Замена сайлентблоков задней балки рено сандеро: Замена сайлентблоков задней балки в Рено Сандеро своими руками

Замена задней балки Renault Sandero (Рено Сандеро)

Содержание

Содержание

  • 1 Замена сайлентблоков задней балки в Рено Сандеро своими руками
    • 1.1 Видео замена сайлентблоков нижней балки Рено Сандеро
  • 2 Задняя балка Рено Сандеро
    • 2.1 Замена
    • 2.2 Замена сайлентблока
      • 2.2.1 Источник

Замена сайлентблоков задней балки в Рено Сандеро своими руками

Покажем как своими руками можно заменить сайлентблоки нижней балки на автомобиле Рено Сандеро (Renault Sandero).

Были заранее приобретены оригинальные сайлентблоки от Renault, номер для заказа 160 01 549 989. Снимаем колесо, двумя ключами на 18 отпускаем гайка:

Поддомкратим немного рычаг и снизу открутим амортизатор:

Вытаскиваем пружину, чтобы снять нагрузку. Откручиваем 3 болта скобы:

После этого балка у нас опустится вниз. Предварительно выводим провода из оцепления, чтобы они не висели под нагрузкой.

Чтобы вытащить старый сайлентблок забиваем в него штырь или отвёртку:

После этого выбиваем сайлентблок при помощи какой нибудь подходящей по размеру трубы. Перед установкой нового сайлентблока смазываем его корпус любой подходящей смазкой, также смазываем проушину балки. Запрессовку производим при помощи пластин, который используют для стяжки пружин на классических моделях ВАЗа. Вот так это будет выглядеть:

Если таких приспособлений нет, но есть знакомый токарь, то ниже даю вам чертежи для вытачивания приспособлений для выпрессовывания и запрессовывания сайлентблоков.

Стяжной болт есть в продаже. Сайлентблок должен быть запрессован в таком положении:

Сборку проводим в обратной последовательности, в видео ролике показано всё от начала и до конца.

Видео замена сайлентблоков нижней балки Рено Сандеро


Резервное видео как заменить сайлентблоки задней балки Renault Sandero:

Прочитано раз: 272; За сегодня: 1

Задняя балка Рено Сандеро


Пробой подвески или сильный удар в колесо может привести к тому что задняя балка Рено Сандеро потеряет свою геометрию и выйдет из строя. Это приводит к негативным последствиям например таким как быстрый износ резины, поэтому в случае выхода ее из строя, деталь нужно как можно скорей заменить.

Замена


Менять деталь лучше всего на подъёмнике, но если его нет можно воспользоваться домкратом и им поднять заднюю часть. Для этого под гнезда нужно установить опоры и установить домкрат. Из инструмента понадобятся:

  • Пара ключей на восемнадцать
  • Торцевая головка на восемнадцать
  • Ключ TORX E14
  1. Со стороны замены снимаются колеса
  2. С балки задней подвески снимаются тормозные трубки
  3. От нее же в гидроприводе задних тормозов отсоединяется нагрузочный стержень
  4. У задней подвески снимаются пружины
  5. От нижнего крепления амортизатора извлекаются болты
  6. Из держателя ручника выводится тросик
  7. Откручиваются болты и снимается цапф с тормозным механизмом и трос ручника
  8. Выкручиваются три болта которые крепят балку затем балка Рено Сандеро Степвей снимается

Замена сайлентблока


В случае если происходит разрыв или отслоение резины у шарнира то необходимо менять сайлент-блок рычага. Все работы лучше проводить на яме или эстакаде. После того как автомобиль загнали на эстакаду снимем колеса со стороны замены. Под правый рычаг балки устанавливаем регулируемый упор и затем:

  1. Из проушины кронштейна балки ручника выводим трос
  2. Если имеется система ABS из держателя рычага задней подвески нужно вывести резиновую муфту жгута с проводами
  3. От рычага балки нужно отсоединить нижние крепления амортизатора
  4. Откручиваются болты которые крепят кронштейн к кузову
  5. Деталь опускается до момента пока не будет мешать бензобак. Опускать нужно правую часть
  6. С рычага снимаем кронштейн
  7. Из рычага выприсовывается сайлентблок задней балки Рено Сандеро. Если для этого нет специального съёмника, то можно взять пилу по металлу и распилить наружную пластмассовую втулку, после чего выбивается салейнт-блок
Источник
  • https://madmem. ru/raznoe/zamena-sajlentblokov-zadnej-balki-reno-sandero-zamena-sajlentblokov-zadnej-balki-na-reno-logan-sandero-largus-logan2-daster-2×4.html

Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан по разумной цене в Санкт-Петербурге

Задняя подвеска Renault Logan зависимого типа. Традиционно для узлов этого автомобиля выполнена она довольно просто.

Балка крепится через сайлент-блоки к кузову. Амортизаторы и пружины установлены по отдельности.

В материале статьи рассмотрим причины и признаки неисправности задних сайлентблоков, а также процедуру их замены в специализированном автосервисе.

Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.

СПРАВКА: В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблок на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию. Поэтому важным моментом является правильность его установки.

Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

  • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
  • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
  • воздействие окружающей среды.

Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

  • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
  • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
  • неправильная установка сайлентблоков.

Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.

  1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем.
    Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
  2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
  3. Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось.
    Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
  4. Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.

ВНИМАНИЕ! Если задние сайлентблоки доведены до такого предельного состояния, как указано в п.3 – эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Может произойти отрыв задней балки. Это спровоцирует аварию. В случае если задний сайлентблок разрушился полностью, желательно вызвать эвакуатор. На крайний случай, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, двигаться до места ремонта нужно на минимальной скорости с включенной аварийной сигнализацией и по наименее загруженным дорогам.

Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.

Диагностика и замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

Не всегда описанные выше признаки являются следствием вышедших из строя сайлентблоков. Похожие симптомы могут вызвать неисправности в следующих узлах:

  • крепление кронштейна сайлентблоков;
  • амортизатор;
  • пружина или ее отбойник;
  • ступичный подшипник.

Для точного определения источника проблемы необходимо пройти диагностику. Проверка состояния сайлентблоков в основном состоит из визуального осмотра. Также проверяется свободный ход балки относительно кронштейнов.

Замена изношенных сайлентблоков на автомобиле Renault Logan занимает несколько часов. При этом основная доля рабочего времени приходится на подготовительные работы. Отсоединяются торсы стояночного тормоза, трубки задних тормозов, планка регулятора тормозных усилий. Параллельно выполняется диагностика этих элементов. Нередки случаи, когда в процессе ремонта обнаруживаются какие-либо дефекты, ранее не выявленные.

Замена задних сайлентблоков на Рено Логан в нашем автосервисе производится строго по технологии, предусмотренной производителем автомобиля. Мы применяем специальные съемники и выполняем все меры предосторожности, чтобы не повредить другие детали, находящиеся в районе задней балки.

СПРАВКА: Нередки случаи, когда в процессе замены сайлентблоков, выполняемом с нарушением технологии, повреждаются тормозные магистрали, стойки амортизаторов или регулятор тормозных усилий. В нашем автосервисе это исключено, так как эту работу производят высококлассные специалисты с большим опытом ремонта автомобилей Renault Logan.

Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникла необходимость дополнительно выполнить какие-либо работы (например, в процессе замены обнаружилось, что повреждены тросы стояночного тормоза), то этот момент в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.

После замены клиенту выписывается гарантийный талон, по которому в случае обнаружения каких-либо проблем с задними сайлентблоками будет выполнен быстрый ремонт.



Замена элементов задней подвески автомобиля Рено Сандеро

Снимаем детали и элементы задней подвески в случае износа или дефектов.

Потребуются инструменты: ключи на 6, на 16, 18, набор отверток

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.

Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные упоры.

Установка опор под балку задней подвески невозможна, так как подвеска должна быть разгружена.

Амортизаторы следует заменять парами.

Нельзя снимать оба амортизатора сразу, при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески может привести к повреждению трубопроводов и тормозных шлангов.

Открытие двери багажника

Снимите верхние концы шнуров с держателей дверей, чтобы поднять полку багажника

Снятие полки

Снимите крепление подушки заднего сиденья и отверните винт крепления ремня безопасности

Откидываем спинку заднего сиденья, откручиваем три винта крепления накладки

Снимаем накладку, пропустив ремень через отверстие в накладке

Откручиваем гайку штока амортизатора, удерживая ее от проворачивания, и снимаем шайбу и верхнюю резиновую подушку

Откручиваем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески

Снимаем амортизатор с автомобиля шток амортизатора.

Снять прокладку с подушки

Снять шайбу

Снять компрессионный буфер в сборе с защитным кожухом со штока амортизатора

Отсоединить компрессионный буфер и защитный кожух

Снять защитный колпачок.

Замена поврежденных деталей амортизатора.

Для проверки амортизатора установите амортизатор вертикально и несколько раз опустите и поднимите шток до упора.

Шток должен двигаться без провалов и заеданий. В противном случае замените амортизатор.

Установка амортизатора в обратном порядке.

Окончательно затягиваем гайку верхнего амортизатора и болт крепления нижнего амортизатора на стоящем на колесах автомобиле.

Опустив автомобиль, несколько раз сильно раскачайте его.

Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 105 Нм (10,5 кгсм), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Нм (1,4 кгсм).

Замена пружин задней подвески

Причины замены пружин задней подвески:

— ухудшение плавности хода, частые поломки подвески;

— видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте между передней и задней частью;

— сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Замените пружины попарно.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Устанавливаем противооткатные колодки под передние колеса и вывешиваем балку задней подвески

Устанавливаем компрессор пружины и сжимаем пружину

Снимаем пружину в сборе с верхней прокладкой

Снимаем верхнюю прокладку с пружины

Снять нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески

Установить пружину в обратном порядке

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

При наличии опыта можно заменить сайлентблоки прямо на автомобиле, но удобнее менять их на снятой балке.

Потребуется съемник сайлентблоков или оправка

Отмечаем расположение сайлентблока в рычаге.

Устанавливаем балку в тиски и выпрессовываем сайлентблок оправкой подходящего размера или съемником

Можно спилить сайлентблок ножовкой, чтобы ослабить его посадку в проушине.

Снимаем сайлентблок с проушины балки

Очищаем проушину от ржавчины и накипи. Вдавливаем сайлентблок, ориентируя его по меткам.

Так же меняем второй сайлентблок.

Установите все детали в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Необходимые инструменты: молоток, оправка 49 мм, плоскогубцы для стопорных колец.

Снятие тормозного барабана

Снятие стопорного кольца

Выпрессовываем старый подшипник оправкой

Очистите и осмотрите внутреннюю полость ступицы.

Смазываем внутреннюю полость ступицы смазкой Литол-24

Запрессовываем новый подшипник в ступицу оправкой

Устанавливаем детали в обратном порядке. Затягиваем гайку крепления ступицы моментом 175 Нм (17,5 кгс.м)

Снятие балки задней подвески

Снимаем балку задней подвески на подъемнике.

Если подъемника нет, то поднимаем заднюю часть и устанавливаем опоры под гнезда для установки домкрата на кузов автомобиля.

Потребуются инструменты: два ключа на 18, головки на 18, Torx E14

Снимите задние колеса

Снимите тормозные трубки с балки задней подвески

Отсоедините нагрузочную тягу регулятора тормозных усилий в гидроприводе задних тормозов с балки

Снимаем пружины задней подвески

Накручиваем и выкручиваем болты нижних креплений амортизатора

Снимаем тросы стояночного тормоза с держателей на балке задней подвески

Откручиваем по четыре гайки крепления штифта с обеих сторон.

Снимите цапфы в сборе с тормозными механизмами и тросами стояночного тормоза, уложите их между балкой подвески и днищем автомобиля, затем уложите на пол.

Откручиваем по три болта кронштейнов балки задней подвески с обеих сторон

Снимаем балку в сборе с кронштейнами.

Откручиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимаем кронштейны.

Установите балку в обратном порядке.

После установки балки прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

После ремонта передней и задней подвески проверьте развал-схождение.

Развал-схождение:

Угол продольного наклона оси поворота передних колес — 2˚42′±30′

Развал

— передних колес …-0˚10′±30′

— задние колеса …-0˚51′±15′

Схождение:

— передние колеса…-0˚10′±10′

— задние колеса … +0˚44′±15′

Максимальная разница между углами установки правого и левого колес …1˚

Silent блоки РЕНО.

Купить сайлентблок RENAULT — CASTER™

АРТИКУЛ: FRD9251

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага заднего  Renault 545047275R, 545050303R

23 евро/шт.

ЧАСТЬ №: FRD9251

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага заднего Renault 545050303R, 545047275R

23 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: FRD9251

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага заднего Renault 545050303R

23 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX8151

Полиуретановый сайлентблок задней балки  Renault Kaptur

19.7 евро/шт

НОМЕР ДЕТАЛИ: RXX9241

Полиуретановый сайлентблок задней балки Renault Sandero

19,7 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX4591

Полиуретановый сайлентблок задней балки Renault Sandero


19,7 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: RXX9231

Полиуретановый сайлентблок задней балки  Renault Logan


19,7 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX4541

Полиуретановый сайлентблок задней балки  Renault Logan

19,7 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX8151

Полиуретановый сайлентблок задней балки  Renault Duster

19,7 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD8131

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага Renault 8200651161

11,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD8121

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага   Renault 8200651161

11,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD8111

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага Renault 8200651161

11,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FAR9231

Полиуретановый сайлентблок переднего подрамника, задний  Renault 8200275524

20 евро/шт.

АРТИКУЛ: FFD9231

Передний полиуретановый сайлентблок переднего рычага Renault 8200242025

11 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD9241

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага  Renault 6001547519

7,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBX9241

Втулка стабилизатора из полиуретана  Renault 6001547140

4 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD4591

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага  Renault 6040002245

7,2 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: FBX4591

Втулка стабилизатора из полиуретана  Рено 6001547140

4 евро/шт

АРТИКУЛ: FFD4571

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага передний Renault 8200346941

7,8 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: FAR4571

Полиуретановый сайлентблок переднего подрамника, задний Renault 8200275524

20 евро/шт.

№ ДЕТАЛИ: FAR4551

Полиуретановый сайлентблок переднего подрамника, задний Renault 8200275524


20 евро/шт.

АРТИКУЛ: FFD4551

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага Renault 8200242025

11 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD8101

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага  Renault 8200651161

11,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD9231

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага  Renault 6001547519

7,2 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: FBX9231

Втулка стабилизатора из полиуретана  Renault 6001547140

4 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD4541

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага  Renault 6040096299

7,2 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: FBX4541

Полиуретановая втулка стабилизатора Renault 6001547140

4 евро/шт

АРТИКУЛ: FRD4561

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага передний Renault 54570-BB00A

11,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FAF4561

Полиуретановый сайлентблок переднего подрамника, передний Renault 54400-JG00A


30 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: FAR4561

Полиуретановый сайлентблок переднего подрамника, задний Renault 54467-BR00A


26 евро/шт.

АРТИКУЛ: RLD4561

Полиуретановый сайлентблок заднего продольного рычага Рено 55502-JD00A

20 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: RXD4561

Полиуретановый сайлентблок, задний нижний поперечный рычаг   Renault 55110-JG00B

10 евро/шт

НОМЕР ДЕТАЛИ: RXU4561

Полиуретановый сайлентблок, задний верхний поперечный рычаг Renault 55120-JD000

10,5 евро/шт.

№ ДЕТАЛИ

: FXD8151

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага Renault Kaptur

7,2 евро/шт.

НОМЕР ДЕТАЛИ: FFD4531

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага, передний Renault 8200586564

11 евро/шт

НОМЕР ДЕТАЛИ: FRD4531

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага заднего Renault 8200041166


11,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD8141

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага Renault 8200651161


11,2 евро/шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *