Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять
Сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки
ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки. Кроме того, расскажем про то, как часто необходимо производить замену масляного фильтра, каково строение и устройство фильтрующего элемента, а также, какие существуют разновидности расходной детали исходя из его внешнего корпуса. В заключении поговорим о том, какой тип фильтрующего элемента считается самым надежным и долговечным, а также может ли двигатель функционировать без масляного фильтра.
Все автовладельцы знают, что система смазки в двигателе является одной из самых важных и достаточно сложных механизмов. Моторное масло является основным смазывающим компонентом любой силовой установки. Данная техническая жидкость снабжает практически все узлы внутри автомобиля. Благодаря маслу, мотор может функционировать в разы дольше, чем без него. Главная заслуга моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует защитную пленку внутри системы. Но со временем масло имеет свойство загрязняться и терять свои полезные свойства. В нем начинают образовываться продукты нагара, загрязнения и износа.
КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ
Ухудшение свойств моторного масла приводит к снижению работоспособности силовой установки, так как различного рода загрязнения просто закупоривают и не дают проходить смазке в те или иные узлы двигателя. Таким образом, главной задачей масляного фильтра является очистка моторного масла от загрязнений и отложений, чтобы в эффективность работы двигателя не снижалась. Многие автолюбители при покупке новой или поддержанной машины зачастую задаются вопросом, где же располагается масляный фильтр, как он выглядит и когда необходимо делать его замену. Таким образом, сегодняшняя статья больше посвящена начинающим водителям, которые хотят понять, для чего же нужен масляный фильтрующий элемент, какие виды расходной детали бывают и что лучше покупать для своего автомобиля.
1. ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Как мы отметили ранее масляный фильтр необходим двигателю, чтобы улавливать в циркулирующем масле частицы грязи, элементы распада и износа. А теперь давайте более подробно поговорим, каким образом происходит работа фильтрующего элемента? Но перед этим стоит наглядно ознакомиться с устройством и строением типового масляного фильтра, которое продемонстрировано на изображении ниже.
Как мы все прекрасно знаем в любой силовой установке большое множество трущихся деталей и как ни крути, но при износе этих компонентов выделяется металлическая стружка или как принято ее называть пыль. Данная пыль, как правило, оседает на ключевых узлах мотора, таких как вкладыши, шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршни. В процессе эксплуатации автомобиля благодаря таким посторонним частицам происходит ускоренный износ узлов двигателя, следовательно срок их службы сокращается, причем значительно.
Справочно заметим, что без масляного фильтра мотор до капремонта функционировал бы в несколько раз меньше, чем с ним. Усугубляет еще процесс эксплуатации двигателя тот момент, что при сгорании в камерах цилиндров топливно-воздушной смеси появляется нагар, а иногда и кокс. Данные загрязняющие продукты зачастую проникают в моторное масло и в нем оседают. Кроме нагара и кокса в масло летит также пыль с песком, которые проникают через воздушный фильтр, хотя их доля незначительная, но с течением времени они могут накапливаться в системе в большом количество. Кроме того, в моторное масло очень часто попадают частицы от катализатора, причем в некоторых транспортных средствах этот узел способен даже разваливаться и проникать в цилиндры, а затем в техническую жидкость.
Все вышеописанные загрязняющие продукты и должен улавливать, а затем останавливать масляный фильтр. Не зря такой расходный элемент называют самым главным фильтром в любом автомобиле, ведь его функция заключается очистке масла двигателя от частиц износа. Если масляный фильтр сопоставить с одним из человеческих органов, то он больше будет похож на печень, которая фильтрует кровь, она же масло в машине. Как правило, типовой масляный фильтр удерживает загрязнения на фильтрующем элементе, которые изготавливаются из плотной бумаги или ткани.
Принцип работы масляного фильтра довольно прост, когда грязное масло попадает с одной стороны фильтрующего элемента с частицами износа, то с другой оно уже выходит очищенное. Также стоит отметить, что чем выше качество фильтра, тем лучше будет очищаться техническая жидкость. Таким образом, главное предназначение любого масляного фильтра — это обеспечение оптимального уровня чистоты главной жидкости двигателя, с целью сохранения эксплуатационных свойств силовой установки автомобиля.
Следующей довольно важной задачей масляного фильтра является запирание масла. Дело в том, что когда мотор находится в рабочем режиме, то есть он работает, то давление нагнетается специальным масляным насосом. Проще говоря фильтрующий элемент снабжается клапаном, который останавливает моторное масло и не дает ему обратно стекать в поддон, когда силовая установка заглушена. В том случае, если клапан находится в неисправном состоянии, тогда магистраль будет просто напросто пуста.
Если магистраль пуста то, как правило, на приборной панели машины будет загораться индикатор красной масленки, который свидетельствует о давлении масла в системе. Причем данный индикатор будет гореть до тех пор, пока масляный насос обратно не загонит жидкость в систему двигателя. Пока насос будет обратно возвращать масло из поддона в двигатель, а это может проходить около 12-15 секунд, то в этот промежуток времени силовой агрегат будет функционировать, как говорится на сухую.
А теперь стоит разобраться в том, где же располагается масляный фильтр у автомобиля? Расположение масляного фильтра может быть довольно разнообразным у каждого автомобиля. В том случае, если на наша машина оборудована задним приводом, то фильтр может быть установлен справа или слева под днищем кузова около защиты картера двигателя. Если же расположение силовой установки поперечное и имеется передний привод у машины, то быстрее всего фильтр будет установлен на лицевой, то есть передней части двигателя под днищем перед защитой картера. Если в таком автомобиле открыть капот, то фильтрующий элемент будет сразу перед нами. Такое расположение расходного элемента позволяет легко и быстро производить замену фильтра при очередной смене масла.
Чтобы распознать масляный фильтр, необходимо обратить внимание на цвет детали. Зачастую многие производители специально окрашивают расходный элемент в черный, синий, белый или зеленый цвета. В 80-ти процентах случаев, масляные фильтры располагаются под днищем кузова возле защиты картера и благодаря такому отличительному признаку, как цвет, деталь легко найти среди других узлов двигателя. Справочно заметим, что на многих современных автомобилях в последние годы вместо привычных масляных фильтров с металлическими корпусами стали устанавливать пластиковые детали без корпуса.
2. РАЗНОВИДНОСТИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПО ВИДАМ КОРПУСОВ. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ
Все масляные фильтры делятся на два основных типа, в зависимости от наличия или отсутствия у них внешнего корпуса. Какие же бывают корпуса фильтров? Самая распространенная, так сказать традиционная группа фильтров идет корпусная. Справочно заметим, что примерно 90 процентов всех масляных фильтров на планете идут с внешними металлическими корпусами (внутри находятся стандартные тканевые или бумажные фильтрующие компоненты), однако их доля с каждым годом стремительно сокращается, так как производить такой элемент становится не выгодно.
Следующий тип фильтров — без корпусные, которые не оснащаются внешним металлическим коробок. Довольно многие производители сегодня стараются экономить на производстве автодеталей, поэтому они начали выпускать без корпусные фильтры на пластиковом каркасе. Получается, что мы покупаем масляный фильтр, который состоит из бумаги или ткани вставленных в пластиковую обойму. Чтобы установить такой фильтр в двигатель, необходимо просто открутить пластиковый колпак и заменить старый элемент на новый. Таким образом, в таких фильтрах металла нет вообще, только пластик с бумагой или тканью.
Ярким примером внедрения таких инновационных фильтров могут служить японские автопроизводители «Тойота», «Лексус» и «Инфинити». Достоинством такой конструкции фильтра считается, что устанавливать их легче традиционных фильтров и по цене они стоят дешевле. К недостаткам же относят тот факт, что они менее надежные, чем с металлическим коробом. Пластиковые фильтры довольно хрупкие и их легко поломать при установке.
Когда нужно производить замену масляного фильтра? Данный вопрос является одним из самых распространенных среди начинающих автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Что касается временного интервала по замене фильтра, то тут все достаточно просто, так как менять старый фильтрующий элемент на новый, необходимо при каждой смене моторного масла. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, чем чаще мы будет менять масляный фильтр, тем лучше будет для силовой установки в целом.
Если говорить о точных сроках замены, то например при постоянной эксплуатации машины в городских условиях, менять фильтр нужно по моточасам, а не по пробегу, как многие привыкли делать. В том случае, если осуществлять замену по моточасам для нас сложно, тогда прибегаем к самому распространенному варианту, держим интервальное обновление фильтра. Оптимальным интервалом по замене фильтрующего элемента являются 8-10 тысяч километров пробега, а если двигатель с турбонагнетателем, то каждые 5-7 тысяч километров пробега.
Подводя итог вышесказанному хочется отметить, что сама по себе конструкция масляного фильтра, какого бы типа он не был является очень простой, однако какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на двигатель эта расходная деталь любого транспортного средства. Поэтому при покупке масляного фильтра очень важно не нарваться на дешевую подделку от которой не будет никакой пользы для нашего мотора.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Фильтр масляный – для чего служит и как меняется? + видео » АвтоНоватор
Фильтр масляный – это устройство, в чью функцию входит удаление загрязняющих частиц, смол и других примесей из трансмиссионных, моторных и смазочных масел, а также гидравлических жидкостей, которые необходимы для автоматической коробки переключения передач и гидроусилителя руля. Учитывая ответственность, которая на него ложится, нужно успевать вовремя менять этот компонент авто, об этом и поговорим ниже.
Фильтр масляный – устройство и значение
Фильтры делятся на несколько основных типов: центробежные, механические, гравитационные и магнитные. Нельзя дать однозначный ответ, какой масляный фильтр лучше, главное – не наткнуться на подделку и отдавать предпочтение проверенным фирмам. В основном, эти элементы производятся в виде сменных картриджей, которые изымаются из корпуса и заменяются новыми, но встречаются и одноразовые. Расположены они в двигателе автомобиля, но лучше посмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели и марки машины, в ней более четко указано место, где находится масляный фильтр.
Сам фильтрующий элемент состоит из пористого материала, это может быть и бумага, и синтетический материал, и картон. В современных одноразовых моделях предусмотрен противодренажный клапан. В его функции входит препятствовать стеканию масла при неработающем движке. В случае, если с этим клапаном что-то не в порядке, после запуска двигателя загорится контрольная лампа, которая дает сигнал о плохом давлении в магистрали, и гореть она будет дольше, чем положено.
Когда нужна замена масляного фильтра – признаки
Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:
- стук коренных подшипников, который обнаруживается, если резко открыть дроссельную заслонку на холостом ходу, причем, чем больше частота вращения коленвала, тем он резче;
- на холостом ходу можно также услышать и резкий стук шатунных подшипников, звук более резкий, чем с коренными;
- газораспределительный механизм работает более шумно;
- двигатель вообще может не заводиться.
Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.
Как только вы решили, что будете производить замену, приготовьтесь изучить предложения в магазине. Самое главное – правильно купить новый элемент или подобрать ему аналог. Взаимозаменяемость масляных фильтров можно найти в специальных таблицах или же в каталогах.
Как поменять масляный фильтр – инструкция
Мы готовы поделиться опытом и рассказать, как поменять масляный фильтр, но для этого обязательно понадобится смотровая яма, а также ключи и головка для снятия крышки поддона и самого фильтра, емкость, в которую будет стекать масло. Далее действуем следующим образом. Прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку и спускаем масло, данную процедуру лучше делать в перчатках, дабы не повредить кожу рук, ведь оно будет горячим. Положение фильтра зависит от типа двигателя, в дизельных авто он находится между радиатором и мотором, в бензиновых – возле блока цилиндров, в передней части, а если объем выше 2.0, то фильтр могут разместить сзади блока прямо в корпусе масляного насоса.
Теперь заливаем масло в камеру и заводим авто. Даем поработать, пока сигнальная лампа, показывающая аварийное давление, не погаснет. В конце хочется заострить внимание, что необходима правильная утилизация масляных фильтров, обычно их собирают либо на СТО, либо в автосервисах. Просто выбросить в мусорное ведро их нельзя. Они легковоспламеняемы и токсичны, а также содержат некоторое количество масла, которое загрязнит окружающую среду, как только вытечет из корпуса или вымоется водой из бумажной кассеты. Если это металлический цельнокорпусный фильтр, то его перерабатывают с целью получения стали, а если сменная гофрированная кассета, то ее утилизируют в зависимости от технологии перерабатывающего предприятия, это может быть сжигание, прессование, нейтрализация и т.д.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Почему при замене масла всегда следует заменять масляный фильтр
Вы знаете, насколько важна замена масла в вашем автомобиле. Что с фильтром? Это легко упустить из виду, особенно если вы не соблюдаете регулярный график замены масла. В шинных и сервисных центрах BRAKEmax услуга по замене масла включает в себя новый масляный фильтр, поэтому ваш автомобиль или грузовик получит необходимую защиту.
Замены масла недостаточно, если фильтр грязный
Прокачка чистого масла через грязный масляный фильтр бессмысленна и является пустой тратой денег. Фильтр предназначен для удаления песка и грязи из масла, циркулирующего в двигателе. Если фильтр забит, чистое масло не сможет выполнять свою работу. Вскоре ваш двигатель пропускает шлам через систему. Детали двигателя не будут смазываться и со временем будут притираться друг к другу и перегреваться.
Решение состоит в замене масляного фильтра при каждой замене масла. Однако важно выбрать автосервис, который предоставляет полный спектр услуг по замене масла для вашего автомобиля. Если вы введете запрос «дешевая замена масла Tucson», вы увидите список всех типов поставщиков услуг по замене масла, но в этот список может не входить магазин с техническими специалистами, сертифицированными ASE, которые гарантируют, что работа будет выполнена правильно.
В BRAKEmax мы предлагаем талоны на замену масла и специальные предложения по замене масла, которые помогут вам сэкономить деньги на этом важном техническом обслуживании автомобиля.
Просмотрите наши купоны на замену масла
Меняйте фильтр при каждой замене масла
Противоречивые советы часто приводят только к путанице: водители слышат рекомендации, которые варьируются от замены фильтра через раз до замены его чаще, если вы едете суровые условия. Чтобы не запутаться, возьмите себе за правило менять фильтр каждый раз при замене масла.
Это позволит вам не беспокоиться о защите ваших инвестиций в автомобиль. Любой капитальный ремонт или замена двигателя, поврежденного шламом, будет стоить тысячи долларов.
Да, существуют разные типы масляных фильтров
Правильный выбор масляного фильтра для вашего автомобиля зависит от типа двигателя вашего автомобиля или грузовика и рекомендаций производителя автомобиля. Вот некоторые распространенные типы масляных фильтров и почему они различаются.
Полнопоточный масляный фильтр
Многие производители используют этот фильтр, иногда называемый первичным масляным фильтром. Его название говорит нам о его назначении: очищать от примесей все масло, протекающее через двигатель автомобиля.
Особенно полезно при суровых зимних температурах, когда масло в автомобиле загустевает. Конструкция полнопоточного фильтра не препятствует протеканию этого загущенного масла через двигатель. Таким образом, даже если масло стало более густым из-за более холодной погоды, оно будет эффективно перемещаться по системе.
Картриджный масляный фильтр — еще один тип полнопоточного фильтра. Он вставлен вертикально, что позволяет легко увидеть его, не сливая масло.
Вторичный масляный фильтр
Это резервный фильтр, предназначенный для улавливания последних загрязнений, пропущенных полнопоточным фильтром. В результате масло прослужит дольше.
Другие типы вторичных масляных фильтров:
- Масляный фильтр Spinner: Он удаляет даже мельчайшие частицы загрязняющих веществ из масла, протекающего через двигатель, с помощью центробежной силы, часто в 2000 раз превышающей гравитацию, чтобы это произошло. .
- Магнитный масляный фильтр: В нем используется магнитное притяжение, очищающее масло от металлических загрязнений, но не от пыли или грязи. Его можно использовать более одного раза, так как его можно чистить.
Замена масла и новый масляный фильтр каждые 3000–5000 миль защитят ваш двигатель и продлят срок службы вашего автомобиля. Позвоните в BRAKEmax или заполните нашу онлайн-форму, чтобы записаться на прием прямо сейчас!
График замены масла
Что нужно знать о замене масляного фильтра в автомобиле
Хотите максимально заботиться о своем автомобиле? Узнайте все о масляных фильтрах, а также о том, когда и почему ваш автомобиль нуждается в замене масляного фильтра.
Работа современных автомобилей зависит от моторного масла, и фильтрация этого масла почти так же важна для здоровья вашего автомобиля, как и само масло.
Первые автомобили на дорогах не имели масляных фильтров в том виде, в каком мы их знаем сегодня, вместо этого они обходились простыми сетчатыми ситами, установленными над впускными отверстиями масляного насоса. Они были не особенно эффективны, что приводило к более частой замене масла, чем мы привыкли сегодня.
Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш автомобиль работал как можно дольше, очень важно понимать, что делают масляные фильтры, как они работают, а также когда и зачем их менять.
На этой странице
Что такое автомобильный масляный фильтр?
Масляные фильтры сохраняют чистоту моторного масла как можно дольше.
Моторное масло предназначено для протекания через движущиеся части двигателя, обеспечивая их смазку и предотвращая перегрев. Во время этого процесса масло собирает мелкие частицы мусора, такие как металлические опилки, из двигателя во время его работы. Эти нежелательные загрязнения со временем загустевают в масле.
Это постепенно снижает эффективность масла в качестве смазки и охлаждающей жидкости и приводит к более быстрому износу многих движущихся частей вашего автомобиля. Масляные фильтры задерживают этот процесс, собирая и удерживая загрязняющие вещества, пропуская при этом относительно незагрязненное масло.
Когда следует менять масляный фильтр?
Большинство производителей автомобилей и механиков рекомендуют менять масляный фильтр при каждой замене масла. Как правило, вы должны менять масло каждые 6000 миль или каждые шесть-восемь месяцев. Само собой разумеется, что замена моторного масла идет рука об руку с заменой фильтра, поскольку нет особого смысла прокачивать новое, чистое масло через грязный, использованный фильтр.
Почему необходимо менять масляные фильтры?
Масляные фильтры выполняют важную работу, но они не могут выполнять ее вечно. В конце концов, накопление загрязняющих веществ естественного происхождения из двигателя заполнит ваш фильтр до отказа, не позволяя ему выполнять свою работу. Забитый фильтр снижает расход масла, в результате чего открывается встроенный предохранительный клапан, и масло может полностью обходить фильтр. Это приводит к более быстрому загрязнению масла, в результате чего быстро движущиеся части двигателя становятся менее смазанными и более склонными к перегреву.
Короче говоря, грязный фильтр, оставленный без изменений, сокращает срок службы двигателя, позволяя новому, чистому моторному маслу загрязняться и становиться неэффективным гораздо раньше. Вот почему замена масляного фильтра при каждой замене моторного масла — лучшая политика.
Как заменить масляный фильтр
Масляные фильтры можно менять только после того, как из автомобиля будет слито все моторное масло. Это еще одна причина, по которой имеет смысл менять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.
Для начала убедитесь, что у вас есть сменный фильтр соответствующего типа для вашего автомобиля. Проверьте руководство пользователя или выполните поиск в Интернете, чтобы подтвердить, что вам нужно.
Поместите ведро или поддон непосредственно под сливную пробку, отвинтите болт сливной пробки от масляного поддона и соберите все отработанное масло в ведро или поддон. Когда все масло слито, установите на место сливную пробку. Отвинтите фильтр или корпус фильтра (в зависимости от вашего автомобиля) от его корпуса, затем замените грязный фильтр новым фильтром.