Ремонт автостёкол своими руками — Auto-Self.ru
Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.
Когда требуется ремонт автостёкол?
Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.
Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.
Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.
Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.
Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:
- Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
- Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
- При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
- Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.
Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:
- Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
- Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
- Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
- Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
- Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
- Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
- Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
- Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.
А теперь самое главное – технология ремонта автостекол
Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.
- Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
- Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
- Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
- После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
- УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
- После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.
Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
как его делают. Как сделать своими руками
Всем привет! Я снова с вами с новым и, как по мне, достаточно интересным материалом. Темой нашего сегодняшнего обсуждения будет ремонт лобового стекла.
Да, меня тоже дико бесит наличие трещин и сколов на ветровом стекле моей машины. Когда-то их приходилось терпеть, поскольку денег на ремонт или замену не было. Сейчас стараюсь ездить аккуратнее, но от попадания камешка от впереди идущего транспорта ты не застрахован совершенно. Отсюда и потребность в обслуживании лобовушки. Но ее не обязательно сразу же менять на новую, поскольку в определенных ситуациях лобовушка поддается ремонту.
Что можно отремонтировать
Для остекления автомобилей применяют триплексы и закаленное стекло.
Закаленный вариант достаточно прочный. Но при сильных механических ударах оно осыпается. Для безопасности его разработали так, чтобы при осыпании края были закругленные, минимизируя вероятность травмироваться.
Триплексы созданы из двух слоев стекла, соединенные полимером. Такая конструкция не позволяет ему разлететься на кусочки, что очень важно при авариях и для обеспечения безопасности.
Потому в большинстве авто применяют именно триплексы. Причем на дорогих машинах их ставят на лобовое и боковые окна, в то время как более дешевые модели обходятся лишь триплексом впереди.
И тут наступает важнейший момент. Ремонт возможен только в том случае, если у вас триплекс. Закаленные рассыпаются от ударов, потому их только меняют на новые.
Виды трещин
В зависимости от этого стоимость ремонта будет меняться по мере возрастания.
- Небольшие сколы. Появляются обычно от ударов маленького камешка. Их следует лечить сразу, используя фото полимер. Стекло полируется и скол маскируется.
- Трещина. При более сильном ударе от скола идут разветвления, образуя полноценную трещину. Проблему следует устранять сразу, иначе «ветки» поползут дальше.
- Разветвленная трещина. От сильного удара или из-за игнорирования маленькой трещины по большой площади лобовухи идут ветки. Проблема наиболее серьезная, поскольку ухудшает уровень обзора дороги.
Эксплуатировать авто с трещиной можно только в той ситуации, если она со стороны пассажира. Если проблема образовалась у водителя, тогда постарайтесь сразу поменять стекло или провести ремонт.
Не спорю, что в таких городах как Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Краснодар, Воронеж или Екатеринбург есть множество автосервисов, готовых поменять или отремонтировать лобовуху. Я уж молчу про СПб и город-столицу Москва, где СТО на каждом шагу. Однако такой дефект можно устранить своими руками. Адреса автосервисов вам не понадобятся.
Технология ремонта выглядит не так сложно, да и времени затрачивается буквально пару часов, если вы впервые это делаете. Вам потребуется соответствующий набор для ремонта и немного вашего времени. Если заинтересовало, предлагаю детальнее узнать про ремонт лобового стекла от трещин и сколов.
Материалы и инструменты
Можете дополнительно посмотреть видео инструкции и наглядные примеры ремонта стекла автомобиля. Так вам будет проще найти ответы на все вопросы.
Цена всего набора будет не особо низкой, но по сравнению со стоимостью услуг мастеров вы можете хорошо сэкономить. Купить нужно следующее:
- Полимеры. Это клей, разработанный специально для этих целей, то есть ремонта стекла. Выбирайте составы с минимальным временем застывания и коэффициентом прозрачности, аналогичным стеклу вашей машины;
- Инжектор и мост. Приборы, позволяющие вводить клей в сколы и трещины. Самые простые сделаны из пластика, а профессиональные — из металла. Выбирайте подешевле, это не так важно;
- Насос. Позволит выдуть из трещин все загрязнения;
- Фонарик. Нужен для поиска границ трещины;
- Дрель и алмазное сверло;
- Скрайбер;
- Ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания клея;
- Немного омывателя и салфетки, чтобы закрепить результат.
Нормальный такой комплект, которым можно сделать чудо. Отзывы об эффективности такого ремонта прямое тому подтверждение.
Этапы выполнения работ
Ну что, друзья, готовы к самому ответственному моменту? Ведь теперь начинается процесс ремонта. Поверьте, ничего сложного в такой работе нет. Да, имеются свои нюансы и особенности, но даже новичок справится.
- Избавьтесь от лишнего напряжения. Нет, 100 грамм для храбрости не нужны. А вот снять напряжение с лобового стекла нужно. Следует отыскать край трещины, и сделать отверстие с помощью дрели и алмазного сверла. Только отступите от края буквально 2 мм. Далее немного надавите на лобовуху, чтобы край трещины вошел в это отверстие. Так вы прекратите разветвление дефекта;
- Ваш следующий инструмент — это насос, вода и салфетки. Можно немного омывателя. Выдуйте лишние загрязнения, промойте аккуратно стекло и высушите его, чтобы не оставалось влаги на поверхности;
- Далее переходим к мосту и инжектору. Важно установить инструмент именно там, где находится трещина. Старайтесь действовать аккуратно, не наседая на стекло;
- Когда установка выполнена, постепенно вводите клей. Слишком много лить тоже не нужно. Вы сами поймете, какого количества хватит. Ведь это зависит от конкретных размеров повреждения;
- Аппликатором постепенно заполняйте повреждение, стараясь вводить клей строго в центр. Нужно избавиться от лишнего воздуха, иначе скрыть дефект не получится;
- После введения полимера можно наклеить специальную пленку, которая фиксирует внутри трещины клей и выравнивает поверхность стекла;
- Снимайте мост и берите ультрафиолетовую лампу. Скребком удаляется пленка. Подсушите клей, иначе придется ждать достаточно долго. Хотя, если время есть, УФ-лампа и не понадобится. Просто наберитесь…Да нет же, терпения наберитесь;
- Когда клей полностью высохнет, его остается отшлифовать, убрав лишнее количество полимера. Трещина должна стать незаметной. Постарайтесь качественно отполировать лобовушку. Подойдет любое качественное средство для полировки.
Работа не сложная, но требует аккуратности и предельного внимания. Если соблюдать эти правила и использовать качественные материалы, у вас все получится.
Как и всегда, прошу вас подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям. Это так просто для вас и так необходимо для нас!
Ремонт автостекол своими руками
Ремонт автостекол своими руками начинается с диагностирования. Необходимо знать информацию о составе стёкол автомобиля и их типах.
Сколы на лобовом стекле. Следует знать, что для ремонта подходят только стёкла вида триплекс. При появлении на лобовом стекле скола, его ремонт необходим. А если образовалась трещина, то надо выполнить несколько простых советов по ее обрабатыванию. Оценивание площади изъяна, относительно пробоин. Если на стекле одна и маленькая трещина, то ремонт автостекол самостоятельно происходит почти также результативно, как в сервисе.
В случае если пробоины рассеялись по стеклу, следует посоветоваться с профессионалом. Можно задать вопрос: заменить лобовое стекло или отремонтировать? Поставить новую «лобовуху» выйдет немного дороже, чем ремонт. Только с той разницей, что невозможно обещать качество ремонтирования на длительный период. Новое – есть новое. Потому следует решать самому, каким образом поступить.
Смотря какой тип дефекта, готовят необходимые материалы, переходят к устранению неприятности. Очистка сколов и пробоин происходит несмотря на то, когда появился дефект. Фактически, любой ремонт стекол автомобиля повинуется одной технологии ремонта. Чистку места ремонтирования осуществляют специальными составами, следует удалить маленькие осколки и грязь. Потом необходимо промыть и высушить место ремонта. Обезжирить поверхность спиртом. После чего следует приступать непосредственно к операции восстановления автостекла. Ремонт сколов стекла. Он осуществляется при помощи специального ремонтного комплекта. В его составе находятся: инжектор, клей-полимер, шприц. Он может быть и с одним компонентом, и с двумя.
При втором варианте осуществляется немного больше операций по смешиванию. Осуществляется установка инжектора над ремонтируемым местом. По инструкции к комплекту всё предельно ясно. Круг фиксатор, а также сосок для шприца. Вводят полимер. В шприц накачивают клей-полимер, согласно все тому же руководству. После чего шприц вводят в сосок инжектора. Обязано должно быть как минимум две прокачки. Эта процедура по времени и алгоритму расписана в инструкции. В каждом случае могут быть особенности, поэтому не имеют толка описывания процедуры подробнее. Чаще всего для всех полимеров полимеризация происходит четыре-восемь часов. После завершающего высушивания клея необходимо удалить на месте ремонтирования избытки полимера.
Осуществить полировку места ремонта либо полностью лобового стекла, а потом в дорогу. Ремонтирование трещин на лобовом стекле. Такая операция потребует немного больше времени и другого оборудования для ремонта. Комплект остается таким же. Следовательно, все операции являются повторяющимися. Отличие состоит лишь в подготовке пробоины непосредственно к ремонтированию. Для этого потребуется электродрель с алмазным сверлом. Через три-пять мм от краёв трещины нужно просверлить отверстия. Они помогут устранить внутреннюю напряжённость стекла, чтобы пробоина не росла в непредвиденном направлении.
Во время движения стекло, собственно как и остальные детали машины, подвержено вибрациям, которые распространяются от кузова. Просверлив эти отверстия, следует приступать к ремонту лобового стекла с помощью ввода полимера. Завершающая стадия ремонтных работ – полировка автостекла. Минимальные временные и денежные расходы, и ремонт автостекол своими руками лишний раз подтверждает, что всё, что придумано человеческими руками, ими же исправляется.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля [Своими руками]
Сколы и трещины на лобовом стекле дают блики и ухудшают видимость. Однако главная их проблема в том, что они ослабляют материал и создают локальные очаги напряжения. В результате повреждения разрастаются и приходится менять дорогостоящее лобовое стекло. Также стоит учесть, что с трещинами и сколами не получится пройти государственный техосмотр. Поэтому у автовладельца остается два пути: заменить или устранить трещины своими руками. Второй вариант возможен при незначительных повреждениях.
Краткое содержание статьи:
- Причины возникновения трещин на лобовом стекле
- Какие сколы и трещины поддаются ремонту
- Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле
- Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла
Причины возникновения трещин на лобовом стекле
Повреждения появляются в результате двух видов воздействия:
- Термическое. Резкие перепады температур вызывают неравномерное сжатие или расширение материала. В результате возникает внутреннее напряжение и стекло трескается. Такое случается в результате резкого охлаждения кондиционером или после попадания горячей (холодной) жидкости на холодное (горячее) стекло. Жара и холод сами по себе могут стать причиной превращения сколов в длинные вертикальные или горизонтальные трещины.
- Механическое. Стекло лопается в результате деформации кузова после аварий или недобросовестного ремонта. Не менее опасны сильные удары в подвеску при быстрой езде по разбитой дороге. Наконец, повреждения появляются в результате ударов шипов из шипованной резины, щебня и камней.
Какие сколы и трещины поддаются ремонту?
При изготовлении стекол в материале создается внутреннее напряжение, которое придает дополнительную прочность. Клей и полимеры не могут идеально восстановить эти характеристики.
Лобовые стекла делаются из многослойного триплекса, который может начать расслаиваться после сильных повреждений. Это еще больше усложняет ремонт. Кроме того, ремонтный состав хорошо держится лишь на идеально чистой поверхности. Если в трещину попадает пыль, грязь, жирные включения или соль, которой посыпают дороги, полимер не сцепляется с поверхностью. Чтобы избежать этого, перед ремонтом стекло тщательно очищают, отмывают и обезжиривают.
Важно: обезжиривающие составы и продувка компрессором не всегда позволяют полностью избавиться от загрязнений.
Ремонтировать триплекс бессмысленно в следующих случаях:
- Трещины, которые появились в результате сильных ударов и сопровождаются расслоением стекла. Полимер заполняет пустоту, но не может предотвратить дальнейший процесс разрушения триплекса. В результате образуется мутный участок, площадь которого будет расти.
- Нельзя гарантировать качество восстановления, если поврежден внутренний и внешний слой триплекса. Это касается и сколов диаметром более 5 см или длинных трещин, заклейка которых может обойтись дороже, чем замена лобового стекла.
Следует учесть, что даже при слабых повреждениях не удается добиться восстановления первоначального вида. Заклеенное место будет слегка заметно на общем фоне. Поэтому перфекционистам стоит не ремонтировать, а менять триплекс.
Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле
Для восстановления автомобильного триплекса понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Салфетки (влажные спиртовые и сухие) для очистки стекла.
- Компрессор для продувки.
- Плотницкая черта (скрайбер) для очистки или расширения скола.
- Зеркало и фонарь, с помощью которых можно определить наличие воздуха в клеевой массе и точно установить границы повреждения.
- Мост с инжектором для заливки клея.
- Шприц для ввода полимера.
- Ультрафиолетовая лампа, ускоряющая затвердевание клея.
- Фотополимер, предназначенный для ремонта стекол.
- Дрель и сверло с алмазным напылением для снятия напряжения (при заклейке длинных трещин).
Совет: для мелкого неответственного ремонта можно купить мост, скрайбер, полимер и шприц в виде ремкомплекта, который стоит около 3$.
Качество ремонта зависит от чистоты поверхности. Поэтому работу нужно выполнять в чистом гараже или боксе. Однако начинать надо еще с момента образования скола. Чтобы предотвратить попадания грязи, дефект необходимо сразу же заклеить скотчем. Иначе гарантировать чистоту триплекса и качество восстановления будет затруднительно.
При появлении трещины следует остановить ее рост, а только потом клеить стекло. Для этого на ее концах необходимо просверлить дрелью два отверстия. Его глубина должна совпадать с количеством пробитых слоев.
Если форма скола неудобна для ремонта, его можно выровнять или расширить скрайбером. Границы повреждения определяются при помощи зеркала и фонаря. Очистка проходит в несколько этапов:
- Удаление грязи с места повреждения и прилегающей поверхности при помощи влажных салфеток.
- Протирка сухими салфетками.
- Продувка трещины компрессором для удаления пыли и кусочков стекла.
Важно: влажные салфетки должны быть обработаны только спиртом. Наличие любых других моющих или увлажняющих средств недопустимо.
Ремонт скола выполняется следующим образом:
- Установите мост и разместите инжектор над местом повреждения. Конструкция крепится к стеклу при помощи присосок, однако способ фиксации может отличаться. Поэтому необходимо изучить инструкцию к конкретному приспособлению.
- Залейте полимер в шприц. Двухкомпонентный клей необходимо смешать согласно прилагаемой инструкции.
- Выдавите полимер из шприца в скол. Клей должен полностью заполнить пространство. Поэтому операцию по закачке нужно повторить дважды.
- Дождаться затвердевания полимера. Для ускорения процесса можно использовать УФ-лампу.
- Удалить излишки клея.
После завершения ремонта необходимо выполнить полировку лобового стекла или зашлифовать лишь поврежденный участок.
Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла
Результат восстановления зависит от трех составляющих:
- Качество клея. На рынке представлено много марок полимера и далеко не все из них обладают нужными характеристиками. Поэтому нужно покупать клей только у надежного продавца и от проверенного производителя.
- Состояние стекла. Качественная мойка и продувка — работа, требующая опыта и терпения. При этом любые остатки грязи или масла сделают ремонт бессмысленным.
- Подготовка и заполнение пустот. Необходимы специальные навыки, чтобы правильно просверлить отверстие, расширить скол и заполнить его полимером.
Кроме того, для работы нужна дрель, мост, УФ-лампа, а после ремонта поверхность нужно отполировать шлифмашинкой. Дешевле обратиться на СТО, чем покупать весь этот инструмент ради одного ремонта. Поэтому при отсутствии необходимого инструмента и опыта восстановления стекол лучше обратиться к профессионалам.
Большое значение при ремонте триплекса имеет время. Чем быстрее вы заклеите скол или обратитесь на СТО, тем меньше вероятность того, что небольшое повреждение разрастется в огромную трещину. Кроме того, со временем скол сильнее загрязняется, а грязь плотнее пристает к поверхности. Поэтому, если вы собираетесь ремонтировать, а не менять лобовое стекло, ремонт нужно проводить в кратчайшие сроки.
Похожее
Ремонт автостекол своими руками — технология ремонта
Технология ремонта автостекол уже давно не является секретом для широкой массы автолюбителей. И, если лет 15 назад, даже зная технологию, мы с трудом могли произвести ремонт лобового стекла. С материалами и оборудованием был определенный дефицит.
Современный автовладелец, сегодня может пройти обучение ремонту автостекол, так сказать, дистанционно, экстерном. Для этого к нашим услугам интернет с обучающими материалами, как сделать ремонт автостекол, видео-ролики и мануальное описание разнообразных методик ремонта автостекол своими руками.
Народный опыт – великая сила, особенно если это связано с ремонтом автомобиля. Практически любая модель любой марки сегодня в интернете представлена форумом владельцев, где вы найдете ответ на любой вопрос, касаемо своего авто.
Начинаем ремонт автостекла с диагностики
Видео ремонта трещин на стеклеИ начинаем мы его с того, что вспоминаем о структуре автомобильных стекол и их типах. Вы же не забыли, что ремонтопригодны только стекла типа «триплекс».
Вы увидели, что на лобовом стекле автомобиля скол или трещина. Если скол, то ремонт скола нужен, но это пока не так страшно. А вот если трещина стекла, то выполните пару простых рекомендаций по обработке трещины. Оценка площади повреждения, касаемо трещин. Если трещина одна и небольшая, то в этом случае ремонт автостекол проводится своими руками и не менее эффективно, чем в сервисе.
Если же трещины «разбежались» по лобовому стеклу, то лучше всего проконсультироваться у специалиста. Быть может замена лобового стекла обойдётся чуть дороже чем ремонт. С той лишь разницей, что качество ремонта вам не смогут гарантировать на долгое время. А новое – оно и есть новое. Решайте.
В зависимости от дефекта, готовим необходимые материалы и приступаем к устранению неприятности.Зачистка сколов и трещин от грязи и пыли производится независимо от того, сегодня или два дня назад образовался дефект. Любой ремонт лобовых автостекол подчиняется одинаковой технологии ремонта, и самодеятельность или надежда на «авось» не лучшие помощники.
Очистка места ремонта производится специальными составами, удаляете микроосколки, грязь. Промываете, продуваете и сушите место ремонта. Обезжириваем поверхность спиртом. Всё, теперь приступаем непосредственно к операции по восстановлению автостекла.
Ремонт сколов лобового стекла
Ремонт скола проводится при помощи специального ремкомплекта. В его состав входят: инжектор, щприц и клей-полимер. Клей может быть, как однокомпонентный, так и двухкомпонентный. Со вторым чуть больше операций по смешиванию.
Устанавливаем инжектор над местом ремонта. По инструкции к набору всё предельно ясно. Кружок-фиксатор и «сосок» для шприца.
Ввод полимера. В шприц набирается клей-полимер, согласно той же инструкции. Затем шприц вводим в «сосок» инжектора. Прокачек должно быть минимум две. Этот процесс и по времени и по алгоритму, описан в инструкции. В каждом случае могут быть особенности, поэтому нет смысла описывать процедуру подробно.
В среднем для всех полимеров, полимеризация происходит от 4 до 8 часов. После окончательного высыхания клея очищаете место ремонта от излишков полимера (строительный нож или бритвенное лезвие). Проводите полировку места ремонта или полностью всего лобового стекла, и в путь.
Ремонт трещин лобового стекла
Эта операция потребует несколько большего времени и другого оборудования для ремонта. Набор для ремонта трещин стекол остается прежним. Соответственно операции все повторяются. Разница лишь в подготовке трещины к ремонту. В этом случае вам понадобится электродрель с алмазным сверлом.
На расстоянии 3-5 мм. от обоих краёв трещины нужно высверлить отверстия. Эти отверстия помогут снять внутреннее напряжение со стекла для того, чтобы трещина не продолжила своё историческое развитие в непредсказуемом направлении.
Вы же помните, что во время движения стекло, как и все детали автомобиля подвержено вибрациям, передающимся от кузова. Просверлив отверстия, приступайте к ремонту стекла автомобиля с помощью ввода полимера.
Заключительный этап ремонта — полировка автостекла. Вот так. Минимальные временные и финансовые затраты, и ремонт автостекла своими руками лишний раз убедил вас в том, что всё, что создано руками человека, руками человека и ремонтируется. Так почему это не могут быть ваши руки.