Ремонт вариатора ниссан кашкай своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Разборка и ремонт вариатора (замена подшипника) на Nissan Qashqai

Довольно распространенная проблема на «Ниссан Кашкай» является шум в вариаторе, когда скорость автомобиля колеблется в пределах 40-60 км/час и больше. Вариатор в автомобиле встречается не так часто, как стандартная коробка переключения передач. И многие думают, что его самостоятельно в гараже отремонтировать не получится. Поэтому тем, кому необходимо устранить поломку вариатора на Nissan Qashqai своими руками, представлена следующая последовательность действий.

Полезный совет. Для ремонта вариатора ниссан желательно приготовить пластмассовые чаши, чтобы хранить в них демонтированные детали. Каждую такую чашу по мере ее наполнения нужно размещать в последовательном порядке проведения демонтажа, можно сделать соответствующие надписи, а важные моменты или непонятное расположение деталей сфотографировать. Такие действия помогут максимально безошибочно и последовательно после ремонта вариатора ниссан собрать вариатор в рабочее состояние.

На фото можно увидеть снятый вариатор с Qashai. Первым делом откручиваем шесть болтов крышки раздатки.

Осторожно нужно поддеть крышку раздатки с помощью отвертки и снять ее.

Дальше можно увидеть обыкновенный роликовый подшипник конической формы. Вытащив его, становится понятно, что это двухопорная косозубая шестерня. Все эти детали необходимо поместить в первую чашу и положить туда также шесть болтов. Незабываем подписывать.

После этого надо перевернуть коробку, вынуть вал в сборе с частью корпуса коробки, а затем открутить болты по периметру.

Воспользовавшись молотком, осторожно обстукиваем крышку по периметру и снимаем её с направляющих осей. На фотографии можно увидеть наполовину разобранный вариатор. Как раз этот момент ремонта вариатора ниссан желательно сфотографировать.

Далее снимите две шестеренки. Нужно помнить, что всё снятое складывается в отдельные чаши по принципу принадлежности к отдельной сборочной единице. Для удобства ремонта вариатора ниссан и дальнейшей сборки лучше подписать ее.

Откручиваем крепежные винты корпуса насоса и снимаем шестерню с его цепью.

После чего крышка масляного насоса с легкостью снимается. Далее нужно взять за хвостовик вала насоса, потянуть вверх и вытащить. Здесь нет ничего тяжелого, поэтому обратная сборка после ремонта вариатора ниссан не составит особого труда, если параллельно еще и не забывать фиксировать всё на фотокамеру, а также располагать чаши со снятыми деталями в правильной последовательности.

Следующим шагом ремонта вариатора ниссан идет извлечение вала. Таким образом, с этой стороной коробки вариатора работа завершена. Перевернув снова коробку, откручиваем крепежные элементы крышки.

Она достаточно плотно посажена на направляющие оси, поэтому отверткой по периметру осторожно разъединяем её, а потом снимаем крышку для ремонта вариатора ниссан.

На фото можно увидеть основной узел вариатора — ремень и 2 вала. По сути это и является автоматическим вариатором, т.е. это механизм бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

Однако на этом моменте работа еще не окончена.

{{ADID-undefined}}

При помощи простых пластиковых хомутов в нескольких местах стяните ремень для того, чтобы он не распался при еще предстоящей разборке и ремонта вариатора ниссан.

Теперь необходимо осторожно извлечь из корпуса шкивы с ремнем. При этом нужно следить, чтобы в данные посадочные отверстия при разборке ничего постороннего не попало.

После этого ставим на ровную поверхность шкивы и, приложив усилие (именно для этого ремень и стягивался хомутами) оттягиваем шкив, (на фото виден процесс), а затем освобождаем от ремня шкивы. Таким вот способом интересующие нас шкивы демонтированы для дальнейшего ремонт вариатора ниссан.

После этого ставим на ровную поверхность шкивы и, приложив усилие (именно для этого ремень и стягивался хомутами) оттягиваем шкив, (на фото виден процесс), а затем освобождаем от ремня шкивы. Таким вот способом интересующие нас шкивы демонтированы для дальнейшего ремонт вариатора ниссан.

{{ADID-undefined}}

После того, как замена подшипника выполнена, большая часть работы по ремонту вариатора ниссан выполнена, можно все собирать в последовательности, обратной снятию. Здесь трудностей никаких быть не должно, потому как все чаши с демонтированными запчастями подписаны и стоят в правильной последовательности. Перед непосредственной сборкой все внутренние части коробки нужно добросовестно промыть бензином.

Инструменты:

  • молоток,
  • ключи на 10, 11 и 14 мм,
  • 6 хомутов,
  • ударная отвертка,
  • плоская отвертка,
  • чаши для деталей,
  • фотоаппарат.

(Visited 766 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Ремонт вариатора Nissan своими руками

Часто встречающейся проблемой Nissan Qashai является шум в вариаторе при скорости 40-60 км в час и более. Вариатор в автомобиле до сих пор встречается гораздо реже, нежели традиционная коробка передач. Поэтому вокруг ремонта вариатора сложилось достаточно много легенд. Используя накопленный опыт, мы попытаемся развеять одну из них, а именно: «вариатор самостоятельному ремонту не подлежит». Просто делимся опытом из уважения к грамотным автолюбителям, желающим устранить неисправность своими руками.

Что нам понадобится: Ключи на 10-11-14, ударная отвертка, молоток, 6 хомутов, просторный и чистый рабочий стол, любая фотокамера.

Важный момент: понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Вот так выглядит снятый вариатор Nissan Qashai. Первый пошёл! © Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки.

Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее. Правда, становится интересно?

И ничего ведь страшного: обычный конический роликовый подшипник. Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и надписываем.

Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки. Откручиваем болты по периметру.

С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей. Так выглядит наполовину разобранный вариатор. Этот момент достоин быть зафиксированным на фотокамеру.

Снимаем две шестеренки. Не забываем, что всё складываем в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписываем.

Откручиваем винты крепления корпуса насоса. Снимаем шестерню с цепью насоса.

Теперь крышка масляного насоса легко снимается Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного! Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились. Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки.

Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки. И снимаем крышку.

Перед нам основной узел вариатора — 2 вала и ремень. Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

Он же, в другом ракурсе. Но это не есть наша конечная цель, хотя становится всё увлекательней.

С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем. Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть?

Ставим шкивы на ровную поверхность и силой (вот для чего мы стягивали ремень хомутиками!) оттягиваем шкив, как показано на фотографии. И освобождаем шкивы от ремня. Интересующие нас шкивы на столе

Попробуйте взяться за внешнее кольцо этого подшипника и слегка покачать его. Люфт ощутимый и неравномерный! Найден источник гула – износ подшипника. Здесь нас посещает чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы. Мы сделали это!

После замены подшипника сборка производится в обратном порядке. Это просто, ведь все чаши со снятыми узлами у нас надписаны и лежат в хронологическом порядке. Перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином. А для себя делаем вывод: не так страшна «япона-мать», как её малюют!

Ремонт автоматических коробок переключения передач с гарантией

Nissan Qashqai J10 — частичный ремонт CVT 2017

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о частичном ремонте вариатора Nissan Qashqai J10.

На пробеге в 193000км владелец услышал сильный гул и приехал к нам на диагностику.
Гул шел однозначно из вариатора, особенно было слышно в районе ведомого корпуса и в районе дифференциала.

На данном автомобиле установлен вариатор JF011E, он является наиболее массовым из всех джатковских вариаторов (устанавливался на X-Trail, Qashqai, Teana, а также на некоторые автомобили Mitsubishi, Renault, Peugeot-Citroen, Dodge, Jeep), средний ресурс при надлежащей эксплуатации и обслуживании составляет примерно 200000км.

Электронная диагностика вариатора показала отсутствие каких-либо ошибок в памяти TCM, при этом по мере роста температуры жидкости в первичном контуре снижалось давление.

Снимаем передний подрамник с рычагами и стабилизатором.

Далее снимаем вариатор.

Разбираем и осматриваем детали.

Конуса в идеальном состоянии.

Ремень в идеальном состоянии.

Подшипники на конусах вращаются с перекатами, выработки в посадочных местах нет.
Подшипники на промежуточной шестерне изношены, на дифференциале — в нормальном состоянии.

Клапан насоса выработан вбок, на поверхности присутствуют царапины. Рабочее место клапана также имеет выработку. Но на давлении это пока никак не сказывалось.

Гидроблок имеет износ, при нагреве увеличиваются тепловые зазоры, поэтому давление падает.

Клиент собирается продавать автомобиль и поэтому принял решение устранить только звук и отремонтировать насос, раз уж туда полезли.

Из запчастей понадобится прокладочный комплект, подшипники на конуса и на промежуточную шестерню, клапан насоса увеличенного диаметра, фильтр тонкой очистки и масло.

Вариатор будет работать исправно до момента критичного износа гидроблока и гидротрансформатора.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.

Как снять вариатор Ниссан Кашкай :фото, видео

Вариатор – одна из наиболее востребованных трансмиссий на автомобилях Nissan Qashqai. Водители ценят ее за эксплуатационное удобство, в особенности, если речь идет о “рваном” городском цикле движения.

На трассе вариатор позволяет в полной мере реализовать потенциал силовой установки. Нет серьезных претензий и к надежности. Непосредственно концерн Nissan утверждает, что модуль гарантированно должен выдержать 100 тысяч километров, но производитель вариаторов Jatco говорит, что минимальное значение – 120 тысяч.

На первое поколение Nissan Qashqai устанавливали 2 модели вариатора и 1 модель АКПП:

  • CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
  • CVT Jatco JF015e, он же RE0F11A (с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра )
  • АКПП Jatco JF613E вместе (с дизельным двигателем объёмом 2.0 литра).

Модели вариаторов на втором поколении (J11)

  • CVT Jatco JF016e (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
  • CVT Jatco JF017e (дизель объёмом 1.6 литра )
  • CVT Jatco JF015e (с бензиновым двигателем объёмом 1.2 литра)

Впрочем, такая надежность не говорит о том, что водитель точно не столкнется с необходимостью демонтажа детали. Сделать это можно собственными силами, рассмотрим алгоритм действий.

Когда требуется снятие?

Необходимость в восстановлении и, как следствие, демонтаже вариатора, можно определить по следующим признакам:

  • повышенный шум при работе устройства;
  • увеличение топливного расхода;
  • подтеки масла в области расположения трансмиссии;
  • ухудшение динамики транспортного средства, характерные рывки во время разгона.

Необходимый инструмент

Перед началом работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных рожковых ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским шлицем средних размеров;
  • кусачки;
  • опора или специальный механизм для подъема модуля.

Инструкция по демонтажу

Nissan Qashqai оснащается несколькими вариаторами, точная модификация определяется конкретной модификацией. Основным производителем устройств является партнерский концерн Jatco, именно его вариаторы рекомендуется использовать при замене.

Самыми легкими являются вариаторы для Qashqai, оснащенных силовой установкой на 1.2 литра, самыми тяжелыми – установки для 1.6-литровых моторов.

В отличие от прочих трансмиссий, на которых используются ремни, эти вариаторы функционируют за счет мощных цепных приводов. Аналогичные вариаторы ставятся на премиальные автомобили Infiniti QX60.

Последовательность операций выглядит следующим образом:

  • С отрицательного контакта аккумуляторной батареи снимается кабель.
  • Демонтируется сапунный шланг.
  • Демонтируется воздуховод, по которому воздух подается к силовой установке.
  • Демонтируется аккумуляторная батарея.
  • Отсоединяется набор разъемов блока управления мотора и фиксирующий кронштейн АКБ.
  • Снимается корпус модуля очистки воздуха.
  • Из мотора полностью сливается антифриз.
  • Вынимается щуп и заливная труба из CVT.
  • Отсоединяется шланг, по которому жидкость подается к вариатору.
  • С вариатора снимается набор электрических проводов, отсоединяются разъемы, благодаря которым функционирует датчик, фиксирующий число оборотов на шкивах.
  • Отключается управляющий трос и снимается стартер.
  • Посредством гаечного ключа снимается панель, защищающая двигатель от механических нагрузок со стороны днища транспортного средства.
  • Снимаются гайки, фиксирующие элементы трансмиссии.
  • Демонтируются элементы передней выхлопной трубы.
  • Если работа ведется с автомобилем полного привода, то демонтируется карданный вал. На моделях Qashqai с передним приводом необходимо извлечь приводные валы.
  • С подвески транспортного средства демонтируется балка.
  • Снимается раздаточная коробка (если она предусмотрена конкретной модификацией Nissan Qashqai).
  • Трансмиссию необходимо подпереть при помощи опоры или телескопической стойки соответствующей грузоподъемности.
  • Снимается изоляционная панель передней опоры силовой установки.
  • Откручивается комплект болтов, удерживающих трансмиссию на моторе.
  • Вариатор демонтируется.

Вам может быть интересно:

Неисправности вариатора Jatco JF011E — журнал За рулем

Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом — вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.

Variator

Материалы по теме

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успеш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *