Ремонт рулевой рейки бмв е46 своими руками: причины поломок, диагностика, ремонт рулевой рейки Е46, стоимость работ и гарантии

Ремонт Рулевых реек Рулевая рейка БМВ Е46: качественный ремонт в СПб

Главное отличие рулевой рейки данного типа – гидравлический механизм.

Согласно утверждениям специалистов многих автомастерских, гидравлика намного надёжнее и практичнее электрического привода. Несмотря на то, что последний вид является новейшей разработкой, популярности он не завоевал со стороны владельцев.

Но производители внедрили сервопривод в серийное производство, не спрашивая мнения большинства. Причину такого поступка понять можно – снижение себестоимости технического средства, увеличение доходной части. Остаётся лишь надеяться на то, что последующие изменения принесут лишь пользу и нивелируют недочёты.

Рулевая рейка БМВ Е46: признаки поломки

Первая отличительная черта в рулевой гидравлического типа – тугой ход руля при поворотах. Если такое ощущается, то первым делом поезжайте в сервис для диагностики.

Второстепенное значение имеет наличие пятен маслянистого характера под дном машины в области ГУРа.

Третий признак: биение и скрипы, свидетельствующие о недостаточном количестве смазки или её полном отсутствии в системе.

Нередки случаи, когда специалисты сталкивались с клином руля из-за отсутствия масла. Машина не могла самостоятельно передвигаться, приходилось водителю пользоваться услугами эвакуатора.

Ремонт рулевой рейки Е46

Для работы нужен следующий инструмент:

  • головка на «15»;
  • накидные ключи на «16», «17»;
  • стационарный ключ для отвинчивания колёс.

Помимо инструментов нужно наличие такого расходного материала, как ветошь, масло для заливки в гидроусилитель, уплотнители, резинки.

Рулевая рейка в сборе демонтируется следующим образом:

  1. После того, как машину забрали от владельца, её загоняют на подъёмный механизм для начала работ.
  2. Баллонным ключом отвинчиваем болты на дисках, но не выворачиваем их. Проделываем эту операцию только с передними покрышками, так как в задней части нас пока ничего не интересует.
  3. Снимаем скаты, накидным ключом отвинчиваем наконечники, срываем их с посадочного места. Придётся приложить немного усилия для выпрессовывания.
  4. Рулевое колесо выставляется в положение «центр», обязательно. В противном случае, после полной сборки центр руля будет смещён в сторону. Ничего страшного в этом нет, кроме как ограниченной видимости центральной консоли приборов.
  5. Под дном машины, в области поддона картера с правой части, находим сливное отверстие в гидроусилителе. Многие путают его со сливной горловиной поддона картера. Нет, это не одно и то же. Для удобства наши мотористы используют пустые ёмкости для слива отработки.
  6. Ждём того момента, пока жидкость не стечёт максимально с самого цилиндра ГУР. Это важно по нескольким причинам. Чем больше стечёт, тем лучше для нового масла. К тому же, проще и удобнее проводить ремонтные работы.
  7. Накидным ключом на «15» откручиваем крепёжные болты рейки. Существует одна особенность демонтажа РР в БМВ: верхний болт невозможно просто так отвинтить, предварительно следует расконтрогаить гайку ключом на «16». Только так, и никак иначе.
  8. Все крепления отвинчены, трубопроводы отведены, жидкость слита, осталось только вытащить рейку в сборе наружу и начать диагностику. Все действия проводятся специалистами аккуратно и бережно по той причине, что можно повредить или согнуть любой из каналов подачи жидкости, что нежелательно.

Процесс осмотра

Как и подобает, начинаем с визуального осмотра пыльника и его состояния. Как правило, мотористы сталкиваются с такой проблемой, как его повреждение после пробега в 120 000 км и более.

Если своевременно проходить технический осмотр и менять расходные материалы, ничего подобного не происходит.

В противном случае имеем, что имеем. Влага, песок, грязь проникают внутрь и начинают своё деструктивное действие, приводящее к преждевременному ремонту.

Далее, поочерёдно разбирается каждая деталь, осматривается её состояние, делается вывод о необходимости замены или проведения частичного ремонта. Первым, что нуждается в замене, это сошка, выполненная из прочного полимерного материала. Она призвана прижимать рейку зубчатого типа к валу червя, тем самым улучшая взаимодействие между рулём и колесом. Сошка по истечению пробега стирается, деформируется, лопается при сторонних механических ударах. Замена однозначная, даже не следует и останавливаться на этом.

Следующий пункт – фланец втулка, которая служит упором для подшипника, чтобы он не люфтил. Езда по неровностям, ухабам, неплотно поджатая втулка, всё это приводит к тому, что подшипник начинает «ходить» и самоизнашиваться. Мало того, своим ходом он причиняет ущерб сторонним деталям. Главный показатель изношенности втулки – неравномерный износ. Он всегда будет присутствовать, так как идеальных дорог не существует.

Далее наступает сложный момент – выпрессовка подшипника и вала червя. Так как они посажены достаточно плотно, придётся немного приложить усилий. Главное держать штуцер в направлении строго перпендикулярно и вытаскивать, придерживая сам корпус. Если приложите излишнюю силу, можете повредить себя ударом локтя об ногу.

Проверяем подшипник на пригодность. Его также нужно заменить, так как нет смысла устанавливать новые детали и одну старую в виде роликового подшипника. Чаще всего в данном изделии выходит из строя ролик и изнашивается посадочное место для него. Это происходит по причине большого пробега и несвоевременной замены.

Остался у нас сам шток и полость цилиндрической формы рулевой рейки. Очищаем её от остатков смазки, промываем в керосине или бензине, просушиваем. Далее важный момент – тщательный осмотр целостности корпуса на предмет наличия механического повреждения и трещин. При наличии таковых – замена однозначно.

Далее следует процесс сборки в обратном порядке. Собираем механизм воедино, заменяем старые изношенные детали новыми. Устанавливаем на место дислокации, тестируем машину. Напоследок заливаем специальное масло для гидравлики, согласно данным в инструкции по эксплуатации техническим средством. Следите за своими машинами.

Ошибка 404 — страница не найдена

Страница не найдена

нет такой страницы

Какой сервис вам удобднее?

у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов

Ваше имя:

Ваш телефон:

Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Какой сервис вам удобднее?

у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш Email:

Ваш автомобиль:

AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля

Укажите какой у вас авто:

Тема вопроса — Выберите тему —Вытекает масло из гидросистемы автомобиляТуго вращается рульПовышенный шум из под капотаЛюфт и стук в рулевом управленииЖидкость ГУРШланги и трубки ГУРТечь рулевой рейкиПрочее

Ваш вопрос:

Прислать ответ на email

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
Какой сервис вам удобднее?

у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш автомобиль:

AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля

Укажите какой у вас авто:

Опишите кратко проблему или выберите из предложенных:


Нажимая кнопку «Записаться», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Нужна новая рулевая рейка

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Моя рулевая рейка сильно течет, и из башмаков вытекает какая-то неприятная жидкость цвета ржавчины. Я даже не собираюсь пытаться восстановить/перепечатать, так как уверен, что это того не стоит, учитывая то, что я вижу. Поскольку мне все равно придется заменить его, я рассматривал возможность замены в обновлении.

Я действительно не хочу, чтобы руль был тяжелее, чем сейчас. Я не уверен, что испытываю такой тяжелый руль из-за плохой формы моей нынешней рейки (и, возможно, насоса). В любом случае, я читал, что z3 является очевидным обновлением с его линейной конструкцией и более низким передаточным числом, и что 330 также имеет лучшую стойку, чем мой 03 325i. Может ли что-то из этого сделать мое рулевое управление тяжелее в обмен на более отзывчивое рулевое управление?

Кроме того, мне сказали, что рулевая рейка e36 m3 совместима и будет более быстрым обновлением. Это правда? Насколько я могу судить, информации о людях, устанавливающих багажник e36 m3 в e46, не так много.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 23 сообщений

Просто купите рулевую рейку 04/01+ MY 330 (эксклюзив Mango – кто-нибудь помнит тот пост?) Если вы не уверены, он должен иметь желтую метку и заканчиваться на 712 (IIRC). Должно быть тонна на ebay. Это рулевая рейка, которая *также пришла* на ЖП, иногда называемая «рейкой ЖП», хотя сама рейка пришла за 3 года до первого ЖП.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Манго сказал:

Просто купите рулевую рейку от MY 330 04/01+ (эксклюзив Mango — кто-нибудь помнит тот пост?) Если вы не уверены, он должен иметь желтую метку и заканчиваться на 712 (IIRC). Должно быть тонна на ebay. Это рулевая рейка, которая *также пришла* на ЖП, иногда называемая «рейкой ЖП», хотя сама рейка пришла за 3 года до первого ЖП.

Нажмите, чтобы развернуть…

Стойка ZHP внутренне отличается от других, несмотря на тот же тег. Я думаю, врач-рэкер продает блоки восстановления.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Напоминание другим читателям.

Стойки служат практически вечно, если они защищены от непогоды. Что их очень быстро убивает, так это рваные сапоги. Треснувший защитный чехол пропускает дорожную воду и может удерживать ее там. Как только эта влага проникнет через слой смазки и масла, образовавшаяся ржавчина быстро разрушит герметичные уплотнения. Осмотр и быстрая замена порванных башмаков гораздо важнее, чем замена жидкости гидроусилителя руля (которая может никогда не понадобиться).

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Silverdogz сказал:

Стойка

ZHP — это другой зверь внутри, несмотря на тот же тег. Я думаю, врач-рэкер продает блоки восстановления.

Нажмите, чтобы развернуть…

Не думаю. У нас был этот спор в свое время, и я разобрал его и уничтожил (с помощью пары других)

Нет никакой мифической стойки ZHP.

Ответить

Сохранить

Нравится

И если уж на то пошло, никаких мифических ЖП рычагов с мифической геометрией. Та же небольшая группа, включая меня, разрушила и это.

Ответить

Сохранить

Нравится

DBecker сказал:

Напоминание другим читателям.

Стойки служат практически вечно, если они защищены от непогоды. Что их очень быстро убивает, так это рваные сапоги. Треснувший защитный чехол пропускает дорожную воду и может удерживать ее там. Как только эта влага проникнет через слой смазки и масла, образовавшаяся ржавчина быстро разрушит герметичные уплотнения. Осмотр и быстрая замена порванных башмаков гораздо важнее, чем замена жидкости гидроусилителя руля (которая может никогда не понадобиться).

Нажмите, чтобы развернуть.

..

К сожалению, это затруднительное положение, в котором я оказался. PO сделал очень мало способов профилактического обслуживания, поэтому у меня огромная рана в багажнике со стороны водителя, и я не знаю, сколько миль он там был. Вот откуда я знаю, что все это заржавело с вытекающей жидкостью цвета ржавчины. Я буквально вижу ржавчину на валах.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Манго сказал:

Просто купите рулевую рейку от MY 330 04/01+ (эксклюзив Mango — кто-нибудь помнит тот пост?) Если вы не уверены, он должен иметь желтую метку и заканчиваться на 712 (IIRC). Должно быть тонна на ebay. Это рулевая рейка, которая *также пришла* на ЖП, иногда называемая «рейкой ЖП», хотя сама рейка пришла за 3 года до первого ЖП.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я также читал в стойку 330/ZHP, и это был путь, по которому я склонялся. Я просто собираюсь проверить свалки на этих выходных, так как там всегда лежат 10-15 e46, а стойка стоит всего 50 долларов.
Есть ли разница между купе и седаном?

Больше всего меня интересовал багажник e36 m3. Есть ли у кого-нибудь что-нибудь, подтверждающее то, что мне сказали о превосходном багажнике?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Номера деталей являются номерами деталей. Так что это не будет иметь никакого значения.

Я никогда не слышал, чтобы люди ставили стойки e36 в e46. Я думаю, что гидравлические соединения все же разные. скажем так, люди выбирают багажник 330 712 для апгрейда Е46 м3. не е36 м3 стойки.

Ответить

Сохранить

Вроде

Да, я почти уверен, что меня дезинформировали. Раньше я думал, что этот парень довольно хорошо осведомлен, но я пришел к выводу, что он просто слишком самоуверен и понятия не имеет, о чем говорит….

В любом случае, это немного прояснило для меня некоторые вещи. На самом деле нет никакой пользы от любой стойки e36, поскольку все они прогрессивные и имеют ту же LTL-скорость поворота, что и e46. Настоящим преимуществом z3 является линейная скорость и скорость поворота 2,7 лита, поэтому я, вероятно, просто останусь со стойкой 330 и на этом закончу. На местном дворе есть 330, мне просто нужно добраться до него на этих выходных, и надеюсь, что стойка все еще там ….

https://www.r3vlimited.com/board/showthread.php?t=172261

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Манго сказал:

Я так не думаю. У нас был этот спор в свое время, и я разобрал его и уничтожил (с помощью пары других)

Нет никакой мифической стойки ZHP.

Нажмите, чтобы развернуть…

Возможно. Мне все равно, потому что у меня жп. Я руководствуюсь тем, что говорит парень, который разбирает эти стойки, чтобы заработать на жизнь. А вот с рычагами управления согласен.

Ответ доктора стойки: https://forum.e46fanatics.com/showthread.php?t=954523

Также стойки e36 M3 не годятся. Это прогрессивная стойка, которая не настроена для нашей геометрии подвески. Получите стойку 712 и на этом закончите.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Итак, я нашел на местной свалке багажник 712 330i в хорошем состоянии. Все ботинки в такт и жидкости ярко-красного цвета. Вытащил его и насос ГУР, чтобы заменить оба сразу.

Включен и заполнен резервуар. Поворачивал от упора до упора 30 раз только при включенном зажигании и без изменения уровня жидкости, но она выглядела очень пенистой, как клубничный молочный коктейль. Завел машину, уровень жидкости упал, долил.

Влил всего около 1 литра жидкости, а рулевое управление по-прежнему очень тугое. Повернул от упора до упора еще 30 раз и даже немного проехал, а уровень жидкости не изменился. Что я сделал не так и как исправить?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Мои ботинки порваны с обеих сторон. Стоит ли менять их вместе с рулевыми тягами одновременно? У моей машины 211k, но рулевые тяги не крутятся, когда я их проверял этим летом.

Комплект пыльников рулевой тяги Febi
https://www.oembimmerparts.com/BMW-E46-3-Series-Tie-Rod-Boot-Kit-By-Febi-p/32131096910a.htm

Муфта Meyle
https://www.oembimmerparts.com/BMW-Tie-Rod-Assembly-By-Meyle-p/32106777503-504mye46.htm

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Сегодня утром проехал на машине около 12 миль, и рулевое управление все еще тугое. Нет нытья или стонов от насоса PS, нет падения уровня жидкости. Может я просто поставил плохой насос? Все еще не понимаю, почему потребовалось всего 1 кварта, когда после полной промывки должно было удерживать 2 кварты, верно?

Ответить

Сохранить

Нравится

сейРамкас сказал:

Сегодня утром проехал на машине около 12 миль, но рулевое управление по-прежнему тугое. Нет нытья или стонов от насоса PS, нет падения уровня жидкости. Может я просто поставил плохой насос? Все еще не понимаю, почему потребовалось всего 1 кварта, когда после полной промывки должно было удерживать 2 кварты, верно?

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Какой тип жидкости вы используете?
Я бы все смыл.
Вы уверены, что ваш бывший в употреблении насос исправен и не имеет сломанного вала?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Alex323Ci сказал:

сейРамкас сказал:

Сегодня утром проехал на машине около 12 миль, но рулевое управление по-прежнему тугое. Нет нытья или стонов от насоса PS, нет падения уровня жидкости. Может я просто поставил плохой насос? Все еще не понимаю, почему потребовалось всего 1 кварта, когда после полной промывки должно было удерживать 2 кварты, верно?

Нажмите, чтобы развернуть…

Какой тип жидкости вы используете?
Я бы все смыл.
Вы уверены, что ваш бывший в употреблении насос исправен и не имеет сломанного вала?

Нажмите, чтобы развернуть…

Жидкость Dex4. Вал не казался сломанным, поскольку все говорили, что если это произойдет, шкив обычно можно просто вытащить прямо из насоса. Что интересно, я все еще испытываю те же симптомы, что и до замены стойки и насоса.

Колесо заедает каждые 1,5 оборота, кажется, что оно заедает. Если я отпущу колесо в том месте, где оно «застревает», оно не вернется в центральное положение. Основываясь на симптомах и всем, что я прочитал, я почти уверен, что мой шарнир рулевого вала просто блокируется и нуждается в замене вместо насоса / рейки, поскольку я не видел никаких улучшений.

Я промою соединение из шланга PB Blaster, а затем побрызгаю белой литиевой смазкой, чтобы посмотреть, улучшит ли это мою проблему. Если да, то я сделаю рулевой вал, а также.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Silverdogz сказал:

Стойка

ZHP — это другой зверь внутри, несмотря на тот же тег. Я думаю, врач-рэкер продает блоки восстановления.

Нажмите, чтобы развернуть…

Нет, я был полностью вовлечен в эти дебаты и развенчание мифов много лет назад.
Стойка .712 есть стойка .712, и точка.
Я говорил об этом с RackDr, когда раскрывал миф. Ему даже пришлось ответить сообществу ZHP (потому что они все еще пытались манипулировать нашими выводами), что он никогда не говорил, что существует другая внутренняя стойка .712 от ZF, используемая исключительно на ZHP.

Я думал, что развеял этот миф много лет назад. Видите, как-то это все еще там. :бангхед:

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

сейРамкас сказал:

Сегодня утром проехал на машине около 12 миль, но рулевое управление по-прежнему тугое. Нет нытья или стонов от насоса PS, нет падения уровня жидкости. Может я просто поставил плохой насос? Все еще не понимаете, почему потребовалось всего 1 кварта, когда после полной промывки должно было остаться 2 кварты, верно?

Нажмите, чтобы развернуть…

Вы опорожняли/промывали/продували сжатым воздухом все шланги PS и контур охлаждения перед установкой новой стойки и насоса? У меня ушло всего около одной кварты, когда я заменил линию высокого давления и просто слил систему с банджо-болтов на стойке.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

РычагЭто сказал:

Слили/промыли/продули ли вы сжатым воздухом все шланги PS и контур охлаждения перед установкой новой стойки и насоса? У меня ушло всего около одной кварты, когда я заменил линию высокого давления и просто слил систему с банджо-болтов на стойке.

Нажмите, чтобы развернуть…

Нет. Я так понимаю, что в линиях охлаждения еще осталась жидкость PS? Я снял насос PS и стойку и просто позволил стечь всему, что было в шлангах. Переустановил и залил. Я полагал, что в самой стойке будет достаточное количество жидкости, поэтому потребуется почти полная промывка, требующая полных 2 кварты. Нет?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Все снова в порядке. Прочитав вчера в Интернете кучу похожих симптомов, которые я испытывал, я пришел к выводу, что это должен быть шарнир рулевого вала / шарнир. Я взял бутылку PB Blaster и вылил ее из шланга после работы, поворачивая колесо от замка к замку и оставляя его на ночь. Утром приехал на работу, а машина как новая. Я доволен тем, что пошел дальше и заменил багажник на 330i 712, потому что рулевое управление теперь очень отзывчивое, и я доволен полученным обновлением.

Итак, в заключение я заменил свою рулевую рейку и насос PS, хотя на самом деле виновником был кардан рулевого вала, и он был исправлен (хотя и временно) бутылкой PB blaster за 4 доллара. Я посмотрю, как долго это временное исправление поможет мне, пока мне не придется делать это снова.

Изображение рулевой рейки для справки (ее в любом случае необходимо заменить):

  • Рулевая рейка.jpg

    34,1 КБ Просмотров: 201

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 23 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.