Стартер ВАЗ-2114 не крутит и не работает: фото и видео
Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду — это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.
Содержание
- 1 Почему не крутит стартер?
- 1.1 Если надо срочно ехать!
- 1.2 Проверка системы пуска на ВАЗ-2114
- 1.3 Когда виноват сам стартер
- 1. 4 Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность
- 2 Предохранители и реле стартера
- 3 Выводы
Почему не крутит стартер?
Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой
Стартер выглядит так
Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.
В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.
Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.
Если надо срочно ехать!
Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.
Проверка системы пуска на ВАЗ-2114
Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:
- Состояние аккумуляторной батареи. Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.
Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства
- Состояние контактов на стартере. Дальше по цепи стоит проверить контакт массы на втягивающем реле. Иногда он может ослабнуть, поэтому под нагрузкой не пропустит высокий пусковой ток. Лечится это просто — откручиваем минусовую клемму на втягивающем реле, зачищаем её и плотно закручиваем.
- Параллельный вариант — отсутствие сигнала от замка зажигания. Для проверки этой цепи воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Первый признак такой неисправности — втягивающее реле не срабатывает вообще.
Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле
Когда виноват сам стартер
После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.
Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.
К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.
Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика
Продолжаем диагностику
Далее диагностика проводится в таком порядке:
- Втягивающее реле. В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Провода втягивающего реле стартера
Отсоединённые провода втягивающего реле стартера
Проверяем целостность обмотки втягивающего реле
- Щёточный узел. Если втягивающее срабатывает, а стартер все равно не крутит, большая вероятность того, что износился или подгорел щёточный узел. Эту проблему решит замена щёток.
Меняем щетки стартера
- Замкнутые обмотки ротора или статора, ротор может иметь серьёзный люфт на втулках и замыкать на статор. Малоприятная ситуация и в этом случае придётся полностью разбирать стартер или заменять его новым. В таком случае диагностируются обмотки статора и якоря, проверяется состояние втулок якоря, люфта быть не должно. Первый признак неисправности обмоток или люфтов якоря — перегрев корпуса стартера, тяжёлое вращение, отсутствие реакции даже при исправном втягивающем реле.
Проверяем обмотки статора на обрыв
Проверяем обмотки якоря на обрыв
Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность
Предохранители и реле стартера
Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»
В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.
Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.
В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.
Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.
Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах реле стартера устанавливали в блоке с остальными управляющими реле.
Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его
Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.
Выводы
В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!
Не крутит стартер и бензонасос ВАЗ 2114 — АвтоСаратов
aoo
Участник
- #1
Подскажите, проблема заключается в следующем — пытаюсь завести авто, но ни стартер ни бензонасос не работают, также не загорается чек, через некоторое время 5 мин- сутки все работает, но потом может заглохнуть на ходу и все по новой. Заезжал к электрику — он сказал пока заводится ничего не смогу сказать. В инете ничего не смог найти, знающие люди подскажите куда копать)
David
Активный участник
- 06.2015″ data-time-string=»20:53″ title=»22.06.2015 в 20:53″ itemprop=»datePublished»>22.06.2015
- #2
замок
Maler
Активный участник
- #3
Реле зажигания
David
Активный участник
- #4
Maler сказал(а):
Реле зажигания
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
стартеру пофиг на реле
$kyline
Новичок
- #5
David сказал(а):
стартеру пофиг на реле
Нажмите, чтобы раскрыть…
А на реле стартера?
Maler
Активный участник
- #6
David сказал(а):
стартеру пофиг на реле
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
У меня была такая фигня. Справа под панелью ряд релюшек и четыре предохранителя. Одна релюшка окислилась внутри, начинала постоянно щелкать и машина глохла на ходу. Причём не работал ни стартер ни зажигание.
aoo
Участник
- Thread Starter
- #7
p.s. замок зажигания менял пару месяцев назад
имеете ввиду релюшки те что по рулем?
Maler
Активный участник
- #8
aoo сказал(а):
p.s. замок зажигания менял пару месяцев назад
имеете ввиду релюшки те что по рулем?Нажмите, чтобы раскрыть…
Открути боковину которая справа, под панелью, у пассажирского сиденья. Там они.
David
Активный участник
- #9
David сказал(а):
стартеру пофиг на реле
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
был не прав.
Глянул на схему http://kipdoc.ru/esud-vaz/215-shema-vklyucheniya-startera-vaz-2113-2114-2115-i-lada-kalina.html
Действительно, главное реле отвечает за работу стартера.
зы. автоваз вооще автоваз… у 2110 реле стартера нет, у 2114 есть… двиг один, стартера одинаковые… а эл схема разная :bea725a104ee7450865
Vovanich
Активный участник
- #10
Ну и для профилактики стоит ещё проверить «косичку»
Автомобиль остановился на ходу и не заводится даже при рывке…
Автомобиль остановился на ходу и не заводится даже при рывке…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Райан
на 18 января 2017 г.
Машина не заводилась, поэтому я поехал в ремонтную мастерскую, и они поставили новый стартер.. два дня спустя, когда я ехал, индикаторы на приборной панели начали мигать, и через несколько минут машина остановилась.. Машина не заводится с рывка, даже не заводится.. Аккумулятор в автозоне прошел проверку.. Может ли стартер глохнуть во время движения? Что это может быть?
Замена генератора | 166,62 $ — 1297,14 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джессика Хоу
Автомеханик
5 лет опыта
Здравствуйте, спасибо, что написали. Стартер не помешал бы движению автомобиля. Как только он используется для проворачивания двигателя при запуске, он бесполезен для автомобиля. Скорее всего проблема в аккумуляторе или генераторе. Если аккумуляторная батарея оказалась в хорошем состоянии, вы можете перейти к проверке генератора переменного тока. При выходе из строя машина глохнет. Хотя нередки случаи, когда новая или отремонтированная деталь неисправна, не предполагайте это поначалу. Сначала проверьте генератор и все соединения. Затем убедитесь, что все ваши предохранители в порядке. После того, как эти более частые проблемы будут исключены, вы можете обратиться к стартеру и аккумулятору. Для получения дополнительной помощи свяжитесь с нашим отделом обслуживания, чтобы назначить встречу.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Ключ заблокирован в замке зажигания.
Сначала попробуйте другой ключ. Если другой ключ также делает то же самое, попробуйте подвигать руль влево и вправо, чтобы убедиться, что он не зажат. Если это не сработает…
Включил передачу, но машина не едет
Привет. Вы описали интересную проблему. При отсутствии кодов проверьте состояние, уровень и тип трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service). Убедившись в типе, уровне и состоянии жидкости, осмотрите разъем троса переключения передач; обычно расположен в сторону…
Задержка права собственности на автомобиль
Я не верю, что вы можете продать машину без права собственности. Вы можете получить помощь от специальной доверенности для покупателя, чтобы подписать титул для вас, как только они его получат. Если…
Пассажирское сиденье автомобиля не двигается — 2005 Mercedes-Benz CLK320
Если сиденье с электроприводом, может быть ряд причин, по которым оно не работает. Перегоревший предохранитель или реле на этом сиденье не позволит питанию поступать на переключатели или электродвигатели. А также…
Как отключить/удалить систему onstar с моего грузовика
Привет! Вам следует обратиться к дилеру GMC, чтобы узнать об этом, так как их программа ONSTAR и аксессуары часто привязаны к ЭБУ и могут повлиять на общую работу некоторых систем безопасности. особенности вашего Юкона. Обрезка проводов без…
Фонарь T-ремня для механической коробки передач hiace 2016
Привет. Выключите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку отображения одометра при включении зажигания. Удерживайте кнопку нажатой в течение 5 секунд, затем отпустите кнопку. Это приведет к сбросу индикатора напоминания о замене ремня ГРМ. Если вам нужно…
2005 Saturn Ion с трудом заводится, глохнет, а затем умирает.
Привет. Тикающий шум в этом случае, скорее всего, исходил от головок цилиндров (или верхней части двигателя) и компонентов внутри, которые не получали достаточного количества смазки (масла) во время работы двигателя. Большинство из…
Мой Porsche Cayenne глохнет в пробке и отключается, когда я завожу двигатель.
Когда ваш автомобиль заглох, скорее всего, он записал один или несколько кодов неисправности в ЭБУ двигателя. Эти коды может прочитать техник, оснащенный соответствующим сканирующим прибором Porsche. Возможно, вы сможете увидеть проблему…
Здравствуйте, у меня Hyundai Elantra 2004 года выпуска, и предохранитель звукового сигнала перегорает вскоре после замены
Вероятно, есть еще несколько устройств, работающих от той же цепи. проверьте руководство пользователя и посмотрите, что еще может быть. Если предохранитель перегорает без звукового сигнала, то, вероятно, дело не в звуковом сигнале…
Статьи по Теме
Справочник покупателя по Lexus RX 2012 года
Lexus RX проложил путь роскошным внедорожникам более десяти лет назад, и теперь он продолжает привлекать к себе внимание. Невероятно привлекательный автомобиль RX (теперь доступен как обычный RX 350…
Подержанные автомобили, которые лучше всего покупать для увеличения стоимости при перепродаже
A Автомобиль — это не инвестиция. Инвестиции, по определению, увеличиваются в цене. Автомобиль – необходимая покупка, и он никогда не подорожает, за исключением разве что классики и антиквариата. Итак, в качестве подержанного автомобиля…
Как получить сертификат дилера Lexus
Дилерские центры Lexus предлагают работу автомобильного техника тем, кто имеет сертификат Lexus в рамках программы Toyota Professional Automotive Technician UTI.
Просмотрите другой контент
Смета
Города
Услуги
Форсунка ВАЗ 2114 не заводится
Содержание
- Проблемы топливной системы
- Неисправности по электрике
- При повороте ключа ничего не происходит
- Стартер крутит, но машина не заводится Если нет искры
- 9014
- Если есть искра
Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114, здесь не исключение, поэтому успешный автозавод зависит от ряда позиций. Раньше этого было достаточно, чтобы механический насос подавал топливо в карбюратор, и на свечи шла искра. На сегодняшний день существует множество проблем, препятствующих запуску двигателя. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, но ими дело не ограничивается. В этой статье мы расскажем, почему не заводится «четверка» и как это исправить.
Спонсор статьи — сайт «Рукоделие». Это творческий портал, на котором собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практические советы по выполнению домашних заданий, вязанию, вышивке, декупажу. Подарки ручной работы для близких подарят память на долгие годы и подкупят своей индивидуальностью и эксклюзивностью. Вот лучшие идеи с инструкциями по изготовлению аппликаций и поделок, которые станут уникальными сувенирами, украшениями для вашего дома и квартиры, дачного участка.
В целом все причины неисправности можно разделить на две большие категории:
- Проблемы с топливной системой. К этой группе относятся любые поломки, в результате которых топливо не подается в двигатель, подается неправильно или возникают ошибки в качестве смеси.
- проблемы с электрикой. Топливная смесь воспламеняется при подаче электрического сигнала на свечи зажигания. Если здесь есть проблемы (а элементов электрики много), машина не заведется.
В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности, например, «пойманный» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как следствие, загибание клапанов. В таких ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.
Проблемы топливной системы
Из элементов топливной системы на запуск двигателя влияют следующие факторы:
- наличие бензина в баке;
- целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
- Очистка фильтров: фильтр грубой очистки (находится в баке) и фильтр тонкой очистки (находится под автомобилем, справа от отсека для запасного колеса).
В эту категорию также включены электрические компоненты, непосредственно связанные с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.
Перед проверкой другими способами нужно быть полностью уверенным, что ВАЗ 2114 с инжектором полный. «Да еще осталось пять литров» на индикаторе заказа или «залил вчера, столько не смог потратить» не подходят. Приборка может полежать и могут быть течи в баке или топливопроводах. Внимательно проверьте автомобиль на наличие утечек топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.
Сетка в баке редко засоряется, этот вариант оставьте напоследок, а вот фильтр тонкой очистки попробуйте поменять, если исключены проблемы с электрической частью.
Работу топливного насоса проверяют на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, иначе «умер» насос, либо реле насоса, либо обрыв проводки). По мануалу нужно подключить манометр к топливной системе. Если давление не поддерживается в пределах от 2 до 2,5 атм, ВАЗ 2114 не глохнет из-за недостаточного давления топлива.
Неисправности по электрике
Здесь больше всего проблем, поэтому пройдемся по каждому варианту подробно:
Ничего не происходит при повороте ключа
На ВАЗ 2114 это обычно свидетельствует о нарушениях в замке зажигания — стартовая линия, но одна из причин отказа «для блондинок» — это разряженный аккумулятор, не забывайте об этом (проверил вольтметром — должно быть не менее 11,8В — и по ареометру при исправном аккумуляторе: не менее 1,22 для каждого банка).
Пошли туда. Причиной такой неисправности может быть неисправный цилиндр замка зажигания, причем форсунка тут ни при чем. Если при повороте ключа возникают новые ощущения (что-то цепляет, крутить стало легче или, наоборот, сложнее), это точно дело.
Под панелью, примерно над муфтой, два реле: разряжение замка зажигания и стартера. Причиной может быть неисправность одного из них. Их проверяет хороший электрик по инструкции или заменяет на заведомо исправный.
Старт. Часто причиной может быть застрявший «ретрактор». Если он стоит в поле, попробуйте ударить его чем-нибудь тяжелым, например, большим гаечным ключом (не фэндомом), это может помочь. Если машина стоит в гараже, нужно снять стартер и попробовать завести напрямую от аккумулятора.
Для этого прижмите корпус к нулевой клемме аккумулятора, установите кабель «крокодил» на плюсовую клемму аккумулятора и подведите к плюсовому полюсу втягивающего. Если стартер норовит выскочить из рук, все в порядке (осторожно, без элементарного понимания техники безопасности и присутствия помощника проводить эту процедуру не рекомендуется!).
Если нет реакции, проблема в ретракторе. Если реле пищит, но стартер не крутит, проблема в щетках. Если стартер издает ужасный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.
Если стартер крутит, замените аккумулятор и проверьте питание микросхем, которые подключены к стартеру (с помощником один поворачивает ключ, второй меряет мультиметром).
Также обратите внимание на провод заземления, идущий к аккумулятору. При наличии обрывов проводки в месте контакта с кузовом или на клемме ее необходимо заменить. Также стоит отсоединить шлейф от корпуса и тщательно почистить металлической щеткой. Причиной не завода может быть банальная ржавчина.
Стартер крутит, но машина не заводится
Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Процедуру ее решения следует начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, откручиваем свечу, надеваем на нее экранированный провод и очень аккуратно (не касаясь токоведущих частей, держась за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник запускает двигатель, наблюдайте за поведением свечи зажигания. Если нет искры, то нужно смотреть.
Если нет искры
Модуль зажигания одна из ключевых проблем ваз 2114 в инжекторе. Он часто ломается и, бывает, с браком приходит новый. Подробнее о том, как проверить модуль зажигания, вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте. Обратите внимание, что проблема может быть и с микросхемой, которая подключена к модулю. Также следует проверить наличие в нем энергии.
ДПКВ — еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик следит за фазировкой цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Обратите внимание, что вероятность выхода из строя меньше, чем у модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно исправный).
ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» могут время от времени выходить из строя. Часто проблему с ними узнают по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндры, либо только на 1 и 3 цилиндры. Иногда проблема просто устраняется чисткой контактов на ЭБУ микросхема, она тоже подвержена окислению, что вызывает потерю сигнала.
Если есть искра
Не часто, но есть такая проблема. По всем признакам машина должна завестись (брызги бензина на рампе, стартер крутит, искра), но двигатель не заводится. Здесь тоже есть подводные камни.
Мундштуки В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и почистить ультразвуком. Если в пути возникнут проблемы, обратите внимание на свечи. Если форсунки подают смесь, они должны быть на бензине, если свечи сухие, скорее всего форсунки вышли из строя. Однако имейте в виду, что форсунки редко выходят из строя внезапно и сразу. По общему правилу, прежде чем автомобиль перестанет заводиться, двигатель следует троить.
Бензин низкого качества. Ремонтопригодный двигатель должен заводиться практически в воде, если только он не вышел из строя. На самом деле это нонсенс. Примеров «убитых» двигателей после заправки достаточно (как на Дяде Ашоте, так и на вполне официальных заправках известных брендов). Имейте это в виду. Если машина перестала мерзнуть сразу или спустя короткое время после заправки, не стоит исключать такой вариант. Выход — слить бензин и залить другой.
Недостаточное давление в рампе. Здесь мы возвращаемся к проблемам с топливной системой.