Замена тормозных цилиндров передних ваз 2107: Меняем передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2107

Меняем передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2107

Тормозная система на любом авто, выполняет важную роль, которая заключается в безопасности водителя и пассажиров. В этой статье рассмотрим один из механизмов этой системы – передний(рабочий) тормозной цилиндр, который обеспечивает торможение передних колес при нажатии на педаль тормоза.

Рассматриваемое изделие, а точнее, тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ-2107 периодически изнашивается и приходит в нерабочее состояние, собственно как и множество других деталей. Неисправный механизм может спровоцировать аварийную обстановку на дороге, потому, чтобы этого не случилось, следует периодически контролировать работоспособность этого изделия. В данном материале узнаем, где он располагается, а также особенности его замены для автомобиля ВАЗ 2107.

Содержание

  • 1 Расположение переднего цилиндра
    • 1.1 Когда нужно менять цылиндры
    • 1.2 Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском.

На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

После снятия переднего колеса семерки, сразу за ним можно увидеть данные устройства. Отыскав их, необходимо убедится в их исправности, а точнее, неисправности. Ведь зачем менять рабочую деталь?

Когда нужно менять цылиндры

Основная и самая распространенная причина потери работоспособности, которая влечет за собой ремонт или замену, это заклинивание тормозного устройства. Если вы заметили постоянное подтормаживание авто, увод в сторону при отпускании руля при езде по прямой или ненормальный нагрев одного из колес после езды, возможно у вас начал подклинивать один из рабочих цилиндров. Это случается достаточно часто, так как агрессивная и неправильная эксплуатация, а так же качество деталей, приводит к таким последствиям.

Подклинивание изделия может произойти в любой режиме эксплуатации – будь это постоянная езда на авто, или же его простаивание на стоянке. Если начал подклинивать хотя бы один из цилиндриков на ВАЗ-2107, то следует немедленно добраться до ближайшего СТО и провести его ремонт. Но СТО – это дорого, особенно для владельцев бюджетных автомобилей, поэтому решить проблему проще самостоятельно, и в домашних условиях.

Замена изделия может потребоваться также в случае, если из-под уплотнительного кольца начнет подтекать жидкость. Уплотнительное кольцо(пыльник) показано ниже на фото.

Если из-под резинки начала подтекать жидкость, значит, в скором времени это приведет к нарушению работы устройства. Избежать последствий можно своевременным реагированием.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена начинается непосредственно со снятия старого механизма. Для этого необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, затем отвинтить и снять колесо, и снять тормозной суппорт. Подробности снятия суппотра можно узнать в соответствующем разделе данного сайта.

Дальнейшие действия по замене рабочего механизма следует проводить следующим образом:

  • Суппорт следует разместить в тисках, но при этом важно зажимать его не сильно. Если его пережать, то часть детали может попросту отколоться, в результате не избежать замены суппорта.
  • Когда суппорт будет демонтирован и зажат в тисках, необходимо провести снятие стальной тормозной трубки. Эта трубка соединяет обе части механизма. Для снятия трубки необходимо вывинтить гаечным ключом две гайки. После вывинчивания гаек можно снять стальную трубку. На фото ниже показан суппорт в тисках, а также трубка, которую следует демонтировать.
  • После этого необходимо на боковой части разыскать паз, в котором расположен пружинный фиксирующий элемент. Чтобы извлечь тормозной цилиндр, потребуется нажать на этот фиксатор отверткой. На фото ниже показано расположение паза красной стрелкой. 
  • Чтобы снять рабочее устройство, необходимо отверткой удерживать пружинный механизм. После нажатия на фиксатор, необходимо осуществить удары резиновым молотком по боковой части рабочего механизма. Бить необходимо не сильно, но при этом обязательно не задеть суппорт. Если задеть суппорт, то он может отколоться. Выше на фото показано, как осуществляются удары молотком по рабочему цилиндру.
  • Если изделие начнет двигаться, то процесс идет. Чтобы демонтировать рассматриваемую деталь, потребуется воспользоваться длинной отверткой или монтировкой. Монтировку следует расположить в образовавшемся отверстии между суппортом и цилиндром. Ниже представлено фото, как это выглядит наглядно. 
  • Второй цилиндр снимается аналогичным образом. После снятия устройств можно приступить к их непосредственной замене на новые.
  • Чтобы установить новое изделие на место снятого, необходимо первоначально нажать на специальный фиксатор. В нажатом виде механизм необходимо установить в направляющие пазы до момента срабатывания этого фиксатора.

Если новая деталь не будет вставляться в направляющие пазы, можно взять напильник, и осуществить удаление нескольких миллиметров слоя металла. Главное при этом не переусердствовать, иначе деталь попросту не будет фиксироваться в суппорте.

На этом замена рабочего цилиндра на ВАЗ 2107 завершена. При установке нового изделия обратите внимание на наличие штуцера для прокачки тормозов. Если он отсутствует, то следует снять его со старого цилиндра, и ввинтить в новое устройство.

Процесс занимает не более 2 часов времени, а если знать очередность действий, то и вовсе потребуется не более 1 часа на замену рабочего цилиндра с одной стороны. Вопросы и предложения вы всегда можете оставлять в комментариях этого сайта в конце каждого материала.

Поделиться с друзьями:

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 – Ремонт ВАЗ.

Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

Причина замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ), как правило становится течь или подтекание тормозной жидкости (ТЖ) в месте, где цилиндр ГТЦ крепится к вакуумному усилителю (ВУ). Это серьезная поломка, которая чревата большими последствиями, вплоть до отказа тормозной системы и прочих проблем, связанных с тормозами.


Необходимое для замены ГТЦ

  1. Специальный ключ (8/10) для тормозных трубок. Данный ключ действительно необходим, поскольку рожковые ключи, как правило, слизывают грани на тормозных трубках, после чего требуется еще и замена самих трубок.
  2. Ключи на: “10”, “13”.
  3. Отвертка (в зависимости от того, что за хомуты у вас установлены на резиновых трубках).
  4. Пятикубовый шприц.
  5. Новый главный тормозной цилиндр.
  6. Хомуты — 10-16мм.
  7. Тормозная жидкость.
  8. Подсобник (для прокачки тормозов).
  9. Резиновые шланги, идущие от бачка, должны быть мягкими, дубовые старые шланги лучше заменить, в будущем все равно менять придется.

Если все необходимое подготовлено, можно приступать к замене главного тормозного цилиндра.

 

Порядок действий при замене ГТЦ

    1. Снимите ремень с расширительного бачка системы охлаждения.
    2. Открутите, используя ключ на “10”, крепление бачка с ТЖ.
    3. Снимите крышку и слейте ТЖ в какую-нибудь чистую тару.
    4. После этого подложите под цилиндр какую-нибудь чистую тряпку, чтобы ТЖ не попала в моторный отсек.
    5. Ослабьте хомуты и произведите затяжку шлангов, идущих от бачка на штуцерах ГТЦ, затем снимите их.

 

6. Теперь при помощи спецключа для тормозных трубок открутите 3 трубки, слегка отодвинув их в стороны, чтобы при демонтаже старого цилиндра не задеть их концы.

7. Используя ключ на “13”, открутите 2 крепежные гайки от главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

 

 

Снимите старый ГТЦ

 

 

8. Тщательно протрите остатки ТЖ на ВУ, в местах установки ГТЦ.

9. Снимите с нового ГТЦ защитную пробку, затем установите вместо нее сальник, который можно взять со старого (если цел), или тоже купите новый.

10. Установите новый цилиндр и произведите затяжку гаек крепления.

 

 

11. Возьмите шприц (без иголки), наберите в него ТЖ, снимите защитные резиновые заглушки с мест крепления передних тормозных трубок (не советую снимать третью пробку, чтобы в ее отверстие не попал мусор) и нанесите туда несколько капель ТЖ .

 

 

12. Капать надо до тех пор, пока ТЖ не прекратит “уходить” в отверстия, другими словами пустота внутри цилиндра должна быть заполнена ТЖ.

 

 

13. Поставьте обратно передние трубки, после чего закрутите их, используя все тот же хитрый ключ.

 

 

14. Эту процедуру проделайте и по отношению к трубке задних тормозов.

15. Берем бачок с резиновыми шлангами.

 

 

16. Если бачок и трубки имеют осадок или налет, хорошенько промойте их и дайте им высохнуть.

17. Пришло время установить бачок на прежнее место.

18. Поочередно снимите со штуцеров на ГТЦ защитные колпачки и наполните их тормозной жидкостью при помощи шприца с иглой.

 

 

19. Наденьте на штуцера резиновые шланги и затяните их хомутами.

 

 

20. Залейте в бачок тормозную жидкость и подключите контакты к датчику уровня ТЖ.

На этом процедуру по замене ГТЦ можно считать законченной.

Все что осталось это — прокачать тормоза, для этого, как вы помните, у вас есть помощник.

 

Где купить главный тормозной цилиндр

Цилиндр тормозной главный «LGR» ВАЗ 2101-2107

 

фото с сайта www.semerka.info


Ключевые слова: главный тормозной цилиндрзамена главного тормозного цилиндра

купить главный тормозной цилиндр

Опубликовано Автор: admin

В рубрике Без рубрики

Вентилируемые тормоза Лада 2101-2107 — ВФТС Автоспорт

Тормоз передний левый в сборе

Зачем их делать?

Основная причина — отсутствие подходящего решения для этой марки. Есть продукты вторичного рынка, но они слишком дороги или требуют значительных модификаций автомобиля. Требовалось решение, которое улучшит тормозную мощность автомобиля, будет подходить для ралли и гонок и использовать стандартные тормозные компоненты с некоторыми модификациями, что гарантирует, что все будет правильно установлено.

Каков был план?

В планах было найти подходящий вентилируемый диск и использовать его снаружи. Соедините эту деталь с центральной частью стандартного тормозного диска Lada и соответствующим образом модифицируйте суппорт, чтобы он подходил для нового диска.

Первым шагом был выбор вентилируемого диска.

Около полутора дней я искал в Интернете диски аналогичного размера, которые можно было бы использовать по назначению. После того, как диск был выбран, он был заказан, а при получении окончательно проверен на соответствие идее.

Стандартный тормозной диск, используемый в этой сборке

Вторым шагом было определение способа сопряжения стандартной центральной секции и вентилируемой части выбранного диска.

После нескольких раздражений был выбран путь, это видно на картинке ниже. Посадка точная(H7/h6). Крутящий момент будет передаваться через четыре плоские стороны, которые входят в зацепление с четырьмя плоскими сторонами диска. Обе части будут закреплены четырьмя винтами. Все работы по механической обработке были выполнены на точном станке с ЧПУ, чтобы обеспечить хорошую посадку между деталями и минимально возможное биение в поперечном и радиальном направлении.

Установлен передний вентилируемый тормозной диск Lada

Третий этап — обработка оригинального тормозного суппорта Lada.

Это сделано в двух местах: расширение канала для диска и карман для тормозных колодок. Для обработки канала был изготовлен специальный шаблон. Обработка кармана производилась в тисках. После этого суппорта были очищены и покрашены.

Суппорт передний в сборе с тормозным цилиндром и поршнями

Следующим шагом было укорачивание тормозных цилиндров и поршней, чтобы они соответствовали новой толщине диска.

Опять же, для удержания цилиндра был разработан зажим, поэтому я смог укоротить его и сделать профиль вокруг верхней части, чтобы можно было установить оригинальный пылезащитный уплотнитель. Соответственно поршни были укорочены на токарном станке.

Слева модифицированный поршень, справа оригинальный.

Сравнение модифицированного поршня слева и стандартного

Пятый этап включал пробную сборку и снятие мерок для изготовления специальной опорной пластины.

Шестой шаг.

Литая опорная плита из стекловолокна и смолы. Дополнительной функцией для улучшения охлаждения является добавленная литая полая втулка, которую можно соединить со шлангом и принудительно подавать холодный воздух внутрь тормозного диска.

Модификация задних тормозов.

Задний тормоз Лады был переделан с оригинальной барабанной установки на дисковые. Для этого были использованы оригинальные передний суппорт и диск. Для суппортов были изготовлены специальные кронштейны. Оба кронштейна разные из-за конструкции задней оси.

Кронштейн заднего суппорта со стороны пассажира

Кронштейн заднего суппорта со стороны водителя

Кронштейн со стороны пассажира с опорной пластиной в сборе

Кронштейн заднего суппорта со стороны водителя с опорной пластиной, до установки дисков

Проблема столкнулся с тормозом со стороны пассажира. Кронштейны установлены на внешней стороне фланцев на концах оси, а сторона пассажира не была плоской, что потребовало некоторой прокладки, чтобы выровнять ее относительно диска. В этот момент у меня появилась новая идея по поводу кронштейнов, что позволит сделать их одинаковыми и избежать проблемы с неровностями фланца.

В конструкцию входят: крышка подшипника, кронштейн тормозного суппорта и крышка маслоотражателя.

После внесения этой модификации у вас останется одна серьезная проблема — ручной тормоз. Многие люди ставят гидравлический ручник с этой установкой, но это незаконно для улицы. Ручной тормоз должен быть отдельной системой, потому что в случае отказа основного тормоза у него останется тормозная сила. По этой причине я разработал отдельный тормозной суппорт, предназначенный для ручного тормоза. Он имеет механическое управление и сохранит весь оригинальный рычаг ручного тормоза, тросы и тормозные колодки. Они немного великоваты для этой цели, но будут работать нормально. Его проектирование почти завершено, нужно лишь несколько исправлений и способ присоединения оригинального кабеля.

Суппорт ручного тормоза

Суппорт ручного тормоза

Замена сервопривода на двойной тормозной цилиндр со встроенным регулятором смещения тормоза.

До сих пор модификации можно было поставить в графу улучшения автомобиля, энергичный водитель. Следующие модификации направлены на дальнейшее улучшение характеристик тормозной системы, чтобы она соответствовала критериям кольцевых гонок и суровых условий ралли.

Одним из основных факторов, позволяющих тормозной системе использовать свой потенциал торможения, помимо механической прочности и доступного сцепления, является смещение тормоза, которое сильно влияет на характеристики и устойчивость автомобиля. Это можно настроить различными способами, и простой способ внесения изменений во время вождения также является хорошим вариантом, чтобы вы могли приспособиться к изменяющейся среде. Это некоторые из соображений, которые учитывались при разработке узла смещения тормозов для классических моделей Lada.

Первым делом нужно было определить размеры тормозного цилиндра на перед и зад. Это было сделано с помощью метода расчета, описанного в книге «Тормоза» Фреда Пуна. Книга немного устарела, но изложенные в ней принципы применимы.

После некоторых предположений и проведенных расчетов размер переда получился 19,05мм, а задника 29мм. Для переднего используется штатный насос сцепления от Lada. Задняя часть была немного сложнее, потому что на месте не было ничего доступного, поэтому я пошел вперед и отлил одну. Он обработан и готов к испытаниям.

Устройство имеет функцию, позволяющую водителю на лету изменять усилие торможения. Балансир имеет на конце переходник, который с помощью кабеля подключается к ручке, установленной где-то в кабине, куда водитель легко может дотянуться. Ручка оснащена подпружиненным шариком, который фиксирует ее в нужном положении. Есть 8 отступов, и щелчок позволяет легко отслеживать изменения, которые вы вносите.

Последней частью тормозной системы является гидравлический ручной тормоз.

Здесь ничего особенного. Простой дизайн, который будет работать. Имеет два варианта цилиндров. Он может быть оснащен насосами сцепления Honda или Lada. Рычаг может быть установлен в вертикальном или горизонтальном положении. В вертикальном положении весь ручной тормоз можно повернуть на 180 градусов, поэтому у вас есть цилиндр сзади или спереди, в зависимости от ваших предпочтений или нехватки места. Когда он повернут цилиндром вперед, вы должны переместить штифт рычага в соответствующее отверстие, чтобы сохранить операцию вытягивания, или, если оставить все как есть, он будет срабатывать толканием.

ВАЗ 2107, отзывы не только положительные

Модель ВАЗ 2107, отзывы на которую всегда были благоприятными, является усовершенствованным аналогом всем известной ВАЗовской «пятерки». Конструктивные отличия есть несколько, прежде всего, на семерку установили более мощный двигатель ВАЗ 2106 вместо прежнего ВАЗ 2103. Прибавка мощности составила семь л.с. За счет увеличения диаметра цилиндров с 76 мм до 79 мм. Степень сжатия осталась прежней. Механизм ГРМ был классическим, двойной цепью с промежуточной звездчатой ​​шестерней. Двигатель 2105, который стоял на всех «пятерках», с ременным приводом развития не получил и вскоре его упразднили. Долгое время на все салоны ВАЗ устанавливались двигатели 2103 и 2106. Ваз 2104 также оснащался этими испытанными моторами.

На тот момент модель ВАЗ 2107 характеристики по всем параметрам имели положительные, кроме силовой установки был еще и кардинально переработанный салон. Значительно повышен уровень комфорта, расширены передние сиденья, добавлена ​​эргономика, а спинка сиденья удлинилась так, что подголовники перестали существовать и стали верхней частью спинки. К приборам добавился тахометр, у спидометра сменилась шкала скорости, теперь крайняя правая цифра была 180 км/ч. Это не означало, что машина стала бегать с такой скоростью, но такой цели не ставилось. Из других заметных доработок появилось новое переключение световых приборов, рычаги разместили под рулем.

Ходовая часть автомобиля, ходовая часть и передняя подвеска остались без изменений, многорычажная на сайлентблоках с поворотными кулаками и шаровыми опорами. Передний дисковый тормоз с двумя тормозными колодками. Задний тормоз барабанного типа. Тормозная система двухконтурная, с разделением в главном тормозном цилиндре, прокачка тормозов воздушной заслонкой. Значительно повысился уровень комфорта при езде после установки вакуумного усилителя тормозов. По мере усовершенствования ВАЗ 2107 отзывы менялись с крайне положительных на отрицательные. Машину теперь можно было узнать и по выступающей вперед решетке радиатора. Передняя часть выглядела намного лучше, особенно когда решетка радиатора была хромированной, хотя черный пластик смотрелся неплохо. Эта новая деталь экстерьера удачно сочеталась с блестящими пластинами заднего бампера и матовыми полосами спереди. В целом дизайн обычной вазовской модели оставил приятное впечатление. Что касается ходовых качеств автомобиля, то они также были на хорошем уровне и машина экспортировалась во многие страны. Спрос на ВАЗ 2107, отзывы о машине вновь стали положительными, в России и странах СНГ немного вырос в 2008 году, когда при сборке автомобиля стали применять европейские стандарты по катализируемому СО и инжекторному впрыску топлива.

Комплектацию также старались разнообразить, автомобиль ВАЗ 2107, технические характеристики которого значительно выровнялись, с 2006 года предлагался в трех комплектациях: самый недорогой вариант «Норма» включал в себя обычный набор аксессуаров, двигатель 1,3 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *