Значения сход развала: Основные показатели углов схода-развала

Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля

На этой страничке мы постараемся объяснить вам как влияют углы установки колес

 — развал,кастер и схождение — на поведение вашего автомобиля.

Для начала разберемся в основных понятиях об углах установки колес.

 

РАЗВАЛ

Возможно , самый простой для понимания параметр из трех.

Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге , то это будет нулевой развал.

Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.

Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

 

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

 -0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:

 — В повороте корпус автомобиля кренится , тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

 — Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины)

 — При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается , тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

  

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного , инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

 Идеальным вариантом было бы иметь колеса , установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но , по сравнению с гоночными , на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами,создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным , а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы , чтобы это было так 🙂 )

  
 

КАСТЕР

КАСТЕР — это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.

Положительный кастер – когда ось поворота колеса  завалена в сторону задней части машины , при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент , возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.

 
КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Чем больше кастер смещен в сторону позитивного , тем более стабильна машина будет на прямой , но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.

Кроме того , при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину , а внешнее опускать , тем самым создавая боковой крен , который совсем не желателен.

 

СХОЖДЕНИЕ

 Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин , стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

 Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Отрицательным считается схождение , когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ 

В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала , отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.

 Для спортивных автомобилей допустимо «играть» схождением в целях изменения характера управляемости автомобиля . Например , можно добавить немного отрицательного схождения для переднеприводного автомобиля , это поможет компенсировать его тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

 Стоит избегать чрезмерных значений схождения , т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин , и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.

 

Иногда эффект трения резины от чрезмерного схождения используют для того , чтобы поддерживать рабочую температуру шины . Если слики недостаточно прогреваются в поворотах и остывают на прямой , для обеспечения лучшего сцепления и достижения хорошего результата приходится жертовавать ресурсом резины.

Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище , обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.

 

Так же схождение может настраиваться и на задних колесах . Эффект от этого , обычно такой же как и на передней оси.

Схождение бывает статическое и динамическое.

Дело в том , что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.

Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги и стремиться вперед — к положительному схождению . На гражданских машинах в угоду комфорту используется более мягкая резина во втулках/сайлентблоках  – поэтому значения отклонений больше чем на спортивных машинах.

 

ИТОГ

Как видим , углы установки колес имеют важнейшее значение для управляемости вашего автомобиля и безопасной езды . Поэтому , если возможно , мы рекомендуем использовать заводские настройки  или те , которые вами проверены – как точку отсчета для дальнейшей настройки управляемости после установки подвески . Вложить деньги в новую качественную подвеску и не произвести точную регулировку углов установки колес – значит потратить деньги впустую , ведь так вы не сможете почувствовать всей разницы .

В арсенале КМС имеется необходимое оборудование для тонкой работы с углами установки колес — мы можем предложить услуги по регулировке всем «продвинутым» клиентам , желающим сбросить еще дополнительные секунды с времени круга.

  

что это и зачем его нужно делать — Сход-Развал Гид

Корректная настройка подвески автомобили играет важную роль в безопасности движения. Угол установки колес обеспечивает устойчивость машины на дороге, предотвращает стирание резины. Технические параметры задаются заводом для каждой модели. Они получены в ходе многочисленных исследований и тестов. Поэтому важно при эксплуатации соблюдать рекомендуемые нормы. Ниже разберем, что такое сход-развал колес, какие углы установки колес предусмотрены, зачем и когда нужно проводить их регулировку.

Развал-схождение автомобиля

Зачем следить за правильными углами установки колес?

Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.

Градусы колес

Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.

Какие углы бывают?

Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:

  • Развал;
  • Схождение;
  • Кастер.

Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах.

Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.

Виды развала колес

Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание. Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.

Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.

Изменение значений сход-развала

Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:

  • Замена элементов подвески;
  • Высыхание резины сайлентблоков;
  • Изменение давления в шинах;
  • Замена на баллоны другого размера;
  • Небольшой люфт в рычагах;
  • Деформация диска.

Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.

Автомобиль проходит сход-развал

На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске. Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков. Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.

Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Крах общих ценностей | Энциклопедия мировых проблем

Имя(а): 

Неуместные социальные ценности

Отсутствие общей этики

Отступление от универсальных моральных норм

Распространение систем ценностей

Этическое падение

Отказ от принятых значений

Природа 

Отсутствие общей этической системы означает, что поведение зависит от восприятия человеком того, что уместно или неуместно, и от структурных санкций, которые общество может эффективно применять. Это вынуждает правовую систему брать на себя роль охраны нравственности социальной системы. Безнравственность приравнивается к беззаконию. Те, кто выбирает нравственную жизнь, освобождаются от бремени свободы выбора, следуя букве закона. Тем, кто выбирает аморальную жизнь, остается не быть пойманным.

Случай 

В индуизме и буддизме существует отчетливое понимание морального упадка как процесса забвения своей истинной личности и цели в результате отвлечения внимания на материальный мир.

Претензия 

1. Общепринятые системы ценностей общества рушатся не только глобально, но и внутри отдельных обществ; и есть глубокое желание воссоздать смысл этических человеческих отношений. Основные препятствия для создания нового контекста этического принятия решений нельзя найти в установленных религиозных институтах, тех самых группах, которые обычно создают и поддерживают значимые системы ценностей для местных жителей. Это происходит из-за настойчивых людей и организаций установленной религии, которые пытаются либо сделать старые схемы актуальными, либо создать новый набор жестких, устойчивых ценностей. В то же время нынешнее сведение ценностей к личным симпатиям и антипатиям способствует столь же бесполезному личному гедонизму.

2. Изменения в отношении и в человеческих структурах часто ставят под сомнение общепринятые ценности, особенно среди молодых людей, которые не раз проявляли нетерпение и действительно становились бунтовщиками в своих бедах. Осознавая свое влияние на жизнь общества, они хотят скорее принять в нем участие. Это часто приводит к тому, что родители и воспитатели день ото дня испытывают все большие трудности при выполнении своих задач. Учреждения, законы и способы мышления и чувствования, унаследованные от предыдущих поколений, не всегда кажутся хорошо приспособленными к современному положению дел; отсюда возникает переворот в манере и даже в нормах поведения. (Второй Ватиканский Собор, Gaudium et Spes, 1965).

Шире 

Размывание ценности

Отсутствие стандартов

Подрыв универсальности

Злоупотребление международными форумами

Коллапс в обеспечении экранов этических ценностей

Уже 9 0003

Безразличие к духовным ценностям

Статические и поверхностные ценности взрослого человека

Усиленное ограниченность внутренних ценностей и образов

Редуцирует

Групповой разум

Ценностно-ориентированное суждение

Неуместное применение традиционных ценностей

Неуместное проецирование ценностей на другие культуры

Отягчает

Ложь [в 2 цикла]

Преступление [в 1 цикл]

90 002 Аномия [в 4 петли]

Безнравственность [в 11 циклах]

Социальный распад [в 3 циклах]

Уничтожение благоустройства

Пустые общественные ценности

Злоупотребление культурными ценностями

Возрождение нового темного века

Чрезмерное упрощение социальных представлений [в 4 циклах]

Несовместимость сельских ценностей с городскими культурами [в 10 циклах]

Усугубляется

90 002 Этический вакуум

Секуляризация

Экспериментальная религия

Оскорбительная реклама

Крах системы убеждений

Бессистемные формы социальной этики

Отвлечение внимания на материальный мир

Отсутствие приверженности общим символам

Ошибочная пропаганда модных ценностей

Уменьшено на 

Подрывной религиозный фундаментализм

Стратегия(и) 

Преодоление безразличия

Исчерпание моральных ресурсов

Pro установление социальных принципов поведения

воссоздание систем ценностей

сокращение количества систем ценностей

Сохранение общих ценностей

Разоблачение неуместных социальных ценностей

Воздержание от общей этики

Ссылка(и) 

Второй Ватиканский собор: Gaudium et Spes: Пастырская конституция о церкви в современном мире

Тип 

(F) Нечеткие исключительные проблемы

Свертывание данных по наблюдениям | Учебные модули Stata

Иногда у вас есть файлы данных, которые нужно свернуть , чтобы они были вам полезны. Например, у вас могут быть данные об учениках, но вам действительно нужны данные по классу, или у вас могут быть данные за неделю, но вам нужны данные за месяц. и т. д. Мы проиллюстрируем это на примере, показывающем, как вы можете свернуть данные по детям, чтобы получить данные на уровне семьи.

Вот файл, содержащий информацию о детях в три семьи. На одного ребенка приходится одна запись.

Рождение порядок рождения (т. е. 1 стоит первым), возраст масса тела и пол возраст, вес и пол ребенка. Мы будем использовать этот файл, чтобы показать, как свернуть данные по наблюдениям.

  использовать https://stats.idre.ucla.edu/stat/stata/modules/kids, очистить  
  список  
 famid kidname возраст рождения wt пол
  1. 1 Бет 1 960 ф
  2. 1 Боб 2 6 40 м
  3. 1 зубец 3 3 20 f
  4. 2 Энди 1 8 80 м
  5. 2 Ал 2 6 50 м
  6. 2 Анн 3 2 20 ф
  7. 3 Пит 1 6 60 м
  8. 3 часа дня 2 4 40 е
  9.  3 Фил 3 2 20 м 

Рассмотрим приведенную ниже команду свернуть . Он объединяет все наблюдения, чтобы сделать единую запись со средним возрастом детей.

  возраст разрушения  
  список  
 возраст
  1. 5.111111 

Приведенная выше команда свернуть не очень полезна, но ее можно комбинировать с командой by(famid) вариант, а затем он создает одну запись для каждой семьи, которая содержит средний возраст детей в семье.

  использовать https://stats.idre.ucla.edu/stat/stata/modules/kids, очистить  
  возраст коллапса, по(фамиду)  
  список  
 семейный возраст
  1. 1 6
  2. 2 5,333333
  3. 3 4 

Следующие 9Команда 0151 свернуть делает то же самое, что и выше, за исключением того, что среднее значение age имеет имя avgage , и мы явно указали команде crush , что хотим, чтобы она вычисляла означает .

  использовать https://stats.idre.ucla.edu/stat/stata/modules/kids, очистить 
  коллапс (среднее) avgage=возраст, по (famid)  
  список  
 средняя семья
  1. 1 6
  2. 2 5,333333
  3. 3 4 

Мы можем запросить средние значения для более чем одной переменной. Здесь мы получаем среднее значение для возраст и для вес все в одной команде.

  использовать https://stats.idre.ucla.edu/stat/stata/modules/kids, очистить  
  коллапс (среднее) avgage=возраст avgwt=wt, by(famid)  
  список  
 семья средний средний средний вес
  1. 1 6 40
  2. 2 5,333333 50
  3. 3 4 40 

Эта команда получает средний возраст и wt , как в приведенной выше команде, а также вычисляет numkids , который представляет собой количество детей в каждой семье (полученное путем подсчета количества наблюдений с допустимыми значениями рождение ).

  использовать https://stats.idre.ucla.edu/stat/stata/modules/kids, очистить  
  коллапс (среднее) avgage=возраст avgwt=wt (количество) numkids=рождение, by(famid)  
  список  
 famid avgage avgwt numkids
  1. 1 6 40 3
  2. 2 5,333333 50 3
  3. 3 4 40 3 

Предположим, вам нужно подсчитать количество мальчиков и девочки в семье. Мы можем сделать это с помощью одного дополнительного шага. Мы создадим фиктивную переменную, которая равна 1, если ребенок мальчик (0, если нет), и фиктивную переменную, которая равна 1, если ребенок девочка (и 0, если нет). Сумма 9фиктивная переменная 0151 мальчик — это количество мальчиков, а сумма фиктивной переменной девочка — это количество девочек.

Сначала воспользуемся файлом kids (и очистим существующие данные).

  использовать https://stats.idre.ucla.edu/stat/stata/modules/kids, очистить  

Мы используем табулировать с опцией генерировать для создания фиктивных переменных.

  табулировать пол, генерировать (sexdum)  
 секс | Частота Процент спермы.
---------------------------+-------------------------------------------------
          ж | 4 44,44 44,44
          м | 5 55,56 100,00
---------------------------+-------------------------------------------------
      Итого | 9 100.00 

Мы можем посмотреть на фиктивные переменные. Sexdum1 — фиктивная переменная для девочек. Sexdum2 — фиктивная переменная для мальчиков. Сумма sexdum1 — количество девочек в семье. Сумма sexdum2 — это количество мальчиков в семье.

  список семейный секс sexdum1 sexdum2 
 семейный секс
  1. 1 ж 1 0
  2. 1 м 0 1
  3. 1 ф 1 0
  4. 2 м 0 1
  5. 2 м 0 1
  6. 2 ф 1 0
  7. 3 м 0 1
  8. 3 ф 1 0
  9. 3 м 0 1 

Приведенная ниже команда создает девочек, — количество девочек в семье, и мальчиков — количество мальчиков в семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *