Руководство по ремонту, установке и регулировке ГУР в Газель своими руками
19.01.202214 566 7 6 ГАЗ Газель
Автор:Иван Баранов
Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Устройство
- 2 Типичные неисправности и способы их устранения
- 3 Инструкция по ремонту насоса ГУР
- 4 Видео «Сборка и регулировка гидроусилителей для Газели»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство
Устройство системы усилителяКак электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.
Итак, какое устройство системы:
- Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
- Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
- Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
- Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.
Типичные неисправности и способы их устранения
Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.
Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:
- Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
- Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
- Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
- Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
- Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
- Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
- Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.
Инструкция по ремонту насоса ГУР
Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.
Процедура ремонта осуществляется так:
- Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
- Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
- Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
- Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.
Видео «Сборка и регулировка гидроусилителей для Газели»
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (54.55%)
Нет (45.45%)
Как проводится ремонт гидроусилителя руля на Газель?
Рулевое управление
На чтение 5 мин. Просмотров 2.2k.
Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель.
Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет гидроусилитель?
- Как устроен гидроусилитель руля?
- В чем заключается ремонт гидроусилителя?
- Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
- Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?
Содержание
- Основная информация о гидроусилителе
- Как проводится замена жидкости гидроусилителя?
- Проведение ремонта насоса
Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.
Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:
- Высокий уровень надежности;
- Высокая информативность;
- Небольшие затраты топлива;
- Удобство регулировки технических характеристик руководства.
К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:
- Большая стоимость;
- Сложность установления;
- Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
- Нуждается в регулярном обслуживании.
Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?
- Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
- Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
- Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
- Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.
Как проводится замена жидкости гидроусилителя?
Масло гидроусилителя руля нуждается в периодической замене, а частота замены зависит от состояния руководства рулевым колесом, характеристик жидкости, а также марки руля. То есть когда руль трудно крутится или же слышен шум при поворотах, то нужно немного долить или полностью заменить жидкость гидроусилителя руля. Заменять жидкость в гидроусилителе необходимо почти каждые шестидесятые тысячи километров, это так сказать частичный ремонт гидроусилителя. Итак, как заменить жидкость в рулевом гидроусилителе на авто марки Газель?
- Поставьте авто на домкрат или смотровую яму;
- Вывесьте передние автомобильные колеса;
- Отсоедините возвратный шланг;
- Слейте из бака гидроусилителя руля жидкость;
- Снимите и промойте бак, в котором находится рабочая жидкость;
- Установите бак, но не прикрепляйте возвратный шланг;
- Запустите двигатель и выкрутите руль до упора на холостом ходу;
- Полностью слейте жидкость из системы;
- Заглушите двигатель;
- Залейте в бак подходящую жидкость;
- Запустите двигатель и поднимите частоту вращения до тысячи оборотов в минуту;
- После того, как начнет течь жидкость из возвратного шланга заглушите двигатель автомобиля;
- Повторите пару раз предыдущие пункты до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
- Подсоедините возвратный шланг к баку;
- Долейте жидкость до необходимого уровня;
- Запустите автомобильный двигатель и при частоте приблизительно в тысячу оборотов в минуту несколько раз выкрутите руль до упора;
- Проверьте вспенивается жидкость на вспенивание. Если жидкость вспенивается, то продолжайте прокачку.
- Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости по отношению к функционирующему усилителю;
- Установите подходящий уровень жидкости в усилителе;
- По истечении некоторого времени проверьте усилитель завоздушивания, а также уровень жидкости;
- Замена жидкости завершена, осталось только собрать все в обратном порядке.
Проведение ремонта насоса
Из-за активного использования и больших нагрузок часто приходится проводить ремонт насоса ГУР. Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Газель не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонт насоса все же реален. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.
Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими методами. Можно сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После того как ремонт завершён нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя.
Конструкция тормозной системы Газель Next
Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную.
Система рабочих тормозов гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.
Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.
При выходе из строя одного из тормозных контуров второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Парковочная система механическая, с тросовым приводом от ручного рычага к тормозным колодкам задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7, рис.2, и дисковый вентилируемый 6, с плавающим суппортом.
Подвижная скоба образована суппортом 5 с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая с четырьмя башмаками крепится болтами к поворотному кулаку.
Кронштейн подвижный крепится болтами к направляющим штифтам 3, установленным в отверстиях направляющих башмаков. Направляющие пальцы смазаны и защищены резиновыми чехлами.
Поршни с уплотнительными кольцами устанавливаются в полости рабочих цилиндров. Эластичность этих колец поддерживает оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.
При торможении поршни под действием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и внешняя колодка также прижимается к диску, при этом усилие прижатия колодок одинаковое.
При отпускании поршней, за счет упругости уплотнительных колец, они отходят от колодок, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидропривода тормозов установлен в моторном отсеке непосредственно на вакуумном усилителе тормозов.
Состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.
Первая камера подключена к задним тормозам, вторая к передним.
На главном цилиндре через резиновые соединительные втулки 6 установлен и закреплен к цилиндру винтом 4 резервуар 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.
Каждый из двух основных отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а третий отсек питает главный цилиндр гидравлического выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра приходят в движение, рабочие края манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разъединяются, начинается вытеснение тормозной жидкости.
Датчик 3 уровня тормозной жидкости установлен в верхней части бачка.
При падении уровня жидкости ниже допустимого уровня в комбинации приборов загорается контрольная лампа неисправности тормозной системы.
Фланец для подключения к вакуумному усилителю тормозов уплотнен резиновым кольцом.
Вакуумный усилитель, установленный между педальным механизмом и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом с приводом от распределительного вала двигателя, через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительную усилие, пропорциональное усилию на педали.
Вакуумный усилитель соединен с вакуумным насосом через шланг и обратный клапан, удерживающий вакуум в усилителе при остановленном двигателе.
В передний конец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий необходимый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.
Тормозной барабан заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 4 приводятся в движение одним гидроцилиндром 10 с двумя поршнями 22.
Оптимальный зазор между барабаном 5 и колодками 4 поддерживается механическими регуляторами, расположенными в рабочем цилиндре и представленными разъемными стальными упругими упорными кольцами 23, установленными с натягом в цилиндр.
Фасонные хвостовики поршней 22 входят в фасонные отверстия упорных колец.
По мере износа накладок колодок упорные кольца перемещаются по зеркалу цилиндра к его наружным отверстиям, позволяя поршням также двигаться дальше наружу и ограничивая их обратное перемещение в цилиндр под действием возвратных пружин, что компенсирует увеличение зазоров между накладками тормозных колодок и барабаном.
Регулятор тормозного давления регулирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозов задних колес, исключая возможность блокировки задних колес раньше, чем передних.
Регулятор крепится к раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку, воспринимаемую задней осью.
Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозам задних колес.
При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2,5,8 и рычаги 7 тормозные колодки прижимаются к барабанам, тормозя автомобиль.
Рычаг 1 фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора.
Когда рычаг поднят, переключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнальную лампу на комбинации приборов.
Гидравлическая тормозная система объединена в единый блок с металлическими трубками и шлангами.
Система заправлена тормозной жидкостью DOT-4.
Ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 50 мм.
Слишком малый ход указывает на неправильную начальную настройку педали тормоза, неправильную регулировку вакуумного усилителя тормозов или заедание рабочего цилиндра, что вызывает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.
Слишком большой рабочий ход является признаком чрезмерных зазоров в педальном механизме или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.
Если ход уменьшается при многократном нажатии на педаль, т.е. становится тугой в воздушной системе.
Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если педаль тормоза всегда вибрирует при торможении, скорее всего, тормозные диски покороблены.
К сожалению, в такой ситуации менять нужно только их, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, их необходимо заменить.
При появлении стука в передней подвеске, пропадающего при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Опционально автомобиль оснащается тормозной системой с автоматической блокировкой колес (ABS)
— Причина отказа
Способ устранения
Увеличенный ход педали тормоза:
— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров
Замена неисправных тормозных цилиндров, промывка и сушка колодок, дисков и барабанов
— Воздух в тормозной системе система
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра
Заменить цилиндр в сборе
— Повреждены гидравлические тормозные шланги
Заменить шланги и прокачать систему
— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Отшлифуйте или замените диск, если передние тормозные диски имеют толщину менее 30,0 мм.
Недостаточная эффективность торможения:
— Промасливание накладок тормозных колодок
Промывка и сушка накладок
— Заедание поршней в рабочих цилиндрах
Устранение причин заедания, замена поврежденных деталей
— Полный износ тормозные колодки
Замена тормозных колодок
— Перегрев тормозов
Остановить и охладить тормоза
— Применение некачественных колодок
Использование оригинальных колодок
— Нарушение герметичности одной из цепей (сопровождается отказом педали тормоза)
Заменить поврежденные детали, прокачать тормозную систему
— Нарушение регулировка штока вакуумного усилителя тормозов
регулировка штока
неполный выпуск всех колес:
— нет свободного хода педали тормоза
заменить главный тормозной цилиндр
— Увеличенный выступ штока вакуумного усилителя тормозов
Отрегулировать шток
— Вздутие резиновых уплотнений главного цилиндра из-за попадания бензина или масла
Промыть и прокачать всю систему гидропривода, заменить резиновые детали.
— Нарушение положения тормозного суппорта переднего колеса при откручивании болтов крепления
Подтяжка болтов крепления
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Регулировка стояночной тормозной системы
Занос или увод в сторону при торможении:
— Заедание поршня рабочего цилиндра
Проверить и устранить заедание поршня в цилиндре
— Засорение трубки из-за вмятины или закупорки Грязные или замасленные диски, барабаны и тормозные колодки
Очистить детали тормозов
— Нарушены углы установки колес
Отрегулировать углы установки колес
— Разное давление в шинах
Установить требуемое давление в шинах
— Не работает один из тормозных контуров
Заменить поврежденные детали и прокачать систему
Повышенное усилие на педаль тормоза при торможении:
— Неисправен вакуумный усилитель
Заменить усилитель
— Шланг, соединяющий вакуумный усилитель, поврежден или его крепление ослаблено
Заменить шланг
— Вздутие резиновых уплотнений цилиндров из-за некачественной тормозной жидкости
Замена цилиндров, промывка и прокачка системы
Скрип или вибрация тормозов:
— Смазка фрикционных накладок
Протирка проволочной щеткой и моющим средством с теплой водой
— Износ накладок или посторонние включения в них
заменить колодки
— Чрезмерное биение из-за износа тормозного диска
Отшлифовать или заменить диск.
Гидроусилитель: диагностика и ремонт
Гидроусилитель был представлен в 1973 от Bendix в качестве альтернативы вакуумному усилителю. Гидроусилитель использует гидравлическое давление системы рулевого управления с усилителем, чтобы помочь водителю при торможении. Есть три причины, по которым автомобиль может быть оснащен гидроусилителем вместо вакуумного усилителя:
- Нет доступного источника вакуума, как в дизельных двигателях, или доступный источник вакуума слишком слаб для адекватного питания вакуумного усилителя.
- Недостаточно места для вспомогательного устройства.
- Транспортному средству требуется больше помощи, чем можно получить от вакуумного усилителя.
Hydro-boost использовался на различных транспортных средствах с момента его появления, и в настоящее время OEM-применения включают:
* 1996 г. и новее Cobras и все V8 Mustang;
* Большинство грузовиков GMC/Chevy серий 2500 и 3500;
* Dodge Ram с турбодизелем Cummins;
* Грузовые автомобили серии Ford Super Duty с дизельным двигателем; и
* Все автомобили Hummer, включая h3.
Правильная диагностика проблем, связанных с гидроусилителем, требует понимания того, как работает система. Типичный гидроусилитель показан на Рисунке 1. Гидроусилитель установлен на одной линии с рулевым механизмом. Насос гидроусилителя руля подает жидкость под давлением как для рулевого механизма с гидроусилителем, так и для гидроусилителя.
Золотниковый клапан
Поток жидкости в гидроусилитель и из него контролируется так называемым золотниковым клапаном. Золотниковые клапаны используются в различных гидравлических компонентах, таких как корпус клапана автоматической коробки передач. Золотниковый клапан представляет собой полый цилиндр с врезанными в него кольцами (см. рис. 2). Поверхность золотникового клапана тщательно отполирована, образуя уплотняющую поверхность. Приподнятые части цилиндра называются площадками, а углубления — кольцевыми канавками.
На рис. 3 показан упрощенный золотниковый клапан, расположенный в отверстии с тремя отверстиями. Путь жидкости под давлением из порта 1 определяется положением золотникового клапана. Золотниковый клапан расположен на рис. 4 таким образом, чтобы обеспечить поток жидкости из порта 1 в порт 2, в то время как порт 3 заблокирован площадкой №1. На рис. 4 показан золотниковый клапан, сдвинутый влево, который изменяет поток жидкости. Теперь поток жидкости идет от порта 1 к порту 3, при этом порт 2 заблокирован землей № 2. Золотниковый клапан гидроусилителя работает аналогичным образом.
Конструкция гидроусилителя
На рис. 5 показан разрез гидроусилителя с маркировкой всех основных компонентов. К ним относятся корпус, силовая камера, узел входного штока, узел рычага, силовой поршень, узел золотникового клапана и выходной шток. Корпус оснащен тремя портами, как показано на рис. 6. Золотниковый клапан входит в точно обработанное отверстие, которое является частью корпуса гидроусилителя, как показано на рис. 7. Посадка между золотниковым клапаном и отверстием такова, что создает уплотнение, в то же время позволяя достаточному количеству жидкости между контактными площадками и отверстием для обеспечения смазки.
Педаль не нажата
Когда тормоза не задействованы, золотниковый клапан расположен, как показано на рис. 8. В этом положении жидкость под давлением от насоса гидроусилителя рулевого управления может поступать к рулевому механизму, но не в камеру гидроусилителя. Золотниковый клапан подает воздух из рабочей камеры в возвратную линию бачка насоса гидроусилителя руля.
Педаль нажата
После включения тормоза входной шток перемещается вперед (влево) к узлу силового поршня. Возвратная пружина поршня препятствует перемещению силового поршня и штифта «А» вперед. Это отсутствие движения приводит к тому, что входной шток вдавливает узел клапана ограничения хода в силовой поршень, что приводит к перемещению штифта «В» вперед. Отсутствие движения на штифте «А» и движение вперед штифта «В» заставляет рычаг поворачиваться на штифте «А». Верхняя часть рычага перемещается вперед (влево), что приводит к перемещению золотникового клапана (см. рис. 9).).
Движение золотникового клапана вперед закрывает порт резервуара, который изолирует силовую камеру. Продолжающееся движение золотникового клапана открывает нагнетательный порт насоса гидроусилителя рулевого управления, позволяя жидкости под давлением поступать в камеру привода, в то же время поддерживая поток жидкости к рулевому механизму. Давление в силовой камере заставляет силовой поршень двигаться вперед (влево), что приводит в действие тормоза через выходной шток (см. рис. 10).
Педаль отпущена
После отпускания тормозов возвратная пружина золотникового клапана возвращает золотниковый клапан в исходное положение. Это сбрасывает давление в камере гидроусилителя в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления через обратную линию. Силовой поршень и узел рычага возвращаются в исходное положение с помощью возвратных пружин, которые, в свою очередь, возвращают педаль тормоза в исходное положение.
Резервный
Как и вакуумный усилитель, гидроусилитель оснащен резервом на случай потери источника жидкости под давлением.
В случае потери жидкости под давлением аккумулятор обеспечивает от двух до трех остановок с усилителем. При первом торможении после остановки двигателя или потери рулевого управления вы обнаружите, что доступно от 60 до 75% обычной помощи. Если вы отпустите и снова нажмете на тормоз, вы обнаружите примерно от 30% до 40% помощи, а затем снова примерно от 10% до 20%, пока вы не истощите все сохраненные резервы помощи.
При нормальной работе аккумулятор заряжается давлением насоса через блок обратного клапана (см. рис. 11). Обратный клапан пропускает жидкость в аккумулятор, но предотвращает ее утечку. Когда давление в силовой камере падает из-за неисправности, рычажный механизм входного штока блокирует рычажный механизм силового поршня и вызывает открытие обратного клапана. Открытый обратный клапан выпустит жидкость, хранящуюся в аккумуляторе, в силовую камеру, которая обеспечит усиление мощности.
Чувство педали
Гидроусилитель создает ощущение педали, отличное от вакуумного усилителя. Основную функцию можно проверить, сильно нажав на педаль тормоза при выключенном двигателе, а затем запустив двигатель, слегка нажимая на педаль. При правильной работе педаль тормоза должна опускаться вниз, а затем снова упираться в ногу. Проседание педали при запуске двигателя является результатом избыточного давления в силовой камере.
Диагностика
Для правильной работы гидроусилителя требуется постоянный источник жидкости гидроусилителя руля под давлением. Проблемы в системе ГУР отразятся на работе гидроусилителя.
Точная диагностика гидроусилителя зависит от сочетания понимания его функции с логическим подходом к диагностике. Проблемы с гидроусилителем обычно делятся на следующие категории:
* Проблемы с шумом;
* Медленный или неполный возврат педали;
* Слишком чувствительное торможение; и
* Тормоза с автоматическим включением Примечание. Каждый из них рассматривается в следующих разделах.
Усилитель шума
1. Подтвердите жалобу, обязательно указав тип шума и время его возникновения. Если шум возникает при сильном усилии на педаль тормоза или при быстром отпускании педали, перейдите к шагу 2. Если шум возникает при слабом усилии на педаль тормоза, на холостом ходу двигателя — без усилия на педаль или при нормальных условиях вождения, перейдите к шагу 3.
2. Шум возникает при сильном усилии на педаль тормоза или при быстром отпускании педали: см. шумы при нормальной работе, перечисленные ниже. Скорее всего, слышимые шумы являются нормальными в зависимости от типа условий.
3. Дайте машине поработать, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Дублируйте рабочие условия выше и прислушайтесь к шуму.
4. Сравните результаты с нормальными шумами, перечисленными в разделе «Дополнительная информация», и с известной приемлемой системой.
Шумы при нормальной работе
Правильно работающие гидроусилители издают определенные шумы. Эти шумы возникают, по большей части, когда педаль тормоза манипулируют способом, не связанным с повседневным стилем вождения. К общим категориям нормальных рабочих шумов относятся (1) шипящие шумы и (2) лязг/стук.
Гидроусилитель будет издавать обычные шипящие звуки, когда усилие на педали тормоза превышает нормальное (40 фунтов и выше). Шипение особенно заметно, когда автомобиль неподвижен, и его интенсивность будет увеличиваться, когда давление на педаль превышает 40 фунтов. повышается рабочая температура системы. Громкие шипящие звуки при нормальном (от 20 до 25 фунтов) усилии на педаль требуют расследования.
Стук, лязг или щелчки будут слышны при быстром отпускании педали тормоза из-за сильного (от 50 до 100 фунтов) усилия на педали.
Медленный или неполный возврат педали:
1. Запустите насос на высоких оборотах холостого хода.
2. Потяните педаль тормоза назад с усилием примерно 10 фунтов. заставить и отпустить. Измерьте расстояние до половицы.
3. Сделать 100 фунтов. применение тормоза. Отпустите педаль тормоза и измерьте расстояние до половицы. Педаль тормоза должна вернуться в нормальное положение (шаг 2). Если измерения совпадают, перейдите к шагу 5.
4. Если педаль тормоза не возвращается должным образом, проверьте, свободно ли работает педаль. При необходимости исправьте любое прилипание или заедание.
5. Если тормоза работают автоматически и педаль свободна, проверьте, нет ли засорения в обратном трубопроводе или перегиба соединения между гидроусилителем и бачком насоса. Если обнаружено препятствие или перегиб, перейдите к шагу 6, в противном случае перейдите к шагу 7.
6. При необходимости удалите препятствие или замените линию. Если состояние сохраняется, проверьте, не поврежден ли реакционный конец. В случае повреждения гидроусилитель следует заменить или отремонтировать.
7. Если педаль тормоза свободна от каких-либо заеданий и обратная линия свободна от препятствий, снимите крышку главного цилиндра.
8. Наблюдайте за тормозной жидкостью в бачке, быстро нажимая педаль тормоза на один дюйм.
9. Поверхность жидкости должна иметь движение или излив в передней части резервуара. Незначительное фонтанирование может произойти в заднем резервуаре. Если в переднем бачке не происходит движения или выплескивания жидкости, блок гидроусилителя неисправен и подлежит замене или ремонту.
Выполнение базовой проверки:
1. Двигатель (насос) выключен, нажмите и отпустите педаль тормоза четыре раза, чтобы сбросить все гидравлическое давление гидроусилителя.
2. Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее с легким усилием, затем запустите двигатель. Если силовая часть работает правильно, педаль слегка опустится, а затем удержится. Для удержания педали в этом положении потребуется меньшее усилие. Если силовая часть НЕ работает, перейдите к шагу 3, в противном случае перейдите к шагу 4.
3. Если силовая часть не работает должным образом, проверьте уровень в резервуаре насоса. Если уровень низкий, добавьте жидкость и повторите базовую проверку плюс проверку гидравлической герметичности (шаги 4–5). Если уровень жидкости в норме, переходите к шагу 6.
4. Проверка герметичности гидравлической системы рулевого управления: Тщательно очистите гидроусилитель и все шланговые соединения. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если фитинги шлангов не протекают, переходите к шагу 5.
5. Проверьте гидроусилитель на наличие утечек. Нажмите на педаль тормоза с усилием примерно 100 фунтов. нажмите и удерживайте, проверяя фитинги шлангов гидроусилителя на наличие утечек. Не удерживайте педаль тормоза при нагрузке 100 фунтов. усилие в течение более пяти секунд за один раз. Если гидроусилитель протекает, он неисправен и подлежит замене или ремонту. Если течи в гидроусилителе или шлангах не обнаружено, не ремонтируйте и не заменяйте их.
6. Уровень жидкости в норме: проверьте натяжение и состояние приводного ремня. Если приводной ремень ослаблен или поврежден, затяните или замените его, как требуется, и повторите базовую проверку (шаги 1-2). Если скорость насоса низкая, отрегулируйте и повторите базовую проверку. Если скорость насоса в норме, выполните проверку расхода насоса и давления сброса.
7. Если производительность насоса ниже минимальной спецификации, замените и повторите базовую проверку. Если все тесты и проверки в порядке, усилитель неисправен и должен быть заменен или отремонтирован.
8. Если силовая часть работает, выполните следующие действия по порядку.
9. Проверка сохранения давления в гидроаккумуляторе: Запустите насос на среднюю скорость, приложите усилие к педали тормоза до 100 фунтов. не более чем на пять секунд, а затем заглушите двигатель.
10. Подождите 90 секунд и нажмите на тормоз. Два или более приложений должны поддерживаться питанием. Если приложения не поддерживаются усилителем, гидроусилитель неисправен и должен быть заменен или отремонтирован. Если приложения работают с питанием, перейдите к следующему шагу.
11. Тщательно очистите гидроусилитель и все шланговые соединения. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если фитинги шлангов не протекают, перейдите к шагу 5.
12. Проверьте гидроусилитель на наличие утечек. Нажмите на педаль тормоза с усилием примерно 100 фунтов и удерживайте ее, проверяя фитинги шлангов гидроусилителя на наличие утечек. Не удерживайте педаль тормоза при нагрузке 100 фунтов. усилие в течение более пяти секунд за один раз. Если гидроусилитель протекает, он неисправен и подлежит замене или ремонту. Если течи в гидроусилителе или шлангах не обнаружено, не ремонтируйте и не заменяйте их. Выполните тест на герметичность тормозной системы.
13. Проверка герметичности тормозной системы – Нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз, затем удерживайте педаль нажатой со средним усилием от 25 до 35 фунтов. Если педаль не проваливается, гидравлическая система не протекает. Если педаль отваливается, переходите к следующему шагу.
Педаль отваливается под постоянным давлением – негерметична гидравлическая тормозная система. Проверьте наличие внешних утечек в колесных цилиндрах, суппортах, шлангах и магистралях. Если утечек не обнаружено, необходимы дополнительные диагностические действия.
Сервис
Гидроусилитель не подлежит обслуживанию в полевых условиях. Если блок не работает должным образом, его необходимо заменить. Процесс замены прост, но кровотечение иногда может быть сложным. Предлагаю на выбор методики в этой области. Предполагается, что тормозные системы с гидроусилителем являются самопрокачивающимися, но это не всегда соответствует действительности.
1. Замените любую гидравлическую линию, имеющую внешние повреждения. Установите новые уплотнения для всех отсоединенных фитингов (при необходимости) и установите линейный фильтр гидроусилителя руля. Затяните все фитинги шлангов в соответствии со спецификациями оригинального оборудования.
2. Промойте всю систему гидроусилителя рулевого управления жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля. Заполните резервуар насоса до необходимого уровня.
3. Заблокировать двигатель, чтобы провернуть коленчатый вал без запуска. Заблокируйте колеса, установите трансмиссию в нейтральное положение или включите стояночный тормоз, затем проверните двигатель на 5–10 секунд (избегайте перегрева стартера).
4. При необходимости наполните резервуар насоса. Повторяйте шаг 3, пока уровень не станет правильным.
5. Разрешить запуск двигателя. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу. Медленно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
6. Выключите двигатель и проверьте уровень и состояние жидкости. Добавьте или удалите жидкость по мере необходимости. Если жидкость пенится, подождите один час, затем снова проверьте уровень. Повторяйте шаги 5 и 6 до тех пор, пока уровень жидкости не станет правильным и не будет никаких признаков проблем с воздухом.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие из вас знают, что системы усилителя рулевого управления Ford очень подвержены проблемам, связанным с воздухом. Наиболее эффективным способом удаления воздуха из этих систем является создание вакуума в бачке насоса гидроусилителя руля. Этот метод можно использовать в большинстве систем рулевого управления с усилителем.
Метод прокачки 2:
1. Снимите возвратную линию с гидроусилителя и заглушите конец пробкой или болтом соответствующего размера.
2. Подсоедините отрезок прозрачного шланга длиной от двух до трех футов к обратному порту гидроусилителя. Поместите конец шланга в пустой контейнер емкостью не менее 1 галлона.
3. Заполните бачок насоса гидроусилителя рулевого управления подходящей жидкостью.
4. Заблокировать двигатель, чтобы провернуть коленчатый вал без запуска. Заблокируйте колеса, установите трансмиссию в нейтральное или стояночное положение и включите стояночный тормоз, затем проверните двигатель на 5–10 секунд (избегайте перегрева стартера), медленно нажимая и отпуская педаль тормоза.
5. При необходимости наполните резервуар насоса. Повторяйте шаг 4 до тех пор, пока в обратке от гидроусилителя не будет видно воздуха.
6. Снимите прозрачный шланг с обратного порта и подсоедините возвратную линию к насосу.
7. Разрешить запуск двигателя. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу. Медленно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
8. Выключите двигатель и проверьте уровень и состояние жидкости. Добавьте или удалите жидкость по мере необходимости. Если жидкость пенится, подождите один час, затем снова проверьте уровень. Повторяйте шаги 7 и 8 до тех пор, пока уровень жидкости не станет правильным и не будет никаких признаков проблем с воздухом.
Процедура
Используйте любую из этих процедур прокачки при замене или обслуживании любого компонента в системе гидроусилителя. При нормальных условиях вождения воздух, который остается в системе, удаляется, если компоненты установлены правильно и в системе нет ограничений потока. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию автомобиля для конкретных процедур установки и тестирования.
Промывка гидроусилителя руля
Помимо требования правильного давления, очень важно, чтобы жидкость была чистой. Допуски подвижных частей внутри гидроусилителя таковы, что лишь небольшое количество загрязнений может вызвать неисправность. Особенно это касается золотникового клапана. Допуски, необходимые для образования уплотнения «металл-металл», довольно малы, и любые загрязнения или скопление потускнения могут помешать плавной работе золотникового клапана.