Дорожный знак 1.32 «Затор»
Пробки давно стали хоть и крайне неприятным, но совершенно привычным явлением для крупных и средних городов России. И в этом нет ничего удивительного: количество автомобилей на отечественных дорогах возрастает очень, быстро, а вот новые дороги, если и строятся, то крайне медленно. С заторами пытаются бороться различными способами: путём оперативного оповещения водителей по радио о месте возникновения пробки, путём совершенствования организации дорожного движения (продуманное светофорное регулирование, объездные дороги и пр.), а также при помощи предупреждающего дорожного знака 1.32 «Затор».
1
Как и другие предупреждающие знаки, этот знак вид треугольника с красной окантовкой, в центре которого изображен ряд из трёх автомобилей. Вот только его фон чаще бывает жёлтым, а не белым, что говорит о временном характере знака. И это совершенно естественно: заторы возникают на дорогах лишь время от времени и не являются постоянными объектами. Следовательно, необходимость в стационарном знаке возникает нечасто.
Знак 1.32 устанавливается обычно перед перекрёстком, с которого является возможным объезд того участка дороги, на котором образовалась пробка.
Что должен предпринять водитель, увидев знак 1.32 «Затор»?
Прежде всего, снизить скорость, сориентироваться и принять решение о дальнейшем маршруте движения. Или, говоря другими словами, водитель должен определиться поедет ли он туда, где образовался затор, в надежде, что он быстро рассосётся, или же будет совершать объезд.
В случае объезда – всё понятно: нужно просто придерживаться указаний имеющихся на новом направлении движения дорожных знаков и разметки. Если же водитель решил продолжать движение в том же направлении, то есть, ехать сквозь пробку, то он должен помнить, что ему запрещается выезжать на перекрёсток, сразу за которым образовался затор, поскольку это создаст препятствия для движения транспорта в поперечном направлении. На перекрёсток можно въезжать лишь в том случае, если за ним имеется место для Вашего автомобиля.
Читайте также:
– Дорожный знак 1.33 «Прочие опасности»
– Дорожный знак 1.34.1 «Направление поворота направо малого радиуса»
– Дорожный знак 1.34.2 «Направление поворота налево малого радиуса»
www.vozhdenie-nn.ru
Дорожный затор — это… Что такое Дорожный затор?
Дорожный знак «Затор» Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Пробка из троллейбусов, вызванная неправильно припаркованными автомобилями. Москва.Определение в российском праве
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
Причины заторов
Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:
- Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.
- Ежедневными поездками на работу и обратно.
- Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.
Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.
Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.
Постоянные причины снижения пропускной способности:
- Неправильная конструкция дороги:
- наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью:
- наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
- отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу;
- отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
- Наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов;
- Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
- Стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов;
- Наличие светофоров с большим количеством фаз работы и малой длительностью фаз.
- Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках.
Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.
Случайные факторы,вызывающие снижение пропускной способности:
- Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.
- Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо;
- Дорожно-транспортные происшествия;
- Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
- Ремонт или уборка дороги в часы пик;
Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:
- Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
- Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;
Случайные факторы не могут быть устранены.
Негативные последствия заторов
- Резкое снижение пропускной способности дороги.
- Нарушение работы экстренных и оперативных служб.
- Общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий;
- Непредсказуемость времени в пути;
- Увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ;
- Увеличение износа автомобилей;
- Увеличение шума;
- Стресс водителей и пассажиров;
- Увеличение аварийности;
Предотвращение заторов
Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.
Увеличение пропускной способности дорог
- Усовершенствование перекрёстков:
- многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
- уменьшение количества поворотов:
- дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
- на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.
- локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
- Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
- Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
- общественного транспорта
- автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
- мотоциклов, мотороллеров и велосипедов;
- Правильная настройка светофоров, централизованное управление движением;
- Налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Общественный транспорт имеет бо́льшую провозную способность, чем личный. Но для того, чтобы жители чаще пользовались общественным транспортом, необходимо обеспечить достаточное удобство пользования, включая, комфортные условия поездки, оптимальное расписание, достаточную скорость движения и стабильность работы;
- Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на велосипедах и мотоциклах очень короткий; российские правила дорожного движения содержат раздел «правила расположения транспортных средств на проезжей части», соблюдение которого делает невозможным использование данного метода.
- Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и нередко бывает малоэффективен (согласно постулату Льюиса-Могриджа), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло), и требуется большая длительность красного сигнала светофора.
Регулирование доступа к дорогам
Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.
- Регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров.
- Ограничение стоянки позволяет уменьшить привлекательность личного транспорта. К тому же, даже поставленные с интервалом 200 м по крайней полосе автомобили делают её недоступной для движения, поэтому запрет стоянку по краю проезжей части может серьёзно разгрузить улицу. Важно при этом обеспечить альтернативу: достаточное количество парковочных мест в жилых районах, у предприятий и у остановок магистрального общественного транспорта (метро, скоростной трамвай и т.д.).
- Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
- «Квоты на вождение» — выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий возрастает с ростом спроса, что делает ограничение социально неприемлемым..
- «Городские квоты» — продажа определённого количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензий осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах.
- Также, возможно установление платного въезда в отдельные районы города, например, в центр. Это практикуется в Лондоне.
- Ограничение въезда — запрещают движение определённых типов машин в определённые часы или в определённом районе.
- Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков. Требует создания объездных дорог для транзитного транспорта.
- Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.
К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.
Другие методы
- Введение одностороннего движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по второстепенной. На магистральных улицах полосы встречного движения разделяют барьером. Одностороннее движение повышает скорость; при организации одностороннего движения по двум параллельным улицам часто удаётся выиграть по две полосы в каждую сторону (одну — за счёт более компактного расположения полос; вторую — за счёт запрета стоянки на одной стороне). Недостаток: доступ к кварталам, близким к односторонним улицам, оказывается затруднён.
- Смещённое время работы. Время работы некоторых организаций может быть спланировано таким образом, чтобы их сотрудники могли добираться к месту работы в часы более спокойного движения. Также распространено смещение времени работы школ и университетов. Такой способ позволяет избежать резких колебаний потоков транспортных средств. Недостаток: если работник поздно освобождается, вечер оказывается недоступным для встреч и общения. Впрочем, торговые и развлекательные центры часто, понимая эту проблему, работают до поздней ночи.
- Пропаганда более аккуратного поведения на дороге. Частые перестроения из одной полосы в другую и движение впритык к другим машинам уменьшает пропускную способность дороги и увеличивает вероятность не только заторов, но и аварий. Некоторые страны размещают соответствующие предупреждения на дорогах или даже применяют санкции к водителям за неаккуратное вождение.
- Развитие велосипедного транспорта, предназначенного не просто для отдыха, а служащего заменой автотранспорта. Для этого эффективны создание велостоянок, полос движения велосипедов, проведение кампаний в СМИ и субсидии. Например, в Голландии все эти усилия привели к значительному результату: около 1/3 всех работников страны добирается до места на велосипедах. Недостаток: неэффективно в странах с холодным климатом.
- Ограждение мест аварии, чтобы предотвратить скопление любопытных водителей и предотвратить вызванные ими новые аварии;
- Оптимизация скоростного режима — иногда снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности. Важно при этом не занизить скорость, чтобы пропускная способность не пострадала от её уменьшения. Такая мера практикуется, например, на кольцевой лондонской дороге M25.
- Облегчение метода park-and-ride («перехватывающие парковки»): жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на так называемых на перехватывающих парковках за пределами города и дальше добираются городским транспортом, специальным челночным автобусом или вместе с коллегой на его машине (carpool). Недостаток: такие поездки необходимо организовывать заранее, к тому же у одного из участников карпула дела могут измениться в последний момент. Не решается проблема пробок на подъездных дорогах.
- Разумное проектирование городских районов, уменьшающее необходимость в центральных артериальных улицах или предусматривающее возможность добраться пешком. Метод размещения городских кварталов в виде сети, а не в виде древовидной структуры получил название fused grid. Недостаток: движение на метро — общественном транспорте с самой высокой пропускной способностью — всё равно будет проходить через центральные станции (а значит, центр будет наиболее привлекательным районом для универмагов и учреждений).
- Выделение отдельных полос для общественного транспорта. Например, отдельная полоса движения для автобусов и такси широко применяется во многих европейских и американских городах.
- Своевременное оповещение граждан о возможных препятствиях на дороге: перекрытии дорог, ремонтных работах, авариях и существующих заторах. Однако при отсутствии достаточного количества альтернативных направлений движения возможно распространение затора на другие улицы;
- Применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей.
- Для водителей способом избежания пробок может служить использование в автомобиле GPS-Навигаторов с функцией обновления дорожной ситуации.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Знаки дорожные работы, дикие животные, перегон скота, камнепад, прочие опасности
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь вновь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые могут устанавливаться на дорогах Российской Федерации:
Напомню, что в предшествующих статьях серии «Знаки дорожного движения» уже были рассмотрены дорожные знаки 1.1-1.23:
Предупреждающие знаки часть 1Предупреждающие знаки часть 2
Также хочу напомнить, что предупреждающие знаки устанавливаются в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров от начала опасного участка дороги, а вне населенного пункта — на расстоянии 150-300 метров.
Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой
Данный знак предупреждает водителя о том, что в ближайшее время на дороге появится пересечение с велосипедной или комбинированной велопешеходной дорожкой вне перекрестка:
Примечание. Согласно требованиям ПДД на таком пересечении велосипедисты должны уступить дорогу автомобилям, однако на практике могут этого и не сделать. Поэтому если Вы находитесь за рулем автомобиля, то имеет смысл притормозить и пропустить незнающего ПДД ребенка. Ведь в противном случае придется потратить несколько часов на оформление ДТП.
Дорожные работы
Знак дорожные работы (в народе — ремонт дороги) используется для предупреждения водителя о приближении к участку дороги, где на проезжей части работают люди и специализированная техника:
Знак дорожные работы может устанавливаться как непосредственно при ремонте дорожного полотна (например, при укладке асфальта), так и при проведении различных работ рядом с дорогой (например, при опиливании деревьев):
Есть у знака дорожные работы и еще одна особенность. Этот знак повторяется как вне населенных пунктов, так и на их территории. При этом вне населенных пунктов повторный знак устанавливается на расстоянии 50 метров до опасного участка, а в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Кроме того, знак дорожные работы может устанавливаться на расстоянии 10-15 метров до места проведения работ, если эти работы краткосрочные.
Обратите внимание, что если Вы видите впереди знак дорожные работы, сразу же настройтесь на то, что дорожные работы будут очень скоро (через 10-15 метров) и постарайтесь не задеть дорожных рабочих.
Перегон скота
Дорожный знак перегон скота устанавливается на участках дороги, вблизи которых расположены животноводческие фермы, а также в тех местах, где часто перегоняют скот через проезжую часть:
Этот знак характерен для сельской местности, а на территории городов встретить его можно крайне редко.
При наличии такого знака имеет смысл снизить скорость и быть предельно внимательным, т.к. домашние животные могут появиться в самых неожиданных местах.
Например, мне доводилось видеть, как несколько коров из стада прилегли отдохнуть прямо на проезжей части сразу за поворотом.
Дикие животные
Дорожный знак дикие животные (в народе — знак олень) устанавливается на участках дороги, где возможно появление диких животных:
Обратите внимание, столкновение с крупным диким животным может нанести гораздо больше вреда водителю и его автомобилю, чем самому зверю.
Кроме того, в случае гибели животного водителю придется возместить его стоимость государству. Причем сумма может быть весьма серьезной:
Так что если Вам на дороге встретился знак «Дикие животные», будьте внимательны. Как, впрочем, и при любом другом предупреждающем дорожном знаке.
Падение камней
Дорожный знак камнепад устанавливается на участках дороги, на которых возможно попадание на проезжую часть инородных предметов (обвалы, оползни, лавины, камнепады). Чаще всего речь идет о дорогах, проходящих через горы или холмы.
При наличии этого знака внимательно следите за состоянием проезжей части. Она может быть перекрыта слоем «камней» в самом неожиданном месте. Естественно, столкновения с этим препятствием нужно избежать.
Боковой ветер
Знак боковой ветер устанавливается на участках дороги, где возможен сильный боковой ветер (обычно на возвышенностях):
Ветер может отклонять автомобиль от первоначальной траектории движения, поэтому при выезде на участок с боковым ветром следует держать автомобиль ближе к центру проезжей части. Это позволит избежать негативного влияния ветра, внезапный порыв которого может отправить машину в кювет.
Низколетящие самолеты
Дорожный знак низколетящие самолеты устанавливают вблизи аэропортов, где самолеты или вертолеты взлетают или заходят на посадку на небольшой высоте над проезжей частью:
Данный знак говорит водителю о том, что звук самолёта по громкости сравним с гудками машин и может заглушить их. В этом случае водитель может пропустить момент, когда ему подают звуковой сигнал, и вовремя на него не среагировать.
Тоннель
Знак тоннель предупреждает водителя о приближении к тоннелю без искуственного освещения, либо к тоннелю, у которого ограничена видимость въездного портала:
Затор
Дорожный знак затор (в народе — знак пробка) обозначает участок дороги, на котором образовался затор:
Естественно, этот знак должен устанавливаться не перед началом самой пробки, а перед перекрестком, с которого возможен объезд затора. Поэтому знак оформляется либо в виде временного, либо в виде знака с изменяемым изображением (экрана).
Ну а поскольку на практике пробки в часы пик образуются одновременно на всех центральных улицах городов, знак этот используется довольно редко.
Прочие опасности
Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге могут встретиться некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками:
При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно.
Примечание. Если Вы встретили автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком начинающий водитель), то от него следует держаться подальше. Такой водитель заранее предупреждает окружающих о том, что он не знает правил дорожного движения.
Направление поворота
Знак направление поворота является одним из немногих предупреждающих знаков, который выполнен в виде прямоугольника, а не треугольника:
Такой знак устанавливается непосредственно на повороте (а не за 50-300 метров до него, как многие предупреждающие знаки).
Обратите внимание, что при наличии такого знака движение возможно лишь в тех направлениях, которые есть на знаке.
При этом сам знак не запрещает повернуть в другом направлении, однако он говорит о том, что в другом направлении просто нет дороги.
Участок перекрестка
Участок перекрестка — самый новый предупреждающий знак, который введен в правила 28 апреля 2018 года:
Этот знак устанавливается на границе перекрестка и предупреждает водителя о том, что на перекрестке нанесена так называемая вафельная разметка, на которой нельзя останавливаться.
На этом рассмотрение предупреждающих дорожных знаков закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их в комментариях к этой статье или на форуме pddclub.ru. Ну а в следующей статье серии речь пойдет про знаки приоритета.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
infostatus.ru
Предупреждающие знаки — Дорожные знаки РФ
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
1.3.1. «Однопутная железная дорога»
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.
1.3.2. «Многопутная железная дорога»
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.
1.5. «Пересечение с трамвайной линией»
1.6. «Пересечение равнозначных дорог»
1.7. «Пересечение с круговым движением»
1.8. «Светофорное регулирование»
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9. «Разводной мост»
Разводной мост или паромная переправа.
1.10. «Выезд на набережную»
Выезд на набережную или берег.
1.11.1. «Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо.
1.11.2. «Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево.
1.12.1. «Опасные повороты»
Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом направо.
1.12.2. «Опасные повороты»
Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом налево.
1.13. «Крутой спуск»
1.14. «Крутой подъем»
1.15. «Скользкая дорога»
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16. «Неровная дорога»
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17. «Исскуственная неровность»
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18. «Выброс гравия»
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19. «Опасная обочина»
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1. «Сужение дороги»
С обеих сторон.
1.20.2. «Сужение дороги»
Справа.
1.20.3. «Сужение дороги»
Слева.
1.21. «Двустороннее движение»
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22. «Пешеходный переход»
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.2.
1.23. «Дети»
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»
1.25. «Дорожные работы»
1.26. «Перегон скота»
1.27. «Дикие животные»
1.28. «Падение камней»
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29. «Боковой ветер»
1.30. «Низколетящие самолеты»
1.31. «Тоннель»
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32. «Затор»
Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33. «Прочие опасности»
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1.-1.34.2. «Направление поворота»
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3. «Направление поворота»
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35. «Участок перекрестка»
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5—1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10—15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
pdd-bilet.com
Дорожный затор — это… Что такое Дорожный затор?
Дорожный знак «Затор» Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Пробка из троллейбусов, вызванная неправильно припаркованными автомобилями. Москва.Определение в российском праве
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
Причины заторов
Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:
- Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.
- Ежедневными поездками на работу и обратно.
- Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.
Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.
Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.
Постоянные причины снижения пропускной способности:
- Неправильная конструкция дороги:
- наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью:
- наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
- отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу;
- отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
- Наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов;
- Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
- Стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов;
- Наличие светофоров с большим количеством фаз работы и малой длительностью фаз.
- Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках.
Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.
Случайные факторы,вызывающие снижение пропускной способности:
- Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.
- Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо;
- Дорожно-транспортные происшествия;
- Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
- Ремонт или уборка дороги в часы пик;
Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:
- Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
- Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;
Случайные факторы не могут быть устранены.
Негативные последствия заторов
- Резкое снижение пропускной способности дороги.
- Нарушение работы экстренных и оперативных служб.
- Общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий;
- Непредсказуемость времени в пути;
- Увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ;
- Увеличение износа автомобилей;
- Увеличение шума;
- Стресс водителей и пассажиров;
- Увеличение аварийности;
Предотвращение заторов
Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.
Увеличение пропускной способности дорог
- Усовершенствование перекрёстков:
- многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
- уменьшение количества поворотов:
- дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
- на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.
- локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
- Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
- Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
- общественного транспорта
- автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
- мотоциклов, мотороллеров и велосипедов;
- Правильная настройка светофоров, централизованное управление движением;
- Налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Общественный транспорт имеет бо́льшую провозную способность, чем личный. Но для того, чтобы жители чаще пользовались общественным транспортом, необходимо обеспечить достаточное удобство пользования, включая, комфортные условия поездки, оптимальное расписание, достаточную скорость движения и стабильность работы;
- Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на велосипедах и мотоциклах очень короткий; российские правила дорожного движения содержат раздел «правила расположения транспортных средств на проезжей части», соблюдение которого делает невозможным использование данного метода.
- Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и нередко бывает малоэффективен (согласно постулату Льюиса-Могриджа), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло), и требуется большая длительность красного сигнала светофора.
Регулирование доступа к дорогам
Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.
- Регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров.
- Ограничение стоянки позволяет уменьшить привлекательность личного транспорта. К тому же, даже поставленные с интервалом 200 м по крайней полосе автомобили делают её недоступной для движения, поэтому запрет стоянку по краю проезжей части может серьёзно разгрузить улицу. Важно при этом обеспечить альтернативу: достаточное количество парковочных мест в жилых районах, у предприятий и у остановок магистрального общественного транспорта (метро, скоростной трамвай и т.д.).
- Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
- «Квоты на вождение» — выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий возрастает с ростом спроса, что делает ограничение социально неприемлемым..
- «Городские квоты» — продажа определённого количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензий осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах.
- Также, возможно установление платного въезда в отдельные районы города, например, в центр. Это практикуется в Лондоне.
- Ограничение въезда — запрещают движение определённых типов машин в определённые часы или в определённом районе.
- Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков. Требует создания объездных дорог для транзитного транспорта.
- Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.
К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.
Другие методы
- Введение одностороннего движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по второстепенной. На магистральных улицах полосы встречного движения разделяют барьером. Одностороннее движение повышает скорость; при организации одностороннего движения по двум параллельным улицам часто удаётся выиграть по две полосы в каждую сторону (одну — за счёт более компактного расположения полос; вторую — за счёт запрета стоянки на одной стороне). Недостаток: доступ к кварталам, близким к односторонним улицам, оказывается затруднён.
- Смещённое время работы. Время работы некоторых организаций может быть спланировано таким образом, чтобы их сотрудники могли добираться к месту работы в часы более спокойного движения. Также распространено смещение времени работы школ и университетов. Такой способ позволяет избежать резких колебаний потоков транспортных средств. Недостаток: если работник поздно освобождается, вечер оказывается недоступным для встреч и общения. Впрочем, торговые и развлекательные центры часто, понимая эту проблему, работают до поздней ночи.
- Пропаганда более аккуратного поведения на дороге. Частые перестроения из одной полосы в другую и движение впритык к другим машинам уменьшает пропускную способность дороги и увеличивает вероятность не только заторов, но и аварий. Некоторые страны размещают соответствующие предупреждения на дорогах или даже применяют санкции к водителям за неаккуратное вождение.
- Развитие велосипедного транспорта, предназначенного не просто для отдыха, а служащего заменой автотранспорта. Для этого эффективны создание велостоянок, полос движения велосипедов, проведение кампаний в СМИ и субсидии. Например, в Голландии все эти усилия привели к значительному результату: около 1/3 всех работников страны добирается до места на велосипедах. Недостаток: неэффективно в странах с холодным климатом.
- Ограждение мест аварии, чтобы предотвратить скопление любопытных водителей и предотвратить вызванные ими новые аварии;
- Оптимизация скоростного режима — иногда снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности. Важно при этом не занизить скорость, чтобы пропускная способность не пострадала от её уменьшения. Такая мера практикуется, например, на кольцевой лондонской дороге M25.
- Облегчение метода park-and-ride («перехватывающие парковки»): жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на так называемых на перехватывающих парковках за пределами города и дальше добираются городским транспортом, специальным челночным автобусом или вместе с коллегой на его машине (carpool). Недостаток: такие поездки необходимо организовывать заранее, к тому же у одного из участников карпула дела могут измениться в последний момент. Не решается проблема пробок на подъездных дорогах.
- Разумное проектирование городских районов, уменьшающее необходимость в центральных артериальных улицах или предусматривающее возможность добраться пешком. Метод размещения городских кварталов в виде сети, а не в виде древовидной структуры получил название fused grid. Недостаток: движение на метро — общественном транспорте с самой высокой пропускной способностью — всё равно будет проходить через центральные станции (а значит, центр будет наиболее привлекательным районом для универмагов и учреждений).
- Выделение отдельных полос для общественного транспорта. Например, отдельная полоса движения для автобусов и такси широко применяется во многих европейских и американских городах.
- Своевременное оповещение граждан о возможных препятствиях на дороге: перекрытии дорог, ремонтных работах, авариях и существующих заторах. Однако при отсутствии достаточного количества альтернативных направлений движения возможно распространение затора на другие улицы;
- Применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей.
- Для водителей способом избежания пробок может служить использование в автомобиле GPS-Навигаторов с функцией обновления дорожной ситуации.
См. также
Примечания
Ссылки
biograf.academic.ru
Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Обратно к списку дорожных знаков
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги,
движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1 (нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004) «Железнодорожный переезд со шлагбаумом«.
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума«.
1.3.1 «Однопутная железная дорога«,
1.3.2 «Многопутная железная дорога«. Обозначение
необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя
путями и более.
1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду«. Дополнительное предупреждение о
приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
1.5 «Пересечение с трамвайной линией«.
1.6 «Пересечение равнозначных дорог«.
1.7 «Пересечение с круговым движением«.
1.8 «Светофорное регулирование«. Перекресток, пешеходный переход или участок дороги,
движение на котором регулируется светофором.
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.
1.10 «Выезд на набережную«. Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот«. Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной
видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты«. Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым
поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск«.
1.14 «Крутой подъем«.
1.15 «Скользкая дорога«. Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16 «Неровная дорога«. Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость,
выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17 «Искусственная неровность«. Участок дороги с искусственной неровностью
(неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18 «Выброс гравия«. Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому
подобного из-под колес транспортных средств.
1.19 «Опасная обочина«. Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1—1.20.3 «Сужение дороги«. Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.
1.21 «Двустороннее движение«. Начало участка дороги (проезжей части) с встречным
движением.
1.22 «Пешеходный переход«. Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или)
разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
1.23 «Дети«. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и
тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой«.
1.25 «Дорожные работы«.
1.26 «Перегон скота«.
1.27 «Дикие животные«.
1.28 «Падение камней«. Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 «Боковой ветер«.
1.30 «Низколетящие самолеты«.
1.31 «Тоннель«. Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель,
видимость въездного портала которого ограничена.
1.32 «Затор«. Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33 «Прочие опасности«. Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные
другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота«. Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 «Направление поворота«. Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на
расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.
При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае
указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом
спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без
таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед
перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак
устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25
повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Обратно к списку дорожных знаков
www.1gai.ru