Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110: Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110-2112

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110: инструкция

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 должна производиться при появлении признаков его износа. Когда во время движения со стороны одного из колес раздается непрерывный гудящий звук, первым делом проверяется техническое состояние подшипника ступицы. Если к слышимому гудящему звуку добавляется вибрация, это значит, что деталь начала разрушаться, и ее нужно срочно менять.

Содержание

  • Методы диагностики
  • Инструкция по разборке и замене деталей
  • Выполнение операции на заднем колесе

Вернуться к оглавлению

Методы диагностики

Диагностировать неисправность подшипника можно следующим образом.

  1. Домкратом поднять колесо и, взявшись двумя руками за его верхнюю и нижнюю части, подергать взад-вперед. Если ощущается люфт, то это свидетельствует об износе ступичного подшипника.
  2. Вращать колесо в разные стороны. Если подшипник неисправен, то будет слышен неприятный звук, при этом колесо может крутиться с рывками.

Заменить подшипник ступицы можно самостоятельно, хотя операция достаточно трудоемкая. Чтобы облегчить процесс, для работы потребуется специальный съемник для выпрессовки подшипника или его обоймы. Кроме него понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

  • набор гаечных ключей или накидных головок, в том числе под размер 30 мм;
  • круглогубцы для извлечения стопорного кольца;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • перчатки тканевые.

Работы можно выполнять как на смотровой яме, так и без ее использования, на ровной площадке. Машину следует затормозить, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, 2 башмака.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по разборке и замене деталей

Снятие изношенного подшипника ступицы ВАЗ 2110 переднего колеса сложнее, чем заднего.

Перед снятием колеса нужно ослабить гайку ступицы головкой на 30, предварительно сняв с него железную заглушку. Теперь можно откручивать и снимать колесо, подняв автомобиль домкратом. После этого снимается тормозной суппорт, для этого из него надо вытащить колодки и открутить сзади тормозного диска 2 болта крепления.

Следующая деталь — тормозной диск, он снимается после выкручивания двух шпилек, которые крепят его к ступице. Гайку ступицы надо полностью выкрутить, после чего отсоединить шаровую опору, открутив 2 болта. Теперь можно извлечь шлицевую часть полуоси из поворотного кулака и аккуратными ударами молотка через деревянную проставку выбить ступицу из посадочного места.

С помощью круглогубцев сжать и вытащить стопорные кольца. Используя съемник, выпрессовать подшипник. Сам съемник включает в себя 2 чашки, соединенные длинной шпилькой, на конце которой есть гайка на 17 мм. Выдавливание обоймы происходит за счет вращения этой гайки. Первые обороты могут потребовать усилий, поэтому лучше воспользоваться рычагом.

Для установки нового подшипника потребуется тот же съемник, так как обойма садится на свое место с натягом. Для начала надо вставить в паз одно из стопорных колец, обойма будет упираться в него при запрессовке. Деталь нужно ровно вставить в поворотный кулак с другой стороны, сверху на нее надеть съемник. Вращением шпильки вдавить подшипник на место до упора. Установить второе стопорное кольцо и произвести обратную сборку узла, прикрутить колесо.

После затяжки гайки ступицы головкой на 30 мм не забыть установить на место железный пыльник. Усилие затяжки должно быть средним, не переусердствуйте, иначе начнет гудеть и новый подшипник.


Вернуться к оглавлению

Выполнение операции на заднем колесе

Этот узел имеет другую конструкцию, и замена подшипника ступицы на нем несколько отличается.

  1. Вместо суппорта нужно снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются 2 шпильки, которые его крепят к ступице.
  2. Ступица выдавливается из посадочного места с помощью длинных (130 мм) болтов М12. Их надо вкрутить в отверстия ступицы так, чтобы они упирались в крепление цапфы. Дальше крутить их по очереди ключом, пока ступица не выйдет из гнезда.
  3. Остальные операции по разборке и замене детали выполняются идентично процедуре на передних колесах.

Нередко случается, что старая обойма после выпрессовки разрушенного подшипника остается на оси цапфы или ступице. С помощью подручных средств стянуть ее бывает трудно, поскольку деталь ставится с натягом. Можно попробовать ее аккуратно сбить, наставив зубило и нанося по нему точные удары молотком. Если предварительно подрезать обойму болгаркой с тонким отрезным кругом по металлу, то от ударов она может лопнуть и развалиться на 2 части.

В том случае, когда снять деталь не получается, надо отыскать съемник с двумя или тремя лапками и резьбовым штоком посередине. Приспособление этого типа имеется у каждого автослесаря и у многих автолюбителей, поэтому найти его не составит большого труда. Лапки с загнутыми концами зацепляют за старую обойму, при этом шток упирается в цапфу. Закручивая ключом, деталь стягивают с оси цапфы.

Имея в своем распоряжении необходимые съемники, которые при необходимости подготавливаются заблаговременно, можно достаточно быстро поменять ступичный подшипник ВАЗ 2110 своими силами.

Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

При замене подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 необходимо учитывать множество факторов, которые влияют на качество проведения работ. Важным условием при ремонте является выбор качественных изделий. Во время работы вы можете столкнуться с множеством неприятностей, их нужно правильно преодолеть.

Если вы не понимаете ничего в конструкции автомобиля, то лучше доверить проведение ремонта специалистам на станции техобслуживания. Но, в любом случае, вы должны уметь определять неисправность самостоятельно. Лишь так недобросовестные механики не смогут раскрутить вас на дорогостоящий ремонт.

Почему ломается подшипник?

На автомобиле ВАЗ-2109 задние колеса не поворачиваются, поэтому ступицы жестко закреплены на элементах подвески. Подшипник очень плотно запрессовывается в ступицу, которая вращается на валу. Недопустимо появление люфта в этой конструкции. Вращение колеса должно происходить максимально плавно. Никаких хрустов и заеданий не должно быть.

Средний ресурс качественных ступичных подшипников около 100 000 км пробега. Но срок эксплуатации зависит от того, по каким дорогам ездит автомобиль. Если эксплуатация производится на грунтовых дорогах, по грязи и ямам, то износ элемента происходит намного быстрее. Сильные удары по подвеске также выводят подшипник из строя. Кроме того, воздействуют естественные причины износа.

Как определить неисправность?

Перед заменой подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ-2109 желательно провести диагностику. Конечно, вы заметите поломку буквально сразу же. Очень сильный вой и гудение, доносящиеся из задней части автомобиля, выдают поломку подшипника. Причём звук этот усиливается при прохождении поворотов и увеличении скорости движения.

Поэтому, если вдруг вы заметили, что появляется нарастающий звук при движении автомобиля, лучше всего заменить неисправный подшипник. Максимальной эффективности ремонта вы сможете добиться, если установить на обоих задних колесах новые механизмы. Если имеется даже малейший звук — сразу же меняем своими руками подшипники задней ступицы ВАЗ-2109. Для более точной диагностики необходимо вывесить заднее колесо и быстро вращать его.

Если имеется посторонний шум, чувствуется противодействие вращению, то пришла пора замены. Остановите колесо и расшевелите его в поперечном направлении. Если доносятся стуки, то это означает, что подшипник полностью износился. Его необходимо менять, причем чем быстрее, тем лучше.

Стандартный набор инструментов для ремонта

Чтобы выполнить поэтапную замену подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 максимально быстро, вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Молоток.
  2. Небольшой брусок из дерева.
  3. Плоскогубцы.
  4. Съемник для стопорных колец. Если такого инструмента у вас нет, то можно воспользоваться плоской отверткой и шилом.
  5. Накидной ключ или торцовая головка на «12».
  6. Накидной ключ на «30» или головка с усиленным воротком. Затяжка производится с очень большим моментом, поэтому потребуется использовать небольшой отрезок трубы для облегчения работ.

Это стандартный набор инструментов, которые необходимо иметь для снятия и установки подшипников задних ступиц на девятках и аналогичных моделях ВАЗ.

Специальный инструмент

Для того чтобы произвести своими руками замену подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 максимально быстро, вам потребуется несколько инструментов:

  1. Специальный съемник с тремя лапами для ступицы заднего колеса.
  2. Съемник с двумя лапами для того, чтобы демонтировать внутреннюю обойму подшипника с оси.
  3. Съемник для ступичных подшипников.

Обязательно нужно иметь под рукой хорошее острое зубило и монтажную лопатку. Эти инструменты пригодятся при разборке узла. Также вам потребуется наличие газового баллончика.

Какие подшипники приобрести?

В продаже можно встретить множество производителей подшипников для задних ступиц автомобилей ВАЗ. Наиболее приемлемыми вариантами являются следующие производители:

  1. SPZ (г. Саратов).
  2. VBF (г. Вологда).

Эти элементы обладают лучшим соотношением качества и стоимости. Нежелательно приобретать подшипники, изготовленные в Самаре. У них довольно дурная слава, срок службы очень маленький, а качество изделий низкое.

Приобретать подшипники зарубежных производителей также нет смысла, так как ресурс у них немного выше, нежели у перечисленных выше. А вот стоимость оказывается существенно больше, нежели у отечественных аналогов.

Подготовка к проведению ремонта

Сначала нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке. Обязательно установите под передними колесами упоры, которые не позволят машине скатиться. Далее выполните такие действия:

  1. Снимите защитный колпачок.
  2. При помощи плоской отвертки или зубила выровняйте стопорный буртик, который находится на гайке.
  3. С помощью воротка и головки на «30» либо же накидного ключа необходимо сорвать ступичную гайку.
  4. Сорвите болты крепления колеса.
  5. Поднимите ремонтируемую сторону при помощи домкрата, установите под машину надежную опору и снимите колесо.

На этом подготовку можно считать завершенной. Далее нужно полностью разобрать весь узел.

Подготовка к снятию ступицы

Нужно знать особенности конструкции механизма, прежде чем производить замену заднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Схема ступицы на девятках и аналогичных моделях почти одинакова.

Дальнейшие действия по демонтажу:

  1. При помощи ключа на «12» необходимо выкрутить направляющие шпильки.
  2. Очень часто барабан прикипает, поэтому придётся его сбивать. Делать это нужно только при помощи резинового молотка или деревянного бруска. Но это крайняя мера, сначала нужно попробовать простой способ — закрутите направляющие в соседние отверстия. Если в них цела резьба, то тормозной барабан будет постепенно отходить от ступицы.
  3. Разбирать тормозной механизм не нужно, достаточно только выкрутить ступичную гайку и снять шайбу, расположенную под ней.

Снятие ступицы

Осуществить замену заднего подшипника ВАЗ-2109 и снятие ступицы довольно проблематично, так как нужно использовать специальный инструмент. Для того чтобы демонтировать ступицу, можно использовать один из трёх способов:

  1. Иногда она снимается легко, сделать это можно руками. Для этого необходимо подтянуть ступицу на себя, используя монтировку или колесо.
  2. Если же первый способ не помог, то можно использовать два болта длиной около 15-20 см. Закручиваются они в отверстия для крепления колеса до тех пор, пока не начнет двигаться ступица.
  3. Самый удобный способ — это использование специального съемника с тремя лапами.

Также можно прикрутить на ступицу обратной стороной тормозной барабан или колесо. В этом случае значительно большее усилие будет воздействовать на заднюю ступицу. Вам повезёт, если подшипник окажется полностью в ступице.

Но очень часто внутренняя обойма остается на валу. Если это произошло, то необходимо снимать полностью колодки и при помощи зубила выбивать с посадочного места обойму. Затем, когда появится пространство для установки съемника, необходимо зафиксировать его и произвести демонтаж.

Установка нового подшипника

Старый подшипник необходимо просто выбить при помощи молотка и оправки. Но обязательно снимите стопорные кольца. Повторно использовать старый подшипник нельзя, поэтому можно подвергнуть его любым нагрузкам, в том числе и ударам. Но вот запрессовку нужно производить правильно. Для этого используется один из следующих способов:

  1. Рекомендуется устанавливать подшипник при помощи специального съемника. В этом случае он будет входить во внутреннее отверстие ступицы очень плавно и за счёт этого увеличится его ресурс. Вместо съемника можно использовать хорошие тиски.
  2. Можно немного прогреть ступицу при помощи газового баллончика. Желательно одновременно с этим положить на несколько часов сам подшипник в морозильную камеру. Но нельзя очень сильно прогревать ступицу, хватит двух минут. В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление резиновых сальников.
  3. Если не помогает ни один из этих вариантов, то можно просто забить подшипник при помощи молотка и подходящей приставки. Желательно наносить удары только по внешней обойме, так как она более крепкая. Нельзя допускать перекоса, в противном случае при очередном ремонте достать подшипник будет очень сложно.

После установки нового подшипника можно собирать весь узел. Последней затягивается гайка на ступице при помощи ключа на «30». Не забудьте про шайбу, которая находится под ней. На этом можно завершить замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2109. Обязательно проверьте, чтобы колесо вращалось без заеданий и усилий.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Содержание

  • Инструменты и запасные части
  • Этапы работ
  • Способы замены
    • Первый способ
    • Второй способ

      6

    • А третий способ 06
    • Нюансы
    • Работа с съемник

    Если при движении автомобиля в районе колеса слышен неприятный шум, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ

    .

    Передний ступичный подшипник

    Это достаточно распространенная неисправность, встречается у каждого четвертого автомобиля с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гаражное помещение с ямой и подробную инструкцию по проведению работ.

    Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента во избежание лишних хлопот.

    Инструменты и запчасти

    Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним необходимо достаточное освещение и некоторый комфорт. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и создать достаточный световой доступ к ремонтному агрегату.

    Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем выполнить ту же работу на задних компонентах.

    Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.

    Схема ступицы переднего колеса

    Перечень необходимых инструментов:

    • Специальный съемник для снятия подшипника;
    • Так называемая оправка, то есть отрезок от трубы нужного размера. Это устройство используется для удаления концентраторов;
    • 30 головок с качественным воротником;
    • Накидные ключи размер 19 и 17.

    Также необходимо купить новые подходящие подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 нужно выбирать детали подшипников российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене этих продуктов небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

    Этапы работы

    Работа начинается с того, что автомобиль устанавливается в удобное положение и на первой передаче. Чтобы он не катился, под колеса лучше установить специальные клинья.

    Теперь можно спускаться к смотровой яме и приступать к действиям, которые выполняются в следующем порядке:

    1. Ключом откручиваем колесные болты, а затем ключом на 30 снимаем гайки подшипников спереди ступицы колес. Здесь стоит отметить, что если на автомобиль ВАЗ 2110 установлены легкосплавные диски, то колеса придется снимать.

      Для проворачивания гаек передних ступиц необходимо нажать на педаль тормоза в момент срабатывания щитка, поэтому здесь нужен помощник;

    2. Теперь вам нужно использовать отвертку и с ее помощью затянуть хомут;
    3. Как только они будут сняты, необходимо ключом на 17 открутить суппорты от рулевых шаровых опор. В результате этих манипуляций суппорт может болтаться на тормозном шланге, чтобы этого не произошло, нужно аккуратно его завязать;

    В дополнение к перечисленным типам работ вам также может понадобиться удалить:

    • Установка штифтов;
    • колпачки;
    • Стопорное кольцо.

    После этого деталь ступицы доступна мастеру и может быть заменена. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому о каждом следует сказать несколько слов.

    Способы замены

    Первый способ

    Позже:

    • В первом случае необходимо использовать съемник для снятия подшипника;
    • Достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
    • После установки все вышеперечисленные действия необходимо выполнить в обратном порядке.

    Главное преимущество этого метода в том, что мастеру не нужно прикасаться к болту регулировки наклона, заменить который очень сложно.

    Съемник ступичного подшипника

    Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру для выполнения действий придется принимать очень неудобное положение. Именно поэтому необходимо подготовить лифт и подняться на смотровую яму.

    Но все же в таком положении автомобилисту очень неудобно вытаскивать ступицы и давить на подшипниковый узел.

    второй способ

    Он состоит из следующих этапов:

    • Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно разобрать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
    • После этого мастеру нужно будет подойти к верстаку;
    • Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится непосредственно на верстаке;
    • После этого все переустанавливается, как и было удалено до этого.

    Этот метод, несомненно, намного проще первого, но, поскольку он включает развал, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов соединения рамы, необходимо отметить их положение мелом или маркером.

    Первая метка в этом случае укажет положение регулировочного болта на рейке. Вторая метка укажет предыдущее положение манжет.

    После того, как мастер начнет сборку, он будет ориентироваться по этим меткам. Конечно, добиться высокой точности будет сложно, да и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.

    Необходимо предпринять несколько шагов:

    • Учитель ставит отметки;
    • Поражает кулачные болты;
    • Отвернуть болты крепления нижней шаровой опоры;
    • Подшипник необходимо снять со ступицы;
    • Стопорные кольца в разобранном виде;
    • Подшипники выпрессовываются с помощью тисков.

    Перед обратной сборкой зазоры в захватах необходимо качественно и обильно смазать.

    Этот способ часто применяется при ремонте не одного подшипникового узла, а всей ходовой части. В результате этого метода также можно будет безопасно заменить шаровые опоры, втулки рычагов и рулевые наконечники.

    Третий способ

    Выполняется в следующем порядке:

    • В этом случае придется снимать всю полку полностью;
    • После снятия всех комплектующих мастеру потребуются специальные тиски;
    • В тисках будет заменен подшипник ступицы и переустановлены все детали.

    Этот способ самый сложный и трудоемкий, так как потребует от техника разборки всей рамы. Далее нужно будет надавить на рулевой наконечник, а также нужно будет открутить крепежные гайки, они крепят верхнюю опору к основанию кузова.

    Непосредственное снятие данного узла ВАЗ 2110 осуществляется только после разборки всей рамы автомобиля. И этот процесс занимает много времени.

    Нюансы

    В процессе сборки всего узла необходимо действовать следующим образом:

    • Запрессовать подшипники;
    • Установить стопорные кольца;
    • Поднимите кулаки;
    • Установить на них новые компоненты подшипников;
    • Собрать набор на кубиках;
    • С помощью оправки необходимо забить кубики до упора.

    Для запрессовки деталей подшипников можно использовать съемник или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание детали. Усилия должны быть направлены на наружные кольца.

    Также следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, не требующие смазки и регулировочных мероприятий.

    Из-за отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 обязательно разрушатся при снятии со ступицы, поэтому к этой мере следует прибегать только при полной замене.

    Работа со съемником

    Однако, если вы не хотите повредить подшипник, вы можете заменить его, не снимая со ступицы. Чтобы удалить его оттуда, можно использовать специальный экстрактор. Удаление с помощью этого устройства намного проще.

    Для этого аккуратно вставьте ножки съемника в пазы ступицы и снимите кольцо. Иногда для этого требуется небольшое усилие, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. С помощью инструмента деталь снимается и выемки на детали зачищаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *