Замена шаровых ниссан альмера классик: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Меняем шаровую опору или рычаг в сборе? — Страница 2 — Ходовая, рулевое управление, тормоза — Ниссан Альмера

#21 ВНЕ САЙТА   amidey

Отправлено 17 Июль 2017 — 17:38

Я бы рычаг в сборе поменял, потому что там еще по мимо шаровых есть резинки и сайлентблоки, которые тоже трескаются и изнашиваются


  • Наверх

#22 ВНЕ САЙТА   slobodan

Отправлено 17 Июль 2017 — 19:04

Я бы рычаг в сборе поменял, потому что там еще по мимо шаровых есть резинки и сайлентблоки, которые тоже трескаются и изнашиваются

Интересно, сколько он стоит?


  • Наверх

#23 ВНЕ САЙТА   drolechka59

Отправлено 17 Июль 2017 — 20:13

Интересно, сколько он стоит?

От 2500р.  


  • Наверх

#24 ВНЕ САЙТА   jason1976

Отправлено 21 Июль 2017 — 14:59

  • на 4 году жизни и 40.000 поменял в разбежкой в месяц обе шаровые. подошли от логана, только просечку под палец пришлось болгаркой увеличить. в любом магазине на выбор дают 3-5 видов, от 6 до 18 долларов, с винтом и без. запрессовались без съема рычага, быстро и просто. стоили 6.5 и 7.5 долларов соответственно. шаровые тут вообще никакая не проблема. 

  • Наверх

#25 ВНЕ САЙТА   Alex

Отправлено 08 Октябрь 2017 — 20:25

Поменял сегодня шаровые, Однозначно лучше снимать рычаг. То что отвёрткой можны выковырять,это гон,кувалдой 2кг задолбался махать. Правая была ещё терпима (всё равно поменял),а вот левую вовремя поменял.

  • Наверх

#26 ВНЕ САЙТА   ilfac

Отправлено 07 Ноябрь 2017 — 16:42

Господа подскажите стоит ли менять шаровую отдельно или же поменять рычаг в сборе? Кто то пишет что выпрессовка и запрессовка уже портит рычаг и шаровая может вылететь при следующей эксплуатации. Кто что говорит. Есть шаровые с боковой проточкой, есть с круговой. Кто нибудь менял отдельно? отзовитесь. Какие номера с боковой проточкой каталожные вы знаете? 


  • Наверх

#27 ВНЕ САЙТА   Леха

Отправлено 07 Ноябрь 2017 — 16:53

Господа подскажите стоит ли менять шаровую отдельно или же поменять рычаг в сборе? Кто то пишет что выпрессовка и запрессовка уже портит рычаг и шаровая может вылететь при следующей эксплуатации.

Кто что говорит. Есть шаровые с боковой проточкой, есть с круговой. Кто нибудь менял отдельно? отзовитесь. Какие номера с боковой проточкой каталожные вы знаете?

Во первых шаровая никак с рычага не вылетит, там стоит стопорное кольцо!
А вообще менять с рычагом или нет, как говорится дело хозяйское, один вариант дешевле, другой дороже…
Я вообще хочу сейчас купить рычаги в сборе, чтоб был второй комплект рычагов! Поставлю новые, а родные положу про запас, поменяв на них только шаровые и при следующем ремонте просто воткну старые (родные) рычаги с новыми шаровыми, потому как менять рычаг в сборе очень быстро и не составляет труда.

  • LazarevMK это нравится
  • Наверх

#28 ВНЕ САЙТА   Olegos-1964

Отправлено 07 Ноябрь 2017 — 18:23

 

Господа подскажите стоит ли менять шаровую отдельно или же поменять рычаг в сборе? Кто то пишет что выпрессовка и запрессовка уже портит рычаг и шаровая может вылететь при следующей эксплуатации. Кто что говорит. Есть шаровые с боковой проточкой, есть с круговой. Кто нибудь менял отдельно? отзовитесь. Какие номера с боковой проточкой каталожные вы знаете?

Во первых шаровая никак с рычага не вылетит, там стоит стопорное кольцо!

А вообще менять с рычагом или нет, как говорится дело хозяйское, один вариант дешевле, другой дороже…
Я вообще хочу сейчас купить рычаги в сборе, чтоб был второй комплект рычагов! Поставлю новые, а родные положу про запас, поменяв на них только шаровые и при следующем ремонте просто воткну старые (родные) рычаги с новыми шаровыми, потому как менять рычаг в сборе очень быстро и не составляет труда.

 

на родные рычаги можно шаровую заменить 1 раз если рычаг в хорошем состоянии геометрия сайлентблоки все ездят по разному также наши дороги.  шаровая только с проточкой, старая логана 1 с круговой проточкой не пойдёт кулак немного другой номера наших шаровых Sasic 7574013 Teknorot R-780 Sidem 5486    рычаги Ларгуса  логана 2 оригиналы  правый 545001064R  левый 545011727R  всё подходит на Ниссан   с номерами в автозапчасти и заказывайте попросите показать фото шаровых чтобы проточки были боковые 


  • varelich это нравится
  • Наверх

#29 ВНЕ САЙТА   ilfac

Отправлено 08 Ноябрь 2017 — 13:14

Мне с лева в 2015 году когда заезжал по гарантии установили было рычаг 545011362R со значком рено.


  • Наверх

#30 ВНЕ САЙТА   ilfac

Отправлено 08 Ноябрь 2017 — 14:20

Заказал шаровую Lemforder 3751301. Придет буду ставить. Запрессую и выпрессую на прессе.


  • Наверх

#31 ВНЕ САЙТА   Olegos-1964

Отправлено 09 Ноябрь 2017 — 23:48

Мне с лева в 2015 году когда заезжал по гарантии установили было рычаг 545011362R со значком рено. Шаровая была с боковой проточкой а не с круговой.

уважаемый ilfac ваш номер 545011362R оригинал  от логана фаза 1 да его можно поставить но надо колхозить с проточкой шаровой я не советую этим заниматься. ваш выбор по шаровой отличный


  • ilfac это нравится
  • Наверх

#32 ВНЕ САЙТА   ilfac

Отправлено 10 Ноябрь 2017 — 18:12

 

Мне с лева в 2015 году когда заезжал по гарантии установили было рычаг 545011362R со значком рено. Шаровая была с боковой проточкой а не с круговой.

уважаемый ilfac ваш номер 545011362R оригинал  от логана фаза 1 да его можно поставить но надо колхозить с проточкой шаровой я не советую этим заниматься. ваш выбор по шаровой отличный

 

Таакс ребятки, Уважаемые Форумчане, сегодня сняли с товарищами нижний передний левый рычаг в сборе.

Честно говоря я немного прифигел Его меняли по гарантии в дилерском центре Ниссан г. Чебоксары 01.09.2015 года. Вот фотки. Работу я тогда принимал уже на готовой машине и никак не мог видеть что они тогда мне наколхозили:

Я не вдавался тогда в подробности. Полазив по просторам интернета, да и в связи стем что я присутствовал при съеме заводского рычага спереди справа, снял тогда еще дефект на видео и выложив его на ютуб у себя, точно помня и посмотрев что заводская шаровая была с боковой проточкой, а не с круговой:

https://youtu.be/t-rxmZieh3M

Я заказал шаровую именно ту, которая подходит нам и должна устанавливаться именно на Nissan Almera.

При выкручивании болта стало ясно что он не крутиться и выбив его медным молотком и сняв рычаг из ступицы я увидел что шаровую — рычаг поставили под болт 10 с круговой проточкой от логана, а не на 12 с боковой, которую предусматривает моя ступица, а у болта дилер тупо сточил один бок и загнал его туда видимо молотком:

 

Звонок дилеру результата не дал. Утверждают типа что им Ниссан поставил, то они и поставили. Бла бла, требование мне отдать просто нормальный болт и у меня не будет к ним претензий их не вразумили, типа я уже год как на гарантии не состою. Договорился что приеду и предоставлю им все фотки ихнего колхоза и внесение их дилерским центром внесения без моего согласия каких либо изменений в заводскую конструкцию, не предусмотренную заводом изготовителем.

 

А вот кстати и сама новая шаровая:

 

Ребята возникает вопрос — С шаровой в комплекте не было кольца. Паз вроде как и предусмотрен. Но и на заводской не было. Есть ли вероятность быстрого вылета из рычага? Шаровую выпрессовывали и запрессоовывали на винтовом ручном прессе, без ударов и резких загонов. Вошла плавно без дерганий. Кто что посоветует. Не смог найти фиксирующее кольцо.

Если бы сейчас мне сказали обслуживай у дилера машину, я сказал бы «нафиг!». Колхоз полнейший.


  • Наверх

#33 ВНЕ САЙТА   Леха

Отправлено 10 Ноябрь 2017 — 19:06

У меня стоит заводское стопорное кольцо! Это похоже дилер вам его назад не поставил. ..

  • Наверх

#34 ВНЕ САЙТА   Alex

Отправлено 10 Ноябрь 2017 — 19:22

Ребята возникает вопрос — С шаровой в комплекте не было кольца.

При замене шаровых,тоже не было  стопорного кольца. Поставил новые с кольцом.


  • Наверх

#35 ВНЕ САЙТА   ilfac

Отправлено 13 Ноябрь 2017 — 08:08

Купил вот такие стопорное кольца. Других не нашёл. Эти для внутреннего стопорения, но и для наружного подойдут.

  • Наверх

#36 ВНЕ САЙТА   Леха

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 16:32

При выкручивании болта стало ясно что он не крутиться и выбив его медным молотком и сняв рычаг из ступицы я увидел что шаровую — рычаг поставили под болт 10 с круговой проточкой от логана, а не на 12 с боковой, которую предусматривает моя ступица, а у болта дилер тупо сточил один бок

 

В принципе, купить рычаги именно «Альмеровские» вместе с шаровыми в сборе практически невозможно!… И они будут на заказ и стоить будут как «пол крыла от самолёта»))). Потому самый  лучший вариант это перейти на то, чего в магазинах валом завались, и это рено-логан-ларгус!!! Вся разница только в боковой проточке на шаровой, что не так критично. ..

Вам сточили болт, так это и замечательно и не надо его менять, он теперь стал универсальным:

1. Поставил шаровую от рено воткнул болт проточенной стороной.

2. Решил поставить шаровую альмеры, поверни болт другой стороной где не проточено и всё будет ОК!

Поискал рычаги от альмеры вместе с шаровыми, нигде не нашёл, потому решил купить от ларгуса, их валом у каждого продавца и цена от 1100 р. до 1500 р. от различных фирм…

Тоже проточу болт как у ilfac, только надо при установке всё обильно смазать, а то что-то ржавчины уж больно много!)))

Короче был на днях в Новосибирске и купил себе рычаги от рено:

Цена каждого рычага в сборе 1150 р. покачал шаровую на рычаге, из личного опыта, недоверие не вызывает, поставлю посмотрим сколько проходят, постараюсь отписаться со временем…

Всем удачи на дорогах!


  • Наверх

#37 ВНЕ САЙТА   ilfac

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 21:15

 

При выкручивании болта стало ясно что он не крутиться и выбив его медным молотком и сняв рычаг из ступицы я увидел что шаровую — рычаг поставили под болт 10 с круговой проточкой от логана, а не на 12 с боковой, которую предусматривает моя ступица, а у болта дилер тупо сточил один бок

 

В принципе, купить рычаги именно «Альмеровские» вместе с шаровыми в сборе практически невозможно!. .. И они будут на заказ и стоить будут как «пол крыла от самолёта»))). Потому самый  лучший вариант это перейти на то, чего в магазинах валом завались, и это рено-логан-ларгус!!! Вся разница только в боковой проточке на шаровой, что не так критично…

Вам сточили болт, так это и замечательно и не надо его менять, он теперь стал универсальным:

1. Поставил шаровую от рено воткнул болт проточенной стороной.

2. Решил поставить шаровую альмеры, поверни болт другой стороной где не проточено и всё будет ОК!

Поискал рычаги от альмеры вместе с шаровыми, нигде не нашёл, потому решил купить от ларгуса, их валом у каждого продавца и цена от 1100 р. до 1500 р. от различных фирм…

Тоже проточу болт как у ilfac, только надо при установке всё обильно смазать, а то что-то ржавчины уж больно много!)))

Короче был на днях в Новосибирске и купил себе рычаги от рено:

P71115-180437.jpg

P71115-180456.jpg

P71115-181047.jpg

P71115-181147. jpg

Цена каждого рычага в сборе 1150 р. покачал шаровую на рычаге, из личного опыта, недоверие не вызывает, поставлю посмотрим сколько проходят, постараюсь отписаться со временем…

Всем удачи на дорогах!

 

Спасибо дружище за ответ.

Я тоже хотел купить сатовские комплектующие, менеджер отговорил, взял я лемфордер. Я не оговариваю твой выбор, но согласно отзывов с форумов сатовские шаровые ходят 15-20 тыс км. По фото сделано надежно, со стопорными кольцами. Пишут что рычаги сами слабые и якобы в них невозможно потом запресовать шаровые, пазы уже не держат. Но я бы не стал точить болт на твоем месте, а сточил бы шаровую, как все это и делают. Я сейчас заказал новый болт, так как этот после установки не фиксирует нормально шаровую, гуляет чуть вверх и вниз.

Оригинальные рычаги есть:

Nissan 54501-00Q1H Рычаг левый

Nissan 54500-00Q1K Рычаг правый

Но цена на них запредельная.

Обязательно отпишись об опыте эксплуатации. На будущее по совету все же бери TRW раз тебе без разницы по проточке шаровой. Я взял отдельно шаровую лемфордер, так как нет с боковой проточкой TRW.

 

Сейчас заказал кучу расходников, болт шаровой, стойки стабилизатора. Потом буду вытаскивать шаровую из поворотного кулака ставить стопорное кольцо и менять болт. Потом поменяю стойки стабилизатора, их чуток потрепало, но не критично, чуть есть порывы и промялось со стороны стабилизатора. Хочу потом втулки поменять на полиуретан, кто что посоветует по этому поводу, стоит ли вообще ставить полиуретан?


  • Наверх

#38 ВНЕ САЙТА   Леха

Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 21:40

Пишут что рычаги сами слабые и якобы в них невозможно потом запресовать шаровые, пазы уже не держат. Но я бы не стал точить болт на твоем месте, а сточил бы шаровую, как все это и делают. Я сейчас заказал новый болт, так как этот после установки не фиксирует нормально шаровую, гуляет чуть вверх и вниз.

По поводу качества, я читал отзывы и они все разные…

Я как понял фирма существует с 2000 г.  и опыт большой, а вот проблема с качеством у них реально была! И на сколько я понял с форумов она была года три назад, и то не у всех… а в общем нареканий к качеству нет! У меня во всяком случае этого чувства не возникло, а дальнейшее как говорится вскроется во время эксплуатации!)))

На счёт болта, сам подумай, вот смотри… поставил ты шаровую рено и воткнул болт проточенной стороной и по идее болт не зафиксировал шаровую (???), но что мешает провернуть болт в любую сторону и он не проточенной стороной войдёт в паз шаровой и заклинит в ней, я уже не говорю о том, что потом болт зажмёт шаровую как в тисках из которых он не выйдет ни за что!!!

Так что проблем и опасности вообще не существует, так что тебе «сервисмены» уже сделали услугу по доработке ходовой под  рено!


  • Наверх

#39 ВНЕ САЙТА   Вячеслав 758

Отправлено 02 Декабрь 2017 — 16:05

Всем привет! Сегодня заменил обе шаровые,поставил шаровую лада идет для ларгуса справа,и белмаг слева тоже для ларгуса посмотрим что дольше выходит пробег(56000). Обе шаровые идут с кольцом стопорным. Рычаги снимал и в тисах загонял. Хотел схитрить и на месте забить не получилось.В тисах огромное усилие пришлось приложить,так что у кого тупо забивается это слабая посадка.Шаровая белмаг была старого образца то есть с круговой проточкой доработал болгаркой.Шаровая фирмы лада была с боковой проточкой. Если соберетесь менять однозначно снимайте рычаг,за одно и стойки стабилизатора поменяете я купил полеуретановые. Всем удачи! Смотрел рычаги от ларгуса одно и тоже что наши!


  • Наверх

#40 ВНЕ САЙТА   Александр Георгиевич

Отправлено 02 Декабрь 2017 — 22:53

Придет время буду менять шаровую опору и сайлентблоки, а сам рычаг это железка не вижу смысла его менять.


  • Наверх

Замена шаровых Ниссан Альмера

Замена шаровых Nissan Almera

Almera – замена шаровых

Шаровые опору в автомобилях Nissan Almera являются очень важным элементом ходовой части автомобиля. При их отсутствии или полном износе поведение автомобиля на дороге будет неадекватным и это сулит даже потерями колес. По регламенту шаровые необходимо менять каждые 60-75 тыс. км. в зависимости от поведения езды и условий эксплуатации автомобиля. При езде по неровностям или сельской местности, рекомендуется производить замену чаще, примерно каждые 50-55 тыс. км.

Шаровые можно заменить и в гаражных условиях. Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и иметь опыт ремонта ходовой части автомобиля. На замену опытному ремонтнику уходит не более 1 часа на каждую шаровую опору. Производить замену шаровых опор рекомендуется попарно. Таким образом, ресурс жизни опор продлится на гораздо больший участок времени и износятся они приблизительно равномерно.

Инструменты

  1. Набор отверток.
  2. Набор ключей.
  3. Набор головок.
  4. Трещотка.
  5. Ветошь.
  6. Пассатижи.
  7. Домкрат или смотровая яма.
  8. Новый комплект шаровых опор.
  9. Молоток.
  10. Зубило.

Замена шаровых без снятия рычага

  1. Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
  4. Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
  5. Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
  6. Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
  7. Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
  8. Выкрутить болт переднего сайлентблока.
  9. В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
  10. Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
  11. Рычаг снимать совсем не обязательно, чтоб демонтировать шаровую опору. Для того, чтоб выбить шаровую опору без демонтажа рычага, необходимо зубило установить в расщелину между шаровой опорой и рычагом. После нескольких приемистых ударов, она сойдет с посадочного места.
  12. Подложить под рычаг упор и установить в распор ключ на 10 мм.
  13. Выбить шаровую опору с другой стороны.
  14. Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
  15. Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
  16. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  17. Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
  18. После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.

Замена шаровых опор со снятием рычага

Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно и некоторые элементы подвески уже достаточно износились, то при замене шаровых опор настоятельно рекомендуется снимать рычаг, так как выбивание может повлиять на сайлентблоки и прочие элементы ходовой части автомобиля.

  1. Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
  4. Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
  5. Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
  6. Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
  7. Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
  8. Выкрутить болт переднего сайлентблока.
  9. В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
  10. Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
  11. Прогреть крепежные болты рычага феном.
  12. Выкрутить опору стабилизатора.
  13. Выкрутить болты крепления рычага.
  14. Извлечь рычаг.
  15. Оценить состояние сайлентблока и при необходимости – заменить новым.
  16. Выбить шаровую опору, аккуратно постукивая молотком.
  17. Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
  18. Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
  19. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  20. Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
  21. После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.

Крайне не рекомендуется производить замену шаровой опоры без определенного опыта и наличия навыков и инструмента. В противном случае, можно спровоцировать поломку других элементов ходовой части автомобиля, что повлечет немалые затраты и принудительное вмешательство механиков из сервисных центров.  Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

 

 

 

 

admin 2015-03-18T14:13:55+03:00

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Nissan Almera

Снимаем рычаги передней подвески для замены или ремонта.

Повреждения на рычаге могут быть:

  • — деформация самого рычага;
  • — износ шаровой опоры;
  • — износ сайлентблоков.

Работа по снятию левого и правого переднего рычага одинакова.

Снятие рычага передней подвески: 1 — подрамник передней подвески; 2 — гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 — рычаг передней подвески; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 — гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 — поворотный кулак; 9- шаровая опора

Операции по снятию рычага необходимо проводить при вывешивании передней части автомобиля или при полностью поднятом автомобиле на подъемнике.

При вывешивании одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.

Чтобы снять рычаг, снимите колесо.

Отсоедините крепление стабилизатора поперечной устойчивости, как описано выше.

Снимите защиту двигателя снизу.

Головкой на 16 откручиваем гайку стяжного болта концевого соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Снимите болт или выбейте его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажным шпателем вскрываем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Одновременно, покачивая поворотный кулак из стороны в сторону за тормозным диском, вынимаем палец шаровой опоры из отверстия в поворотном кулаке.

Головкой 1Z ослабляем болт крепления кронштейна подрамника к кузову.

Головкой на 18 откручиваем гайку крепления кронштейна подрамника

Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

Головкой на 18 откручиваем гайку болт крепления заднего рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.

Снимите болт или выбейте его оправкой из мягкого металла.

Аналогично откручиваем гайку болта заднего крепления рычага и снимаем болт.

Снимите рычаг подвески ki.

Установите рычаг в обратном порядке.

Окончательно затянуты гайки болтов крепления рычага к подрамнику.

Моменты затяжки креплений сборочных единиц при монтаже:

  • — Гайка стяжного болта концевого соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Н·м
  • — Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм
  • — Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм
  • — Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм
  • — Гайка винта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм
  • — Гайка подшипника передней ступицы 280 Нм
  • — Колесный болт 105 Нм

Причиной возможных стуков в передней подвеске могут быть шаровые опоры.

Неисправный шарнир можно определить на ощупь по зазору шарового пальца. Заменяем такой шарнир.

Проверить состояние брызговиков шарниров. Петли с сорванными крышками заменяются в сборе.

На новой шаровой опоре поверните или отклоните шаровой палец в разные стороны. Люфт, легкое движение пальца или сильное залипание недопустимы.

Подготовка автомобиля к работе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой

Мощной отверткой поддеваем корпус опоры под плечом (рис. 1)

Опираясь на край рычага, выдавливаем шаровую опору отверстия в рычаге.

Осматриваем ушко рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин и разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очистите посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Подложив под рычаг инструментальную головку или кусок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.

Ударяя молотком по оправке (рисунок 4, можно использовать резцовую головку), упирающейся в буртик корпуса опоры, вдавливаем опору в отверстие рычага до упора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *