Замена грм avf: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

3.7.2. Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

Описание относится к приводу зубчатым ремнём с гидравлическим демпфированием натяжного ролика. Признаком его является наличие демпфера (12). Указания для привода зубчатым ремнём с натяжным роликом, имеющим демпфирование трением, приведены в конце Главы.

Зубчаторемённый привод ГРМ. Дизельные двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

Снятие

  1. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
  1. Выньте указатель уровня масла (1) из направляющей трубы.
  1. Отсоедините крышки и отверните лежащие под ними гайки (стрелки).
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Снимите лежащий под ней демпфер.
  4. Снова вставьте до упора указатель уровня масла.
  5. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Удерживая шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью инструмента 3212, отверните его торцевым ключом на 8 мм (1) от держателя.
  1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой и положите его в кожух вентилятора.
  2. Снимите генератор и выньте вентилятор с вязкостной муфтой из кожуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
  1. Выверните винты (1) и (2) и снимите устройство натяжения клинового ремня.
  1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  1. Выверните винты (3) и снимите крышку (2).
  1. Отведите в сторону электромагнитный клапан регулировки давления наддува (1).
  1. Снимите крышку у шкива коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний) и отверните шкив.

Для отворачивания и крепления шкива удерживайте его накидным ключом за центральный болт.

  1. Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

Коленчатый вал разрешается проворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке. Проворачивается коленчатый вал ключом за центральный болт.

  1. Проверните коленчатый вал и установите его в положение ВМТ первого цилиндра. При этом промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки «4Z» (2) на задней крышке зубчатого ремня.

    На сопроводительной иллюстрации для наглядности колесо показано без зубчатого ремня.


  1. Зафиксируйте ступицу пальцем HAZET 2588-3.

Вместо указанного пальца можно применять оправку диаметром 6 мм.

  1. Зафиксируйте шкив коленчатого вала пальцем HAZET 2588-1. Для этого вставьте специальный инструмент (стопор коленчатого вала) с торца колеса зубчатого ремня в его зубчатый венец.

Метки на зубчатом колесе коленчатого вала (2) и фиксирующего инструмента (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа инструмента должна входить в отверстие уплотнительного фланца. Если такого инструмента в наличии нет, нанесите на уплотнительный фланец метку ВМТ.

  1. Отверните болты крепления (стрелки) так, чтобы колесо распределительного вала проворачивался в продолговатых отверстиях.
  1. Вставьте торцевой ключ до упора в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (направление стрелки на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения могло быть зафиксировано стопорной планкой HAZET 2588-2.

Торцевой ключ вставляется до упора для того, чтобы он не был повреждён при повороте натяжного ролика.

Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование и нажимать на него следует равномерно, без приложения значительных усилий.

  1. Если устанавливается бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.
  2. Отверните гайку крепления натяжного ролика.
  1. Выверните болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) натяжного устройства зубчатого ремня и снимите устройство натяжения.
  1. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

  1. Проверьте, зафиксированы ли распределительный вал пальцем HAZET 2588-3, а коленчатый вал стопором HAZET 2588-1, а также зафиксировано ли устройство натяжения зубчатого ремня стопорной пластинкой HAZET 2588-2.

Регулировочные работы с зубчатым ремнём разрешается производить только на холодном двигателе.

При проворачивании коленчатого вала не допускается его остановка при положении какого-либо поршня в ВМТ. При этом существует опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней. При необходимости, отверните коленчатый вал назад на угол 90°.

  1. Вверните болты от руки.

Колесо распределительного вала должно вращаться и не опрокидываться.

  1. Поверните колесо распределительного вала в его продолговатых отверстиях до упора.
  2. Наденьте зубчатый ремень на колесо распределительного вала, натяжной ролик, колесо коленчатого вала и в последнюю очередь на колесо насоса охлаждающей жидкости.
  3. Установите устройство натяжения зубчатого ремня.

Натяжение зубчатого ремня

Проверка фаз газораспределения

  1. Для проведения контроля зафиксируйте ещё раз колесо зубчатого ремня стопором коленчатого вала HAZET 2588-1. При этом имейте в виду следующее:
  • Метки на колесе (2) и стопоре коленчатого вала (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленчатого вала (стрелка) должна входить в отверстие уплотнительного фланца.
  • Цапфа стопора коленчатого вала при вращении должна входить в отверстие на уплотнительном фланце (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  • Если коленчатый вал перешел через метку ВМТ первого цилиндра, отверните вал на 90° назад так, чтобы он снова при вращении в заданном направлении остановился в положении ВМТ первого цилиндра.

Корректировка путем вращения вала назад с целью установки стопора не допускается.

  1. Проверьте, фиксируется ли ступица с помощью стопорной планки HAZET 2588-3.
  1. Промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки «4Z» (2) на задней крышке зубчатого ремня.

Если ступица не фиксируется

  1. Отверните болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала.
  1. Поставьте на центральный болт распределительного вала накидной ключ и поверните ступицу так, чтобы могла войти стопорная планка HAZET 2588-3.
  1. Затяните в этом положении болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала моментом 25Нм.
  1. Уберите стопорный палец HAZET 2588-3 и стопор коленчатого вала HAZET 2588-1.

Коленчатый вал разрешается поворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке.

  1. Проверните коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения, т.е по часовой стрелке так, чтобы коленчатый вал снова встал в положение ВМТ первого цилиндра.
  2. Повторите контроль фаз газораспределения.
  3. Положите вентилятор с вязкостной муфтой в кожух.
  4. Установите на место генератор, при этом для облегчения установки генератора втулки стопорных болтов выбейте немного назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
  5. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой новым болтом моментом 45Нм.
  6. Установите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  7. Установите на место переднюю панель, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

Итак, спидометр вашего автомобиля показывает пробег больше 90000 км, которые ваш автомобиль проехал по различным дорогам за последние несколько лет. Пора задуматься о мероприятии под названием замена зубчатого ремня ГРМ дизель 1,9 TDI, а также роликов и помпы.

Демонтировать всегда легче чем установить, ведь установить надо правильно. Хотя как для снятия старых деталей, так и для установки новых требуются некоторые знания и навыки.

Основные трудности могут прийти во время вывешивания двигателя, при замене охлаждающей жидкости, замене зубчатого ремня ГРМ. Такая уж жизнь автомобилиста – сложная и кропотливая.


Приспособления и запчасти для замены ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками:

  • Ремкомплект ремня ГРМ 038 198 119 A: зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и гайки для роликов.
  • Комплект новых гаек для роликов 038 109 454 A и N 01508315.
  • Новая помпа 045 121 011 H.
  • Новые болтики крепления помпы к блоку цилиндров N 90945002 (3 шт.)
  • Литр концентрата G12++ G 012 A8G M1.
  • Дистиллированная вода, 1.5 2 л.
  • Новые болты крепления элементов опоры к двигателю N 10666601 (2 шт.) и N 10655802 (1 шт.), лонжерону N 91029602 и N 90596906 (2 шт.) и друг к другу N 10552402 (2 шт.).
  • Стопорный штифт (или сверло подходящего диаметра) для фиксации распределительного вала.
  • Болтики крепления шкива поликлинового ремня на зубчатом колесе на коленчатом валу N 10303607 (4 шт.).
  • Приспособление для удержания зубчатого колеса на распределительном валу.
  • Винтовые домкраты для поддержки двигателя. См. фото 33-35 в тексте.
  • Стопор коленчатого вала T10050.

Последовательность выполнения замены ремня ГРМ 1,9 TDI:

  1. Проверьте отсутствие неисправностей в памяти ЭБУ (убедитесь в том, что ЭБУ полностью провел тестовые процедуры (Readiness = 00000). Ведь коды неисправностей могли быть недавно стерты).

Последнее время (15 тыс. км) синхронизация распределительного и коленчатого вала была в районе -0.5 градуса и не зависела от температуры и оборотов двигателя. В начале эксплуатации всегда был 0. Возможно, со временем в процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивался, что и привело к небольшой ассинхронизации валов.

  1. Дайте двигателю остыть, если он горячий (во избежание ожогов).
  2. С помощью домкрата подымаем авто и снимаем переднее правое колесо. (поставьте авто на ручной тормоз и заблокируйте переднее левое колесо противооткатными упорами, дабы исключить падение машины с домкрата во время выполнения ремонтных работ.

  1. Снять локер переднего правого колеса и отвести его в колесную арку, для легкого доступа к коленчатому валу — надо снять несколько саморезов в арке колеса и под бампером.
  2. Тряпкой убираем грязь с пылью с деталей двигателя.
  3. Снимаем крепление монтажного фланца топливного фильтра с помощью монтажной торцевой головки на 10 мм и длинный удлинитель.

 

4. Отмечаем карандашиком рабочее направление поликлинового ремня, чтобы потом правильно установить ремень.

5. Заблокируйте автоматический натяжитель поликлинового ремня рожковым ключем на 16 мм по часовой стрелке повернем подвижную часть натяжителя так, чтобы можно было вставить блокирующий штифт. В качестве блокирующего штифта я использовал Г-образный 6 гранный ключ 4 мм. Железный гвоздь подходящего диаметра и длины также может подойти.

6. Снять поликлиновый ремень и осмотреть его состояние. Если надо заменить.

7. Проверьте состояние подшипников и обгонной муфты генератора при снятом поликлиновом ремне.

8. Cнять шкив поликлинового ремня с коленчатого вала. Для этого включите 4 передачу и заблокируйте ступичный болт снятого колеса, установив на него и уперев в пол вороток с торцевой головкой 27 мм. Пригодится торцевая 12 гранная головка на 24 мм. Выкрутите 4 болтика, крепящие шкив к зубчатому колесу коленчатого вала с помощью биты с 6-гранной вставкой 6 мм.

9. Снять нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ с помощью торцевой головки на10 мм.

10. Открыть замки и снять секцию воздуховода. Исключите попадания моторного масла на шланги системы охлаждения.

11. Снять пластиковую часть кожуха ремня ГРМ и открыть защелки пружинного типа для снятия кожуха.

12. Провернуть двигатель по часовой стрелке, чтобы установить стопор коленчатого вала. Внимательно следим за зубчатым колесом распределительного вала, чтобы оно положение соответствовало, когда окно с зубцами находится сверху.

13. Проверните двигатель, понемногу, прикладывая усилие к головке ступичного болта при включенной 4-ой передаче.

14. Стопор коленчатого вала может быть двух типов: T10050 или T10100.

Стопор коленчатого вала надо установить на зубчатое колесо коленчатого вала, надвигая с торца так, чтобы совпали метки на коленвале и стопоре. Стопор должен стать четко на свое место. Если с первой попытки не получилось его поставить, проверните коленчатый вал по часовой стрелке 2 раза. Стопор коленчатого вала должен войти в ответное отверстие в блоке цилиндров и сесть на зубчатое колесо коленчатого вала.

15. Установите стопор коленчатого вала, заблокируйте распределительный вал. Для этого вставьте блокирующий штифт в отверстие в головке блока цилиндров через зубчатое колесо и его ступицу на распределительный вал. Вместо штифта можно воспользоваться сверлом диаметром 5.84 мм;

16. Слейте охлаждающую жидкость. Тряпкой вычистите все вокруг масляного радиатора. Маленькими плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут на шланг.

17. Подставьте воронку бутылки под масляный радиатор, а под воронку 6 литровую баклажку для слива охлаждающей жидкости.18. Откройте крышку расширительного бачка. Сдерните шланг системы охлаждения с маслянного радиатора и слейте охлаждающую жидкость. ОЖ.
19. Затем наденьте шланг и поставьте хомут на место.

20. Снимите ролик-натяжитель поликлинового ремня и проверьте состояние подшипника ролика.

 

21. Снимите электрический разъем и крепление расширительного бачка.

22. Отметьте карандашом положение элементов опоры двигателя относительно друг друга и на правом лонжероне, чтобы было удобно собирать обратно.

23. Вывесите двигатель на траверсе.

24. Выкрутите 2 болта элементов опоры двигателя.

25. Снимите элемент опоры двигателя с правого лонжерона.

26. Снимите элемент опоры двигателя с блока цилиндров.

27. После снятия элемента опоры с блока цилиндров резьбу желательно пройти метчиком.

28. Снять среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Нам открывается вид на зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и помпу.

29. Отметьте рабочее направление зубчатого ремня.

30. Ослабьте на 2 оборота болты крепления зубчатого колеса на ступице распредвала.

31. Ослабьте гайку крепления ролика-натяжителя.

32. Проверните эксцентрик ролика-натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы вставить блокирующий штифт. Повернем эксцентрик по часовой стрелке до упора и затянем гайку. Обратите внимание на ход ролика-натяжителя: заблокированный ролик-натяжитель отходит вниз, и натяжение с зубчатого ремня снимается.

Ослабьте гайку и поверните эксцентрик против часовой стрелки по тех пор, пока блокирующий ролик штифт нельзя будет легко вынуть. Если теперь поворачивать эксцентрик по часовой стрелке, то ролик-натяжитель будет натягивать зубчатый ремень.

  1. Снимите обводной ролик.
  2. Проверьте состояние подшипника.
  3. Снимите натяжение зубчатого ремня, затем снимаем зубчатый ремень. Проверяем его состояние.
  4. Снимите старый ролик-натяжитель и осмотрите.
  5. Отчистите от грязи и пыли.
  6. Выкрутите 3 болта, крепления помпы к блоку цилиндров.
  7. Строньте помпу с места посадки в блоке цилиндров, аккуратно, придерживая рукой.
  8. Выньте помпу из блока и осмотрите.
  9. Отмойте и очистите место установки помпы с помощью лезвии.
  10. Аккуратно устанавитеновую помпу в блоке цилиндров, смочив концентратом уплотнительное кольцо. Момент затяжки болтиков крепления помпы к блока цилиндров 15 Hм.
  11. Проверяем состояние зубчатых колес на распредвале и коленвале.
  12. Размечаем гайку ролика-натяжителя, для доворота на 45 градусов.
  13. Установите ролик-натяжитель на шпильку и следим, чтобы его ножка вошла в ответное окно в блоке. Ролик должен полностью прилегать к блоку цилиндров.
  14. Новый ролик-натяжитель в ремкомплекте заблокирован штифтом. Просто поверните эксцентрик по часовой стрелке до упора и затяните гайку.
  15. Проверните руками зубчатое колесо на ступице распредвала по часовой стрелке до упора.
  16. Установите новый зубчатый ремень.
  17. Убедитесь, что зубчатое колесо проворачивается против часовой стрелки.
  18. Установите новый обводной ролик на шпильку. Ролик должен сесть до конца и торцом прилегать к БЦ, вращаться и не иметь люфта.
  19. Вынув стопорный штифт, вращаем эксцентрик по часовой стрелке и следим за индикатором ролика-натяжителя. Когда индикатор оказывается посередине выреза, затягиваем гайку моментом 20 Нм.
  20. Натягивая зубчатый ремень, следует также следить за зубчатым колесом распределительного вала, которое должно вслед за зубчатым ремнем провернуться на 1-2 зуба против часовой стрелки. При этом отверстие в ступице распределительного вала должно расположиться примерно по середине окна с зубцами.
  21. Затяните болты крепления зубчатого колеса на ступице распределительного вала в несколько проходов, чтобы избежать перекоса, удерживая зубчатое колесо специальным приспособлением. Момент затяжки -25 Нм, 6 гранная торцевая головка 13 мм.
  22. Снять стопоры распредвала и коленвала.
  23. Прокрутить вручную коленвал 2 раза.
  24. Ставим стопор коленвала.
  25. Убеждаемся, что стопор распредвала также может быть поставлен, т.е. синхронизация распредвала и коленвала в порядке.
  26. Можно снять стопоры и провернуть двигатель еще несколько раз. После чего убедиться в том, что стопоры могут быть поставлены, т.е. синхронизация РВ и КВ не “уходит”.
  27. Переносим одну метку с гайки ролика-натяжителя на эксцентрик.
  28. Удерживая эксцентрик доворачиваем гайку по часовой стрелке на 45 градусов до совмещения второй метки на гайке с меткой на эксцентрике. При этом допускается, что индикатор может сместиться до 5 мм по часовой стрелке.
  29. Устанавливаем среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, момент затяжки болтиков — 10 Нм. Нижние 2 болта пока не устанавливаем.
  30. Устанавливаем часть опоры двигателя на блок цилиндров. Болты надо заменить новыми. Резьбу рекоммендуется смазать моторным маслом.
  31. Устанавливаем часть опоры двигателя на правый лонжерон по сделанным меткам. Болты аналогично заменяются новыми, резьба смазывается моторным маслом. Момент затяжки — 40 Нм + доворот 90 градусов. Не забудьте установить перемычку с корпуса опоры на правое крыло, момент – 20 Нм.
  32. Опускаем домкрат под правым порогом так, чтобы совместить два элемента опоры двигателя. Смазав резьбу новых болтов моторным маслом, крепим элементы опоры друг к другу, момент — 60 Нм + доворот 90 градусов; 6 гранная торцевая говолка 18 мм.

    В центре опоры, если смотреть сверху, есть глухое отверстие, которое можно использовать для выравнивания элементов опоры относительно друг друга, вставив в него длинный штифт. Большая плоская отвертка также хорошо помогает выставить элементы опоры относительно друг друга.
  33. Ставим на место расширительный бачок.
  34. Ставим на место нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
  35. Ставим на коленчатый вал шкив поликлинового ремня. Болты необходимо заменить новыми, момент — 10 Нм + доворот 45 градусов.
    В данной операции опять может оказаться очень полезным ассистент, который включает 4 передачу и нажимает педаль тормоза, чтобы можно было легко закрутить и довернуть болты в зубчатое колесо коленчатого вала.
  36. Обратите внимание на ключ для правильной установки шкива на зубчатое колесо коленчатого вала.
  37. Устанавливаем на место натяжитель поликлинового ремня, момент — 23 Нм; 6 гранная торецевая головка 13 мм.
  38. Устанавливаем поликлиновый ремень и разблокируем его натяжитель. Если ставится старый поликлиновый ремень, то ставим согласно сделанным отметкам, сохраняя прежнее рабочее направление.
  39. Устанавливаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.
  40. Устанавливаем секцию воздуховода и закрываем замки.
  41. Устанавливаем фланец топливного фильтра, момент — 10 Нм.
  42. Заливаем слитую ОЖ в расширительный бачок. Чтобы жидкость начала заполнять систему охлаждения, надо снять шланг с маленького тройника.
  43. Из дистиллированной воды и концентрата готовим ОЖ, используя мерную посуду, чтобы возместить потери. Пропорция смешивания концентрата с дистиллированной водой дается на этикетке.
  44. Запускаем двигатель и проверяем синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала в ЭБУ. Должен быть 0.
  45. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и доливаем по мере выхода воздуха из системы охлаждения. Чтобы побыстрее выгнать воздух, можно минуту-две подержать обороты около 2000 об/мин.
  46. Закрываем пробку расширительного бачка.
  47. Устанавливаем крепеж локера.

  48. Устанавливаем на ступицу переднее правое колесо — момент 120 Нм, 6 гранная торцевая головка 17 мм.
  49. Делаем тестовую поездку и подливаем ОЖ по мере необходимости.
  50. Осматриваем зубчатый ремень, положение индикатора ролика-натяжителя (на холодном двигателе), уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC в Ауди А3 1,9 TDI PD

Двигатель BKC устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 — 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 — 2006
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB) 2004 — 2010

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 — 2012

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015

Пробег моей машины подошел к 120 ткм, которые машина пробежала по разным дорогам за последние 5 лет. Настало время заменить зубчатый ремень ГРМ, его ролики и помпу согласно плану обслуживания в сервисной книжке. О том, как можно выполнить эти работы на двигателе BKC, установленном в Audi A3, этот фото-отчет. Двигатель BKC также используется во многих других моделях, например VW Golf и VW Touran. Однако, в них может отличаться конструктив опоры двигателя.

