Газ 3110 ремонт ходовой своими руками: 403 — Доступ запрещён – Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Ходовая часть

Ремонт ходовой газ 3110

Подробности
Создано: 03.06.2014 21:04

Ходовая часть – это, пожалуй, вторая по значимости составляющая автомобиля (после двигателя). И неполадки ходовой части создают автолюбителям уйму неприятностей. Естественно, неполадки – вещь поправимая, нужно только знать, как именно поправимая.

Итак, Вы приобрели «Волгу» (ГАЗ-3110). Вы доехали на ней домой, похвастались родным, друзьям. Определились, кому и куда нанесёте дебютный для Вашей четырёхколёсной напарницы визит. А спустя сутки обнаружили разные по сложности неисправности ходовой. Что делать?

Скажем сразу: паниковать не надо, даже если необходимость ремонта автомобиля застала Вас впервые. Запросто можно обойтись и без приглашения сотрудника ближайшей СТО. Потому что эта статья снабдит Вас несколькими полезными советами по оперативному ремонту.

Обнаружение неисправностей и ремонт ходовой ГАЗ 3110 – процесс не так уж и невыполним. Самое простое, что понадобится сделать, — проверить в шинах давление и, если оно мало, подкачать шины. Далее: убедитесь, что шарниры на участке рулевого вала-промежуточного вала-рулевого механизма годны к применению. При наличии неисправностей в этой части обычно затягивают стяжные болты или меняют промежуточный вал.

Обязательно исследуйте подвески. Возможно, требуется затянуть гайки с болтами и там. Может, уже нужна и другая подвеска. А вместе с ней – новые фланец и рулевой механизм. Заодно посмотрите, хватает ли жидкости в системе рулевого усилителя, и натяните ремень привода.

Не помешает проверить и балансировку колёс. При отрицательном результате подшипники колёс (а то и сами колёса) подлежат замене.

В дороге машина едет неровно, уводя Вас в сторону? Как только сможете, исследуйте пружину, тормоза, угол схождения передних колёс, механизм руля.

В пути Вы выясняете, что руль идёт туго. Чаще всего, дело в малом количестве смазки в тягах, шарнирах, всём механизме. Смажьте их. Руль плохо возвращается в исходную позицию? Дело, опять же, в недостатке смазки в рулевом механизме. Могут заедать шарниры или вал. Их тоже смажьте.

При торможении управление теряет устойчивость? Тут дело хуже: это означает только необходимость замены «провинившейся» части (подшипника колеса, суппорта, пружины, дисков). А то и немалый ремонт кузова светит.

Кстати, по поводу кузова. Его не надо перегружать. В противном случае Вас ждёт осадка подвески, и тогда придётся менять амортизационную стойку.

Ещё несколько слов об амортизационной стойке. Её неисправность (износ) влияет на работу многих частей «Волги». Кроме осадки подвески, она может быть причиной колебаний кузова, слишком мягкой/слишком жёсткой езды, покоробленных шин, плохой управляемости автомобиля в целом.

class=»eliadunit»>

Мы рассказали далеко не обо всех возможных неисправностях. Увы, формат статьи позволяет только резюмировать: ремонт ходовой ГАЗ 3110 (да и любой машины тоже) не так экономичен, хотя и не настолько сложен. Помните об этом, и Ваше железное средство передвижения не забудет отплатить эффективной и долгой службой.

 

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

Ремонт и эксплуатация Волги ГАЗ-3110 своими руками

Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.

 волга газ 3110 волга газ 3110

Дизайн автомобиля Волга газ 3110


Для уменьшения риска поломок важную роль играет правильная эксплуатация. Перед поездкой необходимо прогреть двигатель, а в первые минуты после начала движения нежелательно повышать скорость и переходить на высшие передачи. Масло в коробке передач и заднем мосту должно нагреться, иначе смазка будет недостаточной, износ агрегатов значительно повысится. Это особенно важно при низких температурах воздуха.

Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

 газ 3110  газ 3110

Волга ГАЗ 3110 вид сзади


Такой стиль вождения предотвращает излишние нагрузки на узлы автомобиля, а значит, увеличивает его долговечность. Не менее важно вовремя и в полном объеме проводить техническое обслуживание. В первую очередь это касается смены масла в двигателе, КПП и заднем мосту, охлаждающей и тормозной жидкостей.

При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Ремонт

При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.

двигатель волга 3110двигатель волга 3110

Под капотом Волги 3110


Если это не удается сделать, следует обратиться в технический центр и провести диагностику.
Далеко не любой ремонт можно сделать своими руками. Слишком сложные работы (переборку двигателя, МКПП) лучше поручить специалистам, у которых есть нужные приборы для диагностики и специальные инструменты. Но многие виды ремонта вполне по силам тем, кто разбирается в технике и имеет соответствующие навыки.Вернуться к оглавлению

Двигатель

Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.

двигатель ЗМЗ-406двигатель ЗМЗ-406

Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга


Моторы похожи, но устройство систем питания и зажигания различно. Рассмотрим, как определить и устранить характерные неисправности. Вернуться к оглавлению

Ремонт подвески

Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.

Вернуться к оглавлению

Система зажигания

На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.

Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.

Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.
система зажигания 3110

система зажигания 3110
Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.

В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).
система зажигания змз 406

система зажигания змз 406
Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.

Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.

Вернуться к оглавлению

Система питания

При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.
система питания газ 3110

система питания газ 3110
Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.

На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.

бензонасосбензонасос

Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406


Если вышел из строя сам бензонасос, его придется перебрать или заменить. Он расположен под днищем авто, в районе левого заднего колеса. На 402 двигателе бензонасос расположен в моторном отсеке. Для его проверки отсоедините шланг подвода топлива к карбюратору и опустите его конец в чистую емкость.

При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.

Вернуться к оглавлению

Другие системы двигателя

В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:

  1. Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость. система охлаждения система охлаждения
  2. Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
  3. Неисправность термостата. Требуется замена.
  4. Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.

Характерные проблемы системы смазки:

  • Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
  • Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.
Вернуться к оглавлению

Покраска кузова

Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.


Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.

Ремонт ГАЗ 3110, 31105, 53, 24 своими руками – видео, статьи, инструкции

Ремонт двигателя ГАЗ 53

Ремонт двигателя ГАЗ 53 требует наличия необходимых запчастей, ремкомплектов и специнструмента. Это массовый грузовик, который в конструктивном плане довольно прост

Как заменить пороги на Газели. Видео

Очень часто по причине некачественной обработки кузова, начинают гнить пороги автомобиля. В таком случае нужно заменять отдельные детали на новые и заново красить кузов. Смотрите видео по замене

Как покрасить крышу ГАЗ-24. Видео

Перекраска крыши может быть как необходимостью, так и просто тюнингом. Чтобы правильно покрасить крышу ГАЗ-24 смотрите данное видео и читайте эту инструкцию

Горьковский автозавод на протяжении более чем 80 лет занимается производством как легковых, так и грузовых автомобилей. Начав с выпуска лицензионных автомобилей «Форд» подмаркой «ГАЗ – А», предприятиесумелоосвоитьтакиезнаковые для отечественногоавтопромамоделикак «Победа», автомобильвысшего класса «Чайка», целый ряд грузовиков, и, конечно, легенду советской эпохи – «Волгу» в нескольких поколениях. После распада СССР на автомобильный рынок вышла востребованная в нише малотоннажных грузовиков «Газель». Производство «Волги» было прекращено в 2010 году, однако наряду с современными полуторками, эти машины продолжают эксплуатироваться. Весь материал раздела можно разделить на такие темы: ГАЗ 3110 ремонт, ремонт ГАЗ 31105, Ремонт ГАЗ 31105, ГАЗ 3307 ремонт.

В разделе представлены видеоматериалы, которые позволят произвести ремонт ГАЗ 31105, а такжееепредшественницы,модели 3110, не прибегая к услугам профессионального сервиса, своими руками.
Полезным найдут для себя раздел также владельцы автомобилей «Газель». Специфика эксплуатации этой модели такова, что у многих водителей машина работает с перегрузкой, что ведет к ускоренному износу целых групп деталей двигателя, сцепления, ходовой части (особенно рессор). Замена и ремонт этих деталей на автомобилях семейства ГАЗ 33023 наглядно и доступно показана в материалах раздела. Также доступны рекомендации по проведению текущей замены воздушного фильтра и ремонту кузова.
Наряду с малотоннажными грузовиками эксплуатируются также среднетоннажные ГАЗ 3307. Многие из них находятся в глубинке, а ремонт производится непосредственно их водителями. Поэтому небольшой видеокурс по ремонту позволит грамотно провести замену основных агрегатов и увеличить срок работы автомобиля в целом.

Снятие и установка передней подвески в сборе на ГАЗ 3110

Чтобы снять переднюю подвеску в сборе на автомобиле ГАЗ 3110, выполняем следующий порядок действий:

1. Сначала устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

2. Далее снимаем передний брызговик №2 двигателя, открутив шесть болтов №1.

4. После этого от маятникового рычага и сошки отсоединяем тягу сошки. Для этого вынимаем шплинт №1, откручиваем гайку №2 и выпрессовываем палец шарового шарнира рулевой тяги №7 из тяги №6 сошки. Вынимаем шплинт №5, откручиваем гайку №4 и спрессовываем конец тяги №6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага №3. Таким же способом выпрессовывается палец шарового шарнира из сошки с другого конца тяги сошки.

5. Затем отсоединяем растяжку №1 балки передней подвески от поперечины №1, открутив гайку №3 и контргайку №2. Выворачиваем из балки растяжку за лыски под ключ.

6. Сливаем из контура передних тормозов тормозную жидкость и отворачиваем тормозные шланги от тормозных цилиндров передних тормозов.

7. Дальше откручиваем крепежные болты двигателя к подушкам передних опор, затем приподнимаем двигатель и надежно закрепляем его в приподнятом положении (см. 2.30).

8. Откручиваем с обеих сторон по два боковых крепежных болта подвески к кронштейну планок.

9. Откручиваем с обеих сторон по два нижних крепежных болта балки передней подвески к лонжеронам.

10. После этого приподнимаем переднюю часть машины с вывешенным двигателем таким образом, чтобы можно было беспроблемно выкатить переднюю подвеску из-под машины.

11. Если работа выполняется на смотровой яме, тогда под приподнятый автомобиль устанавливаем подставки.

12. Устанавливаем переднюю подвеску в обратной последовательности. Закручиваем боковые и нижние крепежные болты балки, не затягивая их. Далее подбиваем кронштейны планок с помощью молотка таким образом, чтобы они плотно прилегали к лонжеронам и стенкам поперечины. Первым делом окончательно затягиваем боковые крепежные болты балки моментом 28–36 Н·м, после чего нижние болты крепления — моментом 125–140 Н·м. Растяжка устанавливается без натяга, свободно. Сначала закручиваем в балку растяжку до конца резьбы моментом 40–50 Н·м, после чего до упора в кронштейн закручиваем контргайку и затягиваем гайку моментом 80–110 Н·м. После установки подвески не забываем прокачать тормоза.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • молоток,
  • отвертка,
  • динамометрический ключ.

(Visited 443 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *