Замена стоек стабилизатора Дэу Нексия
Средний срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Nexia составляет 50 000 – 60 000 (км) пробега. На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:
- Утрата курсовой стабильности, автомобиль виляет из стороны в сторону
- Появился посторонний шум, идущий из-под передней подвески
Износ стоек стабилизатора можно диагностировать и визуально. Отбойники старых изношенных стоек имеют следы грубых механических повреждений: порезы, разрывы, растрескивания. Нередко старые резинки просто скукоживаются, теряя свои эксплуатационные характеристики. Дополнительно могут деформироваться и втулки со шпильками.
Замену стоек стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия можно считать простейшей сервисной операцией. Стоит отдельно заметить, что меняются стойки только парно, то есть на правой и левой стороне за один присест. При этом стойки следует менять в сборе, с новыми шпильками и втулками, новыми резинками и шайбами/гайками. Опытный мастер тратит на замену стоек стабилизатора не более часа.
Пошаговая инструкция, как заменить стойки стабилизатора Daewoo Nexia- Заезжаем на смотровую яму. Глушим авто. Задействуем рычаг стояночного тормоза.
- Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту картера двигателя. Защита будет мешать свободно подобраться к стойкам стабилизатора.
- Тщательно зачищаем стойки стабилизатора щеткой с металлическим ворсом. Особое внимание следует уделить зачистке резьбовых поверхностей и граней на гайке и головке шпильки.
- После зачистки обязательно и непременно сбрызгиваем резьбовые поверхности проникающей смазкой. Специально для этой цели идеально подходит WD-40.
- Подпираем рычаг домкратом. Это нужно для того, чтобы убрать напряжение со стойки стабилизатора.
Обратите внимание, многие специалисты практикуют съем передних колес. Если стойки меняются из-под смотровой ямы, то можно колеса и не снимать.
- Откручиваем верхнюю гайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12. Но некоторых модификациях Daewoo Nexia используется крепеж с головкой на 13. Чтобы шпилька не прокручивалась, следует снизу удерживать ее головку накидным ключом на 12/13.
- Извлекаем шпильку. Затем убираем резиновые отбойники, шайбы и распорную втулку.
- Ставим новую стойку стабилизатора. Задействуем новую распорную втулку, новые резиновые отбойник и новые шайбы с гайкой. Гайку просто наживляем, затягивать ее на данном этапе не нужно!
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Ставим машину на колеса, убираем все домкраты и подпорки.
- Затягиваем гайки на стойках стабилизатора до тех пор, пока расстояние между шайбами на составит 38-39 (мм). Контролируем расстояние при помощи штангенциркуля.
Материалы и инструмент- Набор ключей
- Щетка по металлу
- Штангенциркуль
- WD-40
Понадобятся и новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия. Артикульный номер оригинальных стоек стабилизатора: GM-02875013.
Обратите внимание, параллельно со стойками стабилизатора специалисты рекомендуют осуществлять и замену втулок самого стабилизатора поперечной устойчивости. Комплексное обслуживание стабилизатора позволит вернуть автомобилю бывалую прежде курсовую стабильность и оптимальную устойчивость на дороге.
Касательно стоек стабилизатора, многие мастера предпочитают использовать не оригинальные резиновые отбойники, а полиуретановые. Как показывает практика, полиуретан обладает более высокой устойчивостью к разного рода механическим нагрузкам. Полиуретановые отбойники меньше взаимодействуют с дорожной химией, чем оригинальные резиновые аналоги.
Дополнительная информацияЕсли вы решились на обслуживание и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Nexia, то вам следует открутить лишь хомуты, за которыми и располагаются эти самые втулки. Каждый из хомутов (скоб) фиксируется парой болтов с головкой на 14.
Стоит отдельно заметить, что неопытные мастера нередко начинают диагностировать техсостояние стоек стабилизатора со снятыми колесами на передней оси или же с приподнятым на домкратах/упорах передом. Диагностировать состояние стоек стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия следует только тогда, когда машина опирается на свои собственные колеса, никакие упоры при этом не используются.
Экстренную замену стоек стабилизатора следует проводить в том случае, когда стойки имеют заметный люфт. Дополнительно стойки срочно следует менять, когда утеряны какие-нибудь из резиновых отбойников либо же произошла деформация шпильки/распорной втулки.
В случаях, когда крепеж стойки сильно прикипел и не поддается раскручиванию, или же когда сама шпилька не выходит из втулки, следует прибегнуть к помощи болгарки. То есть старую стойку необходимо просто разрезать.
Втулка стабилизатора: функции, признаки неисправностей и замена втулок стабилизатора
Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для исключения шума и вибрации от работы компонентов стабилизаторов используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность работы.
Что такое рукав? Гибкая часть изготовлена из резины или полиуретана. Его форма практически одинакова для разных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Для повышения производительности втулок иногда имеют клинья и пазы. Они укрепляют структуру и позволяют деталям служить дольше, а также защищают их от механических воздействий, которые могут их повредить.
Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?
Степень износа втулки можно определить путем профилактического осмотра. Трещины, изменение свойств резины, потертости — все это говорит о необходимости замены деталей. Втулку обычно меняют каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют заменять сразу все сайлентблоки вне зависимости от их состояния.
Незапланированная замена втулки необходима при появлении следующих симптомов
- люфт руля при прохождении поворотов;
- заметное раскачивание руля;
- наклон корпуса, сопровождающийся характерными звуками (щелканье, скрип)
- вибрации в подвеске автомобиля наряду с другими шумами;
- При движении прямо вперед автомобиль наклоняется в сторону;
- общая нестабильность.
Обнаружение таких проблем требует срочной диагностики. Приоритетного внимания требуют именно втулки. После их замены можно проверить работу автомобиля, а при сохранении признаков неисправности провести дополнительный осмотр.
Диагностика
Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно, при похолодании, когда резина утрачивает эластичность. Чтобы определить необходимость замены, может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта. Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.
Замена втулок переднего стабилизатора
Независимо от модели автомобиля, общий порядок замены втулок остается прежним. Меняются только инструменты и некоторые части процедуры. Даже начинающие водители смогут догадаться, что именно нужно сделать на дополнительных этапах.
Чтобы заменить втулки, действуйте следующим образом:
- Поставьте машину на яму или подъемник.
- Используйте инструменты, чтобы ослабить болты передних колес.
- Полностью снимите колеса с автомобиля.
- Снимите гайки крепления стойки к стабилизатору.
- Отсоедините стойки и стабилизатор.
- Ослабьте задние болты крепления кронштейна ступицы и открутите передние.
- Подручными средствами избавьтесь от грязи там, где будут установлены новые втулки.
- Нанесите смазку на внутреннюю часть рукава с помощью силиконового спрея или мыльной воды.
- Установите втулки и выполните ряд процедур, обратных перечисленным выше, чтобы вернуть автомобиль в эксплуатацию.
Аналогичным образом производится замена втулки заднего стабилизатора. Единственное, что снять передние сайлентблоки порой бывает сложнее из-за сложности конструкции передней части автомобиля. Если водитель смог заменить передние втулки, он, вероятно, сможет заменить и задние втулки.
Часто причиной замены втулок становится появление скрипа. Хотяэтот фактор не критичен, но доставляет неудобства многим водителям и пассажирам.
Преимущества своевременной замены
Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.
Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.
Скрип втулок стабилизатора
Причины возникновения скрипов
Часто автовладельцы жалуются на скрип втулки стабилизатора. Часто появляется с наступлением морозов или сухой погоды. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основные причины этой проблемы:
- Плохое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
- Резина затвердевает на морозе, что делает ее неэластичной и скрипит;
- значительный износ втулки или повреждение втулки;
- конструкция автомобиля (например, Lada Vesta).
Методы решения проблемы
Некоторые автовладельцы пытаются смазывать сайлентблоки различными смазками (в том числе силиконовой смазкой). Однако на практике это имеет лишь временный эффект (а в некоторых случаях совсем не помогает). Каждая смазка притягивает грязь и мусор, создавая абразивный материал. Это приводит к сокращению срока службы втулки и самого стабилизатора. Поэтому мы не рекомендуем использовать какие-либо смазочные материалы.
Кроме того, не рекомендуется смазывать втулки, так как это нарушит их принцип работы. В конце концов, они предназначены для того, чтобы надежно удерживать стабилизатор. По сути, это поворот, он действует на повороте, создавая сопротивление качению автомобиля при повороте. Следовательно, он должен быть прочно прикреплен к ступице. Это невозможно в присутствии смазки, так как теперь она также может скручиваться, снова вызывая скрип.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют втулки для этой неисправности. Итак, общий совет автовладельцам, имеющим дело со скрипом стабилизатора, — ездить с таким визгом в течение определенного периода времени (недели или двух достаточно). Если втулки не «трутся» (особенно с новыми втулками), их нужно будет заменить.
В некоторых случаях помогает замена резиновых втулок полиуретановыми. Однако это зависит от машины и производителя втулки. Поэтому решение об установке полиуретановых втулок остается исключительно за автовладельцем.
Некоторые автовладельцы для решения проблемы оборачивают часть стабилизатора, которая входит в рукав, изолентой, тонкой резиной (например, кусок велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные ступицы (например, Mitsubishi) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит стабилизатору плотнее войти в ступицу и избавит автовладельца от неприятных звуков.
Описание проблемы для конкретных автомобилей
По статистике, наиболее частую проблему со скрипом втулок стабилизатора испытывали владельцы следующих автомобилей: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Megan. Опишем их особенности и процесс замены:
- Лада Веста. Причина скрипа втулки стабилизатора в этом автомобиле — специфика конструкции подвески. Дело в том, что в Весте ход тяг стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. В них стойки крепились к рычагам, а в Весте — к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше крутился и не издавал неприятных звуков. К тому же ход подвески у Vest больше, благодаря чему стабилизатор больше поворачивается. Из этой ситуации есть два выхода — сократить ход подвески (опустить спускаемый аппарат) или использовать специальную смазку (рекомендация производителя). Для этого лучше использовать стойкую к вымыванию смазку на силиконовой основе. Не используйте смазки, агрессивные к резине (также не используйте WD-40).
Замена втулки стабилизатора на VW Polo
- VW Polo. Замена втулки стабилизатора не составляет труда. Для этого снимите колесо и поставьте автомобиль на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Чтобы снять втулку, отверните два винта 13, удерживающих втулку монтажного кронштейна, затем снимите ее и снимите втулку. Сборка производится в обратном порядке.
Еще один популярный способ избавиться от скрипов во втулках Volkswagen Polo — положить кусок старого ремня ГРМ между корпусом и втулкой. При этом зубцы ремня должны быть обращенырукав. Для этого необходимо со всех сторон сделать небольшой припуск на поверхность. Эта процедура выполняется для всех рукавов. Оригинальное решение проблемы — установка сайлентблоков Toyota Camry.
Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля, лучше всего подходят оригинальные сайлентблоки VAG. По статистике, у большинства владельцев этой машины с ними проблем не возникает. Многие владельцы Skoda Rapid, а также Volkswagen Polo просто терпят легкий скрип втулки, считая это «детской болезнью» концерна VAG. Хорошим решением этой проблемы станет использование так называемого ремонтные рукава, диаметр которых меньше на 1 мм. Компоненты гильзы: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют сайлентблоки от аналогичных моделей Skoda, например от Fabia.
Рено Меган. В этом случае процедура замены втулки аналогична описанной выше.
Некоторые производители автомобилей, например Mercedes, выпускают втулки стабилизаторов, оснащенные пылесборниками. Они защищают внутреннюю поверхность рукава от попадания воды и пыли. Поэтому, если у вас есть возможность приобрести такие рукава, мы рекомендуем вам это сделать.
Рекомендуется смазать внутреннюю поверхность втулки смазками, не повреждающими резину. Особенно на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки универсальны и также могут использоваться для смазки суппортов и направляющих тормозов.
Задача стабилизаторов передней и задней подвески — повысить устойчивость автомобиля на поворотах.
Существуют следующие типы втулок:
1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;
2. Резиновая втулка.
На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.
Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.
Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.
В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.
Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно.
Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой. Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.
Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости – конструкция
Центробежная сила, вызванная вращением транспортного средства, заставляет тело катиться и чувствовать себя наклоненным, что может привести к опрокидыванию транспортного средства. Чтобы избежать подобных ситуаций на дороге, был изобретен поперечный стабилизатор (STR), который теперь устанавливается на различные типы независимой подвески автомобиля (как переднюю, так и заднюю). Это важный элемент подвески, он работает по торсионному принципу, соединяет противоположные колеса торсионными гибкими деталями.
Не устанавливайте этот элемент на задние колеса автомобилей, в которых в качестве подвески используется собственная торсионная балка.
Задний и передний стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из пружинной стали круглого сечения. Стержень выполнен в форме буквы «П». Крепится с помощью хомутов и резиновых втулок к кузову автомобиля (поперек). Конфигурация стабилизатора может быть очень сложной, так как он расположен под кузовом, где расположено множество различных узлов и механизмов транспортного средства. Сразу добавим, что резиновые втулки позволяют СПУ вращаться.
Стабилизатор соединен с элементами подвески с помощью амортизаторов (так называемых костяков) и двойных поперечных рычагов. Причем такое соединение чаще всего выполняется с помощью стоек (по сути, поперечный стабилизатор поперечной устойчивости — это обычная тесьма), хотя возможна сборка и без использования дополнительных штанг.
Подведем итоги
Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены. При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей.
Подвеска транспортного средства – одна из важнейших частей, подвергающаяся большой нагрузке и принимающая на себя все удары неровной дороги. Благодаря ее работе водитель может чувствовать себя комфортно и не бояться, что во время движения ситуация может выйти из-под контроля. Однако из-за больших нагрузок, особенно при езде по плохим дорогам, что в РФ не редкость, ее детали часто выходят из строя. Наиболее распространенной проблемой является поломка втулок стабилизатора. Давайте подробно разберемся, из-за чего это происходит и как осуществляется замена втулок стабилизатора.
Как работает передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости?
Конструкция системы БАС такова, что она не выдерживает угловых, продольных и вертикальных колебаний подвески автомобиля. Когда дело доходит до выравнивания легкового автомобиля с дорожным покрытием, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости отлично справляются с этой задачей. Их принцип действия основан на точном перераспределении приходящей осевой нагрузки между элементами подвески.
При поперечных угловых колебаниях (поперечном крене) автомобиля стабилизаторы поперечной устойчивости перемещаются в противоположные стороны. При этом одна планка опускается, а другая поднимается. В то же время рукава позволяют закручивать центральную часть СПУ. Сопротивление описываемого элемента увеличивается с увеличением крена кузова, делая автомобильвыстроился на дороге. Рулевые тяги (кости) также обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на поворотах.
Задний (или передний) стабилизатор поперечной устойчивости лучше выполняет свою функцию, чем жестче его конструкция. Эта жесткость зависит от:
- геометрия домкрата;
- форма механизма и его соответствие нижним «загибам»
- свойства металла, использованного при производстве ВОП.
Автомобиль с жестким передним и задним стабилизатором легко преодолевает самые крутые повороты (при этом водитель даже не чувствует крены на поворотах). Новые возможности открываются перед конструкторами автомобилей, так как они могут устанавливать различные степени жесткости системы IS на заднюю и переднюю оси. Установка стабилизатора той или иной жесткости позволяет добиться определенного баланса в управлении транспортным средством.
Что такое втулки и зачем они нужны
Основная задача втулок – это понижение шумности подвески при движении и крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Как правило, они производятся из двух материалов: полиуретан и резина. Детали обладают высокой упругостью и прочностью, из-за чего скрипы и стуки при изменении высоты какого-либо из колес отсутствуют. К тому же прикрепить стабилизатор к кузову жестко невозможно, поскольку расстояние от места крепления к краю стабилизатора при изгибе меняется.
Зачастую о неисправности втулок могут говорить различные звуки, возникающие при движении и крутых поворотах – скрипы, стуки и так далее. Связано это явление с потерей упругости втулки, в результате чего она становится очень жесткой. Также под эту деталь может набиться пыль или песок.
Достоинства и недостатки СПУ
При кажущейся простоте конструкции интересующего нас механизма (для его крепления нужна только прочная опора, качественная резиновая втулка, стержни, кости) он легко справляется с возложенными на него задачами. Здесь, однако, стоит упомянуть, что LSS уменьшает ход независимой подвески и «забирает» у нее несколько других важных свойств. По этой причине установка стабилизатора поперечной устойчивости на внедорожниках не производится.
При движении таких вездеходов, оборудованных шинами повышенной проходимости, по плохим дорогам заметна потеря контакта колеса с дорогой и его подвески. Такое негативное явление вызвано именно применением СПУ. Очевидно, что конструкторы автомобилей не намерены отказываться от использования стабилизатора и в этих случаях. В настоящее время разработано несколько вариантов модернизации СПУ, предназначенных для внедорожников.
Например, TRW разработала современную систему, состоящую из гидроцилиндров, которые действуют как стойки, датчика поперечного ускорения, гидравлического насоса и специального блока управления. Эта система, не требующая резиновых втулок, оказалась эффективной заменой традиционной LSS.
Западные автопроизводители начали устанавливать на свои автомобили адаптивные подвески. Эти механизмы позволяют отказаться от SPU, гарантируя идеальное поведение автомобиля (отсутствие крена) во всех условиях движения (ускорение, повороты, резкое торможение и т.д.).
Mitsubishi ASX Клуб
Так как внутренний размер втулки был уменьшен снаружи втулка будучи надета на усилитель стала больше но крышки натягиваются без особых проблем. Наживляем руками болты крышек и чуть-чуть притягиваем их. Чуть-чуть. Потом прикручиваем обратно яйца, ставим колеса и снимаем машину с кОзелков (подставок). После чего протягиваем болты крышек и колесные гайки. Новые втулки на машине, с левой и с правой стороны. Вид сверху.
Как видно — новые втулки при затяжке крышек расперло больше чем оригинальные — видимо из-за изменения размеров. Ограничители на стабилизаторе — похоже резиновые, так что стучать они не должны даже при разбитых втулках. Что-то лоханулся и забыл сделать фотки новых втулок на машине, вид сбоку. Пробная поездка показала что стуков вроде бы стало меньше, сильных стуков добиться не смогли.