Профессиональный ремонт и замена подшипника генератора Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)
Генератор не относится к тем элементам, без которых эксплуатация авто невозможна. Однако на одном заряде АКБ в лучшем случае удастся проехать около 100 километров. Это при условии, что движение будет осуществляться днем, без включенной магнитолы, кондиционера, наружного освещения или каких-либо других потребителей электроэнергии. Только ЭБУ, топливная система и зажигание. Ниже разберем неисправности генератора на автомобиле Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) и ознакомимся с процедурой ремонта в специализированном автосервисе.
Из-за чего чаще всего может требоваться ремонт генератора Круз: распространенные поломки
Автомобильный электрогенератор устроен практически на всех авто одинаково. Различия в основном заключается в размерах деталей, способе их крепления и заложенном производителем ресурсе.
Генератор на автомобиле Chevrolet Cruze довольно надежен. Его ремонт обычно требуется не раньше, чем через 70 тысяч км пробега. А если не перетягивать ремень и не перегревать его, то срок службы механической части этого агрегата легко переваливает за 100 тысяч км.
Рассмотрим основные неисправности генератора автомобиля Шевроле Круз.
- Разрушение подшипников. Замена подшипников генератора Cruze – самая востребованная ремонтная процедура. Именно подшипники наиболее уязвимы в этом агрегате. В нем есть два подшипника качения: один запрессовывается в корпус статора, второй посажен на вал ротора.
ВАЖНО! Разрушение подшипников часто приводит к заклиниванию приводного шкива. И все навесное оборудование, получающее энергию от поликлинового ремня, отказывает. Также это не только неприятная поломка, но и опасная. Известны случаи, когда ремень, трущийся о заклинивший шкив, создавал открытое пламя. Замасленный моторный отсек может легко вспыхнуть в этом случае.
- Отказ диодного моста. Диодный мост предназначен для преобразования переменного тока в пульсирующий. Состоит из набора диодов, соединенных в цепь особым образом. При пробое даже одного диода электричество перестает поступать на оборудование авто. Этот элемент ремонтопригоден.
- Регулятор тока зарядки (так называемая таблетка). Регулирует подачу тока на АКБ. Частота вращения генератора зависит от оборотов двигателя. И в некоторых случаях, чтобы не нанести вред электрооборудованию авто, регулятор тока зарядки не пускает в электрическую сеть избыточный ток.
- Щетки и контактные кольца. Контактные кольца рассчитаны на весь срок службы генератора. Могут повредиться только в случае, если произошла некорректная установка некачественных щеток. Щетки заменяются планово. В среднем через каждые 30-50 тысяч км пробега.
- Обмотка статора и ротора. Перегорает редко. Основные причины нарушения целостности обмотки – механическое воздействие из-за неквалифицированного вмешательства или перегрев. Устраняется эта неисправность в настоящее время только заменой сгоревшего элемента.
Наш автосервис ремонтирует генераторы Chevrolet Cruze с поломками любой сложности.
Правильная замена подшипника генератора Шевроле Круз начинается с диагностики
В нашем автосервисе есть все необходимое оборудование для комплексной диагностики генератора Chevrolet Cruze. Изначально опрашивается автовладелец, как произошел отказ. Если заклинил шкив, то здесь однозначно потребуется переборка. Если просто перестал вырабатываться ток – проводится приборная диагностика.
Диагностика генератора Chevrolet Cruze состоит из следующих операций:
- Тестером проверяется сопротивление обмоток, регулятора и диодного моста;
- Оценивается люфт вала ротора и определяется потребность в замене подшипников генератора;
- осматривается состояние щеток и контактных колец;
- В случае необходимости проводится проверка на диагностическом стенде.
СПРАВКА. Даже небольшое несоответствие требуемых по регламенту параметров часто свидетельствует как минимум о зарождающейся проблеме. В этом случае мы предлагаем автовладельцу не ждать отказа генератора, а отремонтировать или заменить подозрительный узел превентивно.
Как правило, на этом этапе становится понятно, какого рода понадобится ремонт: будет ли это замена подшипника генератора Шевроле Круз или понадобиться полная замена всего узла, и определяется перечень необходимых запасных частей.
Квалифицированный ремонт: замена подшипников генератора Круз в автосервисе
В нашем автосервисе работают профессиональные автоэлектрики. Поэтому такие процедуры, как ремонт генератора, так и замена подшипников генератора Круз, у нас занимает от нескольких часов до одного рабочего дня (при наличии необходимых запасных частей).
- Изначально производится разборка и дефектовка всех деталей генератора. После разборки подшипники идут под замену автоматически. Стоят они недорого, а работа по их демонтажу и установке довольно трудоемкая.
- После демонтажа подшипников проверяется состояние ротора, статора, контактных колец. Также оценивается состояние посадочных поверхностей под подшипники.
- Контактные кольца полируются до зеркальной поверхности. Это продлевает ресурс щеток и самих колец.
- Новые подшипники генератора устанавливаются на свои места. Проверяется правильность их посадки и соосность. Корпус очищается от окислов.
- По необходимости ставятся новые щетки.
- После окончания ремонта генератор устанавливается на стенд и обкатывается некоторое время. Параллельно контролируются его рабочие параметры (напряжение и сила тока). Если у мастера возникают какие-либо сомнения в нормальности работы отремонтированного генератора – производится повторная диагностика.
- После прохождения послеремонтных испытаний генератор выдается автовладельцу (или ставится на авто).
ВНИМАНИЕ! Своим клиентам мы гарантируем честное и прозрачное формирование стоимости работ, соблюдение регламента ремонта и восстановление первоначального ресурса генератора. Также мы обязательно выдаем гарантийный талон. По нему, в случае каких-либо нарушений после нашего ремонта, мы бесплатно устраним все обнаруженные неисправности.
Пациент Chevrolet Cruze Замена подшипников генератора.Часть II — DRIVE2
22:47, 4 апреля 2018
Замена Автор: admin
При исправных диодах тестер должен показать величину, находящуюся в промежутке от до Ом.
Ремонт генератора на Chevrolet Lacetti
Полученная величина должна стремиться к бесконечности. Осуществите запрессовку нового подшипника в крышку генератора с помощью оправки подходящего диаметра, прикладывая усилие исключительно к наружному кольцу. Сначала снимается шкив генератора:
Подшипники генератора. Как заменить. Ремонт генератора Chevrolet Aveo Видео замена, круз, подшипник, шевроле.
В обоих случаях выпрямительный блок подлежит обязательной замене. Произведите осмотр передней крышки генератора. После этого разъедините генератор и кронштейн.
После этого переместите данный хомут вниз по шлангу. Для того чтобы заменить подшипник, установленный со стороны контактных колец, произведите его спрессовку с посадочной шейки роторного вала. Наличие задиров, рисок, глубоких царапин, забоин и следов износа от щеток не допускается.
Для этого требуется разобрать его, чтобы выполнить дефектовку и замену неисправных деталей. Сначала снимается шкив генератора: Вместо обычного шкива на генераторе Шевроле Круз может быть установлена инерционная обгонная муфта, которая защищает ремень от вибраций, рывков и проскальзываний вследствие неравномерной работы мотора.
Перед дальнейшими действиями нужно отметить краской или маркером взаимное расположение статора и крышек генератора: Плоской отверткой отжимаются четыре фиксатора, и с задней части генератора снимается пластиковая крышка. Теперь отрывается доступ к регулятору напряжения, щеточному узлу и выпрямительному блоку. Если высота открытой части щеток составляет менее двух миллиметров или имеется подклинивание при движении щеток в держателе, то щетки подлежат замене.
Чтобы полностью снять выпрямительный блок, нужно отпаять от него три контакта обмотки статора. В крышке установлена пластиковая втулка заднего подшипника. Рекомендуется проверить ее на наличие механических повреждений выработки, потертостей, трещин. При обнаружении подобных дефектов втулка заменяется на новую. Затем разъединяются статор генератора и ротор в сборе с крышкой. Вал ротора выпрессовывается аналогичным способом, и передняя крышка снимается с вала. В обязательном порядке проводится проверка подшипников генератора.
Если при их вращении возникает свободный ход обоймы или заклинивание вращающихся частей, то изношенный подшипник подлежит замене.
Дефектовка выявит конкретный элемент элементы , препятствующий нормальной работе генератора. Замените дефектные детали или же генератор в сборе, если это необходимо. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи. Демонтируйте декоративный кожух двигателя.
Подшипники генератора. Как заменить.
Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя. При наличии у вас определенного навыка проведения подобных работ охлаждающую жидкость можно не сливать.
В данном случае необходимо заглушить шланги сразу же после отсоединения с помощью предварительно подготовленных подходящих по диаметру пробок.
Ремонт генератора на Chevrolet Lacetti
Потери рабочей жидкости системы охлаждения двигателя при таком методе будут несущественны. Ослабьте затяжку крепежного хомута подводящего шланга охлаждающей жидкости, для чего сомкните с помощью пассатижей его отогнутые лепестки. После этого переместите данный хомут вниз по шлангу.
Отсоедините подводящий шланг от патрубка, расположенного на корпусе дроссельного узла. Ослабьте затяжку крепежного хомута воздухоподводящего рукава к патрубку, расположенному на корпусе дроссельного узла. Снимите воздухоподводящий рукав с патрубка, расположенного на корпусе дроссельного узла, после чего сместите данный рукав в сторону. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга охлаждающей жидкости, для чего сожмите с помощью пассатижей его отогнутые лепестки, а затем переместите хомут вниз по шлангу.
Отсоедините отводящий шланг охлаждающей жидкости от патрубка, расположенного на корпусе дроссельного узла. Если вами не была слита охлаждающая жидкость из системы, то необходимо сразу же после отсоединения заглушать шланги с помощью предварительно подготовленных подходящих по размеру пробок.
Это следует делать во избежание потерь рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Сожмите фиксирующие элементы проводного жгута дроссельного узла.
Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема на крышке дроссельного узла. Открутите и снимите три крепежные гайки, после чего открутите и извлеките один крепежный болт дроссельного узла к впускной трубе.
Демонтируйте дроссельный узел и его уплотнительную прокладку с автомобиля. Помните, что если данная прокладка чрезмерно обжата или надорвана, то ее необходимо заменить новой в процессе сборки. Снимите резиновый защитный колпачок силового провода генератора переменного тока, после чего открутите гайку, а затем снимите силовой провод с
Дефектовка и ремонт генератора на Chevrolet Cruze
{{ADID-undefined}}
Когда генератор автомобиля не обеспечивает необходимым зарядом аккумуляторную батарею, часто причиной являются вышедшие из строя детали генератора (см. «Поломки генератора и их выявление«). В этом случае придется снять генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора на Chevrolet Cruze«) и выполнить проверку его элементов. Дефектовка определит конкретную деталь (или детали), препятствующую нормальной работе генератора. При необходимости можно заменить дефектные детали или же весь генератор в сборе.Процесс ремонта генератора на Chevrolet Cruze представлен следующей последовательностью действий:
1. На снятом генераторе откручиваем и снимаем гайку фиксации шкива генератора, одновременно удерживая от проворачивания вал генератора при помощи гаечного ключа-шестигранника.
2. Снимаем шкив с вала генератора.
3. Далее снимаем с вала генератора дистанционную втулку.
4. Делаем пометку любым доступным способом (например, маркером или краской) взаимное положение статора и крышек генератора.
5. Отгибаем 4 элемента фиксации, а затем отделяем защитный кожух от генератора.
6. Используя гаечный ключ TORX Е4 откручиваем и извлекаем 5 болтов крепления регулятора напряжения с узлом щеткодержателя и выпрямительного блока к передней крышке генератора.
7. После этого отделяем узел щеткодержателя вместе с регулятором напряжения от генератора.
8. Выполняем проверку выступания щеток в свободном состоянии (обозначено на фото). Если длина щеток меньше 2 мм, щеточный узел в сборе либо щетки в отдельности подлежат замене. Производим проверку легкости перемещения щеток в узле щеткодержателя. При их заедании или подклинивании узел щеткодержателя подлежит замене на новый.
9. Далее производим отпайку от выпрямительного блока 3-х выводов статорной обмотки.
10. Отсоединяем выпрямительный блок от генератора.
11. С помощью гаечного ключа TORX E8 откручиваем и извлекаем 4 болта стяжки.
12. Выполняем выпрессовку передней крышки генератора с подшипника роторного вала.
13. После этого снимаем переднюю крышку с генератора.
14. Осуществляем осмотр передней крышки генератора. Пластмассовая втулка заднего роторного подшипника генератора должна тесно сидеть в отверстии крышки. Если правильно устанавливать подшипник, следов проскальзывания наружного кольца подшипника во втулке не должно быть. При выявлении трещин (особенно в местах крепления генератора) крышка подлежит замене на новую.
15. Затем отделяем от задней крышки генератора статор, аккуратно поддев отверткой последний.
16. Осуществляем выпрессовку роторного вала из подшипника задней крышки генератора.
17. Отделяем ротор от крышки генератора.
18. Дальше выполняем осмотр задней крышки генератора. В случае вращения подшипника чувствуется люфт между кольцами, заклинивание тел качения или перекат, имеются потеки смазочного материала или повреждены защитные кольца, подшипник подлежит замене. Если в крышке генератора присутствуют трещины (особенно в местах крепления генератора), крышка подлежит замене.
19. Чтобы выполнить замену переднего подшипника роторного вала, осуществляем его выпрессовку из крышки генератора.
Dior, D&G, Chanel Характер в каждой капле. Только женственные ароматы! parfums.org.ua Скидка 60%
|
20. Производим запрессовку в крышку генератора новый подшипник с помощью оправки необходимого диаметра, прикладывая усилие только лишь к наружному кольцу.
21. Далее снимаем дистанционное кольцо с роторного вала.
22. Снимаем крыльчатку вентилятора с роторного вала.
23. Осуществляем осмотр крыльчатки вентилятора. Механических повреждений быть не должно. К тому же, все лопасти вентилятора должны находиться под одним углом к плоскости его вращения. Если обнаружили повреждения и дефекты, крыльчатка подлежит замене на новую.
24. Дальше выполняем осмотр контактных колец. Если обнаружили глубокие царапины, задиры, риски, следы износа от щеток или забоины можно провести шлифовку колец при помощи наждачной шкурки. Если не получается устранить повреждения с помощью шкурки, можно также проточить кольца с помощью токарного станка, после чего дополнительно обработать наждачной бумагой.
25. Выполняем проверку легкости вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется перекат, люфт или заклинивание тел качения, обнаружены потеки смазочного материала или повреждены защитные кольца, подшипник подлежит замене.
26. Для замены подшипника, установленного со стороны контактных колец, необходимо его выпрессовать с посадочной шейки роторного вала.
27. После этого снимаем с роторного вала подшипник и защитные шайбы.
28. Выполняем запрессовку на роторный вал нового подшипника до упора в буртик, который присутствует на этом валу. Запрессовывая подшипник, усилие необходимо прикладывать только лишь к его внутреннему кольцу. Для этого можно использовать оправку, подходящую по диаметру.
29. Осуществляем проверку сопротивления роторной обмотки, воспользовавшись автомобильным тестером в режиме омметра, подсоединив его выводы к контактным кольцам. Значение на тестере должно быть в пределах от 3 до 5 Ом. Если же тестер показывает бесконечно большую величину, ротор подлежит замене на новый, поскольку в его обмотке произошел обрыв.
30. Дальше следует убедиться в отсутствии замыкания роторной обмотки на корпус. Чтобы это сделать, нужно подсоединить один вывод того же тестера в режиме омметра к любому контактному кольцу, а другой вывод к корпусу ротора. Значение, показанное тестером, должно стремиться к бесконечности.
31. Выполняем проверку статорной обмотки на отсутствие обрыва, для этого по очереди нужно измерить сопротивление между всеми выводами обмотки автомобильным тестером в режиме омметра. Если же тестер будет показывать бесконечно большое значение, статор подлежит замене на новый, поскольку в его обмотке произошел обрыв.
32. Теперь подсоединяем один вывод автомобильного тестера в режиме омметра к корпусу статора, а второй вывод поочередно ко всем выводам обмотки. Полученное значение должно стремиться к бесконечности. В противном случае статор подлежит замене на новый.
33. Выполняем проверку положительных диодов, для этого подсоединяем черный щуп (отрицательный вывод) автомобильного тестера к плюсовому выводу генератора, а красный щуп (положительный вывод) – по очереди к 3-м контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер должен показать сопротивление от 700 до 800 Ом.
34. Затем подсоединяем красный щуп (положительный вывод) автомобильного тестера в режиме омметра к плюсовому выводу генератора, а черный щуп (отрицательный вывод) – по очереди к тем же 3-м выводам диодов. Если диоды исправны, тестер должен показать значение, стремящееся к бесконечности.
35. Осуществляем проверку минусовых диодов, для этого подсоединяем черный щуп (отрицательный вывод) автомобильного тестера к минусовому выводу выпрямительного блока, а красный щуп (плюсовой вывод) – по очереди к контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер должен показать значение, стремящееся к бесконечности.
36. Подсоединяем красный щуп (положительный вывод) автомобильного тестера к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный щуп (минусовой вывод) – по очереди к тем же контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер должен показать значение, находящееся в пределах от 700 до 800 Ом.
Выгодная цена! Распродажа бейсболок Timberland! Закажите сейчас. kepka2015.in.ua от 199 грн
| Тысячи моделей! Слипоны, мокасины, кроссовки, кеды. Настоящая мужская обувь! lamoda.ua
|
37. Если тестер покажет значение, близкое к нулю, то диод считается «пробитым»; если тестер покажет значение, стремящееся к бесконечности вне зависимости от цвета подсоединенных щупов, то считается, что диод «в обрыве». Выпрямительный блок необходимо обязательно заменить в обоих случаях.
38. После этого можно собирать генератора переменного тока последовательности, обратной разборке, сориентировав крышки по меткам, нанесенным ранее при разборке.
Инструменты:
- крестообразная и плоская отвертка
- пассатижи
- набор головок и гаечных ключей
- паяльник
- молоток
- мультиметр
(Visited 748 times, 2 visits today)
Похожие статьи:
Ремонт генератора Круз: инструкция, видео, описание
Некоторые автомобилисты вместо того, чтобы менять генератор на Chevrolet Cruze они его снимают и ремонтируют. Это достаточно тяжело, если иметь познание в автомобильной электрике.
Процесс ремонта
Для проведения ремонта генератора на Chevrolet Cruze понадобятся ключи Torx T48, удлинитель, вороток, тестер, паяльник, съёмник для крышек, а также молоток. Когда всё собрано, можно приступить к ремонту:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем с вала ротора шкив.
- Отщёлкивает защёлки, снимаем нижнюю крышку. ]]]]]]>]]]]>]]>
- Теперь необходимо открутить болты крепления, и снять регулятор напряжение, а также выпрямительный блок. ]]]]]]>]]]]>]]>
- Демонтируем щёточный узел. Для проверки данного узла необходимо помереть выступ щёток в свободном состоянии. Если окажется, что выступ меньше 2 мм необходимо заменить щётки.
- В дальнейшем нам потребуется паяльник. Отправляй его им три вывода обмотки статора.
- После того, как сняты крепления, можно демонтировать выпрямительный блок.
- С передней части генератора необходимо выкрутить четыре болта крепления.
- При помощи съёмника необходимо снять переднюю крышку. Диагностируем состояние передней крышки, а также подшипника. Если имеются повреждения необходимо заменить крышку. В случае наличия люфта подшипника его необходимо заменить. ]]]]]]>]]]]>]]>
- Проводим выпрессовку вала ротора из подшипника задней крышки. ]]]]]]>]]]]>]]>
- Снимаем ротор. ]]]]]]>]]]]>]]>
- По аналогии с передней крышкой, на задней крышке необходимо проверить состояние подшипника. Если имеется люфт, его необходимо заменить. ]]]]]]>]]]]>]]>
- Демонтируем с вала дистанционное кольцо и снимаем крыльчатку.
- Проводим диагностику контактного кольца. Если имеются задиры, царапины, или следы износа, то необходимо прошлифовать вал.
- Проводим диагностику подшипника вала. При люфте необходимо меняем его. ]]]]]]>]]]]>]]>
- При помощи тестера проверяем сопротивление обмотки ротора. Оно должно составлять 3-5 ом.
- С помощью того самого тестера проверяем замыкание обмотки ротора на корпус.
- Проводим диагностику обмотки ротора на обрыв. ]]]]]]>]]]]>]]>
- Проводим диагностику диодного моста. Если диоды исправные, тестер покажет 700-800 ом. ]]]]]]>]]]]>]]>
- Все не годные детали необходимо заменить.
Проводим сборку в обратном порядке.
Вывод
Как показала статья, провести ремонт генератора своими руками Chevrolet Cruze достаточно проблематично, поскольку для этого потребуется познания в автомобильной электрике, а также наличие паяльника и тестера. Если автомобилист не уверен, что сможет провести манипуляции своими руками необходимо обратиться в автосервис.
Замена генератора Chevrolet Cruze 2009-2011
Симптомы: генератор переменного тока не обеспечивает зарядом аккумуляторную батарею.
Возможная причина: неисправен генератор переменного тока.
В случае, когда генератор переменного тока не обеспечивает аккумуляторную батарею необходимым зарядом, причиной зачастую являются его неисправные элементы. В данном случае необходимо снять генератор переменного тока и провести проверку его деталей. Дефектовка выявит конкретный элемент (элементы), препятствующий нормальной работе генератора. Замените дефектные детали или же генератор в сборе, если это необходимо.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте декоративный кожух двигателя.
3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Примечание. При наличии у вас определенного навыка проведения подобных работ охлаждающую жидкость можно не сливать. В данном случае необходимо заглушить шланги сразу же после отсоединения с помощью предварительно подготовленных подходящих по диаметру пробок. Потери рабочей жидкости системы охлаждения двигателя при таком методе будут несущественны.
4. Ослабьте затяжку крепежного хомута подводящего шланга охлаждающей жидкости, для чего сомкните с помощью пассатижей его отогнутые лепестки. После этого переместите данный хомут вниз по шлангу.
5. Отсоедините подводящий шланг от патрубка, расположенного на корпусе дроссельного узла.
6. Ослабьте затяжку крепежного хомута воздухоподводящего рукава к патрубку, расположенному на корпусе дроссельного узла.
7. Снимите воздухоподводящий рукав с патрубка, расположенного на корпусе дроссельного узла, после чего сместите данный рукав в сторону.
8. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга охлаждающей жидкости, для чего сожмите с помощью пассатижей его отогнутые лепестки, а затем переместите хомут вниз по шлангу.
9. Отсоедините отводящий шланг охлаждающей жидкости от патрубка, расположенного на корпусе дроссельного узла.
Примечание. Если вами не была слита охлаждающая жидкость из системы, то необходимо сразу же после отсоединения заглушать шланги с помощью предварительно подготовленных подходящих по размеру пробок. Это следует делать во избежание потерь рабочей жидкости системы охлаждения двигателя.
10. Сожмите фиксирующие элементы проводного жгута дроссельного узла.
11. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема на крышке дроссельного узла.
12. Открутите и снимите три крепежные гайки, после чего открутите и извлеките один крепежный болт дроссельного узла к впускной трубе.
13. Демонтируйте дроссельный узел и его уплотнительную прокладку с автомобиля. Помните, что если данная прокладка чрезмерно обжата или надорвана, то ее необходимо заменить новой в процессе сборки.
14. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов.
15. Снимите резиновый защитный колпачок силового провода генератора переменного тока, после чего открутите гайку, а затем снимите силовой провод с электрического вывода генератора.
16. Отожмите фиксирующий элемент, после чего отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема генератора переменного тока.
17. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.
18. Ослабьте затяжку гайки нижнего крепежного болта генератора переменного тока.
19. Открутите и извлеките три крепежных болта нижнего кронштейна генератора переменного тока к блоку цилиндров двигателя.
20. Демонтируйте генератор переменного тока вместе с его нижним кронштейном с автомобиля.
21. Окончательно открутите, а затем снимите гайку нижнего крепежного болта генератора к его кронштейну. После этого разъедините генератор и кронштейн.
22. Открутите и снимите крепежную гайку шкива генератора, одновременно фиксируя от проворачивания вал генератора с помощью гаечного ключа-шестигранника.
23. Снимите шкив с вала генератора переменного тока.
24. Снимите дистанционную втулку с вала генератора переменного тока.
25. Пометьте любым доступным способом (к примеру, краской или маркером) взаимоположение статора и крышек генератора.
26. Отожмите четыре фиксирующих элемента, после чего отделите от генератора переменного тока его защитный кожух.
27. С помощью гаечного ключа TORX Е4 открутите и извлеките пять крепежных болтов регулятора напряжения с узлом щеткодержателя и выпрямительного блока к передней крышке генератора.
28. Отделите от генератора переменного тока узел щеткодержателя вместе с регулятором напряжения.
29. Произведите проверку выступания щеток в свободном состоянии. Замените щетки в отдельности или же щеточный узел в сборе в случае, когда измеренная величина, обозначенная буквой «Н» на прилагающейся фотографии, менее двух миллиметров. Осуществите проверку легкости перемещения щеток в узле щеткодержателя. Если их подклинивает или они заедают, замените узел щеткодержателя новым.
30. Осуществите отпайку от выпрямительного блока трех выводов статорной обмотки.
31. Отсоедините от генератора переменного тока выпрямительный блок.
32. Используя гаечный ключ TORX E8, открутите и извлеките четыре стяжных болта.
33. Произведите спрессовку передней крышки генератора с подшипника роторного вала.
34. Снимите с генератора переменного тока его переднюю крышку.
35. Произведите осмотр передней крышки генератора. Пластмассовая втулка заднего роторного подшипника генератора переменного тока должна плотно сидеть в отверстии крышки. При правильной установке подшипника во втулке на ней не должны присутствовать следы проскальзывания наружного кольца подшипника. Замените крышку новой, если на ней присутствуют трещины (особенно в крепежных местах генератора).
36. Отделите статор от задней крышки генератора переменного тока, аккуратно поддев статор с помощью отвертки.
37. Произведите выпрессовку роторного вала из подшипника задней крышки генератора переменного тока.
38. Отделите ротор от крышки генератора переменного тока.
39. Произведите осмотр задней крышки генератора переменного тока. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или присутствуют потеки смазочного материала, произведите замену подшипника. Осуществите замену крышки генератора, если в ней присутствуют трещины (особенно в крепежных местах генератора).
40. Для того чтобы произвести замену переднего подшипника роторного вала, произведите его выпрессовку из крышки генератора переменного тока.
41. Осуществите запрессовку нового подшипника в крышку генератора с помощью оправки подходящего диаметра, прикладывая усилие исключительно к наружному кольцу.
42. Снимите с роторного вала дистанционное кольцо.
43. Снимите с роторного вала крыльчатку вентилятора.
44. Произведите осмотр крыльчатки вентилятора. Наличие механических повреждений не допускается. Помимо того, все лопасти вентилятора должны быть расположены под одним углом к плоскости его вращения. При выявлении дефектов и повреждений крыльчатку необходимо заменить новой.
45. Произведите осмотр контактных колец. Наличие задиров, рисок, глубоких царапин, забоин и следов износа от щеток не допускается. В данном случае допускается шлифовка колец с помощью наждачной шкурки. Если попытка устранить повреждения с помощью шкурки не увенчалась успехом, допускается проточка колец с использованием токарного станка с последующей дополнительной обработкой с помощью наждачной бумаги.
46. Произведите проверку легкости вращения подшипника со стороны контактных колец. В случае, когда при вращении подшипника ощущается люфт, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или же были выявлены потеки смазочного материала, осуществите замену подшипника.
47. Для того чтобы заменить подшипник, установленный со стороны контактных колец, произведите его спрессовку с посадочной шейки роторного вала.
48. Снимите подшипник и защитные шайбы с роторного вала.
49. Произведите запрессовку нового подшипника на роторный вал до упора в буртик, выполненный на данном валу. При запрессовке подшипника усилие следует прикладывать исключительно к его внутреннему кольцу. В данных целях используйте подходящую по диаметру оправку.
50. Произведите проверку сопротивления роторной обмотки с помощью автомобильного тестера в режиме омметра, подсоединив его выводы к контактным кольцам. Показанная тестером величина должна быть в пределах от 3 до 5 Ом. В случае, когда тестер показывает бесконечно большую величину, ротор необходимо заменить новым, так как в его обмотке произошел обрыв.
51. Убедитесь в отсутствии замыкания роторной обмотки на корпус, для чего подсоедините выводы автомобильного тестера в режиме омметр к любому контактному кольцу и к корпусу ротора. Величина, показанная тестером, должна стремиться к бесконечности.
52. Произведите проверку статорной обмотки на предмет обрыва, для чего поочередно измеряйте с помощью автомобильного тестера в режиме омметра сопротивление между всеми выводами обмотки. В случае, когда тестер будет показывать бесконечно большую величину, статор необходимо заменить новым, так как в его обмотке произошел обрыв.
53. Подсоедините выводы автомобильного тестера в режиме омметра к корпусу статора и по очереди ко всем выводам обмотки. Полученная величина должна стремиться к бесконечности. Если это не так, статор необходимо заменить новым.
54. Произведите проверку положительных диодов, для чего подсоедините минусовой вывод (черный щуп) автомобильного тестера к положительному выводу генератора, а плюсовой вывод (красный щуп) – поочередно к трем контактным выводам диодов. При исправных диодах тестер должен показать сопротивление в 700–800 Ом.
55. Подсоедините плюсовой вывод (красный щуп) автомобильного тестера в режиме омметра к положительному выводу генератора переменного тока, а минусовой вывод (черный щуп) – поочередно к тем же трем выводам диодов. При исправных диодах тестер должен показать величину, стремящуюся к бесконечности.
56. Произведите проверку отрицательных диодов, для чего подсоедините минусовой вывод (черный щуп) автомобильного тестера к отрицательному выводу выпрямительного блока, а положительный вывод (красный щуп) – поочередно к контактным выводам диодов. При исправных диодах тестер должен показать величину, стремящуюся к бесконечности.
57. Подсоедините плюсовой вывод (красный щуп) автомобильного тестера к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный вывод (черный щуп) – поочередно к тем же контактным выводам диодов. При исправных диодах тестер должен показать величину, находящуюся в промежутке от 700 до 800 Ом.
58. В случае, когда тестер покажет величину, близкую к нулю, диод считается «пробитым»; в случае, когда тестер покажет величину, стремящуюся к бесконечности вне зависимости от цвета подсоединенных щупов, считается, что диод «в обрыве». В обоих случаях выпрямительный блок подлежит обязательной замене.
59. Произведите сборку генератора переменного тока в обратной последовательности, сориентировав крышки по меткам, нанесенным в процессе разборки.
60. Произведите монтаж генератора переменного тока и других демонтированных деталей в обратной последовательности.
Павел Куракин Автолюбитель