Замена сайлентблоков на рессорах газ 3110: Замена втулок рессор ( часть I )

Замена втулок рессор ( часть I )


ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ ВТУЛОК

1. Подруливание заднего моста

2. Стуки в районе заднего моста при движении по бездорожью

ОЦЕНКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Поддомкратив автомобиль увидел следующую картину.

Дальше был составлен первоначальный список того что надо будет купить для ремонта.

ДЕМОНТАЖ

Начал разбирать левую сторону. Решил рессору не снимать с заднего моста а только открутить серьги и выбить передний палец рессоры. Для удобного доступа к узлам машину пришлось немного поддомкратить.

Гайки крепления серьги рессор и переднего пальца обработал WD-40. 

Подождал 30 минут и приступил к попыткам их открутить. Естественно это не просто , так как они находятся в не совсем доступном месте и от времени все заржавело и прикипело. После того как были откручены три гайки, под задний мост автомобиля был поставлен домкрат.

Дальше при помощи монтажки были раздвинуты друг от друга две половинки серьги рессор.

А потом и совсем демонтированы с автомобиля.

Дело дошло до самого сложного в этой операции, а именно выбивания переднего пальца рессоры.

Вся трудность состоит в том что:

1. Доступ со стороны гайки очень ограничен

2. Запрессован он очень сильно

3. Ни в коем случае нельзя погнуть кронштейн крепления рессор к кузову.

Эти трудности можно решить при помощи специального съемника. Но поскольку у меня его не было я решил использовать этот оригинальный метод. Только немного подогнав его под себя. Отрезка трубы у меня не было, поэтому использовал то, что было (элементы водопроводной системы и ключ).

После того как палец рессоры достаточно вылез его можно вытащить пассатижами.

УСТАНОВКА НОВЫХ ВТУЛОК

Понадобится набор из 12 шт. (по 6 с каждой стороны). Перед установкой их надо положить в бензине минут на 5.

Это делается для того чтобы они разбухли и прилипли к посадочной поверхности рессоры. В результате этого они не будут проворачиваться при работе и служить намного дольше нежели те которые вставили на сухую.

Правда стоит отметить, что на сухую они входят проще, чем мокрые.

СБОРКА

Для удобства надо открутить нижнее крепление амортизатора.

Подложить что-нибудь под передний конец рессоры (в моем случае был под рукой молоток) для оттягивания его вниз.

И начинать манипуляции с двумя домкратами (один тот что поднял автомобиль, второй что держит задний мост). Сначала поднимаем автомобиль на сколько это позволяет сделать первый домкрат , а вторым опускаем задний мост (если он висит над землей). После такой манипуляции переднее ушко рессоры должно освободится от кронштейна (если этого не случилось, то придется оттягивать его при помощи молотка), это позволит без проблем вставить две втулки рессоры на место. Далее заводим переднее ушко рессоры в кронштейн, для этого поднимает задний мост домкратом (достаточно трудная часть операции, для которой надо много времени и сил) до совмещения переднего ушка рессоры и кронштейна крепления. Как только совмещение будет достигнуто, вставляем передний палец и слегка затягиваем гайку.

Теперь осталось вставить четыре втулки в серьгу рессоры и поставить ее на место. И закрепить амортизатор. Теперь можно снять автомобиль с домкратов и как следует затянуть гайки переднего пальца рессоры и две гайки серьги.

На замену втулок (одна сторона) было потрачено:

1. Втулки ушков рессоры (арт.13-2912028) — 8р.*6шт.=48р.

2. Втулка проушины заднего амортизатора (арт.24-2915432) — 10р.*2шт.=20р.

3. Жидкость WD-40 — 120р.

4. Бензин 1л. ( для размачивания втулок) — 20 р.

5. Время — 5часов

ПРОДОЛЖЕНИЕ :

часть 2 http://volga3102.blogspot.com/2010/12/ii.html

Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110

Снятие

Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.

Снять подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.

Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3.

Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия (А) шайбы пальца.

Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.

Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3.

Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вывести передний конец рессоры из кронштейна.

Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.

Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбить нижний палец 2, не повредив резьбы.

Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.

Выбить верхний палец.

Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Осмотр и дефектовка рессоры

Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.

Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Разборка

Промаркировать ориентацию листов в рессоре.

Зажать рессору в тиски.

Снять стяжные хомуты.

Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.

Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Сборка

Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.

При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.

Головка болта должна быть снизу.

Установка

Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.

При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля(стрелка на фото).

При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .

Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.

Как заменить газовую пружину на люке, капоте, багажнике или заднем стекле вашего автомобиля

Определите общую длину исходной пружины , измерив расстояние от центра крепления нижнего конца корпуса до центра крепления верхней части поршневого штока при полностью выдвинутом узле.

2. Измерение длины хода (разница между длиной штока в полностью сжатом и полностью вытянутом состоянии).

3. Определите давление , необходимое для новой пружины.

4.  Проверьте тип концевых фитингов, необходимых для замены старого блока.

5.  Укажите год, марку и модель автомобиля.

 

ОСНОВНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ

 

1. Всегда заменяйте обе газовые пружины , чтобы обеспечить максимальную производительность и предотвратить скручивание, вызванное неравномерной нагрузкой.

2. Внутренний заряд газообразного азота обычно превышает 330 ньютонов; поэтому блок обычно нельзя сжимать вручную.

3. Перед снятием старых газовых пружин осмотрите все фитинги, входящие в комплект поставки , чтобы определить, какие компоненты необходимо использовать повторно.

4.  Попросите кого-нибудь поддержать люк, капот, багажник или заднее стекло при замене газовых пружин.

5. Газовые пружины должны быть установлены в том же положении , что и оригинальные блоки.

6. Заменяйте газовые пружины по одной.

7. Пружины всегда должны устанавливаться трубкой вверх в закрытом положении . Это жизненно важно для правильной смазки и бесперебойной работы.

 

РАЗБОРКА

 

Процедура демонтажа газовых пружин, оснащенных торцевым соединением темного композитного гнезда с плоским металлическим зажимом или цельнометаллическим гнездом с проволочным предохранительным зажимом:

 

1. Небольшая плоская отвертка нужно отпустите плоскую металлическую скобу или проволочную предохранительную скобу.

2. Откройте люк, капот, капот, окно или заднюю дверь, чтобы сохранить нагрузку на существующие пружины. Не пытайтесь выполнить этот ремонт без второго человека, поддерживающего люк и т. д.

3. Если крепление штока поршня представляет собой составную муфту, выполните следующие действия:

  • Вставьте лезвие отвертки под металл зажим под углом примерно 45 градусов и слегка приподнимите t o смещайте зажим до тех пор, пока вы не сможете потянуть газовую пружину от прикрепленного шарового пальца.
    Не снимайте зажим полностью.
  • Повторите процесс на другом конце.

4. Если крепление штока поршня представляет собой цельнометаллическое гнездо с проволочным предохранительным зажимом, выполните следующие действия:

  • Вставьте лезвие отвертки под проволочный зажим и освободите его от шейки фитинга. Поверните и снимите зажим для проволоки, полностью вытянув его из фитинга.
  • Повторите процесс на другом конце.

 

УСТАНОВКА

 

1. Если газовая пружина крепится с помощью композитного гнезда, выполните следующие действия:

  • Сначала начните фиксацию концевого соединения стержня (нижний соединитель) газовой пружины. Для этого поместите отверстие концевого фитинга на верхнюю часть шарового пальца. Инструмент не нужен.
  • Осторожно наденьте соединитель концевого фитинга на шпильку. Не используйте молоток или тиски . Легкого нажатия рукой должно быть достаточно, чтобы зафиксировать фитинг
  • Повторите эту процедуру на другом конце.

2. Если газовая пружина закреплена с помощью цельнометаллического фитинга и проволочного предохранительного зажима, выполните следующие действия:

  • Сначала начните фиксировать концевое соединение стержня (нижний разъем) газовой пружины. Для этого поместите отверстие концевого фитинга на верхнюю часть шарового пальца. Инструмент не нужен.
  • Осторожно наденьте соединитель концевого фитинга на шаровой палец.
  • Полностью вставьте прямой конец зажима для проволоки в маленькое отверстие, расположенное сбоку фитинга. Затем поверните изогнутую часть и зажмите ее вокруг шейки фитинга. Это надежно удержит его на месте.
  • Повторите эту процедуру на другом конце.

Примечание. Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент.

 

Ознакомьтесь с ассортиментом газовых пружин Monroe ® или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какая газовая пружина подходит для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *