Ремонт с помощью стекловолокна – Ремонт вмятин, трещин и коррозии кузова с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Содержание

Ремонт кузова стекловолокном | avtocosmetic24.ru

Ремонт кузова стекловолокномРемонт  кузова стекловолокном наиболее часто применяется для создания различного тюнинга автомобиля например расширение колесных арок,расширение кузова,различные воздухозаборники и прочее.Но не будем забывать,что автомобили,будь то новый или старый авто,постоянно подвергаются коррозии и в данной статье я расскажу как «лечить» дыры кузова стекловолокном.

Коррозия металла неприятность еще та. Модельный ряд автомобилей постоянно растет, а вот запасные части порой не найти. Вот и приходится придумывать различные методы. Изначально планировалось на данном автомобиле решить эту проблему методом сварки, но отказался по причине того что во-первых в некоторых местах «варить» просто не к чему, во-вторых слой шпаклевки будет во все не маленький, а толстый слой, как правило в скором времени начнет трескаться, тем более это задняя дверь, которой постоянно хлопают. Вот и решил я отремонтировать

кузов стекловолокном.

 

Первое с чего начинается каждый ремонт это разборка авто. Снимаем все что может мешать, замок двери, уплотнитель, пластиковая заглушка номера и прочее.

Ремонт кузова стеловолокном

Далее нужно подготовить место ремонта. С помощью всем известной болгарки зачищаем участок локализации ржавчины и 10 сантиметров вокруг нее. Для более лучшей адгезии материалов, качества ремонта и срока службы вашего творения, необходимо произвести обработку ржавчины ортофосфорной кислотой. Данная кислота в простонародии называется «преобразователь ржавчины». Приобрести ее можно абсолютно в любом магазине авто запчастей. Что она дает: при нанесении кислоты на поверхность коррозии происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Процесс обработки достаточно простой, на нем останавливаться не будем (смотрите инструкцию производителя). Подготовка металла завершена, идем далее.

Создание «матрицы»

Процесс создания матрицы достаточно творческое занятие, порой приходится очень бурно играть воображением. Но не в этом случае. Все довольно просто. С наружной стороны двери приклеиваем обычный двухслойный картон. Для более плотного прилегания картона к обрывкам металла, можно дополнительно использовать клей.

Ремонт кузова стеловолокном

Обращаю ваше внимание, по краю двери имеется не больной изгиб под уплотнительную резинку. На этапе формирования матрицы необходимо учитывать эти моменты и стараться максимально приблизиться к форме детали.

Ремонт кузова стеловолокном

Склеивание

Перед нанесение композитных материалов, дверь необходимо снять с автомобиля и установить в горизонтальном положении. Это облегчит удобство работы и предотвратит «сползание» материалов от своего веса. Так что не ленитесь. Подготавливаем необходимые материалы: полиэфирной смолы понадобится примерно 200 грамм, разводим в соотношении 100:1, максимум 2% катализатора от объема смолы. (больше не значит лучше). Нарезаем стекломат необходимого размера, обезжириваем поверхность и при помощи кисти пропитываем смолой всю поверхность, затем уже накладываем стекломат и пропитываем его. Количество слоев зависит от плотности стекломата, я использовал 300-й в два слоя, этого вполне достаточно. Ждем высыхания это время зависти от температуры воздуха. При температуре 20 градусов смола сохнет примерно 30-50 минут,после этого получившийся стеклопластик можно подвергать механической обработке.

Ремонт кузова стеловолокном

Обработка стеклопластика

Ремонт кузова стеловолокном

При помощи болгарки удаляем «прилипший» картон и обрезаем излишки стеклопластика с небольшим запасом.

SAM_1943

Устанавливаем дверь на автомобиль и ориентируясь на целую сторону отмечаем точку нижнего края двери.

SAM_1944

После примерки дверь необходимо снять и обрезать кромку по на меченым линиям.

SAM_1950

Шпаклевание 

Для уменьшения толщины слоя шпаклевки, стеклопластик необходимо максимально выровнять. Шлифуется он достаточно хорошо наждачной бумагой абразивом Р40-60.

SAM_1955

На стеклопластик можно наносить абсолютно любую шпаклевку, все зависит от ремонтируемой детали и необходимой толщины слоя.

SAM_1959

SAM_1960

При помощи бруска и наждачной бумаги абразивом Р120 шлифуем поверхность. Если с первого раза не удалось добиться идеально ровной плоскости, повторяем этап нанесения шпаклевки и снова шлифуем. На заключительном этапе затирания  используйте наждачную бумагу Р180-220. Теперь осталось нанести акриловый грунт и покрасить.

SAM_1967

Результат работы

SAM_1968

Такой не сложный метод ремонта кузова стекловолокном по силам каждому автолюбителю в гаражных условиях с минимальным набором инструмента.

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Ремонт стеклопластиковых изделий

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам избежать проблем при работе с композиционными материалами:

  1. Смола, гелькоут, отвердитель должны храниться в темном месте или непрозрачной таре, так как на свету возможно преждевременное отверждение.

  2. Ремонтируемое изделие, матрица и материалы, скоторыми вы будете работать, должны быть одной температуры. Для этого они должны находиться в одном помещении около 24 часов.

  3. Температура должна соответствовать рекомендациям на материал, но, в любом случае, не ниже 15оС.

  4. Перед началом работы перемешайте смолу, гелькоут. Старайтесь мешать так, чтобы как можно меньше воздуха попало в материал, после перемешивания дайте постоять 5-10 мин. для восстановления тиксотропности.

  5. Скорость гелеобразования зависит от температуры окружающей среды, это необходимо учитывать при добавлении отвердителя. Чем выше температура, тем меньше время гелеобразования.

  6. При использовании ускорителя ни в коем случае не смешивайте его с отвердителем, это приводит к взрыву!

  7. Добавляйте отвердитель непосредственно перед началом работы! Разводите такое количество материала, которое успеете израсходовать за время гелеобразования материала (смотри таблицу в описании конкретного вида смолы).

  8. Если при армировании вертикальных поверхностей смола течет, возможно добавление специальной добавки — аэросила — до 15%, это увеличит тиксотропность смолы.

  9. Один мокрый слой гелькоута должен быть равен — 0,5 — 0,8 мкм. Перед началом ламинирования он должен отверждаться около 2 часов. Каждый последующий слой наносится после полного отверждения предыдущего слоя.

  10. Если гелькоут наносится НА ремонтируемые поверхности, в него вводят 3% парафинового раствора для удаления липкости.

Примерное время гелеобразования для гелькоута, при добавлении 2% от веса отвердителя

 

Температура окружающей среды

 

 

Время гелеобразования

 

15 °С

24 мин

20 °С

15 мин

25 °С

9 мин

 

Примерное время гелеобразования для смолы

Температура окружающей среды

Время гелеобразования

при 1% катализатора

Время гелеобразования

при 2% катализатора

15 °С

62 мин

41 мин

20 °С

39 мин

29 мин

25 °С

25 мин

20 мин

 

Материалы, рекомендуемые для ремонта и изготовления стеклопластика

  • Смола и ее модификации Crystic 2-446 PA (лодки, катера), Crystic 952 PA (бампера, изделия общего назначения)

  • Отвердитель Бутанокс М-50

  • Стекломат 300, 450, 600 гр/м2

  • Стеклорогожа 160, 300, 560, 720 гр/м2

  • Стеклоткань Т-26 (285 гр/м2)

  • Клеящие и соединительные пасты Crestafix 90-78 (ненаполненная), 90-80 (со стекловолокном).

  • Гелькоут

  • Парафиновый раствор

  • Валики для прокатки

Если Вы ремонтируете изделие из дерева

Предварительная обработка

  • Необходимо полностью удалить с поверхности всю старую краску (при ее наличии).

  • Жир и грязь удалить с помощью органического растворителя. Перед нанесением смолы (грунта) рекомендуется обработка поверхности грубой шлифовальной бумагой для обеспечения шероховатости поверхности с удовлетворительной адгезией для покрытия.

  • Если древесина является твердой, то поверхность необходимо отшлифовать для достижения требуемого качества. После обработки на поверхность наносится праймер, состоящий из разбавленной полиэфирной смолы (2 части полиэфирной смолы, 1 часть стирола или ацетона) с введенными и катализатором.

  • Поверхность дерева перед нанесением праймера должна быть абсолютно сухой.

  • Смола должна пропитать слой дерева.

  • После отверждения праймера (около 3-4 часов) все трещины, дырочки и щели заполняются полиэфирным наполнителем (соединительные пасты, грунтовки, шпатлевки, смола с аэросилом) или другим наполнителем на полиэфирной основе.

Нанесение стеклопластикового покрытия

Рекомендуется нанесение 2-3 слоев стекломата, пропитанного полиэфирной смолой с перехлестом стекломатериалов не менее 100 мм. После отверждения ламината поверхность может быть окрашена после предварительной подготовки и отполирована.

Если Вы ремонтируете изделие из стеклопластика: 

Стеклопластиковое изделие можно укрепить, если оно потеряло прочность или отремонтировать, в случае сколов и сквозных отверстий.

Предварительная обработка

  • Необходимо полностью удалить с поверхности всю старую краску (при ее наличии).

  • Жир и грязь удалить с помощью органического растворителя. Перед нанесением смолы (грунта) рекомендуется обработка поверхности грубой шлифовальной бумагой для обеспечения шероховатости поверхности с удовлетворительной адгезией для покрытия.

Нанесение стеклопластикового покрытия

При сквозном отверстии с лицевой стороны накладывается и прикрепляется материал, стойкий к полиэфирной смоле (например фанера), чтобы была возможность с внутренней стороны начать армировку.

В армировке сквозных отверстий и при увеличении прочности и толщины изделия используются стекломаты (300, 450, 600 гр.м.) в зависимости от необходимой толщины и прочности. Стекломат легок в пропитке и укладке, он позволяет повторить изгибы и не оставить воздух в ламинате. После стекломата используют стеклорогожу или стеклоткань для увеличения прочности.

Каждый слой стекломатериала пропитывается смолой и тщательно укатывается для удаления воздуха. В смолу добавляется отвердитель непосредственно перед началом работы. После нанесения необходимого количества стекломатериала, ламинат должен просохнуть и полностью отвердеть (около 1 суток)

Отремонтированное изделие окрашивается гелькоутом, топкоутом или краской на полиэфирной (эпоксидной) основе, полируется.

Применение шпатлевок для ремонта стеклопластиковых изделий

Выбор шпатлевки

  • Выравнивание поверхностей: легкая шпатлевка

  • Небольшие повреждения, мелкие дефекты, трещины – универсальная шпатлевка

  • Глубокие вмятины – шпатлевка со стекловолокном

Основные характеристики

  • Короткое время отверждения

  • Очень легко обрабатываются

  • Легко перемешиваются

  • Устойчивы к атмосферным воздействиям

   

  1. Жир и грязь удалить с помощью органического растворителя. Перед нанесением смолы (грунта) рекомендуется обработка поверхности грубой шлифовальной бумагой для обеспечения шероховатости поверхности с удовлетворительной адгезией для покрытия

  2. Замешать смолу и отвердитель в рекомендованных пропорциях

  3. Добавляйте отвердитель непосредственно перед началом работы. Замешивайте такое количество смеси, которое вы успеете использовать за время гелеобразования материала (см. инструкцию по применению)

  4. Произвести заполнение трещин, дефектов

  5. Обработка (доведение отремонтированной поверхности)


igc-market.ru

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Содержание:

  1. Технология ремонта
  2. Подготовительные работы
  3. Установка стекловолоконных накладок
  4. Техника безопасности


Использование стеклоткани для ремонта кузова позволяет минимизировать затраты на восстановление автомобиля. Для проведения работ специальные навыки не потребуются — все можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов с их оборудованием. Такой способ ремонта применяется только для локальных повреждений ненесущих частей кузова.

Технология ремонта

Сквозные отверстия кузова заделывают эпоксидной или полиэфирной смолой. Стеклоткань используется для армирования ремонтируемого участка, придает ему прочность. В смолу, для получения необходимых механических свойств, добавляют наполнители – древесные опилки, асбест, тальк, алюминиевый или стальной порошок.

Для ремонта также используют эпоксидные композиции, состоящие из эпоксидной смолы, наполнителя и пластификатора, который повышает пластические свойства состава. Без пластификатора смола через какое-то время растрескается. Не выдержит нагрузок во время движения.

Подготовительные работы

Поврежденную поверхность кузова тщательно очищают от краски, ржавчины, грязи. Форма и размер участка обработки зависят от характера повреждения, вокруг которого металл зачищается на ширину 60 мм. Место проведения работ можно слегка осадить вовнутрь. За счет этого ремонтная накладка будет незначительно выступать над лицевой поверхностью. Затем оголенный металл шкурят и обезжиривают. Обрабатывают цинком или антикором согласно инструкции. Сверху наносят грунтовку.

Из стеклоткани, по форме отверстия, вырезают 3 – 4 накладки. Количество зависит от толщины материала. У первой от краев повреждения припуск 20 или 15 мм, в соответствии с числом латок. У последней – 60 мм. У промежуточных в случае трех 40 мм, а для четырех 30 и 45 мм. Готовят клеевой состав на основе смолы.

Установка стекловолоконных накладок

На подготовленную поверхность кузова кистью наносят слой смолы, поверх накладывают первый, наименьший кусок стеклоткани. Прикатывают его специальным роликом, чтобы удалить из под накладки воздух. Если пузырь воздуха остался, то его прокалывают шилом. Чтобы латка полностью прилипла к металлу кузова, ее «прибивают» торцевой кистью. Затем на первый слой стеклоткани наносят смолу, накладывают следующий кусок стекловолокна, который прокатывают и, при необходимости, «прибивают». Таким образом устанавливают все слои.

Другой способ установки – латки из стекловолокна пропитывают смолой и накладывают на место ремонта. Края отверстия предварительно обрабатывают клеевым составом. В процессе работы следует следить, чтобы первый слой ткани перекрывал сквозное повреждение и каждый последующий слой перекрывал предыдущий с каждого края на предусмотренный припуск (20 или 15 мм). Когда смола схватится и высохнет, полученную поверхность обрабатывают напильником, а затем шкуркой. Если по окончании работ останутся небольшие раковины, углубления, неровности, то их заделывают шпатлевкой.

При ремонте отверстий большого размера с внутренней стороны сквозного повреждения устанавливают твердую подкладку (фанера, прессованный картон, металл), близкую по форме первоначальной поверхности кузова. Это предотвратит деформацию накладки из стекловолокна во время работ. Чтобы подкладка не прилипла, ее смазывают:

  • мастикой для полов;
  • раствором парафина со скипидаром;
  • полистирола в ацетоне.

Нанесенный разделитель позволит легко отделить подкладку от смолы по окончании ремонта.

При ремонте элементов кузова с плохим доступом с внутренней стороны (проржавевший фрагмент крыла, например) твердую подкладку использовать нельзя. Когда смола схватится, лист фанеры или жести извлечь будет невозможно. Поэтому пространство под поврежденным участком плотно заполняют газетной бумагой, добиваясь сходства с первоначальной формой ремонтируемой поверхности. По завершении работ газету удаляют.

Техника безопасности

Попадание смолы или стеклоткани в глаза или на открытые участки тела может вызвать раздражение, экзему кожи. Проникновение частиц стекловолокна в дыхательные пути тоже крайне нежелательно. Поэтому во время ремонта требуется пользоваться защитными очками, респиратором, резиновыми перчатками.

Смолу, попавшую на кожу, незамедлительно удаляют посредством чистой ветоши. Затем пострадавшее место тщательно моют с мылом. Смазывают защитным кремом.

pokraskamashin.ru

Кузовной ремонт эпоксидной смолой и стеклотканью


Одним из самых трудоемких и кропотливых видов авторемонта по праву можно считать кузовной ремонт. Если при проведении технических операций по ремонту ходовой или подкапотной части допустимы те или иные отклонения, предусмотренные самой конструкцией автомобиля, то при осуществлении ремонта кузова работа должна выполняться строго в соответствии с выбранной технологией. Иначе проведение ремонта кузова будет попросту нецелесообразно.

Сегодня кузовной ремонт эпоксидкой смолой и стеклотканью делают, в основном, гаражные умельцы или сами автовладельцы, желающие немного сэкономить на услугах специалиста. Эпоксидная смола и стекловолокно (стеклоткань) стоят дешево, поэтому использование этих материалов при самостоятельном проведении кузовного ремонта может значительно сэкономить бюджет семьи. К тому же (что тоже немаловажно) эта работа под силу даже неопытному человеку, так как отличается особой простотой.

Однако надо отметить, что восстановление кузова с применением эпоксидки и стеклоткани возможно только при наличии мелких, локальных, повреждений. Если кузов поврежден сильно, то восстановить его с помощью стекловолокна будет невозможно.

Иногда данная процедура может отличаться выбором состава смолы. В нее для придания особых свойств добавляют асбест, тальк, стальной порошок. Так же активно используются и эпоксидные композиции — составы на основе эпоксидной смолы, пластификатора и наполнителя, которые считаются наиболее долговечными.

Специфика использования эпоксидной смолы и стеклоткани позволяет устранить практически все виды повреждений кузова — как вмятины, так и рахрывы или глубокие царапины.


  Кузовной ремонт стеклотканью


Кузовной ремонт стеклотканью с использованием эпоксидной смолы ( или смесей на ее основе) должен осуществляться по особой технологии:
  • подготовительный этап должен быть проведен со всей тщательностью: участок кузова, подлежащий ремонту, очищается от старого лакокрасочного покрытия и коррозии, далее осуществляется зачистка при помощи шлифовальной машинки или шкурки до придания металлу блеска; 
  • после этого всю поверхность участка необходимо промазать эпоксидной смолой с ответвителем в пропорциях, согласно инструкции на упаковке; 
  • как только состав начнет застывать, необходимо приступить к выравниванию поверхности участка кузова. Заделка неровностей или вмятин происходит стеклотканью и смолой; 
  • наложение каждого куска стеклоткани сопровождается смазкой эпоксидной смолой; 
  • для того, чтобы ремонт кузова стекловолокном прошел успешно, нужно добиться максимальной гладкости и ровности поверхности; 
  • после этого наносится шпаклевка; 
  • далее, после застывания, необходимо провести лакокрасочные работы. 
 
Таким образом, использование эпоксидной смолы и стеклоткани при самостоятельном проведении кузовного ремонта не вызывает каких-либо трудностей. Самое главное — соблюдать рекомендованные пропорции, указанные на банках со смолой, иначе состав может полимеризироваться слишком быстро или, наоборот, очень медленно, что в итоге может сказаться на качестве проведенного ремонта.


  Кузовной ремонт стекловолокном


Стекловолокно активно применяется при заделывании небольших сквозных отверстий в элементах кузова автомобиля. Так же и ремонт бамперов редко может обойтись без применения этого материала.

Сегодня кузовной ремонт стекловолокном считается доступным методом восстановления кузова автомобиля практически для каждого автовладельца. Находит этот материал применение и в специализированных сервисных центрах, так как отличается не только низкой ценой, но и качеством проведенного ремонта. Однако не всё зависит от стекловолокна — порой малейшая ошибка в подборе эпоксидной смолы или пластификатора может отразиться на качестве кузовного ремонта.

Поэтому, если у автовладельца есть какие-либо сомнения в том, что он может не справиться с ремонтом, целесообразнее обратиться в специализированную организацию. Сегодня ремонт кузова автомобиля стекловолокном — вполне распространенная процедура, которю проводят практически в каждом сервисном центре. Поэтому выбор подходящего исполнителя не составит труда. Однако, чтобы уточнить информацию о компании, лучше всего предварительно поговорить с друзьями и коллегами, почитать рекомендации в интернете, чтобы обратиться в действительно профессиональную организацию. Стоимость работы специалиста обычно соответствует разумным и адекватным ценам, при этом ряд компаний к тому же выдает автовладельцам гарантии на осуществленный ремонт. Это говорит о серьезном подходе к работам по кузовному ремонту и заинтересованности в большом потоке клиентов.


Вернуться назад

www.mokkoauto.ru

Ремонт вмятин, трещин и коррозии кузова с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Использование стеклоткани и эпоксидной смолы для кузовного ремонта позволяет в течение нескольких дней восстановить вмятины, трещины и участки, повреждённые коррозией. Но только правильная подготовка к ремонту и соблюдение правил установки заплаты дадут такой результат. Очень важным моментом является именно подготовительный этап. Повреждённой части кузова нужно придать подходящую форму. Края пробоин могут быть немного загнуты на ту сторону, куда накладывается заплатка, но над лицевой поверхностью металл возвышаться не должен. Перед началом восстановления повреждённых участков важно удалить с них краску (для этого можно использовать специальные составы для её удаления и механические средства), ржавчину (здесь поможет преобразователь ржавчины), при этом используют стальную щётку и металлическую шкурку чтобы оттереть поверхность до блеска. Сильно повреждённые ржавчиной участки можно удалить полностью. Остатки ржавчины сведут усилия на нет, и коррозия продолжит распространяться вокруг заплаты. Очищенные участки, полностью подготовленные к ремонту предварительно обезжиривают. 

К началу работы следует подготовить лоскуты стеклоткани, которые потребуются при заделке дефекта. Рекомендуется использовать для этого стеклоткань плотностью не менее 250 г/м2. Если приходится восстанавливать сколы и пробоины, нужно закрепить изнутри или снаружи подложку, на которой будет формироваться слой стеклопластика, чтобы придать ему форму. Подложку обрабатывают парафином или мастикой, чтобы после того, как ремонт будет окончен, её можно было убрать. Заплаты можно накладывать и с внутренней, и с внешней стороны. Это зависит от доступности повреждённого участка, а также от требований к его прочности. На крупные отверстия можно наложить заплату изнутри, чтобы сделать её толще, чем материал кузова.

Когда подготовительная работа закончена, можно приступать собственно к восстановлению. На подготовленный участок наносят эпоксидную смолу и не дожидаясь, когда она начнёт застывать, сразу же укладывают слой стеклоткани, который промазывают смолой и тщательно разравнивают кистью. Иногда, особенно при восстановлении мелких вмятин, на подготовленную поверхность наносят слой смолы с наполнителем (например, микросферой), заполняя дефект так, чтобы смола немного не доходила до уровня поверхности кузова. При ремонте более крупных повреждений накладывают несколько слоёв стеклоткани. Когда толщина заплаты достигает уровня кузова, её накрывают полиэтиленовой плёнкой. Этот материал не прилипает к смоле, но защищает её поверхность, пока стеклопластик отвердевает. Покрытую плёнкой стеклоткань можно разровнять и руками скорректировать её форму.

Уложенный стеклопластик оставляют на несколько дней под пищевой плёнкой. Перед тем, как можно будет замаскировать заплату, она должна полностью застыть. После этого можно удалить формы и подложки, отшлифовать участок и покрыть его краской соответствующего цвета. Установленная таким способом заплата прослужит много лет. 

Назад в справочник 
В раздел «Эпоксидные смолы»
В раздел «Стеклоткани» 
В раздел «Ремонтные работы» 

ru-smola.com

Использование стекловолокна в ремонте кузова

Стеклоткань является более дешевым материалом. Данный факт позволяет снизить затраты на ремонт автомобиля по максимуму. Работа не отличается сложностью, что позволяет, имея некоторые знания, провести восстановительные мероприятия самостоятельно. Заделывание повреждений осуществляется только на участках, не являющихся несущими элементами кузова.

Ремонтные средства

Сквозные кузовные отверстия заполняют смолой эпоксидной или, как вариант, полиэфирной. Для повышения крепости в нее добавляют различные наполнители. Это могут быть опилки древесины, тальк, порошок стали или алюминия, асбест. С помощью стеклоткани ремонтируемый участок получает дополнительную прочность.

В качестве ремонтных средств также подходят эпоксидные составы, включающие эпоксидную смолу, пластификатор, способствующий повышению пластических возможностей субстанции, и наполнитель. Если не добавить пластификатор, с течением времени, смола начнет трескаться из-за воздействия, оказываемого движением автомобиля.

Подготовка поверхности поврежденного участка

Поверхность зачищается от краски, следов ржавчины и грязи. В зависимости от характера поврежденного участка, определяется форма и размер обрабатываемой поверхности. Ширина зачистки составляет около 6 см. Ремонтируемую зону можно немного продавить внутрь. Так восстановительная накладка будет меньше выступать по отношению к основной линии кузова. Далее, оголенный участок зачищается шкуркой, обрабатывается обезжиривателями. В соответствии с инструкцией осуществляется оцинковка или обработка антикором. Поверх этого слоя наносится грунтовка.

Для создания восстановительной заплатки потребуется около 4 накладок из стеклоткани, выполненных в форме отверстия. Количество накладок определяется их толщиной. Первая латка накладывается с запасом в 2 см. Промежуточные слои, если их три, накладываются с запасом в 4 см, если четыре — 3 и 4,5 см. Для склеивания готовится смоляной клеящий состав.

Установление стекловолоконных накладок

Первый способ

Вначале, обработанный участок металла смазывается смолой, затем, накладывается первый самый маленький кусок стеклоткани. Для устранения воздушных пузырьков используется специально предназначенный для этого ролик. Если устранение невозможно, осуществляется прокол. В целях более плотного соединения используется торцевая кисть. Первый слой стеклоткани покрывается смолой, на который накладывается очередной слой материала. Его также уплотняют с помощью валика, при необходимости используют торцевую кисть. И так устанавливают все слои.

Второй способ

Кусочки стекловолокна пропитываются смолой. Края пробоины смазываются клеем. Далее, обработанные кусочки накладываются на место восстанавливаемой поверхности. Выполняя работу, требуется полностью закрывать поврежденный участок. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий на 1,5 — 2 см. После затвердевания конструкции поверхность доводится до нужного состояния с помощью напильника, а затем, шкуркой. В случае наличия неровностей, ямок используется шпатлевка, с помощью которой выравнивается поверхность.

Восстанавливая целостность отверстий большого диаметра, внутренняя сторона укрепляется с помощью твердого листа фанеры, металла или плотного картона. Подставляемый материал должен быть приближенно схож с формой кузова. Так можно предотвратить изменение в процессе работы формы стекловолоконных накладок. Чтобы не допустить приклеивания к картону или металлу, поверхность смазывается полистиролом в ацетоне, парафиновым раствором со скипидаром или мастикой для полов.

Если проникновение к внутренней части затруднено, как в случае с крылом автомобиля, прокладка не устанавливается, так как после работ устранить кусок монтажного средства не удастся. Но имеется разумная альтернатива. Участок восстановления плотно забивается обычной газетой. Следует добиться сходства с формой кузова. После проведения работ газета утилизируется.

Безопасность в процессе выполнения ремонтных работ

Стоит помнить, что смола достаточно активное вещество, ни в коем случае нельзя допускать его попадания в глаза и на кожу. В противном случае, возникнет раздражение и экзема кожного покрова. Частицы стекловолокна способны проникать в дыхательные пути, способствуя возникновению нежелательной реакции. Чтобы защитить себя, используются респираторы, очки и резиновые перчатки. Если на руку попала смола, то наилучшим способом ее удаления является обычная ветошь. После, осуществляется промывка водой с мылом и обработка кремом с защитными функциями.

belshina.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *