Замена прокладки гбц рено логан: Замена прокладки головки блока цилиндров – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Сборка, установка ГБЦ, ГРМ и все такое! Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ Рено Логан (Renault Logan)

Замена клапанов на 1,6 литровых 8-клапанных версиях Рено Логан возникает в том случае, когда обрывается ремень ГРМ, в результате чего клапаны деформируются во время столкновения с днищами поршней. В результате такого неприятного события двигатели Рено Логан подлежат масштабному ремонту. У 1,4 и 1,6 литровых 8-клапанных версий конструкция клапанного механизма идентична, поэтому нижеприведенная инструкция по порядку действий при возникновении данной неисправности будет актуальной для обоих агрегатов. Замена клапанов проводится в строгом соблюдении всех правил.

Если происходит загиб клапанов на 1.6 16-клапанном моторе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогостоящим в связи с наличием более продвинутому исполнению головки блока. Замена клапанов в данном случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан сопряжен с определенными трудозатратами, поскольку требуется демонтаж головки с моторного блока. Затем необходимо извлечь старые клапаны, выполнить притирку новых и смонтировать все компоненты место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек крепления ГБЦ. Данные работы частично были нами подробно освещены, поэтому мы приведем ссылки на соответствующие тематические сайты.


Как выполнить снятие и монтаж ГБЦ на моторе Логан в 8-клапанной версии?

Первоочередным действие, когда происходит замена клапанов, будет отсоединение клемм от питающего аккумулятора и слив хладагента из системы охлаждения на моторе 1.4.

  1. Чтобы демонтировать головку на Рено Логан сначала следует отвинтить корпус с воздушным фильтром и снять конструкцию в сборе с автомобиля. Для этих целей отсоединяем подводящий патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем, используя головку на 12, отворачиваем 2 винта, крепящие сам корпус к клапанной крышке, и еще пару винтов, которыми корпус закреплен на приливе впускного коллектора. При высвобождении корпуса аккуратно отсоединяем трубки системы вентиляции газов картера.
  2. Перед демонтажем крышки головки на Рено Логан отключаем распределитель зажигания и удаляем его.
  3. На 16-литровой 8-клапанной 1.4 версии Рено Логан крышка клапанного узла мотора крепится при помощи 8 болтов, которые следует отвинчивать с помощью торцевой головки размером 8. Рекомендуется в этот момент отвинтить гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы к головке мотора.
  4. Демонтаж выпускного коллектора не такой затруднительный, поскольку место его расположения позволяет иметь более свободный доступ для отвинчивания гаек. С помощью головки на 10 отворачиваем три гайки, которыми закреплен теплоизоляционный экран. Далее переходим к отворачиванию семи гаек крепления непосредственно коллектора выпуска (пользуемся аналогичной головкой на 10).
  5. На оборотной стороне мотора 8 или 16 клапанов требует демонтажа впускной тракт. Он аналогично крепиться семью гайками к головке блока. Применяем ключ — торцевую головку типоразмером на 13, которой отвинчиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору и болт 2 фиксации кронштейна на моторном блоке (для большей наглядности это изображено на демонтированном моторе). Извлекаем опорный кронштейн фиксации впускного тракта на головке блока (на фото изображены 1 гайка с 1 болтом, остальной крепеж здесь не виден).

Замена клапанов занятие не простое. Когда все навесное оборудование, связанное с ГБЦ отсоединено от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, крепящих непосредственно головку к блоку.

  1. Перед этим требуется демонтировать распределительный вал.
  2. Головка закреплена 10 болтами, откручивание которых выполняется в строго предписанном порядке. Ослабление каждого из них следует выполнять плавно и не более, чем на пол-оборота.
  3. Особенностью болтов для машины Renault Logan является разная длина, поэтому после откручивания их следует расположить так, чтобы исключить путаницу. Это весьма важно!
  4. Сборка узла в Рено Логан также представляет собой очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек изображен на данной схеме. Соблюдаем момент затяжки: 20 Нм, затем требуется довернуть каждый из болтов на угол 110° ±6°.
  5. Ожидаем три минуты, после чего отпускаем болты 1 и 2 и заново затягиваем с обозначенным моментом.
  6. Действуя по аналогии, отпускаем и снова затягиваем болты: 3;4;5;6.
  7. Процедуру повторяем с болтами: 7;8;9;10.

Подходить к работе по снятию и обратной установке головки моторного блока на любом авто на моторе 8 или 16 клапанов следует весьма ответственно. Если этого не придерживаться, возникает риск деформации ГБЦ, что способно спровоцировать прогар прокладки, перегрев агрегата модели Renault Logan и прочие неисправности.


    1. После снятия головки приступаем к рассухариванию 8 и 16 клапанов. Для этого следует воспользоваться рассухаривателем и прив

Как затягивается головка блока на рено логан. Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ Рено Логан (Renault Logan)

Сложность

Инструмент

1 — 3 ч

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Удлинитель насадок на вороток
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Е14
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи
  • Линейка
  • Набор плоских щупов

Детали и расходники:

  • Головка блока цилиндров
  • Прокладка ГБЦ
  • Ветошь
  • Технический вазелин
  • Смазка FLUORINE GREASE

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано .

2. Отсоединяем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.


3. Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в .


4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано .


5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться .


7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.

8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.

9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

13. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.

14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).

16. Снимаем распорную планку.

17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.

18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.


20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.


21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.

22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.

23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.

24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.


26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.

29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.

30. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

31. Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя.

32. Отворачиваем и вынимаем болт крепления провода «массы».

33. Снимаем «массовый» провод.

34. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управл

Замена прокладки ГБЦ Рено Логан

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените прокладкe ГБЦ. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.


6. Снимите воздушный фильтр.
7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок…


8. ..от датчика положения дроссельной заслонки…


9. …датчика абсолютного давления..


10. …датчика температуры охлаждающей жидкости… 11

11. …датчика температуры всасываемого воздуха…


12. …и регулятора холостого хода.


13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…


14. …и выведите жгут из держателя на двигателе.


15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров…


16. …и снимите распорку.


17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади…

18. …и спереди.


19. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди…


20. …и сзади…


21. …извлеките жгут из переднего…


22. …и заднего держателей.

23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе…

24. и отведите его в сторону.

25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки…

26. …извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.

27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод.

29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам…

31. …и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.

32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.

33. Выверните болт крепления «массового» провода…

34. …и отсоедините провод.


35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.


36. Снимите крышку головки блока цилиндров.
37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров…


38. …окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…


39. …и снимите установленные под болта ми шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Болты крепления головки блока (ГБЦ) обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.
40. Снимите ГБЦ в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором…


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. …затем снимите ее прокладку.


42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100°±б°. Сделайте выдержку 3 мин;
II этап — отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110о±б°;
III этап — отпустите болты 3, 4, 5 и б, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;
IV этап — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.


45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
46. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.
47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
48. Установите крышку головки блока цилиндров.
49. Установите воздушный фильтр.
50. Залейте охлаждающую жидкость.

Замена прокладки ГБЦ Логан (головки двигателя Рено) качественно и недорого в СПб

Прокладкой головки блока цилиндров является составляющая уплотнительная единица моторного комплекса, установленная между головкой и блоком цилиндров. Основное назначение данного элемента заключается в обеспечении герметичности сопряжения узлов двигателя, изоляции каналов системы охлаждения от камер сгорания. Наш автоцентр имеет в распоряжении требующуюся материально-техническую базу и квалифицированных техников, имеющих опыт осуществления процедуры замены прокладки ГБЦ. Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту и совершаем контроль качества монтажных операций на каждом этапе их проделывания. Специализируется наш автосервис на замене комплектующих частей и расходных материалов силовой установки любой конфигурации.

Услуги нашего автосервиса, когда нужна замена прокладки ГБЦ Логан

Наше сервисное заведение обеспечено полным комплексом материально-технического оснащения. У нас трудятся профессиональные мастера, проводящие квалифицированные работы по замене уплотнительной манжеты головки блока двигателя.

Мы способны осуществлять следующие операции при монтаже данного составного компонента:

  1. Разборочно-сборочные мероприятия;
  2. Обнаружение соответствующей поломки при помощи комплексной диагностической проверки;
  3. Слесарные операции;
  4. Непосредственно замена прокладки ГБЦ Логан с соблюдением особенностей установочных операций;
  5. Профессиональная информационная поддержка по подбору нужной детали;
  6. Продажа необходимых комплектующих элементов оригинального производства;
  7. Тестирование выполненных работ.

Признаки того, что необходима безотлагательная замена прокладки ГБЦ Рено Логан

Опытные автолюбители и мастера СТО поделились своими наблюдениями за появлением следующих неполадок в работе «француза», свидетельствующих о том, что совсем скоро понадобится замена прокладки ГБЦ Рено Логан:

  • Возрастание температурных показателей моторной установки;
  • Интенсивное газообразование в расширительном бачке и появление в нем маслянистых пятен;
  • Возникновение проблем с запуском силового агрегата;
  • В области стыкового соединения ГБЦ и блока цилиндров имеются масляные протечки;
  • Присутствие перебоев функционирования двигателя;
  • Появление белого либо синеватого окраса выхлопного материала;
  • Имеются видимые физические изъяны прокладки головки блока;
  • Проседание динамики рабочего процесса двигателя.

Причины вероятных технических неполадок в работе ГБЦ Рено Логан

Давайте разберемся, почему может возникнуть необходимость в срочной замене ГБЦ Рено Логан или прокладки данного устройства:

  • Проведение любительских монтажных операций с несоблюдением правил установки и силы затяжки крепежных компонентов;
  • Отказ либо несвоевременное совершение планово-предупредительных технических обслуживаний;
  • Наличие нарушений рабочих параметров силового агрегата;
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Использование неправильных приемов эксплуатации машины Renault Logan;
  • Постановка некачественных комплектующих частей, имеющих неоригинальное происхождение.

Обратите внимание! Наше сервисное предприятие имеет все технические возможности для выполнения полного комплекса монтажных мероприятий по восстановлению корректного технического состояния прокладки и герметизации сопряжения головки с блоком цилиндров двигателя. Качество исполнения и профессионализм гарантируются путем привлечения сертифицированных специалистов и механиков, располагающих опытом, навыками и знаниями о правильном проведении технологических операций.

Наша техническая организация может проводить тщательную диагностику технического состояния и рабочих показателей с использованием соответствующего оборудования. Выполнение данных манипуляций позволит локализовать возможные неисправности с их своевременным восстановлением.

Сотрудники нашего автоцентра имеют соответствующее профильное образование и периодически проходят обучение в специальных центрах повышения квалификации. Персонал нашего сервисного центра регулярно проходит аттестационные проверки на профпригодность. Это обеспечивает должное качество манипуляций по замене прокладки головки блока моторного агрегата.

Наш автосервис уже несколько лет занимается заменой расходных и составляющих компонентов мотора с соблюдением их конструкционных особенностей и процедуры установочных работ. Присутствие специализированного оборудования и инструментов позволяет нашим техникам оперативно и качественно производить диагностические мероприятия и монтажные манипуляции.

Важно знать! Механики справятся с техническими несоответствиями прокладки ГБЦ любой сложности путем проведения операций по ее замене. При этом данные манипуляции соответствуют правилам и нормам проведения подобных работ. Использование нашими сотрудниками стендового оборудования позволяет определить нарушение рабочих параметров и возможные сбои функционирования силовой установки.

Доступная замена ГБЦ Рено Логан и ее прокладки в наших автосервисах

В случае обращения в наш автосервис квалифицированные мастера проведут диагностику автомобиля и рассчитают ориентировочную стоимость замены прокладки головки блока двигателя. Также клиенты имеют возможность проконсультироваться у наших опытных специалистов по интересующим вопросам. Окончательная стоимость услуг зависит от характера, сложности работ и необходимости задействования специального оборудования. Ценовой показатель обязательно обсуждается с автовладельцем. В процессе беседы стараемся подобрать оптимальные значения стоимости работ по замене расходных материалов моторного комплекса.

Автолюбителям на заметку! Клиентам нашей сервисной станции не надо думать о покупке требующихся комплектующих элементов. Мы берем на себя заботу о выборе необходимых оригинальных прокладок ГБЦ в соответствии с каталогом запчастей производителя. В случае приобретения у нас комплектующих компонентов их доставка произойдет оперативно по причине близкого расположения склада запчастей от нашего ремонтного предприятия.

Мы ведем сотрудничество с официальными дилерами автозапчастей, это гарантирует их оригинальное качество. При необходимости снижения стоимости работ техники могут произвести установку деталей альтернативных производителей.

Гарантийные обязательства на наши работы по замене прокладки головки Рено Логан

Наше сервисное заведение обеспечивает клиентов гарантией на весь комплекс выполненных работ по замене расходных компонентов двигателей. Нами практически не наблюдалось случаев повторных обращений. При обращении автовладельцев в рамках гарантийного обслуживания с просьбой устранить некоторые недочеты наш автосервис выполняет свои обязательства в полном объеме.

Подавляющее большинство клиентов остались довольными полученными услугами, в их числе и замена прокладки головки Рено Логан, за приемлемую цену. Многие автолюбители приходят к нам по рекомендации своих знакомых и друзей. Это уже показатель доверия нам клиентов и надежности нашего сервисного заведения.


ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Логан

Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров, а также при каждом снятии крышки. Работу выполняем на холодном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр .
Отсоединяем от катушки зажигания колодку жгута проводов системы управления двигателем и наконечники высоковольтных проводов .
 

Разъединяем хомут крепления жгута проводов.

Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров.

 

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания.

 

Снимаем прокладку крышки. 

Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров., Renault Logan / Sandero (Рено Логан) — Статьи — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).



5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
6. Снимите воздушный фильтр  

7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок…  

8. …от датчика положения дроссельной заслонки…

9. …датчика абсолютного давления…

10. …датчика температуры охлаждающей жидкости…

11. …датчика температуры всасываемого воздуха…

12. …и регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…

14. …и выведите жгут из держателя на двигателе.

15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров…

16. …и снимите распорку. 

17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади…

18. …и спереди.

19. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди…

20. …и сзади… 

21. …извлеките жгут из переднего… 

22. …и заднего держателей.

23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе…

24. …и отведите его в сторону.

25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки… 

26. …извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.

прокладка головки блока
Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 . 
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

прокладка головки блока

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

прокладка головки блока

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

прокладка головки блока

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

прокладка головки блока

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

прокладка головки блока

Примечание. На катушке зажигания нанесены метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится возле маховика .

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

прокладка головки блока

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

прокладка головки блока

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

прокладка головки блока

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

прокладка головки блока

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

прокладка головки блока

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

прокладка головки блока

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

замена прокладки ГБЦ

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную. 

порядок ослабления винтов ГБЦ   порядок ослабления винтов ГБЦ

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

порядок ослабления винтов ГБЦ

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании. 
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

снятие гбц    замена прокладки гбц

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

замена прокладки гбц

— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке. 
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

прочистка каналов гбц

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

болты головки блока

  Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83. 
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Рис . 3.83.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

  Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке. 
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

порядок затяжки болтов ГБЦ

   Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания 
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *