Ремонт автокомпрессоров – Ремонт компрессора автомобиля — стоимость ремонта автокомпрессора кондиционера в автосервисах Москвы, карта СТО

Содержание

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Для ремонта компрессора своими руками надо хорошо знать его начинкуОсновное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Производим ремонт компрессоров Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Ремонт автомобильного компрессора

Раньше автолюбители подкачивали шины с помощью ручных или ножных насосов. Теперь их заменили автомобильные компрессоры. Эти приборы полностью автоматизированы, поэтому при работе человеку не требуется прилагать физические усилия.

Этот прибор достаточно важная вещь для любого автолюбителя, поэтому он всегда должен находиться в рабочем состоянии. Не стоит полагаться на большое количество шиномонтажных мастерских и СТО. Колеса машины могут потребовать накачки в любом месте трассы, при поездке далеко за город, на даче, на горном подъеме. Найти там специализированную мастерскую довольно проблематично. Ситуацию лучше не пускать на самотек, а решать проблему собственноручно. Вот почему компрессор должен быть всегда в исправном состоянии и находится в багажнике автомобиля.

Какие неисправности могут быть в автомобильном компрессоре? Как правило, перегорают предохранители (блочный или располагающийся на проводе). Такую поломку очень легко устранить. Все детали для ремонта можно свободно приобрести в автомагазине. Иногда в компрессоре повреждается провод питания. Такую поломку можно увидеть даже невооруженным глазом, найдя надрыв или надлом. Устраняется такая незначительная проблема предельно просто (аналогично замене вилки на утюге).

Но, к сожалению, автолюбитель может столкнуть и с более серьезными причинами, которые вызывают неработоспособность автомобильного компрессора. Например, в электродвигателе возгорается обмотка или виброкатушка.

В ситуации, когда компрессор включен, но не накачивает воздух, проблема кроется в изношенном поршне или фторопластовом кольце. Ремонтировать такой агрегат уже не имеет смысла, придется просто покупать новый прибор. Однако, такие проблемы случаются не так уж и часто. В основном нужно просто заменить какую-нибудь запасную часть или комплектующую деталь (кольцо-прокладку, клапан, щетку, насадку).

Чтобы отремонтировать данный прибор, нужно вначале ознакомиться с его устройством и особенностями.

В нем есть электродвигатель, манометр, цилиндр, поршень и иные комплектующие. Все компрессоры делятся на мебрранные и поршневые.

В мембранных агрегатах с помощью поступательных движений мембраны уменьшается объем воздуха в камере. Крышка и цилиндр заживает мембрану, вызывая колебания и заставляя выступать поршнем.

В поршневых компрессорах есть специальных поршень, всасывающий воздух. Такое устройство компрессоров гораздо популярнее у любителей автомобилей. Ступенчатый режим работы позволяет обеспечить наибольшее давление. Охлаждающая трубка позволяется перегонять воздушную массу между цилиндрами, один из которых имеет больший объем.

К самой слабой части мембранного компрессора можно отнести мембрану. Иногда там может накапливаться ряд посторонних частиц. Поэтому очень важно поддерживать в блоке чистоту, исключать попадание влажного воздуха, своевременно менять запчасти.

Поршневые компрессоры также могут выходить из стоя, и причин этому несколько:

1. Агрегат не запускается.
2. Прибор не выбрасывает воздух, при работающем моторе.
3. В устройстве нет нужного давления.
4. Некорректно работает автомат термической защиты.
5. Выбиваются предохранители.
6. Повышенные вибрации мотора.
7. Компрессор нагнетает повышенный воздух.
8. Между шлангом и насадкой возникла потертость.

Вначале необходимо отверткой индикатором провести необходимую диагностику (ищем фазу и определяем напряжение). Затем исследуются предохранители, иногда они оплавляются и требуют замены.

Если присутствует короткое замыкание, то необходимо прозвонить схему и заменить пришедшие в негодность детали.

Также в компрессоре могут быть сбиты настройки реле, которые регулируют давление. Для диагностики этой проблемы необходимо выпустить воздух и опять запустить агрегат. Когда работающий мотор издает звук, необходимо сбросить настройки. А если он вышел из строя, то тогда требуется его замена.

Очень серьезной считается ситуация, при которой у включенного агрегата не работают предохранитель с термозащитой. Заменить предохранитель можно самостоятельно, но ремонт реле нужно проводить только в специализированных сервисах.

При неисправности поршня – устройство разбирается (выпускается воздух, а клапан или очищается или подлежит замене).

Ремонт автомобильного компрессора своими руками SW19.ru

У современного автомобилиста на ряду с привычным домкратом и баллонным ключом всегда ложен быть под рукой компрессор для накачивания автошин. Я очень долго катался на машине без данного аппарата, так как старый вышел из строя настолько что смотреть на него было больно и было решено его выкинуть. Но отсутствие собственного компрессора создает много неудобств, да есть сейчас на заправках подкачка и можно попросить у соседа, но как назло шину сдует на рыбалке и с утра, когда уже ехать нужно на работу.

img_0660-27-05-17-05-41.jpg

Очень долго выбирая по множеству параметров тут

https://market.yandex.ru/catalog—avtomobilnye-kompressory/54815/list?local-offers-first=0&deliveryincluded=0&onstock=1

:
  • Производительность
  • Тип подключения (гнездо, клеммы)
  • Производитель
И т. д. В результате решил не сильно над этим думать и купил самый простой в ашане за 1615р

https://www.auchan.ru/pokupki/avtotovary/oborudovanie-i-prinadlejnosti/avtomobilnie-kompressori.html


компрессор в ашане.png

И конечно же он оказался не рабочим, чем стал предметом для статьи, которые уже давно не писались на нашем сайте.

И теперь сам предмет статьи, в которой я не хочу рассказать о ремонте автомобильного компрессора, ведь основная наша аудитория, это мастера по ремонту стиральных машин и холодильников, а это куда сложнее чем дешевый компрессор из ашана

Суть статьи в том, чтобы рассказать по какому алгоритму я ищу неисправности

Источник тока

Первым делом нужно проверить источник электропитания и в моем случае это бортовая сеть автомобиля на 12 вольт постоянного тока, делается это мультиметром или завеломо-исправным электроприбором (в моем случае это зарядка для телефона), лучше чтобы приборы были сопоставимы по потребляемой мощности

Система защиты


img_0661-27-05-17-05-41.jpg

У любого электроприбора есть система защиты от перенапряжения и короткого замыкания, как правило это предохранитель, но вместо него может быть и резистор, так что после этого стоит проверить данный узел


img_0664-27-05-17-05-41.jpg
Перегоревший предохранитель это последствия, а причина в другом

Проводка


img_0662-27-05-17-05-41.jpg

Провода есть так же в каждом потребители электроэнергии и частенько они изнашиваются, перетираются, перегорают и тому подобное, для проверки проводов нужно элементарное знание как пользоваться мультиметром и немного свободного времени

Далее начинается различия в зависимости от типа электроприбора и чем он сложнее, тем глубже будет это ветвь, идущая от начальной точки, а в моем случае была неисправна кнопка , которую я заменил и компрессор заработал.

Всем удачи в ремонтах!

Как самому починить автомобильный компрессор для подкачки шин

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Ремонт автомобильного компрессора, фотоРемонт автомобильного компрессора, фото

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения

Такому сложному устройству, как кондиционер, в автомобиле отводится одна из главных ролей. Именно он делает процесс нахождения в салоне машины комфортным. Но нередко автомобильный кондиционер выходит из строя, что доставляет немало неудобств водителю и пассажирам. Чаще всего это происходит из-за поломки компрессора. Ремонт компрессора автокондиционера позволит вернуть привычное чувство комфорта в поездках.

Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения

Содержание статьи

Конструкция кондиционера

Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

  1. Компрессор. Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
  2. Радиатор. Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
  3. Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
  4. Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
  5. Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
  6. Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.

Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения

Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

Особенности действия охлаждающей системы

Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость. Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей. Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения

Нарушения работы компрессора

О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

  1. Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
  2. Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
  3. Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
  4. Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
  5. Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.

Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

Недостаточная смазка деталей

Иногда автолюбители используют для смазки элементов слишком мало масла или осуществляют её нерегулярно. В подобных случаях потребуется переборка компрессора кондиционера в автомобиле. Иначе недостаточная смазка в будущем обернётся:

  1. Поломкой подшипника, занимающего место в шкиве постоянного вращения. Сильный нагрев подшипника в процессе работы приводит к перекосу прижимного диска либо выгоранию лака на электромагнитной муфте.
  2. Истиранием стенок внутри корпуса. В результате сильного трения несмазанных деталей появляется металлическая пыль, которая оседает на резиновых шлангах, алюминиевых трубках, в испарителе и других частях системы, приводя к заклиниванию.

Иногда в систему заливают некачественные смазочные продукты, содержащие большой осадок. Тогда во время работы кондиционера этим осадком неизбежно засоряется терморегулирующий вентиль и ресивер. Чтобы исправить положение, придётся менять их на новые, предварительно прочистив другие детали системы кондиционирования.

Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения

Самостоятельное устранение поломок

После того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор. Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене:

  1. Сальник. Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
  2. Подшипник вала. Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
  3. Электромуфта. Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь — катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
  4. Насос. В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.

Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения

Когда на корпусе компрессора имеются незначительные повреждения в виде трещин, отверстий или сколов, их легко устранить, не прибегая к демонтажу компрессора. Нужно только отключить его и заделать отверстия и трещины при помощи аргонно-дуговой сварки.

Профилактика неполадок

Ремонт компрессора автокондиционера может вовсе не потребоваться, если система кондиционирования будет использоваться с соблюдением необходимых требований эксплуатации. Эти требования подразумевают постоянную промывку и смазку всех элементов, контроль работы электрической части охлаждающего механизма, а также своевременное посещение диагностических центров с целью выявления возможных неисправностей и их устранения.

Разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора

наклейка китайского автокомпрессоранаклейка китайского автокомпрессораПривет, друзья! Сегодня проведем разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора. Однажды, у моего шефа автомобильный компрессор для накачки шин перестал качать. Просто не включается и все тут. Пришлось разбирать. Фирму этого китайского компрессора называть опасно – устрашающе мощный Runway Racing, что в переводе означает приблизительно — «Полоса для гонок». Интересно, на какие гонки с таким компрессором собрался шеф? В общем, разбираем. Откручиваем четыре шурупа, которые никак не вытаскиваются – от тряски колодцы для них конечно треснули.

Разборка китайского автомобильного компрессора

Разборка и ремонт китайского автомобильного компрессораРазборка и ремонт китайского автомобильного компрессора Внутри видим нехитрую конструкцию – моторчик с редуктором и цилиндр с поршнем. Вроде все припаяно и все на месте. Чтобы вытащить все это нужно открутить еще четыре самореза.

как разобрать китайского авто компрессоракак разобрать китайского авто компрессораДвигатель питается конечно 12 вольтами, модель RS-540A. 

двигатель китайского авто компрессорадвигатель китайского авто компрессораНо я обалдел, когда нашел на него даже спецификацию – 24000 об/мин без нагрузки – впечатляет.

 

спецификации двигателя китайского авто компрессораспецификации двигателя китайского авто компрессора

Обязательно проверяем все паянные контакты. Всем известно, что пайка при вибрациях различной частоты элементарно отлетает или появляются микротрещины. Такая тряска часто происходит в автомобиле на гравийной дороге.

контакты двигателя китайского авто компрессораконтакты двигателя китайского авто компрессора

Ремонт китайского автомобильного компрессора

Но неисправность скрывалась под кембриком провода, приходящего на  переключатель питания. Проводок некоторое время держался на изоляции, но контакта уже не было. В итоге, потянув за него посильнее при разборке компрессора, он отвалился. Припаиваем его на место – флюса и припоя не жалейте – контакт должен быть механически надежным. Проверяем и пропаиваем второй провод и собираем компрессор в обратном порядке.

 поломка китайского авто компрессораполомка китайского авто компрессораКачает такой компрессор из Китая весьма медленно и шумно. На гонки его лучше не берите – придете последним – это уж точно. Подкачать одно колесо на 1 атм. занимает около 1 минуты.

Собственно из электротехнических причин проводить ремонт китайского автомобильного компрессора самой главной являются оторванные провода, неработающие кнопки и замыкание обмотки двигателя. Чинить в них особо нечего — остается только механика.

Если треснул пластик или отвалились винты, то хорошо помогает эпоксидная смола, с помощью которой можно красиво заклеить корпус компрессора. Рекомендую вот такую двухкомпонентную эпоксидную смолу для склеивания пластмассы.

Удачного ремонта и успехов во всех начинаниях!
Мастер Пайки с Вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *