Дорожный знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» предупреждает о приближении к пересечению с трамвайной линией.
Трамвай — это рельсовый общественный транспорт. В наше время трамваев осталось очень мало. В некоторых городах их искоренили окончательно, а где-то еще пользуются спросом.
Пересечение с трамвайной линией особенно опасно, поскольку обозначается только дорожным знаком. Плюс к этому, большинство людей забывают о ПДД связанных с трамваями. Помните, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество! То есть вы ему должны уступить дорогу, за исключением случая выезда трамвая из депо.
Не забывайте, что трамвай — это тоже своего рода поезд, который передвигается по рельсам. И в случае опасности трамвай может только затормозить, а повернуть вправо или влево, чтобы объехать препятствие, не дадут рельсы. Кроме этого трамваи передвигаются практически с такой же скоростью, как и ваш автомобиль. Представьте 20-ти тонную железную махину, которая несется со скоростью 40-50 км/ч. С ней шутки плохи.
Так что, приближаясь к пересечению с трамвайной линией, обязательно вспомните правила и будьте предельно внимательны.
Предупреждающий знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- пересечение с трамвайной линией
- знак обязательной остановки перед пересечением трамвайной линии
- знак трамвайная линия
- пересечение травмайнцх путей знак пдд
autoass.ru
Дорожный знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
Трамвай – всё реже встречающийся вид транспорта. В большинстве населённых пунктов от него уже отказались, но во многих городах трамваи всё ещё используются.
Как и поезд, трамвай относится к рельсовым видам транспорта, а это означает, что его маневренность ограничена возможностью смены скорости и остановки: совершить поворот вправо или влево вне рельсовых путей трамваи не могут. Поэтому в законодательстве для водителей автотранспортных средств предусмотрены особые правила дорожного движения при пересечении с трамвайными линиями.
О том, что трамвайные рельсы пересекают проезжую часть, водителей предупреждает дорожный знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией». Такой знак устанавливается не всегда, а лишь в тех случаях, когда дорога и трамвайные пути пересекаются вне перекрёстка, или тогда, когда пересечение происходит на перекрёстке с ограниченной видимостью, а если говорить более точно, то в случае, если трамвайные пути просматриваются менее чем на 50 метров.
Как и другие предупреждающие знаки, знак 1.5 устанавливается в пределах населённого пункта на расстоянии 50 – 100 метров от пересечения, за городом (а такое, хоть и крайне редко, но, всё же, случается) на расстоянии 150 – 300 метров от пересечения. Разница в расстояниях объясняется боле высокой скоростью движения автомобилей на загородных дорогах, в связи с чем водителей нужно раньше предупреждать о той или иной потенциальной опасности.
В отдельных случаях знак, сигнализирующий о пересечении с трамвайной линией, может быть установлен и на другом расстоянии. В этом случае он дополняется знаком 8.1.1 – табличкой, на которой указано точное расстояние до пересечения.
Трамвай, как правило, имеет преимущество перед автомобилями, поэтому, увидев знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией», водитель обязан остановиться и убедиться, что в непосредственной близости от пересечения нет движущегося трамвая, и обязательно уступить ему дорогу.
Если же пересечение автодороги с трамвайной линией происходит на перекрёстке, трамвай двигается в соответствии с общими правилами проезда перекрёстка.
Единственный случай, когда вне перекрёстка водитель не обязан уступать преимущество трамваю – это выезд трамвая из депо.
Трамвай – транспорт, почти столь же опасный, как и поезд, поскольку он имеет значительную массу, передвигается со скоростью, близкой к скорости автомобиля (в условиях города) и ограничен в маневренности. Поэтому очень важно помнить и всегда соблюдать правила движения, связанные с пересечением трамвайных путей.
Читайте также:
– Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
– Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»
– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»
www.vozhdenie-nn.ru
Таблица всех знаков дорожного движения за 2019-2020 год с комментариями
Пояснения по предупреждающим дорожным знакам
1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.3.1 Однопутная железная дорога
Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.3.2 Многопутная железная дорога
Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.4.1 — 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:
- 1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров
- 1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров
- 1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров
1.5 Пересечение с трамвайной линией
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.6 Пересечение равнозначных дорог
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.7 Пересечение с круговым движением
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.
1.8 Светофорное регулирование
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.
1.9 Разводной мост
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.10 Выезд на набережную
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.11.1, 1.11.2 Опасный поворот
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.12.1, 1.12.2 Опасные повороты
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.13 Крутой спуск
Цифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности: в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.
1.14 Крутой подъем
Цифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности: в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.
1.15 Скользкая дорога
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость.
1.16 Неровная дорога
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17 Искусственная неровность
Предупреждает об искусственной неровности на дороге.
1.18 Выброс гравия
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств.
1.19 Опасная обочина
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1 — 1.20.3 Сужение дороги
- 1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон.
- 1.20.2 Сужение дороги с правой стороны.
- 1.20.3 Сужение дороги с левой стороны.
1.21 Двустороннее движение
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22 Пешеходный переход
Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу.
1.23 Дети
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей.
1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой
Предупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой.
1.25 Дорожные работы
Предупреждает о дорожных работах неподалёку.
1.26 Перегон скота
Предупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота.
1.27 Дикие животные
Предупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные.
1.28 Падение камней
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 Боковой ветер
Предупреждает о сильных боковых ветрах. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.
1.30 Низколетящие самолеты
Предупреждает о низколетящих самолётах.
1.31 Тоннель
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).
1.32 Затор
Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33 Прочие опасности
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2 Направление поворота
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 Направление поворота
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
krossovery.info
Знак 5.15.1 Направления движения по полосам / Дорожные знаки в широком ассортименте / Знаки особых предписаний / Продукция
Описание:
Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний. Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1. Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.
Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.
Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.
www.signal-doroga.ru
Дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта» | Пдд онлайн
Понятие «Населенный пункт» в Правилах дорожного движения несколько отличается от административно-территориального или географического понимания этого термина.
Согласно пункту 1.2 ПДД, населенный пункт — это (процитируем!) «застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26».
Следовательно, критерием отнесения того или иного участка дороги к населенному пункту является наличие установленных на дороге парных знаков особых предписаний трех видов с одноименными называниями «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».
Однако вернемся к теме комментария и попытаемся рассмотреть только знак «Начало населенного пункта».
Если внимательно приглядеться к фактуре знаков, то можно выделить два основных типа знаков, обозначающих начало населенного пункта: 1) черный текст или изображение — на белом фоне; 2) белый текст — на синем фоне.
И все равно — вполне закономерен вопрос: «А для чего в Правилах предусмотрены два типа знака с одноименными названиями?». А ответ на этот вопрос очень прост.
Дорожные знаки 5.23.1 (название населенного пункта) и 5.23.2 (изображение населенного пункта) — «черное на белом» — применяются для того, чтобы обозначить начало населенного пункта, в котором действуют Правила дорожного движения, устанавливающие особый порядок движения. А именно — движения в населенном пункте.
А если проще, то знаки «Населенные пункт» — «черное на белом» — свидетельствуют о том, что водитель въезжает в «НАСТОЯЩИЙ» населенный пункт, где действуют правила движения именно в населенном пункте.
То есть — все разделы и пункты ПДД, в которых встречается словосочетание «в населенном пункте», относятся к участку дороги, обозначенному черно-белым знаком «Начало населенного пункта».
Наиболее наглядно это можно продемонстрировать на примере скоростного режима. Двигаясь по знаку 5.23.1, водитель должен снизить скорость до разрешенных 60 км/ч, потому что он въехал в «настоящий» населенный пункт.
В свою очередь, знак 5.25 «Начало населенного пункта» — «белое на синем» — свидетельствует о том, что водитель въезжает в «НЕНАСТОЯЩИЙ» населенный пункт и по Правилам продолжает движение по дороге ВНЕ населенного пункта.
У логически мыслящего человека возникнет сомнение в целесообразности данного знака. А зачем он вообще нужен? Ответ на этот животрепещущий вопрос мы дадим в соответствующем комментарии.
И — поверьте! — сумеем убедить страждущих в его необходимости. В настоящий момент нам необходимо лишь уяснить, что бело-синий знак «Начало населенного пункта» указывает на условия движения ВНЕ населенного пункта.
Следовательно, и скоростной режим здесь должен быть соответствующим: например, для автомобилей категории «В» (что до знака, что после него) скорость ограничена 90 км/ч.
Попробуем сделать вывод по теме комментария — дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта».
Таким образом, интересующий нас знак «Начало населенного пункта» (черное название населенного пункта на белом фоне) указывает водителю на то, что он въезжает на участок дороги, на котором действуют правила движения именно в населенном пункте.
Этот статус дорога будет сохранять до установки соответствующего знака «Конец населенного пункта» (5.24.1).
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- знак населенный пункт
- населенный пункт на синем фоне
- знак населенный пункт на синем фоне
- название населенного пункта на синем фоне
autoass.ru
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе / Дорожные знаки в широком ассортименте / Знаки особых предписаний / Продукция
Описание:
Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2«Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний. Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1. Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.
Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.
Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.
www.signal-doroga.ru