Знак тупик пдд – Дорожный знак «Движение запрещено» — знак ПДД, запрещающий сквозной проезд. Картинка, пояснения и исключения

Знак Полоса для аварийной остановки | Знак Подземный и надземный переход | Знак Тупик

Дорожные информационные знаки 6.5 «Полоса для аварийной остановки», 6.6 «Подземный пешеходный переход», 6.7 «Надземный пешеходный переход» и 6.8 «Тупик».

Что означают и для чего применяются перечисленные знаки.

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки»

Символ тупика на спуске

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» применяют для информирования водителей транспортных средств о расположении полосы для аварийной остановки на крутом спуске.

На затяжных спусках (часто в горной местности) может произойти отказ тормозов. Причина у этой поломки возможна любая. Для таких случаев на крутых спусках организовывают специальные места, в которых искусственно изменяют профиль дороги со спуска на подъем (делают длинную насыпь, ведущую на подъем).

Автомобиль, не имеющий возможности затормозить, съезжает на эту насыпь, и, потеряв скорость, останавливается.

Знак устанавливают перед въездом на полосу для аварийной остановки.

Гора грунта

В верхней части спуска вместе со знаком 1.13 «Крутой спуск» устанавливают предварительный знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Другой предварительный знак 6.5 может быть установлен на протяжении спуска с другой табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знаки 6.6, 6.7 «Подземный и надземный пешеходный переход»

Переход дороги под и над землей

Знак 6.6 «Подземный пешеходный переход» применяют для обозначения места перехода через проезжую часть дороги под землей.

Вход в подземный переход представляет собой организованный по ступенькам спуск в пешеходный тоннель, через который, собственно, осуществляется переход на другую сторону дороги. Вход, он же является и выходом, т.е. работает в обе стороны.

Вид подз.перехода

Знак 6.7 «Надземный пешеходный переход» применяют для обозначения места перехода через проезжую часть дороги над землей.

Вход в надземный переход представляет собой организованный по ступенькам подъем в специальный надземный пешеходный тоннель, посредством которого пешеходами осуществляется переход на другую сторону дороги.

Вход, он же является и выходом, т.е. работает в обе стороны. Переход дороги происходит над проезжей частью.

Фото надз.перехода

Знаки 6.6 и 6.7 предназначены, в основном, для пешеходов. Их устанавливают изображением навстречу основным пешеходным потокам у всех входов в пешеходный переход.

Главное достоинство подземного и надземного перехода состоит в том, что при переходе пешеходами дороги потоки транспортных средств и пешеходов между собой не пересекаются.

Знаки 6.8.1 — 6.8.3 «Тупик»

Изображение тупика

Знаки 6.8.1-6.8.3 «Тупик» применяют для обозначения дорог, не имеющих сквозного проезда.

Когда, предположим, водитель в незнакомой местности ищет проезд, знак «Тупик» на пути оказывается весьма кстати, чтобы не терять время на поиски.

Знак 6.8.1 устанавливают в начале дороги, знаки 6.8.2 и 6.8.3 — перед примыканием или пересечением с дорогой, не имеющей сквозного проезда.

Полный список дорожных информационных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Тупик (тип улицы) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тупи́к — по Далю, недоу́лок[1], «глухой заулок, мешок, непроходная улка»[2]. Исторически — тип улицы, не имеющей сквозного проезда; закрытая от сквозного проезда дорога.

Как правило, в конце тупика находится дом, в который упирается дорога, или разворотная площадка для автомобилей[3] (общественного и другого транспорта).

В настоящее время, после реконструкции городов, существуют и исключения — тупики со сквозным проездом, например Шведский тупик в Москве. До 1973 года данная улица упиралась в дом московского обер-полицмейстера и была «тупиком» в полном смысле данного слова. После постройки на его месте в 1973 году нового здания МХАТа тупик получил выход на Тверской бульвар и превратился по сути в переулок или проезд, но название «тупик» осталось. Это не единственный пример, другой — Сретенский тупик в Москве, который в настоящее время тупиком не является.

В иных языках слово «тупик» — англ. dead end, no exit, брит. close, no through road, фр. cul-de-sac.

В немецком языке для обозначения тупика используется понятие «Sackgasse» (буквально — «Улица-мешок»), поскольку такая улица, подобно мешку, имеет только один вход[4][5]. В немецком Средневековье тупик обозначался также как Kehrwiedergasse («улица с разворотом»). Вокруг неё развивались так называемые «деревни-тупики» (нем.)русск. — как специальная форма сельского поселения, производная от рундлингов (нем.)русск..

В англосаксонском мире для обозначения тупика применяется по большей части заимствованное из французского языка слово «cul-de-sac». Вместе с тем, это слово обозначает также вид пригородного поселения.

В железнодорожном деле тупики применяются, например, для предотвращения выхода поезда, потерявшего управление, на пути, занимаемые другим подвижным составом. Особым типом железнодорожных вокзалов являются вокзалы, в которых пути заканчиваются тупиками (Тупиковый вокзал).

Информационный дорожный знак 6.8.1.—6.8.3. «Тупик»[6] Дорожный знак «Тупик, предусматривающий сквозное движение пешеходов и велосипедистов (Германия)»

Тупик как тип улицы обладает как преимуществами, так и недостатками[7]. Он служит, в первую очередь, «успокоению трафика», поскольку эффективно исключает сквозное движение через жилую застройку. В коротких тупиках преимуществом является также то, что малое количество жителей в них создает лишь небольшое автомобильное движение.

Недостатком является потребность в дополнительных земельных участках, если в конце тупика строится разворотное кольцо, что часто делается, чтобы обеспечить проезд для мусоровозов и пожарных машин. Проблемой является также то, что владения, выезд из которых осуществляется в тупик, в случае перекрытия движения в нём оказываются отрезаны от остальной улично-дорожной сети. Тупик, не позволяя сквозного движения автотранспорта, увеличивает автомобильную нагрузку на окружающие его основные улицы, удлиняет пути объезда. Из-за этого при строительстве тупиков часто предусматривают возможность сквозного перемещения по меньшей мере для пешеходов и велосипедистов, как участников движения, более чувствительных к необходимости обходить (объезжать) препятствия.

Чтобы указать участнику дорожного движения, что он находится в тупике, правила дорожного движения различных государств предусматривают соответствующие дорожные знаки. Если в тупике не предусмотрена возможность для разворота определенного вида транспорта (например, грузовиков), это может быть указано на дополнительном дорожном знаке. Также на знаке может быть предусмотрено указание, что тупик позволяет сквозное движение пешеходов и (или) велосипедистов.

Информационные дорожные знаки 6.8.1-3 Тупик в Правилах дорожного движения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПДД: Информационные дорожные знаки 6.19.1-2 Предварительный указатель перестроения в Правилах дорожного движения
Суть: Информационные дорожные знаки 6.19.1-2 Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть информирует о направлениях объезда закрытого для движения участка дороги или для возвращения.
Текст ПДД 2015:  Информационный дорожный знак 6.19.1 Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть в Приложении 1 к ПДДИнформационный дорожный знак 6.19.2 Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть
в Приложении 1 к ПДД
 
 

Дорожный знак «Тупик направо»

Варианты изготовления

Дорожный знак «Тупик направо» изготавливается основе из следующих материалов (ГОСТ Р 52290-2004):

Знак на основе из оцинкованного металла с двойной отбортовкой (с загибом кромки)
Идеально подходит для размещения на столбах. На обратной стороне знака имеется кронштейн для крепления к столбу при помощи хомутов или ленты (поставляется отдельно). Знак с отбортовкой изготавливается только в I, II и III типоразмерах.
Знак на основе из пластика ПВХ или композита
Удобно устанавливать на плоские поверхности (стена, забор и т.д.).

Лицевая часть (маска знака) изготавливается из световозвращающих материалов:
Коммерческая плёнка (Тип А)
Плёнка со средней интенсивностью световозвращения.
Подходит для дорожных знаков, устанавливаемых на дорогах с движением средней интенсивности, с общим числом полос движения в одну сторону не более 4-х.
Срок службы – не менее 4 лет.
Высокоинтенсивная плёнка (тип Б)
Плёнка с высокой интенсивностью световозвращения.
Подходит для дорожных знаков, устанавливаемых на дорогах с движением высокой интенсивности, на 2-4-х полосных магистральных дорогах, в зонах ограниченной видимости.
Алмазная плёнка (тип В)
Плёнка с очень высокой интенсивностью световозвращения.
Подходит для дорожных знаков, размещаемых на дорогах и в населенных пунктах с числом полос 6 и более, на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос 4 и более.
Срок службы – не менее 10 лет.

Нанесение изображения на маску дорожного знака может выполняться методом трафаретной печати (шелкографии), сольвентной печатью или методом аппликации.


Правила дорожного движения

Дорожный знак 6.8.2 обозначает дорогу, не имеющую сквозного проезда.

Информационные знаки

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги.

Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

+ 3

Поворот налево запрещается.

+ 5

Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.

+ 2

+ 14

Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

Дорога, не имеющая сквозного проезда.

+ 5

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.

На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 Знак номер маршрута, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков:

На знаке, установленном вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге.

На знаке, установленном в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

Указатель направлений (направления) 6.10.2 (A)

Указатель направлений (направления) 6.10.2 (B)

Направления движения к пунктам маршрута.

На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

На знаке, установленном вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге.

На знаке, установленном в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

Расстояние (км) до начала или конца дороги.

+ 1

Знак номер маршрута6.14.1 — Номер, присвоенный дороге (маршруту).
Номер и направление маршрута6.14.2 — Номер и направление дороги (маршрута).

+ 2

Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

+ 3

«Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

+ 3

Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Знак 6.19.1 - Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть6.19.1 — Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой.
Знак 6.19.2 - Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть6.19.2 — Направление движения для возвращения на правую проезжую часть.

+ 1

Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

+ 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *