Замена втулок реактивных тяг ваз 2107: Как делается замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Содержание

Как делается замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Такие детали всегда производятся из высокопрочного и качественного сырья. Но из-за поперечных и продольных нагрузок, действия химии с дороги и воды изделие постепенно изнашивается. Чаще всего при этом ломаются втулки реактивных тяг, которые нужно менять время от времени.

Содержание

Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг

Как уже ранее говорилось, тяги изготавливаются из качественного металла (в основном из стали). Это сырье может выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. Со временем постепенно места припоя могут повредиться или разрушиться.

Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправность тяг, нужно периодически проверять состояние запчастей. При возникновении деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.

Особо нужно следить за пригодностью сайлентблоков, которые часто рвутся, не выдерживая нагрузок. В результате этого крепление тяг ослабевает, они начинают двигаться относительно основания, переставая выполнять свои непосредственные функции.

При этом ждать выхода резинок из строя не нужно. При возникновении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их незамедлительно. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, вы можете все сделать самостоятельно.

Пошаговая замена реактивных тяг

Работа осуществляется на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то находится ровная площадка, поднимается и фиксируется нужная часть машины.

Для работы понадобятся:

  • набор ключей;
  • WD-40;
  • щетка по металлу.

Замена реактивных тяг осуществляется следующим образом:

  1. Вычищаются специальной щеткой места соединения тяг. После данной процедуры обязательно обрабатывается WD-40 болтовое соединение и дается время отмокнуть.
  2. Случается, что открутить с первого раза не получается, тогда проводится повторная обработка и выжидается еще какое-то время.

Для наибольшей эффективности берется ключ с большим «плечом» и отворачивается гайка, но такой вариант не подходит, если вы работаете без ямы, а лежа под машиной.

Читайте также: Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт

  1. Когда гайка достигнет края болта, молотком наносятся несколько ударов для его смещения с «насиженного» участка, так как обычно этот элемент сильно прикипает во втулке.
  2. Ключом выкручивается полностью гайка и достается болт, если он не выходит, применяется выколотка.
  3. Если тяга живьем вырвана, то достаются оставшиеся части механизма. Выполнить это можно с использованием монтажной лопатки.
  4. Далее переходят ко второму креплению. На этом этапе отворачивается нижняя часть амортизатора, вытаскивается распорная втулка и он отводится в сторону, чтобы вы получили доступ к болту.
  5. Гайки могут откручиваться очень туго, но это нормально. Объясняется затруднение процесса тем, что для фиксации применяются контргайки. Ее отличительная характеристика – оснащение капроновой каймой по краю, делающей соединение очень плотным.
  6. Дальше будет сложнее. Построение конструкции таково, что болт монтируется со стороны редуктора. Чтобы до него добраться, нужно снять лишние детали с левой стороны (достать полуось, демонтировать тормозной диск и т. д.). Для выполнения данных мероприятий потребуется много времени и сил. Поэтому советуется щеткой зачистить соединение, обработать его WD-40, а затем попытаться выкрутить
  7. Если ничего не получается, то используется болгарка. Срезается головка болта на участке между кронштейном и сайлентблоком. Идентичная процедура делается с другой стороны.
  8. Монтажной лопаткой достается тяга из кронштейна.

Установка тяги делается следующим образом:

  • сначала монтируется тяга в передний кронштейн. Перед вставлением болта в нужное отверстие, он обрабатывается нигролом;
  • реактивная тяга помещается в задний кронштейн. Не удивляйтесь, если отверстия в месте крепления не будут совпадать.

Если реактивная тяга была сломана, то под нагрузкой мост все время перемещался. Это и привело к смещению.

Чтобы отрегулировать отверстия, нужно монтажной лопаткой, уперев ее за кронштейн, выкручивать мост до совмещения креплений. Когда они совпадут, требуется вставить болт и зафиксировать его гайкой.

С помощью таких манипуляций у вас получится своими руками осуществить замену реактивных тяг и сэкономить средства на посещение СТО.

Читайте также: Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и монтаж

 

 

Как вам статья?

Замена втулок реактивных тяг 2101 в категории «Авто — мото»

ВАЗ 2101 2107 Втулка реактивной тяги полиуретановая в к-те 10шт. 2919108 Цена за 1 шт

На складе

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Втулки реактивних тяг (2101) гум. CS-20 ЖОВТІ

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

550 грн/комплект

Купить

050117 Полиуретановая втулка задних реактивных тяг d=15мм, h=46мм VAZ 2101-2919042-10

На складе

Доставка по Украине

122 — 129 грн

от 3 продавцов

129 грн

Купить

050082 — Полиуретановая втулка задней реактивной тяги, меньшая ВАЗ 2101-2107

На складе

Доставка по Украине

164 — 168 грн

от 3 продавцов

168 грн

Купить

050082 Полиуретановая втулка задней реактивной тяги, меньшая VAZ 2101-2919108

На складе

Доставка по Украине

164 — 168 грн

от 3 продавцов

168 грн

Купить

050083 — Полиуретановая втулка задней реактивной тяги, большая ВАЗ 2101-2107

На складе

Доставка по Украине

175 — 181 грн

от 3 продавцов

175 грн

Купить

050083 Полиуретановая втулка задней реактивной тяги, большая VAZ 2101-2919042

На складе

Доставка по Украине

175 — 181 грн

от 3 продавцов

175 грн

Купить

Втулка тяг зад. підвіски 2101-07 рез. (Vortex) (реактивних) 2101-2919042/9108-VX 2101-2919048

Доставка по Украине

144 грн

Купить

Втулка тяг зад. підвіски 2101-07 метал. (СНД) (реактивних) Set 87 Р 2101-2919108-10

Доставка по Украине

152 грн

Купить

Втулка тяг зад. підвіски 2101-07 рез. (Trialli) (реактивних) RB 0152 2101-2919042-10/9108-10

Доставка по Украине

213 грн

Купить

Втулка тяг зад. підвіски 2101-07 рез. (Тріал-Спорт) (реактивних) 2101-2919042-10 / 2101-2919108-10

Доставка по Украине

122 грн

Купить

Втулка тяг зад. підвіски 2101-07 рез. (БРТ) (реактивних) РЕМКОМПЛЕКТ 10Р

Доставка по Украине

462 грн

Купить

Болт 12 реактивных тяг 2101 в сборе с гайкой и втулками (Харьков) комплект (производство Украина)

Доставка по Украине

378 грн

Купить

Втулки реактивных тяг Ваз 2101- 2107 металические.

Доставка по Украине

330 грн/комплект

Купить

Втулки реактивных тяг Ваз 2101- 2107 металические.

Доставка по Украине

330 грн

Купить

Смотрите также

Втулки реактивных тяг Ваз 2101-2107 полиуретановая КРАСНАЯ усиленная CS-20 (к-кт 10 шт.)

Заканчивается

Доставка по Украине

700 грн/комплект

Купить

Втулки реактивных тяг Ваз 2101-07 резиновая стандарт СЭВИ,Sevi

Доставка по Украине

400 грн/комплект

Купить

Втулки реактивных штанг (тяг) на ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 полиуретан оранжевая комплект

Доставка из г. Запорожье

270 грн

Купить

Запорожье

Втулка реактивной тяги (большая) ВАЗ 2101-2107 ОЕМ 2101-2919042

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

95 грн/ед.

Купить

Товар для взрослых.
Вам есть 18 лет?

Втулка реактивних тяг 2101 (метало-кераміка) (завод)

Доставка по Украине

256.91 грн

Товар для взрослых.
Вам есть 18 лет?

Втулка реактивних тяг 2101 БРТ 10Р

Доставка по Украине

400. 98 грн

Втулки реактивных тяг 2101-2107 полиуретан желтый (к-кт 10 шт)

На складе в г. Хуст

Доставка по Украине

786 — 1 070 грн

от 5 продавцов

786.60 грн

Купить

Болт реактивных тяг 2101-07 (комплект со втулками и гайками) крупная резьба

Доставка из г. Киев

590.95 грн/комплект

Купить

Chevrolet Niva ВАЗ 2101-07 ИЖ 2126 Втулка реактивной тяги полиуретановая (большая) в к-те 10шт. Цена за 1 шт.

Доставка из г. Чернигов

50 грн

Купить

Чернигов

Втулка реактивных тяг на ВАЗ 2101

Доставка по Украине

350 грн/комплект

Купить

Втулка реактивной тяги ВАЗ 2101-2107 (6шт + 4шт)

На складе

Доставка по Украине

200 грн/комплект

Купить

Втулки (сайлентблоки) реактивных тяг резино-металлические ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Сэви Sevi

Доставка по Украине

1 400 грн/комплект

Купить

Втулка реактивных тяг ваз 2101- 2107

Доставка по Украине

30 грн

Купить

Втулки реактивных тяг Ваз 2101- 2107 резиновые

Доставка по Украине

180 грн

Купить

Замена сайлентблоков на реактивных тягах ваз 2107.

Как заменить втулки на задних реактивных тягах в автомобилях ваз (классика)

Рад приветствовать вас, друзья, на блоге «»

Стук в задние колеса копейки , двойка и очередная серия классических моделей отечественного автопрома появляется от износа токопроводящих втулок или как их еще называют — тяговых. Практически все классические ВАЗы в своей комплектации содержат эти необходимые для заднего моста элементы.

Некоторые автовладельцы меняют штанги вообще, но для устранения стука или других неисправностей достаточно поменять только втулки, которые очень быстро изнашиваются, если только не погнулась или не деформировалась сама тяга. Естественно полностью поменять тягу гораздо проще, чем выбить изношенную «резинку», а потом обратно запрессовать новую, но этот процесс более экономичен и не так сложен.

На рынке сегодня можно найти множество различных ремкомплектов, как и штангу полностью, так и втулки отдельно. При покупке стоит обратить внимание на комплектацию, а точнее на количество крупных и мелких резиновых деталей. Большинство из них предоставляют комплекты с 4 большими и 6 маленькими втулками. Лучше взять ремкомплект для ВАЗ-2121 в котором все элементы одинакового размера. Конечно, с ними придется повозиться, но результат оправдает все ожидания. Помимо резиновых втулок необходимо будет приобрести металлические, которые в любом случае тоже нужно будет заменить.

Процедуру замены задних упорных втулок необходимо проводить на смотровой яме. В первую очередь необходимо открутить гайки на болтах, соединяющих штангу с кузовом автомобиля и мостом. Затем выверните болты и освободите саму тягу.

При длительной эксплуатации машины для выполнения этой операции могут понадобиться специальные инструменты, например, металлическая проставка, с помощью которой можно вырезать ржавый болт. После снятия тяги можно приступать к выбиванию изношенных втулок. Для этого стержень лучше зажать в тиски, а с помощью той же распорки и молотка сломать резинку. После того, как втулка покинула свое место, ее можно легко снять, потянув за нее отверткой. В крайнем случае, если она уже прикипела к металлу, втулку можно вытащить пассатижами. После освобождения язычка штока от резиновой втулки его внутреннюю поверхность необходимо зачистить наждачной бумагой и протереть поверхность сухой тряпкой.

При установке новой втулки необходимо следить за тем, чтобы внутренняя поверхность выступа была гладкой и без шероховатостей. Далее планка и новая резина обрабатываются мыльным раствором во избежание большого трения. Сменная втулка надевается на проушину дышла и с помощью тисков аккуратно и медленно прижимается. После этого таким же образом устанавливается металлическая часть. Те же действия необходимо произвести и со второй частью тяги.

Помимо замены втулок также необходимо позаботиться о болтах и ​​гайках. Их тоже желательно поменять, т.к. реактивная тяга — подвижный элемент автомобиля. Посадочные места корпуса и моста машины предварительно очищаются и смазываются специальным маслом. После этого тяга с замененными втулками прикручивается к корпусу. Также можно смазать сами болты, защитив их таким образом от коррозии.

Стук и тряска в автомобилях ВАЗ во многом зависят от задней реактивной тяги, поэтому стоит обратить на них внимание, тем более решение проблемы не затрагивает больших финансовых вливаний и не требует больших навыков и опыта. Были даже случаи, когда задняя балка просто лопалась в районе уха и заднюю ось «вело» по дороге, но отечественный автомобиль все равно сохранял ход.

Интересный способ замены втулки ⇓

Довольно часто причиной стука в районе задних колес ВАЗ является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это намного проще замены втулок. Но практика показывает, что ресурс реактивной тяги в несколько раз превышает ресурс втулок, поэтому имеет смысл менять только втулки. Сделать его самостоятельно не сложно, главное знать технологию.

Все работы по замене задних реактивных тяг на ВАЗ 2101-2107 удобнее производить на смотровой яме или эстакаде. В первую очередь нужно снять старую реактивную тягу. С одной стороны он крепится к корпусу, а с другой — к мосту.

Открутить гайки на болтах, снять или выбить болты металлической проставкой и освободить реактивную тягу. Затем необходимо выпрессовать старую металлическую втулку. Для этого необходимо зажать в тиски проушину реактивной тяги и выбить металлическую втулку с проставкой.

После того, как он выбит, снять резиновую втулку несложно — достаточно прикрутить ее отверткой. Внутреннюю часть ушка лучше всего чистить напильником.

Для установки новых втулок на ВАЗ необходимо использовать тиски. Сначала устанавливаем резиновую втулку – внутреннюю часть проушины дышла и втулку смазываем мыльным раствором, а затем с помощью тисков запрессовываем втулку в проушину. Аналогично нужно поступить с металлической втулкой. Повторяем процедуру для второго ушка.

При установке упорной тяги лучше всего использовать новые болты и гайки. Перед тем, как вставить болт во втулку тяги, его лучше всего смазать литолом или . Поскольку реактивная тяга во время работы меняет угол своего положения, смазка защитит болт от стирания резьбы. Впоследствии этот болт будет намного легче снять.

Такие детали всегда производятся из высокопрочного и качественного сырья. Но из-за поперечных и продольных нагрузок, действия химии от дороги и воды изделие постепенно изнашивается. Чаще всего при этом ломаются втулки упорных тяг, которые нужно время от времени менять.

Когда ВАЗ-2107 требуется замена реактивной тяги

Как уже было сказано ранее, тяга изготавливается из качественного металла (в основном из стали). Это сырье способно выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабые места тяги — глаза. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный срок службы. Со временем точки пайки могут быть повреждены или разрушены.

Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправности тяг, необходимо периодически проверять состояние запчастей. При наличии деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.

Особенно нужно следить за пригодностью сайлентблоков, которые часто ломаются, не выдерживая нагрузок. В результате фиксация стержней ослабевает, они начинают перемещаться относительно основания, переставая выполнять свои непосредственные функции.

В этом случае не нужно ждать освобождения резинок. Если в момент движения автомобиля появились стуки, осмотрите и выявите повреждения на тягах, немедленно меняйте их. Для этого не обязательно ехать на СТО, это можно сделать самостоятельно.

Поэтапная замена реактивных звеньев

Работы проводятся на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то есть ровная площадка, нужная часть машины поднимается и фиксируется.

Для работы вам потребуется:

  • набор ключей;
  • ВД-40;
  • Щетка по металлу.

Замена упорных тяг производится следующим образом:

  1. Очищают специальной щеткой места соединения тяг. После этой процедуры необходимо обработать болтовое соединение WD-40 и дать время на намокание.
  2. Бывает, что не получается открутить с первого раза, потом обработка повторяется и ждет некоторое время.

Для наиболее эффективного берется ключ с большим «плечиком» и откручивается гайка, но этот вариант не подходит, если вы работаете без ямы и лежите под машиной.

  1. Когда гайка достигает края болта, по молотку наносят несколько ударов, чтобы вывести его из «твердой» зоны, так как этот элемент обычно сильно закипает во втулке.
  2. Ключ полностью откручивает гайку и достает болт, если не выходит, применяется выбивка.
  3. Если тяга выдернута живьем, остальные части механизма остаются. Это можно сделать с помощью монтажной лопатки.
  4. Затем перейдите ко второму вложению. На этом этапе отворачивается нижняя часть амортизатора, вытягивается распорная втулка и отодвигается в сторону, чтобы можно было получить доступ к болту.
  5. Гайки могут быть закручены очень туго, но это нормально. Сложность процесса объясняется использованием для фиксации контргаек. Его отличительной особенностью является оснащение по краю капроновой кромкой, что делает соединение очень плотным.
  6. Дальше будет сложнее. Конструкция конструкции такова, что болт крепится сбоку редуктора. Чтобы добраться до него, нужно снять лишние детали с левой стороны (достать полуось, демонтировать тормозной диск и т.д.). Для осуществления этих мероприятий требуется много времени и усилий. Поэтому советуют почистить соединение щеткой, обработать WD-40, а потом попробовать открутить
  7. Если ничего не происходит, то используется болгарка. Головка болта срезана в районе между кронштейном и сайлентблоком. Аналогичная процедура выполняется с другой стороны.
  8. Монтажная лопата получает тягу от кронштейна.

Установка тяги производится следующим образом:

  • Сначала устанавливаем тягу в передний кронштейн. Перед тем, как вставить болт в нужное отверстие, его обрабатывают нигролом;
  • Реактивная тяга
  • размещена в заднем кронштейне. Не удивляйтесь, если отверстия в месте крепления не совпадут.

Если реактивная тяга была нарушена, то под нагрузкой мост все время двигался. Это привело к сдвигу.

Для подгонки отверстий понадобится монтажная лопата, упираясь ею в скобу, подкручивая перемычку для выравнивания креплений. Когда они совпадут, нужно вставить болт и зафиксировать его гайкой.

С помощью таких манипуляций у вас появится возможность своими руками заменить реактивные тяги и сэкономить на посещении СТО.

Необходимость замены сайлентблоков на ВАЗ 2107.

ВАЗ-2107 довольно проста. Для этого не нужно иметь каких-либо специальных навыков, получить среднее техническое образование по специальности автослесарь. Достаточно просто обзавестись нормальным инструментом и необходимыми для работы съемниками. Впрочем, иногда можно обойтись и без них, только ремонт продлится немного дольше. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как осуществляется замена резинометаллических шарниров на семерке. Это же руководство можно применить ко всем остальным моделям классической серии.

Для чего нужны сайлентблоки?

Все автомобили, которые называют классикой, имеют колеса. Следовательно, она сложнее по сравнению со стойкой МакФерсон, используемой на переднеприводных автомобилях. Из этого можно сделать вывод, что замену передних сайлентблоков ВАЗ-2107 нужно производить как можно чаще во избежание проблем с управлением. Внешний вид резинометаллических шарниров напоминает стакан. Внутри она металлическая, сверху резиновая.

Рычаги подвески – это именно те элементы, в которые крепятся сайлентблоки. Всего на передней части автомобиля ВАЗ-2107 четыре рычага – два с левой стороны, столько же с правой. Они крепятся к корпусу с помощью резинометаллических шарниров. Можно было, конечно, использовать для такой цели и шарикоподшипники, но их ресурс был бы намного ниже. И они не смогли бы сгладить удары при движении по неровной дороге.

Диагностика резинометаллических соединений

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо использовать яму или эстакаду. Без таких удобств осуществить привод семерки будет проблематично, поэтому яма должна быть в каждом гараже. поэтому его можно без проблем отремонтировать своими руками. Но нужно определить, нужна ли замена сайлентблоков ВАЗ-2107, цена одного около 50 руб. За комплект из 8 сайлентблоков вы отдадите 400 руб.

Внимательно осмотрите подвеску на рычаге, оцените внешний вид резинометаллического шарнира. Если резина имеет явные повреждения – начала трескаться или вообще есть порезы, то все элементы подлежат замене. При проведении ремонта старайтесь выполнять как можно больше работы. Поэтому вы меняете не только все восемь сайлентблоков, но и, оценив состояние шаровых, заменяете их при необходимости. Также стоит посмотреть на состояние, при необходимости подтянуть гайку.

Инструмент для работы


Вам понадобится хороший домкрат. Желательно, конечно, гидравлический, так как с ним намного удобнее работать. Но если такового нет, то воспользуйтесь тем, что есть в вашем арсенале. Также понадобятся опоры для автомобиля и противооткатные упоры. С их помощью вы не дадите машине перевернуться и упасть. Замена верхних сайлентблоков ВАЗ-2107 производится после снятия рычага. А вот чтобы выпрессовать петлю, нужен специальный съемник. Его стоимость немного меньше, чем у шарнирного комплекта, но он пригодится в будущем, при очередном ремонте подвески. И, конечно же, вам понадобится стандартный набор инструментов – рожковые, накидные и торцевые ключи.

Замена сайлентблоков на верхнем рычаге

Для замены шкворней на верхнем рычаге подвески семерки необходимо снять его. Это нетрудно сделать; нужно просто приподнять колесо и открутить болты его крепления. После этого вашему взору предстанет прекрасный вид на все элементы подвески, включая верхний рычаг. На нем замена сайлентблоков ВАЗ-2107 осуществляется только после полной разборки. Обратите внимание, что рычаг крепится к корпусу болтовым штифтом и к ступице с помощью шарового шарнира.

Шаровую опору выдавливать из отверстия ступицы не нужно, достаточно просто открутить три болта, которыми она крепится к рычагу подвески. Полностью снимать его необходимо только в случае замены. Открутив три шаровых болта, необходимо снять рычаг с корпуса. Для этого откручиваем гайку с оси и выбиваем последнюю. Все, рычаг снят, теперь зажимаете его крепко в тиски и с помощью съемника демонтируете старые петли. Используйте тот же съемник, чтобы заменить новые. И теперь можно установить рычаг на место.

Замена сайлентблоков нижнего рычага


Замена нижних сайлентблоков ВАЗ-2107 немного проще, так как нет необходимости снимать рычаг. Вместо этого поочередно откручивайте гайки крепления (сначала спереди, потом сзади). Установите съемник и выпрессуйте с его помощью шарнир. Установка нового производится в обратной последовательности. Аналогичным образом меняются резинометаллические шарниры с левой и правой стороны автомобиля. Но ко всему вышесказанному необходимо сделать несколько замечаний.

При проведении работ обязательно смотреть на состояние всех элементов подвески. В частности, на повреждение или деформацию рычагов. Если таковые присутствуют, то вы никогда не сможете совершить подобный обвал. Тем более, что любой мастер, который занимается этой процедурой, вас просто накрутит и скажет сначала поменять подвеску. И он прав, ведь на мёртвой подвеске невозможно отрегулировать углы колёс. Как бы хорошо не была сделана регулировка, через несколько километров углы порвутся, резина начнет разрушаться.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить несколько деталей, которые необходимо знать при замене сайлентблоков ВАЗ-2107. Самое главное – это необходимость замены не только сайлентблоков, но и всех гаек, которые вы откручиваете при ремонте. Они везде самостопорящиеся — имеют на резьбе небольшие пластиковые вставки, фиксирующие положение на болте. Повторное использование этих орехов не рекомендуется. Кроме того, постарайтесь обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не помогло, то придется использовать его, с которым нужно прогреть нить.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 и других резиновых уплотнителей довольно трудоемкая работа, которая может занять не один день. Кроме того, здесь понадобится специальный инструмент. Подробнее об этом в статье ниже.

Содержание статьи:

Для начала стоит уточнить, когда требуется замена резиновых уплотнителей подвески на ВАЗ 2107. В первую очередь, если вы начинаете слышать посторонний стук, который сильнее проявляется при преодолении любых неровностей, особенно мелких те. Как правило, при наезде на лежачего полицейского или более крупные неровности недостаток подвески проявляется в меньшей степени, чем при преодолении большого количества мелких, так называемых стиральных досок.

Инструмент для снятия верхнего рычага ВАЗ 2107

Для начала необходимо запастись приличным набором ключей. Для того, чтобы провести эту процедуру, вам придется полностью разобрать всю переднюю подвеску, а также часть задней. Рычаги, конечно, не продаются и в сборе с сайлентблоками, но они намного дороже, чем вышеназванные детали по отдельности. Поэтому замену сайлентблоков на ВАЗ 2107 также рассмотрим.
Здесь нам понадобятся ключи на 19 и 22 для того, чтобы открутить шаровые, стяжки, которые помогут нам снять и установить пружины, тиски, без них мы просто не сможем запрессовать сайлентблоки блоки и другие резиновые уплотнения на место.
Кроме того, нам понадобится смотровая яма или эстакада, т.к. снять реактивную тягу без них довольно проблематично, может понадобиться болгарка, так как открутить болты реактивных тяг становится нереально. Итак, приступим.

Меняем сайлентблоки на ВАЗ 2107

Вся работа делится на несколько этапов. Первый этап предполагает разборку, 2 — замену деталей, 3 — сборку.



Многие автовладельцы считают себя очень хитрыми, так как при снятии рычагов запоминают количество прокладок, которые устанавливаются для регулировки развала. На самом деле это немного наивное мнение, так как затянуть гайки таким же образом не получится. В этом случае правильная геометрия колес очень обманчива, что может привести к потере покрышки.

Ремонт задней подвески ВАЗ 2107

Ремонт задней подвески ВАЗ 2107 сводится к замене резиновых уплотнителей в реактивных тягах. Это очень и очень утомительное занятие, на которое может уйти не один день, так как болты в них имеют свойство гнить или просто ржаветь, то их остается только срезать болгаркой, как уже было сказано выше.

Итак, сначала давайте посмотрим, какой инструмент нам может понадобиться для этого. В первую очередь это тиски с набором оправок для запрессовки резиновых уплотнителей. затем клавиша тире для 17, 19, желательно колпачок или головку, т.к. Силу придется прикладывать довольно большую.

Как правило реактивные тяги с моста откручиваются достаточно легко, а вот с кузовом придется повозиться. Если болты легко откручиваются, то можно сказать, что вам повезло, и пренебрегать этой возможностью не стоит. Обязательно обратите внимание на состояние втулок, если они ржавые или подверглись сильной коррозии, то такие втулки подлежат замене. Перед проведением всех работ желательно вывесить мост, чтобы обеспечить его свободный ход, но не откручивать амортизаторы, потому что пружины полностью разжаты, после чего установить их на место будет достаточно проблематично. Для этого вам придется либо надавить на кузов автомобиля, либо, наоборот, приподнять его.

После того, как форсунки сняты, можно приступать к выпрессовке резиновых уплотнителей. Стоит обратить внимание на то, что снимать всю реактивную тягу сразу не рекомендуется, потому что мост может серьезно отклониться от своего нормального положения, после чего поставить его на место будет очень и очень сложно. К корпусу крепятся 4 активных стержня: 2 коротких, 2 длинных. Работу рекомендуется выполнять в парах.


Выпрессовка резиновых уплотнителей может быть значительно облегчена, если их предварительно замочить в мыльном растворе на 2-3 часа. Запрессовка производится в обратном порядке, но стоит отметить, что в интернете часто можно встретить советы, как проще вдавить резинки на место. Эти советы указывают на то, что сиденья следует смазывать моторным маслом. Ни в коем случае этого делать нельзя, т.к. резина под воздействием моторного масла быстро изнашивается, поэтому такая замена будет очень недолгой, максимум два-три месяца. Лучше всего для этого использовать мыльный раствор.

В принципе ничего сложного нет, так что приступим к следующему шагу. Речь идет о замене резиновых уплотнителей в задних амортизаторах. Для этого достаточно открутить снизу болты крепления, возможно их тоже придется срезать болгаркой, после чего открутить верхние болты. Резинка не запрессована, состоит из двух частей, которые вставляются с двух сторон в скобу на амортизаторе.

Чем вреден износ резиновых уплотнителей подвески ваз 2107

Теперь поговорим о том, зачем все это делается. Когда резиновые уплотнители изнашиваются, это приводит не только к появлению посторонних шумов при езде, но и к снижению управляемости автомобиля. В первую очередь это касается всех резинок, которые предназначены для удержания на месте поперечного стабилизатора, амортизаторов, а также реактивной тяги и тяги Панара.

При износе резинок эти детали имеют свободный ход, который ничем не компенсируется. Вообще резиновые уплотнители нужны для того, чтобы вернуть детали подвески на место; сайлентблоки – яркий пример такой работы. Далее металл начинает соприкасаться с металлом, что приводит к повреждению деталей. Например, у каретки часто ломается задний амортизатор. Своевременная замена деталей помогает предотвратить дальнейший износ, а значит, значительно снизить затраты на сервисное обслуживание.

Видео: замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Резинометаллический шарнир или сайлентблок представляет собой специальный узел машины, который состоит из пластин из металлического сплава и зажатой между ними резиновой вставки. В рамках этой статьи мы поговорим о том, как заменить эти детали автомобиля на примере ВАЗ 2107.

Зачем нужны сайлентблоки?

Основной задачей сайлентблоков является подавление шума, исходящего от движущихся частей подвески автомобиля. Если вы заметили повышение уровня шума, обязательно проверьте сайлентблоки и при необходимости замените их. Если этого не сделать вовремя, управляемость машины значительно снизится, а также увеличится износ шин на передних колесах.

Инструменты для замены сайлентблоков

Для замены сайлентблоков на «семерке» своими руками необходимо подготовить определенный набор инструментов:

Ломик;
— молоток строительный;
— стамеска хорошо заточенная;
– ключ диаметром 13 миллиметров;
— ключ диаметром 22 мм;
— домкрат;
— съемник для демонтажа рулевых наконечников;
— съемник сайлентблоков;
— комплект новых сайлентблоков.

Важным моментом является тот факт, что сайлентблок должен быть только оригинальным, так как от его качества напрямую зависит комфорт и безопасность передвижения. В качестве идеального варианта можно привести полиуретановые сайлентблоки, но они очень дорогие. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали его сами.

Замена сайлентблоков передних колес

1. Ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль домкратом рядом с колесом, с которым вы работаете.
2. Демонтируйте колесо и отверните гайку, крепящую ось верхнего рычага.

Делается это ключом на 24.
3. Отвернуть гайку рулевого наконечника и выпрессовать ее.
4. Ослабьте гайку крепления верхнего шарового шарнира. Для этого используйте ключ на 24.
5. Выдавите опорный штифт, расположенный на сошке. Для этого используйте подготовленный съемник.
6. Демонтируйте проушины верхнего рычага, отвернув стопорную гайку.
7. Зажмите демонтированный рычаг в тисках и подготовленным съемником выпрессуйте сайлентблоки.
8. Запрессуйте новые сайлентблоки и соберите конструкцию в обратном порядке.

Замена верха и шаровой опоры своими руками — видео

Замена втулок задних колес

1. Демонтируйте колесо машины.
2. Отвернуть гайки крепления заднего рычага полуоси ключом на 22.
3. Снимите упорные шайбы.
4. С помощью съемника выпрессуйте сайлентблоки из заднего рычага и снимите его.
5. Установите новую втулку и установите все крепления и колесо.

Замена сайлентблоков на ВАЗ-2107 операция нужная, но достаточно сложная. Его частота зависит от многих факторов. Среди них можно выделить несколько наиболее важных: качество деталей, условия эксплуатации автомобиля, правильность установки.

Резина, использованная в конструкции данного узла, не переносит перепадов температур и попадания моторного масла. Поэтому замену можно производить как через год эксплуатации сайлентблоков, так и через несколько лет.

Внимание! Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ-2107 может производиться в автомастерских, а также силами владельца автомобиля.

Прежде чем решиться на такую ​​работу, следует оценить свои силы и возможности, так как, помимо нового набора этих деталей, вам понадобится специальный инструмент. Нужно использовать съемник для шаровых опор и сайлентблоков. В некоторых случаях необходимо будет использовать пружины передней подвески. Иногда слипшиеся части приходится выжигать паяльной лампой или газовой горелкой.

Не будем подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки запчастей передней подвески ВАЗ-2107, такой вопрос, тема для отдельного разговора. Если у вас есть все необходимое для работы, поговорим о том, как производится замена передних сайлентблоков ВАЗ-2107.

Верхний

Важно! Во время работы автомобиль следует ставить на опоры для предотвращения падения, а задние колеса тормозить ручным тормозом.

Автомобильный домкрат используется для поднятия стороны автомобиля, где будет заменен изношенный сайлентблок, и снято колесо. Теперь нужно освободить сошку от верхней шаровой опоры. Гайку опоры открутить ключом на 22 и выпрессовать специальным съемником. Опытные автолюбители для этого используют тяжелый молоток, которым бьют по выступу на сошке, после чего штифт шаровой опоры выходит из гнезда.


Теперь можно приступать к снятию верхнего рычага. Для ВАЗ-2107 перед этим нужно снять верхний болт крепления бампера. Сняв болт ключами на 22 и 24, откручиваем гайку, выбиваем болт. После этого деталь останется в ваших руках. Съемником извлеките сайлентблоки из гнезд для запрессовки новых. Если это не работает, они просто сгорают.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ-2107 должна производиться на сухой поверхности:

  1. Запрессовываются в гнезда верхнего рычага ВАЗ-2107, после чего занимают свое место.
  2. Не затягивайте гайку болта рычага слишком сильно; это делается в последнюю очередь.
  3. Теперь установите верхнюю шаровую опору.

Замена втулки верхнего рычага завершена.

Нижний

Замена нижних сайлентблоков ВАЗ-2107 более сложный цикл. Иногда заменить резинометаллический шарнир съемником невозможно, тогда приходится полностью демонтировать нижний рычаг. Вам нужно будет использовать пружины передней подвески. Также деталь полностью снимается, когда нет съемника для таких петель.

При замене сайлентблоков обе гайки откручиваются от его оси, перед этим их следует очистить от грязи, при необходимости обработать «ведешкой». Гайки снимаются вместе с шайбами ​​с оси нижнего рычага, после чего можно попробовать заменить изношенный сайлентблок. На свободный конец оси накручивается съемник, шарнир выдавливается. Здесь придется приложить некоторые усилия. Ту же операцию выполняют с другой стороны.

Сейчас приступают к установке новых сайлентблоков. Их также кладут на сухую поверхность. Повторное нажатие потребует силы. Если петли заняли свое место, установите шайбы с гайками и закрутите до отказа. Они не должны быть затянуты.


Теперь можно поставить колесо на место и убрать домкрат. Специалисты рекомендуют производить замену сайлентблоков ВАЗ-2107 одновременно с обеих сторон передней подвески. Когда автомобиль стоит на колесах, шарниры занимают свое положение, после чего гайки на болтах и ​​осях сайлентблоков следует тщательно затянуть гаечным ключом.

Совет! После замены шарниров обязательно отрегулируйте развал и развал передних колес.

Если заменить сайлентблоки ВАЗ-2107 своими руками без снятия с автомобиля не получится, придется демонтировать нижний рычаг. При этом объем работ значительно возрастет. Чтобы его снять, придется разобрать подвеску. Снимите передний амортизатор, освободите крепления стабилизатора поперечной устойчивости на нижнем рычаге. Далее вам понадобится распорка передней пружины. Снять его можно монтировкой, но установить на место без стяжек проблематично.

Ось нижнего рычага ВАЗ-2107 крепится к балке двумя болтами. Их следует очистить от грязи, обработать «ведешкой», а затем открутить гайки. Шайбы регулировки развала установлены на болтах. Следует помнить, как они устанавливаются, чтобы потом установить их на место при сборке. Когда деталь окажется у вас в руках, можно приступать к демонтажу петель.

Не все «мелочи» такой операции описаны. Для наглядности рекомендуем посмотреть видео:

Ремонт подвески


Покажем как заменить верхние сайлентблоки своими руками на классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104 и т.д. Сначала откручиваем колпачок, колесо, снимаем его. Снимаем подкрылок и откручиваем верхний болт, который держит верхний рычаг, выбиваем его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *