Фольксваген пассат б5 ремонт рулевой рейки – Как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Содержание

Как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 – конструкция и разновидности

Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую. Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу. ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.

Рулевая рейка Пассат Б5 в зависимости от типа имеет следующее строение:

  • Рулевые тяги и наконечники — механизмы при помощи которых осуществляется непосредственный поворот колес.
  • Шестеренки и зубчатая планка — отвечают за передачу импульса от руля к рулевой тяге.
  • Картер или корпус механизма — изготавливается преимущественно из алюминия и содержит в себе основные элементы механизма.
  • Комплект пружин — используются для обеспечения более плотного примыкания рейки к шестерне.
  • Подшипники — выполняют функцию смягчения выполняемых движений для более мягкого хода рейки.
  • Ограничители — с их помощью устанавливается максимально возможное значение поворота ходовой части.

Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

При обнаружении какого-либо из перечисленных отклонений в работе рекомендуется обратиться в автосервис, где проведут полную диагностику автомобиля и более точно выявят причину проблемы.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Рулевая рейка Пассат Б5 — диагностика и регулировка

Определить неисправность можно при визуальном осмотре, и в случае обнаружения трещин или коррозии на любой из деталей потребуется ее замена. Для более эффективного выявления проблемы работники автосервиса производят полную диагностику не только механизмов рулевого управления, но и подвески. В первую очередь проверку проходит продольная и поперечная тяга. Плотность затянутой гайки и специального стяжного болта, также могут свидетельствовать о неполадках.

Еще одной причиной появления стука рулевой рейки могут служить расшатанные крепления подшипников. В этом случае выполняется регулировка рейки, используя регулировочную гайку в торцевой части механизма. Процедура не отнимает много времени и является наименее затратной в случае своевременного обращения к специалистам.

После проведения работ автомобиль подвергается ходовым испытаниям и при необходимости производится дополнительная настройка регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.

После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат

Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.

Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.

Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

Необходимо помнить, что квалифицированный ремонт рулевой рейки поможет в дальнейшем избавиться от более серьезных затрат.

В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.

Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.

Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

gidravto.ru

Ремонт Рулевых реек Профессиональный ремонт рулевой рейки Пассат Б5 Фольксваген (Passat B5 VW) в СПб

До появления в 1996 году автомобиля Пассат Б5 Фольксваген считался производителем автомобилей исключительно для среднего класса. Но Б5 перевернул привычные представления о Фольксваген, став первым автомобилем премиум класса и, пожалуй, лучшим во всей линейке Пассат.

Мощный двигатель, роскошная отделка салона и элегантный облик сделали этот автомобиль одним из самых продаваемых Фольксвагенов – по этому показателю он уступает только легендарному «Жуку».

Создан этот автомобиль на базе не менее популярного Ауди А4 – от него он взял многие элементы ходовой части, в том числе и многие компоненты рулевого управления, основу которого составляет рейка.

Рулевая рейка Пассат Б5: устройство

ВАЖНО! Рулевой рейкой называют и саму зубчатую планку, и весь механизм, осуществляющий поворот передних колес автомобиля. Специалисты под неисправностью рейки понимают неисправность всего механизма, вызванную поломкой, либо износом какой-либо из его деталей.

Состоит рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 из следующих компонентов:

  • наконечники и рулевые тяги – детали, непосредственно контактирующие с передними колесами и осуществляющие их поворот;
  • зубчатая планка (или собственно рейка) – перемещаясь влево-вправо, в зависимости от направления поворота, она перемещает наконечники;
  • управляющая шестерня – она жестко закреплена на рулевом валу и, вращаясь одновременно с ним, посредством зубчатой передачи преобразует свое вращательное движение в поступательное движение планки;
  • пружина – обеспечивает плотность зубчатого соединения;
  • шаровые подшипники – с их помощью соединяются наконечники с рейкой;
  • ограничители – служат для определения максимального угла поворота передних колес автомобиля.

Еще одна составляющая рейки – гидроусилитель руля (ГУР). Он многократно увеличивает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, тем самым обеспечивая дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Также ГУР компенсирует вибрацию, возникающую от неровностей дорожного полотна и передающуюся через рулевую колонку.

Все возможные неисправности рейки можно условно разделить на две группы: неисправности механической части и неисправности гидроусилителя. Большая часть последних проявляется в виде частичного или полного вытекания рабочей жидкости ГУР, либо через износившиеся сальники и трубки, либо вследствие разрушения цилиндров. В первом случае ремонт ГУР заключается в замене износившихся сальников. Для этого существует так называемый ремкомплект, состоящий из всех резиновых деталей, через которые может вытекать жидкость.

Рулевая рейка Passat B5: ремонт гидроусилителя

ВАЖНО! На Пассатах Б5 разного года выпуска могут быть установлены различные модели гидроусилителей, соответственно, их ремонт может потребовать разных комплектующих. Сальник – деталь хоть и недорогая, но важная. От того, насколько герметично он прилегает к корпусу ГУР, зависит качество работы всей системы. Поэтому даже столь, казалось бы, незначительную операцию, как его замену, лучше доверить профессионалу.

Если же «потек» сам цилиндр, то, скорее всего, мастер предложит вам полностью заменить ГУР. Треснувший или деформированный в результате механического повреждения цилиндр восстановлению не подлежит, а продается он только в комплекте со всем ГУР. К тому же, если у вашего Б5 солидный возраст, то ГУР той же модели может и не найтись.

По счастью, все ГУР, устанавливаемые на Пассат Б5, взаимозаменяемые.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б5

Несколько сложнее обстоят дела с поломками механической составляющей рейки. В первую очередь это люфт.

Справедливости ради следует сказать, что люфт – бич всех механизмов. Возникает он в результате износа деталей в процессе их трения. Со временем их геометрия изменяется, и между, например, зубьями рейки и управляющей шестерни возникает свободное пространство (кстати, с немецкого слово «люфт» и переводится как воздух). На ранней стадии убрать люфт можно, подтянув пружину – она для этого и предназначена. Но невозможно ее затягивать до бесконечности – рано или поздно настанет момент, когда износившиеся детали потребуют замены. Собственно, ремонт рулевой рейки VW Passat B5 и состоит в замене деталей, подвергшихся износу, на новые.

Гораздо сложнее определить узел, в котором образовался люфт. Ответить на этот вопрос поможет процедура диагностики, которую осуществляют в несколько этапов два специалиста. Автомобиль устанавливается на подъемник так, чтобы ничего не мешало свободному повороту его передних колес. В то время как один мастер вращает руль от одного его крайнего положения в другое, второй следит за поворотом колес. Тем самым определяется величина суммарного люфта, которая складывается из люфтов всех подвижных соединений элементов рейки. Если в процессе поворота колес слышен посторонний звук – стук или треск, – это свидетельствует о деформации или поломке одной или нескольких деталей механизма.

Какие именно детали вышли из строя, в каких узлах возникли люфты – определить это мастер сможет только после разборки механизма и очистки его компонентов от загрязнений.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5: регулировка

Когда причина поломки установлена и вышедшие из строя детали заменены, наступает очередь следующей процедуры – регулировки рулевой рейки. Осуществляется она на специальном стенде, имитирующем для системы рулевого управления автомобиля рабочие условия. Здесь мастер выставляет точный угол поворота наконечников в зависимости от поворота рулевого колеса. Регулировка узла колес-наконечников осуществляется после установки рейки на автомобиль.

Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5: заключение

Качественный ремонт рулевой рейки Фольксваген Б5 возможен только в условиях автосервиса, где есть в наличии и все необходимое оборудование, и запчасти Фольксваген, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

ВАЖНО! В зависимости от года выпуска автомобиля и страны его сборки, конструкции рулевых реек могут иметь небольшие отличия, поэтому и запчасти к ним тоже могут быть разными. Какие именно детали потребуются для ремонта именно вашего автомобиля, определяет мастер в процессе диагностики.

avto-reika.ru

Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.

Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_1 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_3

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие рулевой рейки.

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_5 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_7 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_8

 

 

 

 

 

 

 

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_12

 

 

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

 

 

 

 

 

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_9 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_14 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_16 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_18 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_20 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_21

 

 

 

 

 

 

 

 


Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_22

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_24 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_11 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

 

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_26 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка рулевой рейки.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_27 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_29 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_31 Zamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.

remont-avto.info

основные поломки рейки, ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 и диагностика VW Passat B5 в автосервисе

Эти транспортные средства находятся по всей Европейской части материка. Данный автомобиль является самым продаваемым на рынке. Б5 — один из самых хороших вариантов машины данного производителя. Комфортабельный салон, стильный дизайн, в котором используются привычные для всех материалы – велюр, кожа и так далее. Технологическая сторона также хороша, но, как и у любого транспорта, у этого представителя есть свои неисправности.

Сегодня поговорим о такой распространённой проблеме, как неполадки рулевой рейки.

Основные поломки рейки VW Passat B5

  1. Самым популярным фактором неисправности является стук в агрегате. Исходит он из-под ведущей оси. На начальных этапах неполадки едва заметны. Выделяются они только при передвижении на транспортном средстве по неровной трассе. Если пустить всё на самотёк, то проблема начнёт увеличиваться. Со временем стук начнёт нарастать до такой степени, что будет ощущаться в руле. Если и это оставить как есть, то в будущем выйдет из строя весь блок механизма. А это чревато дорожно-транспортным происшествием. Восстановление здесь не поможет. Встаёт вопрос о замене детали целиком.

Остальные неполадки встречаются реже, чем предыдущая, однако на них также необходимо обратить внимание:

  1. Вращение руля в обе стороны затруднено, более того, в этот момент слышен свист.
  2. Такая же проблема, но она пропадает при наборе скорости, однако появляется докучающий звук.
  3. При температуре раствора гидроусилителя руля ниже 30 градусов повороты рулевого колеса также затруднены, однако при её нагреве до 50 градусов всё пропадает.
  4. Увеличенный свободный ход руля.
  5. Руль начинает вибрировать, когда транспортное средство движется по прямому участку дороги.
  6. Раствор гидроусилителя начинает течь.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Эта операция является сложной и кропотливой. Сложность и время устранения неполадок зависит от степени повреждения рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5. Несмотря на это, основные манипуляции остаются неизменными.

Важно! Осуществлять восстановление данного механизма своими руки проводить не рекомендуется. Есть ряд моментов, которые способны выполнить только квалифицированные специалисты сервисного центра.

Диагностика механизма транспортного средства

Самый главный момент, с которого начинается ремонт любой части и любого механизма – это диагностические процедуры. В нашем случае необходимо выявить блоки, которые подлежат ремонту или замене.

Первоначальный этап осуществляется целиком и полностью на транспортном средстве. После чего механизм снимают и тестируют под давлением на специализированном стенде, который даёт возможность выявить повреждённые части под высоким давлением. Далее происходит полный разбор рулевой рейки и кропотливое выявление дефектов каждого элемента агрегата.

Важно! Данные манипуляции нуждаются в качественных современных аппаратах и высококвалифицированных специалистах. Только таким образом можно определить необходимость в замене и починке той или иной детали.

  1. Чистка. Во время разборки рулевой рейки её необходимо очистить. Очищается грязь, отработанное масло и коррозийные пятна. Удаляются они специальными химическими растворами.
  2. Манипуляции на станке. На этом этапе происходит полировка вала до тех пор, пока его корпус не станет блестеть. Параллельно осуществляется создание втулки с усиленными характеристиками. А поверхность рейки покрывается бронзой.
  3. Смена составляющих. В данном случае производится замена всех составляющих. А именно: прокладок, штуцера, прорезиненных колец, подшипников и многих других.
  4. Собираем рулевую рейку. Когда новые составляющие подобраны, происходит полная сборка механизма. Более того, её необходимо отрегулировать по тем параметрам, которые указал производитель.
  5. Монтирование на транспортное средство. Когда завершены все выше указанные манипуляции, агрегат устанавливается на автомобиль:
    • установка механизма;
    • промыв механизма гидравлического усилителя;
    • заливка масла с прокачкой системы;
    • регулирование агрегата.

Важно! Стоит ещё раз отметить тот фактор, что восстановление рулевой рейки транспортного средства своими руками осуществлять не рекомендуется. Всё дело в том, что из-за невнимательности владельца можно допустить ряд грубых ошибок, которые приведут к серьёзным последствиям.

Что касается глубокого ремонта, то в этом случае необходимо наличие современного дорогостоящего оборудования и опыта работы. В данном случае только автосервис оснащён подобными инструментами и людьми.

Процесс полной замены всего механизма потребует много времени и денег. Чтобы предотвратить это, необходимо посещать сервисный центр для проведения технического осмотра точно в срок. А также грамотно эксплуатировать своё транспортное средство и быть более внимательным к нему.

gidravto.ru

Ремонт рулевой рейки Volkswagen Passat B5.

В ноябре 2003 годаа Volkswagen выпустил новую модель Passat – B5+

Рулевое управление Volkswagen Passat B5.

Рулевое управление — травмобезопасное (рулевой вал с двумя карданными шарнирами). Рулевой механизм — типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами.

Картер рулевого механизма – литой, из алюминиевого сплава, прикреплен в моторном отсеке к подрамнику. В картере установлены приводная косозубая шестерня и зубчатая рейка, которые находятся в постоянном зацеплении. Передний подшипник приводной шестерни (на торце) — игольчатый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения шестерня зафиксирована через шариковый подшипник: его внутреннее кольцо удерживается на хвостовике шестерни стопорным кольцом, а наружное прижимается гайкой к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), надетым на хвостовик приводной шестерни.

Правая (цилиндрическая) часть рейки опирается на пластмассовую втулку в корпусе рулевого механизма, а левая (зубчатая) часть поджимается к приводной шестерне пружиной через упор. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой с контргайкой.

В торцы рейки ввернуты неразборные шаровые шарниры рулевых тяг. Корпуса шарниров служат также ограничителями хода рейки, упираясь при максимальных ее перемещениях вправо и влево в картер рулевого механизма. При возникновении люфта в шаровых шарнирах рулевые тяги заменяются целиком. Места выхода рейки из картера защищены гофрированными резиновыми чехлами.

С наружных торцов на тяги навернуты наконечники, шаровые пальцы которых закреплены своими конусными поверхностями в рычагах поворотных кулаков. Резьбовые соединения наконечников с тягами зафиксированы контргайками. Вращением рулевых тяг в резьбах наконечников регулируют угол схождения управляемых колес автомобиля. Чтобы при этом не повредить защитные чехлы рулевых тяг, рекомендуется смазать места выхода тяг из чехлов пластичной смазкой.

Вал рулевого управления — составной, трехзвенный, с двумя карданными шарнирами и эластичной муфтой. Верхняя (трубчатая) часть вала опирается на два шариковых радиальных подшипника, установленных в трубе кронштейна. На конусных шлицах верхнего конца вала закреплено гайкой рулевое колесо.

S1230004 Итак, автомобиль приехал на диагностику, для чего поднимаем его на подъёмник и начинаем осмотр.

В ходе проведения диагностики обнаружена течь силовых сальников рулевой рейки. Для устранения этой неисправности рулевую рейку необходимо снять с автомобиля. Поскольку она располагается в верхней части за моторным отсеком, снимаем аккумулятор и откручиваем рулевые наконечники.

Снятую рейку еще раз диагностируем на предмет скрытых дефектов. Причина течи – коррозия вторичного вала, которая появилась из-за порвавшегося пыльника рулевой тяги. В результате вал подлежит восстановлению, а все изношенные части заменяются на новые оригинальные.

Разбираем рулевую рейку:

S1230006Меняем изношенные сальники, резиновые и тефлоновые кольца. Кроме того, устанавливается усиленная опорная втулка и подшипники.
Устанавливаем восстановленный в номинальный размер вторичный вал.

После сборки рейку устанавливаем на стенд, имитирующий работу рейки на автомобиле, и проверяем ее под давлением, которое превышает номинальное на 15-20%.

Рейка, прошедшая такую процедуру восстановления, по качеству сравнима с новой. И будет служить также долго и надежно.

Проверенную рейку устанавливаем на автомобиль. Присоединяем трубки высокого и низкого давления. Прикручиваем рулевые наконечники. Устанавливаем рулевой вал.

На данном автомобиле система гидроусилителя сильно загрязнена, поэтому промываем ее после установки рейки и заливаем оригинальную жидкость.

Проблема решена, течь устранена!

Мы гарантируем результат. Вы заплатите  только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу.  Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить  проблемы с рулевым управлением? 

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

gur32.ru

Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat B5. Стоит также отметить, что данный фото отчёт подойдёт также и для Volkswagen Passat B5 в кузове универсал.

Симптомы которые указываю на неисправную рулевую рейку бывают разные. Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем если после резкого поворота руля в левую или правую сторону, слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, плюс это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

Процедура замены не сложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.

Замена рулевых наконечников сопровождается с последующей регулировкой сход развала на СТО, по крайней мере рекомендуется!

2

Автомобиль на котором будет производится замена рулевой рейки.

3

Рулевая рейка в сборе.

4

Оригинальный номер рулевой рейки для Volkswagen Passat B5 (американец) — 8D1 422 066 F

6

Преподнимаем переднюю часть автомобиля, убираем колеса.

Далее открываем капот и убираем пластмассовый, защитный кожух, отключаем клеммы и убираем аккумулятор.

8

Вооружившись ключами на 16 и 13, выкручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.

Убираем защитные пыльники рулевой рейки с обеих сторон, для этого выкручиваем пластиковую гайку на 10 и вытаскиваем, 2 пистоны.

9

Рулевая рейка выходит с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не беспокоим.

13

При помощи ключей на 19 и 22, выкручиваем 2 гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

15

Далее двигаемся в салон автомобиля, демонтируем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и выкручиваем там 2 винта ключиком TORX T20.

17

Осталось ещё 2, как проиллюстрировано на изображении, дабы снять клавишу включения ближнего света необходимо, при выключенном состоянии утопить её внутрь, и провернуть по часовой стрелке до упора. Затем тянуть её на себя, отключить разъем и снять.

19

Выкручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, вооружившись ключом TORX T45 и накидным на 16.

21

Далее нужно выставить руль в положение колёс прямо, по возможности зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса.

Тащим вверх и убираем карданное соединение с рулевой рейки.

23

Рулевая рейка на VOLKSWAGEN PASSAT B5, держится 3 болтами, что бы их выкрутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм с удлинители и вороток.

25

2 болта расположены, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт дислоцируется снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на изображении).

27

Выкручиваем их и тянем рулевую рейку из левой колёсной арки.

28

Далее приступаем к установке рулевой рейки.

30

Установка рулевой рейки делается в обратной последовательности.Но есть пару ментов при сборке — это:

  1. Новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала;
  2. Соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

32

После того как всё собрали. Нужно залить жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

34

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, имеется в виду вращения руля до упора, в разные стороны, на заглушенном двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *