Замена распредвала на ваз 2106: Снятие распредвала ВАЗ 2106. Установка распредвала ваз самому. Ремонт ВАЗ 2106

Как заменить распредвал в ВАЗ 2106 и Ваз 2107

Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.

К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).

Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.

Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.

Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.

 

Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.

 

1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ.

2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.

3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.

4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.

5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.

6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.

7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.

8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.

9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.

10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.

11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.

12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.

Готово!

На этом разборка заканчивается, теперь можете заменить распредвал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106. Сборка осуществляется в обратном порядке.

ВАЗ 2106 | Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки

Рис. 2.84. Детали распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – прокладка; 4 – толкатель клапана; 5 – корпус распределительного вала; 6 – болт корпуса распределительного вала


Снятие

Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения.

Снимите цепь привода механизма газораспределения.


Рис. 2.85. Порядок ослабления болтов крепления корпуса распределительного вала


Ослабьте болты корпуса распределительного вала в порядке, показанном на рисунке 2.

85 и полностью отверните их.

Снимите корпуса распределительных валов.

Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.


Рис. 2.86. Толкатель клапана 2 с регулировочная прокладка 1


Снимите толкатели клапанов 2 с регулировочными прокладками 1 (рис. 2.86).

Установка


Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки в головку блока цилиндров. Нанесите моторное масло по периферии толкателя клапана, затем установите его в головку блока цилиндров (рис. 2.87).


ПРИМЕЧАНИЕ

При установке регулировочной прокладки, удостоверьтесь в том, что сторона прокладки, на которой нанесен № обращена к толкателю клапана.

Установите распредвалы 1.


Рис. 2.88. Совмещение меток на звездочках при установке распредвалов


Нанесите моторное масло на поверхности трения каждого распредвала и опорные шейки распредвала, затем установите их, как показано на рисунке 2.88.


ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой распредвалов поверните коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз был обращен вверх.

Рис. 2.89. Штифт корпуса распределительного вала 1



Рис. 2.90. Контрольная позиция корпусов распределительного вала: A – сторона впуска или E – сторона выпуска; B – положение со стороны цепи привода механизма газораспределения; C – указывает в сторону цепи привода механизма газораспределения


Установите штифты корпуса распределительного вала 1, как показано на рисунке 2. 89.

На каждом корпусе распределительного вала имеются рельефные метки которые, указывают положение и направление установки. Установите корпуса по этим меткам.


Рис. 2.91. Порядок затягивания болтов крепления корпуса распределительного вала


Смажьте моторным маслом болты корпусов и затяните их сначала временно. Затем затяните их в порядке, показанном на рисунке 2.91. Затягивайте болты постепенно, одновременно и ровно, повторите последовательность затяжки два или три раза прежде, чем окончательно затянуть болты номинальным усилием.

Момент затяжки болты корпуса распределительного вала (a): Затяните моментом 11 Н·м.

Установите цепь привода механизма газораспределения со звездочкой коленчатого вала.

Установите крышку цепи привода механизма газораспределения.

Проверьте зазоры в клапанах.

Мирослав и Лада 2105 с Субару Турбо!

Недавно мы получили несколько фотографий на Facebook от одного из наших болгарских подписчиков Мирослава Минчева, который показал нам свою Ладу с двигателем 2106 и Subaru Turbo на ней! Так как вы были в восторге от машины, мы попросили его углубиться в этот проект и рассказать нам о нем!

Прежде всего, что мы можем знать о вас? Вы гонщик, моторостроитель или просто фанатик со страстью?
Самое главное, что вы должны знать обо мне, это то, что все в моей машине было создано мной. У меня уже есть опыт участия в любительских соревнованиях, которые организуются здесь, а также в чемпионате Hillclimb в Болгарии в качестве автомобиля Zero (или автомобиля открытия). Я также участвовал в дисциплине ралли-спринт и на треке. Так что в этом смысле я немного всех их. Еще один интересный факт обо мне, это то, что я также проектировал Москвич 407, на который я также поставил турбо.

Какова текущая ситуация в Болгарии с Ladaracing, популярна ли эта машина для гонок?
Да, я думаю, что Lada по-прежнему популярна в Болгарии. Дисциплины, в которых можно увидеть больше всего Lada, — это ралли-кросс, а в течение нескольких лет также и чемпионат по треку, где у нас есть отдельный класс Lada. Автомобили Lada также участвуют в чемпионате по ралли и горным подъемам, но меньше. Lada – привлекательная для публики машина, привлекающая внимание всех, не только старых, но и молодых поклонников. Лучше всего то, что здесь, в Болгарии, до сих пор есть люди, которые готовят Lada к гоночным автомобилям.

Давайте поговорим о вашей машине! Так что же такое спецификация, что мы можем о ней знать?
Моя Лада 2105 стоит с 1989 года. Двигатель 2106 турбо. До сих пор мощность составляла 180 л.с. и 260 Нм. при 1 бар наддува с турбокомпрессором Subaru TD04L. В зависимости от гонки коробка передач либо оригинальная 5 ступенчатая, либо 4 ступенчатая ВАЗ 2106. Главная передача либо 3,9, либо 4,1 LSD «Вал рейсинг» 80%. По подвеске, задние пружины оригинальные от Лады, передние взяты от ГАЗ24 (Волга, Зук) амортизаторы Kayaba Ultra SR от Лады. Все втулки подвески заменены на полиуретановые. Передние тормоза от Alfa Romeo 145, диски 284 мм. Задние тормозные диски взяты от Lada Samara, суппорта от BMW e36 сзади. Я использую главный цилиндр (тормозной насос) от Subaru Legacy и вакуумный усилитель от Suzuki Vitara. Колеса 16’. В прошлом году был отремонтирован и перекрашен весь кузов. Передний и задний капот из стеклопластика. Вес автомобиля около 850 кг.

Как пришла идея поставить на двигатель Subaru turbo и как можно было это решить? Какую доработку вам пришлось сделать, чтобы внедрить турбо на двигатель 2106?
Ну, Subaro turbo очень популярный и стойкий турбо. Очень подходит для этого типа двигателей 1600-2000cc 8клапанов. Степень сжатия 9,5:1. Поршни, шатуны, подшипники и коленвал оригинальные. Маховик легкий. Сцепление керамическое. Прокладка ГБЦ стальная, взята от Лада Нива евро 5. ГБЦ взята от ВАЗ 2101 и портирована. Клапаны и уплотнения на 2,5 мм больше, чем оригинальные. Клапанные пружины от Porsche 964. Распредвал оригинальный. Максимальная частота вращения двигателя 6800. Максимальная мощность 5900 об/мин, крутящий момент 3900 об/мин. Я использую систему зажигания EDIS 4 от FORD. Электроника, управляющая двигателем, представляет собой Megasquirt. Впускной коллектор разработан мной для двигателей 1600-1800сс. Выпускной коллектор также сделан для этой турбины и этого двигателя. Выхлопная система после турбокомпрессора f70mm. Материал выхлопной системы – нержавеющая сталь. Я также установил масляный радиатор, конечно.

Какие еще интересные решения вы сделали на машине?
Задний мост взят от Lada Niva. Он примерно на 14 см шире оригинала, так как карданные валы прочнее, чем у оригинала. Передние поперечные рычаги — «Stinger sport». Я купил их в России. Длина каждой увеличена на 7 см. Вот так я сделал машину на 14см шире оригинала. Установил механическую рулевую рейку от Volkswagen Golf MK3.

Ранее вы сказали, что первой версией было более старое зарядное устройство Subaru, почему вы хотели изменить его? Если это еще не сделано, что вы ожидаете от этого обмена?
Я заменил турбодвигатель TD04L на TD05-16G в основном с идеей увеличения мощности и крутящего момента на оборотах. Надеюсь, теперь ездить станет приятнее, так как в районе 4000 об/мин он был очень взрывным. Я также думаю, что это лучше нагрузки двигателя. Кроме того, с новым турбонаддувом я могу получить больше мощности и крутящего момента. Я надеюсь, что смогу разогнаться до 220-230 л.с. и более 300-320 Нм

Я не видел каркаса безопасности в машине, так ты собираешься использовать его на улицах? Или что с ним по плану?
С самого начала в моей машине стоит каркас безопасности, так как машина создавалась только для гонок. Сначала я ездил на нем по городу, но внесенные изменения не позволяют мне больше этого делать. На данный момент я езжу на своей Ладе только во время гонок.

Я почти уверен, что вы из тех людей, которые всегда думают, что еще вы могли бы сделать в будущем. Есть ли еще какие-нибудь сумасшедшие планы, которые вы планируете реализовать в настоящее время?
Да, я! Я всегда думаю, что еще я могу сделать и что изменить. В настоящее время я работаю над 5-ступенчатой ​​коробкой передач с близким передаточным числом. Следующее, что я подготовлю, это новый двигатель объемом 1800 куб. Но сначала я хочу использовать по максимуму возможности моего нынешнего двигателя.

Я полагаю, вы следите за нашей страницей, что вы думаете о венгерских Ладах?
Я внимательно слежу за вашей страницей. Я заметил, что в Венгрии Lada довольно популярны как гоночная машина. Уровень подготовки автомобиля очень высокий. Я считаю, что одни из лучших деталей для тюнинга Лады производятся в Венгрии. Я и некоторые из моих коллег, которые также имеют дело с Lada, черпают идеи и вдохновение от венгерских автомобилей.

У нас ежегодное собрание летом в июле. Несколько болгарских парней всегда посещают нас! Добро пожаловать, я уверен, что люди здесь заинтересуются вашей машиной! Что вы думаете? Любой шанс?
Большое спасибо за приглашение! Я слышал об этой встрече, мои друзья приезжали в последние несколько лет. Я знаю от них, что атмосфера отличная. Я был готов приехать в этом году, но, учитывая ситуацию в мире, я не уверен, что это возможно. Но будь уверен, что я приду как можно скорее.

Спасибо за ваши ответы, и я надеюсь, что мы скоро поговорим друг с другом лично. А пока продолжайте в том же духе! Удачи!

Hunyadi

Комплект для замены распредвала (Liberty CRD) 5066850AC,5066847AC,5066780AB | IDParts.com

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по включению JavaScript в вашем браузере.

Пожалуйста, введите свой автомобиль выше, чтобы купить запчасти.

OEM-номер: 5066850AC,5066847AC,5066780AB Номер производителя: 5066850AC,5066847AC,5066780AB

Цена по прейскуранту: $1282,85 7

 Выберите автомобиль для проверки комплектации

В наличии

Доставка по фиксированной ставке

Комплект для замены распределительного вала для дизельного двигателя Jeep Liberty 2. 8L CRD. Включает в себя элементы для замены распределительных валов и толкателей. Все компоненты этого комплекта являются OE Mopar или OE VM Motori.

Подробнее…

Доступные варианты

Тип заглушки распределительного вала

Заглушка с запрессованной резьбой (+$10.00)

Рекомендуемые дополнительные элементы…


Когда вы нажмете «Добавить в корзину», все, что вы выбрали, будет положить в корзину вместе.
  Наименование Описание Цена Выбрать
Монтажная паста Liqui Moly (монтажная паста)Liqui Moly Montagepaste представляет собой монтажную смазку на основе MoS2. Хорошо прилипает к гладким и гладким поверхностям. Предотвращает повреждения и следы приработки Liqui Moly Montagepaste — монтажная смазка на основе MoS2. Хорошо прилипает к гладким и гладким поверхностям. Предотвращает повреждения и следы приработки. .. 9,95 $
Часто покупают вместе…

Описание продукта Информация о производителе Применение в транспортных средствах

Комплект для замены распределительного вала для дизельного двигателя Jeep Liberty 2,8 л CRD. Включает в себя элементы для замены распределительных валов и толкателей. Все компоненты этого комплекта являются OE Mopar или OE VM Motori.

  • Распредвал выпускных клапанов
  • Впускной распределительный вал
  • Полный набор из 16 коромысел и подъемника в сборе
  • 2 уплотнения распределительных валов
  • 2 Заглушка распределительного вала — запрессовываемые или резьбовые заглушки доступны ниже. В большинстве заводских CRD используются вставные заглушки
  • .
  • Прокладка клапанной крышки

Новые болты клапанной крышки доступны в качестве опции ниже.

Не устанавливайте распорное кольцо на передней части кулачка. Распределительный вал нового выпуска не требует прокладки на головке распределительного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *