Как отремонтировать обратный клапан на компрессоре – Мой инструмент

Обратный клапан для компрессора: назначение, конструкция, применение

Обеспечить благоприятные условия работы компрессора можно за счет установки специальных устройств, к примеру, обратного клапана. Сегодня он включается в комплект поставки большинства компрессоров, но время от времени приходится проводить их замену. Рассмотрим особенности механизма, а также его предназначение подробнее.

Обратный клапан для компрессораОбратный клапан для компрессора

Назначение, особенности конструкции и сферы применения

Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
  2. Резиновое кольцо.
  3. Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
  4. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
  5. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
  6. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.

Конструкция обратного клапанаКонструкция обратного клапана

Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
  2. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
  3. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.

Устройство обратного клапанаУстройство обратного клапана

Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.

Основные разновидности

Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Угловые.
  2. Прямого типа.
  3. Шариковые.
  4. Пружинные.
  5. Присоединяемые фланцем.
  6. Створчатые.
  7. Устанавливаемые при применении технологии пайка.
  8. Выполненные под разбортовку.

Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.

Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Шариковые.
  2. Мембранные.
  3. С плоской пластиной.
  4. Лепестковые.
  5. С гравитационной решеткой.

Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.

Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.

Рекомендации по выбору

Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:

  1. Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
  2. Показатель производительности.
  3. Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
  4. Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
  5. Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.

Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.

Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:

  1. Штуцер для подключения оборудования.
  2. Обратный штуцер.
  3. Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
  4. Две гайки соответствующих размеров.
  5. Небольшие кусочки резины.
  6. Пружина соответствующего диаметра.
  7. Набор инструментов для монтажа.

Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
  2. Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
  3. Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
  4. На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.

Обратный клапан для компрессора своими рукамиОбратный клапан для компрессора своими руками

Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.

Область применения

Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
  2. При создании холодильных установок.
  3. В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
  4. Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
  5. Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.

Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.

Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:

  1. Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
  2. Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
  3. Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
  4. Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
  5. Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.

Применение обратного клапанаПрименение обратного клапана

В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Как определить неисправность клапана поршневого компрессора?

В поршневом воздушном компрессоре клапаны являются одной из наиболее важных частей регулирования и подачи сжатого воздуха. Когда клапан находится в оптимальном рабочем состоянии, сжатый воздух распределяется равномерно и эффективно. Однако, если клапан выходит из строя, система сжатого воздуха перестает эффективно работать.

При использовании воздушного поршневого компрессора важно убедиться, что он работает в благоприятной среде. Если это не так, можно столкнуться с различными проблемами в работе компрессора, значительно снижающими естественный срок службы системы. В целом, неисправность клапана вызвана одним из двух факторов — внешними воздействиями окружающей среды или механическими воздействиями внутри компрессора.

Отказ клапана по причине внешних воздействий окружающей среды

Отказ клапана поршневого компрессора иногда кроется в проблемах, которые возникают из-за негативного воздействия окружающей среды. Если воздушный компрессор находится в постоянном контакте с грязью и с масляным туманом, клапаны и другие компоненты в какой-то момент времени могут быть повреждены, особенно если не предпринимаются какие-либо меры по устранению неисправности. Следующие факторы являются одними из наиболее распространенных экологических причин отказа клапана:

Коррозионные загрязнители

Если клапаны вступают в контакт с коррозийными элементами, металл постепенно изнашивается, и клапан теряет способность выполнять свою функцию. Коррозия разъедает поверхности металлических деталей и в конечном итоге может распространиться на прилегающие детали. Коррозия может образовывать сквозные отверстия непосредственно в металле.

Инородный материал

Как и любой компонент в системе сжатого воздуха, клапан может быть загрязнен посторонними элементами, которые могут затруднить поток воздуха. Если воздушный компрессор находится в пыльной или сильно загрязненной рабочей среде, загрязнения могут представлять угрозу чистоте и функциональности клапана поршневого компрессора.

Жидкостные пробки

В клапанах, которые подвержены воздействию потока жидкости (вода и масло), неравномерность потока жидкости может оказывать разрушительное воздействие на внутреннюю часть клапана, особенно в течение многих лет воздействия.

Неподходящая или старая смазка

Если клапан поршневого компрессора вступает в контакт с неподходящей или старой смазкой, это может повредить клапан. Хотя применение смазки необходимо, это также может быть вредным, если срок годности смазки уже истек. Если смазка смешивается с коррозийными элементами, она может приобрести кислотные свойства. Если смазка затвердевает, она не выполнит никакой полезной функции в воздушном компрессоре. Смазка также может быть вредна при нанесении чрезмерно большого ее количества.

Отказ клапана в результате механических воздействий

Отказ клапана компрессора также может быть результатом механических воздействий, некоторые из которых могут развиваться внутренне без ведома оператора, а другие — из-за его халатности. Если клапан подвергается чрезмерным нагрузкам из-за перегрузки или перегрева системы, он будет быстрее изнашиваться и потеряет свои первоначальные свойства. Если воздушный компрессор используется таким образом, который противоречит рекомендациям производителя, это также может привести к поломке клапана. Следующие факторы являются одними из наиболее распространенных механических воздействий на отказ клапана:

Перегруженность воздушного компрессора

Если поршневой воздушный компрессор работает с высокими нагрузками в течение длительных периодов времени, это может сказаться на различных компонентах системы, включая клапаны. Если Вы постоянно запускаете воздушный компрессор с настройками на максимальное давление, Вам следует следить за клапанами. Если вы работаете с воздушным компрессором без перерыва в течение нескольких часов подряд при высокой нагрузке, Вам также следует чаще проверять клапаны.

Использование компрессора не по назначению

Когда речь идет о поршневых воздушных компрессорах, каждая модель рассчитана на конкретную сферу применения. Если компрессор используется не по назначению, можно столкнуться с проблемами после нескольких недель или месяцев такого использования. Если воздушный компрессор использовался таким образом, который противоречит рекомендациям производителя, проблемы с компрессором могут стать результатом отказа клапана.

Удары по компрессору

Если воздушный компрессор выдержал один или несколько ударов, это может отразиться на всей системе и ее различных компонентах, включая клапаны. Независимо от того, каким является характер ударов, клапан может легко изнашиваться из-за повторяющихся ударных воздействий. Если воздушный компрессор, например, случайно упал, в конечном итоге это может привести к поломке клапанов.

Износ пружины клапана

Если пружина в клапане износилась, клапан не будет функционировать должным образом. Пружины разработаны с определенными уровнями гибкости. Если пружина становится слишком мягкой или слишком твердой, она теряет свою работоспособность. Если работа клапана основана на сжатии пружины, выход ее из строя будет иметь пагубное влияние на клапан.

Пульсации

Пульсации воздушного потока могут повредить клапан компрессора. Поршневой воздушный компрессор предназначен для создания давления воздуха на определенных частотах вращения, и каждая часть в системе настроена на определенный уровень согласованности производительности. Если система внезапно начинает работать с пульсациями давления, клапаны будут подвержены повышенному износу.

Распространенные признаки отказа клапана

Проблемы с поршневым клапаном компрессора могут проявляться множеством способов. Таким образом, симптомы многочисленны. Признаки отказа клапана могут быть обнаружены на самом компрессоре, а также по результатам различных процессов.

Например, если компрессор сильно нагревается или работает с чрезмерным шумом, это может свидетельствовать о неисправном клапане. Нехарактерные нагрузки также могут быть связаны с отказом клапана. Плохая производительность системы и нарушенная работа конечных потребителей также являются общими признаками отказа клапана компрессора. Наиболее распространенные признаки отказа клапана:

Давление всасывания выше номинального

Случаи отказа клапана иногда приводят к нехарактерно высокому давлению всасывания. Отличительным признаком является то, что скачки давления всасывания сочетаются с давлением нагнетания ниже номинального, потому что здесь у Вас есть две взаимосвязанные, зависящие от клапана функции, которые не работают согласованно.

Низкое давление нагнетания

Если давление нагнетания поршневого воздушного компрессора слишком низкое, вероятным виновником являются клапаны. Компрессор для сжатия воздуха с определенным давлением в соответствии с настройками системы. Когда этого не происходит или когда давление кажется недостаточным, проблема, вероятно, связана с препятствующим проходу воздуха клапаном. Ситуация наиболее очевидна при слабом давлении нагнетания в сочетании с избыточным давлением всасывания.

Компрессор работает очень тихо

Воздушный компрессор может работать тихо при небольшой загрузке. Однако это также может быть причиной для беспокойства, если при полной загрузке компрессор кажется слишком тихим. Если воздушный компрессор звучит так, как будто вот-вот остановится, скорее всего, существует проблема с клапанами.

Высокая температура нагнетания

Если нагнетательный клапан не герметично закрывается, это может привести к понижению давления в головке. Во время каждого хода поршня воздух будет выходить из цилиндра. В течение нескольких секунд воздух снова сожмется, и часть его возвратится обратно в цилиндр из-за не герметичного уплотнения клапана. Этот короткий цикл, через который проходит воздух, приводит к повышенным температурам нагнетания.

Угоревшее масло и его утечки

Когда нагнетательный клапан вынужден справляться с чрезвычайно высокими температурами, это может привести к повышенному угару масла. По мере распространения перегрева материал, из которого состоит клапан, может ускорить химическую реакцию. Клапан также может протечь в результате перегрева.

Загрязнение тарелки клапана

Другим побочным эффектом перегрева клапана является развитие загрязнения, которое может образоваться на тарелке клапана в результате химической реакции от высокой температуры. Загрязнение происходит из-за смешивания угоревшего масла и пыли в воздухе под давлением, которые образуют осадок на тарелке клапана.

Увеличение счетов за электричество

Если на предприятии увеличились счета за электричество, несмотря на то, что оборудование не поменялось, это может свидетельствовать об увеличении затрат энергии для выполнения обычных функций. Когда воздушному компрессору внезапно требуется больше энергии для выполнения тех же самых задач, проблема может оказаться в неисправном клапане.

Компрессор перегревается

При повышении давления компрессор может перегреться из-за невозможности пропускания воздуха в соответствии с запрограммированным значением. Такие проблемы часто коренятся в неисправных клапанах.

Перегруженный воздушный компрессор

Если давление, создаваемое компрессором повышается, и система становится перегруженной, вероятно, имеется проблема с перекрывающимся потоком, что свидетельствует о возможной неисправности клапана.

Давления всасывания и нагнетания почти на одном уровне

В системе, основанной на поршневом воздушном компрессоре, давления всасывания и нагнетания не должны находиться в непосредственной близости друг от друга. Когда давления на сторонах всасывания и нагнетания становятся слишком приближенными друг к другу, это, как правило, является признаком потери производительности компрессора. В системе, где клапан вышел из строя, давление на стороне высокого давления часто будет нехарактерно низким, а значение на стороне низкого давления будет нехарактерно высоким.

Предотвращение отказа клапана

Во избежание выхода из строя клапана поршневого компрессора проведите надлежащее техническое обслуживание. Периодически проверяйте клапан и соответствующие компоненты системы. Графики и статистика могут дать Вам конкретную информацию о том, работает ли система должным образом. Также проверьте температуру системы и прислушайтесь к необычным звукам, поскольку они могут служить ключевыми индикаторами причины проблемы.

Проверьте температуры

Если Вы подозреваете, что Ваш воздушный компрессор имеет дефект, связанный с клапаном, проверьте график температуры. Изменялась ли температура в течение месяца? Или с тех пор, как Вы впервые заподозрили проблему с системой, произошел неожиданный скачок или падение температуры на графике?

Проверьте уровень потребляемого тока

Ваш воздушный компрессор потребляет нормальные уровни тока во время работы или были неполадки из-за невозможности работы системы? Если Вы заметили проблемы с производительностью, которые, как вы подозреваете, связаны с клапаном, подтверждающим фактором может быть низкое энергопотребление компрессора. Система, работающая без неисправностей должна потреблять энергию на нормальных уровнях.

Проверьте корпус компрессора не перегрев

Корпус компрессора более горячий, чем обычно? Проблемы с перегревом часто являются результатом давления в ресивере компрессора. Неисправность клапана может быть причиной такой проблемы.

Проверьте, нет ли звуков из клапана

Если после отключения воздушного компрессора клапан издает свистящие звуки, это значит, что он пропускает воздух. Клапан, который издает такие звуки, является неисправным.

Действия по устранению неисправности клапана

Проблемы с клапанами могут возникать из-за многочисленных проблем с компрессором, но у каждой из этих проблем есть определенные симптомы. Когда Вы знаете проблемы, связанные с каждым симптомом, связанным с клапаном, можно легче предпринять шаги для исправления ситуации. Устранение неисправности на ранних этапах до того, как проблема выйдет из-под контроля, можно сэкономить время и средства.

Стук клапанов или поршневых колец

Если клапаны и поршневые кольца издают стуки, проблема может быть связана с неправильной смазкой, недостаточным зазором головки или чрезмерным зазором поперечины. Чтобы устранить проблему, проверьте смазку и отрегулируйте головки. Смазка может быть старой или может быть нанесена в чрезмерном или недостаточном количестве. В любом случае сотрите старую смазку и нанесите новый слой смазки в рекомендуемом производителем количестве.

Вибрация

Если Вы заметили повышенную вибрацию, исходящую от воздушного компрессора, возможно, проблема связана с износом опор, шкивов или неисправной функцией разгрузки. Чтобы найти решение для устранения вибраций, осмотрите опоры компрессоры, шкивы и разгрузочный клапан на наличие признаков износа или поломки.

Высокое давление нагнетания

Если давление нагнетания поршневого воздушного компрессора слишком высокое, возможно, проблема связана с неисправным разгрузочным клапаном. С другой стороны, повышенное давление нагнетания может быть из-за превышения нагрузки на систему. Осмотрите систему разгрузки для возможного ответа на этот вопрос.

Низкое давление нагнетания

Если давление нагнетания воздушного компрессора нехарактерно низкое, возможно, проблема связана с неисправным разгрузочным клапаном или утечкой в ​​системе. Чтобы понять суть проблемы, проверьте систему на наличие утечек и износ клапанов.

Высокая температура нагнетания

Если температура нагнетания слишком высока, возможно, проблема связана с изношенным клапаном низкого давления или неисправным разгрузочным клапаном. Высокая температура также может быть результатом высокого давления нагнетания. Проверьте клапан низкого давления и систему разгрузки.

Горячая вода

Если температура охлаждающей воды в системе высокая, проблема может быть связана с низкой скоростью потока воды, изношенным клапаном низкого давления или загрязнением системы охлаждения. Для возможного ответа на этот вопрос осмотрите систему охлаждения.

Перегрев клапана

Если температура клапана нехарактерно высока, проблема может быть связана с износом клапана или высоким давлением нагнетания. Проверьте давление нагнетания, а также состояние клапана низкого давления.

Высокая температура в цилиндре

Если цилиндр воздушного компрессора слишком горячий, проблема может быть связана с любой из причин, таких как изношенный клапан низкого давления или избыточное давление нагнетания. Проверьте состояние клапана и давление нагнетания, чтобы локализовать неисправность.

Недостаточный расход воздуха

Если расход воздуха компрессорной системы нехарактерно низкий, проблема может быть связана с грязным всасывающим фильтром, изношенным клапаном низкого давления или неисправной системой разгрузки. Чтобы понять причину проблемы, осмотрите всасывающий фильтр и проверьте состояние клапана.

chkz-kazan.ru

«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?

«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?

Нередко у масляных винтовых компрессоров возникает очень специфическая проблема, напоминающая «масляную рвоту», т.е. когда масло выплескивается обратно через входной фильтр, в тот момент, когда компрессор останавливается.

Это происходит в двух ситуациях:
1) из-за аварийной остановки или неправильной остановки
2) из-за механической проблемы

Чтобы объяснить каждую из этих двух ситуаций, нужно разобраться, что происходит внутри винтового воздушного компрессора. Вначале посмотрим, как все должно нормально работать в штатном режиме. Обычная процедура остановки для винтового компрессора (без какой-либо «рвоты маслом») выглядит следующим образом:
1) Компрессор работает в режиме загрузки
2) Компрессор переход в холостой ход
3) Остановка компрессора

Современные модели компрессоров автоматически переходят в холостой режим «разгрузки» до полной его остановки. Более старые компрессоры перед тем, как остановится, необходимо в ручную включить в холостой режим «разгрузки». Давайте рассмотрим три этапа перехода («загруженный», «разгруженный», «остановленный») более подробно:

Компрессор загружен

Когда компрессор загружается, он активно накачивает воздух, создавая давление и выполняя свою работу.
1) Впускной клапан открыт, поэтому воздух может всасываться.
— Винтовая пара вращается. Присходит всасывание воздуха и выпуск воздушно-масляной смеси.
— Перепускной (обратный) клапан, установленный на выходе винтового блока, сжимающего воздух, открыт, и через его выпускной канал идет поток смеси воздуха с маслом.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому что его заслонка втягивается внутрь клапана из-за разряжения, создаваемого в винтовом блоке.

2) Давление в сосуде маслоотделителя близко к рабочему давлению, что составляет около 7-8 бар в обычной системе сжатого воздуха. Все отлично работает!

Компрессор работает без нагрузки в «холостом режиме»

Когда компрессор работает без нагрузки, он все еще работает, но он не качает воздух и не создает какое-либо давление.

1) Впускной клапан закрыт, поэтому «новый» воздух не может всасываться.
— Винтовой элемент вращается, но не принимает никакого нового воздуха. Тем не менее, имеется небольшое количество воздуха для обеспечения циркуляции надлежащего потока масла / смазки.
— Перепускной (обратный) клапан на выходе открыт, потом, что все еще имеется небольшая циркуляция воздуха / масла.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому, что все еще существует небольшая циркуляция воздуха / масла.

2) Давление в сосуде маслотделителя находится в пределах «внутреннего давлением холостого хода». Это обычно около 2,5-3,5 бар.

Остановка компрессора

Когда компрессор останавливается полностью, произойдет следующее.
1) Впускной клапан закрыт
— Винтовой элемент перестает вращаться.
— Перепускной запорный клапан выпускного отверстия винта закрывается.
— Масляный запорный клапан закрывается, как только давление масла исчезает.

2) Оставшееся давление в сосуде маслоотделителя стравливается через небольшое отверстие в атмосферу. Но это занимает некоторое время.

Захваченный воздух хочет «сбежать»

Между тем, сжатый воздух всячески пытается «сбежать» из воздушного компрессора. Один из простых способов — это вернуться обратно к винтовому блоку и выйти через входной фильтр. Часть масловоздушной смеси поступит в блок через перепускной (обратный) клапан и / или запорный масляный клапан. В итоге винтовой паре будет достаточно большое количество масла. Поскольку винтовая пара не вращается, ничто не останавливает эту смесь поступить на на всасывающую сторону винтового элемента, и достичь впускного клапана. Но там она сталкивается с закрытым впускным клапаном и не может двигаться дальше наружу компрессора. Все хорошо — масло остается внутри. Давление медленно стравливается через продувочный клапан, и все счастливы.

Теперь вернемся назад к проблеме «рвоты маслом».

Посмотрим, когда и почему это происходит:

Первая ситуация: аварийная остановка

Всем известно, что неправильно использовать большую красную кнопку аварийной остановки («грибок») в качестве обычной остановки компрессора, но на практике бывает как раз наоборот. Был случай с одним клиентом, у которого возникла такая проблема с постоянным появлением масла на полу возле винтового компрессора. Не понятно откуда оно утекало, но оно всегда появлялось там в понедельник утром! Магия или зеленые человечки выходят на завод в выходные и наводят беспорядок? Нет!
Оказывается, каждую пятницу днем, когда завод закрывался на выходные, рабочие были счастливы, что наконец-то закончилась последняя смена … время для пива! Поэтому они просто нажимали эту большую красную кнопку на компрессоре и «дело в шляпе». Выходные!

Итак наши советы:
— никогда не используйте кнопку аварийного останова, чтобы остановить компрессор. Сначала переключитесь на «холостой ход», прежде чем полностью остановить компрессор. Но конечно-же, используйте аварийную остановку в случае чрезвычайной ситуации.
— используйте надлежащую процедуру для остановки воздушных компрессоров, а именно:
1) Переключите его в режим «холостого хода» (или просто прекратите использование сжатого воздуха и дождитесь, когда компрессор разгрузится)
2) Подождите некоторое время и остановите компрессор.

Когда-же вы нажимаете аварийную кнопку во время работы компрессора в режиме «загрузки», впускной клапан не успевает закрыться так быстро. Кроме того, в сосуде маслоотделителя имеется полное рабочее давление. Этот сжатый воздух (и масло!) обязательно найдет выход обратно через входной фильтр (и причем довольно быстро), как только винтовая пара перестанет вращаться. Чтобы остановить компрессор, сначала переключитесь в «холостой ход» (черный переключатель). Только затем нажмите красную кнопку остановки.

Вторая ситуация: механические проблемы

Если у вас есть эта проблема, и вы останавливаете компрессор правильно, то наиболее распространенной проблемой является то, что впускной клапан не полностью закрывается. Поэтому, когда компрессор останавливается, масловоздушная смесь выплескивается наружу! Если у вас есть эта проблема, сначала убедитесь, что компрессор остановлен, используя правильную процедуру. Никогда не останавливайте компрессор с кнопкой аварийного останова!

Более старые модели компрессоров (не слишком «умные») позволяют останавливать компрессор нажатием кнопки кнопки «Стоп» даже если компрессор не был разгружен. Современные компрессоры уже не позволят этого сделать. Сначала они автоматически переключаются в «холостой режим», а затем останавливают компрессор для вас, естественно это занимает некоторое время (около минуты).

Если вы уверены, что это не так, вашим главным «подозреваемым» становится впускной клапан.
Снимите его, осмотрите и при необходимости отремонтируйте. Как всегда советуем: будьте осторожны при открытии впускного клапана винтового компрессора. Они обычно содержат большую пружину, которая находится под напряжением. Если его открыть неправильно, то пружина может отлететь к вам в лицо. Будте осторожны!

Если впускной клапан в порядке. Проверить и отремонтировать перепускной (обратный) клапан на выходе из винтового элемента и запорный клапан масла (oil-stop-valve). В некоторых случаях еще имеется еще крошечный обратный клапан рядом с впускным клапаном. См. ниже для более подробной информации.

Другие соображения / дополнительная информация

Вот некоторые дополнительные вещи, которые нужно иметь в виду, и некоторые дополнительные сведения об этой проблеме

Потребление электроэнергии

Если у вас есть впускной клапан, который остается частично открытым или, по крайней мере, пропускающим воздух, это также будет иметь большое влияние на потребление электроэнергии при работев режиме холостого хода, так как из-за этого будет увеличиваться внутреннее давление в системе.

Обычно расход электроэнергии в холостом ходе составляет 1/3 от потребляемого электричества в режиме полной загрузки. По мере повышения внутреннего давления, будет увеличиваться и потребление электроэнергии. Обычно это не замечают (особенно в тех случаях когда в компрессоре нет отдельного манометра, показывающего внутреннее давление!)

Впускной клапан не закрывается вообще / или только наполовину

Если зазор в заслонке слишком велик, или если впускной клапан остается полностью открытым, вы заметите, что компрессор сохраняет внутреннее давление даже в холостом режиме. Компрессор перестает разгружаться…

Выплескивание масла через воздушный фильтр еще может быть из-за неправильного врщения винтовой пары.

Был такой случай на одном из производств, где был установлен винтовой компрессор GA22 без опции реле контроля фаз. Многие года компрессор работал нормально, но в один прекрасный момент местные электрики поменяли электропроводку в здании, в котором был расположен компрессор. В итоге три фазы подведенные к электрошкафу компрессора были перепутаны местами и винтовая пара закрутилась в обратную сторону. Клиент удивился, что выплескивается масло из воздушного фильтра, и нет сжатого воздуха на выходе компрессора… К сожалению, поработав так несколько минут винтовой блок заклинил… После капитального ремонта винтовой пары наши специалисты поставили в компрессор реле контроля фаз (так называемую «защиту от дурака»). Будьте внимательны, и не повторяйте чужих ошибок!

Масляный запорный клапан и перепускной (обратный клапан) — как их найти?

Как описано выше в компрессорах принимаются меры для предотвращения обратного потока смеси воздух / масла.

Масляный запорный клапан, перепускной обратный клапан (после резьбового элемента) и главный: впускной клапан. Но далеко не все винтовые компрессоры имеют оба этих клапана. На некоторых машинах, особенно на небольших, вообще нет этих двух клапанов!

Масляный запорный клапан и обратный клапан выпускного отверстия помогают остановить обратный поток воздуха, но их основная цель — предотвратить наполнение маслом винтовой пары при остановке компрессора, так как заполненный маслом винтовой элемент затруднит дальнейший запуск компрессора.

Это является очень большой проблемой для больших компрессоров. Таким образом, вы увидите их чаще на больших компрессорах по сравнению с меньшими компрессорами. Как говорится «больше масла — больше проблем».

Как показывает опыт в 50% подобных случаев так называемая «масляная рвота» винтового компрессора — это проблема пользователя (остановка компрессора неправильным образом), и в 50% случаев — это механическая проблема.

Но может возникнуть ряд других проблем, которые вызывают эти проблемы. Рекомендуем обратиться к нашим специалистам за советом.

Перейти в раздел

compressor.net.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о