Замена маслосъемных колпачков на ваз 2106: Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 своими руками: инструкция для ремонта

Замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 необходимо производить при ремонте головки блока цилиндров. Эти устройства необходимы для того, чтобы с клапанов удалялась лишняя смазка при работе двигателя. При большом пробеге автомобиля изнашиваются маслосъемные колпачки, они теряют свои положительные качества, упругость пружин уменьшается. В результате этого сальник плохо соприкасается с поверхностью клапана.

Особенности проведения ремонта

Вообще, колпачки должны максимально плотно облегать ножку клапана. Если нарушается целостность сальников, то на электродах свечей можно увидеть нагар, обязательно увеличится расход смазки. Из выхлопной трубы появится дым. Обратите внимание на то, что аналогичные симптомы появляются и при поломке двигателя. Поэтому нужно точно определить, в каком месте имеется неисправность.

Своими руками замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 осуществляется довольно просто, нужно только иметь под рукой весь необходимый инструмент. Обязательное условие — все работы должны проводиться в чистом гараже. Не допускается попадание грязи и пыли внутрь головки блока цилиндров. В этом случае пыль будет действовать как абразив, в результате чего все компоненты двигателя, которые соприкасаются, будут очень сильно изнашиваться.

Инструмент для проведения ремонта

Вам потребуется такой список инструментов:

  1. Рассухариватель можно использовать любого типа. Если есть самодельный, то и он подойдёт. Он должен позволять произвести снятие сухарей.
  2. Набор отверток плоских и фигурных.
  3. Мягкая проволока.
  4. Кусок олова.
  5. Головки торцевые, рожковые и накидные ключи.
  6. Динамометрический ключ.

Обязательно под рукой нужно иметь такие инструменты, как плоскогубцы, бокорезы, щипцы. Они могут пригодиться при любой работе, в частности, и при замене на двигателе маслосъемных колпачков ВАЗ-2106.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо как можно тщательнее вымыть всю машину. Причём большую часть внимания нужно уделять подкапотному пространству. Обязательно соблюдайте меры предосторожности — не заливайте систему зажигания, электронные датчики, провода. Прежде чем начать мойку, надо полностью обесточить систему электропитания. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею, желательно полностью, после чего снять ее.

Под задними колёсами необходимо установить противооткатные упоры, после чего включить пониженную передачу и выжать ручник. Так как автомобиль имеет задний привод, то включение передачи позволит избежать скатывания машины. Обязательно нужно купить набор маслосъемных колпачков. Желательно выбирать только тех производителей, которые рекомендованы «АвтоВАЗом».

Демонтаж головки блока

Замену маслосъемных колпачков можно выполнить и без снятия головки. Но если выполняется ремонт ГБЦ, то ее в любом случае потребуется снять. Поэтому разбираете механизм газораспределения следующим образом:

  1. Выкручиваете все свечи с помощью ключа. В том случае, если состояние электродов плачевное, при сборке нужно установить новые.
  2. Затем необходимо выкрутить все болты, при помощи которых закреплена крышка головки блока. Всего их 8 штук, расположенных по кругу.
  3. Устанавливаете распредвал чётко по меткам.
  4. На стопорной шайбе распредвала необходимо отогнуть лепестки и выкрутить болт. Чтобы его выкрутить без проблем, необходимо включить скорость.
  5. Выкручиваете гайку крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.
  6. После этого можно демонтировать натяжитель и звёздочку. Обязательно зафиксируйте приводную цепь на звездочки проволокой.
  7. Выкручиваете гайки крепления корпуса подшипника распредвала.
  8. Снимаете корпус и распределительный вал.

Затем необходимо полностью снять коромысла и старые колпачки.

Как снимаются колпачки

Нужно полностью снять старые элементы, прежде чем выполнять замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106. Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Если замена происходит без демонтажа головки блока цилиндров, то нужно в свечные отверстия устанавливать оловянный пруток. Он позволит удержать клапан в верхнем положении. Если же вы производите замену на снятой ГБЦ, то удержать клапаны можно руками.
  2. Устанавливаете рассухариватель клапанов.
  3. Сжимаете пружину.
  4. Извлекаете сухари, которые находятся на проточке в верхней части ножки клапана.
  5. Снимаете пружину, тарелку и опорную шайбу.

При помощи плоской отвертки необходимо поддеть маслосъемный колпачок и вытянуть его. Старые элементы можно не жалеть, если не выходит, то воспользуйтесь острым шилом.

Как установить новые колпачки

На автомобилях ВАЗ-2106 замена маслосъемных колпачков самостоятельно производится при помощи нехитрого приспособления из пластика. Его необходимо надеть на верхнюю часть ножки клапана, чтобы прикрыть выемки на ней. В этом случае не придется снимать пружинки с сальников клапанов. Работа производится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаете пластиковую втулку на клапане.
  2. Смазываете вспомогательную втулку и ножку клапана моторным маслом.
  3. Надеваете маслосъемный колпачок до упора.
  4. Убираете втулку из пластика.
  5. С помощью трубчатого ключа на «10» или крупной оправки необходимо забивать колпачок.
  6. Производите установку опорной шайбы, пружины и тарелки.
  7. Устанавливаете рассухариватель клапанов и сжимаете пружину.
  8. Ставите на место сухари, после чего отпускаете рассухариватель.

На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. При необходимости нужно перепроверить все зазоры, произвести их корректировку. Сборка всего узла осуществляется в порядке, обратном снятию.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

На нашем сайте нет рекламы, поэтому если вам понравился материал, вы можете поблагодарить автора и поддержать работу проекта:

Просмотры: 9

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

Для обеспечения безупречной и безопасной работы автомобиль необходимо поддерживать в идеальном техническом состоянии. Внимание следует уделять всем деталям, в том числе самым мелким. Некоторые из них только на первый взгляд кажутся не слишком важными.

В этой статье поговорим о маслосъемных колпачках (клапанных сальниках), установленных в двигателях ВАЗ 2109. Названные элементы обеспечивают герметичность в местах прилегания направляющих втулок и клапанов.

Подробнее о роли, конструкции и процедуре замены маслосъемных колпачков читайте далее.

Для нормальной работы распределительного вала требуется большое количество смазки. Она может просачиваться в камеры сгорания двигателя, что крайне нежелательно.

Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны силового агрегата: головку блока цилиндров (ГБЦ) и камеры сгорания.

Сальники снимают излишки масла, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях.

Маслосъемный колпачок состоит из нескольких элементов:

  • Мощной втулки из высокопрочной стали
  • Каучуковой оболочки, выполняющей роль уплотнителя
  • Эспандерных пружин, фиксирующих клапанный шток
  • Края самого колпачка

Верхняя часть колпачков постоянно находится в области интенсивного движения моторного масла. Нижняя контактирует с топливной смесью и газовыми отходами. Именно поэтому клапанные сальники подвергаются интенсивному износу.


Назовем основные признаки, по которым можно определить необходимость в замене маслосъемных колпачков.

Слабым звеном в конструкции маслосъемного колпачка является каучуковый уплотнитель. Под воздействием агрессивных сред он постепенно твердеет и разрушается. В результате моторное масло начинает просачивается в камеру сгорания.

Основной признак, указывающий на неисправность маслосъемных колпачков – это появление синего дыма из выхлопной трубы. Одновременно с этим может наблюдаться повышенный расход масла (вплоть до литра на каждую тысячу километров). На свечах появляется налет или нагар.

При появлении указанных явлений лучше сразу заменить сальники, чтобы не усугублять проблему.

Процедура замены маслосъемных колпачков в автосервисе стоит недорого.

Однако если проводить ее приходится часто, то затраты будут чувствительными.

Учитывая, что сам процесс не представляет особой сложности, можно попробовать заменить детали самостоятельно.

Расскажем, как это сделать правильно, уделив внимание каждому этапу.

Перед тем, как приступать к демонтажу и замене колпачков, подготовьте набор необходимых инструментов и расходных материалов:

  • Съемник колпачков (можно обойтись и без него)
  • Рассухариватель клапанов (устройство для сжимания пружин)
  • Длинногубцы или пинцет
  • Нужное число новых маслосъемных колпачков (по количеству клапанов в двигателе, можно с небольшим запасом)
  • Прокладку клапанной крышки
  • Оловянный пруток диаметром около 8 мм и длиной не менее 20 см
  • Плоскую отвертку
  • Запрессовочную оправу

Чтобы открыть свободный доступ к маслосъемным колпачкам, снимите топливный насос, воздушный фильтр и распределитель системы зажигания. Данный этап относится лишь к автомобилям, работающим на бензине и, соответственно, имеющим карбюратор.

Для предотвращения короткого замыкания снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Удалите с распределительного вала зубчатую шестеренку.

Демонтируйте крышку головки блока цилиндров, открутив соответствующие болты. Разберите ее заднюю часть, а также распредвал со стороны ГБЦ.

После этого начните вручную вращать коленчатый вал, чтобы поршень заменяемого колпачка «замер» в позиции ВМТ. Специальной головкой выкрутите свечу из ГБЦ. Вместо нее аккуратно вставьте оловянный пруток – он должен попасть между поршнем и клапаном.


Использование прутка дает возможность избежать длительного и сложного демонтажа головки блока цилиндров.


Сожмите пружины маслосъемных колпачков и снимите детали путем выпрессовывания.

Перед тем, как приступить к установке новых колпачков, необходимо снять с них стальные пружины и обмакнуть детали в моторное масло. Так будет значительно проще запрессовать колпачки.

После установки сальников верните на место пружины и выньте из свечного отверстия пруток. Поставьте распредвал, проследив за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов.

В процессе монтажа обязательно смажьте шейки и кулачки распределительно вала, а также обязательно установите сальник, исключающий протечку масла.

Замену маслосъемных колпачков необходимо выполнять сразу же после обнаружения симптомов их износа. В противном случае попадание масла в двигатель может привести к серьезным последствиям, вплоть до выхода силового агрегата из строя.

Практически все специалисты рекомендуют приобретать и устанавливать такие же компоненты двигателя, которые использует завод-производитель.

Однако многие автовладельцы уже не считают это постулатом. По мере развития технологий и появления новых материалов ремонтные маслосъемные колпачки могут превосходить оригиналы по качеству и ресурсу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *