Рено меган 2 ремонт фазорегулятора: Ремонт фазорегулятора Рено Меган 2: характеристики, модели, фото

Ремонт фазорегулятора Renault Megane 2 › Usedcars.ru — автомобильный портал

20.01.2017 / Полезное / Renault

С 2002 года на авторынке России появились автомобили «Рено Меган 2». Это довольно хорошее авто в своем классе, и пользуется хорошей популярностью у своих владельцев. При хорошем и своевременном уходе сто тысяч пробега для «Рено Меган 2» не составляет проблем.

Но бывают случаи, когда замена масла несвоевременна, или же оно низкого качества. Это может повлиять на выход из строя фазорегулятора (в редких случаях бывает заводской дефект).

Увеличение расхода топлива, малая приемистость двигателя, трудный запуск, прыгание холостых оборотов, неприятный «дизельный » звук зачастую говорит о выходе из строя фазорегулятора. С данной проблемой вполне поможет справиться автосервис рено.  

От чего же он так важен? Главной особенностью работы фазорегулятора является его управление ЭБУ системой впрыска при помощи электромагнитного клапана, с помощью подачи напряжения на клапан в промежутке частоты вращения коленчатого вала от 1500 до 4300 оборотов в минуту. Данный процесс позволяет получить хорошую мощность и чистую работу двигателя с помощью изменения фаз газораспределения.

Можно попытаться произвести ремонт или замену фазорегулятора «Рено Меган 2» самому, но для этого необходимо иметь хорошие знания и навыки, специальный инструмент и пр. На разных форумах описано множество советов по поводу данной проблемы, но никто нигде не даёт гарантии, что все получится идеально. Специалисты высокой квалификации в выбранном вами автосервисе помогут справиться с данной проблемой.

Само собой, в выбранном автосервисе должны быть в наличии необходимые запасные части, специальный инструмент, приспособления, проверочное оборудование. Главное, что все работы должны выполняться в срок за разумную цену, и с гарантией качества выполненных работ.

Если обслужитвать Renault Megane на постоянной основе, то фазорегулятор сможет прослужить, выдержав до ста сорока тысяч километров пробега. Если взять саму процедуру замены фазорегулятора, то она довольно непростая. Для начала необходимо снятие ремня привода ГРМ с последующей установкой приспособления, позволяющего фиксировать и регулировать момент зубчатых шкивов распределительного вала. Следующим этапом снимают заглушку фазорегулятора и ослабляют затяжку болта, крепящего фазорегулятор распределительного вала.

На этих этапах работ рекомендовано менять все сальники, ремень привода ГРМ, возможно были проблемы с помпой, самый момент к ней добраться. При обратной сборке есть необходимость устанавливать новые прокладки, новую шестерню фазорегулятора, ролики ремня ГРМ, но в одиночку данные работы, да и без специальных приспособлений, инструмента и помощника – сложное задание. С незнанием дела можно напортить. Ведь нужны и специальные усилия затяжки, точная установка узлов и материалов.

клапан как проверить, артикулы, замена фазорегулятора

Обозначение системы регулирующей фазы газораспределения может отличаться у автомобилей разных фирм. Например, CVVT – Хёндэ и Киа, VVT – Фольксваген, VTC – Хонда, VVT-i – Тойота и т.д. Фазорегулятор Рено Меган 2 называется VCP. На французской машине он считается слабым местом, особенно это касается ранних экземпляров.

Содержание

  1. Принцип работы фазорегулятора
  2. Признаки неисправности
  3. Неисправности фазорегулятора: причины
  4. Клапан фазорегулятора Рено Меган 2
  5. Признаки неисправности
  6. Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2
  7. Ошибка клапана регулировки фаз – DF080
  8. Откуда в клапане стружка, как его почистить
  9. Замена сальника
  10. Артикулы
  11. Замена фазорегулятора

Принцип работы фазорегулятора

Прежде чем начинать разбирать любой механизм, необходимо разобраться в его устройстве, понимать предназначение и принцип действия. Только в этом случае можно быть уверенным, что ремонт пройдёт успешно.

На холостую и во время нагрузки работа двигателя Renault Megane 2 отличается. На малых оборотах используются «узкие фазы» более эффективны. А для высоких оборотов лучше «широкие фазы» с быстрым отводом газов и высоким смешиванием отработавших газов с новыми. Задача фазорегулятора проворачивать распредвал, тем самым регулирую время закрытия/открытия клапанов.

(Ссылка на источник фото)

Если фазорегулятор Рено Меган 2 неисправен, во время холостой работы мотора клапаны могут открываться на более длительный промежуток времени и, наоборот – на высоких оборотах они будут закрываться слишком рано. В обоих случаях это приводит к тому, что выхлопные газы и поступающая в камеры сгорания топливовоздушная смесь будут встречаться и перемешиваться между собой, а значит двигатель потеряет в мощности и может работать с перебоями.

Другими словами фазорегулятор Megane 2 меняет короткие фазы открытия клапанов на длинные в зависимости от нагрузки ДВС. Благодаря этому повышается коэффициент полезного действия, и увеличивается мощность.

Механизмом управляет электромагнитный клапан фазорегулятора, за счёт давления масла. Подача смазки в свою очередь контролируется электросигналами, имеющими частоту от 0 до 250 Герц. Всей этой системой в целом командует электронный блок управления, опираясь на показания датчиков силового мотора Megane 2.

Фазорегулятор Меган 2 включается в работу, когда обороты двигателя возрастают свыше 1500 об/мин. При этом должны соблюдаться ряд условий:

  • должны быть исправными система впрыска и датчики положения распределительного и коленчатого валов;
  • впрыск фаз превышает пороговое значение;
  • антифриз в системе охлаждения имеет температуру выше +10 градусов;
  • моторное масло прогрето.

Если обороты снижаются, фазорегулятор переходит в начальное положение, и блокируется запорным плунжером. Получается, что нормальное функционирование фазовращателя Megan 2 зависимо от целого комплекса других устройств –клапана, ДПРВ, ДПКВ, ЭБУ и целостности проводки между ними.

Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2

Признаки неисправности

(Ссылка на источник фото)

Теперь о том, как понять, что фазорегулятор Меган 2 вышел из строя. Поломка может быть полной или частичной, в обоих случаях симптомы будут такими:

  • Двигатель стал работать слишком шумно и по звуку напоминать дизельный. Со стороны распредвала слышен лязг.
  • Мотор не стабильно работает в режиме холостого хода, а при нагрузке проблем нет. Или наоборот холостые держит хорошо, а при разгоне чувствуется снижение мощности.
  • В одном из режимов работы ДВС Megane 2 повышенный расход бензина. Этот признак можно отследить по показаниям бортового компьютера.
  • Выхлопные газы мотора Меган 2 приобрели более токсичный запах.
  • Моторное масло расходуется сильнее, чем раньше и быстро темнеет.
  • После запуска на протяжении нескольких секунд силовой агрегат работает не стабильно. Обороты прыгают, а фазорегулятор трещит громче, чем обычно. Спустя некоторое время всё приходит в норму.
  • Во время диагностики сканер выдаёт ошибку DF080.

При неисправности фазорегулятора Рено Меган 2 могут проявиться как все эти признаки, так и только некоторые из них.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

Неисправности фазорегулятора: причины

Обозначенные симптомы у Megane 2 вызывают как поломка самого фазовращателя, так и клапана, управляющего им. В отдельных случаях узел бывает исправным, но работает некорректно из-за других связанных с ним элементов. Во всех трёх случаях причины неисправности разные.

Фазорегулятор Рено Меган 2 может прийти в негодность из-за естественного износа его лопатки (поворотного механизма). Это случается в промежутке между 100 и 200 тысячами километров пробега. Ускорить этот процесс может моторное масло плохого качества или его несвоевременная замена. Кроме этого со временем стачивается металл корпуса поворотного механизма. Из-за этого сбиваются заданные изначально значения углов поворота.

Управляющий клапан перестаёт функционировать из-за трёх причин. Первая кроется в повреждённом сальнике фазорегулятора Меган 2, через который в механизм попадает грязь и приводит к его заклиниванию. Вторая — повреждение электрической цепи. Из-за этого на клапан не приходит питание. Третья — пластиковая стружка, попавшая на шток детали и мешающая его ходу. Дело в том, что лопатка в фазорегуляторе Megane 2 сделана из пластика. Она быстро изнашивается. Мелкие частички пластмассы и стружка попадают на клапан, мешая ему открываться/закрываться.

Клапан фазорегулятора (Ссылка на источник фото)

Когда удостоверились в исправности фазорегулятора Меган 2, следует проверить на наличие неполадок связанные с ним элементы. Первое чему стоит уделить внимание — датчики положения коленчатого и распределительного валов Megane 2. Они могут выдавать некорректные данные. Следующий шаг — проверка электронного блока управления двигателем. Редко, но всё же бывает, что в недрах ЭБУ возникает программный сбой.

Все о выборе и замене масла на Рено Меган 2 и 3

Клапан фазорегулятора Рено Меган 2

Многие владельцы Renault Megane 2, оснащённых силовыми агрегатами F4R и К4М, забывают про необходимость замены сальника клапана фазовращателя. Но от состояния этой неприметной детали зависит ресурс всего узла.

Электромагнитный клапан фазорегулятора Меган 2 расположен с передней стороны мотора в углублении. Это место накапливает песок и грязь, которые, если сальник повреждён, проникают внутрь механизма, забивая его рабочую полость и каналы. В результате электромагнитный клапан Рено Меган 2 начинает подклинивать, а лопатки и камеры фазовращателя быстро изнашиваются. Получается, что, поленившись поменять копеечный сальник, можно попасть на дорогой ремонт. Поэтому рекомендуется время от времени проверять в каком состоянии уплотнитель и при необходимости менять его.

Признаки неисправности

(Ссылка на источник фото)

Если клапан фазорегулятора Рено Меган 2 зависает постоянно открытым, холостые обороты становятся нестабильными. Понять причину происходящего можно, если изучить принцип работы устройства.

Когда двигатель работает «в холостую», клапан фазовращателя Megane 2 закрыт. Моторное масло при этом подаётся с одной стороны и давит на лопатки, удерживая их в нулевом положении. Когда обороты поднимаются, ЭБУ подаёт напряжение на соленоид, который выталкивает шток вниз. Теперь масло идёт в другие каналы и начинает давить на лопатки с противоположной стороны. Вся конструкция смещается, утягивая за собой шестерни газораспределительного механизма. Так короткие фазы газораспределения сменяются длинными. Когда обороты ДВС Меган 2 падают, происходит обратный процесс.

Если клапан фазорегулятора Megane 2 заклинил и постоянно открыт, то фазы открытия клапанов всегда длинные. Когда воздушнотопливная смесь поступает в камеру сгорания, часть её улетучивается через открытые клапаны в выпускную систему. Из-за чего на низких оборотах двигатель ведёт себя нестабильно и теряет часть крутящего момента. А на высоких — напротив, работает без перебоев.

Все о возможных проблемах катушек зажигания Рено Меган 2

Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2

Проверка клапана фазорегулятора Меган 2 двухэтапная. В первую очередь необходимо узнать, исправна ли катушка соленоида. Электрическую часть прозванивают мультиметром. Для этого можно обойтись без демонтажа клапана. Можно просто снять его разъём, подключённый к ЭБУ.

Настройте мультиметр на измерение десятков Ом. Щупами коснитесь контактов в колодке с проводами. Наиболее точный замер можно получить, когда температура окружающего воздуха близка к 20 °C. Если тестер выдаёт показание сопротивления равное 6,5-7 Ом — катушка соленоида Megane 2 исправна. Меньшие цифры означают, что есть замыкание между витками. А если показания уходят в бесконечность — проводник оборван. В обоих случаях деталь придётся менять.

Если с катушкой всё в порядке, необходимо продиагностировать механическую часть клапана. Для этого его придётся снять с двигателя. Вам будет нужен 12-вольтовый источник питания (подойдёт автомобильный аккумулятор) и щуп, толщина которого составляет 0,8 мм. К разъёму демонтированного клапана Рено Меган 2 подключите источник питания. При подаче напряжения поршень внутри обоймы должен щёлкнуть и выдвинуться. А при отключении от тока – вернуться обратно. На выдвинутом поршне замерьте зазор между ним и корпусом. Он должен быть не меньше, чем 0,8 мм. Без подачи напряжения зазора быть не должно. Если показатели не соответствуют заявленным, устройство засорено, и из-за этого шток не выдвигается полностью. Чтобы это исправить, промойте клапан Megane 2 и продуйте его сжатым воздухом.

 

АКПП Рено Меган 2: замена масла и не только

Ошибка клапана регулировки фаз – DF080

Сначала на работоспособность проверяется сам клапан Рено Меган 2. Если с ним всё в порядке, то причина ошибки кроется в обрыве цепи или плохом контакте. Сначала проверьте провода между клапаном и ЭБУ. Их надо позвонить мультиметром. Чаще всего обрыв случается в переходном жгуте между блоком управления и двигателем Megane 2.

Если провода целы, то проверьте контакты внутри колодки. С каждым снятием и подключением её пины постепенно утрачивают упругость. В этом случае ремонт Меган 2 сводится к разбору колодки и поджатию контактов внутри неё шилом или тонкой отвёрткой.

Откуда в клапане стружка, как его почистить

Засорам в клапане фазорегулятора Рено Меган 2 способствуют две причины. Первая кроется в порванном сальнике, через который проникает вода и грязь извне. Вторая — изношенные или повреждённые пластиковые лопатки фазовращателя. Их частички и стружка и вызывают засор каналов и заклинивание.

Чистка клапана фазорегулятора Megane 2 не вызовет сложностей. Его надо снять с двигателя, но разбирать нет необходимости. Достаточно снять защитную сетку с входного канала. Затем пропшикайте корпус и каналы внутри него очистителем карбюратора. После этого продуйте деталь сжатым воздухом через канал выхода. Закончив чистку, проверьте щупом, на сколько смещается шток при подключении к источнику питания. В случае с Меган 2 должен быть зазор не менее 0,8 мм.

Если это не помогло, то придётся разбирать и чистить основательно. Корпус развальцовывается.

При обратной сборке стыки защитной сетки надо слегка оплавить паяльником. Это не даст ей сместиться впоследствии.

АКПП Рено Меган 2: замена масла и не только

Замена сальника

Процедура замены сальника клапана фазорегулятора Megane 2 займёт немного времени:

  • Открутите болт, удерживающий клапан.
  • Выньте клапан. Если на нём есть загрязнения – почистите.
  • С помощью тонкой плоской отвёртки вытащите старый сальник. Для удобства c Меган 2 можно снять катушку зажигания четвёртого цилиндра.
  • Очистите посадочное место от грязи.
Посадочное место сальника (Ссылка на источник фото)
  • С помощью головки на 30 и резиновой киянки запрессуйте новый сальник.
Сальник фазорегулятора запрессован

Соберите всё в обратном порядке.

Спустя 1000км сальник фазорегулятора сух и чист.

Самостоятельно меняем термостат Рено Меган 2

Артикулы

Оригинал регулятора фаз для Renault Megane 2 с двигателем 1,6 имеет артикул 7701478505. Аналоги:

Оригинал фазорегулятор Renault 7701478505
  • DELPHI VM10002;
  • FEBI BILSTEIN 36415;
  • FEBEST RNDS-K4M;
  • PATRON P310009.

8200-782-671 – каталожный номер оригинального фазорегулятора Меган 2 с мотором 2.0.

Оригинальный фазорегулятор Renault 8200-782-671 для моторов 2. 0 (Ссылка на источник фото)

Оригинал клапана фазовращателя продается под артикулом 8200-823-650. Его можно заменить аналогичными деталями других производителей:

Клапан фазовращателя 8200-823-650 (Ссылка на источник фото)
  • STELLOX 75-51357-SX;
  • TRW SEB7800;
  • BGA OCV7300;
  • ZIKMAR Z20110R.

8200162970 – номер оригинального сальника. Есть ещё один вариант – 7700106385, он тоже оригинальный, но его ставили на ранние версии мотора К4М. Отличаются две прокладки – более широкой юбкой у второго сальника.

Отличие сальника 8200162970 (слева) и 7700106385.

Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией

Замена фазорегулятора

Для замены фазорегулятора с него надо снять ремень ГРМ, описывать снятие привода газораспределения не будем (есть отдельный материал о замене). Расскажем только о замене фазорегулятора Меган 2.

  • Звёздочкой открутите заглушку, скрывающую болт шкива Renault Megane.
  • Зафиксируйте шкив и ослабьте болт.
  • Специальным приспособлением зафиксируйте валы в одинаковом положении.
  • Выньте болт крепления фазорегулятора Рено Меган 2.
  • Отпустите гайку натяжителя и снимите ремень ГРМ.
  • Снимите сам фазовращатель.
  • Под ним на корпусе двигателя есть сальник. Его надо заменить. Старый аккуратно выньте плоской отвёрткой и запрессуйте новый.
  • Установите новый фазорегулятор Меган 2, закрутите болт.
  • Установите ремень ГРМ, выставив звёздочки по меткам.

Сам процесс замены не сложен, можно всё сделать самостоятельно. Важно только правильно снять установить ремень, чтобы не сдвинуть метки и не сбить фазы.

Замена салонного фильтра Меган 2, пылесос не поможет

Renault Megane 2 — Неисправен датчик давления

Renault

Megane 2

Годы выпуска: 2005 – 2009

Двигатель: 1,6i 83KW (K4M 762)

Датчик давления над автомобилем неисправен может привести к проблемам в работе.

Подключены соответствующие источники питания датчика давления (изображение) в системе кондиционирования и датчика педали акселератора. В случае короткого замыкания датчика давления может быть нарушено напряжение питания датчика педали акселератора. Это приводит (особенно при холодном двигателе) к тому, что двигатель задыхается и/или плохо разгоняется.

Для устранения проблемы проверьте соответствующие источники напряжения и, при необходимости, проверьте/замените датчик давления.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Замена стеклоподъемника Рено Меган 2 9 руб.0001

25 мая | Renault, Renault Megane 2 Rs

Преимущество электрического стеклоподъемника неоспоримо по сравнению с ручными механизмами. С другой стороны, у него есть недостаток, заключающийся в том, что он намного сложнее в плане ремонта. Кроме того, не всегда легко точно определить источник сбоя. В этой статье мы узнаем , как отремонтировать электрический стеклоподъемник Renault Megane 2 Rs . Но прежде чем начать, вы должны быть уверены, что понимаете, откуда берется сбой. Действительно, иногда нет необходимости менять весь стеклоподъемник, иногда может помочь простой ремонт. То ли дело в ложном контакте, то ли просто в недостатке смазки. Теперь, когда вы уверены в происхождении беспокойства, давайте вернемся к нашей теме.

Замена стеклоподъемника занимает довольно много времени. В зависимости от вашего опыта в этой области, запланируйте примерно 90 129 два часа 90 130, чтобы убедиться, что вы не успеете вовремя. Будь то Renault Megane 2 Rs или другой автомобиль, эта операция предназначена для опытных энтузиастов-любителей. Итак, давайте посмотрим, что делать, шаг за шагом. Желательно сделать фотографии в несколько этапов, чтобы помочь вам собрать новый стеклоподъемник.

Снятие стеклоподъемника на Renault Megane 2 Rs

  • Снимите всю обшивку двери. От ручки до крышки зеркала. Делать это нужно очень аккуратно, используя плоскую отвертку. Вы должны убедиться, что у вас есть доступ к стеклоподъемнику во всех точках, не стесняясь. Этот шаг является самым долгим для выполнения.
  • Снимите уплотнители стеклоподъемников с автомобиля Renault Megane 2 Rs. Еще раз, важно сделать это аккуратно.
  • Теперь, когда вы получили доступ к стеклоподъемнику, снимите разъемы. Затем вам придется отключить двигатель стеклоподъемника, если он когда-либо заблокируется.
  • Снимите все крепления, удерживающие стекло, затем выньте его. Иногда целесообразнее поднять окно наполовину, чтобы можно было выполнить эту операцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *