виды и чертежи, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Содержание
- 1 Для чего предназначен и принцип работы
- 2 Виды стапелей и их основные отличия
- 2.1 Напольные конструкции
- 2.2 Подкатной
- 2.3 Рамные
- 2.4 Платформенные модели
- 3 Инструменты и материалы для создания конструкции
- 4 Пошаговая инструкция построения
- 4.1 Чертежи и размеры
- 4.2 Изготовление рамы
- 4.3 Крепление кузова к стапелю
- 4.4 Установка стойки и тянущих устройств
Для чего предназначен и принцип работы
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
- Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
- Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
- Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
- Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
- Занимают мало места.
- Стоят дешевле, чем другие стапели.
- Быстрый монтаж транспорта.
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
- Она настраивается под разные виды машин.
- Возможность оснащения устройства гидравликой.
- Возможность использования с большинством видов машин.
- Компактный размер.
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
- Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
- Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
- Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
- Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
- Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
- Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
- После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
Делаем самодельный стапель для кузовного ремонта
Главная » Кузовные работы
Рубрика: Кузовные работы
Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.
Расчет необходимых материалов
Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.
Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.
Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.
После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.
Чертеж стапеля своими руками
Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.
Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.
Изготовление стапеля
Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.
Стадии выполнения работ:
- В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
- Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
- Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.
Самодельный стапель
- Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
- Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
- Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.
Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стапель напольный для кузовного ремонта своими руками. Стапель своими руками
Привести в порядок нарушенную геометрию автомобиля можно с помощью. Это называется стапель для кузовного ремонта. Принцип работы оборудования заключается в жестком закреплении изогнутых элементов с силовыми установками. Аппарат выпускается нескольких видов, которые применяются при самых разных травмах. Усилие на растяжение не превышает 10 тонн. Операция по восстановлению геометрии автомобиля называется кузовным ремонтом на стапеле.
Качественный стапель — лучший способ восстановить геометрию автомобиля
Виды акций
Для повреждений автомобилей разного характера разработаны специальные приспособления. Одни используются только для мелкого ремонта, другие являются многофункциональными устройствами. В любом случае одним из важнейших условий использования инструмента является максимально жесткое крепление станка. Для этого используются специальные фиксаторы для стапеля.
По выполняемым функциям механизмы делятся на следующие виды:
- Платформа — внешне похожи на платформу, на которую загоняют или поднимают автомобиль. Автомобиль крепится прочными хомутами. Усилие прикладывается к поврежденным участкам автомобиля, при этом в разных точках оно может иметь разное значение. Подходит для использования в крупных автосервисах, так как размеры стапеля для данного вида кузовного ремонта слишком велики
- Пол – это комбинация направляющих, вмонтированных в пол. По ним движутся силовые установки, корректируя очертания кузова. На таком аппарате исправляются различные повреждения. В то время, когда он не используется, площадь под стапелем отводится под другие виды работ. Этот вид используется, если геометрия кузова восстанавливается после каких-либо повреждений.
- Рама — используется, когда при кузовном ремонте требуется исправление незначительных перекосов или повреждений. Он похож на раму, на которой установлен автомобиль. Пораженное место машины соединяется с вытяжным устройством цепью. Если возникает идея сделать стапель, то выбирается каркасная конструкция.
Другие виды устройств созданы на базе платформенных, напольных и рамных вариантов – отличаются наличием дополнительного оборудования. Измерение параметров кузова в процессе ремонта осуществляется механическими или электронными приборами.
Особенности устройства рамы
Люлька для кузовного ремонта, выполненная в виде рамы, представляет собой компактное и относительно недорогое оборудование.
- Жесткая рама усиленного типа — основа рамного стапеля
- Силовое устройство — крепится в любой точке рамы (усилие соответствует 10 т)
- Стойки для крепления машины — крепятся клиньями или болтами
- Хомуты для кузовного ремонта — выполнены в виде губчатых тисков, которые крепятся к отбортовке порога и препятствуют соскальзыванию автомобиля с площадки
- Прочная цепь, захват, тяговый крюк
Вес конструкции 400-600 кг.
Использование рамочного механизма
Геометрию кузова менять нельзя. В противном случае меняется поведение автомобиля на дороге, что влечет за собой возникновение аварийных ситуаций. Проверка геометрии кузова автомобиля осуществляется автослесарями на контрольных точках. Их параметры указаны в технической документации каждого автомобиля. Выправить геометрию можно в автосервисе, использующем заводские варианты. Нередко небольшие автомастерские практикуют изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками – стоимость его снижается в 5-6 раз.
Мобильная конструкция позволяет производить ремонт автомобиля практически в любом месте. Силовая установка фиксируется в нужных точках рамы. Стационарная рама жестко крепится к полу. Поврежденную машину укладывают на раму и зажимают крепежными элементами. Поврежденная часть автомобиля вытаскивается с помощью цепи. Приобретая нивелирное оборудование, необходимо изучить чертеж стапеля, понять принцип его работы и выбрать наиболее подходящее для планируемых видов работ.
Изготовление самодельного стапеля
Есть несколько видов рамных стапелей, которые изготавливаются в домашних условиях. Главным при использовании любого приспособления остается чертеж стапеля для кузовного ремонта, так как приспособление относится к разряду сложных в изготовлении.
Изготовление передвижного стапеля
Для сборки конструкции потребуется выполнить следующие операции:
- Возьмите металлический швеллер толщиной 4 мм
- Сделать раму в полтора раза больше автомобиля
- Усилить каркас поперечными и угловыми элементами. К поперечинам будет прикреплено вытяжное устройство или машина будет закреплена
- Прикрепите 4 колеса к нижней части канала для перемещения рамы
- Для подъема машины на раму сделайте трап, который будет иметь заглушку с одной стороны и съемную секцию для подъема с другой
- Самодельный стапель для кузовного ремонта комплектуется тисками для фиксации автомобиля или покупными клипсами
Возможно изготовление рамного стапеля размером 1,80х1,80(м). Он устанавливается между колесами автомобиля. Такая конструкция исправляет нарушение геометрии кузова в местах порогов или стоек.
«Прибор прослужит долго, если правильно защитить его поверхность — детали зачистить, загрунтовать, покрыть лакокрасочным материалом».
Изготовление стационарного стапеля
Рама стационарного стапеля монтируется на полу цеха. Швеллер бетонируется, между направляющими ставятся поперечные ребра жесткости. Стапель каркасный напольный своими руками изготавливается из профиля сечением 40х80 (мм). Длина определяется габаритами автомобиля.
Для изготовления стационарного стапеля потребуются качественные инструменты и материалы
По периметру смонтированной рамы устанавливаются 4 крепления для фиксации хомутов с тисками, зажимающими автомобиль. Зажим перемещается перпендикулярно зацементированному каналу, что позволяет улавливать размеры любого автомобиля. Если ремонтируются разные автомобили, то стенд для кузовного ремонта оснащается дополнительными хомутами, рассчитанными на разные базы. Установка автомобиля на стапель осуществляется с помощью домкрата – сначала поднимается передняя часть, затем задняя. В подходящих местах авторемонтные проушины, в которые крепится цепь.
Сделать стапель для кузовного ремонта своими руками вполне реально при соблюдении технологии и использовании прочных материалов и крепежа.
Производство лифтов
Обычно автомобиль нужно поднять для ремонта. Для изготовления автомобиля своими руками можно использовать лебедку с последующей фиксацией автомобиля на платформах. Способ не самый надежный. Все параметры инструментов и материалов точно рассчитаны на заданный запас массы, что сложно сделать в домашних условиях.
Изготовление подъемника требует знания и понимания внутренней конструкции устройства, соблюдения техники безопасности, выбора надежных элементов для сборки узла.
В домашних условиях иногда делают ножничный подъемник. Для него потребуется швеллер с П-образным сечением. Рама и платформа варятся из швеллера. Двутавровые балки используются для изготовления ножниц (Н-образного сечения). Необходимо установить втулки, гидроцилиндры, подключить насос. Такое устройство, сделанное самостоятельно, способно поднять автомобиль на высоту до 1 метра.
Подведение итогов
Кузовной ремонт осуществляется с использованием трех видов стапелей. Вы можете сделать свою рамную подставку из швеллера, чтобы выправить геометрию автомобиля. Для этого вам понадобится усиленный каркас, металлические цепи, крюки, специальные клипсы для фиксации автомобиля.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЮ
Извлечение поврежденных элементов осуществляется с помощью гидравлического инструмента. Изготовление лифта считается сложным инженерным мероприятием, к которому предъявляются повышенные требования безопасности. В качестве альтернативных методов рассматривается строительство котлована или эстакады.
Стапель является одним из основных приспособлений для сложного кузовного ремонта автомобилей. Применяется для восстановления его геометрии после аварии и других повреждений. Сделать простой стапель для кузовного ремонта своими руками не так уж и сложно.
Сложность ремонта кузова зависит от тяжести «повреждений» автомобиля. Чтобы он был качественным, нужно использовать наиболее подходящий для конкретной ситуации тип стапеля. В целом существует три основных типа этих устройств:
- рамка;
- этаж;
- платформа.
Каркасные устройства
Этот тип приспособления представляет собой металлический каркас. На нем с помощью специальных клипс фиксируется автомобиль. К деформированному месту корпуса крепится цепь, которая соединяется с силовым элементом.
Специальное гидравлическое устройство оказывает давление на конструкцию. С его помощью поврежденный участок машины вытягивается и ему придается первоначальная форма. Рамный стапель требует подъемника, обычно ножничного подъемника, чтобы установить автомобиль на желаемую высоту. С помощью каркасного устройства можно проводить многие виды кузовного ремонта. Но для сложных работ он не подходит, так как не имеет достаточно надежной системы крепления.
Платформенные устройства
Такие устройства обычно используются при сложном ремонте. Это металлическая платформа с надежной системой зажимов и креплений, расположенных на ней. Такие запасы могут иметь несколько силовых башен. Часто к ним присоединяется ножничный подъемник.
Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они схожи: основная их часть – гидравлическое устройство. Такие запасы подходят для разных видов кузовного ремонта.
Особенно ценно то, что деформированный фрагмент на них можно тянуть во все стороны. Кроме того, надежный системный крепеж расширяет спектр ремонтных работ. Недостатком таких устройств является их большой размер.
Напольный тип стапелей
Стапельный настил для кузовного ремонта используется профессионалами. Он движется по рельсам, проложенным в полу. В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневмовыпрямитель, прижимная система и др. Такие стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Эту универсальность можно объяснить их прочной конструкцией, а также большим количеством аксессуаров.
Еще одним преимуществом платформенных устройств является то, что они не занимают много места. С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, сглаживаются деформации кузова. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.
Все виды стапелей могут развивать тяговое усилие от 1,5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомобилей.
Стапель самодельный
Если нет возможности купить стапель, можно сделать его аналог своими руками. Для этого не нужно много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению каркаса устройства, отвечающего за фиксацию автомобиля.
- В первую очередь нарисуйте или скачайте чертежи устройства в Интернете.
- Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет закреплена стойка с захватами для порогов автомобиля. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными отверстиями под болты.
- Проделайте отверстия с учетом конкретной модели автомобиля. Чтобы поменять габариты на другой автомобиль, нужно просто просверлить новые отверстия в балке.
- Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких габаритов вполне достаточно практически для всех типов кузовов автомобилей.
- Для стоек возьмите стальной продольный профиль сечением 20×40 мм. Укрепите их косынками из того же профиля. Высота стоек должна быть 25 см.
- В верхней части стоек приварить уголки — для захвата порогов автомобиля. Для лучшей сцепки предварительно приварите гайки или нанесите насечки. В качестве крепежа используйте болты и гайки с мелкой резьбой.
- Теперь нам нужно создать защитное покрытие. Сначала очистите все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийным грунтом, лучше всего эпоксидным. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет располагаться в месте с повышенной влажностью.
- Распылите краску поверх грунтовки методом мокрого по мокрому.
- Закрепите стойки на балке болтами длиной 10 см (М10). Они вполне подходят для работы с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
- Установить сделанный стапель на свое рабочее место.
- Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомобиля, сцепку или тельфер, создающие усилие около 1,5-2 тонны.
Можно сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите прокатную версию конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, а придется устанавливать на поворотную стойку.
Справиться с рихтовкой кузова автомобиля без применения специальных приспособлений не получится. Одним из основных приспособлений для проведения работ по восстановлению геометрии кузова, нарушенного в результате аварии, является стапель. Это устройство позволяет прикладывать силы в несколько тонн для сжатия или растяжения тела. При этом обязательным условием является надежное крепление автомобиля на специальной раме: от этого будет зависеть результат работы. Если нет возможности приобрести такую конструкцию, для кузовного ремонта можно использовать самодельный стапель.
Виды акций
Для того, чтобы правильно отремонтировать свой автомобиль, вам следует выбрать наиболее подходящий вариант стапеля. В основном существует три разновидности этих устройств, каждое из которых может развивать усилие до 10 тонн:
Изготовление стапеля своими руками: конструкция рамы
Стапель можно сделать самому, для этого следует изучить видео и фото в интернете, где описана пошаговая работа по его созданию. Трудоемкий и затратный процесс изготовления самодельного устройства не займет. Разумеется, гидравлика нужна для ремонтных работ, которые в домашних условиях сделать не представляется возможным. Поэтому рассмотрим, как можно сделать стапельную раму, отвечающую за фиксацию автомобиля. Начать нужно с рисунка, который можно создать самостоятельно, либо скачать фото в интернете.
Для изготовления поперечной балки необходим металлический профиль, на который впоследствии будет закреплена стойка с захватами, фиксирующими пороги станка. Пороговые захваты изготавливаются из металлических уголков, в которых просверлены отверстия под крепежные болты. Затем к балке привариваются уголки. Вам нужно сделать отверстия, учитывая модель автомобиля. Если вам нужно изменить размеры, вы можете просто просверлить дополнительные отверстия в балке. Минимальные размеры профиля – сечение 40х80 мм и длина 150 мм. Такие параметры позволяют ремонтировать практически все типы легковых автомобилей.
Для того, чтобы сделать стойки, вам понадобится продольный металлический профиль сечением 20х40 мм. Высота каждой стойки должна быть 25 см. Для усиления нужно сварить косынки из того же профиля. Сверху приварены уголки для захвата порогов автомобиля.
Для обеспечения надежной сцепки можно предварительно надрезать или приварить гайки. В качестве крепежа используйте болты и гайки с мелкой резьбой. Полезный совет: крепеж лучше брать с иномарок, там болты гораздо прочнее и качественнее, чем в любом магазине. Закрепить стойки на балке лучше болтами М10: такой крепеж позволяет работать с гидравликой, развивающей тягу в пределах 4 тонн.
Завершающий этап работы
Для защиты от коррозии необходимо создать надежное защитное покрытие, т.к. устройство будет устанавливаться в месте с повышенной влажностью. Для этого, предварительно очистив все элементы конструкции, покрываем грунтовкой. Наиболее надежную защиту от ржавчины обеспечит эпоксидный грунт, поэтому лучше использовать его. Не дожидаясь высыхания грунтовки, краскопультом нанесите краску. (Чтобы выглядело презентабельно) Самодельный дизайн, то есть заводской вид, после высыхания краски на раму можно нанести черные полосы).
Итак, самодельная рамка почти готова. Остается только установить его на подготовленное место. Можно сделать еще одно подобное приспособление, но не крепить его к полу, а укрепить на поворотной стойке. Совмещая этот дизайн с описанным выше, мы получаем мобильную версию.
Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, что стапель – первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже два склада, потому что работают два жестянщика. Я хочу рассказать вам сегодня, как мне удалось сделать самодельный стапель, а точнее вытяжной механизм для стапеля.
Случайно попался стапель с очень неудобной башней на трех опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные, башня стапеля кувыркалась из стороны в сторону и выглядела так, как будто она упадет на машину или, что еще хуже, на человека. Сказано-сделано, сначала разобрал башню стапеля и вынул оттуда гидроцилиндр, пришлось слить масло гидросистемы. Самое сложное оказалось достать гидроцилиндр со стапельной башни, пришлось перевернуть башню вверх дном и вытащить гидроцилиндр сверху.
Информация:
Стапель кузова — это приспособления для устранения больших, средних, малых перекосов и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время наибольшую популярность получили роботы-манипуляторы с лазерным сканированием тела. Отличительной особенностью таких стапелей является полное и точное восстановление геометрии кузова.Изготовление вытяжного механизма стапеля
Перечень работ:1. Изготовление цепного крепления
2. Изготовление съемной анкерной опоры вытяжного механизма стапеля
3.Изготовление наконечника для опоры
4.Изготовление наконечника для цепи
5.Сборка вытяжного механизма
Для изготовления крепления цепи к стапелю лист железа толщиной 20 мм и 100 на 100 Использовался размер мм. Также было решено усилить крепления цепи двумя стержнями из инструментальной стали, которые были приварены с двух сторон заваркой в углекислом газе по центру листа отверстия на 20 мм с прорезью с одной стороны для крепления цепи.
Опора гидроцилиндра также изготовлена из листа железа 100 на 100 мм с отверстиями посередине для крепления анкерного болта. Наконечники цилиндров сделаны из подручных материалов, осталось отшлифовать болгаркой и покрасить.
Что было достигнуто, простота и скорость установки гидроцилиндра стапеля, согласитесь возиться с башней большая проблема.
Конструкция используется в сложных ремонтных работах, когда требуется довести габариты кузова до нужных параметров. Стапель работает за счет силового устройства с тяговым усилием не более 10 тонн.
В зависимости от степени повреждения автомобиля различаются типы стапелей:
- напольный; платформа
- ; рама
- .
Конструкции различаются по принципу действия. Простые недорогие штоки предназначены для несложных реставрационных работ. Профессиональные бодистенды служат для долговременной реконструкции.
Типы и особенности стапелей
Разновидностей стапелей очень много, и каждый из них относится к определенной группе:
- Стенд напольный для кузовного ремонта: крупногабаритная мобильная система. Движение осуществляется по проложенным рельсам. Применение напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и пассажирских кузовов любой степени деформации. В комплект напольной стойки входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, усиленные стойки. Несмотря на габариты такого устройства, оно не занимает много места, а благодаря своему простому пространству с рейлингами его можно использовать и для других целей, ведь их уровень такой же, как и у пола. Выпрямитель может работать в любом направлении, что облегчает процесс ремонта. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тысяч до 360 тысяч рублей.
- Стапель платформы: поставляется в комплекте с поручнями и подъездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не работают колеса. «Опоры имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы». Крепежные балки имеют возможность перемещать конструкции массой более 20 тонн в любом направлении. Платформенный стапель делает более точные расчеты и определяет погрешности благодаря телескопической шкале Стоимость такого устройства составляет 300 тысяч рублей и более.
- Каркасный стол для кузовного ремонта: по сравнению с другими типами ремонтных стендов отличается повышенной эргономикой и экономией рабочего пространства. В частности, это связано с наличием автомобильного подъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет ее по заданным параметрам. Давление на корпус оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно усиленной системы выравнивания шпангоут не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален при незначительных повреждениях кузова. Стоимость устройства от 70 тысяч рублей и выше.
Стапель рамный для быстрого ремонта
В стандартную комплектацию входят:
- Крепежные элементы для крепления отбортовки к выпрямителю.
- Укрепленные колонны.
- Гидравлический насос.
- Выдвижной механизм с несколькими точками запирания.
- Хомуты для кузовных работ.
- Усиленная цепь.
Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным отбортовочным захватом, что обеспечивает отсутствие риска соскальзывания автомобиля с платформы. С таким приспособлением можно легко исправить мелкие удары в боковые части автомобиля, не обязательно закрепляя автомобиль к полу.
В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет замковых конструкций на шарнирах. Основная колонна бесступенчато регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что сокращает время восстановительных работ. Рабочий процесс выглядит так:
- Поднятие автомобиля на нужный уровень и установка специальных блокировщиков под колеса.
- Постановка автомобиля на ремонтную площадку.
- Поставка хомутов для отбортовки и крепления к рампе.
- Усиленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.
Вес данной конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.
Стабилизатор для исправления геометрии кузова
Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасным ситуациям на дороге . Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход в поворот и т. д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию автомобиля и, соответственно, параметры ее искажения. .
Осуществляется с помощью стапеля, подтягивающего на место силовым механизмом. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется с использованием заводского оборудования и самосборного устройства.
К особенностям стапелей относятся:
- Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, устанавливаемых в любом месте удлиненного паза.
- Тяговое усилие колонн до 10 тонн.
- Полный подъем обеспечивает плавную регулировку всей платформы.
- Доступны пандусы.
Стапель для кузовного ремонта своими руками
Стапель представляет собой сложное ремонтное оборудование, требующее профессиональных навыков, как при эксплуатации устройства, так и при сборке. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:
- Металлический профиль длиной 150 см сечением 40х80 мм.
- Стальной продольный профиль сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
- Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки с мелкой резьбой.
- Крепеж (лучше всего подходит от иномарки).
- Антикоррозийный эпоксидный грунт.
- Порошковая краска, краскопульт.
- Болты М10.
- Гидравлическое устройство с усилием не менее 4 тонн.
- Прочная цепочка с крючком.
Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы все сделать правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.
Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля происходит следующим образом:
- К металлическому профилю, служащему поперечной балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Возьмите стойку с ручками. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия нужно делать по индивидуальным параметрам.
- Продольный стальной профиль — стойки — углы лучше усилить. Это требуется для правильного захвата порогов автомобиля. Минимальная высота стойки 25 см.
Перед началом монтажных работ необходимо покрасить. Подойдет и , но первый вариант лучше и надежнее:
- Все элементы будущего стапеля должны быть очищены и обезжирены, а затем устойчивы к коррозии.
- После грунтовки авторемонтного инструмента следует дождаться его полного высыхания.
После этого процесс установки продолжается:
- Все стойки рекомендуется крепить болтами М10. Они хорошо служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
- Полученный стапель необходимо разместить в рабочем пространстве с учетом минимальных параметров: легковой автомобиль должен свободно размещаться на стенде, а также отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
- В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.
Как сделать стапель своими руками спросите вы: чертежи, материалы, пособия находятся в свободном доступе, поэтому каждый автовладелец может собрать свой ремонтный стенд. Было бы желание.
Хотите знать все о покраске автомобилей? Читайте еще полезные статьи:
- . Вы пробовали его красить?
- . Как это сделать правильно.
- . О чем говорят производители?
сделать стапель. Завершающий этап работ
Многие автолюбители хотели бы знать, как сделать стапель своими руками. Ведь кузов автомобилей ломается довольно часто, и каждый раз везти машину в ремонт не хочется. кузовной ремонт можно произвести своими руками, если придерживаться некоторых простых правил и определенного порядка работ.
Чем удобна рамочная накладка?
Всего существует 3 основных типа стапелей. Это каркасные, платформенные и напольные устройства. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Платформа слип очень удобна для больших транспортных средств. Это устройство ставится на землю, сверху на него заезжает автомобиль и фиксируется специальными хомутами со всех сторон. Но тут нужно понимать, что усилия, которые необходимо приложить для ремонта кузова, могут быть как небольшими, так и значительными.
Напольный слип также имеет рельсы, по которым могут ездить специальные приспособления для вытягивания тела. На самом деле это очень удобно, ведь можно попасть даже в самое труднодоступное место и исправить очень глубокую вмятину на кузове.
Но самым распространенным является рамный слип. Его структура очень похожа на напольную. Только на него нужно поставить корпус, освобожденный от шасси. С помощью специальной цепи с рычагом осуществляется процесс выравнивания даже сильно деформированного кузова.
Именно каркасные крепления являются оптимальным вариантом для гаража. При этом изготовление такого стапеля своими руками не доставит мужчине особых трудностей. Даже не обязательно использовать сложные рисунки. Достаточно будет просто измерить место в гараже, где можно будет установить такое устройство.
По себестоимости даже изготовление одного шлипса может быть дешевле, чем ремонт кузова на СТО.
Материалы и инструменты для работы
Чтобы сделать стапель для ремонта автомобиля своими руками, нужно сразу позаботиться о необходимых материалах и приспособлениях. Тогда рабочий процесс пойдет быстро. Итак, перед работой обязательно необходимо приобрести следующие материалы:
- швеллер из прочного металла, толщина которого должна быть не менее 5 мм;
- несколько ненужных, но толстых кусков металла для увеличения жесткости конструкции;
- электродрель, набор толстых длинных болтов;
- хомуты и хомуты для последующего крепления автомобиля;
- усиленная металлическая цепь, тянущий механизм;
- гайки, сварочный аппарат, масляная краска, арматурные столбы.
При закупке материалов и инструментов для работы особое внимание следует уделить качеству и размерам металлического швеллера. Следует учитывать, что для оформления стапеля по всему периметру понадобятся планки, а также поперечные планки, которые могут служить дополнительными ребрами жесткости. При этом нельзя забывать о столбцах.
Порядок изготовления рамного стапеля
Для начала необходимо сделать чертеж своими руками. Это совсем несложно, если ориентироваться на существующие примеры. При построении простого чертежа стапеля для кузовного ремонта необходимо учитывать не только допустимые размеры будущей конструкции, но и учитывать расположение некоторых креплений и хомутов.
Работа начинается со сборки основной рамы стапеля. Для этого необходимо предварительно укрепить как продольные, так и поперечные профили. Вот тут и нужны куски толстого бросового металла. Их просто нужно хорошо приварить к торцам профилей, за счет чего рейки в этих местах будут несколько толще.
Уголки необходимо приварить сразу к профилю, который будет служить поперечной балкой, и просверлить в них отверстия под болты. Нужно постараться сделать все как можно плавнее, чтобы потом не было перекосов. Параметры таких отверстий подбираются в каждом случае индивидуально, что во многом зависит от марки и габаритов имеющегося автомобиля.
Продольный профиль также необходимо усилить уголками с отверстиями под болты и кусками металлолома. При этом важно, чтобы высота стеллажа оставалась на уровне 25 см. Это наиболее удобный параметр для последующего кузовного ремонта.
Теперь все детали стапеля нужно зачистить металлической щеткой, покрыть грунтовкой и покрасить масляной краской. Такие меры надежно защитят устройство в дальнейшем от коррозии и повреждений, в результате стапель прослужит долгие годы.
Теперь нужно собрать основную раму стапеля. Для этого сначала поперечные и продольные планки соединяются между собой при помощи болтов и гаек, а затем поверх такой горизонтальной конструкции устанавливаются стойки. Лучше всего для их крепления подходят болты М4. Они смогут выдержать практически любую тягу.
Теперь необходимо установить изготовленную таким образом конструкцию на постоянное место в гараже. Очень важно, чтобы она не болталась. Также следует учитывать, что машина должна заезжать на стапель свободно, без каких-либо проблем и ограничений. Желательно, если стапель не стоит ровно на поверхности, приварить к днищу рамы в нужных местах небольшие тонкие кусочки металла. Ведь бесполезно что-то подкладывать под механизм, так как это не даст результата.
Наконец, в местах, указанных заранее по чертежу, следует надежно укрепить все необходимые захваты и цепь. После того, как конструкция еще раз проверена на прочность, если она стоит ровно, можно смело приступать к ремонту кузова автомобиля.
Итак, процесс изготовления рамной стапеля для гаража своими руками рассмотрен. Такой самодельный стапель достаточно надежен и удобен для устранения практически любых вмятин на кузове. А дополнительные хомуты и крепления надежно удержат автомобиль в необходимом для полного ремонта положении. При этом вам не придется тратить лишние деньги на дорогостоящий кузовной ремонт у специалистов.
Если у вас есть автомобиль, то вполне вероятно, что вопрос его ремонта уже не новость. В этом процессе часто требуется множество различных инструментов, наличие которых значительно облегчает задачу. Именно таким инструментом, или правильнее сказать, приспособлением, является накладка на корпус, которую можно изготовить своими руками.
Самодельный стапель, плюсы и минусы устройства
«Стапелем» называют специальное приспособление, представленное как площадка для ремонта кузова транспортных средств с целью восстановления их первоначальной геометрии. Добиться нужного результата позволяют разнонаправленные силы, действующие на прочно закрепленное транспортное средство. Качественный заводской стапель стоит довольно дорого, поэтому для выполнения различных ремонтных мероприятий некоторые автолюбители прибегают к созданию такого помощника самостоятельно. Как показывает практика, такое решение дешевле готового варианта.
Стапель – это оборудование, которое можно использовать как для ремонта легковых автомобилей, так и для устранения поломок негабаритного транспорта, нужно только правильно подобрать тип устройства. Итак, на сегодняшний день существует три основных варианта стапелей.
Платформенные изделия помогают тянуть кузов автомобиля в самых разных положениях и с разной силой, что позволяет проводить кузовной ремонт именно с той стороны, где это необходимо. Кроме того, платформа для кузовного ремонта отличается своей универсальностью , так как позволяет выполнять самые разные виды ремонта. Основным компонентом такого изделия является гидравлическое устройство, а его преимущество в том, что поврежденную часть кузова можно вытащить во все стороны. Кроме того, расширяется спектр ремонтных вмешательств за счет надежной системы крепления. К основным недостаткам платформенных стапелей можно отнести их габаритные размеры.
для кузовного ремонта, предусматривает наличие рельса в полу, по которому перемещаются выдвижные механизмы. Благодаря такой конструкции можно ремонтировать поломки любой сложности, ведь выдвижные механизмы удобно перемещать в нужные точки.
Преимуществом данного типа устройств является относительно невысокая цена, быстрая установка автомобиля и экономия занимаемой площади. В случае холостого буксования место, где обычно находится ремонтируемый автомобиль, можно использовать для других целей, так как рельсы находятся вровень с полом. Что касается недостатков, то нельзя не отметить сложность выполнения необходимых замеров, что, в принципе, является своеобразной компенсацией компактности стапеля.
Рамные конструкции основаны на металлическом каркасе, где машина закреплена цепями. В большинстве случаев такое оборудование используется при проведении мелкого ремонта. С конструктивной точки зрения рамные стапели имеют более сложное устройство и имеют специальные захваты для надежной фиксации корпуса машины в необходимом положении и на определенной высоте. Кузов крепится в стапеле с помощью специальных зажимов, при этом поврежденная часть вытаскивается цепями, отходящими от силового устройства.
Внимание! Струбцина для кузова, особенно сделанная своими руками, играет важную роль не только в успехе бизнеса, но и в обеспечении безопасности труда. Поэтому прочности этих элементов необходимо уделить особое внимание.
Для упрощения подъема автомобиля рамные стойки часто используются в сочетании с ножничными подъемниками. Основным преимуществом таких стапелей является свободный доступ к днищу автомобиля, его составным частям, а также возможность проводить все работы на разной высоте. Как и предыдущий вариант, рамные устройства не занимают много места в гараже и отличаются мобильностью. Основным недостатком этого типа стапеля является отсутствие возможности нивелирования сложных дефектов, что объясняется ограниченным количеством точек вытяжки. Именно этот факт привел к тому, что область применения продукта ограничивается простыми ремонтными работами и устранением легких повреждений кузовов легковых автомобилей.
Два последних варианта редко встречаются в обычных мастерских, так как относятся к категории профессионального оборудования. В таких устройствах используется очень сложная база данных и измерительное оборудование, но если вам необходимо выполнить кузовной ремонт в собственном гараже, то вы можете создать менее сложное устройство самостоятельно.
Все виды стапелей для правки кузова, в том числе изготовленные вручную, способны развивать усилие от 1,5 до 5 тонн, что делает устройство идеальным для использования на всех типах легковых автомобилей (видеопроцедуры легко найти в сети) .
Что нужно для создания стапеля
В первую очередь необходимо найти подходящие чертежи, которые нетрудно найти в интернете. После этого начинается подготовительный этап, который включает в себя подбор необходимых инструментов и материалов. В частности, для создания самодельного стапеля для кузовного ремонта потребуются металлические профили (используются для создания основания конструкции), продольные профили для стоек, металлические уголки для усиления конструкции, сварочный аппарат, болты и гайки, механизмы крепления, грунтовка, порошковая краска, краскопульт, гидравлические устройства, мощные цепи и крюки.
Также не обойтись без силовой рейки, которая должна перемещаться в различные точки стапеля. Именно это устройство прикладывает основное усилие к деформированным частям автомобиля, за счет чего они выравниваются. Такие детали легко устанавливаются на основание конструкции и должны иметь высокий уровень прочности. В месте сварки стойки и основания монтируется дополнительная металлическая косынка для усиления конструкции.
Для фиксации автомобиля на стапеле необходимо разработать систему крепления или просто следовать указаниям выбранного чертежа. Лучше всего делать крепления с возможностью изменения высоты.
Как создать стапель своими руками, шаг за шагом
После того, как все материалы подготовлены, можно приступать к непосредственному изготовлению стапеля. Сначала тщательно обезжирьте все элементы и покройте их грунтовкой. Также можно сразу покрасить детали порошковой краской, хотя это действие часто откладывают на потом.
На следующем этапе к основному профилю привариваются металлические уголки, а затем также приваривается продольная часть, играющая роль стойки (дополнительно профиль необходимо скрепить болтами). После этого устанавливаются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки.
Толщина металлического профиля (или, как его еще называют, швеллера) должна быть не менее 4 мм, а готовый каркас должен быть в 1,5-2 раза больше габаритов обслуживаемых машин. Для большей жесткости конструкции каркас усиливают металлическими уголками, причем сделать это можно как с торцевыми сторонами, так и со всей конструкцией.
Необходимо приварить поперек рамы несколько поперечин, что придаст стапелю еще большей жесткости. Кроме того, к нему можно будет прикрепить чертежное устройство или зафиксировать автомобиль.
Для того, чтобы можно было легко перемещать раму, к ней рекомендуется приварить колеса. Силовые стойки, за счет которых создается тяговое усилие, крепятся к просверленным в раме отверстиям (делаются по необходимости).
Внимание! Для крепления лучше всего использовать ранее снятые с иномарок болты, так как большинство из продающихся сегодня на рынке не способны выдерживать большие нагрузки.
Для надежной фиксации отремонтированных автомобилей можно использовать слесарные тиски, но лучше приобрести специальные хомуты.
Еще одним важным моментом является размер стапеля своими руками. Так, например, рама с параметрами 180х80 см помещается между колесами автомобиля на всю его длину, но с ее помощью не удастся исправить значительные повреждения, хотя для ремонта порогов, стоек или другие подобные детали.
Чтобы не ошибиться в своем решении, геометрию и размеры конструкции можно позаимствовать у готовых, заводских моделей. Некоторые из них идеально подходят для работы в гараже.
Важно! После завершения работ обязательно проверьте самодельный стапель в действии, ведь все вытяжные механизмы и напор силовых устройств должны работать безотказно.
Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и без больших материальных затрат сделать стапель для кузовного ремонта прямо у себя в гараже.
При всей своей кажущейся сложности автомобиль для профессионального слесаря-ремонтника представляет собой достаточно простой агрегат с множеством взаимозависимых или автономных узлов. При наличии необходимого оборудования и высокого мастерства ремонт этого механизма не сложнее ремонта утюга и другой бытовой техники. Главное — знать, в чем проблема, и найти наиболее оптимальный способ ее решения. Одним из основных приспособлений, используемых при кузовном ремонте автомобиля, является стапель.
Это жесткая конструкция, позволяющая выполнять различные виды работ. Промышленные образцы этого устройства очень дороги и могут быть не под силу небольшой автомастерской или мастеру-одиночке. При этом сделать конструкцию стапеля своими руками несложно, вооружившись сварочным аппаратом и изучив нашу инструкцию.
Основное назначение такой платформы — придание раме автомобиля правильной геометрической формы, которую можно сломать, например, в дорожно-транспортном происшествии. С помощью специальных устройств рама автомобиля жестко закрепляется на раме стапеля и на нее оказывается тянущее или прижимное воздействие в разных направлениях.
Для обеспечения необходимого усилия применяют крюки, цепи со сварными звеньями, различные гидравлические устройства.
Этот аспект предполагает придание стапелю максимальной прочности на растяжение и сжатие.
В настоящее время существует множество вариантов такого устройства. Они могут быть мобильными (передвижными) и стационарными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Стационарность при правильном монтаже и качественном креплении позволяет приложить гораздо большее усилие к раме автомобиля для фиксации ее геометрических параметров.
При этом для его установки, а также для размещения вспомогательных устройств и маневров автомобиля при постановке его на стапель требуется отдельное достаточно большое помещение. Мобильный вид не требует больших площадей, так как для временного хранения его можно установить на боковой край любой стены гаража или ремонтного бокса.
Тем более, что перечень работ, которые можно выполнить с его помощью, столь же велик.
Сборка самодельного стапеля
Самостоятельное изготовление стапеля следует начинать с установки рамной площадки устройства. Для этого понадобится стальной прямоугольный профиль сечением 50×50, 70×40 и другие в зависимости от предполагаемой нагрузки на устройство. Соединение деталей выполняется сварным швом, который необходимо выполнить максимально качественно. Линейные размеры платформы должны соответствовать размерам рам большинства автомобилей, с которыми вы собираетесь работать.
Для обеспечения высокой прочности каркаса необходимо комбинировать как продольные, так и поперечные элементы. Сборку необходимо производить на ровном ровном основании, например, на бетонном полу. Снятие фаски на торцах деталей в местах их стыковки поможет улучшить качество соединения деталей. Кроме того, необходимо правильно подобрать режимы работы сварочного аппарата. Для обеспечения высокой устойчивости рамы с установленным на ней автомобилем рекомендуется приваривать по углам и в центре продольных сторон стойки небольшой высоты.
Необходимо подобрать или изготовить ряд вспомогательных приспособлений к раме стапеля, без которых работа по рихтовке кузова и приданию раме правильной геометрии будет невозможна. Во-первых, это застежки.
Используются непосредственно для фиксации рамы автомобиля на стапеле. Качество кузовных (каркасных) работ зависит от их прочности и производительности. Конструкция креплений может быть различной, но она должна позволять:
- выдерживать без разрушения деформирующее усилие, приложенное к каркасу;
- для обеспечения возможности перемещения по раме и крепления в различных точках;
- для обеспечения максимальной прочности соединения рамы вагона со стапелем.
Именно с учетом всех вышеперечисленных параметров и подбирается тот или иной вариант крепежа. При этом для работы с различными марками автомобилей лучше использовать устройства с переменной высотой расположения монтажных челюстей и перемещением по раме стапеля как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Еще одним обязательным устройством является силовая стойка, которая также должна перемещаться и фиксироваться в различных свайных стойках.
Именно через них прикладывается основное усилие к той или иной части автомобильной рамы для ее выпрямления. В связи с этим такой узел также должен обладать максимальной прочностью. Основным материалом для изготовления стоек является квадратный стальной профиль сечением не менее 80×80 или стальная труба. Стык вертикальной и горизонтальной частей дополнительно усиливают, устанавливая фасонку из того же профиля, или чуть меньше.
Для удобства работы стойка должна быть оборудована приспособлением для крепления к раме стапеля и площадкой для установки упорных тяг. Для работы с простыми кузовными дефектами достаточно двух таких устройств.
Таким образом, используя подручные материалы и простейшие виды соединения деталей — сварку и болтовое соединение, вы не только сможете сделать полезный и удобный прибор, но и существенно сэкономите на этом деньги.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
При тяжелых авариях автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта – необходимый инструмент для ремонта автомобиля.
Приспособление для правки кузова — приспособление для проведения кузовного ремонта. Подставка предназначена для выправления серьезных повреждений автомобиля, и оснащена креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также изменять форму и размеры некоторых элементов. Стапель убирает серьезные повреждения кузова автомобиля.
Типы стапелей
Все типы стапелей имеют одинаковый принцип действия. Чтобы исключить деформацию кузова, его закрепляют на одном или нескольких участках, которые необходимо распрямить и расправить. Далее мастер с помощью вытягивающего устройства прикладывает усилие и выпрямляет поврежденные части тела.
Стапели простые для кузовного ремонта оборудованы одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.
Приборы бывают 4 видов: напольные, раздвижные, каркасные и платформенные.
Тележка
Подвижной состав используется для кузовного ремонта различных типов автомобилей. Он оснащен устройствами, позволяющими зафиксировать автомобиль без отбортовки порогов. Роликовые стапели удобно использовать в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому устройство используется в гаражных условиях.
Запрещается использовать прокатное оборудование в случае перекосов и изменения геометрии кузова.
Напольный
Напольный клин для кузовного ремонта своими руками – это компактное и эффективное оборудование для восстановления кузова автомобиля в условиях гаража или мастерской. Если нет необходимости использовать тянущий механизм, то рейки используют для других целей.
Рамная
Рамная накладка относится к профессиональному типу вытяжных механизмов. Основное отличие от других видов в том, что каркасные светильники имеют сложную конструкцию.
Выхлопной механизм позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина закреплена на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью силы, направленной в разные стороны, вытягиваются деформации тела легкой и средней степени тяжести.
Для экономии места в мастерской или гараже, а также для облегчения процесса восстановления кузова автомобиля приобретают стенды кузовного ремонта, оборудованные подъемником.
Платформа
Приспособление для кузовного ремонта является комплектным профессиональным оборудованием. Устройства этого типа используются для выправления повреждений кузова любого автомобиля, в том числе и рамных внедорожников.
Конструкция тянущего механизма состоит из специальных направляющих и входной перемычки-основания. Машина въезжает в него сама, либо ее туда втягивает, если машина не на ходу. Платформа оснащена различными устройствами и механизмами крепления, которые надежно фиксируют транспортное средство на стапеле.
Платформенные устройства имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовой и выдвижной блоки. Балки устройства позволяют без усилий перемещать тяжелые конструкции в любом направлении. Стенд правки платформы имеет телескопические весы, с помощью которых производятся точные расчеты и измерения.
К недостаткам платформенно-вытяжного механизма можно отнести большие габариты и высокую стоимость оборудования. Используется в крупных сервисах по техническому обслуживанию автомобилей.
Самодельное оборудование
Изготовление самодельных накладок для выпрямления тела сэкономит деньги, поскольку они дороги. При проектировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, а можно найти готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.
Изготовление подвижного стапеля
Для самостоятельного изготовления передвижного выпрямителя кузова вам потребуется:
- Из профиля толщиной более 4 мм необходимо создать каркас с размерами, в два раза превышающими размеры станка.
- Конструкция усилена поперечинами и уголками. Поперечные балки зафиксируют машину. К ним же крепятся выхлопные механизмы.
- Чтобы конструкция была подвижной, к днищу крепятся четыре колеса.
- Для возможности подъема автомобиля на раму устроен трап. С одной стороны у них будет специальная заглушка, а с другой съемная секция, необходимая для подъема транспортного средства.
- Конструкция комплектуется слесарными тисками или специальными зажимами. Они нужны для надежной фиксации машины.
Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.
Изготовление стационарного стапеля
При конструировании правильной стойки своими руками швеллер бетонируется, а также армируется поперечинами жесткой конструкции. Оптимальный материал для создания «стационара» — металлический профиль сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.
Далее по периметру рамы устанавливаются четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих станок. Они движутся перпендикулярно каналу, благодаря чему можно устранить повреждения любого размера. Автомобиль устанавливается на стенд кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимается передняя часть автомобиля, затем задняя. В гараже или автомастерской вам нужно будет установить специальные проушины, необходимые для крепления цепи.
Для облегчения процесса подъема автомобиля используется самодельный подъемник. Делается это с помощью лебедки и специальной платформы.
Стапель — необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Устройство устраняет повреждения кузова автомобиля. При самостоятельном восстановлении корпуса машины также необходим вытяжной механизм.
Кузовщики единогласно скажут, что стапель – первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже два стапеля, потому что работают два жестянщика. Я хочу рассказать вам сегодня, как мне удалось сделать самодельный стапель, а точнее вытяжной механизм для стапеля.
Случайно попался стапель с очень неудобной башней на трех опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные, то эллинговая башня качалась из стороны в сторону, и она могла упасть на машину или того хуже на человека. Сказано-сделано, сначала разобрал башню стапеля и вынул гидроцилиндр, нужно было слить масло гидросистемы. Сложнее всего оказалось достать гидроцилиндр со стапельной башни, нужно было перевернуть башню вверх дном и вытащить гидроцилиндр сверху.
Информация:
Кузовной шликер — приспособление для устранения больших, средних, малых перекосов и восстановления геометрических параметров тела. В последнее время наибольшую популярность получили стапельные роботы-манипуляторы с лазерным сканированием тела. Отличительной особенностью таких стапелей является полное и точное восстановление геометрии кузова.
Изготовление выдвижного механизма стапеля
Перечень работ:
1. Изготовление цепного крепления
2.