Замена насоса гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.
Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Подготовка к замене насоса гидроусилителя
Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:
домкрат и упоры под колёса;
пассатижи и торцевой ключ на 10;
пластиковую ёмкость 1,5 л;
ветошь и шланг для слива жидкости;
грушу или шприц;
новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;
Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.
Слив масла из ГУР
С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.
Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.
Замена шлангов гидроусилителя
Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.
Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.
Снимем насос ГУР
к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.
Последовательность снятия насоса ГУР:
Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.
Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.
Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.
Снимаем ремень привода ГУР.
После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.
Сначала ослабляем один болт крепления.
Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.
Ставим новый насос в обратном порядке.
Заливаем жидкость в ГУР
После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:
Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».
Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.
Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.
Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.
Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.
Опять доливаем масло в бачок.
Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.
Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.
Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.
Ремонт насоса ГУР своими руками
После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.
Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.
Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.
Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора
Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.
Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.
vipwash.ru
ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37-
Установка ГУРа ВАЗ 2112
0:88 -
Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112
0:143 -
Замена масла ГУР ВАЗ 2112
0:197
1. Установка ГУРа ВАЗ 2112
Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, — все крепления шланги рейка насос бачок.
Теперь по порядку:
ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора
2:1755Все лишнее снимаем, а именно, — генератор вместе со всеми креплениями
в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика
3:924:597Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место
4:776крышку ГРМ, старую рейку
4:8245:1329откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора
5:1694рулевой вал, карданчик
5:17396:2244ставим генератор натягиваем ремень
6:687:573Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю.
2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112
Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124.
И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.
И так, было куплено:
1. Рейка от калины спорт
2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
3. Кронштейн генератора нижний
4. Кронштейн генератора верхний в сборе
5. Ремень генератора
Ну что же, приступаем.
Я делал следующим образом:
2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку
3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки
4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек
5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось
6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки
7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора
8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло
9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.8:2637
10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР.
11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло.
12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.
13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону
14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту
Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.
10:1078Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы.
Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык.
Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.
Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.
Снятый ГУР
11:52712:10323. Замена масла ГУР ВАЗ 2112
13:1588Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился — масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно.
1. Откачиваем жидкость из бачка
2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла.
3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость
4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель
(как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу.
5. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Недостаток — масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра.
Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..13:169914:220415:50416:1009 17:151418:201919:50420:1009
https://www.drive2.ru/l/6912599/?page=0, https://www.drive2.ru/l/6639073/, https://www.drive2.ru/l/523740/
24:1119следующая статья:
Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112
Замена
www.spike.su
Замена гур lada 2112 (ваз 2112)
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и его установка
Установка спойлеров и обвесов, покраска автомобиля – это всё является элементами внешнего тюнинга. Но помимо внешней модернизации автомобиля, существует также множество способов произвести тюнинг изнутри. Поэтому очень важным решением будет установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2112.
Само устройство состоит из нескольких составляющих:
Исполнительного механизма и специального насоса. Как правило, исполнительный механизм с рулевой рейкой автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2112 не устанавливают гидроусилитель руля на ВАЗ 2112, но они предусмотрели его установку в перспективе. Нужно иметь в виду тот факт, что после покупки нужно будет поехать в сервис и заказать установку, т.к. это будет иметь отдельную стоимость. Но при желании можно сделать установку и своими руками.
Подготовка к установке ГУР
Прежде, чем приступать к установке устройства, нужно проверить, есть ли в наборе все составные части устройства. Там должен присутствовать насос, специальный редуктор, шкив, гидравлический цилиндр, шланги и расширительный бачок для жидкости. Нужно установить крепление насоса, а затем хорошо закрепить и сам насос. После этого придётся заменить шкив коленвала, он будет приводом насоса гидроусилителя. Привод идёт через ремень.
Следующий этап – замена редуктора
Прежде, чем установить новый, необходимо доработать штатное место. Нужно подготовить сошку, возможно придётся проделать отверстие в щитке передка. Также нужно выбрать место для бачка с жидкостью, его стенки из пластика не должны соприкасаться с горячими деталями силового агрегата ВАЗ 2112.
Цилиндр должен быть смонтирован в соответствии с прилагаемой инструкцией, которая обязательно должна быть в наборе, включающем гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и прочие сопутствующие детали, так как у каждого производителя запчастей есть свои особенности при установке, которые необходимо учитывать. После этого остаётся соединить резиновые шланги высокого давления и плотно стянуть их хомутами, которые также должны идти в комплекте.
В завершении установки необходимо залить специальную жидкость для гидроусилителя руля и «прокачать» уже собранную систему.
Некоторое время назад упал уровень жидкости в бачке, после этого стал гудеть насос ГУР-а, особенно при холодном двигателе. Хотела долить самостоятельно, но нигде не могла найти в продаже жидкость ГУР Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137. кроме которой, как утверждает производитель, ничего заливать нельзя, и смешивать ни с чем не рекомендуется.
Почитав довольно много отрицательных отзывов людей, заливавших жидкости другого цвета. либо универсальные типа ATF, решила не рисковать и найти все-таки Pentosin.
Жидкость нашла у официального дилера ВАЗ, там она стоит 1000 руб за литр, заодно и подтянули шланг, из которого подтекала жидкость. Там же сказали, что иногда достаточно поездить совсем немного без нормального уровня жидкости, чтобы вывести из строя насос. Поэтому постоянно нужно следить за уровнем. Всего в систему идет примерно 1,1 л, мне долили где-то 300 г. Работает сейчас все идеально, гул насоса сразу же полностью пропал.
Так что, как выяснилось, насосу совсем не все равно, что качать)
Насос гидроусилителя руля для ВАЗ 2112
Купить Насос гидроусилителя руля для ВАЗ 2112 в России.
Несмотря на большое количество поставщиков автозапчастей, найти такой элемент как Насос гидроусилителя руля для ВАЗ 2112 бывает довольно трудно, особенно если при поиски Вы обращаете внимание не только на стоимость товара, условия доставки, но и на качество. Оригинальные Насос гидроусилителя руля для ВАЗ 2112 стоят недешево, но некоторые поставщики настолько завышают цену, что копии у них стоят столько же, сколько у других — оригинал. Чтобы получить максимум полезных и актуальных предложений, заполните заявку на Насос гидроусилителя руля для ВАЗ 2112 и укажите свои контактные данные. С Вами свяжутся продавцы, у которых в данный момент есть в наличии данный товар. Вам останется выбрать наиболее выгодные предложения.
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и его установка
Установка спойлеров и обвесов, покраска автомобиля – это всё является элементами внешнего тюнинга. Но помимо внешней модернизации автомобиля, существует также множество способов произвести тюнинг изнутри. Поэтому очень важным решением будет установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2112.
Само устройство состоит из нескольких составляющих:
Исполнительного механизма и специального насоса. Как правило, исполнительный механизм с рулевой рейкой автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2112 не устанавливают гидроусилитель руля на ВАЗ 2112, но они предусмотрели его установку в перспективе. Нужно иметь в виду тот факт, что после покупки нужно будет поехать в сервис и заказать установку, т.к. это будет иметь отдельную стоимость. Но при желании можно сделать установку и своими руками.
Подготовка к установке ГУР
Прежде, чем приступать к установке устройства, нужно проверить, есть ли в наборе все составные части устройства. Там должен присутствовать насос, специальный редуктор, шкив, гидравлический цилиндр, шланги и расширительный бачок для жидкости. Нужно установить крепление насоса, а затем хорошо закрепить и сам насос. После этого придётся заменить шкив коленвала, он будет приводом насоса гидроусилителя. Привод идёт через ремень.
Следующий этап – замена редуктора
Прежде, чем установить новый, необходимо доработать штатное место. Нужно подготовить сошку, возможно придётся проделать отверстие в щитке передка. Также нужно выбрать место для бачка с жидкостью, его стенки из пластика не должны соприкасаться с горячими деталями силового агрегата ВАЗ 2112.
Цилиндр должен быть смонтирован в соответствии с прилагаемой инструкцией, которая обязательно должна быть в наборе, включающем гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и прочие сопутствующие детали, так как у каждого производителя запчастей есть свои особенности при установке, которые необходимо учитывать. После этого остаётся соединить резиновые шланги высокого давления и плотно стянуть их хомутами, которые также должны идти в комплекте.
В завершении установки необходимо залить специальную жидкость для гидроусилителя руля и прокачать уже собранную систему.
Шкив насоса гур ваз 2112 Поставить брызговики на audi a4 фото
шиток приборов 2112 высокая Шкив насоса ГУР расположен спереди двигателя в плоскости вращения двигателя ВАЗ-2112, приводит в движение водяной насос и далее идет
Шкив насоса гур ваз 2112 Разборка машин в киржаче
шиток приборов своими руками Генератор использовался от двигателя ВАЗ-2112, имеющий ток отдачи 80А, В качестве шкива водяного насоса использован шкив нагнетательного Ремень ГРМ на автомобилях Ваз-211221102111 предписано проверять через надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, за натяжной ролик.
Шкив насоса ГУР ЗИЛ-130 в интернет-магазине. Тел: 222 65 22. Доставка, гарантия, лучшие цены! Купить Шкив насоса ГУР ЗИЛ-130. зкщызщкеырщзюкг синхронизировать
Гидроусилитель руля ВАЗ 2110-2112 16V
ДАМСКИЙ ЛЮБИМЧИК ЭТО АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ. Потому что руль автомобиля можно повернуть одним дамским пальчиком при парковке возле магазина.
Гидроусилитель руля улучшает управляемость и повышает безопасность при эксплуатации автомобиля:
Значительно снижается усилие на рулевом колесе, особенно при маневрировании в стесненных условиях и на пересеченной местности ;
Повышается устойчивость движения автомобиля в сложных дорожных условиях;
Снижается утомляемость водителя при управлении полноприводным автомобилям;
Экономичность гидроусилителя обусловлена тем, что его силовая система включается в работу только при повороте управляемых колес на существенный угол
Надежный гидроусилитель и его системы не требуют затрат на техническое обслуживание
Гидроусилитель может поставляться в наборе для самостоятельной установки .
Консультации специалистов, гарантия и качество обеспечены.
Комплект гидроусилителя для самостоятельной устанвки на автомобиль:
Инстркуция в комплект не входит в связи с тем что установку необходимо производить в специализированном сервисе.
осуществляемым данные работы, ну или на свой стах и риск, как говорится, здесь вы ответственности НЕ НЕСЕМ!
Краткая техническая характеристика гидроусилителя, адаптированного для автомобилей типа ЛАДА-2110/211/2112 и ЛАДА- САМАРА-2108/2109
Полное число оборотов руля 3,2
Полный ход рейки 151 мм
Рабочее давление 100 Мпа
Объемная подача масла через гидроусилитель 6 л/мин
Максимальная температура масла До 120 град.Ц
Полный объем масла в системе 1,1 литр
Объем масляного бачка 0,4 л
Источники: www.drive2.ru, partsportal.ru, vsepoedem.com, www.aqpsoluciones.com, www.avto-site.ru
Насос гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.
Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Подготовка к замене насоса гидроусилителя
Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:
домкрат и упоры под колёса;
пассатижи и торцевой ключ на 10;
пластиковую ёмкость 1,5 л;
ветошь и шланг для слива жидкости;
грушу или шприц;
новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;
Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.
Слив масла из ГУР
С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.
Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.
Замена шлангов гидроусилителя
Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.
Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.
Снимем насос ГУР
к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.
Последовательность снятия насоса ГУР:
Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.
Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.
Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.
Снимаем ремень привода ГУР.
После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.
Сначала ослабляем один болт крепления.
Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.
Ставим новый насос в обратном порядке.
Заливаем жидкость в ГУР
После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:
Сначала заливаем в бачок масло до отметки max .
Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.
Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.
Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.
Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.
Опять доливаем масло в бачок.
Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.
Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.
Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.
Ремонт насоса ГУР своими руками
После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.
Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.
Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.
Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора
Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.
Если ремень после запуска двигателя начинает выть , следует немного ослабить его натяжение.
Источники: http://vsepoedem.com/story/gidrousilitel-rulya-na-vaz-2112-i-ego-ustanovka, http://avto-ren.ru/publ/remont_avtomobilja_vaz_2110/nasos_gur_2112/17-1-0-1507, http://vipwash.ru/rul/zamena-nasosa-gidrousilitelya-rulya
Замена масла и шлангов ГУР
Замена масла в гудроусилителе руля ВАЗ
Замена масла ГУР путем замещения жидкости
- Откачиваем жидкость из бачка ГУР;
- Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом;
- На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость;
- Заливаем в бачок жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель;
- Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу;
- Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
- Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Замена шлангов ГУР
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2110
- Снять кожух ГРМ, установить кронштейн на 3 болта, вкручивая их в уже имеющиеся отверстия. На кронштейн установить шпильку под ролик.
- Сделать отверстие в кожухе ГРМ для шпильки ролика.
- Установить ролик на шпильку.
- Снять генератор и оба крепления (отчет).
- Снять рулевую колонку.
- Укоротить рулевой вал примерно на 3,5 см, используя болгарку и сварку.
- Отпиливаем лишнее, как показано на фото.
- Закрепляем насос на кронштейн, а на него подушку. Всё в сборе устанавливаем на двигатель, где раньше стояло нижнее крепление генератора.
- Откручиваем болт подушки двигателя и приподнимаем двигатель (отчет).
- В получившееся отверстие просовываем ремень. Устанавливаем его на натяжной ролик.
- Крепления бачка ГУР устанавливаем под крепление адсорбера.
- Снять рулевые наконечники и открутить 4 болта крепления рейки. Вытащить рейку через правое отверстие рулевых наконечников.
- Устанавливаем рулевую рейку ГУР (отчет), предварительно открутив лишний элемент (см. фото).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно
- Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;
- Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.
- Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
- Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;
- Чистая ветошь;
- Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь;
- Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей;
- Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины;
- Новая жидкость для системы.
- Заднее правое;
- Переднее левое;
- Заднее левое;
- Переднее правое;
- *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.
AutoFlit.ru
Смотрите также
Источники
avtozam.ru
Как снять насос ГУР на автомобиле ВАЗ
Если у вас возникла необходимость снятия насоса ГУР для ремонта или же для его замены, данная инструкция будет вам в помощь.
1 — Напорный штуцер
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Клапан управления потоком жидкости ГУР
4 — Всасывающий штуцер
5 — Пружина
6 — Прокладка
7 — Задняя секция корпуса
8 — Задний кронштейн
9 — Передняя секция корпуса
10 — Передний кронштейн
11 — Шкив насоса
12 — Вал насоса
13 — Стопорное кольцо
14 — Сальник
15 — Ротор насоса
16 — Пластины насоса (шиберы)
17 — Штифт
18 — Эксцентриковое кольцо
19 — Боковая стойка
20 — Волнистая шайба
- Снимите хомут и отсоедините возвратный шланг, стараясь не пролить жидкость ГУР на приводной ремень.
- Разъедините разъём и снимите со штуцерного болта датчик давления жидкости ГУР.
ВНИМАНИЕ! Не роняйте датчик, т.к. в противном случае его придётся заменить. - Снимите штуцерный болт с прокладкой и отсоедините нагнетательную трубку.
- При помощи специального приспособления отдайте два болта и снимите приводной ремень.
- Ослабьте болт «A» настолько, чтобы можно было снять сборку насоса. Затем полностью выверните болт «B» и снимите сборку насоса.
ВНИМАНИЕ! Болт «A» вывернуть нельзя. - При необходимости ремонта насоса ГУР его разборка производится в соответствии с иллюстрацией Сборка насоса ГУР.
- Установка насоса производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса, затем затяните сначала болт «A», а потом болт «B» с требуемыми усилиями;
- Используйте новую прокладку нагнетательной трубки;
- Удостоверьтесь, что стопор (1) нагнетательной трубки (2) касается скобы;
- В заключение прокачайте воздух из системы ГУР.
Как снять насос ГУР на автомобиле ВАЗ
1 (20%) 2 голос[а]sanekua.ru
Замена жидкости гидроусилителя руля ВАЗ 2112. Ремонт насоса ГУР
Гул во время поворота руля говорит о проблемах в системе гидроусилителя. Частая причина проблем с насосам…
Комментарии к теме Замена жидкости гидроусилителя руля ВАЗ 2112
Найда
Нихрена се без напряга!!
Лео
И мне надо рейку ремонтировать. Как к вам добраться? Живу в Москве.
Бахар
У меня такая же ситуация была)))) раздуплился через час)))) вакумник блокировал тормоза и машина не ехала когда завел, а заглушеная катается взад и в перед. тоже думал что коробка)))
Doli
Видно сразу парни любители. Еще двигатели не переберали по винтикам. Но все равно тему нужно какую то развивать.
Кредо
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС НЕ ВЕЛИК!’ ВОТ ЭТО ВОТ’
Отто
Включать зажигание но не заводить, включать печку на максимум и вентилятор нужно было ещё до заливки жижи охлаждения!!!
Trinh
Смысла нет такой замены. Сергей Шишкой правильно сказал. Но только в конце долить масло до максимума и нужно крутить стартером так чтоб не завелась двс. Шланг обратки должна быть в другой емкости. Таким обрпзом можно выкачать полностью всю старое масло. Шланги вернем по местам. Масло на максимум. И заводим. Результат замена масла гур с промыакой получаем
Замбурский Каран
Владимир а вы занимаетесь заменой маслосъемных колпачков? И в каком городе вы находитесь.
Мунир
лавр это контора ммм Лавродий) это самое бестолковые средства!
Батырбек
как связаться с тобой?
Дужаков Корнелиус
очень познавательное видео
Kaede
You just need flex tape bruhh
Amado
Хорошее видео, все коротко и ясно. Но у меня немного другая проблема на Ауди С4 — срывает шланг высокого давления на обжимах, идущий от гура к рейке, может подскажите, в чем проблема?
Дуа
втыкинаем аххаххаххахаха
Ванюша Курсачев
а куда жидкость ушла, яне понял
Budd
зачем подымать,да ещё с двух сторон,глупость.к вашему свединью,масло в бачёк заливается при заведённом двигателе и ничего назад не выгоняет!!! незачем вводить людей в заблуждение если толком незнаете как проводить данную процедуру
Шарик
Здравствуйте Сергей. Не подскажете размеры таврических поршней? Меня интересует компрессионная высота и общая высота
Адирин Балта
шаробарик ппц
Bruce
Сколько тут имбицилов и диванных экспертов раскукарекалось, которые не понимают что ATF жидкость и гидравлическая жидкость — это одно и тоже. Жопу с дивана поднимите и почитайте что на этикетке сзади написано. З.Ы. Мотюль всё-же не рекомендую по личному негативному опыты. Что моторное, что гидравлическое — гавно и то и другое
Manly
Про фиксатор распредвалов не слышал?))
Newell
Молодец парень. Спец.
Zoltan
я свою нашел. дпдз оказался вместе с лямбдой не давал завести. проверь сопротивление по мануалу.
Sproul
Я нифига не понял… куда заглушку то ставить? И что это за заглушка такая? Где ее взять?
Нема
мой брат всегда мне говорил надо менять прокладку между рулем и сидением dxdxdx
Наш
Мобил АТФ полусинтетика? точно?
Казиахметов Тофик
Здравствуйте, у меня тугой руль очень тяжело крутит в чем может быть проблема
Похожие видео по ремонту
officially-official.ru