Непосредственная замена всех деталей — демонтаж старых и установка новых — особого труда и сложностей не вызывает, хотя и требует концентрации внимания, аккуратности, некоторых навыков и знаний. Основные трудности могут возникнуть при сливе охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее заправке в систему охлаждения, вывешивании двигателя и снятии-установке элементов опоры, а также установке нового зубчатого ремня. Но как говориться, глаза боятся — а руки делают!

Прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести необходимые запчасти и сделать некоторые специальные приспособления. Вот список того, что мне потребовалось.

  • Ремкомплект ремня ГРМ 038 198 119 A, в который входит собственно зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и пара новых гаек для роликов.
  • Один (лучше два) дополнительный комплект новых гаек для роликов 038 109 454 A и N 01508315 на всякий случай. Дело в том, что гайка ролика-натяжителя из ремкомплекта у меня была откровенным заводским браком, да и упакованным в аккуратный полиэтиленовый пакетик. По закону подлости, обнаружилось это, когда было уже поздно.
  • Новая помпа 045 121 011 H.
  • Новые болтики N 90945002 (3 шт) крепления помпы к блоку циллиндров (БЦ) на всякий случай.
  • Литр концентрата G12++ G 012 A8G M1.
  • Дистиллированная вода, 1.5 2 л.
  • Новые болты крепления элементов опоры к двигателю N 10666601 (2 шт) и N 10655802 (1 шт), лонжерону N 91029602 и N 90596906 (2 шт) и друг к другу N 10552402 (2 шт).
  • Стопорный штифт (подойдет сверло подходящего диаметра) для фиксации распределительного вала (РВ). См. в тексте про диаметр и необходимую длину.
  • Болтики N 10303607 (4 шт) крепления шкива поликлинового ремня на зубчатом колесе на коленчатом валу (КВ).
  • Приспособление для удержания зубчатого колеса на РВ. См. фото 65 в тексте.
  • Винтовые домкраты или аналогичные приспособления для поддержки двигателя. См. фото 33-35 в тексте.
  • Стопор коленчатого вала (КВ) T10050.
Надо особенно отметить важность стопора КВ. Без него, на мой взгляд, практически не возможно выполнить правильную установку зубчатого ремня!

Работу можно выполнить полностью одному, но лучше иметь помощника, особенно на этапе сборки. Наличие второй пары рук, да и ног тоже, оказывается очень кстати.

Теперь подробно о выполнении работы.

1. Работу я делал в гараже на смотровой яме. Заезжать лучше так, чтобы правое колесо стояло как можно ближе к краю ямы — будет удобнее работать инструментом у КВ.

2. Прежде, чем приступить к разборке, я рекоммендую проверить отсутствие неисправностей в памяти и значения измерительных групп ЭБУ двигателя со старым ремнем, чтобы исключить возможные домысливания после установки нового.

VCDS Version: Release 805.4
Data version: 20090602

Monday,27,September,2010,14:30:07:01327

Chassis Type: 1K0
Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 120980km/75173miles

00-Steering Angle Sensor — Status: OK 0000
01-Engine — Status: OK 0000
03-ABS Brakes — Status: OK 0000
08-Auto HVAC — Status: OK 0000
09-Cent. Elect. — Status: OK 0000
15-Airbags — Status: OK 0000
16-Steering wheel — Status: OK 0000
17-Instruments — Status: OK 0000
19-CAN Gateway — Status: OK 0000
25-Immobilizer — Status: OK 0000
42-Door Elect, Driver — Status: OK 0000
44-Steering Assist — Status: OK 0000
46-Central Conv. — Status: OK 0000
52-Door Elect, Pass. — Status: OK 0000
62-Door,Rear Left — Status: OK 0000
72-Door, Rear Right — Status: OK 0000
76-Park Assist — Status: OK 0000
7D-Aux. Heat — Status: OK 0000
——————————————————————————-
Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Part No SW: 03G 906 016 CC HW: 028 101 183 2
Component: R4 1,9L EDC G000SG 6231
Revision: 12345678 Serial number: 01234567890123
Coding: 0000071
Shop #: WSC 06314 000 00000

No fault code found.
Readiness: 0 0 0 0 0

Стоит также убедиться в том, что ЭБУ полностью провел тестовые процедуры (Readiness = 00000). В противном случае, отсутсвие кодов неисправностей в памяти не о чем не говорит; коды неисправностей могли быть сравнительно недавно стерты.

Отмечу, что последние полгода (15 ткм) синхронизация РВ и КВ у меня была -0.5 градуса и не зависила от температуры или оборотов двигателя. На протяжении первых 4.5 лет всегда был 0. Возможно, во время эксплуатации ремень немного вытягивается, что и вызывает небольшую рассинхронизацию валов.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

3. Заехав в гараж на яму, необходимо дать двигателю полностью остыть, если он горячий, чтобы не получить тепловые ожоги и правильно установить натяжение нового зубчатого ремня. Пока двигатель остывает, снимаем и чистим пластиковую шумо- и грязезащиту снизу. Понадобиться бита Т25.

4. Ставим машину на домкрат и снимаем переднее правое колесо. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз и надежно заблокировать переднее левое колесо противооткатными упорами, чтобы полностью исключить падение машины с домкрата во время выполнения работы.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

5. Частично снимаем локер переднего правого колеса и отводим его в колесную арку, чтобы обеспечить легкость доступа к КВ — понадобиться снять несколько саморезов в арке колеса и снизу под бампером, используя биту T25.

Будьте готовы к тому, что из локера может высыпаться много дорожной грязи и песка. Мне пришлось сделать небольшую уборку прежде, чем продолжить.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

6. Неворсистой ветошью убираем грязь и пыль с деталей двигателя и воздуховодов вокруг защитного кожуха ремня ГРМ.

7. Снимаем крепеж монтажного фланца топливного фильтра. Понадобиться торцевая головка 10 мм и длинный удлиннитель, или пара удлиннителей, вставленных друг в друга.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

8. Мягким простым карандашом отмечаем рабочее направление поликлинового ремня, чтобы потом поставить его так, как он стоял, если ремень не будет заменен на новый.

9. Заблокируем автоматический натяжитель поликлинового ремня. Для этого рожковым ключем 16 мм по часовой стрелке повернем подвижную часть натяжителя так, чтобы можно было вставить блокирующий штифт. В качестве блокирующего штифта я использовал Г-образный 6 гранный ключ 4 мм. Железный гвоздь подходящего диаметра и длины также может подойти.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

10. Снимаем поликлиновый ремень и внимательно осматриваем его состояние. Принимаем решение о необходимости замены.

Также не будет лишним проверить состояние подшипников и обгонной муфты генератора при снятом поликлиновом ремне.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

11. Cнимаем шкив поликлинового ремня с КВ. Для этого я включил 4-ую передачу и заблокировал ступичный болт снятого колеса, установив на него и уперев в пол вороток с торцевой головкой 27 мм. Может понадобиться торцевая 12¬ гранная головка 24 мм, если ступичный болт другого типа (см. отчет OL@G4). Выкручиваем 4 болтика, крепящие шкив к зубчатому колесу КВ. Понадобиться бита с 6-гранной вставкой 6 мм.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

12. Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Понадобиться торцевая головка 10 мм.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

13. Открываем замки и снимаем секцию воздуховода. Будьте готовы к тому, что внутри может быть некоторое количество моторного масла, которое может вылиться наружу при снятии секции. Следует исключить попадания моторного масла на шланги системы охлаждения, подложив ветошь под разъемные сочленения воздуховода.

Закрываем воздуховод неворсистой ветошью, чтобы вовнутрь ничего не попало во время выполнения работы.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

14. Снимаем пластиковую часть кожуха ремня ГРМ — открыть 2 защелки пружинного типа и снять кожух.

15. Проворачиваем двигатель по часовой стрелке, чтобы установить стопор КВ. При этом следим за зубчатым колесом РВ, чтобы оно встало в положении, когда окно с зубцами находится сверху.

Большого усилия, чтобы провернуть двигатель не требуется, если не стараться проворачивать быстро. Я проворачивал двигатель, прикладывая усилие к головке ступичного болта при включенной 4 ой передаче. На мой взгляд это наиболее удобный способ.

Стопор КВ может быть двух типов, и необходимо выяснить какой именно нужен: T10050 или T10100. В моем случае — T10050.

Стопор КВ следует устанавливать на зубчатое колесо КВ, надвигая с торца так, чтобы совпали метки на КВ и стопоре. Стопор встает на место очень точно. С первой попытки может не получиться его поставить, в таком случае следует провернуть КВ дальше по часовой стрелке 2 раза. Стопор КВ должен войти в ответное отверстие в блоке циллиндров (БЦ) и полностью «сесть» на зубчатое колесо КВ.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

16. Установив стопор КВ, заблокируем теперь РВ. Для этого необходимо вставить блокирующий штифт в отверстие в головке БЦ через зубчатое колесо и его ступицу на РВ. В качестве штифта я использовал сверло диаметром 5.84 мм; сверло диаметром 5.95 мм не «полезло» (диаметры сверел были измеряны микрометром). Сверло входит на 61 мм от плоскости зубчатого колеса РВ.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

17. К этому моменту двигатель у меня совсем остыл. Ради любопытства я проверил положение индикатора старого ролика-натяжителя со старым зубчатым ремнем.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

18. Сливаем ОЖ. Неворсистой ветошью вычищаем все вокруг масляного радиатора. Маленькими плоскогубцами сжимаем и сдвигаем хомут на шланг. Лучше использовать специальный инструмент для хомута. Если его нет, то придется немного помучится.

Под масляный радиатор подставляем воронку, сделанную из горлышка чистой 2-литровой пластиковой бутылки, а под воронку — чистую пластиковую 6-литровую банку для сбора сливающейся ОЖ.

Открываем крышку расширительного бачка. Потихоньку сдергиваем шланг системы охлаждения с маслянного радиатора и сливаем ОЖ, стравливая ее потихоньку. У меня стекло из системы охлаждения примерно 2.5 3 л. Можно еще попытаться разъединить систему охлаждения у маленького тройника. Возможно тогда удастся слить побольше и максимально минимизировать потери ОЖ.

Слив ОЖ, надеваем шланг и ставим хомут на место.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

19. Снимаем ролик-натяжитель поликлинового ремня — 6-гранная торцевая головка 13 мм. Проверяем состояние подшипника ролика.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

20. Снимаем электрический разъем и крепление расширительного бачка — 2 самореза. Понадобиться крестовидная бита.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

21. Отмечаем мягким карандашом положение элементов опоры двигателя относительно друг друга и на правом лонжероне, чтобы облегчить обратную сборку.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

22. Вывешиваем двигатель на траверсе, или ставим винтовые домкраты под двигатель и коробку переключения передач. Я применил второй вариант.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

23. Чуть-чуть опускаем домкрат под правым порогом, чтобы разгрузить болты, крепящие 2 элемента опоры двигателя друг к другу и исключить повреждение резьбы в сделанном из алюминиевого сплава элементе.

24. Выкручиваем 2 болта, крепящих вместе 2 элемента опоры двигателя — 6 гранная торцевая головка 18 мм.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

25. Немного поднимаем домкрат под правым порогом, чтобы снять нагрузку с места соприкосновения друг с другом частей опоры двигателя.

26. Снимаем элемент опоры двигателя с правого лонжерона — выкручиваем 4 болта — 6-гранная торцевая головка 13 мм и 16 мм.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

27. Снимаем элемент опоры двигателя с блока циллиндров — 3 болта, 6-гранная торцевая головка 16 мм.

К одному болту доступ весьма ограничен. Мне пришлось немного исхитриться, чтобы добраться до него инструментом: я использовал динамометрический ключ со сменной насадкой и максимально укоротил длину торцевой головки, обрезав ее с обеих торцов на токарном станке. После снятия элемента опоры с БЦ резьбу желательно пройти метчиком.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

28. Снимаем среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ — торцевая головка 10 мм. Нам открывается вид на зубчатый ремень, ролик-натяжитель (верхний ролик), обводной ролик (нижний) и помпу. Как уже можно было заметить на предыдущих фото, помпа у меня текла. Далее я подробно напишу о состоянии помпы.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

29. Отмечаем рабочее направление зубчатого ремня мягким простым карандашом, если планируется его ставить обратно или на всякий случай.

30. Прежде, чем продолжить разбирать, я рекоммендую изучить работу ролика-натяжителя с эксцентриком.

Ослабляем на 1-2 оборота болты крепления зубчатого колеса на ступице РВ — 6-гранная торцевая головка 13 мм.

Ослабляем гайку крепления ролика-натяжителя — 6-гранная торцевая головка или накидной ключ 15 мм. При помощи Г-образного 6-гранного ключа 6 мм повернем эксцентрик ролика-натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить блокирующий штифт, например Г-образный 6-гранный ключ 1.5 мм. Повернем эксцентрик по часовой стрелке до упора и слегка затянем гайку. Следует обратить внимание на ход ролика-натяжителя: заблокированный ролик-натяжитель отходит вниз, и натяжение с зубчатого ремня снимается.

Опять ослабим гайку и повернем эксцентрик против часовой стрелки по тех пор, пока блокирующий ролик штифт нельзя будет легко вынуть. Если теперь поворачивать эксцентрик по часовой стрелке, то ролик-натяжитель будет натягивать зубчатый ремень.

(Надеюсь, мне память не изменяет, и я правильно помню про эксцентрик).

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

31. Снимаем обводной ролик, предварительно открутив гайку — 6-гранная торцевая головка 13 мм. Проверяем состояние подшипника. Мой старый обводной ролик имел ощутимый люфт.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

32. Выполняем процедуру снятия натяжения зубчатого ремня, см. п. 30. При необходимости ослабляем на 1-2 оборота болтики, крепящие зубчатое колесо на ступице РВ — 6-гранная торцевая головка, или накидной ключ 13 мм. Снимаем зубчатый ремень. Осматриваем его состояние.

33. Снимаем старый ролик-натяжитель и осматриваем. Мой старый ролик-натяжитель имел ощутимый люфт и вращался достаточно «сухо» по сравнению с новым.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

34. Чистим и моем от грязи и пыли, а также подтеков ОЖ внутри кожуха зубчатого ремня.

35. Выкручиваем 3 болтика, крепящие помпу к БЦ — торцевая головка 10 мм.

36. Ухватив за «ножку» плоскогубцами, аккуратно страгиваем помпу с места посадки в БЦ и придерживаем рукой.

37. Свободной рукой прижимаем ветошь или бумажные полотенца под помпой и потихоньку стравливаем остатки ОЖ в системе охлаждения, пошевеливая помпу в БЦ. Через некоторое время ОЖ перестает вытекать.

38. Аккуратно вынимаем помпу из БЦ и осматриваем. Моя помпа текла, ее подшипник вращался со скрипом старой двери. Крыльчатка была в полном порядке.

Так что мне думается, что указанный интервал замены зубчатого ремня ГРМ в 120 ткм — это происки коекакеров менеджеров и маркетологов VAG:а, и не более того! На практике интервал надо сокращать, например до прежних 90 ткм.

Хочу отметить, что скрип подшипника помпы отчетливо был слышен при проворачивании двигателя вручную. При отсутствии дефектов в подшипниках роликов и помпы двигатель проворачивается беззвучно. Только слышно как сжатый в циллиндрах воздух делает «пшик» в момент открытия выпускных клапанов.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

39. Отмываем и очищаем место установки помпы. При очистке поверхности БЦ очень полезным может оказаться лезвие бритвы. Советую врутить болтики крепления помпы, чтобы в резьбовые отверстия не попала грязь.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

40. Аккуратно устанавливаем новую помпу в БЦ, смочив концентратом G12++ уплотнительное кольцо. Момент затяжки болтиков крепления помпы к БЦ — 15 Hм, 6 гранная торцевая головка 10 мм. Убедитесь, что отверстиях для болтиков нет жидкости, чтобы избежать повреждений!

Новая помпа мне пришла с номером на корпусе 045 121 019 D, у старой был 045 121 019 C. Из чего следует, что деталь была модифицирована. Хотелось бы надеяться, что модифицирована в лучшую сторону…

41. Проверяем состояние зубчатых колес на РВ и КВ. Они подлежат обязательной замене, если имеется видимый износ. В моем случае замена не потребовалась.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

42. Размечаем новую гайку ролика-натяжителя, чтобы упростить выполнение финального доворота на 45 градусов.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

43. Устанавливаем новый ролик-натяжитель на соответствующую шпильку и следим, чтобы его ножка вошла в ответное окно в БЦ. Ролик должен полностью своим основанием прилегать к БЦ. Новый ролик-натяжитель следует также проверить на отсутствие дефектов, люфта и легкость вращения.

Новый ролик-натяжитель в ремкомплекте уже заблокирован штифтом. Поэтому просто поворачиваем эксцентрик по часовой стрелке до упора, аналогично процедуре снятия натяжения ремня (см. п. 30), и слегка затягиваем гайку. В таком положении ролик-натяжитель максимально удален от зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

44. Проворачиваем руками зубчатое колесо на ступице РВ по часовой стрелке почти до упора. Это делается для того, чтобы зубчатый ремень мог увлечь за собой зубчатое колесо против часовой стрелки, когда мы будем натягивать ремень при помощи ролика-натяжителя.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

45. Устанавливаем новый зубчатый ремень. Мне показалось удобным начинать с КВ, затем ролик-натяжитель и зубчатое колесо РВ и в конце помпа. Неустановленный обводной ролик (нижний) позволяет сравнительно легко установить новый зубчатый ремень.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

46. После того, как новый зубчатый ремень установлен, визуально убедитесь, что зубчатое колесо может проворачиваться против часовой стрелки!

47. Устанавливаем новый обводной ролик на соответствующую шпильку. Ролик должен «сесть» до конца и торцом прилегать к БЦ, легко вращаться и не иметь люфта. Момент затяжки гайки — 22 Нм, 6 гранная торцевая головка 13 мм.

48. Отпускаем гайку ролика-натяжителя. Г-образным 6 гранным ключем 6 мм вращаем эксцентрик ролика-натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было легко вынуть стопорный штифт.

Вынув стопорный штифт, вращаем эксцентрик по часовой стрелке и следим за индикатором ролика-натяжителя. Когда индикатор оказывается посередине выреза, затягиваем гайку моментом 20 Нм.

Натягивая зубчатый ремень, следует также следить за зубчатым колесом РВ, которое должно вслед за зубчатым ремнем провернуться на 1-2 зуба против часовой стрелки. При этом отверстие в ступице РВ должно расположиться примерно по середине окна с зубцами.

При выполнении этой операции стоит помнить про явление параллакса: индикатор ролика-натяжителя может казаться находящимся посередине выреза, не находясь там фактически. Поэтому выбирайте правильный угол обзора!

Наличие помощника желательно и облегчает выполнение операции.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

Последняя фотография была сделана познее. На ней видно положение зубчатого окна и отверстия в ступице РВ после натягивания зубчатого ремня роликом-натяжителем

49. Затяните болты крепления зубчатого колеса на ступице РВ в несколько проходов, чтобы избежать перекоса, удерживая зубчатое колесо специальным приспособлением. Момент затяжки — 25 Нм, 6 гранная торцевая головка 13 мм.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

50. Снимаем стопоры РВ и КВ.

51. Прокручиваем вручную коленвал 2 раза.

52. Ставим стопор КВ.

53. Убеждаемся, что стопор РВ также может быть поставлен, т.е. синхронизация РВ и КВ в порядке.

54. Можно снять стопоры и провернуть двигатель еще несколько раз. После чего убедиться в том, что стопоры могут быть поставлены, т.е. синхронизация РВ и КВ не “уходит”.

55. Переносим одну метку с гайки ролика-натяжителя на эксцентрик.

56. Удерживая эксцентрик Г-образным 6 гранным ключем 6 мм доворачиваем гайку по часовой стрелке на 45 градусов — до совмещения второй метки на гайке с меткой на эксцентрике. При этом допускается, что индикатор может сместиться до 5 мм по часовой стрелке.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

57. Устанавливаем среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ — 6 гранная торцевая головка 10 мм, момент затяжки болтиков — 10 Нм. Нижние 2 болтика пока не устанавливаем.

58. Устанавливаем часть опоры двигателя на БЦ. Болты надо заменить новыми. Резьбу рекоммендуется смазать моторным маслом.

Изучив материалы в сети Интернет и проконсультировавшись со специалистами, я остановился на моменте затяжки 40 Нм + доворот 90 градусов; 6 гранная торцевая головка 16 мм.

59. Устанавливаем часть опоры двигателя на правый лонжерон по сделанным меткам. Болты аналогично заменяются новыми, резьба смазывается моторным маслом. Момент затяжки — 40 Нм + доворот 90 градусов. Не забудьте установить перемычку с корпуса опоры на правое крыло, момент – 20 Нм.

60. Опускаем домкрат под правым порогом так, чтобы совместить два элемента опоры двигателя. Смазав резьбу новых болтов моторным маслом, крепим элементы опоры друг к другу, момент — 60 Нм + доворот 90 градусов; 6 гранная торцевая говолка 18 мм.

В центре опоры, если смотреть сверху, есть глухое отверстие, которое можно использовать для выравнивания элементов опоры относительно друг друга, вставив в него длинный штифт. Большая плоская отвертка также хорошо помогает выставить элементы опоры относительно друг друга.

Вторая пара рук помощника оказывается очень кстати для выполнения данной операции.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

61. Ставим на место расширительный бачок — два самореза.

62. Ставим на место нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что нижняя часть кожуха подсовывается под среднюю.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

63. Ставим на КВ шкив поликлинового ремня. Болтики необходимо заменить новыми, момент — 10 Нм + доворот 45 градусов.

В данной операции опять может оказаться очень полезным помощник, который включает 4 ую передачу и нажимает педаль тормоза, чтобы можно было легко закрутить и довернуть болтики в зубчатое колесо КВ.

Обратите внимание на ключ для правильной установки шкива на зубчатое колесо КВ.

64. Устанавливаем на место натяжитель поликлинового ремня, момент — 23 Нм; 6 гранная торецевая головка 13 мм.

65. Устанавливаем поликлиновый ремень и разблокируем его натяжитель. Если ставится старый поликлиновый ремень, то ставим согласно сделанным отметкам, сохраняя прежнее рабочее направление.

66. Устанавливаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.

67. Устанавливаем секцию воздуховода и закрываем замки.

68. Устанавливаем фланец топливного фильтра, момент — 10 Нм.

69. Заливаем слитую ОЖ в расширительный бачок. Чтобы жидкость начала заполнять систему охлаждения, надо снять шланг с маленького тройника, см. фото.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

70. Из дистиллированной воды и концентрата G12++ готовим ОЖ, используя мерную посуду, чтобы возместить потери. Пропорция смешивания концентрата с дистиллированной водой дается на этикетке.

71. Запускаем двигатель и проверяем синхронизацию РВ и КВ в ЭБУ. У меня сразу был 0.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC

72. Проверяем уровень ОЖ и доливаем по мере выхода воздуха из системы охлаждения. Чтобы побыстрее выгнать воздух, можно минуту-две подержать обороты около 2000 об/мин.

73. Закрываем пробку расширительного бачка.
74. Устанавливаем крепеж локера.
75. Устанавливаем на ступицу переднее правое колесо — момент 120 Нм, 6 гранная торцевая головка 17 мм.
76. Делаем тестовую поездку и подливаем ОЖ по мере необходимости.
77. Осматриваем зубчатый ремень, положение индикатора ролика-натяжителя (на холодном двигателе), уровень ОЖ в расширительном бачке.

На выполнение работы с перекурами и фотографированием у меня ушло около 8-9 часов. Думаю, что в следующий раз смогу уложиться в 4-5 часов.

Я крайне благодарен Андрею за оказанную помощь. Seric, крайне признателен Вам за предоставленную информацию по двигателю BKC. Огромное спасибо!

Конструктивная критика и замечания приветствуются!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Bambur

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ремня ГРМ и насоса системы охлаждения Фольксваген Шаран

Двигатель AUY устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (код модели: 7M9) 2001 — 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 — 2010

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

Что нужно:

1. Яма
2. Нестандартные размеры ключей (16,20)
3. Устройство для поднятия двигателя (домкрат или ещё что-то)
4. Ключ для блокирования устройства автоматического натяжителя ГРМ (сделал сам) смотрите рисунок.

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

5. Два сверла (4 и 6 мм)

Сама процедура замены:

ВНИМАНИЕ: замену ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе (~20-25C) иначе невозможно будет отрегулировать натяжения ремня с соответствующими последствиями (обрыв ремня ГРМ).

1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту картера (4 болта+2 гайки).
2. Теперь нужно слить ОЖ, откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем нижний патрубок, подходящий к радиатору, после того как ОЖ перестанет стекать, снимаем патрубок с масляного радиатора и сливаем остатки из двигателя. Надеваем патрубки на место.
3. Открываем капот, снимаем все защитные кожухи.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего отсоединяем разъем от ДМРВ, отсоединяем воздушный патрубок и откручиваем его от кузова (один шестигранный болт). Вынимаем корпус. Для удобства работы патрубок идущий к турбине можно полностью снять.
5. Откручиваем водоотводящий короб (3 болта), вынимаем.
6. Снимаем натяжитель поликлинового ремня (для того чтобы его снять, нужно натяжитель заблокировать, вставив шестигранник или сверло диаметром 4 мм, потом откручиваем 3 болта). Снимаем сам ремень.

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

7. Откручиваем с КВ шкив поликлинового ремня (если после откручивания шкив не снимается руками, тогда аккуратно через деревянную проставку простукиваем его молотком по кругу).
8. Откручиваем 2 гайки крепления консоли кронштейна двигателя к гидроопоре.
9. Приподнимаем двигатель со стороны ремня ГРМ настолько, чтобы кронштейн немного приподнялся над гидропорой. Я для этого использовал домкрат, предварительно положив кусок бруса между краями ямы.
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

Упирать домкрат нужно в поддон двигателя и ни в коем случае не на кронштейн крепления воздуховода идущего к интеркулеру, иначе кронштейн сломается. Убеждаемся что двигатель хорошо стоит на домкрате!
10. Откручиваем 3 болта крепления консоли к кронштейну двигателя, снимаем.
11. Откручиваем 7 болтов крепления кронштейна к двигателю (на фото показан уже снятый кронштейн). Последовательность откручивания не важна. Внимание кронштейн очень тяжёлый!
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

12. Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (защёлки), среднюю часть (3 болта) и нижнюю часть (2 болта).
13. Поворачиваем КВ в положение BMT 1 цилиндра. Метки на КВ и РВ должны совместиться (метка на КВ показана приблизительно, поскольку без стопора VAG точно поставить очень сложно). Крутить двигатель можно только за КВ!
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

Если правильно совместили метки, то должно вставится сверло 6 мм в стопорное отверстие на звездочке РВ. Внимание, даже небольшое отклонение не даст вам вставить сверло!

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

ВНИМАНИЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НА НЕБОЛЬШОЙ УГОЛ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ!!! Если вы «проскочили» метки, то проверните двигатель в обратную сторону на четверть оборота (45 градусов), а потом вперед до совмещения меток.
14. Поскольку у нас с вами нет стопора КВ (спец инструмент VAG), то наносим на корпусе двигателя метку BMT 1 цилиндра с метки расположенной на КВ. Далее для того чтобы точно указать положение КВ нужно фломастером отметить зубцы звёздочки КВ (на корпусе двигателя), если этого не сделать, то поставить КВ точно в положение BMT практически невозможно (я этого не сделал, пришлось искать стопор КВ).

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

P.S. Если всё же кому понадобится стопор, то можете связаться со мной.
15. Блокируем устройство натяжения ремня ГРМ, для этого поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки (с помощью шестигранника) до тех пор, пока ключ для блокировки не вставится до конца (отверстие для ключа блокировки находится сзади уст-ва в верхней его части, если смотреть на него со стороны переда машины, и вставляется он горизонтально), усилие поворачивания при этом может быть большое. Отпускаем натяжной ролик. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, но не откручиваем её.

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

16. Снимаем устройство натяжения (2 болта, см. предыдущее фото).
17. Полностью откручиваем гайку крепления натяжного ролика. Снимаем ремень ГРМ, при этом, стараясь не провернуть КВ. Снимаем натяжной ролик.
18. Откручиваем помпу (3 болта), вынимаем её. Вынимается она очень туго, когда почти вытащили, будьте готовы к вытеканию небольшого кол-ва ОЖ.
19. Устанавливаем новую помпу. Смазываем резиновый уплотнитель ОЖ. Чтобы ровно вставить помпу и не повредить уплотнитель нужно прикручивать её постепенно — каждый болт на один оборот (от руки вставить не удастся), потом затягиваем до конца.
20. Протираем шкив КВ и обильно брызгаем на него очистителем карбюратора (для снятия остатков ОЖ). Ждём, пока шкив высохнет (10 минут) и протираем его насухо чистой тряпкой.
21. Устанавливаем новый натяжной ролик и накручиваем на него гайку, но не затягиваем.
22. Отпускаем звёздочку РВ (3 болта) до тех пор, пока её можно будет перемещать по продолговатым отверстиям. Поворачиваем звёздочку РВ по часовой стрелке до упора.
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

23. Устанавливаем новый ремень ГРМ, вначале на РВ, далее на натяжной ролик, потом на КВ и в заключении на помпу. КВ может провернуться немного в сторону вращения двигателя, но не более чем на один зуб. Следите за тем чтобы КВ не провернулся в обратную сторону вращения двигателя, иначе потом невозможно будет совместить метки!
24. На устройстве натяжения ремня меняем обводной ролик и устанавливаем его на двигатель (2 болта). Смотрите, чтобы кронштейн натяжного ролика оказался сверху устройства натяжения.
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

25. Расстопориваем уст-во натяжения для этого круглогубцами поворачиваем эксцентрик натяжного ролика в сторону А (против часовой стрелки) до тех пор пока будет можно вынуть ключ для блокировки уст-ва, затягиваем гайку натяжного ролика.
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

26. Теперь нужно выставить зазор между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Держа круглогубцами эксцентрик, ослабляем (но не снимаем) гайку натяжного ролика. Ослабляем натяжение ролика, немного повернув эксцентрик в сторону B (по часовой стрелке). Вставляем сверло 4 мм в плоскость между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Натягиваем (в сторону A) ролик до тех пор, пока сверло можно будет легко вытащить, но чтобы оно не болталось. Закручиваем гайку натяжного ролика и вытаскиваем сверло.
Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan c двигателем AUY

27. Совмещаем метки на КВ – проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!).
28. Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта). Вынимаем стопорное сверло РВ.
29. Проворачиваем двигатель на два оборота.
30. Вставляем стопорное сверло РВ. Проверяем, совпадают ли метки на КВ. Проверяем зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26).
31. Если метки совпали и зазор равен 4(+/-1) мм, то вынимаем стопорное сверло РВ и пропускаем пункты 32-34.
32. Если метки на КВ не совпадают, то откручиваем болты крепления звёздочки РВ (3 болта), проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!). Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта).
33. Если зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26) стал больше или меньше 4(+/-1) мм, то держа эксцентрик натяжного ролика круглогубцами, ослабляем гайку крепления натяжного ролика (но не откручиваем) и регулируем зазор (чтобы вставилось и не болталось сверло 4 мм). Для увеличения зазора поворачиваем эксцентрик в сторону B, для уменьшения в сторону A соотв-но (см рис. к пункту 25).
34. Переходим назад к пункту 29.
35. Устанавливаем кожухи ремня ГРМ, вначале нижний (2 болта), средний (3 болта) и верхний (защёлки).
36. Прикручиваем кронштейн двигателя (7 болтов).
37. Прикручиваем консоль к кронштейну двигателя (3 болта) следя за тем чтобы консоль встала в прежнее положение до разборки, иначе будет повышенная вибрация от двигателя.
38. Опускаем двигатель, следя за тем чтобы шпильки гидроопоры попали в отверстия консоли кронштейна двигателя. Убираем домкрат.
39. Теперь нужно поставить двигатель в прежнее положение на гидроопоре, для чего накручиваем 2 гайки крепления консоли (не затягиваем), аккуратно бьём молотком по верхней части гидроопоры (там есть железная пластина) до установки двигателя в прежнее положение. Затягиваем 2 гайки.
40. Надеваем патрубок соединения корпуса воздушного фильтра и турбины на фланец идущий к турбине (если его снимали).
41. Устанавливаем водоотводящий кожух (3 болта).
42. Прикручиваем шкив поликлинового ремня КВ (4 болта). Устанавливается он только в определённом положении – на шкиве поликлинового ремня одна из четырёх дырок большего размера одевается на выступ на шкиве КВ.
43. Устанавливаем натяжитель поликлинового ремня (3 болта).
44. Одеваем поликлиновый ремень. Отпускаем механизм натяжения.
45. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место и прикручиваем его (1 болт). Надеваем патрубок на корпус возд. фильтра.
46. Заливаем ОЖ – вначале заливаем сколько влезет самотёком в расширительный бачёк. Потом заводим двигатель и постоянно доливаем ОЖ до уровня MAX (процесс займёт около 10 минут). После того как ОЖ перестанет уходить, закручиваем на место крышку расширительного бачка и поддерживаем обороты двигателя до ~2500 около 5 минут. Откручиваем крышку бачка и опять доливаем до уровня MAX.
47. Ставим на место все защитные кожухи в моторном отсеке.
48. Ставим защиту картера (4 болта+2 гайки).
49. Наслаждаемся проделанной работой.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Comuk

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *