Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)
≡ 23 Июль 2015 · Рубрика: Своими рукамиА А А
Владельцы автомобилей BMW E34 не всегда радуются прекрасной езде на своём автомобиле. Узлы и агрегаты этих машин не вечные, поэтому их приходится периодически чинить. Некоторые, заметив незначительную поломку, сразу бегут на различные станции технического обслуживания, где тратят большие суммы денег, другие пытаются сделать это самостоятельно в условиях собственного гаража. Поэтому данная статья рассчитана на тот контингент владельцев знаменитой пятерки БМВ, которые не боятся периодически лезть под капот своего любимого автомобиля и устранять возникающие поломки самостоятельно.
Как производить ремонт кулисы на автомобиле BMW E34
Если владелец БМВ чувствует, что при переключении передач начинает ощущаться значительный люфт, значит, пришла пора ремонтировать кулису своего любимца.
Сразу же нужно сказать, что люфт и другие технические неисправности могут возникать из-за большой изношенности отдельных частей кулисы, поэтому к её ремонту необходимо отнестись ответственно. В среднем процесс разборки составляет около одного часа, а сборки и того меньше – от 20 до 30 минут.
Кулиса автомобиля BMW E34 выглядит следующим образом.
Схематическое изображение кулисы BMW E34
Для её ремонта используется ремонтный комплект.
Детали, которые dам понадобятся для починки кулисы
Итак, перейдем к процессу разборки.
- Автомобиль ставится на подъёмник или загоняется на яму. Разборка самой кулисы начинается с салона. Прежде всего необходимо снять набалдашник КПП (№ 10 на первом рисунке, здесь и далее), защитный чехол (№ 9), резиновый пыльник (№8) и основание (площадку).
- Внутри кулисы находится деталь под номером 7, которую необходимо повернуть на 90 градусов, таким образом, чтобы специальные фиксирующие усики стали напротив кулисных пазов. После этого необходимо вытащить эту деталь. Если свободным путем вытащить не получается, то деталь № 7 придётся сломать.
- Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. Для того чтобы это получилось, отщелкивается стопор (№7) и вытаскивается в сторону рычаг (№ 11). В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить в сторону.
- Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта. Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.
- После снятия детали под № 6 снимается рычаг № 11. Одна сторона его уже свободна, а со стороны КПП необходимо снять стопор № 17, после чего с усилием выдернуть этот рычаг № 11.
- Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже.
Процесс разборки и ремонта кулисы
- Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять.
- Затем необходимо перейти к снятию детали № 14, её подробнейший вид изображен на рисунке ниже.
Деталь №14
Демонтаж этой детали начинается с того, что её нужно хорошо очистить от грязи, это поможет хорошо её прощупывать. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка. Затем нужно взять тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь (штифт) под номером 19. Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально. Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. После этого происходит демонтаж детали № 1. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её вниз. После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко.
- Остается рычаг № 1, он удерживается деталью под номером 4. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5.
Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП
Важно знать: при вытаскивании рычага нужно не порвать резину, поэтому вынимать надо очень осторожно, можно залить WD-40.
- После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.
- Если втулить детали под номерами 6 и14, то люфт всей кулисы уменьшится на 80–90%.
- Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под номером 11. Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь.
- под №7, слегка смазав её, это сразу убирает люфт детали под номером 6, в кулисе и при нахождении её в нейтральном положении.
- В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и 14. Осуществить замену деталей под номерами 17, 18, 19, 20, 12, 13, 7, 2 при помощи ремонтного комплекта, и как результат своих трудов получить идеальное переключение передач. При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца.
- Сборка происходит в обратном порядке.
Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО. Это экономит не только время, но и значительные финансы владельца BMW E34.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!bmw5.su
Ремонт кулисы КПП BMW Е34 :: Документация :: BMW 5 серия E34 :: RU BMW
Все делается с подъемника или ямы, ничего не снимая. Все детали без труда нащупываются согласно схемы ЕТК.
Сначала снимаем наболдажник ручки КПП из салона (№10) и чехол (№9), резиновый пыльник (№8) и площадку КПП.
После этого прокручиваем на 90 градусов внутри кулисы деталь №7, таким образом, чтобы небольшие усики оказались напротив пазов на кулисе. Если вытащить не получается — ломаем.
Лезем под автомобиль. Снимаем деталь под №6, для чего нужно отщелкнуть стопор (№13) и вытащить в сторону рычаг (№11).
Откладываем в сторону снятые пластиковые шайбочки. После снятия детали №6 осматриваем ее и видим овальную выработку втулки из-за которой и возникает увеличение хода при включении передач. Берем ремкомплект втулок или вытачиваем сами, выбиваем старую втулку и на ее место вставляем новую.
Далее снимаем делать под №11. Т.к. Одна сторона уже снята, остается освободить рычаг со стороны КПП. Снимаем стопор (№17) и выдергиваем рычаг (№11), не забываем собрать шайбы.
После этого переходим к снятию детали №14. Несмотря на первый взгляд ее сложность, разобравшись в ее устройстве, она снимается за 5 минут.
Желательно хорошо очистить от загрязнений соединение под №14, чтобы на ощупь было понятнее. Небольшой отверткой поддеваем и сталкиваем в сторону КПП деталь №19. После этого при помощи тонкой проволоки проталкиваем снизу вверх проталкиваем штифт (№19), следует помнить что отверстие в нем расположено строго вертикально. После этого деталь под №4 свободно выйдет. Втулится данная деталь по тому же принципу что и деталь под №6. В конце снимаем деталь под №1. Рукой нащупываем скобу №3 и отщелкиваем ее вниз.
После этого свободно вынимаем в сторону скобу со штифтом. Рычаг под №1 удерживает только деталь №4, при этом свободно вытаскивается из нее в сторону КПП (чтобы не порвать резину вынимать нужно осторожно, можно залить WD-40).
После очистки всех деталей приступаем к ликвидации люфтов в соединениях:
После втуливания деталей №6,14 весь люфт кулисы убирается на 80-90 %. Проверяем на выработку металла на шкивах у детали №11 — если выработка большая, то втулки могут не помочь и потребуется замена всей детали.
Заменяем втулку под №7, слегка смазав — убирает люфт детали под №6 (в самой кулисе и на нейтрали).
Втулим детали №6 и №14, заменяем детали № 17,18,19,20, 12,13,7,2 и получаем идеальное переключение. Если все сделано правильно, то переключение можно осуществлять одним пальцем. По времени вся процедура заняла около часа, причем снятая кулиса неспеша устанавливается на место буквально за 20 минут.
Добавлено: 17.11.2013 23:15
www.rubmw.ru
Ремкомплект кулисы бмв е34
ремонт кулисы е34 [мануал] — бортжурнал BMW 5 series Dakargelb II 1990 года на DRIVE2
[ОТРЕДАКТИРОВАНО]Все делалось с ямы вслепую ничего не снимая. Выбрав подходящее место руки без труда нащупывали детали согласно схеме етк (для облегчения доступа можно опустить кпп или вообще снять кардан). Ну поехали…
схема етк
Порядок снятия:— снимаем из салона набалдажник ручки кпп №10 и чехол №9, площадку кпп и резиновый пыльник №8.— для снятия детали №7 нужно провернуть саму деталь примерно на 90 градусов (посмотрите на новую и увидите там два выступа, которые и нужно поставить напротив пазов) и она просто вынимается вверх вместе с деталью №6, но пока лезем под машину…
— и снимаем эту самую деталь №6, для чего отщелкиваем стопор №13 и вытаскиваем рычаг №11 в сторону (не растеряйте пластмассовые шайбочки №12, при отсутствии добавляем, т.к. они отвечают за плотную посадку рычага)
Снятую деталь №6 требуется перевтулить, т.к. из-за выработки и возникает большая часть увеличения хода включения передач. Покупаем/вытачиваем/лепим/подбираем сами втулки и перевтуливаем. Втулки лучше выполнять из капролона или фторопласта, медные же и латунные втулки истираются намного быстрее. Так же меняем деталь №7, с виду она может быть живая, но внутри будет большая выработка под яблоко.
втулки деталей №11 и №14
Так же могу посоветовать сделать маленький кастом в виде короткоходной кулисы, для этого нужно нарастить некоторое количество на рычаге ниже яблока (в зависимости от кулисы, нужно подбирать наращиваемое значение по месту, так чтобы кулиса не цепляла кардан)различные кулисы и расстояния от яблока (самая короткоходная из представленных z3-m)
Полный размер
втулка детали №6 + короткоходка
— далее снимаем рычаг №11. Одну сторону мы уже сняли, осталось освободить рычаг со стороны коробки. Снимаем стопор №17 и выдергиваем рычаг №11. Не забываем собрать шайбочки.Бывает, что сам рычаг очень сильно изношен и лучше сделать новый по образу подобию (правда они бывают ровные и изогнутые). Вот чертёж ровного рычага, изогнутые при желании можно тоже сделать без проблем.
деталь №11
— далее снимаем на первый взгляд сложную деталь №14, но разобравшись как она устроена снимается за 5 минутХорошо очищаем от грязи соединение №14 чтобы было понятнее, что трогаешь. Небольшой отверткой немного поддеваем и сталкиваем деталь №19 в сторону коробки. Далее тонкой проволкой проталкиваем штифт №18 снизу вверх (если не вылазит, попробуйте сверху вниз, у меня кто-то перепутал и учтите, что отверстие строго вертикально) и деталь №4 свободно выходит в сторону редуктора.Данная деталь втулится по тому же принципу, что и деталь №6. А так же при сильном износе меняем штифт №18 и добавляем при отсутствии вставочку №20 (что-то типа твёрдого поролона).
— ну и снимаем рычаг №1, для этого нащупываем рукой скобу №3 в том месте как изображено на схеме, отщелкиваем её вверх и заводим до низа, далее скоба должна просто вытащиться в сторону.Рычаг №1 остается держаться только в детали №4 (резиновый подвес), но свободно вытягивается из неё в сторону коробки (вынимайте осторожно, чтобы не порвать резину). Здесь меняем втулку №2. Так же советую заменить сальник штока переключения передач (23 12 1 282 394), отвёрткой вынимается и головкой вставляется новый.
Полный размер
резиновая втулка №2
Вот вроде бы и всё. Сборка в обратной последовательности =) Можно так же смазать литиевой или другой подобной смазкой подвижные узлы, это не навредит.
www.drive2.ru
Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)
≡ 23 Июль 2015 · Рубрика: Своими рукамиВладельцы автомобилей BMW E34 не всегда радуются прекрасной езде на своём автомобиле. Узлы и агрегаты этих машин не вечные, поэтому их приходится периодически чинить. Некоторые, заметив незначительную поломку, сразу бегут на различные станции технического обслуживания, где тратят большие суммы денег, другие пытаются сделать это самостоятельно в условиях собственного гаража. Поэтому данная статья рассчитана на тот контингент владельцев знаменитой пятерки БМВ, которые не боятся периодически лезть под капот своего любимого автомобиля и устранять возникающие поломки самостоятельно.
Если владелец БМВ чувствует, что при переключении передач начинает ощущаться значительный люфт, значит, пришла пора ремонтировать кулису своего любимца.
Сразу же нужно сказать, что люфт и другие технические неисправности могут возникать из-за большой изношенности отдельных частей кулисы, поэтому к её ремонту необходимо отнестись ответственно. В среднем процесс разборки составляет около одного часа, а сборки и того меньше – от 20 до 30 минут.
Кулиса автомобиля BMW E34 выглядит следующим образом.
Схематическое изображение кулисы BMW E34
Для её ремонта используется ремонтный комплект.
Детали, которые dам понадобятся для починки кулисы
Итак, перейдем к процессу разборки.
- Автомобиль ставится на подъёмник или загоняется на яму. Разборка самой кулисы начинается с салона. Прежде всего необходимо снять набалдашник КПП (№ 10 на первом рисунке, здесь и далее), защитный чехол (№ 9), резиновый пыльник (№8) и основание (площадку).
- Внутри кулисы находится деталь под номером 7, которую необходимо повернуть на 90 градусов, таким образом, чтобы специальные фиксирующие усики стали напротив кулисных пазов. После этого необходимо вытащить эту деталь. Если свободным путем вытащить не получается, то деталь № 7 придётся сломать.
- Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. Для того чтобы это получилось, отщелкивается стопор (№7) и вытаскивается в сторону рычаг (№ 11). В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить в сторону.
- Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта. Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.
- После снятия детали под № 6 снимается рычаг № 11. Одна сторона его уже свободна, а со стороны КПП необходимо снять стопор № 17, после чего с усилием выдернуть этот рычаг № 11.
- Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже.
Процесс разборки и ремонта кулисы
- Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять.
- Затем необходимо перейти к снятию детали № 14, её подробнейший вид изображен на рисунке ниже.
Деталь №14
Демонтаж этой детали начинается с того, что её нужно хорошо очистить от грязи, это поможет хорошо её прощупывать. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка. Затем нужно взять тонкую проволок
bmwdrug.ru
Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото) | Ремонт авто
Не растеряйте пластмассовые шайбочки. Покупаем или вытачиваем сами втулки и перевтуливаем рычаг для чего выбиваем старую втулку и вставляем новую. По втулкам могу подсказать где купить нужного размера. Одну сторону мы уже сняли, осталось освободить рычаг со стороны коробки. Не забываем собрать шайбочки. После e34 bmw кулиса скоба со штифтом свободно вынимается в сторону.
Об этой детали еще упомянем. Вот собственно все у нас в руках и можно по порядку разобраться что к чему. Только не забудьте все хорошенько почистить. Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить e34 bmw кулиса сторону.
Ремкомплект кулисы бмв е34
Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта.
Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку e34 bmw кулиса выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.
Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже. Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка. Затем нужно взять тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так e34 bmw кулиса делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.
Проделав все это правильно, e34 bmw кулиса рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.
После этого скоба со штифтом e34 bmw кулиса в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.
Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под e34 bmw кулиса Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь. E34 bmw кулиса целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца. Сборка происходит в обратном порядке.
ремонт кулисы Е34
Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО. Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером e34 bmw кулиса рисунок 1 и отщёлкнуть её. После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП.
Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг e34 bmw кулиса вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.
Ремонт кулисы БМВ Е34 в домашних условиях
Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под e34 bmw кулиса Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь.
В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с e34 bmw кулиса одного пальца. Сборка происходит в обратном порядке.
inter-foto-press.ru
Ремонт кулисы КПП BMW Е34 :: Документация :: BMW 5 серия E34 :: RU BMW | Ремонт авто
Теперь убираем люфты в остальных соединениях: В итоге: Получаем идеальное переключение передач.
Попутно поменял датчик включения заднего хода тут проблем не было, скидываем 2 контакта, рожковым ключем на 19 срываем датчик и дальше откручиваем вручную. Немного неудобно, но реально.
Ремонт кулисы КПП BMW Е34
Ушло 5 минут. Затем нужно взять тонкую проволоку, которой бмв е34 кулиса сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.
Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.
После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.
Но рычаг свободно вынимается бмв е34 кулиса в сторону КПП.
Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, бмв е34 кулиса очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.
Бмв е34 кулиса в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под номером Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь.
В целом бмв е34 кулиса, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца.
Сборка происходит в обратном порядке. Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО.
Бмв е34 кулиса экономит не только время, но и значительные финансы владельца BMW E Вот дошли руки до проблемы с кулисой кпп. Проблема стара как мир, и актуальна наверное для всех моделей, точно для Е30,Е36,Е34… Суть: И. Кат номер примерн р и очень долго ждать заменителей.
Соединяет весь механизм со штоком выбора передач в кпп. Если как отсоеденить от нее тягу понятно сняв контр шайбуто снять ее со штока проблематично, если понятно устройство, то это делается в слепую с ямы не демонтируя кпп. Находится сверху коробки чуть бмв е34 кулиса к двигателю относительно эластичной муфты. Одну сторону мы уже сняли, осталось освободить бмв е34 кулиса со стороны коробки. Не забываем собрать шайбочки.
БМВ Е34 ремонт кулисы кпп видео
После чего скоба со штифтом свободно вынимается в сторону. Об этой детали еще упомянем.
Вот собственно все у нас в руках и можно по порядку разобраться что к чему. Только не забудьте все хорошенько почистить.
inter-foto-press.ru
Ремонт кулисы КПП BMW Е34 — Полезности
Все делается с подъемника или ямы, ничего не снимая. Все детали без труда нащупываются согласно схемы ЕТК
Сначала снимаем наболдажник ручки КПП из салона (№10) и чехол (№9), резиновый пыльник (№8) и площадку КПП.
После этого прокручиваем на 90 градусов внутри кулисы деталь №7, таким образом, чтобы небольшие усики оказались напротив пазов на кулисе. Если вытащить не получается — ломаем.
Лезем под автомобиль. Снимаем деталь под №6, для чего нужно отщелкнуть стопор (№13) и вытащить в сторону рычаг (№11).
Откладываем в сторону снятые пластиковые шайбочки. После снятия детали №6 осматриваем ее и видим овальную выработку втулки из-за которой и возникает увеличение хода при включении передач. Берем ремкомплект втулок или вытачиваем сами, выбиваем старую втулку и на ее место вставляем новую.
Далее снимаем делать под №11. Т.к. Одна сторона уже снята, остается освободить рычаг со стороны КПП. Снимаем стопор (№17) и выдергиваем рычаг (№11), не забываем собрать шайбы.
После этого переходим к снятию детали №14. Несмотря на первый взгляд ее сложность, разобравшись в ее устройстве, она снимается за 5 минут.
Желательно хорошо очистить от загрязнений соединение под №14, чтобы на ощупь было понятнее. Небольшой отверткой поддеваем и сталкиваем в сторону КПП деталь №19. После этого при помощи тонкой проволоки проталкиваем снизу вверх проталкиваем штифт (№19), следует помнить что отверстие в нем расположено строго вертикально. После этого деталь под №4 свободно выйдет. Втулится данная деталь по тому же принципу что и деталь под №6. В конце снимаем деталь под №1. Рукой нащупываем скобу №3 и отщелкиваем ее вниз.
После этого свободно вынимаем в сторону скобу со штифтом. Рычаг под №1 удерживает только деталь №4, при этом свободно вытаскивается из нее в сторону КПП (чтобы не порвать резину вынимать нужно осторожно, можно залить WD-40).
После очистки всех деталей приступаем к ликвидации люфтов в соединениях:
После втуливания деталей №6,14 весь люфт кулисы убирается на 80-90 %. Проверяем на выработку металла на шкивах у детали №11 — если выработка большая, то втулки могут не помочь и потребуется замена всей детали.
Заменяем втулку под №7, слегка смазав — убирает люфт детали под №6 (в самой кулисе и на нейтрали).
Втулим детали №6 и №14, заменяем детали № 17,18,19,20, 12,13,7,2 и получаем идеальное переключение. Если все сделано правильно, то переключение можно осуществлять одним пальцем. По времени вся процедура заняла около часа, причем снятая кулиса неспеша устанавливается на место буквально за 20 минут.
e34club.com.ua