Замена амортизаторов рено меган 2 передних – Замена передней подвески Меган 1 и 2: амортизаторов, стоек, опор (мануал)

Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

Показывается на видео поэтапно как менять передние стойки на Renault Megane 2…

Приветствую, автолюбитель в блоге Aauhadullin.ru! Сегодняшний ролик посвящается замене передних стоек Kayaba на автомобиле.

Kayaba shock absorber replacement Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

На видео весь процесс буду снимать у знакомых в автосервисе, где сейчас эта модель у них паркуется.

Порядок работы

Для замены владелец Меган2 Альберт предварительно приобрёл все необходимые запасные части. Это пружины и амортизаторы от компании «Kayaba», верхние опоры с подшипниками от фирмы «SNR», оригинальные стойки стабилизатора от Renault.

Стойки демонтированы и тут встал вопрос, — разбирать их вообще или не трогать, так как всё будет ставиться новое. Но, вовремя вспомнили, что не приобрели пыльники и отбойники, так что если на старых стойках они целые, то их переставят на новые.

Решили всё-таки разобрать для общего интереса. Собранную стойку зажимают в тисках и устанавливают стяжки на пружину для разборки, чтобы она не «выстрелила» и не поранила мастеров.

Затем, для замены амортизатора kayaba, с использованием гайковёрта, откручивают гайку штока. По порядку разбираются: верхняя опора, пружина и отбойник с пыльником.

Когда сняли всё с амортизатора, то мастер его проверил, он оказался полностью рабочий, не течет, шток ходит, как и полагается с усилием. Но хозяин машины Альберт, решил его всё-таки обновить.

Для обновления передней подвески, будут спереди устанавливаться такие же какие стояли стойки «Kayaba» от производителя Япония. Мастер говорит, что эти японские изделия отличного качества, но жестковаты при работе по ямам и буграм дорожного полотна.

Со старых пружин снимаются стяжки и устанавливаются на новые. Хорошо заметно, что когда поставили рядом пружины на верстаке, то по высоте они одинаковые, это при том, что старые находились в эксплуатации 11 лет! Единственное отличие, просевшие стальные витки легче прожимаются при нажатии весом тела мастера.

С пружины сняли резинку, которая надевается на полукольцо нижней части и поставили на новую. Стянули стяжками упругие витки, смазали шток амортизатора и установили пыльник в сборе с отбойником.

Одной пары стяжек не хватило, чтобы сжать стальные витки и мастера установили дополнительные. Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться.

Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока. Для фиксации «гладкого» штока в него вставляется шестигранник и накидным ключом на «19» затягивается гайка.

После того, как гайку затянули, снимают стяжки.

Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой раз.

Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.

На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.

Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов. Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги.

Снятие с левой стороны

Откручивается болт нижнего крепления стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги. С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону.

Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.

Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.

Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.

Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.

На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки до тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.

Стянули пружину и установили опору. Немного не хватало резьбы, чтобы накинуть шайбу и наживить, поэтому поставили гайку с комбинированной шайбой и предварительно затянули.

Закрепив опору, убрали стяжки с витков пружины и установили тягу на корпусе стойки.

Затем подвели верхнюю часть стойки к отверстию брызговика и наживили болты на верхней опоре и затянули их окончательно.

Снизу вставлять нижнюю часть стойки в отверстие поворотного кулака совсем не так просто.

Поэтому во время разборки дополнительно пришлось снимать шаровую опору с рычага…

Затем вставляют болт нижнего крепления и устанавливают палец тяги стабилизатора и затягивают гайку его крепления. Предварительно добавив смазки под его резиновый чехол, крепят шаровую опору на своё место.

Рассматриваем попутно работы оригинальную шаровую на Рено Логан. Опора RENAULT GROUP, «Made in Turkey» каталожный номер 40 16 047 93R. На детали видно реновский ромб, подтверждающий оригинальность запасной части. В комплекте с шаровым креплением рычага идет и стопорное стальное кольцо.

Перед установкой колёс, мастер ещё раз проверяет затяжку всех соединений, с которыми поработали. Полностью с определенным моментом протягивает гайки крепления на верхних опорах.

Устанавливаются на место передние колёса и затягиваются болты их крепления. Монтируются в обратном порядке жабо и боковые пластиковые накладки у лобового стекла, а также дворники и мелочёвки которые для удобства работы до этого снимались.

Подобрали клипсы из набора вместо сломанных при разборки пластиковой подкрылки арки колеса.

См. видео:


На этом сегодня округляемся. До свидания.

Замена передней подвески Меган 1 и 2: амортизаторов, стоек, опор (мануал)

4439 Просмотров

Подготовка к работе

Рено Меган 1 и 2 – кормильцы многих автосервисов, так как подвеска у них очень чувствительна к российским дорогам.

  • Перед тем как производить замену подвески, нужно установить автомобиль на подъёмник.
  • Итак, чтобы заменить передние амортизаторы, предварительно снимаем передние колеса с авто и откручиваем соответствующую стойку стабилизатора. После этого очень тщательно зачищаем металлической щеткой ту часть, где поврежденная деталь соединена с поворотным кулаком, и резьбу у болта внизу подвески, где находится часть крепления. Обязательно смазываем её «вэдэшкой» (жидким ключом), чтобы болт было легче открутить.
  • В идеале, для того, чтобы не было никаких трудностей, а еще и повреждений при замене и снятии стоек, желательно снять суппорт, открутить шаровую и рулевой наконечник, а затем стянуть сам поворотный кулак вниз.
  • Но для экономии времени можно сделать так: открутить болт крепления и затем легкими ударами молотка по кулаку стянуть его вниз.

Первый этап

Здесь мы поговорим о том как же заменить передний амортизатор Рено Меган.

  1. Делая разборку по второму методу, очень важно следить за тем, чтобы не порвать пыльник при демонтаже. Также отсоединяем провод АБС от рычага, чтобы у него был свободный ход. И, немного надавив сверху, вытаскиваем амортизатор, то есть снизу мы его освобождаем от кулака. При этом сайлентблоки не порвутся, так что на их счет можно не переживать. (Если они изначально целые, конечно). В общем, главное следить за состоянием пыльника, тормозным шлангом и проводом АБС.
  2. Опускаем Меган с подъемника и открываем капот. После того, как автомобиль вернулся в исходное положение, нам необходимо получить доступ к болтам крепления. Для этого мы сначала убираем резиновый уплотнитель.
     
    снятие резинового уплотнителяснятие резинового уплотнителя
  3. Затем можно увидеть клипсу, её снимают, поддев обычной шлицевой отверткой. Вторая клипса находится подальше, недалеко от первой, так что не заметить её невозможно. Поднимаем незакрепленный защитный слой пластика, под который можно подставить отвертку с резиновой ручкой или любое другое приспособление, препятствующее скольжению. Так дальше будет удобнее работать с болтами крепления, которые тут же нужно открутить ключом на 13.
  4. Начинаем откручивать с самого труднодоступного заднего болта, и следом оставшиеся два. При этом обязательно придерживаем амортизатор Рено Меган снизу. После освобождения болтов от крепления с легкостью отсоединится вся конструкция.
  5. Те же манипуляции проводим с другой стороны Рено.

Второй этап

Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией. Речь пойдет о передних стойках.

  1. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку.
  2. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на 18. Отсоединяем подшипник и опору. Стоит отметить, что они продаются отдельно. Их лучше заменить сразу, даже при малейших повреждениях.
     
    амортизатор Рено Меганамортизатор Рено Меган
  3. Перед установкой новой детали зачищаем посадочную часть пружины. Лучше ее заменить и поставить новую. До установки обязательно прокачиваем новый амортизатор, то есть делаем полный ход вниз и вверх. После прокачки, устанавливаем новый отбойник. Вставляем опору с подшипником с левой стороны, как положено, наживляем гайку на шток амортизатора на три витка и после этого заводим и вставляем конструкцию на место.
     

    Наживление происходит ДО того, как мы посадили всё на свои места – так правильно и меньше мороки.

  4. Затем затягиваем гайку. Можно ключом, а можно и пистолетом (зависит от опыта автовладельца работы с инструментом). После того, как затянули гайку до упора, устанавливаем готовую конструкцию на место. Она встает только в одном положении, на входе есть специальное отверстие, а на опоре специальное направление (заметно сразу).
  5. Необходимо довернуть подшипник до нужного положения, соответственно геометрии автомобиля. Вставляем и наживляем три болта. В связи с тем, что старые части выгибаются, нужно ставить новые болты крепления опоры. Они уже идут в ремкомплектах на Меган вместе с гайками. Сильно затягивать не надо, достаточно просто поджать болты. Закрываем защитную пластмассу и ставим клипсы и уплотнитель.
    шток амортизатора Рено Меганшток амортизатора Рено Меган
  6. Итак, перед установкой кулаков, желательно смазать шток, чтобы он легко зашел в эти кулаки. Сзади стойки есть направляющие вырезы, а также вырез под болт. То есть он помогает поставить всё на нужную высоту. Таким образом, он должен легко встать на место направления подвески, пока отверстие для болта не совместится с ним.
  7. После установки конструкции в кулак, болт должен легко закрутиться. Если возникают проблемы, подвигаем конструкцию легкими постукиваниями. Начать закручивать желательно трещоткой, а после затянуть ключом. Момент затяжки достаточно большой, и главное в это время не сорвать резьбу и не перетянуть её.
  8. Не забудьте установить на место провод датчика АБС и прикрутить стойку стабилизатора. Её затягивать только ключом на 15 или 16 (зависит от фирмы производителя) сверху и снизу.
  9. Ставим колесо подвески Рено Меган на место.

Не забудьте, что при любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску необходимо сделать развал-схождение, это поможет избежать возможных проблем.
 

Замена передней амортстойки Рено Меган 2

Страница 1 из 2

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей.

Разблокируйте рулевое колесо.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите передние колеса.

Выкручиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортстойки

Извлекаем пистон

Вырежьте по линии отрыва и откиньте крышку

Ослабьте гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре

Выверните три болта крепления верхней опоры амортстойки к кузову

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо

Выкручиваем болт крепления поворотного кулака к амортстойке

Извлекаем болт вместе с держателем тормозного шланга

Если нет специального приспособления, то, удерживая амортстойку, сбиваем с нее ударами молотка поворотный кулак

Снимаем амортстойку

Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на земле.

Замена передних амортизаторов Меган2.

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Как поменять передние амортизаторы, пружины, опоры амортизаторов, отбойники амортизаторов и опорные подшипники на Рено Меган2. Эндрю Андрей: С водительской стороны на кочках или при качании гулкий ржавый скрип, иногда когда рулём влево/вправо поворачиваешь тоже и на самом амортизаторе масленый подтёк, думаю ему пришёл конец, хотел заказать не оригинал, но не могу найти на нём номер, чтоб заказать в каталоге. Офицалы не дают информации по запчастям, говорят заказывайте оригинал привезём а номер не даём, где ещё можно узнать эту информацию, ну конечно кроме как разобрать и измерить его. Меган 2 2006г. 1, 6
Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Андрей Нестеренко
Менял опору стойки через верх, без откручивания стойки снизу. Использовал подкатной домкрат и четыре стяжки для для ВАЗа. Пружина стягивается весом авто с помощью домкрата, накидывать стяжки нужно так что бы стяжки сверху были на краю резьбы, иначе будут мешаться при снятии и вытаскивании подшипника и опоры. Опору пробил при попадании на скорости в яму, подшипник можно было не менять. Пробег 132000 км.

Антон Риб
Здравствуйте, помогите советом у меня Меган1 когда входишь в поворот и при этом держишь руль под градусов 45-60 и даешь газульку появляется хруст, газ убираешь- пропадает, и происходит это не всегда. кто то говорит что это опора, а я грешу на трипоид. Проверял на вывешаных передних колесах, включал передачу крутил руль и при этом нажимал на тормоза — ничего не происходит (тишина). заранее спасибо

Mikhail Ganin
Здравствуйте Очень полезный канал. Спасибо Хочу уточнить, на сайте exist много пружин передней подвески представлено в электронном каталоге для мегана 2. Сделал запрос по вин, мне дали номер 82 00 040 087, но они очень дорого стоят и нет аналогов. Возможно ли какие-то неоригинальные купить и какие параметры надо учитывать. Спасибо

roman hz
На зафире, когда стойку разбирали, бита обломалась и завальцевалась. Так ребятки затянули. оСТАКВАЛОСЬ 2 ВАРИАНТА ИЛИ ГАЗОВЫМ ЧЕРЕЗ РЕЗИНКУ ЗА ШТОК ДЕРЖАТЬ ИЛИ ГАЙКОВЕРТ. Выбрали вариант с гайковертом, он в принципе слабенький, электро на 350 нм, но открутил бодро. Гайковерт все таки сила в некоторых моментах.

Евгений Мамедов
Добрый вечер. У меня меган 2 2006 года. Турецкой сборки, клиренс 120мм. Хочу сделать выше, знаю что есть под 170мм. Подскажите пожалуйста какие аморты и пружины поставить для такого клиренсаСтойки стабилизатора тоже менять придетсяСпасибо.

Pavel Groshev
Парни подскажите пожалуйста, почему первая передача включается с усилием как будто чтото мешает ей, сцепление только что заменено вместе с подшипником. пробег 130До замены тоже самое было. Подшипник менял потому что потек зимой падлюка)

Николай Аникин
Родные опоры стоек очень слабые. Я применил опоры от Кашкай 2, подходят 1: 1, только надо выбрать, на Кашкае опоры симметрично-зеркальные, на Мегане одинаковые. Если ошибетесь, придётся сверлить чашку и вставлять болтик с гайкой.

texdok
Пацны пневматикой нельзя откручивать закручивать амортизатор потому что в середине амортизатора тоже есть резьбовые соединения после ваших манипуляций он может ЗАСТУЧАТЬ проверено на личном опыте и на KYB

Александр Батаев
Здравствуйте, меган2 седан турецкой сборки, хочу поменять передние стойки с опорными подшипниками в сборе+стойки стабилизатора, подскажите оптимальный вариант — какие именно запчасти купить?

Замена задних амортизаторов Рено Меган 2

Приветствую. Произведем замену задних амортизаторов на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • домкрат
  • лопатка для демонтажа пластиковых деталей
  • металлическая щетка
  • проникающая смазка
  • головка на шестнадцать, восемнадцать
  • вороток

Артикул:

  • Для европейских Меган 2 рекомендую SACHS — 313448
  • Для Меган 2 (седан) турецкой сборки, покупайте только оригинальные задние амортизаторы — 8200869345

Пошаговая инструкция

1. Лопаткой подковыриваем клипсу крепления пластикового кожуха и отводим его вниз.

Снимаем пластиковый кожух для доступа к болту крепления заднего амортизатора Рено Меган 2

Снимаем пластиковый кожух для доступа к болту крепления заднего амортизатора Рено Меган 2

2. Очищаем от грязи нижний болт крепления амортизатора.

Очищаем нижний болт крепежа заднего амортизатора Рено Меган 2

3. Брызгаем резьбовое соединение проникающей смазкой.

4. Откручиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора. После откручивания, наживляем гайку на болт на несколько витков резьбы.

Откручиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора Рено Меган 2

5. Домкратом приподнимаем колесо чтобы немного сжать пружину и ослабить нагрузку на амортизатор.

6. Открываем багажник, сдвигаем коврик, и видим болты крепления задних амортизаторов.

Расположение верхних болтов крепежа задних амортизаторов Рено Меган 2

7. Откручиваем верхний болт крепления заднего амортизатора на котором вы ранее открутили нижний болт крепежа и ослабили амортизатор с помощью домкрата.

Откручиваем верхний болт крепежа заднего амортизатора Рено Меган 2

8. Откручиваем гайку которую вы наживляли и вынимаем амортизатор.

Снимаем задний амортизатор Рено Меган 2

9. Ставим амортизатор и просим помощника чтобы он наживил верхний болт.

Устанавливаем задний амортизатор Рено Меган 2

Устанавливаем задний амортизатор Рено Меган 2

10. После того как наживили амортизатор на верхний болт, сдавливаем его немного, вставляем в ухо на балке и наживляем гайку.

Монтируем задний амортизатор Рено Меган 2 Монтируем задний амортизатор Рено Меган 2

11. Сверху у нас амортизатор наживлен, значит опускаем колесо и затягиваем нижний болт крепежа амортизатора.

Затягиваем нижний болт крепления заднего амортизатора Рено Меган 2

12. После затяжки болта одеваем кожух на место и закрепляем его клипсой.

Устанавливаем и закрепляем кожух балки Рено Меган 2

13. Переходим в багажник и затягиваем верхний болт.

Устанавливаем и закрепляем кожух балки Рено Меган 2

Проделываем аналогичную процедуру с другим амортизатором.

Видео урок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *