Ремонт ступицы Renault Sandero | подвеска Renault Sandero
Multithumb found errors on this page:There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251475_support-logan.jpg
There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251475_support-logan.jpg
There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251491_renault.jpg
There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251491_renault.jpg
There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251524_logan.jpg
There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251524_logan.jpg
There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251444_renaul-logan.jpg
There was a problem loading image http://nazcar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365251444_renaul-logan.jpg
Содержание статьи:
0:930- Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero
- Видео о замене переднего подшипника ступицы Renault Sandero
- Замена ступицы на Renault Sandero/Logan
- Видео о замене ступицы Renault Sandero
Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero
Порядок замены:
0:1382Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину. Снимаем колесо.
0:15241:2029Откручиваем гайку рулевого наконечника Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.
1:2582:772
Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку.
2:8943:1399Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака. На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо. Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.
3:21304:504С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.
Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть. Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!
4:17925:2297 6:504Данный метод с помощью головки на 24.
6:5737:1078Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.
7:12448:1749С помощью болгарки делается пропил. ВАЖНО не задеть саму ступицу.
8:1878Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо. Переходим к снятию подшипника.
9:15110:656Снимаем стопорное кольцо.
10:70711:1212Выдавливаем подшипник.
11:125812:1763 13:2268Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса.
13:13114:636Производим сборку в обратном порядке.
14:709Видео о замене переднего подшипника ступицы Renault Sandero
14:828
Замена ступицы на Renault Sandero/Logan
Сначала ключом на 30 откручиваем гайку ступицы колеса, скорее всего это будет сделать не легко, поэтому применяйте рычаг. Теперь ослабляем болты на колесе и домкратим автомобиль (лучше поставить машину на опору). После того как сняли колесо надо снять тормозной суппорт, для удобства лучше выкрутить руль. Суппорт держится на 2-х болтах под ключ на 18. Чтобы было легче отвернуть нужно заранее побрызгать болты WD-40. Теперь снимаем суппорт в сборе (суппорт, следует прикрутить к пружине или к чему-либо еще, но не в коем случае не вывешивайте его на тормозном шланге).
15:2440 |
Далее откручиваем гайку рулевого наконечника, если гайка крутится вместе с «пальцем» наконечника, то его надо придержать шестигранником. Теперь надо снять шаровую опору, для этого откручиваем гайку, но до конца не снимаем, для того чтобы выбить болт не повреждая его.
17:1526 |
Если «палец» шаровой не выходит, то нужно немного разжать место крепления «пальца». Теперь выбиваем ШРУС из ступицы (выбиваем через гайку, чтобы не повредить резьбу). Ключом на 18 отворачиваем 2 болта от стойки и отсоединяем поворотный кулак.
19:956 |
Теперь снимаем тормозной диск вместе с поворотным кулаком, вот и все.
|
Видео о замене ступицы Renault Sandero:
22:591
http://renault-drive.ru/base/renault-logan-sandero/podveska/zamena-perednego-podshipnika-stupicy-na-logan.html, http://nazcar.ru/cars/renault/logan/246-zamena-stupicy-na-renault-logan.html
22:783следующая статья:
Амортизаторы Renault Logan/Sandero
Содержание статьи:
Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов задней подвески
RENAULT LOGAN. Замена подшипника передней ступицы Актуально для Renault Logan без АБС в первую очередь. Список инструмента(который использовал я): дополнительный бочковой домкрат, УШМ под диски на 125мм, запресовыватель перступичного подшипника от Москвича-2141, головки 30-27-18-17-16, трешотка, удлинитель для набора головок, удлинитель-труба 1м 58-ого диаметра, накидные ключи 30-27-24-18-17-16, молоточек, кувалдочка, доски разные, плоская отвёртка, торксы разные, WD-40, литол-24, щётка металлическая, пассатижы-тонконосы загнутые, кусок старого ковролина, кусок старого покрывала, согласие жены, ветошь хлопковая, налобный фонарик, 3 пары хб перчаток (зима+дождь однако). Далее существует два способа 1)-ый Всё с 1 по 46 фотку самостоятельно либо 2)-ой фотки с 28 по 31 всё-таки в сервисе потому-что будет нужна УШМ малого размера, стоит она от 1000р. Диагностика — нужна, обязательно знающими людьми. Часть инструмента. Берём такой ключ и удлинитель. Отпускаем ступичную гайку. Гайка почти скручена. Поднимаем машину, подставляем кубики, колесо под порог. 17-ым ключом отдаём гайку рулевого наконечника. Можно так выбить палец. Но лучше так, съемник от 2108 (идёт на шаровую и рулевой). Шаровая опора, видна гайка на 18. Там болт и гайка. Шаровой нет, палец шаровой свободен для выдавливания вниз. Откручиваем стойку, гайка и болт на 18. Откручиваем тормозной суппорт всборе, два 18-ых болта, без удлинителя никак. Суппорт снят, НЕ ВИСИТ! Осталось удалить болты стойки и ступ.гайку. Вот так оттягиваем рычаг подвески вниз и отделяем шаровую от цапфы. Ступица всборе отделена от подвески. Остальное дома. Открученый торксами тормозной диск отсутствует, можно открутить и экран. Выбиваем ступицу из цапфы. Выбита, остался сам подшипник. С помошью тонконосов изогнутых и плоской отвёртки удаляем стопорное кольцо. Выдавливание стопрного кольца. Стопорное кольцо. Вставляем выколотку с необходимой оправкой. И выбиваем старый подшипник. Подшипник пошёл. Вышел. Цапфа без подшипника. «Надрезаем» внутреннее кольцо старого подшипника, не до конца. Вот до такого состояния. Керно молоток и… Кольцо трескаеться и далее снимаеться, обычно, вручную. Можно смазать, кто-то не смазывает. Берём новый подшипник. Такое стопорное кольцо выкидываем. Намечаем новый подшипник, можно использовать кияночку. Закрепляем запресовыватель и начинаем запресовывать. Запресовка в процессе. Возвращаем старое стопорное кольцо. Теперь запресовываем ступицу в подшипник тем-же устройством опираясь на цапфу и на одно из внутренних колец подшипника. Всё всборе. Домашние работы закончились. Вставили шаровую, «надели» ШРУС, наживили болты стойки, домкрат нужен для фиксирования пальца рулевого наконечника. Закрепили шаровую. Крепим суппорт тормозной. Всё протянули, наживляем колесо. Затягиваем ступичную гайку. |
Замена подшипника передней ступицы Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
|
Во время эксплуатации автомобиля необходимо своевременно проверять и проводить операции по техническому обслуживанию подшипников ступиц колес. В противном случае вы столкнетесь с большими проблемами, связанными с заменой не только подшипников, но и поворотного кулака. При недостаточном количестве смазки в подшипниковом узле ступиц происходит нагрев ступицы до температуры, превышающей рабочую температуру эксплуатации, в результате чего смазка вытекает, подшипники разрушаются, что приводит к вращению внутреннего кольца подшипника на оси поворотного кулака, а, следовательно, к выходу из строя оси.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите передние колеса.
• Отсоедините:
— болты (1) крепления направляющей колодок,
— направляющую колодок в сборе со скобой и колодками,
— тормозной диск,
— поворотный кулак.
• Отсоедините:
— с помощью пресса выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, установив на ступицу оправку с наружным диаметром 36,5 мм, и установив под поворотный кулак съемник (2).
— стопорное кольцо. • Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника.
Примечание:
Установите захваты съемника в паз внутреннего кольца.
• Снимите наружное кольцо подшипника, уперев во внутреннее кольцо отрезок трубы с наружным диаметром 65 мм.
Примечание:
Не используйте как опору держатель датчика (если он есть).
УСТАНОВКА
• Очистите:
— внутренние и наружные поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и со ступицей,
— поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником,
— поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.
Примечание:
Проверьте обязательно состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника. Замените поврежденный поворотный кулак.
• Установите кронштейн датчика.
• Расположите кронштейн датчика под углом (х) = 350± 50 относительно вертикали. Это положение соответствует центру гнезда (при его наличии на автомобиле).
• Для запрессовки подшипника установите оправку с наружным диаметром 70 мм на наружное кольцо.
• Установите стопорное кольцо подшипника.
• Запрессуйте ступицу, используя в качестве оправки отрезок трубы с наружным диаметром 50 мм.
• Оправка должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.
• Установите:
— поворотный кулак.
— тормозной диск.
— направляющую колодок в сборе со скобой и колодками,
— болты крепления направляющей колодок.
• Затяните требуемым моментом болты крепления направляющей колодок (105 Нм).
• Установите передние колеса.
Замена переднего подшипника ступицы на Logan
Код для заказа комплектов ступичных подшипников:
Передний ступичный подшипник для авто без АБС:
Оригинал: 6001547696
Аналог: SNR — R155.62
Передний ступичный подшипник для машины с АБС:
Оригинал: 6001547686
Аналог: SNR — R155.16
Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без):
Оригинал: 7701205812
Аналог: SNR — R155.63
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей.
Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.
Симптомы неисправного подшипника ступицы:
— люфт в ступицы относительно поворотного кулака
— шум (гул) при движении автомобиля
Для работы требуется:
— набор ключей и головок на 18 и 16.
— домкрат или подъемник
— пресс (если есть) или большие тиски
— приспособление для снятия/установки стопорных колец
Порядок замены:
Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину
Снимаем колесо
Откручиваем гайку рулевого наконечника
Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака
Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе!!!
Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку
Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.
На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.
Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.
С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.
Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя.
Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.
Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!
Далее есть два варианта:
— воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке
Производим сборку в обратном порядке.
Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».
При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.
— или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)
Данный метод с помощью головки на 24
Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.
С помощью болгарки делается пропил.
ВАЖНО не задеть саму ступицу.
Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.
Переходим к снятию подшипника
Снимаем стопорное кольцо
Выдавливаем подшипник
Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса
Производим сборку в обратном порядке.
Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».
При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.
Использован материал Алексея (autoprole.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом |
Замена подшипника передней ступицы Renault Logan (Рено Логан) — Статьи — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту
Замена подшипника передней ступицы Renault Logan (Рено Логан)
В первую очередь, актуально для Renault Logan без АБС.
Инструмент и материал, которые я использовал: дополнительный бочковой домкрат, УШМ под диски на 125 мм , запресовыватель перступичного подшипника от Москвича-2141, головки 30-27-18-17-16, трешотка, удлинитель для набора головок, удлинитель-труба 1 м 58-ого диаметра, накидные ключи 30-27-24-18-17-16, молоточек, кувалдочка, доски, плоская отвёртка, торксы, WD-40, литол-24, щётка металлическая, пассатижы-тонконосы загнутые, кусок старого ковролина, кусок старого покрывала, ветошь хлопковая, налобный фонарик, три пары перчаток.
Первое, что понадобится – профессиональная диагностика.
Цель, которую я ставил перед собой – устранить гул и стук.
Часть инструмента:
Отпускаем колёсные болты, не откручивая.
Берём ключ и удлинитель.
Отпускаем ступичную гайку.
Гайка почти откручена.
Поднимаем машину, подставляем доски, колесо под порог.
Ключом на 17 откручиваем гайку рулевого наконечника.
Можно палец выбить так.
Но лучше так. Съемник от 2108, идёт на шаровую и рулевой.
Шаровая опора. Видна гайка на 18.
Шаровой нет, палец шаровой свободен для выдавливания вниз.
Откручиваем тормозной суппорт всборе, два 18-ых болта, без удлинителя не обойтись.
Суппорт снят, он не должден висеть.
Осталось удалить болты стойки и ступечную гайку.
Оттягиваем рычаг подвески вниз и отделяем шаровую от цапфы.
Ступица в сборе отделена от подвески.
Открученный торксами тормозной диск отсутствует. Можно открутить и экран.
Выбиваем ступицу из цапфы.
Ступица выбита. Остался сам подшипник.
С помошью тонконосов изогнутых и плоской отвёртки удаляем стопорное кольцо.
Выдавливаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо.
Вставляем выколотку с необходимой оправкой.
Выбиваем старый подшипник.
Цапфа без подшипника.
Не до конца «надрезаем» внутреннее кольцо старого подшипника.
До такого состояния:
Керно, молоток.
Кольцо трескается и снимаеться.
Смазываем. В принципе, процедура необязательная.
Берём новый подшипник. Такое стопорное кольцо выкидываем.
Намечаем новый подшипник, можно использовать киянку.
Закрепляем запрессовыватель.
Процесс запрессовки.
Возвращаем старое стопорное кольцо.
Запрессовываем ступицу в подшипник тем же устройством, опираясь на цапфу и на одно из внутренних колец подшипника.
Всё в сборе.
Вставили шаровую, «надели» ШРУС, наживили болты стойки. Используем домкрат для фиксирования пальца рулевого наконечника.
WD-40.
Закрепили шаровую.
Крепим суппорт тормозной.
Всё протянули, наживляем колесо.
Затягиваем ступичную гайку.
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На автомобиле без АБС операции по Замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса», с. 161).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса», с. 157). Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 142). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага», с. 129). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка», с. 126)…
…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…
…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съёмника
…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Перед запрессовкой подшипника…
…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
…вставляем в отверстие кулака но вый подшипник.
Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
Элементы ступичного узла: 1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса |
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.