Замена подшипника генератора Рено Логан (Видео)
Замена подшипника генератора Рено Логан — работа, которую многие автовладельцы доверяют только специалистам. На самом деле при наличии подробной инструкции и комплектующих деталей выполнить все манипуляции самостоятельно не составляет труда. Чтобы упростить себе задачу, можно посмотреть видео, где подробно и наглядно изложена последовательность замены.
Что нужно знать?
Перед началом работ разберитесь в конструктивных особенностях и принципах работы подшипника генератора. Это устройство, обеспечивающее фиксацию и вращение роторной части источника питания. Его повреждение приводит к появлению посторонних шумов, а впоследствии к выходу из строя дорогостоящего оборудования. Вот почему стоит своевременно выявлять неисправность и производить замену подшипника. Это правило актуально не только для Рено Логан, но и для других авто.
Конструкция рассматриваемых деталей во многом зависит от вида генератора. На Рено Логан, как правило, используется несколько типов источников питания с различной мощностью. Чем больше оборудования предусмотрено в автомобиле, тем выше требования. Выбор осуществляется с учетом нагрузки, о которой также зависит от местоположения устройства. Генератор стоит перед мотором или за ним. Какой бы ни была позиция, устройство выполняется в трехфазном исполнении, оборудуется регулирующим и выпрямительным элементом.
В роли привода, обеспечивающего работу источника питания и вращение его подшипников, выступает коленвал, объединенный ремнем с генераторным шкивом. При правильной эксплуатации автомобиля и своевременном обслуживании подшипник генератора Рено Логан может проработать много лет. И наоборот, отсутствие нормальной эксплуатации приводит к преждевременному выходу детали из строя и необходимости ее замены.
Как диагностировать поломку?
Специалисты на СТО отмечают, что неисправности генератора выявляются в комплексе, после чего требуется демонтаж устройства и его детальная диагностика. Принцип снятия источника питания и ремонта его комплектующих деталей можно посмотреть на видео. Чтобы избежать необходимости сложных работ, достаточно своевременно диагностировать проблемы и устранять их сразу после появления. Основные рекомендации:
- Периодически осматривайте генератор. Появление на устройстве воды или грязи недопустимо. Рядом с источником питания находится приводной ремень, который также должен быть чистым. Влага может привести к КЗ и отказу устройства.
- Обращайте внимание на звук работы. Появление скрипов, писков и других подозрительных шумов может свидетельствовать о повреждении подшипника.
- Помните, что на устройстве не должно быть следов масла. В ином случае высок риск проскальзывания ремня, падения мощности и снижения напряжения бортовой сети.
- Подшипники генератора получают наибольшую нагрузку, из-за чего они чаще всего повреждаются и перестают выполнять свои функции. При появлении первых подозрений на неисправность детали, стоит менять поврежденный узел.
Замена подшипника генератора Рено Логан: шаг за шагом
Первым действием отбросьте «минус» от АКБ машины, чтобы избежать случайного КЗ. После отключите провода, которые идут к генератору и сделайте пометки. Подобная предусмотрительность позволит избежать ошибок в процессе сборки устройства. Как вариант, используйте специальные бирки, на которые можно нанести надписи и закрепить каждую из них на «своем» проводе.
Теперь демонтируйте генератор с Логана (устройство крепится в трех местах). После выкрутите крепеж натяжителя и демонтируйте ремень. Чтобы облегчить доступ к узлу, можно заблаговременно снять колесо и подкрылок, после чего приступать к демонтажу источника питания.
Чтобы поменять поврежденный подшипник, требуется разобрать генератор. Для этого отбросьте держатель щеток, выкрутите длинные болты и демонтируйте заднюю крышку одновременно с интересующей деталью. После этого снимите статор, выкрутите шкивную гайку и демонтируйте передний кожух. Для решения этой задачи может потребоваться пресс.
Подшипник в передней части демонтируйте вместе с корпусом генератора или отдельно от него. Здесь стоит брать во внимание конструктивные особенности источника питания.
Процесс установки новой детали на генератор Логана осуществляется так:
- Готовьте пресс и возвращайте подшипник на место. Использовать молоток запрещено, ведь в этом случае высок риск деформации детали и ее повреждения.
- Убедитесь, что узел плотно «сидит» на своем месте.
- Ставьте на место шкив и крыльчатку.
- Монтируйте крышку с закрепленным на ней задним подшипником. Как и в прошлом случае, все действия осуществляйте с применением специального пресса.
- Возвращайте детали на место по обратному алгоритму.
- Проверьте работоспособность устройства.
Если после включения зажигания напряжение в бортовой сети слишком низкое, и имеют место проблемы с электроприборами (мигание ламп головного света или тусклое свечение), стоит проверить натяжение генераторного ремня.
Чтобы убедиться в правильности выполненных работ, сделайте следующее. Заведите мотор, нагрузите бортовую сеть Рено Логан на максимум и прислушайтесь к звукам из подкапотного пространства. Если при повышенной загрузке генераторный ремень шумит или раздается свист, а все приборы работают без нареканий, монтаж верен. Сильно натягивать ремень также не нужно, ведь это может привести к снижению срока службы подшипников. Подробно процесс замены можно посмотреть на видео.
Возможны ситуации, когда замена не дала результатов. В этом случае единственный путь — обращение на СТО.
Каким деталям отдать предпочтение?
При выборе нового узла для генератора Логан помните, что конструкция источника питания может иметь небольшие различия. Следовательно, к процессу покупки стоит подходить индивидуально. Сегодня существуют следующие варианты:
- Для Рено Логан 2005-2014 годов выпуска — 15*35*11. Производитель ASAMSA (Румыния).
- Для Логана без кондиционера — 17*47*14 (для авто с 2005 по 2014 года выпуска). Производитель ASAMSA (Румыния).
- Для авто без ГУР (с 2005 по 2014 года выпуска) — 17*47*14. Производитель CARGO (Дания) и прочие.
Итоги
В завершение выделим несколько важных моментов:
- Причина появления посторонних шумов часто кроется в натяжении ремня. Так что не торопитесь с заменой подшипников.
- При монтаже не используйте молоток (только пресс).
- Помните, что размер подшипника зависит от типа генератора.
Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео
Как заменить подшипники генератора на Рено Логан 2008-2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов
- Признаки поломки подшипников генератора Рено Логан
- Устройство генератора на авто с ГУР и без
- Снятие генератора у Logan 2008-2014 С ГУР и без
- Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
- Установка новых подшипников и сборка генератора
- Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
- Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан
Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.
Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).
Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.
Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1456
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-generatora-reno-logan.html
Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г
Ремонт генератора Рено Логан своими руками
Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ. Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера. Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив. Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.
На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.
Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.
Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри. Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.
Затем откручиваются болты крепления генератора. Стоит потратить немало времени, чтобы получить к ним доступ, поскольку расположены они неудобно. Лучше не использовать накидной ключ, а применить обычный рожковый. Но даже после этого потребуется некоторое время, чтобы вытащить его. Подкапотное пространство автомобиля довольно маленькое и потребуется немало терпения, чтобы достать генератор.
Откручивается регулятор напряжения. Для этого лучше использовать длинную биту M10.
Внутри шкива можно проложить шайбы, так чтобы они заполнили пространство и вставить внутрь биту.
После этого накидываем на гайки ключ на 27 и вставляем биту в вороток.
При этом лучше воспользоваться накинутой на ключ трубой, чтобы как рычагом увеличить усилие. Открутить руками без использования дополнительных приспособлений скорее всего не получиться. После этого следует открутить винты, которые удерживают подшипник. Для последующих действий понадобиться универсальный съемник.
Так же потребуется комплект новых подшипников для замены.
После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке.
Ремонт и разборка генератора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И MEХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Моменты затяжки | |
Болты ограничителя переднего подшипника моментом | З Нм |
Гайка шкива моментом | 117 Нм |
Болты переднего подшипника моментом | 4 Нм |
Болты регулятора напряжения моментом | 4 Нм |
Гайка клеммы В | 16 Нм |
Болт мостового выпрямителя | 4Нм |
Снятие
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— генератор.
Проверка генератора
• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:
— амперметр со шкалой 0 -150 А (для генератора на 110 А) или амперметр со шкалой 0 -100 А (для генератора на 70 А),
— вольтметр со шкалой 0 — 30 В,
• Резистор с переменным сопротивлением, более 150 А (для генератора на 110 А) или резистор с переменным сопротивлением, более 100 А (для генератора на 70 А).
а — Проверка регулируемого напряжения
• Замкните контакт (SW1), при этом контакт (SW2) должен быть открыт. В этом случае контрольная лампа (LA) должна гореть: если она не горит, измерьте напряжение на клемме L
• Проверьте, приближено ли значение напряжения на генераторе (ALT) (клемма L, контакт 1) к значения напряжения аккумулятора.
Низкое напряжение указывает на то, что контрольная лампа или ее проводка неисправна.
• Постепенно увеличивайте частоту вращения генератора, наблюдая, как контрольная лампа загорается при частоте вращения 2000 об/мин. Напряжение выше 15 В указывает на неисправность регулятора. Если подаваемое напряжение не превышает напряжение аккумулятора, генератор не вырабатывает ток.
В этом случае следует снять генератор, чтобы выявить неисправный компонент.
• Постепенно повышайте частоту вращения генератор» до 5000 об/ мин.
Если показания амперметра не превышают 5 А, измерьте напряжение: это регулируемое напряжение. Так как регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает 10*С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0 — 0,12В.
• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.
Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4+ 0,3 В (при 20’С).
b — Проверка тока
• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа должна гореть.
• Увеличьте сопротивление нагрузки (R) до максимального значения (уменьшите значение тока).
• Замкните контакт (SW2). Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.
• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 В.
• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.
• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.
• Проверьте показания амперметра: значение должно составлять не менее 72,5 А для генератора на 70 А и не менее 108 А для генератора на 110 А (измерения проводить в нагретом состоянии).
Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.
Ремонт
1 — Замена ротора
а — Снятие
• Отметьте положение установки переднего и заднего подшипников.
• Отверните болты (1) переднего подшипника.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки статора не вставляйте отвертку дальше, чем на 2 мм.
• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить полюсы ротора при снятии гайки шкива.
• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.
• Снимите:
— гайку шкива (2),
— обводной ролик,
— передний подшипник.
• Снимите проставку (4).
Примечание:
Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен в корпус.
• Проверьте состояние переднего подшипника на предмет:
— посторонних шумов,
— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),
— неравномерного вращения.
• Снимите:
— четыре болта (3) ограничителя подшипника,
— ограничитель подшипника.
• Извлеките подшипник из корпуса переднего подшипника.
Примечание:
• Задний подшипник не является самостоятельной зап. частью и не поставляется отдельно. Если подшипник неисправен, замените ротор.
• Проверьте подшипник на предмет:
— посторонних шумов,
— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),
— неравномерного вращения.
Примечание:
Коллектор не поставляется отдельно, предусмотрена поставка коллектор», установленного на ротор.
• Измерьте диаметр коллектора: минимальное допустимое значение диаметра коллектор» при износе составляет 22 мм.
• Проверьте компоненты, которые могут иметь чрезмерный износ: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки, наличие следов масла, др.
• Проверьте наличие соединения обмотки с «массой», измерив сопротивление между кольцами коллектора и валом или полюсами ротора: сопрютивление должно быть бесконечным.
• Измерьте сопротивление обмотки, измерив сопротивление между кольцами коллектора. Полученное значение сопротивления должно составлять:
2,3-2,8 при 20’С для генератора на 70A,
1,8-2,2 при 20’С для генератора на 110A.
b — Установка
• Снятый передний подшипник подлежит обязательной замене.
Примечание:
Подшипники с полимерной защитой не требуют смазки.
• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.
• Установите:
— передний подшипник,
— ограничитель переднего подшипника,
— четыре болта крепления ограничителя переднего подшипника.
• Затяните болты ограничителя переднего подшипника моментом (3 Нм).
• Установите:
— проставку,
— передний подшипник,
— обводной ролик,
— гайку шкива.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить полюсы рютора при затягивании гайки шкива.
• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.
• Затяните гайку шкива моментом (117Нм).
• Сожмите щетки (5) и удерживайте их в таком положении с помощью стержня (6) или проволоки, вставленной в отверстие в задней части заднего подшипника (7).
• Разогрейте зону вокруг корпуса заднего подшипника до 50 — 60″С, чтобы упростить установку заднего подшипника в корпус.
• Установите:
— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на статор и задний подшипник в сборе
— болты переднего подшипника.
• Извлеките стержень или проволоку, фиксирующие щетки.
• Затяните болты переднего подшипника моментом (4 Нм).
• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.
• Проверьте правильность работы генератора.
2 — Замена регулятора напряжения
а — Снятие
• Отсоедините передний подшйпник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
• Выверните болты (8) регулятора напряжения.
• Разъедините паяные соединения (9) регулятора напряжения и отсоедините щетки и регулятор напряжения от мостового выпрямителя.
Примечание:
По окончании установки генератора выполните проверку регулятора напряжения, измерив подаваемое напряжение.
• Снимите регулятор напряжения.
b — Установка
Установите регулятор напряжения.
• Запаяйте соединения регулятора напряжения с мостовым выпрямителем.
• Установите болты регулятора напряжения.
• Затяните болты регулятора напряжения моментом (4 Нм).
• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Проверьте правильность работы генератора.
3 — Замена щеток
а — Снятие
• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
• Снимите регулятор напряжения.
• Снимите:
— панель (10),
— защитный кожух (11).
• Распаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой.
• Снимите щетки с пружинами.
• Проверьте степень износа каждой щетки. Замените щетки, если:
— рабочая длина щетки составляет менее 15 мм,
— щетки изношены по краям,
— щетки имеют трещины.
b — Установка
• Очистите щётки и их крепления, удалив частицы сажи с помощью чистой салфетки.
• Установите щетки с пружинами.
• Запаяйте соединения щеткодержателя одной щетки, затем другой^
• Убедитесь, что щетки свободно движутся в креплениях.
• Убедитесь, что пружины щетки работают правильно и быстро: при прижимании щеток пальцем вниз они должны свободно двигаться в креплениях, при отпускании пальца они должны возвращаться в первоначальное положение под воздействием пружин.
• Установите:
— регулятор напряжения,
— передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Проверьте правильность работы генератора.
4 — Замена статора
а — Снятие
• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
Примечание:
Для надежной фиксации клемм обмотки статора используйте припой с высокой температурой плавления (230’С).
• Выполняйте разъединение быстро, используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью 180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.
• Распаяйте концы (12) обмотки статора.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки стартера не вставляйте отвёртку дальше, чем на 2 мм.
• Снимите статор, воспользовавшись отверткой с плоским наконечником
• Осмотрите обмотку на предмет потемнения цвета.
• Проверьте:
— нет ли соединения обмотки стартера с «массой», измерив conpoтивление между «массой» статора концами обмотки: сопротивление должно быть равно бесконечности
— сопротивление обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки.
• Сопротивление каждой обмотки должно составлять:
0,049 — 0,059 при 20oC дпя генератора на 70 А,
0,044 — 0,054 при 20oC дпя генератора на 110 А.
b — Установка
• Установите статор на задний подшипник.
Примечание:
Чтобы обеспечить надежное крепление клемм регулятора напряжения и клемм статора, используйте припой с высокой температурой плавления (230″С).
• Выполняйте соединение быстро используя (в течение не более 5 секунд), паяльник мощностью 180 — 270 В, так как перегрев диода вызывает его повреждение.
• Распаяйте концы обмотки статора.
• Установите передний подшипник шкив и ротор в сборе на узел статор
— задний подшипник.
• Проверьте правильность работы генератора.
5 — Замена мостового выпрямителя
а — Снятие
• Отсоедините передний подшипник шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.
• Снимите:
— статор,
— регулятор напряжения.
• Выверните болт (13) мостового выпрямителя.
• Снимите:
— гайку (14) с клеммы В,
— изолятор (15),
— мостовой выпрямитель с заднего подшипника.
• Проверьте проводимость между:
— теплоотводом (16) и каждой из трех клемм (17),
— отрицательным контактом (18) теплоотвода и каждой из трех клемм (17).
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ
Моменты затяжки | |
Болты регулятора напряжения | 2 Нм |
Болт разъема V | 1 Нм |
Болт защитной крышки | 4Нм |
Гайка клеммы В2+ | 19 Нм |
Гайка клеммы В1 + | 12 Нм |
Болты крепления щитка | 3 Нм |
Болты | 5 Нм |
Гайка шкива | 65 Нм |
Болты мостового выпрямителя | 4 Нм |
Снятие
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— генератор.
Проверка генератора
• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:
— амперметр со шкалой 0 -150 А,
— вольтметр со шкалой 0-30 В,
— резистор с переменным сопротивлением с пределом по току более 150 А.
а — Проверка регулируемого напряжения
• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа (LA) должна загореться.
• Увеличьте сопротивление нагрузки до максимального значения (уменьшите значение тока).
• Замкните контакт (SW2).
• Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.
• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 BV.
• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.
• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.
• Измерьте ток с помощью амперметра: он должен составлять не менее 98 А (измерения производятся в разогретом состоянии).
• Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.
• Так регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает -15″С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0,01 В/»С.
• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.
• Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 ±0,3 В (при 20″С).
b — Проверка тока
Ремонт
1 — Замена регулятора напряжения
а — Снятие
• Пометьте гайки (1) и (2) , чтобы не перепутать их при последующей установке.
• Снимите:
— гайку (1)клеммы В1+,
— гайку (2) клеммы В2+,
— болт (3) защитной крышки,
— защитный кожух (4).
• Измерьте емкость интерференци- онного конденсатора между точка- ми (5) и (6).
• Указанная величина должна находиться между 2,0 и 2,4 мкФ.
• Замкните и снимите заряд конденсатора во избежание воспламенения чистящего средства, используемого для чистки компонентов генератора.
• Пометьте болты (8), чтобы не перепутать их при последующей установке.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при снятии регулятора.
• Снимите:
• болты (7) регулятора напряжения,
• болт (8) разъема V,
• регулятор напряжения (9).
• Проверьте:
— нет ли наружных повреждений регулятора напряжения,
— свободно ли движутся щетки.
• Замените регулятор напряжения, если щетки сломаны или размер (а) не превышает 6 мм (если установлены новые щетки, указанный размер составляет 13,2 мм).
b — Установка .
• Установите:
— регулятор напряжения,
— болт разъема V,
— болты регулятора напряжения.
• Затяните требуемым моментом:
— болты регулятора напряжения (2 Нм),
— болт разъема V (1 Нм).
• Установите:
— защитный чехол,
— болт защитной крышки,
— гайку клеммы В2+,
— гайку клеммы В1+,
• Затяните требуемым моментом:
— болт защитной крышки (4 Нм),
— гайку клеммы В2+(19 Нм),
— гайку клеммы В1+(12 Нм),
• Проверьте правильность работы генератора.
2 — Замена ротора
а — Снятие
• Снимите регулятор напряжения.
• Отметьте положение переднего подшипника, заднего подшипника и статора.
Примечание:
Для снятия или установки шкива не пользуйтесь отверткой. Повреждение переднего подшипника может привести к выходу генератора из строя.
• Установите:
— генератор в тиски с мягкими губками,
— шестигранную головку (10) из комплекта (Mot. 1732),
— наконечник (12) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).
• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (12) и поверните шестигранную головку (10) против часовой стрелки.
• Снимите шкив (11).
• Выверните четыре болта сборки (13).
Примечание:
Подшипники генератора выполнены из алюминия методом литья под давлением.
• Следите за тем, чтобы не повредить передний или задний подшипник при снятии генератора.
• Деформация или повреждение поверхности может стать причиной неправильной работы компонентов генератора и повреждения генератора в процессе работы.
Примечание:
При необходимости аккуратно разделите узлы с помощью молотка с резиновым бойком.
• Отсоедините ротор и передний подшипник в сборе (14) от узла статор — задний подшипник (15).
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить передний подшипник в процессе извлечения ротора.
• Снимите ротор, используя съемник для подшипников (16).
• Снимите регулировочное кольцо (17).
Примечание:
• Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен 8 корпус.
• Задний подшипник и коллектор не поставляются отдельно: предусмотрена поставка заднего подшипника и коллектора, установленных на ротор.
• Проверьте передний и задний подшипники на предмет:
— посторонних шумов,
— утечки смазки (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),
• неравномерного вращения.
• Снимите:
— разделительную прокладку (18) с переднего подшипника,
— болты крепления (19) щитка,
• Снимите щиток (20).
• Извлеките передний подшипник (21) с помощью кольца (22), установленного только рядом с внутренним кольцом подшипника.
• Проверьте:
— наличие соединения обмотки с «массой», измерив сопротивление между двумя кольцами коллектора (24) и валом или полюсами ротора (23): сопротивление должно быть бесконечным,
— сопротивление обмотки, измерив сопротивление между двумя кольцами коллектора (24): полученное значение должно находиться между 1,8 и 2,2 при 20*С.
• Измерьте биение ротора, установив его на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора — биение не должно быть более 0,05 мм.
• Измерьте биение коллектора ротора, установив ротор на V-образные блоки и расположив его горизонтально: измеренное с помощью циферблатного индикатора биение не должно быть более 0,03 мм.
Измерьте диаметр коллектора: диаметр колец коллектора не должен быть меньше 14,9 мм (диаметр колец коллектора нового ротора составляет 15,6 мм).
• Удалите следы загрязнений и сажи с поверхности ротора с помощью чистой салфетки..
• Если обнаружен повышенный износ поверхности колец коллектора, проверьте компоненты, которые могут быть неисправны: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки смазки, наличие следов масла, др.
b — Установка
• Обязательно замените:
— снятый передний подшипник,
— регулировочное кольцо.
Примечание:
Нет необходимости смазывать подшипники.
• Для установки переднего подшипника используйте кольцо, установленное на наружном кольце подшипника.
• Удалите смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.
• Установите:
— передний подшипник,
— щиток,
— болты щитка.
• Затяните болты крепления щитка моментом (3 Нм).
• Установите:
— разделительную прокладку (направив ее стороной с меньшим диаметром в сторону переднего подшипника),
— ротор в передний подшипник с помощью кольца, установленного рядом с внутренним кольцом подшипника.
• Установите регулировочное кольцо.
Примечание:
После установки расположите кольцо щеткодержателя между двумя резьбовыми отверстиями (25).
Установите ротор и передний подшипник в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Установите четыре сборочных болта.
• Затяните болты моментом (5 Нм).
• Установите обводной ролик.
• Установите:
— генератор в тиски с мягкими губками,
— шестигранную головку (26) из комплекта (Mot. 1732),
— наконечник (27) (соответствующий выступу на роторе генератора) из комплекта (Mot. 1732).
• Удерживая вал ротора генератора с помощью наконечника (27), поверните шестигранную головку (26) по часовой стрелке.
• Затяните гайку шкива моментом (65 Нм).
• Поверните рукой шкив, чтобы проверить легкость вращения ротора.
• Установите регулятор напряжения.
• Проверьте правильность работы генератора.
3 — Замена мостового выпрямителя
а — Снятие
• Снимите регулятор напряжения.
• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор-задний подшипник.
• Разъедините все паяные соединения между статором и мостовым выпрямителем, используя отвертку с плоским наконечником.
• Снимите:
— болты (28) мостового выпрямителя,
— мостовой выпрямитель.
• Выполните проверку мостового выпрямителя с помощью контрольной лампы, которая поставляется в комплекте с источником постоянного напряжения 12 В.
• Присоедините контрольную лампу в одном направлении, затем измените полярность. Лампа присоединяется между:
— клеммой В2+ (29) и каждым из диодных соединений (30),
— диодным теплоотводом (3 1) и каждым из диодных соединений (32).
• Контрольная лампа должна гореть только при присоединении в одном направлении: если контрольная лампа горит при присоединении в обоих направлениях или не загорается вообще, соответствующий диод неисправен.
• Замените мостовой выпрямитель, если один или несколько диодов неисправны.
Ь — Установка
• Установите мостовой выпрямитель.
• Поместите концы обмотки статора в зоны пайки.
• Заверните болты мостового выпрямителя.
• Затяните болты мостового выпрямителя моментом (4 Нм).
• Используя комбинированные щипцы, закрепите концы обмотки статора.
• Припаяйте клеммы статора, используя паяльник мощностью 180 Вт, припой с высокой температурой плавления (480’С) и пастообразный флюс.
• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Установите регулятор напряжения.
• Проверьте правильность работы генератора.
4 — Замена статора
а — Снятие
• Снимите регулятор напряжения.
• Снимите передний подшипник, шкив и ротор в сборе с узла статор -задний подшипник.
• Отметьте положение установки статора и заднего подшипника.
• Снимите:
— мостовой выпрямитель,
— статора.
• Осмотрите обмотку на предмет изменения цвета.
• Проверьте:
— нет ли соединения обмотки статора с «массой», измерив сопротивление между рамой статора (33) и клеммами (34) обмотки статора: сопротивление должно быть равно бесконечности,
— сопротивление обмотки, измеренное между клеммами (34) обмотки статора: не должно превышать 0,1 при 20’С.
— Замените статор, если он неисправен.
b — Установка
• Установите:
— статор на задний подшипник,
— мостовой выпрямитель,
• Установите передний подшипник, шкив и ротор в сборе на узел статор — задний подшипник.
• Установите регулятор напряжения.
• Проверьте правильность работы генератора.
• Установите:
— генератор,
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Подключите аккумуляторную батарею.