Меняем ШРУСы на Пассате Б5 своими руками * I Love My Car
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля. Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать. Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Пассат Б5 становится актуальнее.
Как проверить шарнир на Фольксвагене Пассат
Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса. Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя. Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.
Первая причина поломки ШРУСа — рваный пыльник
Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.
Причина износа шарнира
Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.
Собираем инструменты и материалы
Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- вороток;
- внутренний шестигранник на 16 под вороток;
- ключи на 13, 15, и на 18;
- ломик небольшого размера;
- трещотка для головок;
- болтовая головка на 17;
- массивный молоток.
Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD-40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.
Замена ШРУСа на Пассате Б5
Два новых ШРУСа. Вот, что мы должны получить в результатеПровести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.
- Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов.Болт выкручиваем с помощью ключа с длинным и мощным воротком
- Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке.Снимаем суппорт, откручивая два болта
- После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится.
- Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка.
По науке для этого используют съёмник, который стоит копейки и иметь такой в гараже — дело чести каждого уважающего себя водителя.
Но в любом случае экономить WD-40 не будем.
Откручиваем палец, выпрессовываем его - Проделав эту работу, мы без труда вынимаем ШРУС Фольксвагена Пассат Б5. Чтобы его снять, нужно вкручивать ступичный болт до тех пор, пока шарнир не выпадет. Теперь можно снять пыльник и стопорное кольцо.Ступичный болт завинчиваем до упора, ШРУС сам спрыгнет с вала
- Если необходима замена внутреннего ШРУСа на Фольксваген Пассат, достаточно открутить шесть болтов его крепления к картеру главной передачи. Болты хитрые, под 12-гранную биту. Не имея такой биты под рукой, снять внетреннюю гранату не получится.12-гранной битой TORX откручиваем корпус шарнира от картера главной передачи
- Откручиваем внутренний шарнир и вынимаем привод полностью. Если нужно, снимаем пыльник и внутренний шарнир, тщательно очищаем от старой смазки приводной вал, наносим смазку на шлицы и немного на сам вал, в том месте, где будут установлены новые пыльники.Новый ШРУС цстановлен и привод на месте
- Установка новой «гранаты» и дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. ШРУС обильно смазываем, не жалея смазки, она должна идти в комплекте с новым шарниром (или мажем смазкой ШРУС-2), как и пыльник, и стопорные кольца, и хомуты. Если шарнир насаживается с трудом, попробуем уговорить его легкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе гранату можно повредить.Сначала устанавливаем шайбу, а после тарельчатую пружину, как показано на фото
Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Пассат Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.
Какой ШРУС лучше на Volkswagen Passat B5
Внутренний ШРУС Löbro, $80На рынке можно купить ШРУС на Пассат Б5 как минимум от 20-25 производителей. Поди разберись. Есть очень дорогие, очень дешевые, но мы отобрали такие варианты, которые получили хорошие отзывы публики. Также предостережем от покупки откровенного хлама, есть и такое. Поехали.
Каталожный номер оригинального шарнира от VAG — 8D0498103A (внутренний) и 3B0498099D (наружный).
- Польские шарниры Maxgear, артикул 490371, цена $21 на 2018 год. Цена внутреннего и внешнего ШРУСа примерно одинаковая, качество нестабильное, как повезёт. Собственно, за такие деньги другого ожидать не стоит.Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества
- Шарниры BGA, каталожный номер CV0105A. Написано, что Англия, на самом деле сделаны понятно где. Цена около 25 долларов по курсу. Рисковать не имеет смысла и вот почему
- Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества. Цена та же, что и у предыдущего, но выносливость и надёжность на голову выше. Впрочем, есть большая вероятность попасть на подделку.На качественных шарнирах ясно видна гравировка
- Ruville, каталожный номер 75419S (внутренний). По сути, это компания-упаковщик, она не производит железа, а просто торгует запчастями SKF, TIMKEN, KOYO, INA, SNR. Большая вероятность, что именно в наш регион привезут в коробке от Ruville китайское барахло. Гарантии никакой. Цена $27 по курсу.Комплект для установки Ruville, внутренний
- Spidan, артикул 22522 (внутренний), подразделение немецкой компании GKN, специализируется на шарнирах. Качество и надёжность не оспариваются. Очень хорошие ШРУСы. Цена тоже неплохая — $65-70 как внутренний, так и наружный. Эта компания поставляет только 40% запчастей на прилавки, остальное уходит на конвейеры Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes, VW, Saab, Porsche, Mazerati, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Volvo, Lamborghini.Пыльник Spidan, артикул 24665
- Löbro, артикул 303605 (наружный). Бренд в собственности у динозавра рынка, немецкой фирмы GKN. Безупречное качество шарниров объясняется узкой специализацией — ШРУСы, пыльники и сальники. Цена ШРУСа Löbro от 83 долларов по курсу.Комплект Löbro, артикул 303605 (наружный)
Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!
1 097
Поделитесь с друзьями!
i-love-mycar.com
Замена ШРУСа на «Пассате Б5»: пошаговая инструкция, особенности
В обычных условиях эксплуатации автомобиля ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, отличается огромным ресурсом. Эта деталь предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от системы трансмиссии на передние ведущие колеса авто. Несмотря на высокую надежность, ШРУС на представленной модели, по причине возраста, требует замены. Последний автомобиль был выпущен около 18 лет назад, потому с каждым годом тема замены ШРУСа на «Пассате Б5» становится все более актуальной.
Почему ШРУСы выходят из строя?
Ресурс детали огромен, но он очень зависит от герметичности резинового пыльника. Обычно ШРУС изнашивается из-за механических повреждений пыльника или расслабления крепежных хомутов. Большая часть пыльников, которые есть в продаже, – некачественные. Они легко разрушаются под воздействием низких температур. Пыльник должен надежно защищать механизм от попадания внутрь песка, воды, грязи. Если внутрь устройства попал песок, то он смешается со смазкой, в результате износ существенно ускорится.
Диагностика
Чтобы точно убедиться в необходимости замены ШРУСа на «Пассате Б5», нужно провести простую диагностическую процедуру. Принцип действия узла очень похож на принцип работы угловых подшипников. Однако шарнир равных угловых скоростей устроен гораздо сложнее. Основная его функция – передача большого крутящего момента к ведущим колесам.
Можно очень просто выявить, что шарнир выходит из строя. Для этого на автомобиле выкручивают руль в крайнее положение, а затем трогаются с места. Если при старте будет слышаться характерный хруст, тогда это говорит о том, что один из шарниров или же оба скоро выйдут из строя и потребуют строчной замены. Но хрусту не стоит слишком сильно доверять – иногда хрустеть может рулевой механизм автомобиля.
Чтобы точно удостовериться, что нужна замена ШРУСа на «Фольксвагене-Пассате Б5», нужно вывесить колесо, приподняв машину домкратом, и двигать его в различных плоскостях. Если наблюдается даже минимальный люфт, ШРУС нужно срочно менять.
Необходимые инструменты и материалы
Если ШРУС пришел в категорическую негодность, тогда для того, чтобы заменить его на новый, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений. Так, следует подготовить домкрат, воротки для головок, шестигранник на 16, ключи на 13, 15, 18. Также понадобится небольшой лом, трещотка, головка на 17 и большой молоток.
Кроме того, специалисты рекомендуют приобрести нейлоновые стяжки, флакон WD-40 или другой жидкий ключ. Также можно использовать для откручивания особенно трудных болтов газовую горелку.
Преимущества замены своими руками
Замена ШРУСа на «Пассате Б5» своими руками – это не особенно трудный процесс, однако может понадобиться определенное время. При замене своими руками можно сэкономить порядка 40 долларов, которые бы пришлось отдать специалистам на СТО. Кроме того, это возможность размять руки и научиться выполнению новой операции на любимом автомобиле.
Инструкция
Первым делом необходимо отвернуть болт ступицы. Его можно без труда найти и увидеть – он расположен в центре колесного диска. Для его отворачивания используют внутренний шестигранник подходящего размера и вороток к нему. Нужно учитывать, что болт закручен очень сильно. Перед его отворачиванием лучше залить деталь на какое-то время жидким ключом. Для уверенного откручивания рекомендуется применить достаточно длинную трубу.
После того как болт получилось сорвать, автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо. Чтобы снять колесо на этой машине, нужно открутить пять колесных болтов.
Затем ключами на 13 и 16 отворачивают суппорт. С помощью заранее подготовленного лома и мощной отвертки раздвигают колодки. Снимать полностью суппорт не нужно. Чтобы не пришлось отключать от суппорта тормозной шланг, его подвешивают при помощи хомута или куска проволоки на пружине.
Затем потребуется демонтировать тормозной диск. Его крепеж на автомобиле расположен с обратной стороны. Для того чтобы снять диск, потребуется головка на 17 и трещотка к ней. Всегда можно применить и традиционный рожковый ключ, но работать головкой гораздо удобнее. Желательно заранее обработать болты, крепящие диск жидким ключом, – без этого они просто не поддадутся.
Если тормозной диск удалось снять, то руль нужно вывернуть в другую сторону от той, где сломан шарнир. С помощью ключа на 18 отворачивают гайку, которая служит креплением для шарового пальца на нижнем рычаге. Палец нужно не только освободить, но и выбить из его посадочного места. Здесь и нужны лом и молоток. Конечно, лучше приобрести съемник, но если его по какой-либо причине нет, то можно сделать и так.
После того как палец выйдет из посадочного места на поворотном кулаке, можно без особого труда достать шарнир равных угловых скоростей. Для снятия ШРУСа болт на ступице вкручивают до тех пор, пока деталь не выпадет. Далее снимают пыльник, а также стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на шлицах полуоси.
Внутренний ШРУС
При замене наружного ШРУСа можно заменить и внутренний. Если наружный снят, замена внутреннего ШРУСа на «Пассате Б5» не составит особого труда – достаточно выкрутить шесть болтов, которыми полуось крепится к кратеру КПП. Болты нестандартные – при работе с ними нужна 12-гранная бита. Без нее выкрутить элементы и получить доступ к внутреннему ШРУСу никак не получится.
Монтаж нового ШРУСа
Откручивают внутренний шарнир — и теперь можно полностью снять привод. Если необходимо, то снимают пыльник, а также внутренний ШРУС. Детали нужно очень тщательно очистить от старых смазывающих материалов, а на шлицы нанести новую смазку. В месте, где будут установлены новые пыльники, наносят также новую смазку на валу полуоси.
Замена наружного ШРУСа на «Пассате Б5» сводится к установке на шлицы нового шарнира. Затем все собирают в обратном порядке. Обязательно нужно обильно смазать новый шарнир рекомендуемой производителем смазки. Экономить смазку в этом случае совсем не стоит. Обычно смазка для ШРУСов идет в комплекте с деталью. Производители также комплектуют деталь крепежными хомутами для пыльника, пыльником, стопорным кольцом.
Бывает так, что шарнир не хочет устанавливаться на посадочное место. Тогда используя молоток и деревянную проставку, деталь надевают с легкими постукиваниями. После того как деталь установлена, выполняется замена пыльника ШРУСа на «Пассате Б5». Обычно просто устанавливают новый экземпляр из комплекта.
Болт ступицы можно закручивать лишь после того, как на автомобиль будет установлено колесо, а машина будет стоять на земле. Для затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ – ступица хоть и мощная, но резьбу сорвать можно. Затягивают ступичный болт с усилием в 190 Нм. Затем доворачивают еще на половину оборота.
Если шарнир не имеет явных признаков износа, но на поверхности пыльника имеются трещины, разрывы, то обязательно должна быть выполнена замена пыльника наружного ШРУСа на «Пассате Б5». Именно поврежденный пыльник – это основная причина, по которой деталь выходит из строя.
Какой ШРУС лучше?
На рынке автозапчастей представлено около 20-25 различных производителей. Есть дорогие и дешевые модели. Однако существует несколько вариантов, которые особенно отмечены владельцами этих авто. Это продукция польского бренда Maxgear с артикулом 490371.
Также для замены ШРУСа на «Пассате Б5» можно выделить продукцию BGA с номером CV0105А. Но покупать их не особо не рекомендуют. Вместо них лучше приобрести ШРУСы от Maile или Ruville.
fb.ru
Замена ШРУС на Passat B5
Перед началом работы по замене ШРУСа на Passat B5, нужно установить машину на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колеса.
Перед поднятием автомобиля и снятием колеса необходимо ослабить ступичную гайку. Для этого придется использовать вороток, нарастив на него рычаг в виде подходящего отрезка трубы.
Далее поднимаем автомобиль домкратом, а для безопасности ставим дополнительный подпор. Теперь можно смело снимать колесо.
После снятия колеса обязательно, если есть, вкрутите пластиковую направляющую, которая должна идти в комплекте для снятия колес (в основном предназначена для удобства одевания колеса). Если ее нет, то можно вкрутить болт колеса.
Это нужно делать в том случае, если тормозной диск не новый, поскольку сместив его, может образоваться дисбаланс и, следовательно, биение колеса.
Теперь выворачиваем руль в зависимости от стороны ремонта.
Т.е. если ремонтируем слева, тогда колеса выворачиваем вправо, если справа, то колеса выворачиваем налево.
Дальше отверните гайку заднего нижнего рычага. Но перед этим надо немного почистить это место от грязи металлической щеткой, после чего отворачиваем гайку с помощью ключа на 18.
Затем вставляем монтировку.
{{ADID-undefined}}
И, слегка покачивая вверх и вниз, тянем ее вверх. Таким образом, нижний рычаг должен выйти из поворотного кулака с правой стороны
и с левой стороны.
После этого необходимо открутить болт подшипника передней ступицы, далее немного наживить и осторожно постукивать по болту, выводя ШРУС.
На этом этапе начинаем снимать ШРУС. Для этого включите любую передачу рычагом включения передач, чтобы вал привода колес не крутился. Далее до упора закрутите болт в корпус ШРУСа
и затем крутите до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца, после чего снимите ШРУС.
Дальше снимаем полностью вал с одной стороны, открутив 6 болт с внутренней звездой на 8. Теперь можно полностью извлечь вал с внутренним ШРУСом.
Теперь снимите хомут с вала
{{ADID-undefined}}
почистите вал и снимите стопорное кольцо.
Далее следует нанести тонкий слой смазки (предназначенной для ШРУСа) на вал и надеть чехол.
После этого надо удалить из ШРУСа всю старую смазку (не занося при этом грязь). Затем делаем осмотр шариков, сепаратора, обоймы и корпуса. Наличие следов коррозии, задир и вмятин на дорожках говорят о том, что такой шарнир подлежит замене.
Теперь можно зажимать хомут.
Здесь существует 2 способа. Если есть специальный инструмент, который стягивает хомуты, то используйте его. Если такого инструмента нет, возьмите плоскую отвертку, приставьте ее с одной стороны и, чувствуя силу, стягивайте пассатижами, потом переставьте отвертку на другую сторону и опять стяните пассатижами.
Сжимать нужно до упора, постукивая периодически молотком. В результате получаем хорошую стяжку.
Далее справа налево на вал оденьте упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и поставьте новое стопорное кольцо.
Затем возьмите ШРУС и набейте внутрь шарнира необходимую смазку. Чтобы через отверстие шарнира не выходила смазка, можно закрутить болт в него.
Дальше аккуратно наживите ШРУС на вал
и не сильными ударами через кусок деревяшки забейте его до упорного металлического кольца.
После этого на вал также наносим смазку, одеваем чехол, хомут и стягиваем его.
Не забудьте проверить плотность затяжки хомутов на защитном чехле. Чехол болтаться или проворачиваться не должен, иначе под них начнут забиваться частицы грязи, что приведет к быстрому износу шарнира.
Начинаем собирать все в обратном порядке.
С помощью головки на 27 притягиваем новым болтом заведенный шарнир с валом в поворотный кулак.
Палец нижнего рычага в поворотный кулак заводится без усилий.
Обратите внимание на моменты затяжки:
- болт крепления ступицы к полуоси — М16 190 Н*м + довернуть 180;
- гайка крепления рычагов к поворотному кулаку — 40Н*м;
- болты колеса — 115 Н*м.
Инструменты:
• молоток
• щетка по металлу
• домкрат
• пассатижи
• плоская отвертка
• динамометрический ключ
• трещотка
• шестигранник на 8 и 17
• накидной ключ на 18
• головки на 16, 19, 27
avtofixit.com
Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Фольксваген Пассат Б5
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
- Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей
8.1.7. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей
Приводной вал с шариковым шарниром
1 – стопорное кольцо, 2 – прокладка, 3 – внутренний ШРУС, 4 – приводной вал, 5 – хомут, 6 – защитный чехол, 7 – хомут, 8 – шайба, | 9 – упорное кольцо, 10 – стопорное кольцо, 11 – наружный ШРУС, 12 – болт, 13 – болт, 14 – пластина, 15 – защитный чехол шарнира с фланцем |
Предупреждение
Снятие стопорного кольца 1 производится с использованием круглогубцев.
При установке новой прокладки 2 необходимо использовать новую прокладку. Снимите с прокладки защитную пленку и приклейте прокладку к шарниру.
В зависимости от силового агрегата используется внутренний ШРУС 3 диаметром 100 или 108 мм.
При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6. Перед установкой меньшего хомута крепления защитного чехла выпустите из-под защитного чехла воздух.
При установке шайбы 8, вогнутая сторона шайбы должна прилегать к упорному кольцу.
В зависимости от силового агрегата используется наружный ШРУС 11 диаметром 88 или 98 мм. Замена ШРУСа производится в сборе. При установке запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком на приводной вал до фиксации его стопорным кольцом.
При установке желательно использовать новый болт 12. При затягивании болта 12 автомобиль должен стоять на колесах.
Моменты затягивания болта 12:
– болт М14 115 Нм + довернуть на угол 180°,
– болт М16 190 Нм + довернуть на угол 180°.
Моменты затягивания болта 13:
– болт М8 40 Нм,
– болт М10 80 Нм.
В защитном чехле шарнира с фланцем 15 имеется отверстие для выпуска воздуха. При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол. Перед сборкой ШРУСа нанесите на фланец тонкий слой герметика D3.
Внутренний шарнир равных угловых скоростей не ремонтируется, и в случае выходаего из строя, он подлежит замене полностью.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
↓ Комментарии ↓
1. Органы управления, приборы и оборудование
1.0 Органы управления, приборы и оборудование
1.1. Ключи
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 Технические характеристики
2.2. Периодичность обслуживания
2.3. Моторное масло
2.4 Проверка выхлопной системы
2.5. Система охлаждения двигателя
2.6. Свечи зажигания
2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели)
2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели)
2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.11 Проверка состояния поликлинового ремня
2.12 Клиновые ремни
2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях
2.14 Коробка передач/главная передача
2.15 Проверка защитного чехла приводного вала
2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач
2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач
2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач
2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач
2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления
2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески
2.22 Проверка амортизатора
2.23 Проверка радиатора
2.24 Проверка электрических цепей
2.25. Тормозная жидкость
2.26 Проверка передних тормозных колодок
2.27 Проверка задних тормозных колодок
2.28 Проверка тормозных шлангов
2.29 Проверка тросов ручного тормоза
2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
2.31 Пылевой фильтр
2.32 Аккумуляторная батарея
2.33 Шарниры дверей
2.34. Стеклоомыватели
2.35 Щетки стеклоочистителей
2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя
2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя
2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления
2.39 Обнуление Service-индикатора
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.2 Общая информация
3.3 Нижний брызговик моторного отсека
3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель
3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI
3.6. Двигатель 2,3-I-VR5
3.7. Двигатель 2,8-I-V6
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.2 Доливка охлаждающей жидкости
4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости
4.4 Замена охлаждающей жидкости
4.5 Термостат
4.6 Радиатор
4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP)
4.8 Шланги системы охлаждения
4.9 Неисправности системы охлаждения
5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя
6. Управление двигателем
6.0 Управление двигателем
6.2 Работа системы управления двигателем
6.3 Проверка системы впрыска топлива
6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем
6.5. Система зажигания
6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки
6.7 Основные неисправности системы управления двигателем
7. Общая информация
7.0 Общая информация
7.2 Катализатор
7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором
7.4 Турбонагнетатель
7.5 Замена глушителя
7.6 Датчик кислорода
8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия
8.1. Диск сцепления
8.2. Механическая коробка передач
8.3. Автоматические коробки передач
9. Общая информация
9.0 Общая информация
9.1. Амортизационная стойка
9.2. Общая информация
9.3. Общая информация
10. Общая информация
10.0 Общая информация
10.2 Подушка безопасности
10.3 Рулевое колесо
10.4 Поперечная рулевая тяга
10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления
10.6 Углы установки передних колес
10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.2 Общая информация
11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP
11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов
11.5. Замена передних тормозных колодок
11.6 Замена задних тормозных колодок
11.7 Проверка тормозного диска
11.8 Тормозной диск
11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы
11.10. Тормозные трубопроводы и шланги
11.11 Выключатель стоп-сигнала
11.12 Рычаг ручного тормоза
11.13 Регулировка ручного тормоза
11.14. Переднеприводные автомобили
11.15 Основные неисправности тормозов
12. Общая информация
12.0 Общая информация
12.2 Уход за кузовом
12.3 Уход за обивкой и ковриками
12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова
12.5 Ремонт сильных повреждений кузова
12.6. Передняя поперечная панель
12.7 Передний бампер
12.8 Снятие рычага блокировки капота
12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера
12.10 Задний бампер
12.11 Переднее крыло
12.12 Облицовка ниши переднего колеса
12.13 Решетка воздухозаборника
12.14. Капот
12.15 Решетка радиатора
12.16. Трос открытия замка капота
12.17 Замок капота
12.18 Внутренняя отделка двери
12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери
12.20 Блок управления механизмами двери
12.21 Уплотнение двери
12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан
12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал
12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан
12.25 Обивка крышки багажника
12.26 Обивка двери багажника
12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал
12.28 Крышка багажника
12.29. Замок багажника
12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери
12.31. Замок задней двери на моделях Универсал
12.32 Передняя дверь
12.33 Цилиндр замка передней двери
12.34 Наружная ручка открытия двери
12.35 Замок двери
12.36 Ручное опускание стекла двери
12.37 Стекло двери
12.38 Кронштейн двери
12.39 Внутреннее зеркало заднего вида
12.40 Центральная консоль
12.41 Передняя пепельница
12.42 Задняя пепельница
12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач)
12.44 Декоративные накладки под радиоприемником
12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя
12.46 Вещевой ящик
12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида
12.48 Потолочная ручка
12.49 Противосолнечные козырьки
12.50 Накладки порогов
12.51 Ветровое и заднее стекла
12.52 Передние сидения
12.53 Подголовник
12.54 Боковые подушки безопасности
12.55 Заднее сидение
12.56 Левая спинка заднего сидения
12.57 Ковровое покрытие
12.58 Элементы отделки интерьера
12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала
12.60 Корпус наружного зеркала
12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши
12.62 Боковая накладка кузова
12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей
12.64 Сопла омывателей ветрового стекла
12.65 Рычаги стеклоочистителя
13. Отопление, вентиляция
13.0 Отопление, вентиляция
13.2 Вентиляционные сопл
13.3 Панель управления отопителем
13.4 Рычаг центральной заслонки
13.5 Блок управления отопителем
13.6 Блок резисторов отопителя
13.7 Блок управления отопителем и кондиционером
13.8 Компрессор кондиционера
13.9 Вентилятор отопителя
14. Электрооборудование
14.0 13 Электрооборудование
14.2 Общая информация
14.3. Электрические цепи
14.4 Предохранители
14.5 Правила ухода за аккумулятором
14.6 Проверка аккумулятора
14.7 Зарядка аккумулятора
14.8 Аккумулятор
14.9 Система зарядки
14.10 Генератор
14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения
14.12 Система запуска двигателя
14.13 Стартер
14.14 Тяговое реле стартера
14.15 Замена лампочек внешнего освещения
14.16 Замена лампочек внутреннего освещения
14.17 Устройства внешнего освещения
14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар
14.19 Регулировка света фар
14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света
14.21 Комбинация приборов
14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки
14.23 Переключатели
14.24 Радиоприемник
14.25 Высокочастотные громкоговорители
14.26 Низкочастотные громкоговорители
14.27 Антенна
14.28 Проверка обогревателя заднего стекла
14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла
14.31 Насос стеклоомывателя
14.32 Система центральной блокировки замков
14.33 Основные неисправности генератора
14.34 Основные неисправности стартера
14.35. Общая информация
automend.ru
порядок сборки внутреннего ШРУСа | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей
возможны ситуации, при которых потребуется разобрать и потом собрать внутренний ШРУС. Не имея навыка или понимания устройства, легко совершить ошибку. Поэтому рассмотрим устройство и порядок сборки.
Итак, ШРУС состоит из следующих частей:
-внешняя обойма
-внутренняя обойма
-сепаратор
-шарики
чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения
На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается
наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная
большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку
внутренняя обойма так же не симметрична
Часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП
сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части
Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу
затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших
теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму
вставляете первый шарик
слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор
и так по кругу
без смазки двигать обойму нового ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой
И вот ШРУС собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)
теперь нужно ШРУС надеть на привод. В первую очередь — пыльник
затем надеваете тарельчатую упорную пружину
эта пружина — конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа
затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо
убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке
вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая
нанесите смазку на выступающие части
несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.
Тоже самое сделать с другой стороны
но смазка не должна попасть на прокладку
привод готов к установке
10/2011
Яков Финогенов
remontvw.spb.ru