Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля
Статья о том, как ремонтировать радиатор охлаждения машины — причины неисправностей, методы устранения проблем. В конце статьи — видео о профессиональном ремонте радиатора.Статья о том, как ремонтировать радиатор охлаждения машины — причины неисправностей, методы устранения проблем. В конце статьи — видео о профессиональном ремонте радиатора.
Содержание статьи:
- Причины неисправностей радиатора охлаждения
- Типичные неисправности
- Как точно определить место течи радиатора
- Способы ремонта
- Видео о профессиональном ремонте радиатора
После сгорания топлива в двигателе около 70% выработанной энергии переходит в тепло. Некоторая часть тепла выходит наружу через выхлопную трубу, но о основном оно остается внутри двигателя, нагревая его до высокой температуры.
Для предотвращения перегрева двигателя и отвода тепла в окружающую среду используется радиатор охлаждения (теплообменник), который является основным компонентом охлаждающей системы автомобиля.
Однако радиатор, как и все другие элементы автомобиля, может выходить из строя и прекращать выполнять свою функцию. Но при этом вовсе не обязательно сразу обращаться в автосервис для ремонта. Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность теплообменника можно устранить самостоятельно. Для этого нужно всего лишь, выявить причину поломки и знать способы ее устранения.
Причины неисправностей радиатора охлаждения
Причин, вызывающих проблемы с радиатором, не так уж много, и условно их можно разделить на три вида:
- механические повреждения;
- неправильная эксплуатация;
- естественный износ при эксплуатации.
Можно добавить еще и заводской брак, но эта причина встречается крайне редко. В большинстве случаев указанные выше причины приводят к одному последствию – нарушению герметичности радиатора.
Но есть и другой «результат» поломки, который скорее можно отнести к неправильной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластин. Проще говоря, радиатор загрязняется настолько, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, так как налипший и засохший слой грязи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластин.
В данной ситуации вряд ли уместно говорить о ремонте, потому как проблема решается простой промывкой пластин радиатора струей проточной воды. Кстати, грязь может образоваться не только снаружи радиатора, но и внутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.
Механические повреждения
Повредить радиатор механически с последующим нарушением герметичности может как небольшой камень, случайно вылетевший из-под колеса автомобиля, так и серьезное ДТП с лобовым столкновением. Также к механическим повреждениям можно отнести и неумелое обслуживание радиатора неопытным автовладельцем, когда он случайно повреждает корпус, теплообменные элементы или другие детали.
Неправильная эксплуатация
Неправильность эксплуатации может заключаться не только в несвоевременной очистке и помывке радиатора, но и в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости.
Низкое качество жидкости может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при небольшом морозе, с последующим нарушением герметичности. Либо состав низкокачественной жидкости может быть настолько агрессивен, что разъедает металл. А это со временем приводит к тому же дефекту – разгерметизации и протечкам.
Естественный износ при эксплуатации
В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего вечного. И радиатор охлаждения — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе эксплуатации коррозии, разрушению, засорам.
Типичные неисправности радиатора охлаждения
Типичные неисправности радиатора можно разделить на два типа: внешние и внутренние.
Внешние:
- нарушение герметичности трубок для доставки охлаждающей жидкости в радиаторные бачки;
- образование трещин на трубках радиатора для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
- нарушение герметичности резиновых уплотнителей.
Внутренние:
- образование в проводящих трубках засоров, препятствующих достаточному охлаждению жидкости.
Как точно определить место неисправности (течи) радиатора
Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.
Обнаружить факт утечки жидкости из радиатора можно, внимательно осмотрев сам прибор и место под ним. Однако первым признаком протекания радиатора обычно бывают не следы просочившейся жидкости, а снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.
Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.
- Необходимо заглушить (закрыть) все входные отверстия радиатора и оставить только одно. Через оставленное отверстие залить в радиатор воду. Через это же открытое отверстие с помощью насоса или компрессора создать избыточное давление в радиаторе. Из отверстия в поврежденном месте начнет выходить струйка воды.
- Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.
Способы ремонта радиатора охлаждения
Существует несколько способов ремонта радиатора, но не все они доступны и подходят для самостоятельного «гаражного» или «полевого» ремонта. Ниже мы рассмотрим наиболее простые и распространенные способы самостоятельного ремонта в простых условиях, без специального профессионального оборудования.
Ремонт радиатора с помощью герметиков
Внешний ремонт герметиком
Для наружного ремонта радиатора охлаждения часто используют термостойкий клей-герметик с металлическим порошком. Такой состав нередко называют «холодной сваркой» или «металлогерметиком». В продаже такие герметики могут предлагаться уже готовыми к применению или в качестве отдельных компонентов, которые потом нужно будет смешивать до получения однородной массы.
Ремонт радиатора с использованием внешнего клея-герметика достаточно эффективен, но только при условии соблюдения соответствующих технологических требований на каждом этапе работы:
- охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из радиатора;
- наружная поверхность, предназначенная для ремонта, должна быть тщательно обезжирена и слегка обработана надфилем или наждачной шкуркой до образования легко шероховатой поверхности;
- для заделки больших отверстий (более 2 мм) можно использовать металлические заплатки с также обезжиренной и обработанной поверхностью.
Герметик наносится вокруг отверстия (трещины). Начальное затвердевание происходит в течение 2-3 минут, а полное – в течение суток. Через 24 часа изделием можно будет пользоваться.
Преимущество металлогерметика в том, что его коэффициент температурного расширения близок к коэффициенту металла, и если все сделано правильно, то заклеенный радиатор сможет прослужить еще несколько лет.
Внутренний ремонт химическим герметиком
«Химические герметики» иногда еще называют «жидкостью для восстановления радиатора» или «порошковым восстановителем». Соответственно, такие герметики бывают порошковые и жидкие.
Сразу отметим, что с помощью химического герметика с заливкой внутрь радиатора можно устранять только незначительные протечки (не более 2 мм) и только временно. По сути, это экстренная мера, чтобы дотянуть до гаража или СТО.
Устранение течи с помощью герметика (изнутри) – процесс не сложный. Герметик заливают в систему охлаждения, после чего он контактирует с воздухом и создает полимерную пробку, которая закупоривает отверстие в месте протечки.
Однако у этого метода есть серьезный недостаток – герметик засоряет систему охлаждения, после чего требуется полная промывка системы (и кондиционера с печкой тоже). Поэтому внутреннее использование герметика целесообразно только в экстренном случае, когда устранить протечку требуется срочно. Ездить с таким герметиком можно не более 100 км.
Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)
Ремонт радиаторов с помощью пайки считается не только более надежным, но и более сложным и трудоемким. Однако данный способ самостоятельного ремонта подходит не для всех радиаторов. Например, его лучше не использовать для ремонта радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, которые очень плохо поддаются ремонту в обычных условиях. Такие радиаторы лучше, проще и быстрее заклеивать металлогерметиком. Наиболее пригодными для ремонта паяльником в домашних условиях считаются приборы из латуни.
Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника
Для запаивания радиатора из латуни потребуются:
- паяльник мощностью не менее 50 Вт;
- паяльная кислота (раствор кислоты и цинка) – для очистки металла от окиси;
- порошок буры (флюс) – для нейтрализации оксидной пленки и лучшего растекания жидкого припоя;
- припой.
- металлощетка, наждачная бумага или надфиль.
Поверхность для нанесения паевого слоя должна быть предварительно очищена от грязи и пыли. Металлической щеткой удаляются признаки коррозии и окисления. Рабочая поверхность обрабатывается наждачной шкуркой (или надфилем) до блеска, для улучшения адгезии (сцепки) металла с припоем. Наконечник паяльника должен быть чистым и не иметь остатков старого припоя и окалины. Непосредственно перед началом пайки рабочую поверхность необходимо прогреть.
Сначала на поврежденную поверхность наносится толстый слой флюса, затем по этой поверхности с флюсом паяльником распределяется жидкий припой. Пайку рекомендуется выполнять круговыми движениями, как бы втирая жидкий припой в трещину (отверстие).
Важно! Пайку можно проводить только на некотором расстоянии от заводского шва, так как латунь обладает высокой теплопроводностью и может расплавить заводской шов.
Процесс пайки радиатора не так прост, как кажется на первый взгляд. Если у вас нет достаточных минимальных навыков работы с паяльником или вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалисту.
Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок
Если радиатор охлаждения имеет обширное повреждение, но при этом оно локализовано (то есть, находится в одном месте), то проблему можно решить заглушкой поврежденных трубок.
Обычно поврежденные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с двух сторон как можно ближе к поврежденному месту. Таким простым способом перекрывается утечка охлаждающей жидкости из дефектных отверстий.
Как правило, такие радикальные действия предпринимают в «полевых» условиях, когда нет другого выхода из ситуации. При этом следует помнить, что эксплуатировать автомобиль после такого радикального ремонта долго нельзя, а количество заглушенных трубок не должно превышать 3-4 штук.
Заключение
Самые последние модели автомобилей все чаще комплектуются радиаторами охлаждения с пластмассовыми бочками и центральной частью, изготовленной из алюминиевого сплава. Следует помнить, что на ремонт таких радиаторов не надо тратить время, так как они вообще не подлежат ремонту — их необходимо сразу менять.
Видео о профессиональном ремонте радиатора:
причины поломки, как чинить систему охлаждения
Основным элементом системы охлаждения двигателя автомобиля является радиатор, который состоит из многочисленных алюминиевых пластин и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз. Поломки таких автомобильных радиаторов отмечаются достаточно часто, что приводит к необходимости ремонта или замены этой детали. Расскажем поподробней, как выполняется ремонт радиаторов охлаждения автомобилей.
- Причины поломок системы охлаждения
- Способы ремонта автомобильного радиатора
- Специальными эпоксидными составами
- Ремонт радиатора при помощи пайки
- Использование аргоновой сварки
- Профилактика поломок радиатора автомобиля
Причины поломок системы охлаждения
Используемый в автомобиле радиатор может выходить из строя по различным причинам. Из самых распространённых отметим следующие:
- Механические повреждения.
- Старение металла.
- Появление коррозии.
- Несвоевременная замена антифриза.
В том случае, если вы заметили первые признаки поломки этой детали, то необходимо проводить своевременный ремонт. А вот эксплуатация авто с такой неправильно функционирующей системой охлаждения может привести к перегреву двигателя, что чревато еще большими проблемами, в том числе и необходимостью проведения капремонта силового агрегата. Именно поэтому уже при первых признаках проблем с охлаждением следует проводить его диагностику и соответствующий ремонт радиаторов автомобилей.
Способы ремонта автомобильного радиатора
Прогноз на ремонт будет во многом зависеть от степени повреждения этой детали. В том случае, если имеются небольшие деформации сот, то можно попытаться с помощью специальных составов заклеить имеющиеся повреждения, после чего будет восстановлена герметичность, что обеспечит качественное охлаждение антифриза.
Если отмечаются множественные механические повреждения или же следы коррозии, то, с большой долей вероятности, отремонтировать радиатор будет затруднительно и автовладельцу куда проще будет приобрести новую запчасть. Самостоятельно выполнить такой ремонт и диагностику системы охлаждения двигателя автомобиля не представляется возможным. Можем порекомендовать вам обращаться в соответствующие мастерские, где специалисты, имея большой практический опыт работы, смогут определить характер поломки и при возможности восстановят ваш повреждённый автомобиль.
Наибольшее распространение сегодня получили три технологии ремонта:
- Использование специальных герметиков.
- Пайка металлических сот.
- Аргоновая сварка.
Специальными эпоксидными составами
При незначительных повреждениях сот восстановить герметичность системы можно при помощи специальных герметиков. Мастера на СТО смогут с использованием такого герметика, который состоит из эпоксидной смолы и отвердителя, заклеить повреждения, соответственно, будет полностью восстановлена герметичность системы охлаждения двигателя.
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать такой радиатор охлаждения при помощи купленных вами герметиков. Это может привести к еще большему усугублению проблемы, а такой неправильно использованный герметик окажется в антифризе, и в последующем — в охлаждающих каналах двигателя. В итоге потребуется вскрывать мотор и выполнять его прочистку.
Ремонт радиатора при помощи пайки
При выполнении такого ремонта необходимо будет демонтировать повреждённую деталь, провести ее осмотр и при необходимости заменить сгнившие внутренние трубки. Далее, при помощи паяльника или газовой горелки запаиваются повреждённые соты, после чего проводится проверка отремонтированного радиатора на предмет его герметичности. Самостоятельно выполнить такую пайку бывает затруднительно, поэтому лучше всего обращаться к специалистам, которые смогут с использованием специального оборудования полностью заварить имеющиеся повреждения.
Использование аргоновой сварки
Преимуществом использования аргоновой сварки является полная защита обрабатываемых поверхностей от окисления. Соответственно, в последующем на заваренном участке металлических сот не будет появляться коррозия, а качество сварки находится на высоком уровне. Такая аргоновая сварка может применяться даже при наличии существенных механических повреждений, когда использовать пайку и специальные герметики не представляется возможным.
Профилактика поломок радиатора автомобиля
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе менять антифриз, что позволит избежать появления внутренних отложений и коррозии на металлических сотах.
Нелишним будет также установить дополнительные шторки или защитную металлическую сетку, которая будет предохранять радиатор автомобиля от различных механических повреждений.
Не допускайте перегрева охлаждающей жидкости. При существенном увеличении температуры антифриза в системе повышается давление, что может привести к разрыву бачка и повреждению различных соединений, что неизменно ведет к появлению протечек и необходимости ремонта системы охлаждения.
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с необходимостью ремонта и восстановления радиаторов охлаждения двигателя. Такой ремонт должны выполнять исключительно профессионалы, которые смогут определить технологию восстановления системы охлаждения и полностью вернут ее герметичность, что позволит избавить владельца авто от необходимости приобретать новые дорогостоящие запчасти.
Как отремонтировать домашний радиатор
Домовладение
Раскрытие информации рекламодателем
Мы являемся независимой службой сравнения, поддерживаемой рекламой. Наша цель — помочь вам принимать более разумные финансовые решения, предоставляя вам интерактивные инструменты и финансовые калькуляторы, публикуя оригинальный и объективный контент, позволяя вам бесплатно проводить исследования и сравнивать информацию, чтобы вы могли принимать финансовые решения с уверенностью.
Bankrate имеет партнерские отношения с эмитентами, включая, помимо прочего, American Express, Bank of America, Capital One, Chase, Citi и Discover.
Как мы зарабатываем деньги
Предложения, которые появляются на этом сайте, исходят от компаний, которые компенсируют нам. Эта компенсация может повлиять на то, как и где продукты будут отображаться на этом сайте, включая, например, порядок, в котором они могут отображаться в категориях списка, за исключением случаев, когда это запрещено законом для нашей ипотеки, жилищного капитала и других продуктов жилищного кредитования. Но эта компенсация не влияет на информацию, которую мы публикуем, или обзоры, которые вы видите на этом сайте. Мы не включаем множество компаний или финансовых предложений, которые могут быть вам доступны.
АКЦИЯ:
стурти / Getty Images
3 минуты чтения Опубликовано 09 мая 2022 г.
Логотип BankrateБанкрейт обещание
В Bankrate мы стремимся помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. При этом мы строго придерживаемся , этот пост может содержать ссылки на продукты наших партнеров. Вот объяснение для .
Логотип банкаБанкрейт обещание
Компания Bankrate, основанная в 1976 году, уже давно помогает людям принимать разумные финансовые решения. Мы поддерживаем эту репутацию более четырех десятилетий, демистифицируя процесс принятия финансовых решений. процесса и дать людям уверенность в том, какие действия предпринять дальше.
Bankrate придерживается строгой редакционной политики, поэтому вы можете быть уверены, что мы ставим ваши интересы на первое место. Весь наш контент создан высококвалифицированные специалисты под редакцией эксперты по предмету, которые следят за тем, чтобы все, что мы публикуем, было объективным, точным и заслуживающим доверия.
Наши банковские репортеры и редакторы уделяют внимание вопросам, которые больше всего волнуют потребителей — лучшие банки, последние курсы, различные типы счетов, советы по экономии денег и многое другое — чтобы вы могли чувствовать себя уверенно, управляя своими деньгами.
Логотип банкаРедакционная честность
Bankrate придерживается строгой редакционной политики, поэтому вы можете быть уверены, что мы ставим ваши интересы на первое место. Наши отмеченные наградами редакторы и репортеры создают честный и точный контент, который поможет вам принимать правильные финансовые решения.
Ключевые принципы
Мы ценим ваше доверие. Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить читателям точную и непредвзятую информацию, и у нас есть редакционные стандарты, чтобы гарантировать, что это произойдет. Наши редакторы и репортеры тщательно проверяют редакционные материалы, чтобы убедиться, что информация, которую вы читаете, является точной. Мы поддерживаем брандмауэр между нашими рекламодателями и нашей редакцией. Наша редакция не получает прямого вознаграждения от наших рекламодателей.
Редакционная независимость
Редакция Bankrate пишет от имени ВАС — читателя. Наша цель — дать вам лучший совет, который поможет вам принимать разумные решения в области личных финансов. Мы следуем строгим правилам, чтобы рекламодатели не влияли на наш редакционный контент. Наша редакция не получает прямой компенсации от рекламодателей, а наш контент тщательно проверяется для обеспечения точности. Итак, читаете ли вы статью или обзор, вы можете быть уверены, что получаете достоверную и надежную информацию.
Логотип банкаКак мы зарабатываем деньги
У вас есть вопросы о деньгах. Банкрейт имеет ответы. Наши специалисты помогают вам управлять своими деньгами уже более четырех десятилетий. Мы постоянно стремимся предоставлять потребителям экспертные советы и инструменты, необходимые для достижения успеха на протяжении всей их финансовой жизни.
Банкрейт следует строгому редакционной политики, поэтому вы можете быть уверены, что наш контент правдив и точен. Наши отмеченные наградами редакторы и репортеры создают честный и точный контент, который поможет вам принимать правильные финансовые решения. Контент, созданный нашей редакцией, является объективным, основанным на фактах и не зависит от наших рекламодателей.
Мы открыто говорим о том, как мы можем предоставить вам качественный контент, конкурентоспособные цены и полезные инструменты, объясняя, как мы зарабатываем деньги.
Bankrate.com — это независимый, поддерживаемый рекламой издатель и сервис сравнения. Мы получаем вознаграждение в обмен на размещение спонсируемых продуктов и услуг или за то, что вы нажимаете на определенные ссылки, размещенные на нашем сайте. Таким образом, эта компенсация может повлиять на то, как, где и в каком порядке продукты отображаются в категориях листинга, за исключением случаев, когда это запрещено законом для нашей ипотеки, жилищного капитала и других продуктов жилищного кредитования. Другие факторы, такие как наши собственные собственные правила веб-сайта и то, предлагается ли продукт в вашем регионе или в выбранном вами диапазоне кредитного рейтинга, также могут влиять на то, как и где продукты отображаются на этом сайте. Хотя мы стремимся предоставлять широкий спектр предложений, Bankrate не включает информацию о каждом финансовом или кредитном продукте или услуге.
Это всегда неприятно, когда ваш домашний радиатор выходит из строя, и хотя его починка не является самым дорогостоящим ремонтом (максимум 600 долларов, сообщает Fixr.com), ожидание обслуживания может быть. Хорошая новость заключается в том, что если у вашего радиатора проблемы, вы можете решить их самостоятельно: многие из наиболее распространенных проблем, таких как утечки, стук и неравномерный нагрев, могут быть излечены даже неопытным человеком.
Вот когда (и как) ремонтировать радиатор — и когда вызывать профессионала.
Как устранить течь радиатора
Если блок не нагревается, одной из наиболее распространенных проблем является течь радиатора. Это также одна из самых простых проблем для диагностики. В большинстве случаев вы обнаружите лужу на полу под радиатором или капельку из агрегата. Если вы не можете найти очевидное скопление воды, вы можете ощупать вокруг трубы, выпускной клапан (круглый клапан, обычно в верхнем углу) или корпус радиатора на предмет небольшой утечки. Использование листа туалетной бумаги для поглощения крошечной утечки может помочь вам легче найти влагу на устройстве. Зеркало, чтобы заглянуть под устройство, также может быть полезным.
Утечка может быть незначительной; в некоторых случаях все, что вы можете найти, это небольшое сухое пятно, где когда-то скапливалась вода. Как только вы найдете источник проблемы, вот как устранить течь радиатора.
1. Течь радиатора в месте соединения трубы с вентилем
Один из самых простых ремонтов радиатора, все, что вам нужно сделать, это затянуть соединение с помощью гаечного ключа, что должно остановить течь.
2. Утечка в регулирующем клапане
Если регулирующий клапан негерметичен, это может быть связано с поврежденным шпинделем под ним, который является частью соединения радиатора с трубой. Снятие пластиковой ручки регулирующего клапана и затягивание сальниковой гайки гаечным ключом должно устранить проблему.
3. Клапан утечки (запорный клапан)
Радиаторы имеют два основных клапана, о которых нужно беспокоиться: вышеупомянутый регулирующий клапан и внутренний клапан меньшего размера, известный как запорный клапан. Если вы подозреваете, что это является источником утечки, отвинчивание сальниковой гайки и добавление герметизирующей ленты перед повторным завинчиванием гайки может решить проблему. Если это не так, вам нужно обратиться к профессионалу: внутреннее уплотнение клапана может быть изношено и нуждается в замене. Тем временем вы можете закрыть клапан с помощью гаечного ключа, например, регулировочного гаечного ключа.
4. Утечка в корпусе
Если ваш радиатор протекает из блока, скорее всего, виновата коррозия. Вы можете добавить смоляной герметик в качестве временного решения. Но если радиатор представляет собой герметичный блок центрального отопления, поврежденный корпус означает, что придется заменить сам радиатор.
Какие еще проблемы с радиатором вы можете исправить?
Помимо протечки радиатора, есть еще несколько проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:
- Бульканье, стук или другие странные звуки
- Холодные и горячие точки
Если при запуске радиатора возникают необычные шумы, это может быть захваченный воздух, который вызывает шум и может повлиять на эффективность обогрева радиатора. Неравномерная температура, которая приводит к горячей нижней части и холодной верхней части, обычно является еще одним признаком захваченного воздуха, который препятствует равномерному течению горячей воды.
Та же проблема, то же решение: В обоих случаях прокачка радиатора, скорее всего, решит проблему.
Как удалить воздух из радиатора
Чтобы избавиться от шума и скопившегося воздуха, удалите воздух из радиатора в несколько шагов:
- Выключите отопление и дайте радиаторам остыть.
- Подготовьте ключ радиатора или отвертку с плоской головкой, чтобы открыть клапан.
- Поместите тряпку или миску на место клапана, чтобы собрать воду.
- Найдите выпускной клапан, обычно в верхнем углу. Это круглый клапан с квадратной формой внутри.
- Осторожно отвинтите клапан (вода или пар могут быть горячими) и дайте клапану зашипеть, выпустив захваченный воздух.
- Закройте выпускной клапан, как только шипение прекратится и вода начнет капать.
Когда не следует пытаться починить радиатор?
Есть несколько сценариев, когда вам следует вызвать профессионала.
Одним из них является постоянная утечка регулирующего клапана. Если утечка продолжается или возвращается даже после того, как вы затянули гайки, вам, возможно, придется вызвать мастера для замены клапана или внутреннего компрессионного кольца.
Неравномерная температура, которая создает горячие точки в верхней части радиатора и холодные области в нижней части, может означать, что устройство забито мусором или грязью. Лучше всего нанять профессионала для промывки системы.
Любые другие виды ремонта радиаторов, связанные с заменой внутренних деталей, лучше доверить профессионалу, так как неправильная установка может привести к более серьезным проблемам.
Кроме того, все эти исправления применяются, когда возникает проблема только с одним устройством. «Если в доме есть холодные радиаторы, у вас могут быть более серьезные проблемы с водопроводом или самой системой центрального отопления», — говорит Рэй Броснан, эксперт по сантехнике в Brosnan Property Solutions. «В этом случае мы рекомендуем не пытаться решить проблему самостоятельно, поскольку это потенциально опасно, и вы можете еще больше повредить систему».
Связанные статьи
Домовладение
4 мин чтения 18 мая 2022 г.
Домовладение
3 мин чтения 17 мая 2022 г.
Домовладение
6 минут чтения 05 марта 2022 г.
Домовладение
5 минут чтения 14 февраля 2022 г.
Как устранить течь радиатора — советы экспертов по обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили НАЧАЛО > БЛОГ > Обслуживание автомобилей > Как устранить утечки радиатора
от Carusedjp
Последнее обновление 17 июня 2021 г. от Carusedjp
Утечки радиатора являются распространенной проблемой в различных транспортных средствах, и их необходимо устранять незамедлительно. Некоторые из признаков этой проблемы включают низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, сухой расширительный бачок или перегрев двигателя. Часто все, что вам нужно, это ремонт радиатора, а не его замена. Возможно, вам даже не придется везти машину в ремонтную мастерскую. Помимо изучения того, как узнать, засорен ли у вас радиатор, вам также следует научиться устранять простые утечки. В конце концов, это может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Почему происходит утечка радиатора?
Утечка может произойти в разных местах. Например, в самом радиаторе может быть повреждение или коррозия его сердцевины, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Если проблема от умеренной до серьезной, возможно, вам придется подумать о замене радиатора. Однако это становится немного сложнее, когда утечка происходит из шлангов или линий. Если на них есть трещины или отверстия, охлаждающая жидкость может вытекать из системы охлаждения. Имейте в виду, что со временем шланги становятся хрупкими, что приводит к их растрескиванию.
Также возможно, что утечка происходит из мест соединения шлангов. Если хомуты ослабнут или сломаются, охлаждающая жидкость под давлением начнет просачиваться. Если шланги вашего радиатора сильно ослабнут, они полностью сорвутся, что приведет к серьезной утечке охлаждающей жидкости. Прежде чем пытаться отремонтировать радиатор, убедитесь, что охлаждающая жидкость и двигатель остыли. Поскольку охлаждающая жидкость в горячем состоянии находится под давлением, это может привести к серьезным травмам. Когда будете готовы, выполните следующие действия:
Первый шаг: определите источник утечки из радиатора
Когда вы видите капли охлаждающей жидкости на полу гаража или на подъездной дорожке, это не обязательно означает, что вам нужно доставить автомобиль в сервисный центр. Возможно, у вас просто неплотно затянут сливной клапан, негерметичный шланг или переполненный бачок. Итак, первое, что вам нужно сделать, это определить источник течи радиатора. Вы можете сделать это, посмотрев на нижнюю часть радиатора, шланги радиатора, бачок и сливной клапан. Вы увидите капли охлаждающей жидкости, собирающиеся в одном из этих мест.
Второй шаг: определите серьезность проблемы
Если вы заметили, что охлаждающая жидкость течет, а не медленно капает из радиатора, то, вероятно, утечка более серьезная. В этом случае повреждение может быть слишком большим, чтобы его можно было устранить с помощью простого исправления. Важно внимательно осмотреть поверхность утечки и проверить, нет ли большой трещины в резервуаре или шланге. Если вы считаете, что утечка из вашего радиатора не так уж серьезна, у вас есть несколько вариантов ее устранения.
Третий шаг: использование имеющегося в продаже средства для устранения утечек радиатора
Средство для устранения утечек радиатора может заполнить крошечные отверстия в системе охлаждения вашего автомобиля. Часто это может остановить небольшую утечку в вашем радиаторе, шланге или расширительном бачке. Вы можете пойти в магазин автозапчастей или дисконтный магазин, и вы найдете этот продукт. Просто следуйте инструкциям в контейнере. Как правило, процесс включает заливку содержимого в радиатор вашего автомобиля. Однако перед снятием крышки убедитесь, что радиатор остыл. В некоторых случаях устранение утечек может устранить проблему только временно. Таким образом, лучше всего установить ваши ожидания соответственно.
Четвертый шаг: следите за системой охлаждения вашего автомобиля
Продукт для устранения утечек может решить проблему, но небольшая утечка всегда может увеличиться. Поэтому всегда не забывайте следить за датчиком температуры вашего автомобиля, особенно в теплое время года. В идеале, вы также должны регулярно выполнять промывку охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии. Более того, поможет, если вы будете время от времени осматривать поверхность под радиатором. Если вы заметили дальнейшую утечку, то вам пора обратиться к механику. Они должны быть в состоянии проверить, есть ли другие проблемы, такие как проблемы с гидроусилителем руля и потенциальные повреждения тормозной системы, среди прочего.