Замена рулевого наконечника приора: Замена, Цена, Как поменять? Съемник

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Приора

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге.

Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы

Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

Снимаем пружинное кольцо чехла

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.

Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.

Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).

Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.

Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).

Регулируем угол схождения.

Замена рулевой тяги

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.

Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке.

Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.

Снимаем рулевую тягу.

Вторую тягу снимаем аналогично.

Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца)

Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс. м).

Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

Надеваем на болты стопорную пластину.

Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности

При необходимости регулируем угол схождения колес

Замена рулевого наконечника (наружнего) и пыльника Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

См. также Замена внутренних рулевых наконечников

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Внимание
Обязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно и без снятия наконечника с тяги.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.
Вам потребуются: пассатижи с узкими губками, ключ «на 13», «на 19», «на 22», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче было отвернуть гайку.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.
4. Сведите концы шплинта плотно друг к другу…
5. …и выньте шплинт. Если не удается извлечь шплинт руками, воспользуйтесь пассатижами.
6. Ослабьте затяжку гайки…
7. …и выпрессуйте палец шарового шарнира с помощью съемника.
8. Отверните гайку крепления рулевой тяги и выведите тягу из отверстия.
9. Придерживая ключом регулировочную тягу…
10. …отверните наконечник от тяги, подсчитав количество оборотов. При установке наконечника это поможет приблизительно сохранить схождение колес.


11. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

12. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.


13. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доведите ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

14. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага (смотрите п. 8).
15. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.
16. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой…
17. …и снимите пружинное кольцо.
18. Снимите защитный чехол.


19. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

20. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

21. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

Рулевые рейки – наконечники для замены

Компания Remy Automotive предлагает один из самых больших ассортиментов рулевых реек и насосов рулевого управления, доступных на рынке Великобритании. В результате у них есть уникальная возможность дать вам несколько ценных советов о том, что делать, прежде чем заменить протекающую рулевую рейку — критически важный компонент безопасности.

Снятие старой рулевой рейки

Перед снятием старой рулевой рейки с автомобиля важно центрировать рулевое колесо и убедиться, что оба колеса находятся на одной линии. После того, как рейка снята, рекомендуется намотать новую рейку до упора, а затем полностью довернуть до другого упора, считая обороты, а затем отмотать назад половину оборотов. Это позволит центрировать шестерню.

Положите обе рейки рядом друг с другом, и, поскольку перед снятием оригинальной рейки рулевое управление было централизовано на автомобиле, положение обеих шестерен на обеих рейках должно быть одинаковым. Это гарантирует, что при установке сменной стойки рулевое колесо будет находиться в центральном положении с минимальным требуемым смещением.

Наконечник для отслеживания

Компания Remy предлагает небольшие регулируемые зажимы, прикрепленные к резиновому чехлу и стяжке для использования в процессе отслеживания. Очень важно, чтобы во время этого процесса эти зажимы были расстегнуты, чтобы предотвратить скручивание резиновых чехлов во время отслеживания. Это гарантирует, что защитные чехлы не будут повреждены/расколоты, что может привести к попаданию мусора и преждевременному выходу из строя. Кроме того, если резиновые чехлы перекручены, это может вызвать проблемы, ограничивая движение стойки.

Распространенные причины замены

Вероятно, наиболее распространенной причиной замены рулевой рейки является неисправность ТО. Однако загрязнение, содержащееся в гидравлической системе, часто остается там при установке замены. В результате это загрязнение может значительно сократить срок службы сменной стойки, если ее не очистить полностью.

Вот почему важно выполнить самый важный первый шаг при замене рейки или, если на то пошло, насоса или любого другого компонента гидравлического рулевого управления. Прежде чем что-либо откручивать, убедитесь, что вы промыли всю систему новой чистой жидкостью, рекомендованной производителем.

Это можно сделать быстро и легко, отсоединив напорную магистраль от стойки и поместив ее в емкость для отработанного масла. Затем вы заполняете резервуар для жидкости насоса до полного уровня свежей жидкостью, запускаете двигатель и продолжаете заливку и промывку до тех пор, пока из напорной линии не пойдет чистая жидкость.

Это может впоследствии сэкономить много дополнительной работы, уменьшая вероятность возврата автомобиля по гарантии. Это также повышает удовлетворенность клиентов и увеличивает ожидаемый срок службы сменной рулевой рейки.

Инвестируйте в лучшее

Развитие электрического рулевого управления осуществляется благодаря виртуальным машинам, поскольку меньшее количество требуемых компонентов делает эту систему более чистой и экономичной. Технические специалисты должны работать с поставщиками, которые предложат полный спектр и поддержку, чтобы вы могли воспользоваться текущим и растущим спросом на электрическое рулевое управление. Вы также должны быть готовы инвестировать в диагностическое оборудование, которое поможет вам правильно диагностировать проблемы, чтобы идти в ногу с этими технологическими достижениями.

4 Признаки неисправности поперечной рулевой тяги (и стоимость ее замены)

24 акции

Передняя часть автомобиля состоит из множества различных компонентов рулевого управления, каждый из которых играет ключевую роль в обеспечении достаточной маневренности. Однако все эти компоненты должны быть в удовлетворительном состоянии, чтобы работать на оптимальном уровне. Это необходимо учитывать, поскольку каждый из этих компонентов подвержен износу с течением времени.

Из различных компонентов рулевого управления, установленных в передней части автомобиля, немногие играют столь же важную роль, как подходящая пара рулевых тяг. Рулевые тяги автомобиля передают усилие рулевого управления во вращательное движение, тем самым позволяя легковому, грузовому или внедорожнику эффективно проходить повороты.

К сожалению, рулевые тяги автомобилей в значительной степени растягиваются и требуют замены по мере их износа. Этот износ становится очевидным из-за ряда симптомов, которые часто возникают. Если водитель достаточно внимателен, он может распознать эти симптомы, что позволит ему своевременно устранить возникшую проблему.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с неисправной рулевой тягой, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

Читайте также – 4 признака неисправности рычага управления

Содержание

Что такое рулевая тяга?

Рулевая тяга — это важный компонент рулевого управления, устанавливаемый в передней части легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и джипов. Это специальное соединение распределяет механическую силу на каждую переднюю шину автомобиля для вращения внутрь/наружу.

Рулевые тяги автомобиля крепятся одним концом к поворотному кулаку ступицы, а противоположным концом к рулевой рейке.

Рулевые тяги автомобиля также играют ключевую роль в настройке и поддержании выравнивания передней части. «Схождение», или ориентация внутрь/наружу передних шин автомобиля, регулируется путем регулировки рулевых тяг автомобиля или грузовика.

Это, в свою очередь, предотвращает ненормальный или неравномерный износ шин, тем самым оптимизируя срок службы протектора.

Соединительная тяга и наконечник поперечной рулевой тяги

Внешний конец поперечной рулевой тяги

При обсуждении рулевых тяг многие не могут определить сегмент рулевых тяг, о котором идет речь. Во время таких разговоров большинство автовладельцев пытаются описать внешние рулевые тяги своего автомобиля или наконечники рулевых тяг.

Это сегмент рулевой тяги в сборе, содержащий шаровой шарнир, который крепится к поворотному кулаку автомобиля и вкручивается во внутреннюю рулевую тягу на противоположном конце.

Другим сегментом рулевой тяги автомобиля является внутренняя рулевая тяга. Этот аппарат имеет внутреннюю резьбу на обращенном наружу конце, в который ввинчена внешняя тяга. Затем другой конец внутренней рулевой тяги вкручивается в рулевую рейку автомобиля.

Симптомы неисправности рулевой тяги

Наличие неисправной рулевой тяги часто сопровождается рядом вторичных симптомов, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов часто оказывается полезным при попытке диагностировать и устранить проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью поперечной рулевой тяги.

1. Неравномерный износ шин

Необъяснимый или неравномерный износ шин является одним из наиболее распространенных признаков неисправности поперечной рулевой тяги. Это связано с тем, что рулевые тяги автомобиля напрямую определяют выравнивание передней части.

Износ протектора из-за неисправной поперечной рулевой тяги часто проявляется в виде опережающего внутреннего/внешнего износа.

2. Отсутствие реакции на рулевое управление

Общее отсутствие реакции на рулевое управление является еще одним распространенным признаком значительного износа поперечной рулевой тяги. Это происходит из-за увеличенного свободного хода между шарнирным внешним концом поперечной рулевой тяги и поворотным кулаком, к которому она прикреплена.

3. Ненормальные шумы при рулевом управлении

В наиболее тяжелых случаях изношенные наконечники рулевых тяг могут издавать хлопки или лязг из-за сильного износа шара и гнезда внешнего конца рулевой тяги. Поскольку в этом соединении возникает слабина, при повороте рулевого колеса издается слышимый шум.

4. Вибрация рулевого колеса

В некоторых случаях износ поперечной рулевой тяги может вызвать вибрацию, которая ощущается водителем через рулевое колесо. Эта вибрация, как правило, наиболее заметно ощущается при движении по неровной местности или при прохождении поворотов на более низких скоростях.

Что вызывает поломку рулевой тяги?

Рулевая тяга может выйти из строя по многим причинам, хотя стандартный износ является наиболее распространенной причиной таких проблем.

На протяжении всего срока службы автомобиля как внутренние, так и внешние рулевые тяги, а также другие важные передние компоненты, такие как шаровые опоры, подвергаются значительной нагрузке в течение срока службы. Это, в свою очередь, приводит к возможной деградации.

Этот износ ускоряется только в том случае, если наконечники поперечной рулевой тяги автомобиля недостаточно смазаны. В то время как некоторые наконечники поперечной рулевой тяги достаточно смазаны на заводе и защищены от дальнейшего использования, многие другие требуют периодической смазки с помощью смазочного шприца.

Отсутствие смазки в этих важных соединениях приводит к ускоренному износу.

Кроме того, рулевые тяги автомобиля могут быть повреждены в результате лобовых столкновений или выбоин. В таких случаях рулевая тяга обычно изгибается, что вызывает серьезные проблемы, связанные с выравниванием. Эти проблемы с выравниванием нельзя исправить, пока не будет заменена поврежденная рулевая тяга.

Можно ли ездить со сломанной рулевой тягой?

Никогда не рекомендуется ездить со сломанной поперечной рулевой тягой. Это связано с тем, что каждый из компонентов рулевого управления автомобиля по своей природе чувствителен к безопасности, включая рулевые тяги.

Несвоевременное устранение такой проблемы может привести к дорогостоящим и опасным последствиям, потенциально угрожающим вашей безопасности, а также безопасности других автомобилистов.

В любом случае сломанную рулевую тягу необходимо заменить как можно скорее. Это снизит ненужный риск и предотвратит вторичное повреждение вашего автомобиля.

Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, запишитесь на прием в надежный автомобильный сервисный центр при первой же возможности.

Стоимость замены рулевой тяги

Стоимость замены рулевой тяги обычно составляет в среднем от 200 до 500 долларов США, хотя в редких случаях такие затраты могут быть намного выше. Основная часть этих затрат приходится на оплату труда, который обычно составляет в общей сложности 2-3 часа, при этом еще один час работы оплачивается для последующего выравнивания.

Стоимость самого наконечника рулевой тяги в большинстве случаев минимальна и обычно колеблется в пределах 30-100 долларов США, что составляет относительно небольшой процент от общих затрат на ремонт. Предварительно смазанные наконечники поперечной рулевой тяги с заводскими уплотнениями, как правило, находятся в верхней части этого ценового диапазона.

В связи с тем, что замена поперечной рулевой тяги, как правило, стоит довольно дорого, перед тем, как приступить к ремонту, важно ознакомиться с гарантией вашего автомобиля. В некоторых случаях такой ремонт может покрываться заводской гарантией автомобиля, особенно если автомобиль относительно новый.

Следует ли заменять рулевые тяги парами?

Всегда рекомендуется заменять рулевые тяги парами. Наличие значительного износа одной рулевой тяги, вероятно, предвещает аналогичный износ противоположной рулевой тяги.

Это, пожалуй, лучше всего проиллюстрировано, если принять во внимание тот факт, что обе рулевые тяги автомобиля, вероятно, одного года выпуска, а это означает, что они были подвержены почти одинаковому износу.

Замена рулевых тяг в паре не только имеет смысл, но и способствует экономии денег автомобилистов в долгосрочной перспективе. Если бы вы заменили только одну рулевую тягу, а позже заменили бы вторую, вам пришлось бы платить за развал-схождение несколько раз, тогда как в конечном итоге потребовалась бы только одна рулевая тяга.

Нужна ли развал-схождение после замены?

После замены поперечной рулевой тяги или наконечников рулевой тяги настоятельно рекомендуется выполнить настройку колес. Это связано с тем, что относительная регулировка рулевых тяг автомобиля напрямую диктует настройку схождения передней части. Эта настройка сама по себе чрезвычайно важна для эффективности рулевого управления и износа шин в целом.

Несоблюдение выравнивания колес после замены рулевой тяги может привести к неравномерному износу шин автомобиля, что потребует преждевременной замены. Неправильный износ зацепа чаще всего наблюдается как внутреннее/внешнее оперение или аномалии с пятки на носок.

Наконечники поперечной рулевой тяги имеют обратную резьбу?

Способ резьбы на наконечнике рулевой тяги во многом зависит от модели ремонтируемого автомобиля. Однако подавляющее большинство автомобилей имеют наконечники рулевых тяг, которые навинчиваются в противоположных направлениях друг к другу.

Проще говоря, резьба одного конца рулевой тяги будет иметь левую резьбу, а резьба противоположного конца поперечной рулевой тяги будет иметь правую резьбу.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив — бывший сертифицированный технический специалист ASE и имеет степень в области автомобильных сервисных технологий, полученную в Weber State.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *