Замена передних сайлентблоков передних нижних рычагов: как выполняется и что нужно знать

Содержание

как выполняется и что нужно знать

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.  

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.  

Содержание статьи

  • Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
  • Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
  • Полезные советы
  • Подведем итоги

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге,  тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов.  Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески.  С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки  делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок  по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки  можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т. д.

Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие   полиуретановые.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

Также отметим, что если автомобиль с пробегом больше 60-70 тыс. км. и ремонты ходовой части ранее не проводились, в этом случае кроме сайлентблоков отдельное внимание следует уделить стабилизаторам и стойкам стабилизатора, а также втулкам стабилизатора.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

     

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ  другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый   сайлентблок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.

Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором  что установить,  резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Замена сайлентблоков передних рычагов БМВ

Узнайте стоимость работ на Ваш автомобиль за 5 минут!

  • Диагностика
    подвески бесплатно
  • Компьютерная
    диагностика 499 р.
  • Замена масла 499 р.

Замена сайлентблоков передних рычагов БМВ

  • Модель: BMW
  • Кузов:  F10
  • Двигатель: N20
  • Пробег: 16 000 км.

Оглавление:

  • 1. Почему нужна замена сайлентблоков передних рычагов БМВ
  • 2. Фото замены сайлентблоков передних рычагов БМВ
  • 3. Симптомы к замене сайлентблоков передних рычагов БМВ
  • 4. Задать вопрос по обслуживанию БМВ
  • 5. Процесс замены сайлентблоков передних рычагов БМВ
  • 6. Фото замены сайлентблоков передних рычагов БМВ

Узнать стоимость

Сегодня скачали прайс18человек

BMW 1BMW 2BMW 3BMW 4BMW 5BMW 6BMW 7BMW 8BMW X1BMW X2BMW X3BMW X4BMW X5BMW X6BMW X7

Куда прислать прайс-лист:

Звонок

WhatsApp

По SMS

Телефон

Почему нужна замена сайлентблоков передних рычагов БМВ

На станцию приехал автомобиль BMW F10 2011 года производства с двигателем N20 и пробегом в 160000. Задача была стандартная — проверить состояние ходовой части. 

 

Приступили к проверке. В результате диагностики выявили, что повреждены сайлентблоки передних нижних рычагов — элементы износились и исправно работать уже не могли. Неисправность сайлентблоков можно увидеть визуально. Это может быть отслоение или вспучивание резиновой части, трещины или люфт.

 

Итак, требовалась замена сайлентблоков — одних из важнейших элементов подвески. Сайлентблоки предназначены для соединения деталей подвески и гашения силы ударов на кузов при проезде неровностей.

Фото замены сайлентблоков передних рычагов БМВ

Симптомы к замене сайлентблоков передних рычагов БМВ

Симптомы неисправности могут быть следующие:

  1. Скрип при проезде неровностей – вследствие проворачивания стальной втулки в резиновом сайлентблоке. 

  2. Машина неустойчиво ведет себя на дороге – так как сайлентблоки теряют свою жесткость и подвеска не выполняет свою функцию.  

  3. Неравномерный износ резины – вследствие износа сайлентблоков, и смещения рычагов подвески сбиваются углы установки колёс, из-за чего идёт повышенный износ резины.

     

Если же говорить о причинах неисправности, то первой из них мы выделяем естественный износ элементов. Сайлентблоки передних рычагов служат в среднем 100 000 км. Также на их срок службы могут повлиять механическое воздействие (попадание в яму, использование автомобиля по бездорожью). Значимым фактором является и эксплуатация автомобиля по неровной дороге — дело в том, что сайлентблоки сглаживают колебания и удары, которые автомобиль получает от дороги, и чем больше ям и ухабов проезжает машина, тем быстрее идет износ.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Процесс замены сайлентблоков передних рычагов БМВ

Процесс замены сайлентблоков передних рычагов выглядел так:

  • Затем откручиваем рычаги и снимаем с автомобиля.  

  • Устанавливаем рычаг на пресс.

  • Устанавливаем оправку и выдавливаем старый сайлентблок из оправки рычага, после запрессовываем новый. 

  • Данную процедуру повторяем с остальными рычагами. 

  • Когда все сайлентблоки заменены всё собираем в обратном порядке.

     

Для данных работ нам потребовался стандартный набор инструментов, а также набор оправок. Замена сайлентблоков занимает в районе двух, двух с половиной часов.

 

Интересно: Основная сложность замены этих деталей заключается в использовании правильно подобранных оправок по размеру. Чтобы не повредить оправку сайлентблока в рычаге, а также соблюсти размеры запрессовывания сайлентблока.

Фото замены сайлентблоков передних рычагов БМВ

Эту статью оценили 293 раз.

Заказать бесплатную эвакуацию вашего транспорта в сервис

Ваш телефон

* При заказе услуг в сервисе не менее 10 000 руб

Наши работы

  • BMW X5
  • BMW 5
  • E70
  • подвеска
  • G30
  • Mini cooper
  • Разное
  • BMW 3
  • BMW X1
  • BMW X3
  • F10
  • BMW 1
  • E60
  • BMW X6
  • F25
  • E87
  • F 10
  • F 30
  • F30
  • E84
  • BMW 6
  • N62
  • Мойка
  • E71
  • E 60
  • E 71
  • Е84
  • Е83
  • Замена колодок
  • E 84
  • Е90
  • двигатель
  • E 87
  • BMW 7
  • E90
  • Rolls Royce
  • F20
  • E 83
  • E46
  • F15
  • BMW X4
  • BMW 5 GT
  • F07
  • Замена амортизатора
  • чек
  • BMW GT
  • F34
  • F45
  • BMW2
  • G12
  • Сбросить

Шкив коленвала БМВ

Шкив коленвала БМВ. Шкив коленвала BMW.

подробнее >

Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена

Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена.

подробнее >

Замена пыльника ШРУСа BMW X5 E70

Замена пыльника ШРУСа BMW X5 E70, пыльник вышел из строя, замене пыльника, порва…

подробнее >

Течь масла БМВ

БМВ диагностика. Колпачки БМВ. Сальник БМВ. Колпачки на БМВ. Замена маслосъемных…

подробнее >

Замена колодок БМВ 118

Диски БМВ 118. Колодки БМВ 118. Ремонт БМВ 118. Диагностика БМВ 118.

подробнее >

Замена колодок БМВ F20

Колодки БМВ F20. Тормозные колодки БМВ F20. Замена колодок БМВ F20. Колодки BMW….

подробнее >

Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками? Как заменить сайлентблоки рычага передней подвески?

Даже самому аккуратному автовладельцу приходится систематически ремонтировать свой автомобиль. Даже при отсутствии видимых поломок всегда есть что покрутить и проверить. Все механизмы должны функционировать исправно, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Периодически те или иные узлы требуют диагностики или ремонта. Речь в данном случае пойдет о сайлентблоках.

Содержание

  • Что такое сайлентблоки, зачем они нужны?
  • Подходящее устройство рычага подвески
  • Симптомы выхода из строя сайлентблока рычага передней подвески
  • Диагностика своими руками (подробно)
  • Как достать новый сайлентблок, на что обратить внимание?
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как заменить сайлентблоки рычага передней подвески, подробно?
  • Наконечники Prof.

Что такое сайлентблоки, зачем они нужны?

Сайлентблок — деталь, гасящая колебания, возникающие при движении между элементами подвески. То есть сайлентблок гасит вибрации и шумы, что может привести к быстрому износу элементов. Шарнир очень важен, так как отвечает за нормальное функционирование всей системы.

Подходящее рычажное устройство подвески

Сайлентблок

состоит из внешней и внутренней металлических втулок, между которыми размещена полиуретановая или резиновая прокладка. Учтите, что сайлент-блоки из полиуретана долговечнее и дороже резиновых в 2-3 раза. Автомобили, оснащенные полиуретановыми петлями, гораздо лучше слушаются водителя.

Симптомы выхода из строя сайлентблока рычага передней подвески

Изношенный сайлентблок

Очень важно следить за исправностью сайлентблоков, так как их выход из строя влечет за собой трудности с управлением автомобилем и замедление реакции на управление рулем – машина не сразу будет реагировать на действия автомобилиста. В крайнем случае автомобиль на скорости будет валить из стороны в сторону. Если сайлентблоки сломаны, это может привести к повреждению посадочных мест шарниров, и тогда придется менять весь рычаг полностью, так как восстановлению он не подлежит. Поэтому необходимо регулярно выполнять диагностику шарниров – каждые 50-70 тыс. км.

Несвоевременная замена сайлентблока влечет за собой такие последствия: нарушение сходимости, неравномерный износ шин, вонь в передней подвеске. Эти особенности должны подтолкнуть вас к необходимости замены сайлентблоков.

Диагностика своими руками (подробно)

Заказ работ:

  • Нужно пройти к смотровой яме.
  • Далее очистите сайлентблок от грязи и проверьте состояние резинового вкладыша шарнира.
  • При наличии на нем трещин или разрывов заменить сайлентблок.

Как достать новый сайлентблок, на что обратить внимание?

Как уже было сказано, сайлентблоки желательно выбирать полиуретановые, так как они более надежны и долговечны по сравнению с резиновыми. Кроме того, на каждом автомобиле установлены различные сайлентблоки, в результате чего при выборе детали для той или иной марки нужно знать не только год выпуска, но и вин-код кузова. Для выбора нужной детали также необходимо знать следующие параметры сайлентблока: длину детали, внутренний диаметр, наружный диаметр. Специалисты также советуют обращать внимание на производителя. Если вам нужна оригинальная и действительно качественная деталь, выбирайте известного производителя. Коробка должна иметь оригинальную форму и все необходимые наклейки.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  • Крепление.
  • Молоток.
  • Заостренное долото.
  • Набор отверток.
  • Набор ключей.
  • Джек.
  • Съемник блоков Сайлент. Можно заменить молотком и кувалдой.

Как заменить сайлентблоки рычага передней подвески, подробно?

Подготовка к замене сайлентблоков:

  1. Обезопасить автомобиль, обеспечив безопасность и удобство рабочего процесса.
  2. С помощью домкрата убедитесь, что у вас есть доступ к необходимой детали.
  3. Снимите колесо.

Замена сайлентблоков верхних передних рычагов:

  1. Открутить болт, которым крепится сайлентблок переднего рычага.
  2. Открутите заднюю часть гайки крепления заднего сайлентблока.
  3. Потяните за стойку и открутите болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Снимите рычаг.
  4. С помощью специального приспособления вы отрежете резиновую часть. Вместо этого можно использовать небольшую кувалду, но будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы рычага.
  5. Установить на место новую деталь — специальным приспособлением или кувалдой с молотком.
  6. Перед установкой рычаг необходимо обработать проникающей смазкой. В качестве смазки можно использовать литол, моторное масло или другую смазку.
  7. Собери все детали.

Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага (возможна замена без снятия):

  1. Снимите гайки крепления рычага.
  2. Снимите сайлентблок с помощью съемника или втулки, к которой будет прикреплен шарнир. Установив втулку на сайлентблок, затяните гайку. Таким приемом можно отжать рычаг назад, а сайлентблок останется на своем месте.
  3. Установить новые детали.

Наконечники Prof.

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Как снять рычаг передней подвески автомобиля

by admin | 23 января 2020 г. | Советы

Вопросы, затронутые в материале:

  • Что такое передняя подвеска автомобиля, какова ее функция
  • Какие типичные неисправности рычага передней подвески автомобиля
  • Как снять и заменить рычаг передней подвески автомобиля

Может показаться, что замена рычага передней подвески дело сложное и, чтобы снять эту проблему со своих плеч, лучше обратиться в автосервис. Но там с вас обязательно попросят кругленькую сумму. Почему бы не попробовать сделать это самостоятельно? Перед тем, как снять рычаг передней подвески, нужно в целом понять, как работает подвеска. Лучше заранее ознакомиться с инструкцией и узнать, какие инструменты и запчасти могут вам понадобиться. Но в первую очередь следует разобраться, что такое передняя подвеска и как она работает.

Назначение и основные элементы подвески

Подвеска колес была создана намного раньше, чем сам автомобиль. Изначально его применяли на конных повозках, которые предназначались для комфортной езды на дальние расстояния. На них устанавливалось не менее 4 колес, из-за этого конструкторам пришлось побеспокоиться о том, чтобы обеспечить вертикальное перемещение колес относительно корпуса. Это было особенно важно для езды по неровным дорогам.

В этот период были созданы первые конструкции подвески. Позже, практически без каких-либо изменений, они применялись и в первых машинах, которые только начали появляться на рынке. Скорость этих машин едва могла достигать 30 км/ч. Но с развитием промышленности пришлось пересмотреть подход к конструкциям подвески.

Изначально подвеска воспринималась только как средство достижения максимально комфортной езды, но машины стали быстрее и акцент сместился на качество управляемости. В 20-х годах прошлого века появилась новая система организации автомобиля: была создана независимая система подвески для передних, а позже и для задних колес.

Имеется:

  • направляющие элементы, обеспечивающие заданную траекторию движения колес относительно кузова;
  • упругих элементов, отвечающих за необходимое усилие движения колес;
  • элементов, предназначенных для гашения колебаний.

Направляющие элементы: рычаги, стойки, шаровые шарниры и резинометаллические шарниры.

Эластичные элементы: рессоры, рессоры, торсионы и пневмокамеры.

Элементы для гашения колебаний: различные амортизаторы.

Классификация, которую мы привели, относительно условна, ведь в различных видах подвесок некоторые детали вполне могут выполнять несколько функций одновременно.

Например, пружина. Первоначально он использовался в вагонах. Пружина помогала снять интенсивность колебаний за счет взаимного трения ее листов. Кроме того, рычагами служили участки пружин несимметричной формы.

Благодаря своей функциональности пружины используются повсеместно. Такая классификация основных элементов дает четкое представление о зависимости характеристик пружины от замены любой из вышеперечисленных деталей. Например, положение колес зависит от направляющих деталей, жесткость устройства подвески связана с упругими элементами, а эффективность демпфирования обеспечивается амортизаторами.

Наиболее распространенные конструкции и передняя подвеска

На сегодняшний день большинство автомобилей малого и среднего класса оснащаются подвеской McPherson.

На рисунке – устройство переднего узла данного типа:

Отличительной особенностью таких передних подвесок является возможность совместного использования нижнего рычага и телескопической стойки. В таких подвесках большая часть нагрузки от веса автомобиля идет на кузов в месте верхнего крепления телескопической стойки, так как упругий элемент (на рисунке это пружина) расположен непосредственно на передней стойка.

Нижний рычаг треугольной формы нужен для управления траекторией движения колеса и для передачи на силовые элементы продольных и поперечных усилий, возникающих при движении автомобиля. Подобная система хорошо работает, если установлен передний привод: ось вращения колеса будет располагаться над его нижним рычагом.

Типичные неисправности рычага передней подвески

Чтобы знать, как снять рычаг передней подвески, нужно понимать его устройство.

Используемые в последнее время типы передних подвесок представляют собой сложные энергоемкие многорычажные устройства. Они создаются из комплектующих различной конфигурации и материалов.

Рычаг передней подвески является основной частью современных многорычажных устройств, которые можно разделить на следующие типы:

  1. Подрамник  : Это жесткое основание, на котором расположено несколько монтажных отверстий. Требуется установка поперечных стержней.
  2. Продольный рычаг: отвечает за фиксацию колеса при движении вперед-назад (ось Y). Рычаг крепится к корпусу и опоре ступицы. Точная настройка продольных элементов позволяет избежать рыскания. Кроме того, эти детали также позволяют фиксировать положение тела при возможных резких ускорениях и торможениях.
  3. Поперечный рычаг:  данный элемент передней подвески необходим для обеспечения нужного диапазона перемещения кузова по оси X. То есть за крены кузова отвечают поперечные элементы подвески.

Можно сказать, что в многорычажных передних подвесках, активно применяемых сейчас, активными элементами являются в основном блоки из трех элементов, а не рычаги по отдельности.

Существует два типа компаундов: А- и Н-типа.

Кроме того, рычаги бывают верхние и нижние. Это деление актуально для передней подвески. Выполняют такие функции:

  1. Верхний рычаг передней подвески отвечает за фиксацию рулевого кулака и его соединение с рулем. За счет жесткости соединения обеспечивается вертикальное положение колеса.
  2. Нижний рычаг передней подвески может частично снять нагрузку с верхнего, взяв на себя работу. Кроме того, он не позволяет стойке типа McPherson выходить за пределы допустимого диапазона вибраций.

Автовладельцы часто могут столкнуться со следующими проблемами:

  • при движении по слегка неровной дороге у них «пробивает» переднюю подвеску;
  • автомобиль постоянно рулит вправо или влево;
  • Шины
  • очень сильно изнашиваются (их можно носить до кордных нитей).

Если вы столкнулись с вышеперечисленными неприятностями, то это может свидетельствовать о проблемах с рычагами передней подвески. В случае «пробивания» подвески виной может быть перегиб рычага. Если хотя бы один из трех рычагов в А- или Н-блоке выходит из строя, энергопотребление подвески сразу падает. На всякий случай следует проверить пружины, их целостность.

Если машина постоянно едет влево или вправо, необходимо убедиться в целостности рычагов передней подвески. Металлический стержень может погнуться во время работы.

Наибольшее внимание следует уделить местам, где рычаги соединяются с остальными компонентами.

В том случае, если шины слишком быстро приходят в негодность, виноват может быть сломавшийся угол установки колес. Поскольку колеса уже потеряли нужное вертикальное положение, резина начинает сильно изнашиваться. Если исправить этот угол не получается, можно искать проблему в месте крепления передней подвески к поворотному кулаку. Вероятно, деформировались крепления или уплотнители.

На состояние рычагов передней подвески также влияет износ сайлентблоков. Эти детали служат долго (в среднем до 175 тысяч километров пробега), но их ресурс расходуется, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или если на заводе недосмотрели и не сняли лом с конвейера. Последствия износа сайлентблоков те же: машину буксует или резина сильно стирает.

Сайлентблоки поглощают вибрации, возникающие при движении автомобиля, и тем самым предотвращают поломку остальных деталей передней подвески. Если вы хотите проверить состояние этих деталей, вам нужно будет открутить шаровые опоры, загнав машину в смотровую яму. В идеале на них не должно быть трещин и надрывов, а сам материал должен быть эластичным и плотным.

Если структура материала изменилась (резина уже рыхлая и легко мнется в руках), то их нужно снять и установить новые.

Кроме того, обратите внимание на втулку сайлентблоков — она не должна вращаться, сколько бы вы ни прилагали усилий.

Как снять рычаг передней подвески

Для снятия рычагов передней подвески и сайлентблоков, а затем установки новых, вам потребуется:

  • приспособление для выдавливания/выдавливания сайлентблоков;
  • набор накидных и торцевых ключей;
  • домкрат
  • ;
  • Баллонный ключ
  • .

Работы на смотровой яме можно производить с помощью домкрата или на подъемнике.

Автомобилистам может понадобиться снять переднюю подвеску в трех случаях:

  1. Для замены люльки.
  2. Для замены сайлентблоков.
  3. Для замены оси рычага.

Чтобы понять, как снять рычаг передней подвески (верхний), следуйте нашим инструкциям.

Вам нужно:

  • Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
  • С помощью баллонного ключа и домкрата (если вы находитесь на смотровой яме) снимите колесо.
  • Затем снимите болт, который держит кронштейн переднего бампера.
  • Открутите самоконтрящуюся гайку и крепежные болты, после чего вы сможете отсоединить верхнюю шаровую опору.
  • Удерживая ось ключом, снимите самоконтрящуюся гайку с оси рычага.
  • Затем выньте ось.
  • Снимите верхний рычаг.

Если вы сняли рычаг переключения передач переднего хода и увидели, что он в порядке (не деформирован и нет трещин), его можно использовать повторно, но предварительно необходимо снять сайлентблоки и установить новые. Для этого их нужно выдавить съемником. При этом следите за тем, чтобы рычаг был плотно зажат в тисках.

Перед тем, как вернуть деталь на место, необходимо с помощью съемника запрессовать новые сайлентблоки. Для этого измените положение его элементов на рычаге.

Перед установкой рычага также рекомендуется снять самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры и установить другие.

При работе с рычагом соблюдайте следующую последовательность действий:

  • Установите рычаг на ось и не затягивайте гайки. Закрой.
  • Установить болт, отвечающий за крепление переднего бампера.
  • Опустите домкрат/подъемник и нагрузите подвеску.
  • Вставьте палец шарового шарнира в поворотный кулак.
  • Затем затяните самоконтрящуюся шариковую гайку.
  • Затяните гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднимите машину и установите колеса.

После процедуры замены необходимо проверить угол спуска.

Как и в случае с верхней тягой, вам также может понадобиться снять нижнюю переднюю тягу для замены сайлентблоков, осей или самой тяги.

Все манипуляции проводятся на смотровой яме или подъемнике.

Порядок работы:

  • Поднимите машину (на домкрате или с помощью подъемника).
  • Снимите колесо с машины.
  • Снять амортизатор.
  • После этого нужно открутить гайки нижнего рычага.
  • Затем следует отсоединить крепление стабилизатора.
  • Опустите домкрат или поднимите, тем самым загрузив машину.
  • Следующим шагом откручиваем гайку крепления и выпрессовываем палец нижней шаровой опоры из поворотного кулака.

  • Затем, попутно с тем, как будете переносить стабилизатор через шкворень, нужно снять нагрузку с передней подвески.
  • Подденьте пружину и снимите ее с опорной чашки.
  • Открутить несколько самоконтрящихся гаек, крепящих ось нижнего рычага.
  • Следующий шаг: снять упорные шайбы.
  • Затем снимите ось с монтажным лезвием.
  • Снимите нижнюю шаровую опору; при необходимости поменяйте рычаг. Для этого откручиваем болты крепления. Для замены рычага необходимо только снять опору.
  • Зафиксируйте рычаг в тисках.
  • С помощью съемника выпрессовать сайлентблоки.

Если вы сняли рычаг и видите, что он цел, то можно просто снять старые сайлентблоки, поменять их и собрать узел обратно. В этом случае необходимо снять самоконтрящиеся гайки и установить новые.

Важно отметить, что для выпрессовки и выпрессовки сайлентблоков используется один и тот же съемник, все зависит от расположения деталей и рычага относительно друг друга.

Чтобы вернуть нижний рычаг на место:

  • Сначала запрессуйте только один сайлентблок.
  • Вставьте ось в рычаг, на котором расположены упорные шайбы.
  • Установите упорную шайбу со стороны, где находится втулка, и затяните самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее.
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установите фасонную шайбу на ось и затяните самоконтрящуюся гайку.
  • Установите все элементы передней подвески (включая рычаг) в обратной последовательности.
  • Нагрузив переднюю подвеску, хорошо затяните гайки на оси нижнего рычага.
  • Переустановите колесо.

Закончив замену сайлентблоков и/или нижнего рычага, проверьте развал-схождение и при необходимости отрегулируйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *