Ремонт компрессора автомобильного кондиционера – Ремонт компрессора кондиционера автомобиля цена в Москве, Купить компрессор кондиционера б у ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО

Содержание

Компрессор кондиционера – автомобильный микроклимат

В большинстве современных автомобилей есть множество устройств для комфортной поездки. Одним из них является автомобильный кондиционер – в наше время он становится незаменимой вещью в период летней жары. В случае крайней необходимости вы можете произвести ремонт и замену компрессора и всей системы самостоятельно.

Определение неисправностей компрессора

Кондиционер – устройство сезонное, обычно на зиму мы и вовсе забываем о его существовании в автомобиле. Поэтому его неисправность после попытки включения кондиционера летом становится в большинстве случаев полной неожиданностью. Проведем диагностику кондиционера самостоятельно. В системе кондиционера слабое звено – компрессор.

Фото компрессора автомобильного кондиционера, tjskl.org.cnФото компрессора автомобильного кондиционера, tjskl.org.cn

Не спешите винить производителя – после езды по нашим дорогам не только это устройство может дать сбой – помимо компрессора, может дать сбой электроника. Проблема с подачей электропитания в основном кроется в перегоревших предохранителях. Состояние предохранителей легко понять, едва взглянув на эти детали. Простая их замена способна исправить ситуацию.

Неполадка кондиционера может заключаться и в малом количестве фреона, вследствие утечки.

Утечку тоже просто определить – если под капотом на алюминиевых трубках кондиционера видны следы масла (на ощупь, как жир), то, скорей всего, произошло автоматическое отключение вашего компрессора. Так устроена система – в бортовых компьютерах автомобиля запрограммировано, что при низком давлении в системе срабатывает аварийное отключение, чтобы была произведена своевременная замена.

На фото - утечка фреона на корпусе автомобильного компрессора, afb-service.ruНа фото - утечка фреона на корпусе автомобильного компрессора, afb-service.ru

Часто причиной поломки бывает слетевшая или поврежденная муфта. Визуальный осмотр поможет легко выявить эту проблему. К счастью, заменить муфту сможет даже новичок. Нужно также проверить подшипник ротора, через него может выходить фреон, что опять же видно по маслянистым пятнам. Подшипник лучше заменить новым перед летним сезоном.

Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент

Из всего климатического оборудования кондиционера компрессор является самым дорогим и важным устройством, поэтому замену или снятие нужно проводить аккуратно. Чтобы произвести ремонт, достаточно стандартного набора инструментов и небольших навыков. В большинстве автомобилей снять компрессор не так и сложно, в основном он находится под генератором. Самому процессу снятия могут помешать патрубки, лонжерон, выпускной коллектор, генератор.

Фото снятия компрессора кондиционера авто, drive2.ruФото снятия компрессора кондиционера авто, drive2.ru

Обычно снять компрессор проще через верх. Полная замена компрессора кондиционера производится в том случае, если вы уверены, что в нем механические повреждения, которые без автомобильного мастера не устранить. Однако это достаточно редкие случаи – большинство повреждений компрессора можно устранить с помощью сварки или пайки.

На фото - замена компрессора кондиционера авто, ru.aliexpress.comНа фото - замена компрессора кондиционера авто, ru.aliexpress.com

Замена компрессора – шаг за шагом

Перед выполнением всех работ необходимо снять клеммы на аккумуляторе и приготовить на всякий пожарный домкрат. Все снятые детали выкладывайте на стенд или фанеру, чтобы не потерять их после замены и обратной установки компрессора. Существует несколько типов автомобильных компрессоров, в более новых марках автомобилей зачастую спиральные устройства, в авто более старого выпуска – роторно-лопастные.

Фото снятия клемм аккумулятора авто, autorambler.ruФото снятия клемм аккумулятора авто, autorambler.ru

Более современный компрессор использует систему вращающегося наклонного диска. Для начала стоит снять выпускной коллектор вашего автомобиля, затем сам генератор. Крепления для генератора можно не снимать, главное – ослабить ремни натяжения для муфты кондиционера, чтобы можно было удобно работать. После всех проведенных работ приступаем к осмотру проблемного устройства. Замена или ремонт компрессора кондиционера проводится осторожно, чтобы не повредить трубки для всасывания и нагнетания фреона в систему.

Они находятся непосредственно на самом нагнетателе, никаких манипуляций с откручиванием трубок производить не нужно, так как они входят в резиновые вставки. Достаточно просто их пошатать, и они соскользнут с уплотнителя. Не беспокойтесь, давление системы никуда не пропадет, ничего стравливать и заправлять не придется. Аккуратно необходимо снять фишку с электропроводами. Откручиваем болты, на которых компрессор прикреплен к двигателю, и достаем его наружу.

На фото - снятие автокомпрессора, agg.byНа фото - снятие автокомпрессора, agg.by

Затем установите причину неполадки. Замена отработавшей детали или пайка – следующие действия, после которых отремонтированный компрессор ставим назад. После его установки следует проверить систему на герметичность. Запустите автомобильный двигатель и непосредственно сам компрессор кондиционера. Дав ему немного поработать, посмотрите, нет ли следов масла на патрубках. Если таковые присутствуют, то попробуйте вставить их более туго.

Ремонт компрессоров кондиционера автомобиля. Заклинивает компрессор кондиционера. Что делать?

Заклинивший компрессор автомобильного кондиционера – одна из самых неприятных и дорогих в ремонте авто проблем. Почему компрессоры кондиционера ломаются, клинят, перестают качать? Когда нужен ремонт?

Компрессор автомобильного кондиционера – мощный герметичный насос, приводящийся в действие от двигателя автомобиля. Компрессоры бывают нескольких типов:

  • Поршневые, где давление создается пятью или семью расположенными по кругу поршнями.
  • Лопастные, где в эксцентрично расположенном маховике под действие центробежной силы  перемещаются лопасти.
  • Спиральные, где давление создает алюминиевая “улитка”, вращающаяся в другой такой же улитке.

Заклиниванию больше всего подвержены поршневые компрессоры. Лопастные же и спиральные чаще всего перестают качать и начинают издавать при работе страшный грохот.

По каким причинам может заклинить компрессор кондиционера? Прежде всего, это отсутствие в системе нужного количества масла. Куда же может деться масло из автомобильного кондиционера? Оно может уйти вместе с фреоном при утечке, его могут не добавить при заправке после замены какой-либо детали кондиционера, часть масла может “сплюнуть” через аварийный клапан при избыточном давлении. Долгая работа кондиционера с недостаточным количеством фреона также ведет к масляному голоданию и заклиниванию. Ведь масло по кондиционеру переносится фреоном. Мало фреона – мало масла поступает к трущимся частям. Так что не стоит пользоваться полупустым кондиционером. Нельзя не отметить, что избыток масла в системе, а также ее перезаправка фреоном тоже, мягко говоря, не полезны.

Повышенное давление в системе – вторая причина заклинивания компрессоров кондиционера. К избыточному давлению приводит, прежде всего, недостаточное охлаждение радитора кондиционера (конденсатора). Чаще всего это случается из-за элементарно забитого грязью радиатора кондиционера или из за стены пуха и грязи, скопившейся на радиаторе охлаждения двигателя. Вентиляторы не в силах продуть грязные радиаторы, давление от этого может повыситься до аварийного.

Неисправны могут быть и сами вентиляторы, в этом случае кондиционер будет нормально работать только при движении по трассе, когда радиатор кондиционера обдувается набегающим потоком воздуха. Стоит остановиться – давление неумолимо ползет вверх.

Когда стоит задуматься о ремонте компрессора кондиционера автомобиля?

Первый тревожный симптом, на который стоит обратить внимание – ухудшение эффективности охлаждения при остановке машины. Встали в пробке – кондиционер холодит хуже. Поехали – пошел холод. Причина такой странной работы автомобильного кондиционера – грязь на радиаторах. Если ничего не предпринимать, к концу лета вас, скорее всего, ждет неприятный сюрприз в виде “словившего клина” компрессора.

Какое-то время компрессору хватает запаса прочности и он работает “на износ”. Постепенно на внутренних поверхностях появляются задиры, а дальше ситуация развивается быстро и неуправляемо. В один прекрасный момент вы слышите из-под капота страшный грохот или скрежет, откуда-то идет дым. При этом может оборваться или соскочить ремень. На многих современных автомобилях, где установлен компрессор постоянного вращения, вы можете ничего не услышать и не понять. На шкиве с тихим щелчком оборвутся предохранительные пластины, и кондиционер просто перестанет холодить.

Как отремонтировать правильно компрессор кондиционера?

Что же делать, если компрессор кондиционера заклинил? Просто его поменять, увы, недостаточно. Дело в том, что при износе, перед тем как заклинить, компрессор вашего кондиционера усиленно “строгал” из своего тела стружку и загрязнял ей циркулирующее в системе масло. Если раньше масло было прозрачным и чистым, то теперь оно стало грязно-серым или черным. Загрязнена изнутри оказывается вся система. Все трубки и шланги, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, радиатор кондиционера…

Если просто взять и поставить новый компрессор (некоторые так и делают, причем даже на дилерских сервисах) , то долго он не проживет. В зависимости от степени загрязнения – от нескольких минут или часов до нескольких месяцев.

Перед тем, как поставить новый компрессор, всю систему надо промыть изнутри. Поменять на новый ресивер-осушитель. Едва ли не в половине случаев приходится менять радиатор кондиционера, потому что промыть его качественно часто не представляется возможным. Промывка системы – непростая задача. Автоматические промывочные станции в случае сильного загрязнения оказываются неэффективными. Мы разбираем всю систему и промываем все ее части вручную при помощи специальной химии и сильных растворителей. Только так можно дать гарантию, что печальная история в ближайшее время не повторится.

После промывки и сборки автокондиционер вакуумируется, заправляется чистым свежим маслом и фреоном. После этого вал компрессора прокручивается несколько раз вручную, чтобы застраховаться от масляного гидроудара. Теперь кондиционер можно включать и, проверив давления и работу системы в целом, наслаждаться холодом.

Промывка системы по времени занимает от одного рабочего дня на большинстве машин, до 2-3, в случае автомобилей представительского класса с двойным кондиционером.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК КОНДИЦИОНЕРА

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. 
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ШКИВА

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

РЕМОНТ РАДИАТОРА

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  • Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  • Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  • Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  • Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  • Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.
  • Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Про ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля на общем фоне ремонта авто кондиционера является наиболее сложным и дорогостоящим.

Помимо того, что сам компрессор автомобиля стоит не дешево, стоимость его варьирует в пределах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт компрессора кондиционера автомобиля обычно сопровождается выполнением других дополнительных работ, которые значительно влияют на увеличение стоимости такого ремонта.

К таким работам можно отнести замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.

Поэтому, чтобы не допустить преждевременный ремонт компрессора кондиционера автомобиля, необходимо постоянно следить за его состоянием, выявлять вовремя поломки, и своевременно их устранять.

Устранив мелкую поломку в компрессоре кондиционера автомобиля, Вы предотвратите крупную поломку, а это значительная экономия Ваших средств.

Понятно, что мониторить ситуацию технического состояния компрессора кондиционера автомобиля нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание при таком мониторинге мы рассмотрим дальше.

Естественно, что чем раньше выявится неисправность, тем лучше, тем ремонт компрессора кондиционера автомобиля будет менее трудоемким и дорогостоящим.

Первая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля

Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.

Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.

Причин такому гудению могут быть две:

  1. Ремень привода вала перетянут.
  2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

Советы по решению проблемы

Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

Если происходит заклинивание подшипника то:

  • может заклинить сам компрессор;
  • проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;
  • в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;
  • может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;
  • может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

Компрессор автокондиционера.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля

После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

  1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.
  2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.
  3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.
  4. Поломка вентилятора.

Что необходимо сделать в такой ситуации

Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.

Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

Компрессор автокондиционера в разрезе.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

Про другие неисправности автомобильного кондиционера Вы сможете почитать на этой странице.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *