Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20: инструкции, фото и видео
Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.
Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.
![Автомобиль Subaru Forester Автомобиль Subaru Forester](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/uploads/2015/09/subaru_forester_201560.jpg)
![Автомобиль Subaru Forester Автомобиль Subaru Forester](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/uploads/2015/09/subaru_forester_201560.jpg)
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях необходима замена?
Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.
Инструкция по замене
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.
Необходимые инструменты
Этапы
- Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
- Снимаем кожух приводных ремней.
- Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
- Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.
Белыми стрелочками указано направление движения
- Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
- Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.
Разъемы, которые нужно отсоединить
- Убираем расширительный бачок.
- Снимаем вентиляторы.
- Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
- Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
- Убираем шкив коленчатого вала.
- Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
- Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
- Теперь необходимо выставить метки на шкивах.
- Далее нужно открутить ролики.
- Теперь нужно снять гидронатяжитель.
- Убираем успокоитель ремня газораспределительного механизма.
- Поверхности силового агрегата нужно хорошенько протереть.
- Убираем шкивы распределительного и коленчатого валов.
- Убираем заднюю часть кожуха.
- Извлекаем сальники. Если не выходит, то, как показано на картинке вкручиваем болт и спокойно вытаскиваем.
Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом
- Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
- Новые сальники также смазываем.
- Ставим сальники на свои места.
- Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
- Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
- Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
- Ставим новую прокладку.
- Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
- Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
- Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
- Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
- Ставим на место шкив коленчатого вала.
- Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
- Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
- Ставим патрубки.
- Ставим и затягиваем хомутики.
- Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.
ГРМ в сборе
- Проводим проверку меток на шкивах.
- Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
- Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
- На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
- Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
- Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем ремень ГРМ, предварительно вставив под шток отвертку.
- Ставим на свои места крышки кожуха.
- Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
- Ремни ставим на свои места.
- Устанавливаем вентиляторы.
- Подсоединяем разъемы.
- Ставим на свое место бачок.
- Заливаем новую охладительную жидкость.
- Ставим оставшиеся узлы на свои места.
- Заводим автомобиль.
Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.
Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.
![Загрузка ... Загрузка ...](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/plugins/wp-polls/images/loading.gif)
![Загрузка ... Загрузка ...](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/plugins/wp-polls/images/loading.gif)
Видео «Работа системы ГРМ»
В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.
avtozam.com
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester с двигателем EJ-20
Первым делом нужно снять нижний брызговик двигателя, затем кожух приводных ремней.
Далее ослабить натяжители, снять натяжитель ремня кондиционера и ремни. Обязательно помечаем маркером положение установленных ремней, или просто пометить направление их вращения.
Совет.
Рекомендуется разобрать, промыть и затем смазать новой смазкой натяжной ролик компрессора кондиционера (по своей сути это простой подшипник), ведь как показывает практика, к 100-й тысяче он становится почти сухим.
Теперь нужно отсоединить разъемы вентиляторов охлаждения (помечены красным), снять расширительный бачок и вентиляторы, а также снять крышку ремня ГРМ левого полублока.
Предупреждение! Чтобы не повредить от случайно сорвавшегося ключа новый радиатор, обязательно поставьте перед ним кусок фанеры либо ДВП подходящего размера.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если у вас Субару Форестер с механической коробкой передач, проблем с фиксацией коленвала быть не должно: 5-я передача + тормоза.
Дальше снимите шкив коленвала, открутите болты крепления крышки ремня правого полублока (болтов много, поэтому надо не пропустить ни одного) и снимите данную крышку. Руководствуясь таким же способом для откручивания шкива коленвала, необходимо ослабить болты шкивов распредвалов.
Предупреждение. Надо быть аккуратным со шкивом правой головы, т.к. он сделан из хрупкого материала.
Далее расставьте метки на шкивах, как показано на фото:
1. Коленвал.
2. Левая головка
3. Правая головка
После отвинчивания всех роликов и гидронатяжителя, остается лишь помпа. Чтобы не спутать или не потерять болты роликов, сразу же верните их на свое место.
Затем нужно снять успокоитель ремня ГРМ и протереть поверхность двигателя под ремнем тряпкой с бензином
Теперь понадобится снять шкивы распредов и коленвала, затем демонтировать заднюю часть кожуха ремня с левой головки, извлечь сальники, по фото можно понять всю простоту технологии «извлечения».
Далее протрите посадочные места, затем смажьте моторным маслом рабочие кромки новых сальников, установите сальники на место. Чтобы это сделать, можно воспользоваться оправкой в виде отрезка водопроводной трубы с диаметром 32 мм и длиной около 6 см.
Совет! Следует проследить, чтобы торец трубы, который прикасается к сальнику, был с затупленными кромками.
Для снятия помпы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого подставьте подходящую емкость и открутите крышку термостата. После слития жидкости нужно ослабить хомуты патрубков и снять их. Затем открутить и снять помпу.
После снятия термостата, надо обратить на его расположение в крышке: термоэлемент установлен со смещением, поэтому пружина должна быть направлена к выемке крышки, которую образует патрубок.
Затем необходимо тщательно протереть посадочное место помпы, удалив остатки старой прокладки.
Также не забываем переставить уплотнительную резинку на новую помпу с корпуса старой. Теперь установите новую помпу с прокладкой, нанесите на болты фиксатор и затяните их моментом 10-14 Нм, но точно в порядке, представленном на рисунке ниже:
Дальше обратно установите снятую заднюю часть кожуха, наживите шкивы распредвалов, наденьте зубчатый шкив коленвала, поменяйте уплотнительное кольцо термостата, смазав его тонким слоем герметика, протрите и обезжирьте патрубки.
После этого нужно нанести на соединяемые поверхности едва заметный слой герметика, прикрутить термостат к помпе, надеть патрубки, установить и затянуть хомуты.
Теперь прикрутите гидронатяжитель и верхний гладкий ролик. Каждый ролик надо прикручивать моментом 40-45 Нм. Затем проверьте метки на шкивах и наденьте ремень, соблюдая при этом направление (по часовой стрелке) вращения. Если на ремнях имеются метки, тогда все просто: наденьте ремень по меткам, после чего снова проверьте соответствие меток на двигателе и шкивах. Далее установите зубчатый шкив, поставьте гладкий шкив с буртиком и опять проверьте метки.
Установка ремня проверяется ровно двумя оборотами коленвала. После двух оборотов метки коленвала должны соответствовать меткам распредвалов, а метки, нанесенные на ремень совпасть не должны. Здесь есть нюанс: не надо сразу вынимать чеку гидронатяжителя, ремень можно натянуть, засунув отвертку под шток натяжителя, иначе если будет ошибка при установке ремня, натяжитель придется снова «взводить», а это достаточно кропотливое занятие.
Поэтому, при совпадении меток после 2 сделанных оборотов, аккуратно выкрутите болты шкивов распредвалов (шкивы должны остаться на месте), смажьте их фиксатором, закрутите обратно, выдерните чеку, установите обратно успокоитель ремня. Затем затяните болты шкивов распредвалов моментом 70-75 Нм таким же способом, как и откручивали.
Пример правильной установки:
Дальше обратно установите обе части крышки ремня, наденьте шкив коленвала, затяните болт момент около 120 Нм. Не забывая о фиксаторе, наденьте ремни, поставьте вентиляторы, подключите разъемы и установите расширительный бачок.
Если вы не планировали менять охлаждающую жидкость, можно через марлю процедить старую и залить обратно. При замене помпы уходит примерно 200 г жидкости, поэтому нужно предварительно запастись жидкостью для доливки.
Теперь можно ставить верхнюю крышку на генератор и кондиционер. Затем заведите мотор, прогрейте и проследите, чтоб нигде не было течи и не капало.
Инструменты:
- Набор ключей и головок
- Отвертка
- Вороток
- Кусок трубы минимум 6 см диаметром 32 мм
- Кусок доски или толстый кусок резины
(Visited 1 402 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Замена ремня ГРМ на субару форестер ej20
Subaru Forester 2.0 БЕСтурбо ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ (часть 1)
Всем доброго времени суток!
И так, сегодня запись о том, как поменять ремень ГРМ (по просьбам трудящихся))). Отчет будет описан просто (разжевано) для того, чтобы любой мог по прочтению сего руководства сделать это сам.
Причины для сей замены таковы:
1. Подошел срок по пробегу (как вы знаете ремень ГРМ и ВСЕ ролики меняются на 105000 км.
2. Появился свист при запуске двигателя на холодную (как я думал — свистит один из роликов, но об этом ниже)
Все то что сегодня нам понадобится:
Натяжитель в сборе
Остальные четыре ролика
Ремень ГРМ
Фиксатор резьбы (вражеский)
Антифриз (синий)
Замену ремня и роликов делаю попутно с заменой антифриза, поэтому начнем снизу автомобиля: снимаем все три защиты (защита двигателя, пластмассовая защита двигателя и защита АКПП). Две защиты двигателя снимаем для того, чтобы слить антифриз из радиатора, отсоединить две фишки вентиляторов (справа и слева) и отсоединить нижний патрубок от радиатора, чтобы снять радиатор вместе с вентиляторами целиком. Раз уж ОЖ слита, то и радиатор решил снять — места больше будет для маневра)) Снимать радиатор 5 минут: как я уже говорил: две фишки снизу+патрубок и патрубок сверху+два крепления радитора и он у вас в руках.
Фишка слева
Фишка справа
Защиту АКПП снял для того, чтобы зафиксировать маховик, дабы открутить и потом закрутить болт который держит шкив (т.к. у меня автомат, для тех у кого механика достаточно включить пятую передачу и нажать на тормоз (защиту КПП при этом снимать не надо).
Общий вид. Уже без воздуховода и крышки ремней гены и кондея
Радиатор и ремень генератора сняты (как снять ремень гены описывать не буду, т.к. кто и этого не знает лучше поехать в сервис))
Радиатор и ремень генератора извлекли
Вид без радиатора и ремня гены спереди
Далее снимаем ремень кондея. Здесь есть 3 варианта снятия: 1. Просто его разрезать (если совсем убитый) 2. Крутить шкив и одновременно чем-то направлять ремень в сторону переда машины и он т.о. спадет со шкивов. 3. Открутить болт шкива и снять шкив вместе с ремнем.
Я поступил по варианту №3, но скажу сразу, что обратно надеть ремень так не получится. надеваем по варианту №2 только направляем ремень в сторону двигателя.
Состояние ремня на кондиционер — хорошее
Номер ремня на кондиционер
Состояние ремня генератора — скоро пипец
Номер ремня генератора
Далее приступаем к снятию крышек ремня ГРМ: откручиваем все болты и снимаем сначала правую и левую (можно наоборот) потом центральную. В этом месте я позавидовал Смерчу, т.к. он делал это летом и без проблем помыл все крышки, а у меня зима и в гараже +1(((.
На фото видно состояние ремня ГРМ — весь в трещинах.
Затем берем болт, который держит шкив и вкручиваем его обратно. Берем вороток с головкой на 24 и по часовой стрелке крутим до совпадения ВСЕХ меток.
Две метки справа
Три метки слева
Они же фаз))
Центральная метка
Здесь очень хорошо видно трещины на ремне.
Почему так много фото про метки — это самая важная часть работ. Именно так они должны быть расположены и при установке нового ремня ГРМ
Далее откручиваем и снимаем натяжитель. В этот момент левые валы провернутся (у меня провернулся только верхний). Очко сыграло, но ничего страшного не произошло))
Метки ушли
До скорого
Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.
Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.
Автомобиль Subaru Forester
Инструкция по замене
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.
Необходимые инструменты
Этапы
- Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
- Снимаем кожух приводных ремней.
- Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
- Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.
Белыми стрелочками указано направление движения
- Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
- Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.
Разъемы, которые нужно отсоединить
- Убираем расширительный бачок.
- Снимаем вентиляторы.
- Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
- Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
- Убираем шкив коленчатого вала.
- Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
- Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
- Теперь необходимо выставить метки на шкивах. Метки на колене Метки на левой головке Метки на правой головке
- Далее нужно открутить ролики.
- Теперь нужно снять гидронатяжитель.
- Убираем успокоитель ремня газораспределительного механизма.
- Поверхности силового агрегата нужно хорошенько протереть.
- Убираем шкивы распределительного и коленчатого валов.
- Убираем заднюю часть кожуха.
- Извлекаем сальники. Если не выходит, то, как показано на картинке вкручиваем болт и спокойно вытаскиваем.
Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом
- Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
- Новые сальники также смазываем.
- Ставим сальники на свои места.
- Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
- Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
- Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
- Ставим новую прокладку.
- Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
- Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
- Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
- Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
- Ставим на место шкив коленчатого вала.
- Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
- Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
- Ставим патрубки.
- Ставим и затягиваем хомутики.
- Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.
- Проводим проверку меток на шкивах.
- Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
- Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
- На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
- Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
- Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем ремень ГРМ, предварительно вставив под шток отвертку.
- Ставим на свои места крышки кожуха.
- Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
- Ремни ставим на свои места.
- Устанавливаем вентиляторы.
- Подсоединяем разъемы.
- Ставим на свое место бачок.
- Заливаем новую охладительную жидкость.
- Ставим оставшиеся узлы на свои места.
- Заводим автомобиль.
Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.
Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.
>Видео «Работа системы ГРМ»
В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.
Subaru Forester SH5 ›
Logbook ›
Замена ремня ГРМ и работа над ошибками часть-1.
Всем здравствуйте.
После установки амортизаторов Кайяба я, имел неосторожность снять левую крышку механизма ГРМ и осмотреть ремень ГРМ. Картина была плохая, весь ремень был в поперечных (исправлено «продольных» благодаря cossacken) трещинах. После недолгих советов по инету, с бюджета отпуска выдавили денег и купили новый ремень вместе с натяжным роликом.(как оказалось не зря ролик купили). Так же по советам из инета купили проставки под пружины от жигулей на 20мм.(по честному все 25мм). Затарился документацией по замене ремня ГРМ и умчался на домашнее СТО-дачу.
Выделю сразу условие:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Все что вы делаете дальше, ВЫ делаете на свой страх и риск. За кривые руки блоггер ответственности не несет. Прочтите несколько раз тех документацию по замене ГРМ пока не убедитесь, что знаете все досконально. Неправильная установка ремня ГРМ может привести к выходу из строя ДВИГАТЕЛЯ и других проблем.
Ну и начали.
Подготовили инструмент и запчасти.
Слева направо: планшет с тех документацией, зеркальце для недоступных мест, закрепитель резбы Хай Гир, ремень Континентал, натяжной ролик INA, стяжки пружин, проставки под пружины.
Далее делать лучше так, как описал ниже.(сам делал по другому, поэтому намаялся)
Снимаем бачок ОЖ и левый вентилятор.
Метим приводные ремни, и снимаем их. Ремень кондея снимал вращая шкив двигателя.
Далее ставим вороток с гайкой на шкив, упираем в деревяшку положенную на защиту. Коротким запуском двигателя срываем гайку шкива.(если есть спецсьемник, то лучше им, у меня его не было)
Снимаем шкив, далее снимаем левый вентилятор.Вентиляторы именно так удобно снимать, так как иначе будет мешать шкив. Собирать в обратном порядке.
Снимаем крышки блока ГРМ.
Грязные. В помывку их.
Любуемся ремнем, осматриваем ролики и механизмы.
Визуально заметил потеки масла на натяжном ролике. Это не гуд.
Осмотрел метки. Прокрутил двигатель. Все метки на местах.
Снял ролик под номером 4.
Осмотрел, почистил.
Далее снял натяжной ролик 2.
Ролик на замену, весь в потеках. Но работал нормально, без люфтов.
Ну и снимаем ремень.
С металлическим звуком «трямк» соскочили левые валы. Не опасно. Но страшно.
Состояние ремня.
Далее берем новый ремень и очень долго его крутим, пытаясь понять где центральная метка. На других ремнях она прерывистая, а тут все сплошные.
Разобрался. Установил центр и правые валы.(лево и право по ходу машины). Проверил установку меток правых валов.
Протягиваем ремень на левый верхний вал. С вала была снята защитная крышка. И составлен инструмент для верхнего и нижнего вала.
Далее установил натяжной ролик. Он зачекован, чеку не срывать до конца установки.
Далее по схеме провернул левые валы.
Левый верхний закрепил положив трещотку на кондей, нижний держал.
Видно одну из меток.
Установил обратно ролик №4
Далее 50 раз проверил совпадение всех меток.
Провернул двигатель в ручную много раз, прислушиваясь к звукам. Металических звуков не было.
Ну и помянув Бога, запустил двигатель…
Если честно-было страшно. Ведь я, понимал, что если сделал что либо не так, машина так и останется на даче на ооооочень долгое время. Сердце билось так, как будто я, с женщиной первый раз оказался.
В общем было весело.
НО-двигатель работал нормально.
Я, немного погазовал и выяснил причину свиста на 1500-3000 оборотах. Это оказался ролик под №3. Именно на этих оборотах на свистел.
Ролик снял. Осмотрел. Заметил потеки и люфт на вращении. Ролика такого не было, поэтому поставил его обратно. Потом куплю и заменю.
Вообще если честно мне непонятно назначение данного ролика. Он никуда не ведет, и ничего особо не делает? На схеме в тех документации он вообще не указан. Но фото других двигателей его тоже нет.И зачем он? Но раз стоит, то пусть и стоит.
Наслаждаемся работающим двигателем и начинаем сборку обратно.
Помытые крышки блока ГРМ вымыл и установил.
Все болтики зачистил от ржавчины и задул серебряной краской.
Далее ставим правый ветилятор, шкив двигателя, приводные ремни, левый вентилятор, бачок ОЖ. И всякие другие мелочи. Все проверяем.
Машину завел, перепарковал для работы с амортизаторами.
PS: Фото перезалил, ошибки исправил.
PPS: Забыл сказать. При заворачивании болтов роликов системы ГРМ, если у вас нет динамометрического ключа, соблюдайте разумную силовую нагрузку. Можно легко сорвать резьбу в месте крепления на двигателе. Восстановить можно, но очень геморойно.
evrasia-today.ru
Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.
Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester
Разборка
|
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC
Снятие газораспределительного ремня
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC
|
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC
|
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях SOHC
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях DOHC
|
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)
|
Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов
Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях SOHC
Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях DOHC
|
Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ
|
Двигатели SOHC
Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях SOHC
|
Двигатели DOHC
Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного
болта производится при помощи специального приспособления
На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом
газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о
друга!
Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях DOHC
|
|
Проверка
Газораспределительный ремень
Не допускайте попадания
|
|
Натяжитель ремня
|
Сборка
Установка зубчатых колес
|
Двигатели SOHC
Зубчатое колесо левого
|
|
Двигатели DOHC
|
Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов
Фиксация штока натяжителя в утопленном положении
Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.
Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень
диаметром около 1.5 мм.
Следите, чтобы усилие прикладывалось
|
|
Установка газораспределительного ремня
Двигатели SOHC
|
Впускной и выпускной распределительные Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются, Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают
|
Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного
распределительного вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного
вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного
вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного
вала
Произведите предварительную установку зубчатых колес:
- Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала
с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров; - Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ; - Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь
в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного
распределительных валов; - Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых
колес левых распределительных валов; - Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано
на иллюстрации.
Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны
оказаться установленными как это показано на схеме
Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,
указанных в верхней части иллюстрации
Ни в коем случае не проворачивайте
|
Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного
ремня на двигатель DOHC
|
Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ
|
pride-u-bike.com
Замена ремня ГРМ на Субару Форестер
![Субару Форестер Замена ремня ГРМ на Субару Форестер](/800/600/https/fix-my-car.ru/wp-content/uploads/2018/09/subaru-forester-696x464.jpg)
Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.
Когда менять?
Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.
Признаки необходимости замены:
- Пройденный рекомендованный километраж;
- Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
- Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.
Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.
Как выбрать ремень ГРМ?
Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.
Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.
При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:
После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester
Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.
Необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Динамометрический ключ;
- Ветошь;
- Тканевые перчатки.
Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.
Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:
- Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
- Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
- Снять кожух.
- Ослабить натяжитель.
- Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
- Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
- Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
- Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
- Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
- Убрать звездочку коленчатого вала.
- Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
- Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
- Теперь можно выставить метки на шкивах.
- Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
- Снять направляющую планку ГРМ.
- Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
- Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
- Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
- Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
- Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
- Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
- Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.
Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:
- Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
- Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
- Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
- Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
- Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
- Установить метки.
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
- Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
- Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
- Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.
Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.
В случае обрыва у бензинового двигателя:
- Выходят из строя все элементы;
- Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
- Деформируется блок цилиндров.
На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:
- Деформация шатунных поршней;
- Повреждение подшипников распределительного вала;
- Деформация клапанов.
Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.
fix-my-car.ru