Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля: какому методу отдать предпочтение
Каждый автолюбитель заботится о внешнем виде своего автомобиля. Но иногда, в процессе эксплуатации на нем появляются совсем не радующие глаз царапины и сколы.
Этот момент достаточно неприятный для автовладельца не только потому, что автомобиль теряет свой эстетичный вид, но и потому, что именно в местах царапин и сколов начинает развиваться коррозия и ржавчина.
Поэтому очень важно как можно быстрее избавиться от таких небольших повреждений, так как затягивание с ремонтом приведет к еще большим денежным затратам. О том, как самостоятельно устранить царапины кузова автомобиля и небольшие сколы вы узнаете из этой статьи.
Такой вид авто понравится далеко не каждому автолюбителю. Все царапины, которые могут появиться на кузове автомобиля, можно разделить на несколько видов. Это царапины на верхнем слое краски, царапины до уровня грунта, и царапины до металла. Каждый из этих видов при устранении требует своего подхода, о которых будет рассказано ниже.
Ремонт царапин, сколов на кузове автомобиля своими руками
Начнем с самого небольшого и менее затратного повреждения – царапины по верхнему слою краски. Удалить такую царапину достаточно несложно. Существует несколько способов выполнения такой работы.
Один из них – полировка поверхности кузова. Выполнить такую работу можно только в случае, когда царапина не достигла уровня грунта. Для полировки Вам потребуются специальные пасты, которые помогут снять тонкий слой краски в месте царапины и сравнять ее до одного уровня.
В этом деле необходимо помнить, что автомобиль не красится, а наоборот, снимается слой краски. Здесь потребуется аккуратность и внимательность, потому что можно переусердствовать и отполировать до слоя грунта.
Тогда придется красить не только царапину, но и все место полировки. А это приведет к дополнительным затратам денег и времени.Второй способ устранения царапин, которые не дошли до слоя грунта – обработка ее с помощью воскового карандаша. Наилучший эффект этого способа может быть достигнут, если после применения воскового карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.
При этом следует помнить, что перед применением воскового карандаша, автомобиль необходимо качественно помыть, а место царапины очистить с помощью бензина или уайт-спирита. Удалить царапину с помощью воскового карандаша достаточно несложно. Если царапина не затронула слой грунта, но сама по себе очень широкая – здесь полировкой и восковым карандашом Вы не отделаетесь.
В любом случае придется красить. Красить будет достаточно только царапину. Для выполнения этой работы, можно обклеить царапину с двух сторон лейкопластырем или малярной лентой. Для нанесения краски можно воспользоваться кисточкой, с помощью которой девушки красят ногти. Главное предварительно тщательно промыть ее в ацетоне, и немного проредить.
Если под рукой нет баночки от лака для ногтей, в качестве кисти можно использовать немного взъерошенную на конце спичку. И не забывайте, что перед нанесением краски, необходимо провести те же операции, что и перед любой покраской – качественно вымыть авто и обработать место покраски уайт-спиритом или бензином.
Если царапина задела слой грунта, также возможны два варианта решения этой проблемы. Первый годится только для очень тонких и небольших царапин. Заключается он, как и в предыдущем случае, в замазывании царапин восковым карандашом. Опять же не стоит забывать о предварительной обработке царапины и помывке авто. Но не обольщайтесь. У этого способа есть один большой недостаток.
Со временем слой воска начнет пропадать, а царапина становиться все более заметной. Поэтому такую обработку придется выполнять снова и снова через некоторые промежутки времени и, чтобы этого избежать – лучше всего место царапины подкрасить. При этом наносится два слоя краски после предварительной подготовки.
Если Вы заметили широкую царапину, которая добралась до грунта – забудьте про восковой карандаш, он в этом деле не поможет. Здесь выручит только покраска места повреждения.
Для этого место царапины необходимо вымыть и обработать, как говорилось выше, бензином или уайт-спиритом. Затем не помешает обклеить проблемное место лейкопластырем по периметру и нанести два слоя краски. Такой способ гораздо надежнее и эффективнее воскового карандаша, да и проделывается он лишь один раз в отличие от первого.
Что делать, если царапина прошла через верхний слой краски, слой грунта и добралась до металла? Хоть это повреждение одно из самых неприятных, для его ремонта также существуют способы. Здесь обычной покраской, а тем более восковым карандашом Вы не отделаетесь. Первым делом, как и во всех случаях, авто следует тщательно вымыть с пеной и высушить.
Затем стандартный процесс – обработка уайт-спиритом или бензином. После этого снова протираете автомобиль в месте повреждения сначала влажной, затем сухой тряпкой. Если в месте царапины уже видны элементы коррозии, следующим этапом станет нанесение антикоррозийного грунта.
Этот элемент ни в коем случае нельзя опускать, так как покраска глубокой царапины без антикоррозийного грунта может привести к неожиданному результату.
Коррозия и ржавчина продолжат развиваться и под слоем краски, и в скором времени сведет на нет все Ваши старания.
Выполнив этот этап, переходим к следующему – нанесения тонкого слоя обычного грунта. Делается это для того, чтобы краска лучше держалась, да и глубокая царапина без грунта будет немного заметна. Далее переходим непосредственно к покраске. Здесь поверх тонкого слоя грунта Вам необходимо нанести два, а лучше три слоя краски, а затем дать ей хорошо высохнуть.
Иногда у автовладельцев возникают проблемы с парковкой, в которой очень часто страдают бампера. Поэтому царапины на бамперах являются достаточно распространенной проблемой, которую нельзя оставить без внимания.
Пластиковый бампер не подвержен коррозии и ржавчине, так что здесь все просто – очистка от грязи, обработка бензином и подкраска акриловым лаком из ремонтного баллончика либо краской.
Если на Вашем авто краска типа металлик – все то же самое с одной небольшой особенностью. Заключается она в том, что такой покрашенный слой обладает немного большим блеском, что порой становится очень заметным. Чтобы устранить эту проблему, покрашенный участок покрывают тонким слоем лака.
Это практически устраняет разницу в светоотражающих свойствах двух участков. Таким образом, Вы теперь знаете, как устранить царапины кузова автомобиля, как глубокие и широкие, так и небольшие поверхностные. При этом не забывайте, что царапину нужно обработать и убрать как можно скорее, потому что на ее месте в скором времени может образоваться коррозия и ржавчина.
Работа над сколами краски
С царапинами разобрались, но существует еще одна частая проблема с кузовом авто – сколы краски. Сколы краски, даже при небольшой глубине имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не применяют.
Если глубина скола небольшая, может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после которого наносится слой защитной полироли.
Перед обработкой следует очистить и обезжирить поверхность. В случае, когда скол добрался до слоя грунта или металла – полироль бесполезна, и подкраски места скола не избежать.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой вздувшейся краски.Повреждение достаточно неприятное, так как под этими вздутиями возникают очаги ржавчины и коррозии. Поэтому с этой проблемой нужно незамедлительно бороться. Для этого необходимо аккуратно вскрыть пузырек и удалить всю оставшуюся краску.
Убирать следует столько, чтобы оставшаяся краска надежно держалась на кузове автомобиля. Если после вскрытия пузырька Вы обнаружили под ним следы коррозии или ржавчины, обязательно необходимо ее убрать и обработать место антикоррозийным грунтом.
Затем можно приступать к покраске. Краска наносится в несколько слоев так, что бы она сравнялась по уровню со старым слоем.
Этапы ремонта царапины или скола на кузове
Подготовка
Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.
Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади.
То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.
Покраска
Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией.
Если же для ремонта царапины или скола Вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.
После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.
Если же у Вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.
Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.
Материалы для ремонта царапин и сколов на кузове автомобиля
На полках магазина можно отыскать ремкомплект для восстановления поверхности автомобиля. В простейшем виде это несколько баллончиков с краской, дополненных расходными материалами.
Комплекты подороже и включают кисточки, наждачную бумагу, лак, малярный скотч и прочие принадлежности. Часто магазины предлагают и колеровку краски под нужный тон. Ремкомплекты для серьезных сколов содержат грунтовку, шпатлевку и инструменты для работы с ними.
Иногда в наборах можно встретить составы для обработки коррозии. Антикоррозийная мастика идеально подойдет для ремонта авто со значительными повреждениями ЛКП.
Стоит учесть, что к мастике будет довольно сложно подобрать цвет по коду, краски и мастика в ремкомплектах довольно густые, сохнут быстро. Плотную мастику можно развести растворителем и использовать обычные инструменты, а с краской быть внимательнее.
Расчет бюджета
Основные причины образование дефектов – мелкие камни и дорожный песок. Они оставляют множественные, но небольшие царапины. Во время диагностики автомобиля необходимо оценить их размер и глубину проникновения.
Матовая поверхность означает, что повреждения затронули только лак. Побелевший кузов – повреждение краски или даже грунта. На бюджет повлияет не только «глубина» работ, но и скорость реакции.
Царапины, добравшиеся до металла, требуют немедленного ремонта. Идеальный водитель должен держать под рукой восковые карандаши и устранять по мере нахождения все опасные повреждения. Своевременные косметические работы сэкономят деньги в будущем. Примерные ориентиры для определения расходов:
— Fix it PRO и New Fix – наборы из нескольких карандашей, от 0,15 до 2$ без учета доставки.
— Единичный карандаш Fix it PRO (Car Repair Pen) – 0,1$.
— 5X и 5Pcs – множественные царапины, цена до 7$.
— 3M Scratch Remove – глубокие повреждения, до 15$.
Если Вы решились проводить полный цикл из грунтования и нанесения краски, то главным источником экономии станет внимательность. Не экономьте на материалах, не разбавляйте лак слишком сильно — может потечь.
Подтеки от краски образуются из-за высокой влажности помещения. По этой же причине не стоит использовать автомобиль до полного его высыхания.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Качественный ремонт небольших сколов и царапин на кузове автомобиля
Очень часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Это может быть как незначительная царапинка, так и вполне заметный скол краски. На первый взгляд они кажутся несерьезными, и большая часть водителей предпочитает просто закрывать на них глаза. Но можно взглянуть на это и с другой стороны. Ведь машина в идеальном состоянии выглядит более эффектной, нежели с ржавчиной на крыле. Неужели не в этом мечта любого владельца авто – ездить на красивом новом автомобиле?
Современные технологии позволяют провести качественный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля так, что от них и следа не останется, машина снова будет выглядеть новой, как будто только сошла с конвейера. И таких инноваций масса, но особого внимания заслуживает недавно запатентованный американской компанией SIMONIZ карандаш для удаления царапин – Fix It Pro. Он не только эффективно ликвидирует небольшие повреждения на кузове, но и обладает устойчивостью к воздействию факторов внешней среды (перепадам температур, влажности, солнечному свету и т.д.)
При этом стоимость Fix It Pro, по сравнению с кузовными работами – минимальна. А удобная форма выпуска корректирующего геля в форме карандаша, позволит быстро справиться с удалением царапин любому автолюбителю. Все что нужно – это просто купить оригинальный Fix It Pro здесь и следовать некоторым правилам по удалению царапин, о которых вам расскажут наши специалисты.
Ремонт сколов и царапин своими руками
Если вы поставили перед собой задачу сделать ремонт сколов на кузове самостоятельно, придерживайтесь некоторых правил:
- Ознакомьтесь с техникой проведения ремонтно-восстановительных кузовных работ (подготовка поверхности, выбор материала, проверка исправности оборудования)
- Не экономьте на материалах, выбирайте и разводите составы согласно инструкциям и руководствам
- Приобретайте материалы одного производителя
- Не торопитесь, в спешке допускается, как правило, множество ошибок
Скол или царапина – это уязвимые места лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Именно через эти повреждения происходит активное проникновение влаги и иных химических элементов, способных разрушить покрытие машины.
Например, небольшой скол размером в несколько миллиметров способен увеличиться в течение года в десятки раз, и вы увидите на кузове своего автомобиля ржавчину размером в пару сантиметров. Таким образом, чем раньше вы приметесь за ремонт, тем меньшее количество материалов (краски, шпатлевки, лака и т. д.) вам потребуется.
Перед началом ремонта вы должны определиться с объемом работ, который вам придется проделать. Использование современного оборудования для ремонта сколов и царапин значительно облегчает процесс восстановления покрытия. Обязательно проверьте исправность каждого инструмента. Не пренебрегайте инструкциями по эксплуатации. Даже опытный автомаляр может найти в них что-то новое для себя. Тщательно обрабатывайте используемое в работе оборудование. Часто оно выходит из строя именно по вине владельца в силу неправильного хранения и несвоевременного ухода. Помочь в проведении ремонта сколов и царапин своими руками могут как самые простые инструменты, например, шпатель, так и недавно появившиеся полировочные машинки, споттер (аппарат точечной сварки) и многие другие.
Обнаружив скол или царапину на кузове своего автомобиля, начинаем с тщательного осмотра места дефекта. Необходимо определить степень повреждения. В случае нарушений верхнего слоя лака или краски, ремонт пройдет довольно просто. Вам достаточно будет приобрести косметический карандаш или полироль, соответствующий цвету лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В этой ситуации можно также воспользоваться полировочной машинкой или наждачной бумагой Р2000. И то, и другое предназначено только для ремонта мелких сколов и царапин на кузове. После тщательного полирования поверхности, от былых царапин не останется и следа.
Заметив значительный скол (вплоть до грунта) на поверхности автомобиля, не имеет никакого смысла подкрашивать повреждение. Необходим срочный ремонт. Чем дольше будете откладывать, тем тяжелее последствия – придется ремонтировать значительно больший по площади участок, поскольку любой дефект лакокрасочного покрытия автомобиля быстро прогрессирует. И, как следствие, на кузове образуется ржавчина значительных размеров.
Самым первым этапом работы является выбор краски. Кстати, при ее подборе желательно пользоваться инструкцией к вашему автомобилю. Но не забывайте, что разные производители могут использовать разную маркировку красок. Чтобы приобрести нужный вам материал правильного оттенка, возьмите с собой в магазин, например, люк от бензобака, по покрытию которого специалисты с легкостью подберут необходимый тон цвета.
Есть и другой способ борьбы с дефектами. Небольшие сколы и царапины на кузове автомобиля – одно из самых распространенных повреждений лакокрасочного покрытия, для которого существует специальный комплект материалов, помогающих избежать покупки большого объема красящих средств. В такой комплект обычно входят краска для удаления царапин и ремонта сколов с кисточками. В зависимости от ситуации, вы можете выбрать наборы с одним или двумя флаконами. Внешне они напоминают тюбики лака. Для покрытия с эффектом металлик есть комплекты с дополнительным флаконом лака. Подкрашивающим карандашом можно затушевать сколы и царапины. Теперь они должны быть менее заметными. Кроме того, это поможет избежать распространения ржавчины. Технология использования комплекта подкраски в ремонте лакокрасочного покрытия остается неизменной:
- Очистка ремонтируемого участка
- Обезжиривание
- Грунтовка глубоких дефектов (флакончик с грунтовкой тоже есть в наборе)
- Нанесение краски
- Нанесение лака
Не забывайте хорошо просушивать поверхность после нанесения каждого слоя. Любой последующий пласт должен наноситься на сухое покрытие. Безусловно, это не самый лучший способ ремонта декоративной отделки автомобиля. Царапины, конечно, уже не так бросаются в глаза, но если присмотреться, то следы повреждений все-таки остались заметными. Исправить это может только локальный ремонт лакокрасочного покрытия.
https://www.youtube.com/watch?v=kYJGaNLA9ZQ
Локальный ремонт сколов и царапин
Ремонт лакокрасочного покрытия может быть локальным и комплексным. Цель локального – обновить лишь поврежденный участок с максимальным сохранением исходного лакокрасочного покрытия. Технологии развиваются, а с ними совершенствуются методы локального кузовного ремонта. Если в целом методика покраски автомобиля не изменилась, то нельзя то же самое сказать о локальном ретушировании повреждений. Этот метод идеально подходит для устранения мелких сколов и царапин. При этом переход между ремонтируемым участком кузова и первоначальным лакокрасочным покрытием совершенно невидим. Если дефектом поражена большая часть элемента машины, то придется произвести комплексный ремонт.
Для ремонта вам потребуется приобрести баллончик с краской, обезжириватель, грунтовку, шпатлевку, лак. Здесь необходимо отметить, что импортные грунтовки превосходят отечественные по качеству. Кроме того, они бывают двух видов: для металла и для лакокрасочного покрытия. В зависимости от глубины дефекта вы выбираете тот или иной вид. После покупки краски внимательно прочитайте инструкцию. Некоторые из них требуют предварительной обработки ацетоном, который, возможно, вам потребуется приобрести.
Для проведения ремонта нужно будет помещение, защищенное от проникновения прямых солнечных лучей. Идеально в данном случае подойдет гараж. Первоначально необходимо помыть машину, желательно с использованием специальных автомобильных моющих средств. Далее место скола или царапины необходимо зачистить и снова удалить образовавшуюся пыль. Обезжириваем поверхность купленным в магазине специальным средством, предназначенным именно для этой цели.
На этом подготовительный этап закончился. Начинаем грунтовать поврежденную поверхность. Основательно выравниваем дефект и высушиваем. Возможно нанесение нескольких слоев грунта, с обязательной сушкой каждого из них. Если вы видите, что неудачно нанесли отделочный пласт, не стоит переживать. Сырая грунтовка хорошо удаляется бензином. Оценив степень повреждения, необходимо решить, шпатлевать ли участок покрытия. Если скол глубокий, то шпатлевание обязательно. Это совсем несложный процесс, особенно при наличии подходящего инструмента – шпателя. Главное, не перестараться и оставить место для краски.
Итоговым этапом является покраска поверхности. Держите баллон с краской вертикально. Расстояние между пульверизатором и поверхностью определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от производителя окрасочного материала. Необходимые параметры указаны обычно в инструкции на самом баллончике. Если вы неудачно нанесли слой краски, его легко можно удалить сухой тряпкой. Для обеспечения ровного покрытия необходимо нанести несколько слоев лакокрасочного материала. Не забудьте основательно просушивать каждый из них. При необходимости, последним слоем нанесите лак.
После проведения ремонта советуем вам не эксплуатировать свой автомобиль как минимум в течение суток, чтобы дать новому лакокрасочному покрытию как следует просохнуть. Если все этапы выполнены хорошо, то результат будет налицо. Если краска действительно хорошо подсохла, вы уже сами не отличите то место кузова, которое ремонтировали. Теперь эта царапина или скол покрытия машины останется только в вашей памяти.
Дефекты лакокрасочного покрытия
Производя ремонт сколов своими руками, будьте внимательны, следуйте правилам техники покраски, которые давно разработаны и успешно используются в профессиональных автомастерских. Если вы решите отступить от общепринятых принципов проведения ремонта сколов краски с целью экономии средств, материалов или времени, вы неизбежно столкнетесь с неприятными сюрпризами на конечном этапе работы. Исправить подобные ошибки будет очень сложно, а иногда и невозможно. Вот некоторые из них:
- Неравномерное нанесение лакокрасочного материала
После высыхания эмали на поверхности проявятся пятна просвечивающего грунта или полосообразные разводы базового покрытия.
- Матовая поверхность покрытия
Одной из основных причин возникновения такого дефекта становится повышенная влажность воздуха. Возможно, была нарушена допустимая доля отвердителя в лаке, что приводит к охлаждению обрабатываемой поверхности и провоцирует конденсацию влаги на свежем слое лакокрасочного покрытия.
Причиной проявления такого дефекта может стать слишком жидкий состав лака или недостаточно просушенный предыдущий слой лакокрасочного покрытия.
Ремонт сколов и царапин – дело непростое. Лучше не браться за него, не владея азами техники грунтования, шпатлевания, нанесения краски. Но нет ничего невозможного. Если вы твердо для себя решили, что сможете провести ремонт мелких сколов самостоятельно, то хорошо подготовьтесь к такому ответственному процессу. Наличие необходимого оборудования и качественные материалы – это половина успеха, вторая половина зависит от вашего мастерства, умений и трудолюбия. В противном случае, вы всегда можете обратиться в автомастерскую. Сегодня практически каждый специализированный автосервис оказывает услуги по ремонту сколов и царапин автомобиля.
Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками + Видео
Во время эксплуатации авто, даже самый аккуратный водитель не застрахован от сколов и царапин. Эти мелкие неприятности появляются из-за отскакивающих камушков с дорожного полотна, веток и высокой сухой травы. Ситуация не из приятных, так как гравий не только вредит лакокрасочному покрытию, но и оголяет заводскую грунтовку иногда до самого метала, где потом на его поврежденной структуре появляются очаги коррозии, ведущие к более плохим последствиям. Чтобы поправить ситуацию, вовсе не обязательно ехать в сервис и прибегать к перекрашиванию. В зависимости от степени повреждения, при наличии терпения можно провести локальный ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками.
Царапины на авто
Повреждения делятся на три уровня, их отличия заключаются в глубине и площади повреждения. Царапины верхнего слоя краски, сколы до уровня грунтовки и повреждения до металла. К каждому уровню требуется свой подход. Технологии ремонта корпуса транспортного средства дают возможность убрать все повреждения без следа. Инновационных продуктов для маскировки царапин довольно много, все они устойчивы к воздействию влаги, солнечным лучам и перепадам температур. Найти средства для устранения последствий воздействия агрессивной среды можно в любом автомагазине.
Общая информация
Если вас заинтересовал вопрос как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками, то перед разбором процесса ремонта, стоит ознакомиться с некоторыми правилами:
- просмотрите правила безопасности до проведения работ по восстановлению кузова. Ознакомьтесь, как нужно правильно подготавливать поверхность, где проводить работы, изучите критерии отбора материалов;
- осмотрите поверхность, и оцените степень повреждения. Бывает все обходится косметическим карандашом или полиролью соответствующего цвета;
- при выборе материалов не нужно экономить, составы лучше выбирать известных производителей, так риск приобретения некачественного продукта сведется к минимуму;
Зачистка скола
- перед покупкой краски необходимо определить индекс краски, которой покрыта машина. Номер указывается производителем, найти его можно на стойке двери, в багажнике или под капотом в табличке черного цвета. Располагается код, как правило, внизу и начинается с обозначения C/TR (основной и цвет салона – Color/Trim). Если поиски не увенчались успехом, то найти индекс краски можно по коду VIN через программу ETKA;
- всегда можно обратиться к специалистам, которые проведут анализ цвета краски и помогут подобрать соответствующий цвет. Необязательно в это время гнать авто в сервис, просто прихватите с собой крышку бака подбора идентичной краски;
- используйте и смешивайте приобретенные составы строго по инструкции;
- материалы для работы стоит брать одной марки;
- используйте в работе споттеры для точечной сварки, полировочные машинки, и другие устройства;
- есть готовые наборы для работ.
Чем раньше вы приступите к делу, тем меньше по деньгам обойдется ремонт. Помните, что незначительный скол размером всего в несколько миллиметров может увеличиться за год в несколько раз, попутно приобретя ржавчину.
Локальный ремонт сколов и царапин
Ремонт ЛКП делится на:
- Комплексный. Требуется, когда большая площадь кузова автомобиля сильно пострадала.
- Локальный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля. Просто обновляет небольшой поврежденный участок, максимально сохраняя первичный лакокрасочный слой. Появляются новые технологии, вместе с ними и совершенствуются методы борьбы с повреждениями. После проведения локального ремонта даже не видно перехода в цвете на месте дефекта.
Полировка поверхности
Материалы необходимые для работы:
- обезжириватель;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- баллончик с краской или карандаш;
- лак;
- если не хотите брать все по отдельности то, можно приобрести готовые ремкомплекты флаконов с кисточками.
Этапы проведения работ:
- Перед проведением ремонта необходимо подготовить помещение, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на составы.
- Прежде чем приступить к процессу рекомендуют разбрызгать воду во внутри помещения и закрыть двери – это сократит немного пылевые потоки.
- Внимательно рассмотрите места, подвергшиеся травмированию. Обычно страдает клюв и передняя часть капота. Это обусловлено тем, что данная деталь находится «на острие» болида и принимает на себя большинство ударов во время движения транспортного средства.
- Транспортное средство нужно предварительно вымыть с применением автомобильных моющих средств по типу Уайт-спирита.
- Для удобства реставрации можно демонтировать деталь с повреждением.
- После просыхания, поверхность на месте царапины нужно зачистить шлифовальной бумагой и устранить пыль. Сначала зачищается крупнозернистой, а потом мелкой, главное, не переусердствовать. Если имеется ржавчина, то ее нужно очистить при помощи ножа или надфиля, а затем обработать химическим преобразователем коррозии.
- Затем, место воздействия следует обработать обезжиривателем.
Средства для устранения сколов и царапин
- Приступаем к грунтовке. Предварительно ее нужно развести по инструкции. Чаще всего грунтовка попадается двухкомпонентной, где необходимо смешивать составы с соблюдением определенных пропорций. Изъян необходимо сровнять и просушить. Если требуется можно нанести несколько слоев с просушкой каждого. Когда грунтовка нанесена неправильно, убрать ее можно при помощи бензина, если она не успела высохнуть.
- Когда царапина глубокая, то нужно задействовать шпатлевку. Наносить ее нужно резиновым шпателем.
- Переходим к покраске. Если используется баллончик, то держим вертикально. Расстояние между поверхностью и распылителем задается производителем краски и прописывается на баллончике. Когда краска нанесена неправильно, убирается она сухой тряпкой. Добиться ровного покрытия, можно при помощи нескольких нанесений краски. Помните, что каждый нанесенный слой краски необходимо просушивать. Когда нанесение краски осуществляется кистью, то следите, чтобы капли не растекались по окружающему ЛКП, равномерно распределяйте их по кратеру царапины. По краям максимально четко разровняйте слой, чтобы улучшить визуальный эффект.
- В завершение наносим лак, если это требуется. Можно пройтись восстановительной полиролью, которая придаст блеск и создает защитную пленку. Рекомендуется дать автомобилю постоять сутки, чтобы покрытие хорошо схватилось.
Существуют такие средства, как «восковые карандаши» или «коректоры», ими легко и быстро можно устранить сколы, где задет грунт, однако, они подходят не для всех случаев. Есть два типа этих средств:
- одно заполняет царапину восковым составом, который потом затвердевает и царапина становится незаметной. Срок действия такого состава недолгий, а сама царапина легко подвержена коррозии. Когда вы замазали скол, нужно быстро убрать излишки с близлежащей поверхности;
- второе напоминает фломастер с гелиевой текстурой. Взаимодействуя с воздухом нанесенный состав полимеризуется. Хотя фломастер создает тонкий слой, покрытие само по себе прочное. Подобрать нужный цвет к цвету машины непросто.
Реставрационный карандаш
Постремонтные дефекты ЛКП
Если вовремя удаление сколов на кузове вы пренебрегли общепринятыми и давно проверенными правилами техники покраски, то в конце работы вы обязательно столкнётесь с такими последствиями, как:
- опыл – когда новый слой ЛКП нанесен на невысохший предыдущий слой. Устраняется шлифованием;
- оседание пыли. Так как полностью избавится помещение от пыли нереально, то исправляют пылевой дефект после полного высыхания лакокрасочного покрытия, шлифуя верхний слоя лака;
- неравномерно высохла краска;
- пузырьки выступают после высыхания ЛКП, чаще всего это вызвано действием растворителя – или был использован быстродействующий разбавитель. Также реакция могла ускориться, если вы делали просушку феном. Убираются пузыри шлифовкой;
- возникновение корки или шагрени, возможно, из-за сильного густого раствора или плохой вязкости краски. Устранить шагрень можно путем глубокой шлифовки и полировки;
- риски и борозды под лаком, возникают после грубой шлифовки или использования только крупнозернистого абразива, который оставил глубокие следы. Исправить можно полировкой, если слой ЛКП достаточно толстый;
- поверхность получилась с матовым эффектом. Возможно, причина в повышенной влажности воздуха или в завышенной доли отвердителя в лаке. Чтобы избежать такого эффекта, нужно разводить краску строго по инструкции. Убрать оплошность можно шлифовкой и полировкой;
- грунтовые пятна или разводы, проступающие сквозь ЛКП;
- появились потеки или разводы лака. Обычно такое происходит, если предыдущий слой краски не досох или сама краска по составу сильно жидкая. Также причина может крыться в самом процессе нанесения, когда краскопульт или баллончик поднесен слишком близко. Вообще, убрать потеки можно, так же как и матовый эффект, но если они сильно большие, нужно вытереть все и провести работу по новой;
Карандаш для удаления царапин
- жировые пятна и остатки силикона. Чтобы их избежать необходимо перед началом работы обезжиривать поверхность и обработать по возможности антисиликоновым составом. Исправить погрешность можно, если провести покраску заново;
- поверхность не прокрасилась, это бывает в труднодоступных местах. Исправляется только перекрашиванием.
Как видите, одни ошибки исправить сложно, а другие вовсе не возможно. Хочется отметить, что даже самая качественно проделанная работа по устранению царапин самостоятельным путем, уступает сервисному обслуживанию. Нужно понимать, что самостоятельные локальные ремонты, только временная мера. Конечно, лучшим вариантом будет покрытие капотной площади специальной антигравийной пленкой или другим защитным составом. Что касается пленки, то она бывает в виниловом или полиуретановом исполнении. Ее слой в 100–200 микрон, создает «щит», защищающий от мелких повреждений машину несколько лет.
Другие варианты защиты от царапин:
- Полироли, в зависимости от типа полимера бывают, тефлоновыми, эпоксидными и нанополиролевыми.
- Пластиковые дефлекторы, иначе как отражатели. Крепятся обычно над передним краем капота и над боковыми стеклами.
- Жидкие составы, тот же самый силикатный клей. Жидкое стекло невидимым слоем ложится на ЛКП.
- Чехол на тканевой основе. Как правило, идет на капот.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как делать ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля своими руками
С появлением на кузове автомобиля сколов и царапин неизбежно сталкивается каждый водитель. Игнорировать их не стоит, ведь любое повреждение является благоприятной средой для образования ржавчины, а машина сразу теряет презентабельный внешний вид. Как же своими руками устранить дефекты и вернуть автомобилю привлекательность?
Основные правила
Чтобы ремонт царапин и сколов прошёл без проблем, следует придерживаться ряда требований:
- Всегда проверять исправность материалов и оборудования.
- Не экономить на расходных материалах.
- Строго следовать инструкциям и не нарушать пропорции при смешивании.
- Приобретать материалы одного производителя. Это поможет избежать несовместимости химических составов.
- Не спешить.
Устранение повреждений
В первую очередь необходимо понять, насколько оно серьёзное и правильно подобрать материал для его устранения.
Мелкие дефекты
Шлифовальная паста
Поможет убрать маленькие царапины и потертости.
Порядок выполнения работ:
- очистить и высушить повреждённую поверхность;
- нанести пасту на сухую ткань из микрофибры;
- быстрыми движениями шлифовать участок до тех пор, пока паста не высохнет;
- повторить несколько раз.
Абразивная паста + полировочная машина
Порядок выполнения работ:
- На очищенную и высушенную повреждённую поверхность нанести небольшое количество состава.
- Равномерно проработать участок шлифовальной машиной, постепенно увеличивая её мощность. Важно при этом не допустить перегрева ЛКП.
Важно! Полировку автомобиля не рекомендуется проводить под действием прямых солнечных лучей. Лучше осуществлять процесс в тени или гараже.
Тонер
Он справится с небольшими царапинами и сколами от камней.
Тонер представляет собой маскирующий карандаш – тубу с пигментным материалом.
Внимание! Подбирать оттенок маркера под цвет кузова следует очень тщательно, так как при разности цветов отремонтированное место будет сильно выделяться.
Порядок выполнения работ:
- вымыть и обезжирить ремонтируемый участок;
- при наличии коррозии полностью удалить её наждачной бумагой;
- нанести слой грунтовки;
- отшлифовать его после полного высыхания;
- нанести на место скола тонер.
Глубокие царапины и большие повреждённые площади
Процесс устранения более серьёзных дефектов требует окрашивания и проводится в несколько этапов.
Порядок выполнения работ:
- Промыть и высушить поверхность.
- Если ржавчина уже появилась – зачистить её наждачной бумагой.
- Обезжирить и ограничить рабочий участок плёнкой или малярной лентой.
- Покрыть поверхность антикоррозийным грунтом, дождаться высыхания.
- Нанести два слоя краски, хорошо их просушивая.
- Закрепить бесцветным лаком.
С помощью этих советов можно самостоятельно устранить мелкие царапины и более глубокие повреждения. Процедура не такая сложная как кажется, поэтому достаточно проверить исправность оборудования и материалов, сосредоточиться на процессе и не сомневаться в своих силах.
( Пока оценок нет )
Ремонт сколов и царапин, не откладывая на завтра – просто и быстро
Любой автомобиль рано или поздно нуждается в незначительном ремонте кузова и покраске царапин. Такие повреждения можно убрать самостоятельно, важно правильно соблюдать технологии выполнения работ и использовать качественные материалы. Ремонт сколов лакокрасочного покрытия в автомастерских достаточно экономически затратная процедура, а потому вполне объяснимо желание все сделать самостоятельно в домашних условиях.
Самостоятельный ремонт
Любые повреждения лакокрасочного покрытия необходимо устранять незамедлительно поскольку большое количество сколов и царапин на автомобиле приводят к коррозии кузовного металла. Для удаления сколов требуется значительное количество времени а также расходники и инструмент. Как правило, комплект выглядит следующим образом:
- Эмаль-ретушь.
- Преобразователь ржавчины.
- Обезжириватель.
- Нож и шило.
- Мягкая тряпочка.
- Фен.
- Кисточка.
- Наждачка.
- Полироль.
- Шлифовочная машина.
Покраска сколов на автомобиле производится по определенному алгоритму:
- Шилом или ножам из скола аккуратно выбирают ржавчину.
- После этого поверхность обрабатывают преобразователем ржавчины и оставляют на 1 час.
- По прошествии данного времени средство убирают салфеткой с растворителем.
- После проведенный манипуляций можно производить покраску скола.
Удаляем царапины полировкой
Ремонт сколов и царапин можно выполнить реставрационной краской. Работа с данным средством проста и не требует никаких особых умений. Принцип нанесения похож на нанесение лака для ногтей. Как правило, краску наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой укладывают только после полной просушки предыдущего. Для того чтобы ускорить процесс сушки можно использовать фен.
Важно! Ремонтируем только сухие и чистые поверхности.
Краску необходимо нанести таким образом, чтобы после того, как она высохнет, на поверхности возвышался бугорок. Ретушь полностью затвердевает через 40 минут и можно приступать к шлифовке. Ремонт сколов на автомобиле, безусловно, потребует гораздо большего времени. Прежде чем переходить к шлифовке, стоит дождаться полного высыхания краски, лучше если все шлифовальные работы будут выполнены только через сутки.
Ремонт сколов и царапин можно выполнить реставрационной краской
Шлифовку лучше всего производить мелкозернистой наждачной бумагой, которую для удобства использования лучше всего обернуть вокруг шпателя из резины. Лишнюю краску снимают круговыми аккуратными движениями, не затрагивая неповрежденные участки. После этого можно наносить краску и после просушки полировать поверхность. Полировка может быть как ручной, так и при помощи шлифовальной машины с полировочным кругом белого цвета. По окончании всех работ участок, где производилось устранение сколов, необходимо тщательно протереть мягкой тряпкой и удостовериться, что покрытие не сохранило матовость и область покрашена равномерно.
Точечный ремонт
Процесс удаления царапин – работа, которая требует определенного подхода и степень сложность которой зависит от глубины повреждения. В случае если затронут только верхний слой лака, то реставрация может быть выполнена без покраски — достаточно полироли для обновления покрытия.
Стоит понимать, что любая покрасочная маскировка царапин и сколов на кузове – временное решение вопроса. В дальнейшем все равно придется задуматься о реставрации повреждений для исключения развития коррозии. Глубокие царапины необходимо удалять, производя полный комплекс работ: шпатлевку, грунтовку и покраску поверхности с дефектом.
Сложности процесса
Стоит понимать, что как и любая другая ремонтная работа, удаление сколов и царапин ЛКП сопровождается вероятностью получения дефектов после выполнения всех работ. К таким неприятностям относятся:
- Не удаленная пыль и грязь с поверхности перед покраской.
- Возникновение шагрени.
- Появление потеков краски или лака.
- Образование кратеров краски.
- Матовость.
- Пузырьки воздуха.
- Появление опыла.
- Неравномерно прокрашенная поверхность.
- Полоски под лаком.
Любая покрасочная маскировка царапин и сколов на кузове – временное решение вопроса
Для того, чтобы избежать появления вышеперечисленных дефектов необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Все работы лучше всего выполнять в помещении.
- На поверхность пола и стен следует нанести воду для того, чтобы уменьшить количество пыли в воздухе.
- По окончанию работ особое внимание необходимо уделить шлифовке верхнего слоя лака.
- Важно следить за густотой краски и настройками краскопульта.
- Необходимо строго следить за нанесением краски на поверхность и соблюдать правильную дистанцию.
- В помещении должна быть оптимальная влажность и температура.
- Не стоит использовать быстрый растворитель и усердствовать применением фена.
- Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
В любом случае, если вы решили самостоятельно удалить сколы и царапины, то нужно понимать, что спешить нельзя. Только аккуратный и последовательный ремонт сколов и царапин лакокрасочного покрытия автомобиля приведет к положительному результату. В противном случае стоит обратиться к профессионалам, которые имеют опыт работы и весь необходимый инструмент.
Ремонт сколов ЛКП на кузове автомобиля в Москве
Причины появления дефектов лакокрасочного слоя разнообразны: от заводского брака до небрежной езды и внешних воздействий. Даже небольшое повреждение значительно портит внешний вид машины. Откладывать устранение подобных дефектов нельзя, поскольку они быстро становятся очагами коррозии. Кустарные методы решения проблемы (замазывание различными составами и т. п.) эффекта не имеют, более того — они лишь ухудшают ситуацию.
Несвоевременный ремонт сколов краски на авто — одна из основных причин стремительного распространения ржавчины. Оголенный металл особенно уязвим к химическому разрушению при сырой погоде (например, осенью), а также при попадании на него дорожных реагентов, используемых в зимний период. Небольшого промежутка времени достаточно для быстрого развития коррозии. Во многих случаях разрушение металлической детали достигает такой степени, что ее восстановление нецелесообразно, и приходится производить замену.
Преимущества ремонта сколов ЛКП в техцентре ChipsAway
Компания пользуется собственными запатентованными технологиями, уникальность которых состоит в максимальной сохранности заводского лакокрасочного слоя. Удаление дефектов производится без демонтажа поврежденных деталей, что существенно ускоряет и удешевляет процесс. Используемые системы цветоподбора, а также грунтовки, краски и прочие средства разработаны и созданы специально для проведения точечных и локальных работ.
Современные методики ремонта сколов на кузове автомобиля обеспечивают:
- Оперативность по сравнению с традиционными способами восстановления лакокрасочного покрытия. В большинстве случаев работы проводятся в срок до трех дней.
- Экономию расходных материалов. Для локального ремонта сколов краски на авто требуется значительно меньше грунтовки и краски.
- Сохранность заводских зазоров между деталями благодаря отсутствию демонтажных работ. Это позволяет избежать образования «сверчков» и прочих негативных эффектов.
Благодаря перечисленным преимуществам сохраняются заводская сборка, лакокрасочный слой и антикоррозийное покрытие. Чтобы уточнить условия ремонта сколов на кузове автомобиля и записаться на обслуживание в Москве, позвоните по телефону +7 (495) 961-00-10 или используйте веб-форму.
ПОЧЕМУ МЫ?
Восстановление ЛКП
всего за 3-5 часов!Точное попадание в цвет
при локальной покраске!Гарантия 1 год на ЛКП больше,
чем у официального дилера
С уважением,
компания ChipsAway
Возврат к списку
Удаление царапин и вмятин на кузове автомобиля
Независимо от того, какой у вас опыт вождения, и какая модель автомобиля, такие, на первый взгляд «мелочи», как сколы и царапины на кузове вашего авто, совершенно не повышают ваше настроение. Более того, ремонт сколов краски и ремонт царапин на автомобиле, являются обязательной частью профилактики и обслуживания кузова любого автомобиля.
Зачем? – спросите вы. Это элементарно. Любая, незначительная царапина или скол лакокрасочного покрытия кузова, завтра могут стать причиной серьёзного ремонта или замены детали кузова. Коррозия – безжалостный и коварный враг вашего автомобиля. Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками, просто не даёт коррозии шансов распространяться и делать своё «ржавое» дело. Но почему, именно своими руками стоит делать ремонт сколов и царапин краски на вашем авто?
Всего две причины, которые убедят вас в том, что удаление царапин и вмятин без покраски автомобиля своими руками – это выгодно и просто, в принципе. Главная задача – знать, как делать ремонт вмятин на авто без покраски, и не боятся этого делать.
- Экономическая сторона. Семейный бюджет устанет, если вы по поводу каждого удаления царапин на кузове автомобиля, будете обращаться в автосервис.
- Сегодняшний рынок автохимии для автомобилей, предлагает полный набор разнообразных и эффективных средств для косметического ухода за кузовом, и всё необходимое оборудование и инструменты. А их, для того, чтобы произвести ремонт сколов и вмятин на автомобиле, не так уж и много надо.
С чего начинается удаление царапин и вмятин на автомобиле?
Удаление вмятин на кузове — видеоКак и любой вид ремонтных работ, устранение неисправности начинается с поиска самой неисправности. Визуальную дефектовку, вольно или невольно, мы проводим каждый раз, как подходим к авто. Возьмите себе за правило, раз в неделю при дневном свете, желательно солнечном освещении, проводить тщательный осмотр кузова.
Именно на солнце мы видим все ярко выраженные вмятины, царапины, трещины и сколы на кузове авто. Механика их появления разнообразна. Особенно страдает передняя часть кузова: капот, передние крылья, бампер. Мелкие камни, щебенка, песок во время движения, поездка в лес на пикник, всё это даёт свои плоды: царапины, сколы на кузове.
Ремонт вмятин. Не стоит сразу же торопиться делать капитальный ремонт вмятин на своем авто. Если вмятина невелика по объёму, и не имеет мелких трещин от своего эпицентра, то не стоит трогать лакокрасочное покрытие. Просто вытянем вмятину.
Для ремонта вмятин на кузове существует непрофессиональное устройство – присоска с термоклеем в комплекте. Выбираем по размерам площади вмятины присоску, приклеиваем её термоклеем. Когда клей затвердевает, вытягиваем вмятину наружу. Инструкция пользования устройством приведена производителем в комплекте, поэтому с этим проблем возникнуть у вас не должно.
Ремонт сколов и царапин. Определяем глубину повреждения ЛКП. Если царапина затронула только лаковое покрытие, то существуют обычные полироли или карандаши. Быстрое и эффективное удаление царапин на автомобиле, карандаш производит без заметных изменений цвета кузова. Естественно, что подбор карандаша произведен заранее с учётом номера краски, указанного в мануале к вашему авто. То же относится и к полироли.
При подборе карандаша, следует учесть, что у разных производителей могут существовать видимые отклонения при маркировке. Самый проверенный дедовский способ подбора краски– это взять с собой лючок от бензобака и по нему вам подберут максимально точнуый оттенок.
Устранение царапины карандашом или полиролью производить желательно в 2-3 слоя, дав предварительно высохнуть предыдущему слою.
Ремонт глубоких царапин и сколов кузова авто. В случае, если царапина или скол имеют большую поверхность или глубоко нарушают ЛКП, то понадобится более серьёзный ремонт кузова. Вам необходимо оборудование и материалы: краска, грунтовка, шпатлёвка, обезжириватель наждачные шкурки. По сути – это частичный ремонт кузовной детали. Но, ничего страшного. Глаза боятся, а руки… ремонтируют.
Этапы удаление глубоких царапин на кузове автомобиля
Удаление царапины собственными руками- Подготовка места. Тщательным образом зачищаем поверхность под покраску. Убираем грязь, ржавчину. Зачистка производится с захватом небольшой области (до 5 мм.) вокруг дефекта.
- Грунтовка. Грунтовку наносим мягким резиновым шпателем. Ждём пока она высохнет, затем вновь зачищаем. Технология грунтования описана производителем грунтовки.
- Покраска. В нашем случае покраска небольшой площади производится с применением аэрозольного баллончика. Предварительно вокруг места покраски малярным скотчем и бумагой укрываем кузов. Производим покраску части кузова в соответствие с инструкцией.
После полного высыхания краски, необходимо произвести ручную полировку места покраски. Вообщем на этом пока все. Успехов вам при удалении царапин и сколов на кузове вашего автомобиля.