Замена переднего сайлентблока рычага дэу нексия: Замена сайлентблоков рычагов задней подвески. Дэу нексия замена сайлентблоков

Замена переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens

Эта статья-фотоотчёт, можно сказать, плавно вытекает из материала, ранее опубликованного на сайте. А, именно, из статьи по замене рычага передней подвески на автомобилях Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Так как чаще всего рычаг снимают с автомобиля не для замены на новый, а для замены переднего сайлентблока. А этот самый сайлентблок не так прост, как его напарник — задний сайлентблок (задняя подушка рычага) . Те автолюбители, которые уже имели счастье своими руками монтировать передний сайлентблок, думаю, согласятся со мной, если я скажу, что эта работа может отнять порядочное количество нервов. Так как из-за особой формы сайлентблока прессовать его в проушину довольно сложно. И чтобы работа прошла гладко и успешно, необходимо серьёзно подготовиться! А именно: выбрать качественный сайлентблок, подготовить инструмент и приспособления для работы, запастись терпением и. И, конечно же, внимательно, и полностью ознакомиться с моим фотоотчётом по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс ) 😉

Запчасти.Каталожный номер переднего сайлентблока рычага передней подвески Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens — 96445043 (фото 1). По фирмам-производителям. Проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией не было у сайлентблоков таких фирм как: CTR, SWAG, Pmc, Kager.

Вместе с сайлентблоком или сайлентблоками советую приобрести сразу болт рычага (фото 2). Причина проста — этот болт очень любит врастать во втулке сайлентбока. Плюс, резьба на гайке и на болте не вечна. Три-четыре затяжки и коррозия сделает болт не пригодным к установке. Точнее, установить его можно будет, а вот затянуть, с необходимым усилием — нет. Но, это всего лишь мой совет. Решать покупать или нет, как всегда, Вам. На всякий случай: каталожный номер болта рычага передней подвески автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Ланос и Дэу Сенс — 94500882.

Инструмент.Для замены рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Вам понадобится такой же перечень инструмента, как и при замене рычага (прошу перейти по ссылки и ознакомиться). Плюс, к этому арсеналу, необходимо добавить приспособление для выпрессовки/запрессовки сайленблока, и мыльный раствор (жидкое мыло, гель для мытья посуды). С мыльным раствором, думаю всё понятно. А вот по приспособлению придётся пройтись более детально.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблока в рычаг состоит из. длинного болта М12 (или М14) 170-200 мм, гайки (желательно высокой), втулки или отрезка трубы (длинна 60 мм, внутренний диаметр 45-48 мм), широкой и толстой шайбы. Как выглядит самодельное приспособление для работы с сайлентблоками можно увидеть на фотографии номер 3.

Но, так как передние сайлентблоки рычагов довольно капризны и при монтаже заставляют немного понервничать, то одной приспособы, как правило, не достаточно. Поэтому, рекомендую приготовить ещё одну приблуду – обжимную, направляющую втулку. Для её изготовления Вам понадобится: наружная обойма внутреннего подшипника задней ступицы автомобиля Дэу Ланос, Дэу Нексия и широкий червячный хомут диаметром 27-50 (35-50)мм. В наружной обойме, болгаркой необходимо сделать прорез (фото 4).

После подготовки запчастей, инструмента и приспособлений (фото 5), можно приниматься за работу.

Пошаговое описание с фотоотчётом замены переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс):

Снимаем рычаг с автомобиля. Для этого Вам следует повторить все действия, описанные вот в этом фотоотчёте .

Зажимаем рычаг в тиски. И выпрессовываем сайлентблок (фото 6, 7 и 8).

Очищаем борт втулки проушины (фото 9).

Устанавливаем направляющую втулку. Затягиваем хомут (фото 10).

Смазываем проушину, втулку, сайлентблок мыльным раствором (гелем для мытья посуды). И готовимся к запрессовке (фото 11). Металлическая шайба втулки сайлентблока должна быть направлена в сторону оси заднего сайлентблока.

Начинаем стягивать болт. Смотрим, чтобы сайлентблок заходил ровно и без перекосов. Если направляющую втулку сорвало с места и сайлентблок начал заваливаться на одну сторону, то лучше раскрутить болт и начать процесс заново.

Когда сайлентблок будет запрессован в рычаг на половину, необходимость в направляющей втулке отпадёт (она сама будет залазить на сайлентблок). Снимаем её. И продолжаем устанавливать сайлентблок в проушину (фото 12 и 13).

Прессуем сайлентблок до того момента, когда он будет установлен симметрично по длине проушины (фото 14).

Готово! Работа по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) закончена. Остаётся только установить рычаг на автомобиль и сборку провести в обратной последовательности. Напомню, что сайлентблоки рычага окончательно затягиваются в положение «автомобиль на колёсах». Гайка болта крепления рычага к кузову затягивается с усилием 140 Нм, а болты кронштейна (скобы) заднего сайленблока (подушки) — 70 Нм.

 

Замена сайлентблоков задних рычагов Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)


Установка и демонтаж втулки из проушины рычага задней подвески

А. ВЫПИЛИТЬ НОЖОВКОЙ ПАЗЫ ПОД ТОРЦЕВЫЕ ВЫСТУПЫ ШАЙБЫ DC45001
В. ПРИ МОНТАЖЕ СОВМЕСТИТЬ СТРЕЛКИ НА ДЕТАЛЯХ J29376-1 HJ29376-11 МОНТАЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ С МЕТКОЙ НА ТОРЦЕ ПРОУШИНЫ РЫЧАГА
С. ПРОУШИНА РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
22. ВТУЛКА ШАРНИРА РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
26. РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Снять или отсоединить

Следует при каждой разборке заменять сразу обе втулки.

1. Поднять автомобиль и закрепить соответствующим образом.
2. Поднять один из рычагов подвески с помощью гидравлического домкрата и подходящей монтажной опоры. Снять болт 8 и гайку 9.
3. Подставить гидравлический домкрат под второй рычаг и снять крепление амортизатора 7.
4. Опустить немного гидравлический домкрат и демонтировать пружину 28 и верхнее упругое кольцо 29.
5. Поднять немного рычаг гидравлическим домкратом и снова прикрепить амортизатор 7 к балке 26 болтом 8.
6. Выполнить операции 3,4 и 5 на другой стороне автомобиля. Расположить гидравлический домкрат посередине под балкой 26 подвески.
7. Крепления к днищу кузова тормозных трубопроводов. Поместить тормозные шланги и тросы стояночного тормоза в углубление днища кузова.
8. Болт 23 и гайку 21 из кронштейна на днище кузова. При необходимости использовать отвертку как рычаг для того, чтобы нажать на проушину шарнира.
9. Опустить немного балку 26 задней подвески и закрепить болтом 23 серьгу из комплекта КМ-158 в кронштейне шарнира задней подвески. Для облегчения демонтажа втулок нагреть проушины рычагов до температуры 50–75° С. Нагрев производить горячим воздухом из пневматической сети.
10. Для демонтажа втулки из проушины рычага выполнить следующие операции.
10а. Установить приспособление КМ-158 на проушину рычага с втулкой 22.
10б. Надеть на болт, входящий в монтажный комплект КМ-158, шайбу с торцевыми выступами, вставить болт в отверстие втулки, затем надеть на него упорную шайбу.
10в. Упереть шайбу съемника в торец втулки 22 и навернуть на болт гайку.

Прорезать ножовкой два паза на торце старой втулки 22 под выступы шайбы съемника.


10г. Вращая болт приспособления КМ-158, выпрессовать втулку из проушины рычага.

Установить или присоединить

Ориентация втулки при монтаже


А. УГОЛ 45±5

22. ВТУЛКА ШАРНИРА РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ


1. Для монтажа втулки в проушину рычага выполнить следующие операции.
1а. Установить приспособление КМ-158 на рычаг подвески.
1б. Подготовить и частично собрать монтажное приспособление КМ-158.
1в. Установить новую втулку 22 на болт, предварительно вставив его в отверстие проушины. Повернуть втулку в указанное на рис. Ориентация втулки при монтаже положение относительно проушины рычага. Выставить стрелки на деталях приспособления КМ-158 в соответствии с торцевой меткой, см. рис. Установка и демонтаж втулки из проушины рычага задней подвески.
1г. Навинтить гайку на болт приспособления КМ-158.
1д. Вращая болт приспособления КМ-158, запрессовать втулку в проушину рычага. При правильном монтаже задний торец втулки должен располагаться заподлицо с проушиной рычага.
2. Снять серьгу КМ-158 из кронштейна подвески и установить на противоположную сторону автомобиля.
3. Демонтировать старую и запрессовать новую втулку во второй рычаг подвески, действуя аналогично.
4. Приподнять балку задней подвески с помощью гидравлического домкрата и соединить проушины рычагов с кронштейнами подвески болтами 23.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.