Как отремонтировать неисправный автомобиль по гарантии или вернуть его в салон
Михаил Вайханский
Юрист, эксперт в области автомобильного права и страхования.
Идёт первый месяц эксплуатации новенького автомобиля, вы по-прежнему в восторге, но ни с того ни с сего начинаете замечать, что он ведёт себя как-то странно: то заведётся не с первого раза, то двигатель издаёт какие-то необычные звуки, то вовсе плавают обороты. Поначалу вы закрываете на это глаза и пытаетесь убедить себя, что никакой проблемы нет, однако эти неприятные симптомы не уходят и раздражают вас всё больше и больше. И всё это при том, что автомобиль находится на гарантии и обслуживается по регламенту производителя.
Наконец вы решаете отвезти автомобиль на диагностику и выясняете, что неисправность определённо присутствует и носит производственный характер, а значит, должна быть устранена официальным дилером. Или и того хуже — что неисправность серьёзная и эксплуатация автомобиля небезопасна.
Единственным верным решением в данном случае будет незамедлительное обращение к официальному дилеру с требованием устранить дефект в порядке гарантийного обслуживания автомобиля.
Однако это может оказаться большой проблемой, если неисправность действительно серьёзная и её устранение требует значительных затрат. Практика показывает, что в большинстве случаев официальные дилеры отказываются принимать по гарантии автомобили с серьёзными дефектами, ссылаясь на неправильную эксплуатацию машины владельцем, а соответственно, и отсутствие гарантийного покрытия.
Расскажем, как быть в такой ситуации и что делать, чтобы убедить дилера исполнить свои обязательства и отремонтировать дефектный автомобиль либо вернуть уплаченные за машину деньги.
Как действовать, чтобы отремонтировать автомобиль по гарантии
Доставляйте машину только на эвакуаторе
Первый и, пожалуй, самый важный пункт — доставка автомобиля к официальному дилеру. Казалось бы, почему он настолько важен и в чём трудности? Всё в той же формулировке о «неправильной эксплуатации автомобиля», которую дилер может использовать против вас.
При наличии определённых неисправностей эксплуатация запрещается производителем, чтобы не усугубить ситуацию и не привести к ещё более серьёзным нарушениям в работе автомобиля. Выходит, что доставлять дефектную машину в сервис своими силами категорически нельзя: это станет для дилера лишним поводом отказать вам в ремонте.
Что следует сделать? Конечно же, вызывать эвакуатор и на нём доставлять автомобиль прямиком в салон. А все чеки и квитанции за оплату эвакуации нужно обязательно сохранить и предъявить дилеру в качестве расходов, необходимых для доставки автомобиля. Дилер обязан будет их возместить.
Подавайте заявление только в письменном виде
Далее следует написать и подать дилеру письменное заявление с требованием диагностировать и исправить имеющийся дефект либо вернуть уплаченные за автомобиль деньги, если устранить неисправность невозможно.
Заявление составляется в свободной форме в двух экземплярах — один для вас, второй для дилера. Убедитесь, что на вашем экземпляре будет стоять отметка о принятии заявления с официальной печатью компании. Помните, что любую диагностику автомобиля дилер проводит за свой счёт, так что ни в коем случае не ведитесь на уловки автосалона.
Обратитесь к независимому эксперту
В случае, если с момента передачи автомобиля на диагностику прошло больше недели, а какого-либо внятного ответа от дилера до сих пор не последовало, стоит привлечь к делу независимого эксперта. Заручившись его поддержкой, вы получите официальное заключение о характере неисправности и стоимости её устранения, которое будет ещё одним доказательством вашей правоты как на переговорах с дилером, так и в суде, если до этого дойдёт.
Следите за соблюдением сроков
Если дилер признал неисправность гарантийным случаем и принял автомобиль на ремонт, внимательно следите за его длительностью и убедитесь, что дилер не нарушает установленные законом сроки.
Федеральным законом «О защите прав потребителей» установлен срок в 45 дней, в течение которого дилер обязан устранить имеющиеся у автомобиля недостатки.
Когда вы вправе требовать возврата денег за неисправный автомобиль
Если же 45 дней прошло, а машину вам так и не вернули, вы вправе требовать полного возврата денег за бракованный автомобиль.
Для этого необходимо в очередной раз подать дилеру заявление с требованием возврата средств, уплаченных за автомобиль по договору купли-продажи. И если автосалон ответит отказом на ваше требование, у вас будут железные основания для обращения в суд и взыскания этих денег в судебном порядке.
Ещё одним основанием для полного возврата средств является совокупное нахождение автомобиля в сервисе на протяжении 30 дней в течение календарного года. Так что, если машина постоянно ломается и дилер ремонтирует её по гарантии, но из-за этого вы не могли пользоваться автомобилем в общей сумме 30 дней в течение года, требуйте возврата денег.
Выбирайте с умом 🚗
Что делать, если дилер отказывается исполнять свои обязательства
Требуйте провести независимую экспертизу
Если же официальный дилер ответил отказом на ваше требование об устранении недостатков автомобиля и утверждает, что неисправность не выявлена либо не является гарантийной, незамедлительно подавайте заявление в свободной форме с требованием провести независимую экспертизу на предмет выявления дефекта. По закону «О защите прав потребителей» дилер обязан её провести.
Пока данный вопрос не будет решён, не забирайте автомобиль из сервиса, иначе дилер может этим воспользоваться и указать, что вы согласились с отсутствием неисправности и сами забрали машину. В процессе проведения экспертизы и подписания всех документов принимайте активное участие и будьте внимательны. Если дилер требует от вас подписать какой-либо акт о приёмке автомобиля либо об отсутствии неисправности, не робейте и везде делайте отметку о том, что с позицией дилера вы не согласны и считаете неисправность существенной.
Составьте досудебную претензию
Если независимая экспертиза проведена, но дилер всё же не желает сдвинуться с места, приходит время для обращения к нему с досудебной претензией. Именно она будет служить доказательством ваших добрых намерений и желания разрешить этот вопрос мирно, не доводя до суда.
В претензии необходимо изложить обстоятельства возникшего спора и потребовать у дилера устранить неисправность за свой счёт либо возместить стоимость ремонта в денежном эквиваленте. К претензии мы рекомендуем приложить заключение независимой экспертизы, в котором будет указано, что неисправность является существенной и на её устранение уйдет определённая сумма денег.
Обратитесь в суд
И наконец последний этап — судебный. Если дилер не ответил на вашу претензию в течение двух недель с момента получения либо ответил отказом, смело обращайтесь в суд с целью возврата денег за автомобиль или взыскания стоимости устранения неисправности, которую дилер игнорирует.
По закону вы имеете право обратиться в суд по вашему месту жительства. Как правило, в таких спорах суды встают на сторону потребителя. Вопрос лишь в том, чтобы грамотно доказать наличие неисправности и нарушение ваших прав со стороны дилера. Сделать это поможет заключение независимого эксперта и немного смекалки.
Бонусом при удовлетворении вашего иска судом станет взыскание с дилера дополнительной неустойки и штрафа за отказ добровольно исполнять ваши законные требования. Эти судебные санкции могут равняться самой стоимости автомобиля, то есть увеличивать размер взыскания в два раза.
Что хотелось бы сказать напоследок: постарайтесь мирно решить возникший спор и не конфликтуйте с дилером без причины — в большинстве случаев компания идёт на контакт и способствует скорейшему разрешению спора в вашу пользу. Но если вы видите, что ваши права нарушаются, не бойтесь обращаться в суд и отстаивать их силой.
Читайте также 🚘
Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования
Ремонт автомобилей, тем более современных, это, как правило, высокотехнологический процесс, который происходит с применением самого передового, дорогостоящего оборудования.
И если раньше ремонт автомобилей отечественного производства сопровождался нецензурной бранью, а в руке мастера, как правило, можно было увидеть молоток, ломик или в лучшем случае какой-либо ключ, то сейчас такой процесс можно приравнять к ремонту иномарки 5 или 10-летней давности.
С одной стороны, это радует, так как отечественный автопром развивается и с каждым годом выпускает все лучшие автомобили, с другой стороны любой ремонт автомобиля становится дорогостоящим удовольствием, которое не каждому по карману.
Важное про диагностику и обучение персонала
Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.
Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.
И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.
Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.
Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.
От чего завист срок службы автомобиля
К сожалению, еще не созданный вечный двигатель и автомобиль. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.
И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта. И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль.
Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.
Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.
Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.
Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.
Этапы ремонта и технического обслуживания
Первое, что производится перед ремонтом автомобиля это диагностика его неисправностей.
Диагностика автомобиля проводится с целью проверки его реального технического состояния, возможного остаточного ресурса работы его узлов и агрегатов, а также самого автомобиля.
Основная цель, это выявить неисправности автомобиля еще на ранних стадиях, чтобы предотвратить возможный сложный ремонт, а также выявить причину уже возникшей неисправности, дабы данная проблема не возникала в ходе его дальнейшей эксплуатации.
Техническое обслуживание автомобиля или ТО это перечень специальных работ, которые проводятся с определенной периодичностью, для постоянного поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.
В ходе технического обслуживания производится замена эксплуатационных жидкостей, проводятся необходимые замеры и регулировки. Проводится замена, определенных, отработавших свой срок службы, деталей (тормозных колодок, ремня ГРМ и генератора, свечи зажигания) и т.д.
Слесарный ремонт автомобилей.
Существует текущий и капитальный слесарный ремонт. Мы не будет останавливаться на всех тонкостях слесарного ремонта просто к данному виду ремонта можно отнести демонтаж и монтаж узлов и агрегатов автомобиля, их разборка и сборка, различные контрольно–измерительные работы, специальные регулировочные, а также работы по настройке различных механизмов.
В общем, слесарный ремонт автомобилей, это один из самых сложных видов ремонта и выполняют его, как правило, специалисты высокого уровня.
Ремонт электрооборудования автомобиля и его электроники.
Сюда входит все, что хоть косвенно связано с неисправностями в электронике и электрике автомобиля и для данного вида работ допускаются специально подготовленные специалисты.
Кузовной ремонт, это тоже один из самых сложных и дорогостоящих видов ремонта, но какой бы вид ремонта ни был, это всегда неприятно как для общего настроения, так и для вашего семейного бюджета.
Однако надо понимать, что избежать его вам все равно не удастся, другой вопрос, когда это произойдет. Все зависит оттого, как вы относитесь к вашему автомобилю.
Но если все же у вас произошла поломка заходите в наш раздел «Ремонт автомобилей«, надеюсь, вы сможете подчеркнуть для себя там много полезной информации.
Ремонт автомобиля после аварии — интересное видео.
Оцените статью
Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
С чего начать, если хочется самостоятельно обслуживать автомобиль?
У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!
Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины двигатель или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.
Если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобили, начните с элементарного.
Для начала вам потребуется:
Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.
Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?
И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.
Все слабые стороны подержанной BMW 3 Series (Е90)
Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.
И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.
Замена свечей зажигания
Совет не распространяется на владельцев Subaru, потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное — правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.
Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:
Ключ- трещотку с храповым механизмом
Удлинитель
Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)
1.Выверните свечи.
Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.
2.Не перепутайте провода
Если у вас старый автомобиль, промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.
3.Установка новой свечи
Очень важно подобрать необходимые свечи зажигания, подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.
Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.
При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.
Смена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, при каждом техническом обслуживании, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.
На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.
Смотрите также: Как сэкономить в кризис на автомобиле
На некоторых современных автомобилях коробка фильтра на винтах, а не на защелках. Так что берите отвертку, выкручивайте винты, и вы сможете легко провести процедуру замены.
Перепутать расположение фильтрующего элемента в коробе физически очень сложно. Но на всякий случай прочитайте мануал к своему автомобилю, по поводу того как фильтр должен правильно стоять. После ознакомления- действуйте.
Замена масла в двигателе
Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.
Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.
Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *
*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!
Для замены вам понадобится:
Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля
Ключ- трещотка
Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)
Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)
И конечно же, для замены потребуется само моторное масло и масляный фильтр.
Важно знать: Как поменять масло в автомобиле?
Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.
1.Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.
2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *
*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.
3. Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.
На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.
Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.
4.Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.
Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.
Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.
Заменяем лампу накаливания
Сколько людей нужно, чтобы поменять лампочку? Эта шутка имеет немалую долю правды. Простейшая работа может обернуться серьезной головной болью. На некоторых автомобилях чтобы поменять одну лампочку, в буквальном смысле нужно разобрать половину передней части автомобиля.
В остальных случаях замена лампочки дело не хлопотное:
ВАЖНО! Необходимо правильно подобрать нужную модель лампочки. Для этого снимаем перегоревшую лампочку, несем ее в магазин и по ней приобретаем новую.
Меняем тормозные колодки
Замена тормозных колодок на автомобиле несколько более рискованное мероприятие, чем замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ в первый раз заменять колодки со знающим человеком, который в случае чего может исправить ошибку.
Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео, объясняющих принципы замены колодок различных суппортов:
Спасибо за внимание!
Инфоцентр: Где лучше отремонтировать автомобиль?
Рынок услуг предлагает несколько групп СТО: дилерские СТО, сторонний автосервис и «гаражные» мастерские (в коих курируют механики-частники). Дать однозначный ответ на вопрос «какой вид ремонта является более подходящим для автомобиля» невозможно, по крайней мере, без скрупулезного анализа. Ведь каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами.
Дилерские СТО
Стоимость ремонта в дилерских сервисах едва ли можно назвать самой демократичной, но на это есть причины. Да и с другой стороны − цены на ремонтные услуги в таких организациях строго нормируются, из-за чего на практике ремонт оказывается даже выгоднее.
Большая часть сервисных точек может похвастаться безупречным качеством ремонта и диагностики. Собственно, диагностика – конёк дилерских СТО: они, как правило, имеют полный набор стендов и оборудования наивысшего класса. То же самое можно сказать про качество работ: их уровень сегодня вполне сопоставим с «иномарочными» станциями. При этом, отличительная особенность от станций для иномарок состоит в том, что дилеры отечественного авто имеют право воспользоваться своими запчастями (!), если у авто отсутствует гарантия. Правда, в ответ можно столкнуться с косыми взглядами и всяческими отговорками – но это вполне логично с точки зрения бизнеса. Помимо отечественных запчастей, многие дилерские станции предлагают по более дорогой цене европейские детали.
Удобство пользования – тоже одна из сильных сторон дилерских станций. Поиск необходимого автоцентра в Интернете или справочной базе не составит труда: как правило, у организаций есть официальные сайты, на которых можно найти все необходимые контакты. Обстановка также внушает доверие: холл, рецепшн, телекоммуникации − всё на уровне. Связь с сервис-менеджером – лишь через диспетчера, но это стандарт всех автоцентров, не только «отечественных» – иначе зона ремонта будет кишеть клиентами настолько, что мастерам негде будет развернуться.
Специалисты сертифицированных СТО каждый год проходят обучение. Этот факт в суме с фирменным инструментарием для ремонта и большим складом запчастей не просто обеспечивает качественное выполнение ремонта, но и задает определенную планку другим СТО. Сертифицированные СТО оформляют гарантии не в устной, а документальной форме. Поэтому если клиент хочет иметь в руках гарантию на автомобиль, то дилерские СТО – самый оптимальный выбор. Едва ли еще где можно найти лучшую заботу о гарантийном автомобиле, как в самой организации, его продавшей и производившей ТО. Кроме того, в спорных моментах закон, вероятнее всего, будет защищать сторону владельца авто.
Сторонние СТО
Определенные вопросы вызывает уже цена на ремонт в таких организациях. Чаще всего недилерские СТО высокого класса, ориентирующиеся на иномарки, не предъявляют должного желания заниматься «простым» ремонтом российских ВАЗ’ов или ГАЗ’ов. Клиенты либо получают отказ, либо падают в ступор от называемой стоимости, сравнимой c ремонтом «иномарки». С другой стороны, качество ремонта часто дает фору дилерским СТО.
Главная особенность всех сторонних СТО – допустимое использование запчастей, привезенных владельцем. Кроме того, организации, специализирующиеся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, или те, которые имеют спрос на российские автомобили в большинстве случаев предлагают различные (с экономической точки зрения) варианты запчастей.
В плане сроков выполнения ремонта сторонние СТО выдерживают конкуренцию с дилерскими. На бумаге они укладываются даже в более оптимальные термины. Правда, на практике часто можно столкнуться с сильной загруженностью и, как следствие, немалым ожиданием. В то время как дилерский центр примет автомобиль в любое время.
Впрочем, отыскивается любая другая СТО предельно просто – достаточно воспользоваться справочником или Интернетом. Удобство пользования стоит на одной планке с дилерскими организациями. При этом многие СТО могут обеспечить прямую связь с сервис-менеджером, иногда даже пускают в зону ремонта.
Если гарантийный срок автомобиля приказал жить, то недилерский сервис тоже может стать неплохим выбором. И нельзя не упомянуть: некоторые из них по договоренности осуществляют ремонт (в большей степени − кузовной) машин, поступивших от дилерских контор, принимавших их сначала у себя.
«Гаражные» мастерские
Стоимость «гаражных» услуг – самая низкая. Именно благодаря ней мастера-частники отнимают определенную долю клиентов у конкурентов и продолжают держаться на плаву. Вот качеством они, как правило, похвастаться не могут – особенно, что касается диагностики и кузовного ремонта. Не надо далеко ходить, чтобы искать причины – полупрофессиональное и дилетантское оборудование делает своё дело. Впрочем, с простыми операциями вроде смены масла или свечей, а также работами на уровне «снял-поставил» «гаражи» справляются аналогично дилерским автоцентрам.
Сроки тоже нельзя назвать сильной чертой «гаражных» мастерских. Иной раз работа выполняется молниеносно, другой – может «висеть» на мастере долго и нудно. Тут многое зависит от оборудования, отсутствие которого значительно замедляет процесс, и настроения самого «гаражного» мастера.
Можно выделить существенное удобство таких мастерских – возможность всегда держать прямую связь с тем, кто делает ремонт автомобиля. На этом, пожалуй, всё. Запчасти практически в 100% случаев покупается самим клиентом. Про никакие рецепшны, холлы, телевизоры, собственные веб-сайты такие «центры» не слышали.
Итог
Каждая рассмотренная группа станций обладает своими преимуществами и недостатками. Всегда необходимо делать акцент на оптимальном соотношении цены, сроков и территориального расположения сервиса. Также качество отечественного автомобиля во многом зависит от человеческого фактора – в любом месте можно встретить механика, который обладает необходимой квалификацией и должной ответственностью.
- Автор
- Издание
- MotorPage.Ru