Замена жидкости гур ниссан альмера н16: Замена жидкости ГУР на Nissan Almera N16

Содержание

Замена жидкости ГУР Альмера Н16 на СТО в Санкт-Петербурге

Гидроусилитель руля существенно упрощает управление автомобилем, хоть для Ниссан Альмера он и не является необходимым элементом. Так, поначалу это устройство ставилось не на все альмеры – в ряде недорогих комплектаций машины этой марки продавались без него. И ничего: их владельцы прекрасно справлялись с управлением. Но сегодня все без исключения Альмеры, сходящие с конвейера в Тольятти (сборка авто Ниссан Альмера с 2016 года производится только там) оснащены ГУРами.

Назначение гидроусилителя руля

Преимущества, которые дает механизм усиления руля, неоспоримы:

  • во-первых, с усилителем водителю приходится прикладывать значительно меньше усилия для поворота рулевого колеса, что особенно заметно при выруливании с парковки;
  • во-вторых, это устройство позволяет вращать руль быстрее, тем самым улучшается управляемость и маневренность автомобиля;
  • в-третьих, усилитель принимает на себя большую долю вибрации, передающейся в рулевую колонку от передней подвески, что делает управление машиной более комфортным.

Важно: этот механизм устроен таким образом, что даже при полном выходе его из строя машина не теряет управления – ГУР просто отключается. Так что в процессе движения машины его поломка может пройти и незамеченной. Российские ПДД разрешают эксплуатацию транспортных средств с неисправными механизмами усиления руля. Тем не менее, затягивать с ремонтом этой системы не стоит. Особенно, учитывая, что большинство ее поломок легко устранимы.

Конструкция и принцип работы

Именно гидроусилитель является на сегодняшний день наиболее распространенной из подобных механизмов. Альтернативу ему составляет электроусилитель руля (ЭУР), который чаще можно встретить на авто класса люкс, нежели на бюджетных машинах Причина тому – более низкая стоимость ГУРов. В плане же их эффективности работы и надежности конструкции трудно отдать предпочтение той или иной системе. Так, например, электроусилители любят американские и японские производители автомобилей, в то время как в Европе и Южной Корее конструкторы чаще применяют гидравлические механизмы.

Устройство ГУРа достаточно простое, а потому и надежное. Этот механизм состоит из следующих основных компонентов:

  • насоса;
  • бачка распределителя;
  • силового двухкамерного цилиндра с поршнями;
  • соединительных трубок, по которым циркулирует жидкость.

При повороте автомобиля, когда водитель начинает вращать руль в ту или иную сторону, в цилиндре открывается соответствующий клапан и жидкость под воздействием насоса начинает поступать в правую или левую из его камер. Этот поток начинает с силой давить на поршень, в результате чего усилие, которое водитель прикладывает к повороту руля, многократно увеличивается. Когда тот прекращает вращать рулевое колесо, жидкость из цилиндра вытекает и руль, а с ним и передние колеса автомобиля, возвращаются в исходное положение.

Как видите, все предельно просто, но, как и любой другой механизм, гидроусилитель подвержен разного рода поломкам, большая часть из которых так или иначе связана с рабочей жидкостью этого агрегата.

Ремонт гидроусилителя и замена жидкости ГУР Альмера Н16

Важно: жидкость циркулирует внутри ГУРа по закрытому контуру и никак не контактирует ни с какими другими деталями, ни с внешней средой. Поэтому считается, что свойства ее в процессе работы не меняются и, если разгерметизации контура не происходит, замена жидкости ГУР Альмера Н16 не требуется, какое бы время и на протяжении, какого бы то ни было количества километров пробега автомобиля. Однако, большинство специалистов считают, что это утверждение ошибочно и время от времени, через каждые 50-60 тысяч км. пробега машины, ее следует менять на новую, а параллельно проводить и диагностику ГУР на предмет поиска его изношенных компонентов и обнаружения возможной утечки жидкости.

О появлении протечки можно догадаться по снижению уровня жидкости в бачке распределителя. В этом случае необходимо не просто долить жидкость, и даже не заменить ее на новую (ведь при протечке образуется контакт жидкости с воздухом, отчего могут измениться ее рабочие характеристики и, в первую очередь, ее вязкость), но и найти место протечки и устранить ее.

В большинстве случаев протечка происходит либо через изношенные резиновые (реже пластиковые) шланги и патрубки, либо в местах их соединений с прочими компонентами ГУРа.

В стандартный ремонтный комплект гидроусилителя входят и сами шланги, и элементы их крепления, и все необходимые сальники. ГУРа почти всех производителей, которыми может комплектоваться Альмера, имеют стандартные размеры, поэтому для устранения протечки подойдет любой из таких комплектов.

Когда нужна на Ниссан Альмера Н16 замена жидкости ГУР

О выходе из строя гидроусилителя руля можно догадаться по следующим признакам:

  • появление вибрации в рулевом колесе говорит об утечке жидкости либо о поломке насоса;
  • вращение руля требует приложения больших усилий – этот симптом свойственен всем неисправностям механизма;
  • при вращении руля отчетливо слышен гул – возможно, изношены подшипники насоса;
  • после осуществления поворота руль либо не до конца возвращается в исходное положение, либо этого не происходит вовсе. Причину неисправности следует искать, опять же, в утечке жидкости либо в закупоренных шлангах;
  • эти же неисправности проявляются в трудностях вращения руля при въезде/выезде с парковки.

Диагностика гидроусилителя всегда начинается с проверки уровня его рабочей жидкости. Но даже если этот параметр оказывается в норме, по выявлении неисправности и ее устранении на Ниссан Альмера Н16 замена жидкости ГУР осуществляется в обязательном порядке, уже хотя бы потому, что в процессе ремонта механизма старая сливается.

Как и все современные автомобильные масла, рабочие жидкости ГУР делятся на две группы: синтетические и минеральные. И те, и другие имеют как достоинства, так и недостатки. Качество первых за последние годы значительно улучшилось, поэтому сегодня большинство специалистов отдают предпочтение им.

При замене этого масла следует неукоснительно следовать лишь одному принципу: смешение масел разных типов недопустимо.

Поэтому при замене жидкости, если вы заливаете в систему не тот тип или даже марку масла, что там была ранее, все систему имеет смысл тщательно промыть.




Доступная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик и жидкости ГУР (масла) на СТО в Санкт-Петербурге

Автомобиль без механизма усиления руля сегодня редкость. А ведь еще совсем недавно эти устройства ставили лишь на тяжелые грузовики, в которых, чтобы прокрутить руль, водитель должен был обладать немереной физической силой.

Гидроусилитель – старейший из подобных агрегатов. Его устройство достаточно несложно, поэтому ГУР более широко распространен, нежели его конкурент – электроусилитель. Тем не менее, поломки случаются и у него, так что замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера классик иногда все же требуется. Или ремонт. И в большинстве случаев этот ремонт так или иначе связан либо с ухудшением рабочих характеристик его жидкости, либо ее недостаточным количеством.

Ниссан Альмера Классик: замена жидкости ГУР согласно рекомендации производителя

По сути, жидкость ГУР представляет собой ни что иное, как трансмиссионное масло. Правда, его свойства несколько иные, нежели того, которое заливают в коробку передач. Жидкость ГУР имеет менее широкий рабочий температурный диапазон, так как не нагревается столь сильно, зато более жесткие характеристики относительно способности к сжатию. Также не столь важны для масла гидроусилителя защитные качества – оно практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее способность не разъедать пластиковые и резиновые элементы выходит на передний план. Поэтому на Ниссан Альмера классик замена жидкости ГУР должна производиться исключительно на масла, для этого предназначенные.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Масло в гидроусилителе циркулирует по закрытому контуру. А это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. Стало быть, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда.

Но это в теории. На практике же создать идеальные условия невозможно.

Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются и в контур понемногу попадает воздух. Более того: через микротрещины в трубках и неплотные их соединения жидкость и сама вытекает из ГУР. Даже если этот процесс происходит медленно, все равно количество жидкости в расширительном бачке ГУР понемногу уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется – на внутренних поверхностях элементов рабочего контура могут образовываться задиры – они-то и ухудшают свойства жидкости.

Когда нужна замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности ГУР

Как показывает практика, безремонтный период ГУР, а именно период до того момента, когда понадобится полная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик, в среднем составляет около сотни тысяч километров пробега и редко кому из автовладельцев удается менять масло гидроусилителя реже. В профилактических целях, как например, в двигателе или трансмиссии, менять жидкость ГУР смысла не имеет.

А озаботиться этим вопросом следует лишь при возникновении следующих симптомов:

  • В процессе осуществления поворота в руль передаются толчки. Если дорожное полотно ровное, то источником этих толчков, скорее всего, является ГУР;
  • Поворот руля требует от водителя приложения большего усилия. Особенно это становится заметным на малых скоростях и при парковке автомобиля;
  • Гидроусилитель в процессе работы начал издавать ранее не свойственный для него шум или жужжание. Причем, этот шум может появляться не только в моменты поворотов;
  • Утечка рабочей жидкости, которую можно обнаружить под автомобилем после его продолжительной стоянки;
  • Постоянная либо то возникающая, то вновь появляющаяся вибрация в рулевом колесе. Вообще-то, одним из назначений ГУРа как раз и является уменьшение этой вибрации, поэтому ее появление говорит либо о снижении эффективности агрегата, либо о полной потере его работоспособности;
  • Чрезмерно свободное вращение руля также говорит о неполадках в работе механизма его усиления. Если не придать этому симптому серьезного значения, в рулевой колонке образуется люфт и чтобы избавиться от него, придется полностью разбирать весь рулевой механизм.

Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТО

Первое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена.

ВАЖНО! Некоторые недобросовестные мастера СТО не меняют рабочую жидкость ГУР полностью, а лишь осуществляют ее долив до требуемого уровня. Этот подход неверен в принципе, и причин тому, как минимум, две:

  1. Старая жидкость в результате контакта с воздухом в большей или меньшей степени, но ухудшила свои рабочие характеристики. Обновив масло в ГУРе вы полностью восстановите его эффективность;
  2. Далеко не все масла, предназначенные для использования в гидроусилителях, совместимы. Поэтому мало того, что нет рекомендуется их смешивать. После того, как отработавшее свое жидкость будет слита, не помешает промыть весь ее рабочий контур при помощи специального раствора и только после этого заливать в бачок новую.

Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно.

Замена масла ГУР Альмера Классик на СТО

Сам процесс замены этой жидкости представляет собой несколько более сложную процедуру, нежели замена моторного масла.

Чтобы слить полностью отработанное масло, мастеру придется снять бачок. Причем, проделать это со всей возможной осторожностью, дабы не повредить сопряженные с ним элементы.

В процессе заливки новой жидкости обычно участвуют два специалиста: пока один потихоньку наполняет ей бачок, второй вращает руль влево-вправо, давая маслу заполнить собой главный цилиндр. В противном случае нового масла может оказаться недостаточно.

СОВЕТ. Чтобы не сомневаться, что замена масла ГУР Альмера Классик была произведена по всем правилам, доверьте эту процедуру специалистам автосервиса. Стоимость этой операции невелика, зато механизм усиления руля на вашем авто будет работать без сбоев.




Полная замена тормозной жидкости | Клуб владельцев Альмеры

лохматый_мастер
брэп брэп!