ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — РЕНО ЛОГАН. Блог
Замена сальника распределительного вала Рено Логан 2005
Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.
Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы
распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.
Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью смоченной в бензине.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и
распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов . Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала
Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…
После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.
Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…
…снимаем шкив.
Поддев отверткой…
…извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…
…надеваем сальник на носок распределительного вала.
Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.
распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма(
Замена сальника распределительного вала Renault Logan
Сальник распредвала двигателя Renault Logan
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности
Если утечка масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются — все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «ЗЗамена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault Logan»), а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.
Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстий шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой
Выверните болт из отверстия распределительного вала.
Снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку.
Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.
Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.
Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке не большую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой.
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм (4,5 кгс-м).
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.
Замена переднего сальника распредвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Моменты затяжки | |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала впускных клапанов | 30 Нм + 84′ ±4* |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов | 30 Нм + 84′ ± 4′ |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
— правое переднее колесо,
— корпус воздушного фильтра,
— блок дроссельной заслонки,
— впускной коллектор,
— правую опору маятниковой подвески,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— ремень привода ГРМ .
• Установите приспособление для блокировки (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Отсоедините:
— гайку крепления (2) зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов,
— гайку крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов,
— приспособление (Mot. 1490-01),
— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,
— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
Примечание:
Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Снимите сальник распределительного вала, (4) (Mot. 1577) обязательно убрав насадку приспособления.
• Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (8) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (9).
• Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.
УСТАНОВКА
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
1 — Установка сальников распределительных валов.
Примечание:
Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (10) (11) и защитную втулку (служащую также для установки сальника на двигатель).
2 — Установка сальника распределительного вала.
Примечание:
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (12). Категорически запрещается касаться сальника (13) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
• Наверните шпильку (14) (Mot. 1632) приспособления на шпильку распределительного вала. |
• Установите на распределительный вал предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.
• Установите колпак (15) и гайку с буртиком (16) приспособления (Mot. 1632). |
• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
• Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.
• Установите:
— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов с новой гайкой крепления,
— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.
• Установите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Затяните требуемым моментом:
— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм + 84″ ± 4′),
— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм + 84″ ± 4″).
• Снимите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01).
• Установите:
— ремень привода ГРМ,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правую опору маятниковой подвески,
— впускной коллектор,
— блок дроссельной заслонки,
— корпус воздушного фильтра,
— правое переднее колесо .
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Момент затяжки | |
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала | 45 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
— правое переднее колесо,
— правую опору маятниковой подвески,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— ремень привода ГРМ .
• Снимите (1) болт крепления шкива коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).
Примечание:
Сальник распределительного вала снимается с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
• Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (2) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (3) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (4).
УСТАНОВКА
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
• Установите новый сальник с помощью приспособления (Mot. 1127-01) (5).
Примечание:
Нанесите масло на резьбу и нижнюю сторону головки нового болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.
• Установите зубчатый шкив распределительного вала.
• Затяните требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 79901).
• Установите:
— ремень привода ГРМ,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правую опору маятниковой подвески,
— правое переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею.
Замена сальника распредвала на Рено Логан 2
Работа показана на двигателе 1,6 8V (К7М). На двигателе 1,6 16V (К4М) сальник заменяют аналогично. Однако из-за сложности снятия ремня привода ГРМ на этом двигателе работу целесообразно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.
Необходимость выполнения данной работы может быть определена в ходе проверки состояния ремня привода ГРМ (см. тут). Если сальник распределительного вала изношен или поврежден, то через него подтекает масло и попадает на ремень привода ГРМ. Замасливание ремня приводит к существенному сокращению срока его службы
Для выполнения работы потребуются вороток для удержания шкива, оправка для запрессовки сальника или отрезок трубы диаметром около 40 мм, специальный крючок для извлечения сальника (желательно).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
3. Удерживая специальным воротком, зубчатый шкив распределительного вала от вращения, накидным ключом на 16 мм отворачиваем болт крепления шкива.
4. Снимаем зубчатый шкив с распределительного вала и специальным крючком или шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем сальник распределительного вала.
5. Покрываем рабочую кромку нового сальника чистым моторным маслом.
6 Через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм запрессовываем сальник в посадочное отверстие.
7. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | Renault
Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).
ПРИМЕЧАНИЕ
Ремень можно не снимать полностью, доста точно снять его только с зубчатого шкива ра спределительного вала. |
3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.
4. Выверните болт из отверстия распределительного вала… |
5. …и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ»
Замена сальника распредвала
Замена сальника распредвала на Рено Дастер. Теория.
Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан
Сальник(и) распределительного вала(ов) Рено Логан 2 (2014) (замена)
Основными неисправностями указвающими на необходимость замены сальников является появление протечек по ним. Тем не менее, если у вас есть протечки, то в первую очередь необходимо проверить не только сальники, но и систенму вентиляции картерных газов. Если ее патрубки забиты, то пары с маслом могут сочиться через сальники, что и будет проявляться в выделении («отпотевании») масла вокруг сальников распределительного вала(ов).
Замена сальников для 8 и 16 клапанного двигателя схожа, за одним лишь исключением, что для 16 клапанного двигателя это в 2 раза более трудоемкая процедура, так как вала два и сальника соответсвенно тоже. Далее мы подробнее расскажем о процедуре замены сальников на Двигателях Рено Логан 2.
Сальник распределительного вала 8 клапанного двигателя Рено Логан 2 (2014) (замена)
Для замены сальника распределительного вала двигателя К7М выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Более подробно о том как ослабить и снять ремень в статье «Замена ремня ГРМ Рено Логан». Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с верхнего шкива, то есть со шкива распределительного вала.
3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания. Для этого можно использовать вставленные в отверстия шкива рукоятки пассатижи и вороток.
4. …выверните болт из отверстия распределительного вала…
5. …и снимите шкив с хвостовика верхнего вала. Лучше всего применить съемник.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров. Здесь можно уже демонтировать сальник «методом уничтожения», так как сальник будет все равно заменен.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте сальник тонким слоем моторного масла.
Чтобы сальник было легче загнать на свое место, выполните на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревяшки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или трубку.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. То есть все собираем обратно.
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Момент затяжки болта крепления зубчатого шкива распределительного вала — 45 Н*м. То есть 4,5 кг на метр.
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов. О том как отрегулировать ремень можно узнать из статьи «Замена ремня ГРМ», сылка на нее приведена в нашей статье выше.
Замена сальников распределительных валов на 16 клапанном двигателе Рено Логан 2 (2014)
Дпя замены сальников распределительных валов двигателя К4М выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ТОRХЕ14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень ГРМ. Более подробно о том как ослабить и снять ремень в статье «Замена ремня ГРМ Рено Логан». Не обязательно снимать ремень полностью. Можно его снять лишь с верхних шкивов.
3. Ослабьте затяжку гайки, которая удерживает шкивы. Чтобы шкивы не проворачивались, зафиксируйте их подручным инструментом. (отвертка, пассатижи)
4. Окончательно открутите гайку…
5. Снимите шкив …и снимите шкив с хвостовика распределительного вала. Возможно придется применить съемник.
6. Сальник можно извлекать с помощью отвертки, не заботясь о его целостности.
7. Возьмите новый сальник и осмотрите его. Он должен быть без повреждений, надрывов, деффектов. Смажьте его тонким слоем масла. Перед установкой на штатное место, в корпусной детали двигателя, сделайте небольшую заходную фаску, с помощью мелкой наждачки или надфиля.
8. Сальник запрессовывается на место с помощью подручной оправки. Это может быть головка или труба подходящего диаметра.
9. Соберите все в обратном порядке. Натяните ремень ГРМ в соответсвии с рекомендациями.
Зубчатый шкив распределительного вал устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
Вот и вся процедура по замене сальников распределеительных валов на 8 и 16 клапанном двигателе Рено Логан 2.