Замена воздушного фильтра Рено Колеос
Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками занимает по времени несколько минут и не требует ни специальных инструментов, ни технических знаний. С учетом простого порядка действий менять фильтрующий элемент можно при каждом удобном случае одновременно с проведением плановых профилактических осмотров.
Когда требуется замена?
Актуальным вопросом при техническом обслуживании автомобиля становится периодичность замены его деталей и их срок службы. Для каждого узла заводом-изготовителем предлагаются рекомендации по частоте замены в соответствии с интенсивностью эксплуатации и технической значимостью.
Воздушный фильтр обеспечивают подачу чистого воздуха в топливную систему для эффективного сжигания горючего. Засорение фильтрующего элемента приводит к снижению объема подаваемого воздуха, а также к засорению задействованных узлов из-за попадания мусора и пыли.
С учетом данного фактора по рекомендациям завода-изготовителя замену воздушного фильтра Renault Koleos производят каждые два года. Однако специалисты указывают на завышенность подобных значений — российские условия эксплуатации считаются тяжелыми для автомобиля, что существенно снижает ресурс выработки всех его соединений.
Загазованность окружающей среды, покрытие и качество дорог, частота и длительность поездок, работа двигателя на холостом ходу — все это сказывается на сроке службы воздушного фильтра. С учетом данного фактора производить его замену рекомендуется каждый год или при интенсивной эксплуатации каждые 10-15 тыс. км.
Многие автолюбители интересуются признаками необходимости замены воздушного фильтра. К таковым обычно относят следующие факторы:
- повышение токсичности выхлопных газов;
- двигатель начал тяжелее заводиться;
- повысился расход топлива;
- снизилась мощность автомобиля.
Однако специалисты и автовладельцы подчеркивают, что представленные факторы — следствие загрязнений, уже попавших в топливную систему. При выявлении указанных признаков следует провести тщательную диагностику у специалистов, а также прочистить или заменить засоренные соединения.
Во избежание таких ситуаций профилактический осмотр воздушного фильтра рекомендуется производить не реже двух раз в год. Такой способ позволит своевременно выявить загрязнение фильтрующего элемента и путем его замены предотвратить более дорогостоящий ремонт.
Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками
Поменять фильтр на Рено Колеос (дизель) своими руками не составляет труда, принципиальных отличий в данной процедуре с бензиновыми двигателями и другими автомобилями не имеется. Операция считается одной из самых простых в техническом обслуживании, сложности у начинающих возникают лишь при выявлении расположения воздушного фильтра и при покупке нового расходника.
Короб воздухоочистителя располагается правее двигателя, если стоять перед машиной. Узнать его можно по объемному пластмассовому корпусу и подсоединенному патрубку подачи воздуха. Специальных инструментов для проведения замены не требуется — крышка воздушного короба удерживается специальными зажимами, снимать его полностью нет необходимости.
Выбор фильтра
Вопрос о том, как правильно выбрать воздушный фильтр, решается обращением к технической документации. От автовладельца требуется установить номер оригинального расходника, рекомендованного заводом-изготовителем, и в соответствии с ним искать аналог.
К примеру, для бензинового двигателя Renault Koleos 2TR (2,5) артикул воздушного фильтра — 1654630P00. Ему на замену покупают Filtron AP154, MECAFILTER ELP3659, Profit 01512-2802, MFilter K 0450. Для дизельного двигателя M9R объемом на 2 литра покупают оригинал с артикулом 165466131R. В качестве замены рекомендуется KNECHT LX1983.
Многие автолюбители и специалисты при этом отдельное внимание обращают на марку MANN. Данный производитель занимается поставками оригинальных воздушных фильтров заводам-изготовителям и одновременно производит их аналоги для замены.
Как правильно снять и установить?
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Renault Koleos подразумевает следующую последовательность действий:
- зажимы короба воздухоочистителя открепляют, крышку снимают вместе с удерживающим кронштейном;
- снимают кронштейн с крышки воздушного короба, с него, в свою очередь, удаляют фильтрующий элемент;
- внутреннюю полость короба и его составные части прочищают от пыли;
- в кронштейн устанавливают новый воздушный фильтр, его вдевают обратно в крышку;
- крышку воздухоочистителя устанавливают на место, защелкивают зажимы, проверяют плотность прилегания.
Простота процедуры позволяет не только быстро менять воздушный фильтр, но и регулярно проверять его состояние. Многие автолюбители в процессе профилактического осмотра продувают фильтрующий элемент пылесосом или сжатым воздухом, что позволяет несколько повысить срок его эксплуатации до полной замены.
Последствия несвоевременной замены
Вопрос о последствиях несвоевременной замены воздушного фильтра в любом автомобиле на практике лучше не выяснять. Фильтрующий элемент обеспечивает очистку воздуха и предотвращает попадание пыли в систему внутреннего сгорания.
Снижение мощности двигателя и нестабильность его работы из-за неравномерно поступающего воздуха — самое лучшее, на что можно рассчитывать. Если же загрязнение попадет в систему, то оно не только усилит износ задействованных деталей, но и приведет к их быстрому выходу из строя вне зависимости от того, где находится водитель и как сильно он спешит.
В итоге несвоевременная замена воздушного фильтра обернется серьезным и дорогостоящим ремонтом целых агрегатов топливной системы. Во избежание таких поломок рекомендуется проводить регулярное техническое и профилактическое обслуживание автомобиля.
Отдельно специалисты обращают внимание на вопрос приобретения дешевых аналогов для замены воздушного фильтра. С учетом важности воздухоочистительной системы экономия на фильтрующем элементе может сказаться на ее работоспособности. Дешевые аналоги, даже только приобретенные у официального поставщика, не обеспечивают качественной очистки воздуха, что при высокой запыленности окружающей среды подразумевает неэффективность фильтрации.
Замена воздушного фильтра на Renault Koleos [фотоотчет]
Как часто нужно менять воздушный фильтр на Renault Koleos
Воздушный фильтр на бензиновом двигателе необходимо заменять каждые 15 000 км или раз в два года
Воздушный фильтр на дизельном двигателе необходимо заменять каждые 10 000 км
При эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги), фильтр следует менять чаще.
Фильтр при эксплуатации в Москве за 11 000 км
(фото владельца Koleos club-renault4x4.ru)
Коды воздушного фильтра
Фильтр воздушный для бензинового двигателя Renault Koleos 2TR 2.5 литра — Оригинал Renault 1654630P00
Аналоги
FILTRON — AP154
MECAFILTER — ELP3659
Фильтр воздушный для дизельного двигателя Renault Koleos M9R 2.0 литра — 165466131R
Аналоги
Knecht — LX1983
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Руководство по замене воздушного фильтра на Renault Koleos
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом | |
Замена воздушного фильтра Рено Колеос —
Для получения годной для эксплуатации горючей смеси, автомобиль «вдыхает» воздух и смешивает его с бензином. Воздух обязательно очищают от грязи, пыли и других посторонних элементов. Эту проблему берут на себя воздушные фильтры.
Замена воздушного фильтра — одна из самых несложных функций по обслуживанию автомобиля, которую должен уметь выполнять каждый владелец авто.
Главная задача воздушного фильтра – предупредить попадание в цилиндры двигателя грязи и пыли, способных вызвать быстрый износ запчастей цилиндропоршневой группы. Их засорение несет за собой дополнительный расход топлива и затрудненный пуск двигателя.
Подбор фильтра
Оригинальный фильтр для бензинового двигателя Renault Koleos 2TR 2.5 литра имеет кодировку Renault 1654630P00.
Заменить его можно аналогами:
MFilter (Литва) | К 0450 |
Profit (Чехия) | 01512-2802 |
MECAFILTER | ELP3659 |
FILTRON | AP154 |
Для двигателя Renault Koleos M9R 2.0 литра, работающего на дизельном топливе, воздушный фильтр оригинальный кодируется 165466131R.
Заменяют на:
Это не полный перечень, в автосалоне вам без труда подберут подходящий фильтр и других изготовителей.
В процессе замены воздушного фильтра двигателя в автомобиле Renault Koleos нет ничего сложного.
- Снятие загрязненного фильтра.
- Снимите зажимы, поддерживающие верхнюю часть кохужа фильтра, нажав на язычки с двух сторон. Потяните крышку вверх и выньте использованный фильтрующий элемент.
- Перед установкой нового воздушного фильтра тщательно протрите и очистите корпус, применяя сжатый воздух. Проверьте трубки, кожух на предмет механических повреждений.
Замена воздушного фильтра Рено Колеос
- Установка.
- Сравните использованный фильтр с новым, чтобы убедиться, что размеры совпадают.
- Установите фильтрующий элемент на кронштейн.
- Кронштейн поместите в корпус.
- Зажимами закрепите крышку корпуса и верните его на положенное место.
Своевременная замена воздушного фильтра позволяет создавать горючую смесь более высокого качества, что даст возможность более экономно расходовать топливо.
Замену фильтра нужно проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега, в зависимости от типа двигателя и условий его эксплуатации.
Замена салонного, топливного, воздушного и масляного фильтра Рено Колеос бензин и дизель
3098 ПросмотровГрамотное и своевременное обслуживание Renault Koleos, включая замену моторного масла, жидкости АКПП и других расходников, — это залог долговременной и беспроблемной службы любимого автомобиля. Такие детали, как фильтры, обеспечивают меньший износ систем и узлов и предохраняют их от пыли, грязи и инородных частиц. О том, как производить замену топливного, салонного, а также масляного и воздушного фильтров на Рено Колеос, читайте в данном руководстве для начинающего мастера.
Важный момент
Замена салонного фильтра на Renault Koleos 2.5 с АКПП рекомендуется раз в 15000 километров или один раз в год. Если машина постоянно эксплуатируется в городе или часто ездит по пыльным дорогам, рекомендуется производить процедуру чаще, периодически проверяя состояние и чистоту бумажной мембраны.
Еще одним тревожным звонком является появление характерного запаха пыли в салоне при включении вентилятора кондиционера. Причем во влажную погоду запах, как правило, становится более резким и неприятным.
Для проведения данной процедуры на Рено Колеос придется запастись временем и терпением. Как показывает практика, такая работа здесь несколько сложнее, чем на других авто.
- В первую очередь, снимают пластиковые кожухи слева и справа от педального узла. Сделать это можно, слегка поддев их за углы рукой. Отсоединив клипсы, деталь можно полностью демонтировать.
- Затем откручиваются крепежные шурупы с левой стороны, чтобы можно было снять кнопки открытия бензобака и багажника.
- Нажав тормозную педаль и переведя АКПП в парковочный режим, фильтр вместе с корпусом можно вынуть наружу и произвести сборку в обратном порядке.
Здоровье мотора —превыше всего
При регламентном техническом обслуживании Колеос смена топливного очистителя — одна из позиций, которые являются обязательными как для дизеля, так и моторов, работающих на бензине.
Для «бензина» межсервисный интервал составляет порядка 15000 километров, а у дизеля он в полтора раза меньше и дотягивает лишь до 10000.
На Renault Koleos 2.5 с АКПП топливный элемент находится в районе правого подкрылка переднего колеса, который придется снять. Этот алгоритм аналогичен как для дизеля, так и мотора 2.5, работающего на бензине.
- Открутив крепления подкрылка, его необходимо отогнуть в сторону и вывернуть колеса.
- Через специальное окошко в арке можно дотянуться до топливного картриджа рукой и осторожно вынуть его наружу.
- Отсоединив от него все патрубки и провода с датчиками, можно полностью его демонтировать и устанавливать новый топливный элемент.
- После этого сборка подкрылка производится в обратном порядке.
Защита от пыли
На Renault Koleos 2.5 воздушный элемент стоит поменять раз в 15000 километров.
В отличие от мотора, работающего на бензине, регламент для дизеля составляет порядка 10000 километров.
Регламент для смены воздушного очистителя может разниться, в зависимости от условий и климата, в котором эксплуатируется Renault Koleos 2.5 с АКПП. При поездках по городу регламент рекомендуется сократить в два раза.
Поменять данный расходник достаточно просто, и на Renault Koleos 2.5 с АКПП эта процедура производится своими руками и не требует много времени.
- Чтобы добраться до необходимого расходника, необходимо заглянуть в правый дальний угол капота. Там находится черный пластиковый корпус воздушного фильтра.
- Открыв защитную крышку, следует извлечь старый воздушный очистительный элемент и, предварительно очистив внутреннее пространство корпуса, можно установить новую деталь на место.
Доверяй, но проверяй
Моторное масло, которое применяется на Renault Koleos 2.5 с АКПП, имеет высокое качество, а потому содержание в нем примесей и посторонних частиц ничтожно мало, но поменять его раз в сезон — не лишнее дело.
Смена масляного очистителя является обязательной частью регламентных работ, так как при работе мотора от подвижных деталей отделяются мельчайшие частички металла, которые могут нарушить работу сердца автомобиля.
Судя по фото, которые можно найти на тематических форумах, масляный очиститель находится с правой стороны, прямо за передним колесом.
- Чтобы поменять фильтр, производитель рекомендует полностью снимать колесо, однако вполне достаточно вывернуть руль вправо.
Масляный фильтр представляет собой яркий округлый элемент, выступающий вбок. При помощи ключа он легко выкручивается наружу и вынимается.
- Затем следует внимательно осмотреть место, куда будет установлен новый масляный фильтрующий элемент. Следует чистой мягкой тканью очистить резьбу от грязи и смазать ее масляной эмульсией. Затем новый масляный очиститель устанавливается на место, а масло в моторе по окончании работ стоит поменять на свежее.
Резюме
Замена фильтров в Renault Koleos 2.5 с АКПП— это залог отличного технического состояния машины и ее надежности. Если строго соблюдать требования регламента и не экономить на качестве комплектующих, машина прослужит долго, а внезапный ремонт не ударит по кошельку.