Шины RunFlat — https://remont-diskov.ru/
Уже давно в продаже появились покрышки, выполненные по технологии RunFlat. В случае прокола или повреждения эти шины позволяют добраться до ближайшей (или не очень) мастерской шиномонтажа, а не заниматься заменой повреждённого колеса на запаску где-нибудь на дороге.
На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине».
Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Flat Run, Dunlop ROF, Pirelli Run Flat, Yokohama ZPS).
Технология Run Flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Ранфлэт удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления.
ПРЕИМУЩЕСТВА ШИН RUNFLAT
БЕЗОПАСНОСТЬПри проколе на большой скорости колесо не взорвется, автомобиль не потеряет связи с дорогой (многие, наверное, слышали неприятные истории, о том как взрывались колеса на скорости 180 км/ч при езде по трассе).
ЭКОНОМИЯ МЕСТА В АВТОМОБИЛЕБольшинство авто, для которых заводом-изготовителем рекомендованы покрышки RunFlat, не оборудованы запасным колесом.
УДОБСТВОПри проколе вам не придется стоять на дороге, поднимать домкратом автомобиль и устанавливать запасное колесо — достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.
НЕДОСТАТКИ ШИН RUNFLAT
На первый взгляд всё замечательно — шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины — правда, не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Но шины RunFlat не идеальны. Есть у них и минусы:
ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬПокрышки с усиленной боковиной стоят в 1,5-2 раза дороже обычных.
НЕ ВСЕМ ПОДХОДЯТПроизводитель комплектует транспортное средство шинами по технологии RunFlat ещё на конвейере — подвеска автомобиля должна быть рассчитана на использование таких шин. Какие последствия ожидают амортизаторы обычного автомобиля от постоянной езды на покрышках с усиленной боковиной — предсказать сложно. Кроме того, не всегда в радиусе 80 км может встретиться шиномонтаж.
Технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.
НЮАНСЫ
Ещё один нюанс шин RunFlat: это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно, поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что о пробое одного или двух колёс можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Действует и обратное правило: установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.
Ремонт шин run flat в Санкт-Петербурге
Технология RunFlat – наилучшая альтернатива запаске
Самым технически совершенным решением здесь являются шины RunFlat. Их отличает более мощная конструкция боковин, которая не позволяет шине «складываться» в случае прокола. За счет этого даже при полном спускании колеса вы сможете проехать достаточно большое расстояние (до нескольких десятков километров) и на вполне достойной скорости. Другими словами, до шиномонтажа вы точно сможете добраться. Другое дело, что ремонт шин RunFlat во многом существенно отличается от обслуживания обычных покрышек. Поэтому доверять его следует только мастерам с соответствующим опытом, квалификацией и оборудованием. В СПб такую помощь вам готовы оказать специалисты шинных центров интернет-магазина Kolesa812. мы удобно расположены в разных районах Питера, что сокращает ваш путь до качественного ремонта. Все работы выполняются оперативно с применением высокотехнологичной аппаратуры и надежных материалов – и всегда сопровождаются гарантией качества.
Виды повреждений шин RunFlat
Сложность восстановления таких покрышек напрямую зависит от характера повреждения:
Проколы беговой поверхности. Самая простая «травма», которая устраняется сравнительно легко и быстро. Такие порезы шин RunFlat заделываются по традиционными методами, после чего колеса спокойно ходят еще долгое время.
Повреждения боковин. Этот случай уже серьезнее. И требует особого подхода. Ремонт боковых порезов покрышек с технологией RunFlat требует восстановления не просто целостности резинового слоя, но и его конструктивной жесткости. Поэтому при такой работе мы используем специализированные технологии и материалы.
Грыжи. Даже с учетом своей высокопрочной конструкции такие шины способны вздуться. И ремонт грыж RubFlat – гораздо более хлопотное и сложное занятие по сравнению с восстановлением стандартной резины. Здесь нужно понимать, что грыжа в большинстве случаев указывает на скорую кончину покрышки, однако мы сделаем все возможное, чтобы по максимуму восстановить ее рабочий ресурс.
Важный момент – чтобы ремонт шин RubFlat был целесообразен, нужно как можно раньше обнаруживать повреждение. И в этом сложность, поскольку жесткая конструкция покрышек практически не показывает, что что-то не так. А при продолжительном движении простой прокол может превратиться в разорванную покрышку, которой одна дорога – в утиль. Чтобы этого не допустить, мы настоятельно советуем использовать такие шины только в комплексе с датчиками, купить которые вы можете в интернет-магазине Kolesa812 и установить в наших шинных центрах в СПб.
Как мы ремонтируем проколы и порезы шин RunFlat
Специфика работы с такой резиной проявляется уже на этапе снятия-установки. Ввиду плотных боковин эти работы требуют использования специализированного оборудования. И каждый наш шинный центр имеет все необходимое оснащение.
Далее нужно определить, возможен ли вообще ремонт шин RunFlat в конкретном случае. Мы никогда не даем необоснованных обещаний и объективно оцениваем ремонтопригодность каждой покрышки. И если мы поймем, что повреждения слишком сильные, мы не будем создавать «иллюзию работы», чтобы только получить ваши деньги.
В зависимости от характера и локализации повреждения мы выбираем подходящие технологии работы. Простые порезы шин RunFlat на беговой поверхности устраняются традиционными методами в короткие сроки и не окажутся для вас слишком затратными. Если же повреждена боковина, то здесь главная задача – восстановить достаточную механическую прочность и целостность структуры.
Ремонт боковых порезов в случае с такими шинами больше похож на хирургическую операцию. «Рана» закрывается с применением передовых технологий механического, химического и термического воздействия, что позволяет максимально эффективно сращивать ее края. И если мы беремся за исправление вашей проблемы, то это значит, что мы уверены в успешном результате.
Ремонт грыж RunFlat также проводится только в случае его целесообразности. Если шина вздулась необратимо, то мы скажем вам об этом напрямую. Честность с клиентом – один из ключевых принципов нашей работы. Поэтому в наших колесных центрах в СПб практически всегда многолюдно. Если же вы не хотите стоять в очереди, то забронируйте визит к нам заранее. Вы можете позвонить даже по пути к нам, и мы постараемся застолбить для вас место в нашей сервисной зоне.
Принятие решения о ремонте или замене шин Run-Flat — Техническое обслуживание
Процедуры ремонта шин Run-Flat, рекомендованные Ассоциацией производителей шин США (USTMA), одинаковы как для шин Run-Flat, так и для шин, не поддерживающих Run-Flat.
Фото предоставлено Goodyear Tire and Rubber Co.
Что следует знать специалисту по автопарку при использовании активов с шинами Run-Flat по сравнению с шинами, не поддерживающими Run-Flat? По мнению производителей монтажного и балансировочного оборудования и шин, уникальная конструкция шин Run-Flat затрудняет их монтаж и демонтаж.
Однако единого мнения о том, можно ли ремонтировать шины Run-Flat, нет. Производители шин часто руководствуются ограничениями и рекомендациями по замене шин производителя транспортного средства.
Michelin North America Inc., например, разрешает ремонт своих шин Run-Flat (Zero Pressure) в соответствии с определенными правилами. Тем не менее, согласно инструкции по эксплуатации, ремонт оригинальной шины Run-Flat на BMW невозможен.
Процедуры ремонта шин Run-Flat, рекомендованные Американской ассоциацией производителей шин (USTMA), одинаковы как для шин Run-Flat, так и для шин без Run-Flat. USTMA предваряет это, рекомендуя владельцам транспортных средств проконсультироваться с производителем шин относительно его политики ремонта и, если применимо, рекомендуемых процедур ремонта.
Что говорят производители
На вопрос, можно ли отремонтировать шину Run-Flat, представитель Pirelli Tyre LLC ответил, что шину Run-Flat никогда нельзя ремонтировать.
В соответствии с Политикой Pirelli в отношении опасности Run-Flat, «поврежденные шины Run-Flat или шины Run-Flat, в которых произошла потеря давления, должны быть немедленно заменены другой шиной Run-Flat идентичного размера и эксплуатационного описания (индекс нагрузки и символ скорости )».
Бюллетень технического обслуживания от Yokohama Tire Corp. ясно дает понять, что шины Yokohama ZPS Run-Flat не подлежат ремонту после прокола «или другого повреждения шины».
«Шины ZPS Run-Flat покрываются стандартной ограниченной гарантией Yokohama, которая предусматривает замену шин при определенных условиях», — говорится в бюллетене. «Ваша шина ZPS будет заменена пропорционально оставшейся глубине протектора, когда шина была повреждена из-за прокола протектора в пределах ремонтопригодной зоны и ограничений, установленных (USTMA)».
Continental Tire the Americas LLC не рекомендует выполнять ремонт шин Continental SSR (самоподдерживающихся шин Runflat). Объяснение компании следующее: «Даже обученный специалист по шинам может быть не в состоянии распознать внутреннее структурное повреждение самонесущей шины Runflat (SSR) в результате движения в условиях пониженного давления или нулевого давления. Такие повреждения могут быть не видны на поверхности внутреннего слоя или боковины, что делает невозможным определение пригодности шины к ремонту. Continental не рекомендует ремонт шин Continental SSR. Примечание: Continental сообщает, что если шина возвращается по рекламации, а причина неисправности продукта каким-либо образом связана с ремонтом или причиной ремонта, гарантия производителя аннулируется».
«Ремонт шин Run-Flat является серьезной проблемой, — говорит Крис Дэвис, менеджер по техническому обслуживанию продукции Continental. «Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя шин по ремонту, так как они могут различаться в зависимости от производителя. Некоторые разрешают ремонт, некоторые нет, а некоторые разрешают несколько ремонтов, отмечая, что каждый ремонт снижает индекс скорости шины. Примите во внимание ответственность вашего дилера как «эксперта по шинам», согласившегося с тем, что шина не повреждена, если вы ремонтируете шину, не зная о повреждениях между слоями.
«Шины Run-Flat по своей конструкции имеют очень толстый и жесткий состав в боковине», — сказал он. Обычно это не тот материал, который вы можете увидеть внутри или снаружи шины. Если между этими слоями есть разделение, дилер и покупатель могут не знать о состоянии до тех пор, пока в шине не произойдет второй инцидент с низким давлением, из-за которого шина Run Flat не будет работать должным образом, в результате чего покупатель останется на шоссе или еще хуже. , имеющие быструю потерю воздуха и нестабильность управления.
«Используйте свое лучшее суждение, основанное на предложениях производителя шин (и) безопасности клиентов, и, если есть сомнения, обратитесь в службу поддержки клиентов производителя шин за рекомендациями», — добавил он.
У Bridgestone Americas Inc. другое мнение.
«При определенных обстоятельствах шины Run-Flat поддаются ремонту, — сказал Роберт Сол, директор по стратегии потребительских товаров компании Bridgestone Americas Tire Operations LLC.
Нет единого мнения о том, можно ли ремонтировать шины Run-Flat. Производители шин часто полагаются на рекомендации OEM по замене шин.
«Руководящие принципы различаются в зависимости от производителя транспортного средства, поэтому важно, чтобы дилеры всегда соблюдали рекомендации производителя транспортного средства. Многие производители шин также публикуют свои руководства по ремонту и обслуживанию в виде технических бюллетеней, чтобы дилеры могли проверить, есть ли у производителя шин, которые они обслуживают, технический бюллетень, на который они также могут ссылаться.
«В некоторых случаях спущенную шину можно отремонтировать, если она соответствует определенным правилам», — сказал Сол. «Эти рекомендации зависят от того, как далеко проехала шина Run-Flat в условиях низкого давления, величины потери воздуха и общего состояния шины.
Хуан Бритос, старший специалист по техническому обслуживанию Hankook Tire America Corp., говорит, что модели Hankook Run-Flat «можно ремонтировать так же, как и наши стандартные версии. Мы разрабатываем наши шины таким образом, чтобы их ремонт был максимально простым».
Run-flat в Европе
Пит Либетро, вице-президент по маркетингу компании Hunter Engineering Co., сказал, что очень часто устанавливаются шины Run-Flat от европейских и азиатских OEM-производителей. к специальному колесу с бортовой посадкой Eh3 (от «расширенный горб»). Шины Nokian «Flat Run» — один из многих примеров.
«Мы каждый день видим эти колеса в США на BMW, Lexus, Mercedes, Infinity, Toyota, Audi и других автомобилях», — сказал он.
«Колесо Eh3 на самом деле создает большие трудности в обслуживании этих колес, больше, чем жесткость шины. Eh3 означает, что колесо имеет расширенный защитный выступ, который помогает спущенному рулю оставаться на колесе должным образом в случае прокола», — добавил он.
«Однако для шиномонтажного станка этот вытянутый горб еще больше усложняет обслуживание. Это связано с тем, что и без того жесткую шину необходимо протолкнуть еще ниже, чтобы она оказалась в центре падения для демонтажа или монтажа. Многие техники упускают это из виду и в конечном итоге борются с шиной, которую они могли бы легко обслужить, если бы немного сильнее надавили на ключевые точки одним из рычагов пресса, о которых я упоминал ранее».
Представитель Bridgestone Americas Inc. сказал, что колеса Eh3 (и Eh3+) обеспечивают характеристики удержания борта, необходимые автомобильным компаниям; во многих случаях они помогают увеличить рабочее расстояние в спущенном состоянии, особенно при сниженных нагрузках.
«Хотя колеса Eh3/Eh3+ считаются компонентами системы повышенной мобильности, их использование без других компонентов системы явно не ограничено. Другими словами, колеса Eh3/Eh3+ можно использовать с обычными шинами или с обычными клапанами (без датчиков TPMS)».
Согласно гарантийному руководству Bridgestone, шины Bridgestone и Firestone RFT нельзя заменять или смешивать с обычными шинами, кроме как в экстренных случаях или на временной основе.
Впервые эта функция появилась в Modern Tire Dealer, публикации Bobit.
Можно ли отремонтировать шины Run Flat?
- Что такое шины Run Flat?
- Можно ли отремонтировать шины Run Flat?
Ремонт шин Run Flat
Шины Goodyear Run On Flat специально разработаны для минимизации неудобств и опасностей, связанных с повреждениями или проколами, благодаря их усиленной конструкции. В случае прокола водитель может безопасно продолжить движение на пониженной скорости, пока не найдется безопасное место для ремонта шины. Узнайте больше о том, как работают наши шины Run On Flat, здесь.
Как работают шины Run Flat?
Усиленная конструкция боковин шин Goodyear Run On Flat позволяет шине продолжать выдерживать вес автомобиля в случае прокола или повреждения. Усиленные плечевые зоны шин помогают обеспечить устойчивость автомобиля при отсутствии воздуха, предотвращают отклонения или отсутствие рулевого управления, а также уменьшают необходимость замены шины на обочине. Устанавливается только на автомобили с системой контроля давления в шинах, водитель получает предупреждение о падении давления и осознает необходимость минимизировать расстояние в пути, чтобы найти безопасное место для ремонта шин.
Узнайте больше о конструкции шин Run on Flat.
Меньше вероятность их прокола и могут ли они продуться?
Шины Run On Flat не снижают вероятность прокола или повреждения, однако усиленная конструкция шины обеспечивает дополнительные функции безопасности и удобства, которых нет у шин традиционной конструкции. Шина разработана таким образом, чтобы обеспечивать устойчивость транспортного средства при движении на пониженной скорости до безопасного места или гаража, который необходимо отремонтировать. Преимущество этого означает, что у водителя нет трудностей или опасностей при замене шины на обочине дороги, при этом устраняется необходимость вызова службы экстренной помощи на дороге.
Можно ли отремонтировать шины Run Flat?
Хотя шины Run Flat не всех производителей подлежат ремонту, шины Goodyear Run On Flat могут быть отремонтированы квалифицированным специалистом по шинам после тщательного осмотра и анализа истории шин. В случае сомнений рекомендуется не фиксировать шину. Шины могут быть отремонтированы только один раз в течение всего срока службы, все ремонтные работы являются обязанностью специалиста по шинам.
Goodyear не поддерживает ремонт шин при следующих условиях: |
Ремонт вне зоны протектора (плечи) |
Если область боковины повреждена внутри или снаружи шины острым предметом, который может уменьшить опорную вставку – существенное сокращение расстояния и срока службы шины |
Шины, проехавшие значительное расстояние при низком или нулевом давлении |
Повреждение внутреннего вкладыша или неровный внешний вид |
Любое повреждение, при котором стандартная шина не подлежит ремонту |
Как ухаживать за шинами Run Flat
Несмотря на свою усиленную конструкцию, шины Run On Flat содержат те же компоненты, что и обычные шины, и уход за ними аналогичен описанному на странице «Уход за шинами».