Замена цепи ВАЗ
| Для того чтобы заменить цепь в ВАЗе в домашних условиях много ума не надо, надо знать последовательность замены цепи и некоторые хитрости. Замену цепи ВАЗ в этой статье объясню и покажу. Сначала снимите крышку клапанов, можно снять и радиатор, но я ленивый и лишнюю гайку не откручу. Поэтому снял только электрический вентилятор, для меня места хватает. Ели вентилятор механический стоит на помпе то его можно снять, а можно не снимать главное чтобы Вам было удобно. Ниже фото.
Фото. Снята крышка клапанов, электрический вентилятор радиатора.
Снимите ремень с генератора. Теперь надо открутить гайку шкива коленвала, обычно она закручена очень хорошо, просто рукой ее не сорвать, но есть способ которым пользуюсь очень давно. На фото ниже показано как поставить ключ, снимите крышку трамблера, поверните ключ на стартер, стартер сам сорвет гайку, потом ее легко можно скрутить. Если есть помощник, то пусть он поворачивает ключ на стартер, сами держите ключ сверху не подсовывая под него пальцы. Стартер сам сорвет и открутит гайку шкива.
Фото. Таким способом можно открутить гайку со шкива.
Гайку шкива открутили, осталось снять сам шкив, обычно он снимается легко, руками дергайте его влево право, стягивайте. Если шкив таким способом не пошел, то подденьте его монтировкой, если опять не пошел то вставьте две монтировки с двух сторон, нажимайте на них, шкив сойдет обязательно. Осталось раскрутить все гайки и болты с переднее крышки двигателя, но не забудьте открутить три болта с поддона которые прикручены к крышки. Ниже фото.
Фото. Снятый шкив с коленвала. Переднюю крышку двигателя снимают так, оттяните ее с верху как показано на фото, она сойдет со шпилек, но встречаются движки без шпилек, вместо них закручены болты, тогда вообще проблемы нет снять крышку. Одевается крышка также, главное низ посадить на прокладку поддона, чтобы ее не порвать.
Фото. Снятие передней крышки двигателя.
Крышка снята, теперь надо открутить звездочки с распредвала и промежуточного вала. Чтобы их легко открутить у меня тоже есть своя хитрость, вставьте ключ на 22мм на коленвал уприте его в шпильку, тем самым заблокируете его.
Фото. Блокировка коленвала при помощи ключа на 22мм.
Но есть один момент, после того как сорвали болты звездочек, не откручивайте их. Подведите ключом на 22мм чтобы метка звездочки совпала с меткой распредвала. Теперь полностью откручивайте болты звездочек.
Фото. Выставление метки на звездочке распредвала.
Фото. Откручивание звездочки распредвала.
Не забудьте открутить ограничитель цепи, ниже он обозначен стрелкой на фото, теперь можно снять звездочки и цепь.
Фото. Откручивание звездочки с промежуточного вала.
Звездочки и цепь снята, теперь можно при желании или необходимости поменять башмак. Если на натяжителе цепи стоит насадка ее надо обязательно снять, ниже она показана на фото. Ослабить натяжитель ключом на 13мм вдавить монтировкой до конца, слегка притянуть, если этого не сделать то новая цепь не дотянется, звездочки не станут на свои места. На этом движке менял цепь и звездочки. Обычно звездочку коленвала менять не обязательно, она стальная почти не изнашивается, сбить ее без съемника с двигателя очень сложно, можно повредить гладкость шейки коленвала. Поэтому без большой необходимости звездочку коленвала не трогайте.
Фото. Натяжитель с насадкой.
Цепь ставиться в такой последовательности, оденьте ее на звездочку коленвала, закрутите ограничитель, оденьте на звездочку промежуточного вала цепь, звездочку промежуточного вала с одетой цепью ставьте на вал попав на направляющий штивт, наживите болт. Ключом 22мм точно выставьте коленвал по метки на маленькой звездочки и метки блока двигателя, проще так, шпонка звездочки и коленвала равняется метки звездочки, она будет смотреть ровно вверх, на блоке увидите литую метку, это будет верхняя мертвая точка.
Фото. Установленная новая цепь со звездочкой.
Проволокой вытяните цепь вверх одевайте ее на звездочку, так чтобы совпала метка звездочки и распредвала, наживите болт. Проверьте совпадение меток, ключом за коленвал прокрутите немного против часовой стрелки, потом по часовой стрелки подведите метку звездочки коленвала, проверьте совпадение метки на звездочки распредвала. Все совпало, отлично, если нет, открутите звездочку распредвала, перекиньте цепь, проверьте снова. Метки выставлены, вставляйте ключ на коленвал, блокируйте коленвал, затягивайте болты звездочек. Осталось натянуть цепь, проверните слегка коленвал по часовой стрелки, чтобы цепь натянулась на звездочках, ослабьте натяжитель ключом на 13мм, натяжитель выскочит упрется в башмак, натянет цепь, сильно затяните натяжитель ключом на 13мм, тем самым заблокируете натяжитель, цепь натянута. Теперь все собирайте в обратном порядке, если шкив открутил стартер, закрутить его надо очень хорошо, это можно сделать так, намажьте на гайку немного герметика, закрутите гайку, затем ударами молотка по ключу закрутите гайку, этим способом пользуюсь давно, ни разу гайка шкива не ослабла. Чуть не забыл, обязательно замените сальник на передней крышке двигателя, на новый, заметил если не поменять сальник, то 50/50 он начинает пропускать масло.
Фото. Регулировка электронного зажигания.
Обычно после замены цепи сбивается зажигание, выставить его можно так. Подведите шкив коленвала на первую метку, метка на распредвале должна совпасть с меткой на звездочки обычно в таком положении метка на распредвале немного не доходит это нормально. Выше фото как стоит звездочка и электронный трамблер, бегунок смотрит на четвертый цилиндр. Раскрутите трамблер, поставьте так как показано на фото. Вроде все, ничего не забыл, желаю успеха в самостоятельной замене цепи! Как заменить цепь в ВАЗ и что то интересное. Видео. Показано как можно легко открутить гайку коленвала, так как прочитать это одно а вот увидев более понятно. Горобинский С. В. |
Ремонт, диагностика двигателя ВАЗ, Нива, замена ремня ГРМ в автосервисе
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ | ||
Замена цепи ГРМ (без регулировки клапанов) | 2500 | |
Замена ремня ГРМ | ВАЗ 2105, 2108-09 | 1500 |
ВАЗ 2110 (16 кл.) | 2800 | |
Замена маслосъёмных колпачков (без рег. клап.) | 4000 | |
Замена сальника коленчатого вала | переднего ВАЗ 2101-07 | 800 |
переднего ВАЗ 2108-09 | 2000 | |
переднего ВАЗ 2110 (16кл. ) | 3500 | |
(без учета съёма/установки КПП) | заднего | 200 |
Замена сальника распредвала | ВАЗ 2108-09 | 1000 |
Замена распредвала с постелью | ВАЗ 2101-07 | 2500 |
Снятие/установка головки блока | от 3000 | |
Замена клапанной крышки | ВАЗ 2101-07 | 500 |
ВАЗ 2108-10 | 500 | |
Замена успокоителя | 900 | |
Замена натяжителя | 400 | |
Замена бензонасоса | 500 | |
Чистка сапуна | ВАЗ 2101-07 | 300 |
ВАЗ 2108-09 | 400 | |
Регулировка клапанов | ВАЗ 2101-07 | 1400 |
ВАЗ 2108-09 | 1800 | |
Замена распредвала (с регулировкой клапанов) | 700 | |
Замена поддона | ВАЗ 2101-07 | 2000 |
ВАЗ 2108-10 | 1000 | |
Замена масляного насоса | ВАЗ 2101-07 | 2000 |
ВАЗ 2108-09 | 3000 | |
ВАЗ 2110 (16 кл. ) | 4500 | |
Замена прокладки коллектора | ВАЗ 2101-09 | 2000 |
Инжекторные маш. | 3000 | |
Замена подушки двигателя (1 штука) | ВАЗ 2108-09 | 600 |
Замена подушки двигателя (1 штука) | передней | 500 |
ВАЗ 2101-07 | «3-й точки» | 600 |
Замена помпы | ВАЗ 2101-07 | 1000 |
ВАЗ 2108-09 | 2000 | |
ВАЗ 2110 (16 кл.) | 3500 | |
Замена термостата | 900 | |
Замена радиатора | от 1500 | |
Замена тосола | 500 | |
Замена хомута глушителя | 300 | |
Замена штанов | 800 | |
Замена прокладки штанов | 700 | |
Замена средней части глушителя | 500 | |
Замена задней части глушителя | 500 | |
Замена двигателя | ВАЗ 2101-07 | от 3000 |
ВАЗ 2108-09 | от 4000 | |
Замена радиатора печки | ВАЗ 2101-2103,06 | 1300 |
ВАЗ2104-05,07 | 2000 | |
ВАЗ 2108-09 | 1700 | |
ВАЗ 2113-15 | от 5000 | |
ВАЗ 1118-19 «Калина» | от 6000 | |
ВАЗ 2110 | 3500 | |
Замена крана печки | ВАЗ 2101-09 | 1000 |
LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 Автоматический натяжитель цепи
- Описание
- Отзывы (0)
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).
Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.
Результат применения автоматического натяжителя:
— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного отслеживания натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется независимо от того, работает двигатель или нет.
Гарантийный срок изделия устанавливается на весь срок эксплуатации автомобиля.
Просмотрено
LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 АВТОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2109 09 09 09 09 09 093, 2108. 1 090 ₽
- 1 090 ₽
- Код товара:LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600
- Наличие:В наличии
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).
Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.
Результат применения автоматического натяжителя:
— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного отслеживания натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.