Замена тяги крана отопителя ваз 2106 – Замена отопителя в ваз 2106 своими руками — инструкция

Замена крана отопителя | ВАЗ 2106

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя.

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

Ключом «на 8» отворачиваем два самореза...

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

...и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов (см. Замена полки панели приборов). Для удобства снимаем корпус вещевого ящика (см. Замена корпуса вещевого ящика).

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

Ключом «на 7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана отопителя.

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления крана к радиатору отопителя...

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

...и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

Ключом «на 10» отворачиваем два винта и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой.

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

Обратите внимание на профиль прокладки.

Замена крана отопителя ВАЗ 2106

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя и убеждаемся в герметичности соединений крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Замена радиатора и крана отопителя салона на ВАЗ 2106

Выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя, а также течь радиатора печки и крана влечет за собой ремонт радиаторов авто или их полную замену.

Чтобы замени радиатор и кран отопителя салона на ВАЗ 2106, представлен следующий порядок действий:

1. Для начала передвигаем вправо рычаг управления и открываем кран отопителя. Из системы охлаждения двигателя сливаем охлаждающую жидкость

2. Переходим в подкапотное пространство, разгибаем крепежные скобы (1) вакуумного шланга (2) и жгута проводов к щиту передка. Затем отводим в сторону шланг и жгут, обеспечив тем самым доступ к шлангам (3) отопителя.

3. Далее необходимо ослабить затяжку крепежных хомутов шлангов к трубам радиатора отопителя, после чего снять шланги.

4. Выкручиваем два крепежных болта уплотнителя к щиту передка.

5. Осторожно поддев уплотнитель, и сдвигая по трубам радиатора печки, снимаем его.

Предупреждение. Стараемся не потерять распорные втулки, установленные в уплотнителе.

6. Затем снимаем с автомобиля вентилятор отопителя с кожухом (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя на ВАЗ 2106»).

7. Опускаем радиатор печки вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя, снимаем его, (сначала снимается задняя часть радиатора) и выводим из отверстия в щите передка трубы.

8. После этого выкручиваем крепежный болт оболочки тяги управления краном отопителя и затем отсоединяем от крана тягу.

9. Снимаем радиатор печки с автомобиля вместе с краном отопителя и трубами.

10. Следующим шагом ремонта ВАЗ 2106 или 2107 идет выкручивание двух болтов и снятие отводящей труби с радиатора печки.

11. Снимаем с фланца трубы прокладку.

12. Выкручиваем два болта и снимаем с радиатора печки кран отопителя вместе с подводящей трубкой.

13. Далее снимаем с крана отопителя прокладку.

14. Выкручиваем два болта и снимаем с крана отопителя подводящую трубу.

15. После этого снимаем с крана отопителя прокладку подводящей трубы.

16. Осматриваем прокладки крана отопителя, отводящей и подводящей труб (прокладки взаимозаменяемы) на отсутствие признаков старения резины и механических повреждений. При выявлении дефектов прокладки необходимо заменить на новые.

17. Устанавливаем новые радиатор печки с краном отопителя на автомобиль в сборе с трубами в обратной последовательности.

Примечание. В случае необходимости стоит проверить радиатор печки. Для этого заглушаем трубы (или отверстия в бачке) радиатора, подводим к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.), после чего опускаем в емкость с водой минимум на полминуты. Если выходит воздух с радиатора печки в виде пузырьков, то это говорит о его негерметичности.

18. Устанавливаем оболочку тяги управления краном отопителя таким образом, чтобы кран был полностью закрыт или открыт при крайних положениях рукоятки управления на панели приборов.

19. После этого заполняем систему охлаждения жидкостью и проверяем герметичность системы, а также работу отопителя салона. На этом ремонт и обслуживание авто закончено.

Инструменты:

  • отвертка,
  • ключи на 7 и 10.

(Visited 103 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Замена крана отопителя Ваз 2106, 21061 Жигули

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя.

Ключом «на 8» отворачиваем два самореза...

...и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов (см. Замена полки панели приборов). Для удобства снимаем корпус вещевого ящика (см. Замена корпуса вещевого ящика).

Ключом «на 7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана отопителя.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления крана к радиатору отопителя...

...и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой.

Обратите внимание на профиль прокладки.

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя и убеждаемся в герметичности соединений крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Схема и устройство печки ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.

Отопитель ВАЗ-2106


Элементы устройства

Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

  • дефлекторы;
  • тяги крана печки;
  • крышки воздухопритоков;
  • воздуховоды для лобового стекла;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • отводные трубы;
  • подводные;
  • кран печки;
  • крышка распределителя воздуха;
  • электрический двигатель вентилятора;
  • крыльчатку вентилятора;
  • добавочные резисторы;
  • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
  • рычаг крышки распределителя;
  • кронштейны;
  • ручка управления крышкой;
  • ручка управления краном;
  • тяги крышки воздухопритоков.

Печка ВАЗ-2106

Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Конструкция и принцип работы

Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:

  • мотор печки;
  • вентилятор с крыльчаткой;
  • радиатор;
  • заслонку для распределения воздушных потоков;
  • кран печки с регулирующими рычагами.

ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.

Радиатор печки ВАЗ-2106

Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.

  1. Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
  2. На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
  3. Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
  4. Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
  5. При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
  6. Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
  7. Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
  8. Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
  9. Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.

Воздуховоды печки ВАЗ-2106

ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.

Особенности подключения печки

На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита.
Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:

  1. При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
  2. Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
  3. При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
  4. При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
  5. Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
  6. В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
  7. Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
  8. Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).

Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.

А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *