Ремонт электропроводки автомобиля своими руками – Ремонт автоэлектрики, проводки, электрооборудования и предохранителей своими руками

Содержание

ремонт и практические рекомендации специалистов

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.
Диагностика состояния проводки с помощью оборудованияДиагностика состояния проводки с помощью оборудованияДиагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.
Варианты соединения проводов
Варианты соединения проводов 1. Варианты соединения проводов Соединенные пайков проводаСоединенные пайков провода 2. Соединенные пайков провода

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2.  Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.

Видео «Как правильно паять провода»

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

как проверить проводку авто, приборы для диагностики, порядок замены

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора - обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки - окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Ремонт электропроводки автомобиля.

atributi alt title remont elektroprovodki avtomobilyaНеисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

 

Распространенные неисправности электрооборудования машины.

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

emblem certified Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой     электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.

emblem certified Поломки генератора - обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.

emblem certified Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной   группы.

emblem certified Деформации электропроводки - окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов,   короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.

emblem certified Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и   электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку?

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение.Ищем короткое замыкание.

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

emblem certified  Установить мультиметр в режим вольтметра.

emblem certified  Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

emblem certified  Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

emblem certified  Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.

emblem certified  Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

    1. Отключем АКБ.
    2. Подсоединяем один щуп мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
    3. Подсоединяем второй щуп к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи.

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки.

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается - это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.

Автоэлектрика своими руками – с током не шутят!

Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.

Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?

Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.

На фото - что должен знать автоэлектрик, autodikspb.ruНа фото - что должен знать автоэлектрик, autodikspb.ru

Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.

Фото - ремонт автоэлектрики своими руками, alex.ho.uaФото - ремонт автоэлектрики своими руками, alex.ho.ua

Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Фото - что должен знать автоэлектрик, avtoelektrik.ucoz.ruФото - что должен знать автоэлектрик, avtoelektrik.ucoz.ru

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

На фото - автоэлектрика своими руками, napodmogy.ruНа фото - автоэлектрика своими руками, napodmogy.ru

Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер

Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.

На фото - стартёр: ремонт автоэлектрики своими руками, elektrik-avto.ruНа фото - стартёр: ремонт автоэлектрики своими руками, elektrik-avto.ru

Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.

Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».

Фото - автоэлектрика своими руками: свечи, inomarka102.ruФото - автоэлектрика своими руками: свечи, inomarka102.ru

Замена электропроводки автомобиля | АвтобурУм

16.10.2016, Просмотров: 3890

Электропроводка автотранспортного средства – наиболее уязвимое место электрической системы. Почти треть неисправностей электрооборудования происходит по различным причинам отказа проводки. Электропроводка включает следующие основные узлы:
  • непосредственно система многожильных медных проводов, заключаемых в ПВХ изоляцию;
  • соединительные разъемы для подключения к датчикам, узлам, осветительному и иному оборудованию, в том числе блокам предохранителей;
  • гофрошланги для объединения групп проводов в жгуты;
  • элементы изоляции и крепежа.


Принятие решения о замене электропроводки зависит от непосредственных причин ее отказа. Рассмотрю наиболее распространенные случаи.

Ремонт силовых проводов

Очень распространенный случай, причем и для довольно новых автомобилей. Основные силовые провода идут от аккумулятора к стартеру и генератору. Самое слабое звено – проводка стартера. В условиях сурового климата аккумулятор, чаще сомнительного производства, имеет пониженный ресурс. Владельцы, особенно в зимнее время, чрезмерно насилуют систему запуска (запускают режим старта на время более 15 секунд). Перегреваются, прежде всего, клеммы стартера и генератора. На СТО могут установить или наварить точечной сваркой новые клеммы. А лучше поменять на новые, причем родные. Особенно важно это для тех машин, в которых аккумулятор установлен в салоне или в багажнике. Замена этих проводов не вызывает трудностей, они проложены отдельно от другой проводки.

Есть еще силовые, но более тонкие провода сечением до 6 кв.мм. Это питание печки, блоков управления салона, блоков предохранителей, электроусилителя руля. По этим проводам идет ток от 10 до 40 Ампер. И это тоже немало. Из бытовых электроприборов такие токи потребляют электроплиты. И если произошло замыкание этих цепей, как правило, появляется запах гари. В этом случае совет автовладельцам: немедленно выключайте зажигание и электроприборы и в течение одной минуты покидайте автомобиль со всеми пассажирами.

Некоторые поднимают капот и снимают клемму аккумулятора – неправильное решение, при попадании под капот свежего воздуха горение усиливается, если очаг возгорания там.
Далее следует обязательно найти очаг возгорания, и если оплавившийся провод входит в жгут, менять этот жгут просто необходимо. Не обязательно придется менять всю электропроводку. Обычно проводка блока управления двигателем исполняется отдельно от блока управления кузовом. Но здесь решение принимает автоэлектрик.

Ремонт и замена электропроводки блока управления двигателем

Эта работа выполняется в двух случаях.
Первый – замена двигателя. Часто автолюбители, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт стуканувшего движка, меняют его целиком. Я уже писал, что при этом нужно брать его вместе с родной проводкой плюс иммобилайзер + ЧИП в ключе, причем все от одной машины. Случается, что продается «голый» движок, тогда необходимо, чтобы он в точности совпадал по объему, модификации, внешнему виду со своим предшественником. Затем сфотографировать все места соединений разъемов жгута с датчиками и исполнительными устройствами прежнего двигателя, проверить наличие таких же устройств на устанавливаемый двигатель. Далее необходимо четко проложить путь главного гута проводки. От правильности укладки жгутов зависит безопасность.

Электропроводка не должна проходить в непосредственной близости от выпускного коллектора, нагреваемых элементов.
Если при установке новой проводки возникла необходимость замены разрушенных разъемов, лучше это сделать методом перекрестной скрутки плюс пайка высокотемпературным припоем плюс термоусадка. От надежности контактов зависит стабильность работы двигателя.


Перед тем, как пытаться запустить двигатель, лучше проверить схему в целом. Есть универсальные программы (AUTODATA, TOLERANCE, др.), где можно найти схему электрооборудования. Но нужны знания электротехники и английского языка.
Далее можно провести пробное включение зажигания, проверить срабатывание главного реле и, если есть, реле топливного насоса (можно по щелчку). Затем необходимо сделать компьютерную диагностику и только после этого пытаться завести двигатель.

Второй случай, когда необходима замена электропроводки — её разрушение. Это может быть в результате внушительной аварии, но чаще происходит в результате банального электролиза. Изоляция ПВХ в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время при перепадах температур под капотом от +100 до -30 градусов Цельсия трескается. Под нее попадает соленый состав обработки дорог.

Очень часто внутри жгутов образуется идеальная электролизная ванна. Медь с положительных проводов поионно перебирается на отрицательный кузов, провод постепенно превращается в труху. Самое плохое в этом случае то, что автомобиль начинает жить своей жизнью: то едет, то глохнет, то дергается. Замена одного провода, как правило, не приносит длительного результата, владелец приезжает на СТО снова и снова.

Замена электропроводки кузова автомобиля

Один из самых сложных случаев электроремонта. Применяется в случаях серьезных аварий, восстановления авто, неполных возгораний. Проводить такие работы могут только опытные мастера либо хорошие электрики. Очень важно в этом случае иметь точно такую же, как в вашем авто, проводку. И то, модификаций марки автомобилей множество, возможна различная комплектация. Здесь важно вначале обеспечить доступ к максимальному количеству разъемов, сняв внутреннюю отделку по максимуму. Затем надо разложить проводку по кузову, проверить соответствие разъемов.

Иногда трудным бывает пропустить жгуты через отверстие, связывающее салон с подкапотным пространством. Хуже, когда жгут проходит мимо крыла автомобиля. Только после примерки электропроводки следует начинать поочередное переподключение разъемов, сначала одну, затем вторую сторону. Делается это с тем, чтобы на всякий случай можно было посмотреть, как подключаются разъемы с другой стороны, проводка кузова немного симметрична. Перед первым подключением аккумулятора необходимо проверить токи утечки, лучше поочередно для всех цепей.

Окончательный этап работы – проведение диагностики и устранение всех ошибок.
Пару советов, как продлить срок службы электропроводки:

  • Разъемы электропроводки лучше обработать нетокопроводящей силиконовой смазкой (в спреях). Она выталкивает влагу.
  • Необходимо следить за качеством изоляции, особенно в нагреваемых зонах, местах, куда попадает влага.
  • При установке дополнительного оборудования параллельно другим электроприборам, помимо увеличения номинала предохранителей следует усилить токоведущие провода.
  • Участились случаи возгорания при включении различных гаджетов в прикуриватели. Причина – некачественный разъем подключения.

Замена электропроводки автомобиля изображение 1

Ремонт автоэлектрики, проводки, электрооборудования и предохранителей своими руками

2511 Просмотров

Автомобиль является высоким источником вибраций. Неудивительно, что большинство повреждений электропроводки так или иначе вызвано вибрацией. Это расслабление болтовых соединений и перетирание изоляции проводов в местах прохождения жгутов через технологические отверстия в элементах конструкции.

Способ поиска неисправности

Учитывая большую насыщенность автомобилей устройствами автоэлектроники, навыками ремонта электропроводки должен владеть каждый автолюбитель. Специфика электрооборудования автомобилей такова, что для поиска неисправностей своими руками можно вполне обойтись обыкновенной автомобильной лампочкой на 12 В с проволочными выводами. Автомобиль имеет однопроводную схему распределения проводки электрооборудования, при которой один из проводов жестко закреплен на кузове автомобиля, а второй отвечает за подачу электроэнергии потребителям. В большинстве случаев на корпусе закрепляется минусовой проводник. Все его называют массой. Поскольку автомобиль состоит из нескольких частей, соединяемых между собой, то для обеспечения хорошего и надежного контакта между этими частями устанавливают дополнительные перемычки из провода.

Управление электрикой Audi

Управление электрикой Audi

Роль предохранителя

Неисправность автоэлектроники дает о себе знать или неработоспособностью какой-либо части электрооборудования, или перегоранием предохранителя, отвечающего за работу поврежденного участка цепи. Отказ электроники может произойти или в результате собственной поломки, или из-за обрыва соединительных проводов. Перегорание предохранителя электроники происходит в результате короткого замыкания, когда через цепь начинает течь ток, больший, чем тот, на который рассчитан предохранитель. Поэтому при перегорании предохранителя нужно искать причину, а не устанавливать более надежный, с большим током перегорания. В результате такой замены элементы проводки автомобиля могут загореться, а в лучшем случае оплавится изоляция на соседних проводах, и придется менять полностью весь жгут проводки, что гораздо дороже одного проводника.

Нарушения контактов

Большая часть неисправностей автоэлектроники происходит из-за нарушений контактов массы проводки и кузова. Точек соединения массы с кузовом и агрегатами множество, большинство из них дублирует друг друга. Основной ток протекает в точке соединения минусовой клеммы аккумулятора с корпусом двигателя. При включении стартера через это соединение протекают токи до нескольких сотен ампер, поэтому качество крепления должно быть очень высоким. Для маломощных потребителей электроники бывает достаточно плохого контакта для нормальной работы, но при увеличении нагрузки на соединение начинает падать значительное напряжение, вызывая просадку по уровню. Из-за плохих контактов возможны сбои автомобильной электроники во время движения.

Ремонт точек соединения отрицательного полюса проводки с кузовом заключается не только в подтягивании крепежа. Соединение нужно полностью разобрать, зачистить соприкасающиеся поверхности до блеска и только потом собирать обратно. Нельзя забывать, что под гайки нужно подкладывать пружинные шайбы или гроверы для предотвращения раскручивания. Места соединения нужно промазать мовилем для защиты от коррозии.

Особенности ремонта

Как было сказано, ремонт автоэлектрики производится своими руками при помощи пробника из автомобильной лампочки. Один из выводов лампы крепят к кузову, а другим проверяют последовательно цепь согласно электрической схеме. Участок электропроводки, где лампа не горит, и является поврежденным. Если провод просто перетерся и касается кузова, то это место можно заизолировать. Оборванный провод нужно заменить по возможности полностью новым. В крайнем случае, можно заменить только часть провода.

Важно! Для того, чтобы избежать путаницы в дальнейшем, цвет замененного проводника должен быть таким же, как и раньше, а толщина (площадь сечения) не меньше старого. Поиск места повреждения проводки электроники должно облегчить то, что провода в одной цепи имеют одинаковую окраску. Как правило, те части проводки, на которых постоянно присутствует напряжение питания, окрашены в красный цвет, а отрицательные проводники – в черный.

Сращивание проводов можно делать своими руками только при помощи пайки. Всяческие скрутки, особенно внутри жгутов, не допускаются, поскольку имеют низкую надежность и свойство терять контакт от вибрации. Спаянные концы проводников имеют большую жесткость, поэтому места спайки не должны располагаться на местах изгибов проводников, в местах перехода через отверстия и там, где провода входят в общий жгут электропроводки автоэлектроники.

Блоки предохранителей нового типа

Самая большая беда старых автомобилей отечественного производства – блоки предохранителей. Раньше такие предохранители выполнялись в виде стерженьков из пластмассы, на концах которых находились колпачки из металла. Колпачки соединяются между собой плавкой вставкой, рассчитанной на нужный ток. Со временем пружинные зажимы предохранителей ослабевают и теряют пружинные свойства, в результате чего часто пропадает контакт предохранителя.

Сейчас все предохранители выпускаются ножевого типа. Крепление их гораздо надежнее и практически никогда не подводит. В продаже можно встретить готовые блоки предохранителей нового типа для замены на старых автомобилях своими руками. Время замены блока в сборе обычно не превышает пары часов для любителя с минимальными навыками электромонтажных работ. Главное условие – точная сверка с электросхемой и недопущение замыканий оголенных участков проводки.

Ремонт монтажных блоков

Большинство современных автомобилей имеют монтажные блоки, в которых сосредоточены реле электрооборудования и разъемы для подключения жгутов электропроводки. Если монтажный блок автоэлектроники располагается под капотом, то велика вероятность пострадать от воздействия влаги. Хоть печатная плата и защищена слоем лака, высокая влажность все равно может добраться до печатных проводников, которые выполнены в виде полосок меди на изоляционном материале.

Для восстановления целостности перегнивших дорожек нужен маломощный паяльник, немного припоя, флюс и отрезок медного провода. Поскольку ширина дорожек может быть очень мала, то для их пайки нужно иметь некоторый опыт.

В качестве флюса нельзя использовать паяльную кислоту и прочие активные флюсы. Они позволяют быстро облудить и запаять медные дорожки, но через небольшое время места спайки будут полностью разъедены остатками флюса. Применять можно только канифоль или ее спиртовой раствор либо активированный флюс ЛТИ-120, остатки которого смывать не нужно. Проверка электрики в автоПроверка электрики в авто

После ремонта нужно восстановить слой изоляционного лака. После высыхания лака плата устанавливается на место, а крышка блока герметично закрывается. Неплохо будет промазать место соединения крышки с корпусом слоем автогерметика.

Заключение

Ремонт автоэлектрики – очень ответственная работа. Провода электрооборудования имеют легковоспламеняющуюся изоляцию, поэтому в случае замыкания внутри жгута велика вероятность загорания. Если возгорание произойдет в труднодоступном месте, например внутри приборной панели, то с момента его начала до полного выгорания происходит всего несколько минут.

Поделки своими руками для автолюбителей

Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)

В настоящей статье мы обсудим несколько простых схем зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумуляторов 12 В. Эти устройства очень простые и недорогие по своей конструкции, но при

Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338) Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда ему нужно зарядить аккумулятор, сегодня мы рассмотрим схему простого зарядного устройства, которая не требует никакой настройки.

Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ Самый простой регулятор для зарядного устройства

Привет, сегодня соберём простую схему регулятора для зарядного устройства, который состоит всего из двух деталей.

Самый простой регулятор для зарядного устройства Автоматическое зарядное устройство с автоотключением.

Вот решил собрать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, которое бы отключала его автоматически по завершению заряда. Схема этого устройства несложная,

Автоматическое зарядное устройство с автоотключением. Как подключить блютуз и выкинуть AUX провод в авто

В автомобиле мне надоел болтающийся провод AUX, решил сделать так, чтобы передавалось через Bluetooth. Оказалось, что это проще сделать, чем кажется.

Как подключить блютуз и выкинуть AUX провод в авто Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.

Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей 24 В; таково и номинальное напряжение аккумуляторных батарей. А большинство выпускаемых приборов-помощников, предназначенных для применения в автомобилях

Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт. Зарядное устройство на трансформаторе своими руками

Всем привет, сегодня опять речь пойдёт о зарядных устройствах и поскольку многим надоели всякие импульсные схемы источников питания, покажу я вам довольно универсальную, простую и мега надежную схему зарядного устройства, которую собирали еще наши деды.

Зарядное устройство на трансформаторе своими руками Контролька автоэлектрика своими руками

Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.

Контролька автоэлектрика своими руками Простой и точный индикатор заряда-разряда АКБ

Сегодня статья будет с процессом сборки простого индикатора уровня заряда аккумуляторов, но с более высокоточной схемой, которая пригодна для реального использования и может стать отличным дополнением на панели приборов вашего автомобиля.

Простой и точный индикатор заряда-разряда АКБ Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ

Схема представляет из себя систему автоматического отключения аккумулятора при полном заряде, то есть это не совсем зарядное устройство, конечно если дополнить её трансформатором и выпрямителем, то получим полноценное ЗУ.

Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *